Тематическая неделя зимние развлечения в старшей группе. Тематическая неделя" зимние игры и забавы"старшая группа

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.

Задачи:

  • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)

2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» .

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка 2.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15

«Я считаю до 20»

(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка 2.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) (с,) (з) (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена» .

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Прогулка 1.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Прогулка 2.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.

2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

(на воздухе)

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка 2.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .

Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка 2.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!» .

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .

Программное содержание.

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

Образовательная область «Физическое развитие »: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес с спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.

«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима»
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.
ОД Рисование «Зимняя сказка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.
Вторая половина дня 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.
3. Обыгрывание сказки «Теремок»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?»
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снегирь»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми.
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки.).
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра).
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Рисование «Снежный лес»
2. ОД по расписанию.
Прогулка Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста).
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка».
4. С-р игра «Мы спортсмены»

«Зимняя сказка»

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка книг с зимними сказками.
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения.
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Заюшкина избушка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Подвижные игра «Коршун и наседка»
. Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.
3. Экспериментирование «Лед - силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.
4. Сгребаем снег в кучу
5. Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку»)
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)

Время Содержание работы/
мероприятия
Первая половина дня 1. Слушанье песни «Белые снежинки»
Рассказ «Старые названия наших месяцев»
2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
3. Д/и «Правило безопасности зимой»
Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Настольно-печатные игры: «Какой месяц»
с-р игра: «Строители»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.
2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.
4. Игра со снежками
5. Самостоятельная деятельность детей.
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики»
Вторая половина дня 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка»
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».

3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).

4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».

5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.

6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР и ЗАБАВ

(старший возраст )

Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Увлекательные игры, спортивные праздники, развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры, эстафеты, соревнования, катания на лыжах, санках, игры со снегом – обогащают содержание развлечений в зимний период, увлекают детей. Оздоровительные досуги направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, совершенствуют двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.

1 Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.

2 Цель: потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.

Задачи:

    обеспечить детям полноценный отдых на зимней прогулке;

    предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности

    привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

Понедельник

«День юного скульптора»

1 укреплять здоровье детей

2 развивать творчество в изготовлении снежных построек

3 доставить радость и удовольствие детям


Вторник

«День народных игр и забав»

1 продолжать укреплять здоровье детей,

2 учить детей ловкости и выносливости

3 учить детей согласовывать движения с текстом русских народных игр

4 развивать умение детей эмоционально откликаться на игры

«Удочка (Рыбка, Поймать рыбку).»
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).

2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

«Золотые ворота» (игра малой подвижности)
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Среда

«День подвижных игр»

1 продолжать укреплять здоровье детей

2 развивать быстроту; ловкость; силу; точность; выносливость

Подвижная игра

Болтающийся вагон

Динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Описание игры
Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

    Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

    Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

    "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

    "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

    Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Подвижная игра "Салки"
Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников - от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.
По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится "салкой" и объявляет, подняв руку вверх: "Я - салка!" Он начинает ловить играющих, а бывший "салка" убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Четверг

День эстафет

1 познакомить детей с видом спорта -хоккей

    продолжать развивать быстроту; ловкость; силу; точность; выносливость

    развивать у детей скоростные и координационные способности

    развивать внимательность и смекалку

    воспитывать в детях настойчивость; упорство; чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать

    воспитывать чувство гордости за свою группу

Эстафета кузнечиков

Ход игры: две команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию с препятствием туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.


Бег на одной лыжи

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Хоккей

Дети играют с маленькими клюшками, приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе. Во время игры не следует перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» «Кто забросит шайбу в ворота противника» Побеждает тот, кто первым загонит шайбу в ворота 3 раза.

Пятница

«День Русских –народных игр»

1 Развивать умение у детей эмоционально откликаться на игры

2 Формирование здорового образа жизни;

3 Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом;

4 Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи

Русская игра Прятки

Описание игры
Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей.
С помощью или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.

Правила игры "прятки"

    Игроки договариваются до скольки считает водящий

    Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"

    После окончания счета, водящий ищет игроков.

    Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока).

    Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :)

    Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя".

    Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.

    Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

Перетягивание каната ( спортивное состязание)

Ход игры: канат кладут посередине площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле под серединой каната проводится черта поперек площадки. Параллельно ей с обеих от каната сторон в 2–3 м проводят еще две черты (границы, за которые не могут переступить игроки). К канату подходят по одному два игрока и берут его в руки за противоположные концы. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка). Перетягивать канат может не один игрок, а команда из нескольких человек

В нашем детском саду «Солнышко» стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану работы она проводится сразу после новогодних праздников. В этом учебном году такая неделя была проведена с 9 по 17 января 2014 года.
Целями и задачами проведения тематической недели стали:

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
укрепление здоровья детей;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Для подготовки и проведения тематической Недели в детском саду была создана творческая группа педагогов из всех возрастных групп. Руководителем творческой группы стала инструктор по физической группе Ужегова Наталья Викторовна.
Членами творческой группы был составлен план проведения Недели, подобраны сценарии мероприятий с детьми, подвижные игры и эстафеты . На педагогическом совещании членами творческой группы были представлены методические рекомендации для проведения Недели.
Проведение Недели зимних игр и забав проходило по тематическому принципу. Каждый день недели был посвящен какой-либо теме, связанной с зимним временем года.
На основе данного плана воспитателями групп были организованы различные мероприятия с детьми, разнообразные по форме и содержанию.
Были проведены познавательные беседы о зимнем времени года, объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром детских мультимедийных презентаций о зимних месяцах и их отличительных особенностях.
Большой интерес у детей вызвал физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами, подвижными играми.
Был организован конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах цветной воды дети выкладывали на своих участках различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ проводила сама Снежная королева.
Во всех возрастных группах были оформлены выставки репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» .
Была проведена экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . С детьми проводились беседы на тему «Забота о птицах зимой» . Совместно с родителями организован конкурс на лучшую кормушку. На прогулках воспитатели с детьми соорудили настоящую «Птичью столовую» , с разнообразным кормом для птиц, проводили наблюдения за птицами.
Продуктивная деятельность с детьми была представлена «Городом Мастеров» : с помощью нетрадиционных изобразительных техник по изо, аппликации, конструированию из бумаги дети создавали разнообразные игрушки-забавы, зимние пейзажи.
Большинство мероприятий с детьми проводилось на свежем воздухе: игры-забавы «Санки-ледянки», «Санный поезд», опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом, разучивание новых подвижных игр и так далее.
Один из дней Недели был посвящен предстоящей Зимней Олимпиаде в г. Сочи. Во время прогулки, с детьми всех возрастных групп, были проведены Малые зимние олимпийские игры. Три команды детей соревновались в различных зимних видах спорта – биатлоне, хоккее, лыжных гонках, санном спорте, посетили «Станцию зимних загадок» . В течение дня с детьми проводились беседы об истории и символах Олимпиады, дидактические игры о зимних видах спорта.
Закончилась Неделя традиционными народными забавами – Колядками. Воспитанники подготовительной группы подготовили для детей других групп замечательное развлечение с народными играми-забавами, музыкальными и танцевальными номерами, а также рассказали много интересного об этой народной традиции.
Все мероприятия, проведенные в ходе Недели зимних игр и забав, были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.
Большую роль в организации и проведении Недели сыграла слаженная, четкая, организованная работа членов творческой группы.
Воспитателями групп были представлены фотоотчеты по итогам Недели. Материалы о проведении Недели зимних игр и забав были опубликованы на Сайте детского сада.

оксана архипова

Тема: «Зимние забавы»_

Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.

Итоговое мероприятие : спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.01

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, физ. инструктор.

Понедельник , 13.01

1Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»

2. Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

3. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Артём, Витя.

4. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Лепка

Тема «Снежная баба - франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки,

1. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

2. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»

3. Планирование работы: деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.

4. Лепка снеговиков детьми.

5. Выставка «Снежная поляна»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

(флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

1. Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

2. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Гордей, Дарина,

5. Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола

Прогулка2

1. Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

2. П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Инд. Работа с Артёмом, Сашей, Даниилом. Закреплять навыки метания предметов на дальность.

4. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

5. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

CДД Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».

Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.

Поместить в реч. уголок материал по теме «Зимние забавы»

Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.

Вторник, 14.01

Утро. 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

3. Закрепление времён года, частей суток: Артём М., Саша Ж., Мирослав, Матвей. 4. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.

Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

1. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)

4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, зима)

5. Индивидуальная работа в изоуголке: рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

6. Работа по заданию дефектолога.

7. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

8 .Выкладывание из палочек зимнего пейзажа.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке.

Воробей, что ты ждёшь,

Хлебных крошек не клюёшь.

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

2. П/и с прыжками «Зайцы в огороде»

3Инд. раб. «Самым ловким окажись». Продолжать развивать ловкость. Выносливость.

4. Ситуат. разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».

Среда 15.01

Утро. 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

2. Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку.

2. Закрепить названия комнатных растений. Саша И., Саша Ж. Денис, Дима.

3. Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.

4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. Кирилл, Ксюша, Анфиса.

Рисование

Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»

1. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование

Схематическое изображение снеговиков,

листы бумаги серого и голубого цвета,

мягкие кисти.

1. Чтение ст. В. Шипуновой «Модный снеговик»

2. Рассматривание снеговиков.

3. Рисование снеговиков детьми.

4. Отметить красивое сочетание серого неба с белым снегом, белыми снеговиками в ярких головных уборах.

5. Экспресс- выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А. А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Вечер

1. Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта.

Данил, Кирилл, Никита Р.

2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

3. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.

4. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Прогулка2.

Наблюдения за снежинками

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь - вода в руке.

2. П/и «Бездомный заяц». Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

3. Очистка участка от снега воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Четверг, 16.01

1. Д/и по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение.

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников во время проведения режимных моментов.

2 Песня с движениями «Поезд»

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Повторить стихотворение В. Берестова «Гололедица».

2. Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

3. Инд работа Артём, Никита, Арсений. Упражнять в метании снежков вдаль.

4. Напомнить детям, что важно вежливое обращение друг к другу.

1. Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики.

2. Игра «Опиши - мы отгадаем».

3. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

П/игра: «Два мороза»

Ходьба по снежному валу со снежном в руках и спрыгивание с него..

Утро Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;

1. Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.

2.«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

3.«Украсим Санки».

Рисование «Дети на прогулке»

Задачи Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :

Прогулка

Спортивный праздник.

1. Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме.

2. Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми.

2. Хоз. -бытовой труд: наведение порядка в группе.

3. Чтение худ. литературы по желанию детей..

Погулка 2

1. Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.

2. П\и по желанию детей.

3 Ходьба по поребрику – равновесие.