Первые Олимпийские игры — история и интересные факты. История Где в греции проводились олимпийские игры

Группы спортсменов приезжали и из приграничных со страной территорий. Постепенно Олимпийские игры заняли особое место в культуре и традициях греков, и спустя века, не угасли легенды о мире олимпиоников.

Зарождение игр произошло в Олимпии

Поселение Олимпия находится на Пелопонесском полуострове. От легендарного города примерно 300 км до Афин и 130 км – до Спарты. Вокруг – известная далеко за пределами Греции священная роща Зевса. Олимпия сформировалась в 6 в. до н.э., здесь всегда располагались:

  1. Культурный комплекс, состоящий из храмов.
  2. Культовые строения.
  3. Монументы.
  4. Спортивные объекты.
  5. Так называемая «Олимпийская деревня» - дома, в которых в период состязаний жили спортсмены и приезжие зрители.

Во времена правления императора Феодосия Второго, Олимпия была сожжена, поскольку этот правитель запретил проводить игры. Это было примерно в середине 1 в. до н.э. Через столетие остатки Олимпии оказались надолго погребенными под слоем песка и ила. Произошло землетрясение, и древний город погрузился во тьму. Со временем его укутывали все новые слои почвы, наносимые в результатах разливов рек.

Снова увидела свет Олимпия только в 19 веке. Археологи обнаружили ее руины в Северо-Восточной части полуострова Пелопоннес. Взорам исследователей открылись палестра (площадка для тренировок, окруженная бортиком), стадион, гимнасий (сооружение для спринтерских тренировок). Наиболее крупная из находок – гимнасий. Это наиболее массивное сооружение Олимпии. Кроме спортзалов, там находились этплоны спортивных наград, статуи самых выдающихся силачей, хранились журналы со списками лидеров, сведения о датах и особенностях проведения Олимпиад. Огромный стадион был возведен примерно в 325 в. до н.э. В нем могли разместиться порядка 50 тысяч зрителей.

Известно, что на территории спортивной деревни был ипподром, колоннадный двор с дорожками для бега, арены для метаний всевозможных снарядов, комплексы для борцов. Имелись и бани, душевые, раздевалки.

Слава о замечательном центре спортивных достижений – Олимпии, разносилась во все уголки сначала Греции, а затем и мира. О ней складывали свои стихи поэты, голосили певцы, рассказывали многочисленные ораторы. «Нет другой звезды, благороднее солнца…», писал древнегреческий поэт Пиндар в оде, посвященной Олимпии.

Игры – одно из самых ярких событий

Эти крупнейшие и популярные состязания начали свое интенсивное развитие примерное в 770 г. до н.э. Вплоть до 400 г. до н.э. было организовано почти 300 Олимпиад. Зарождение игр исследователи связывают с действующим на территории древнего государства религиозным обычаем. Согласно культу, люди задабривали богов, показывая им свою силу и ловкость. На Олимпиады съезжались сотни тысяч спортсменов и болельщиков. Лидерство в играх давала огромный почет победителю..

Со временем власти других городов и местечек Греции захотели проводить похожие игры и на своей территории. Так, появились игры:

  1. Истмийские.
  2. Пифийские.
  3. Немейские.

Но Олимпийские стали наиболее популярными. Упоминания именно о них ученые находят в творчестве самых знаменитых поэтов Греции: Плутарха, Симонида, Павсания, Геродота и др. В их произведениях они связаны с мифическими богами, которым и посвящали соревнования: Зевс, Аполлон, Посейдон, Гермес. Почитался культ Геракла, известного своими 12 подвигами. Посвящали игры и правящим царям: Пелопсу, Ликургу, Ифиту.

Современная церемония зажжения олимпийского огня

Начинались Олимпийские игры с культовой церемонии. Все спортсмены в первый день Олимпиады не усиленно тренировались, а проводили время у жертвенных алтарей. Обряд повторяли и в день закрытия состязаний, помимо вручения наград победителям.

Пока продолжались Олимпийские игры, в стране прекращались любые войны, утихали конфликты. Время проведения состязаний враждующие стороны использовали для переговоров и заключения долгосрочных перемирий.

Олимпийский год длился примерно 4 стандартных года. Цикл состязаний повторялся через 1400 дней в летний период. Не прерывалась эта цепочка и во время подчинения римлянам (200 гг. до н.э.). Но в это время нарушили главный принцип игр, и стали допускать на них только греков. Известно, что победителем соревнований становился Нерон и еще ряд римских императоров. Со временем к соревнованиям стали допускать и жителей других стран.

Как проводили игры?

Участвовали только те спортсмены, которые являлись коренными жителями страны и были свободны. Это всегда были мужчины. Позже состязались уже не только жители Пелопоннеса, но и представители соседних территорий. Женщины (кроме жрицы богини Деметры) не имели права даже появляться на состязаниях. Кроме них не допускали к играм людей, совершивших незначительные противоправные действия, не говоря уже о преступниках.

Готовиться к играм начинали примерно за год. Спортсмены, попавшие в списки участников, проводили тренировки под контролем наиболее уважаемых и опытных атлетов. Еще до начала состязаний, за месяц, кандидаты сдавали итоговый экзамен (олимпийский норматив) по физической подготовке. После они еще более интенсивно готовились к спортивным сражениям. Каждый давал клятву следовать принципам честности и проявлять порядочность в ходе состязаний. Провинившиеся атлеты подвергались порке.

Изначально в программе состязаний был только бег на короткие дистанции. На старте для бегунов имелись приспособления для лучшего разгона. Они отталкивались от мраморных плит, в то время как руки получали упор в специальных углублениях.

Позже соревнования состояли из: бега на разные дистанции, борьбы, пятиборья, кулачных турниров, беге на колесницах, панкратиона (вид единоборства), бега в военном снаряжении, скачек. Не одну оливковую ветвь, которой венчали в храме Зевса, имели Леонидас из Родоса (12 побед), Гермоген из Ксаифа (10), Астилос из Кротона (7).

Олимпийские игры были сильно зависимы от уровня жизни и культурной составляющей Греции. Если страна приходила в упадок, состязания проходили не так бурно, как всегда, но не отменялись. В годы же процветания Греции, соревнования становились яркими, насыщенными событиями и новыми рекордами. Постепенно Олимпийские игры приобрели налет пафосности и носили больше развлекательный характер. В 4 в. н.э. многие из традиций были утеряны. Важен и тот факт, что свободные игры существовали параллельно с рабовладельческим строем. Величайшее спортивное событие влияло на педагогику, экономику, военную деятельность страны. Игры не только выявляли сильнейших, но и объединяли целые государства. После забвения это величественные состязания были возрождены в 19 веке.

Лекция 1

1.1 Легенды и мифы о происхождении Олимпийских игр.

1.2 Олимпийские игры древности: программа, правила проведения и олимпионики – первые победители Олимпийских игр.

1.3 Социальное, политическое и культурное значение олимпийских игр древности.

1.4 Упадок Олимпийских игр древности.

1.1 Легенды и мифы о происхождении Олимпийских игр. Олимпийские игры. В этом названии слышатся восторженные крики победителей состязаний, радостный шум и аплодисменты трибун, речи философов и поэтов, угадывается связь веков и различных культур.

История олимпизма началась за много веков до нашей эры, и, говоря об Олимпийских играх, невольно задумываешься - кто тот гений, который придумал этот великий праздник, одинаково привлекательный для древних эллинов и современного человека, для тренированного спортсмена и эстета-художника?

Греки считали, что столь гениальная идея могла принадлежать только Зевсу-громовержцу. Согласно древней легенде, власть над миром хитростью захватил коварный бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал их новорожденными. Несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала вместо него отцу завернутый в пеленки камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила нимфам. Когда Зевс вырос и возмужал, он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет поглощенных детей. Одного за другим изверг из уст Кронос своих детей-богов, прекрасных, жизнерадостных и светлых. Они начали борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром. Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Кроноса утвердились на высокой горе Олимп. Отсюда Зевс метал громы и молнии в титанов. Борьба длилась десять лет. Стонала земля, содрогалось все вокруг, закипали моря. Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена. Боги-олимпийцы сковали их и вместе с Кроносом низвергли в мрачный Тартар, в вечную тьму.

В честь этой победы Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии по месту их проведения Олимпийскими. А проводились эти состязания в древнегреческом местечке Олимпия, расположенном в южной Греции, в западной части Пелопоннесского полуострова, на территории города-полиса Элида. Тогда они назывались «агонами». Слово «агон» переводится как состязание, игра, турнир. Самые сильные, ловкие и смелые юноши состязались в честь Зевса-громовержца и олимпийских богов.

Другие легенды основателем Олимпийских состязаний называют сына Зевса Геракла. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов: очистил конюшни царя Элиды Авгия, которые не убирались 30 лет. Геракл перегородил реку Пеней, столкнув скалу, и вода за один день унесла всю скопившуюся грязь. Но жадный Авгий обманул героя и лишил его обещанной награды. Возмущенный Геракл убил обманщика и в ознаменование своей победы устроил Игры. Геракл сам установил дистанцию для бега - «стадий», отмерив его своими стопами. Один стадий равнялся 600 стопам, или 192 м 27 см. Именно такой, как показали раскопки археологов, и была длина олимпийского стадиона.


Романтикой овеян и миф о Пелопсе, внуке великого Зевса, который хитростью победил царя Элиды Эномая.

Последнему была предсказана смерть от руки зятя, поэтому всех претендентов на руку своей дочери Гипподамии он поражал копьем во время устроенных им бесчестных состязаний на колесницах. Пелопс подговорил возницу колесницы Эномая заменить бронзовые чеки колес на восковые. Во время скачек они расплавились, и жестокий царь погиб под копытами своих коней. В память об этом событии Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы богам, и учредил один раз в четыре года проводить здесь Игры.

Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и беспрерывных войн между отдельными городами-полисами, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: «Возобновить забытые людьми Олимпийские игры!» Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых устанавливалось бы священное перемирие - экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф, и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх. Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II веке нашей эры медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.

Следует сказать, что в долине Алфея, как и а разных других местах Греции, задолго до Олимпийских игр проходили ритуальные состязания в честь посвящения юношей в воины. Но они носили местный характер. Ифит и Ликург придали Олимпийским состязаниям общеэллинский масштаб.

Прекрасны мифы и легенды Древней Греции, но история нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый известный памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний в 776 г. до нашей эры (по общепринятому сегодня летоисчислению). Тогда первый известный чемпион Игр - атлет из Элиды Короибос (Корэйб) - опередил всех соперников в беге на один стадий. Этот год стали официально считать годом начала проведения Олимпийских игр. Другие же источники сообщают, что в этом г. состоялись уже 28-е Игры.

1.2 Олимпийские игры древности: программа, правила проведения и олимпионики – первые победители Олимпийских игр. Правила организации, и проведения Игр были строго регламентированы. Олимпиадой назывался промежуток времени между Играми. Праздник проводили в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после первого солнцестояния один раз в четыре года, т. е. в первый год Олимпиады.

На время проведения Олимпийских игр на территории всей Древней Эллады объявлялся «священный мир», все войны прекращались, нарушителей этого перемирия ждало самое жестокое наказание. В конце весны олимпийского года во всегреческие государства направлялись глашатаи, возвещавшие о времени начала Игр и о наступлении всеобщего мира сроком до трех месяцев. Тысячи людей из всех уголков Эллады направлялись в Олимпию, чтобы увидеть соревнования выдающихся атлетов и поболеть за своих соотечественников. Те, кто шел или ехал на состязания, пользовались правом свободного перехода через все греческие, в том числе и враждебные, государства. Проклятие богов и крупные штрафы налагали даже за оскорбление путника, идущего на олимпийский праздник эллинов. А вчерашние смертельные враги мирно состязались в силе и ловкости на спортивной арене.

К участию в Олимпиадах на протяжении без малого семи веков допускались только свободнорожденные мужчины - греки по происхождению. Рабы, чужеземцы и женщины такого права не имели.

Причем женщинам даже запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на Олимпиадах в качестве зрителей. Исключение было сделано лишь для одной из них - жрицы богини Деметры.

Победители Игр - олимпионики - выражали обще греческий идеал гармонически развитой личности не только в плане физического, но и нравственного развития. Не случайно в олимпийских правилах подчеркивалось, что в играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнавший себя кровавым злодеянием и не отягощенный проклятием богов. При представлении участников глашатай-керикс спрашивал у зрителей, не известно ли им о каких-либо преступлениях атлета, не был ли он или его родители рабами, не уклонялся ли он от тренировок в предписанный правилами период, уличенный в нарушениях подвергался порке, штрафу и изгонялся со стадиона. Во избежание лжесвидетельств те же наказания грозили зрителям за клевету. К тому же к олимпийским состязаниям допускались только те атлеты, которые имели возможность ежедневно, в течение не менее 10 месяцев, тренироваться в спортивных школах - гимназиях родного города, затем - месяц в гимназии Элиды - столице государства, которому принадлежала Олимпия.

Руководители Игр - элланодики - избирались из числа самых уважаемых граждан Элиды. Они выполняли функции организаторов и судей на Играх, награждали победителей и наказывали провинившихся. Им вменялось в обязанность следить, чтобы в состязаниях участвовали только наиболее подготовленные атлеты. Поэтому они внимательно наблюдали за ходом подготовки атлетов, устраивали строгий экзамен, отбирали наиболее достойных и после этого в течение месяца перед Играми сами руководили их тренировками. Элланодики имели право наказывать провинившихся или нерадивых розгами.

После месяца напряженных тренировок проводился отбор с учетом проявления целеустремленности, настойчивости, физической и психологической закалки. Выдержавшие испытание совершали 57-километровый марш в Олимпию, где после непродолжительного отдыха и религиозных церемоний вступали в соревновательную борьбу.

В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!» .

Первоначально в программу Олимпийских игр входил только один вид состязаний - стадиодром, или бег на дистанцию, равную одному стадию. Только более чем через полвека программа стала расширяться. На 14-й олимпиаде (724 г. до н. э.) были введены состязания в беге на два стадия - диаулосе.

С 15-й олимпиады начали проводить состязания в беге на выдержку - долиходроме, дистанция которого колебалась от 7 до 24 стадиев. Программа Игр 18-й олимпиады (708 г. до н. э.) пополнилась борьбой и пятиборьем -пентатлоном, который включал стадиодром, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьбу.

С 23-й Олимпиады (688 г. до н. э.) состязались кулачные бойцы, А включенные в 25-ю Олимпиаду (680 г. до н. э .) гонки на колесницах сразу стали любимым зрелищем в Древней Греции. Они стали первым спортивным состязанием с участием лошадей.

Программа 33-й Олимпиады (648 г. до н. э.) пополнилась панкратионом - комбинацией приемов борьбы и кулачного боя. С 37-х Игр (632 г. до н. э.) в олимпийские состязания были включены и соревнования в отдельных видах физических упражнений для юношей и детей.

Многие состязания, входящие в программу современных Олимпийских игр, имеют древние корни. Еще в Элладе были популярны соревнования в поднятии тяжестей, в качестве которых тогда были задействованы огромные тяжелые камни. Атлеты тренировались и выступали на олимпийском празднике обнаженными.

Стыд наготы считался признаком варварства. Для греков загорелое, тренированное обнаженное тело являлось выражением высокого уровня культуры. По всей Греции - на материке, островах и в колониях создавались скульптуры, воспевавшие силу и красоту человеческого тела. Историки утверждают, что великие скульпторы ваяли богов и героев с олимпиоников. Эти изваяния до сих пор восхищают своим совершенством.

Главной наградой победителю Олимпийский игр - олимпионику - служила оливковая ветвь, срезанная ритуальным золотым ножом со старого дерева, которое, по преданиям, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а самым выдающимся воздвигались памятники. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя на родину, а чемпионы были из Элиды, Спарты, Афин, Фив и других городов Греции, превращалось в подлинно триумфальное шествие. Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. Некоторые из них почитались наравне с богами. Из сохранившихся записей известно, что атлет Феаген добился 1300 побед на различных соревнованиях.

Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Однако самым прославленным атлетом Древней Греции является Милон Кротонский. В 540 г. до нашей эры в возрасте 14 лет он стал олимпийским победителем в борьбе. Затем он был увенчан олимпийским венком еще шесть раз. О его невиданной физической силе и ловкости слагались легенды. Многочисленные источники подтверждают, что Милон Кротонский - не мифический персонаж, а реальная личность. Интересно, что Милон учился в школе Пифагора, где получил не только физическую, но и общеобразовательную подготовку. Поэтому он сыграл большую роль в политической жизни своей родной общины. Во время войны с Сибаритом Милон был избран полководцем. Он не только руководил войском, но и, как утверждают современники, один заменял целое подразделение. Таким образом, Милон Кротонский являлся древнегреческим идеалом гражданственности и гармонически развитой личности. И, как всякий идеал, постепенно обрастал мифами и легендами. Так, историк и географ Страбон описывает, что во время занятий у Пифагора Милон случайно свалил колонну дома.

Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и поддерживал свод здания до тех пор, пока все не покинули его!

Достоверность этого предания вызывает сомнение, но эта и другие легенды подтверждают, какой большой любовью и уважением были окружены выдающиеся атлеты Древней Греции.

За что же таких почестей удостаивались победители? Дело в том, что участники Олимпийских состязаний выступали как представители определенного государства. Поэтому при представлении атлета обязательно называлось его имя и родной город. Город указывался и рядом с именем победителя.

Так, например, после морской битвы между родосцами и афинянами в 407 г. до нашей эры родосец Дорией - многократный победитель состязаний в панкратионе - был захвачен в плен афинянами. Когда те узнали, что пленный - олимпионик, его освободили, не потребовав даже выкупа. Так же поступил Александр Македонский с ливанцем Дианисандором в знак уважения к его спортивным заслугам и из-за боязни навлечь на себя гнев богов.

1.3 Социальное, политическое и культурное значение Олимпийских игр древности. Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр всей Древней Греции. На пожертвования жителей страны не позднее 456 года до нашей эры здесь был, воздвигнут величественный храм. Главным его украшением являлась 12-метровая статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием из золота, дерева и слоновой кости. Она так поражала своим художественным совершенством, что была признана современниками одним из семи чудес света. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь различных богов, мифологических героев, царей, полководцев и олимпийских чемпионов.

Наряду с храмами и памятниками в Олимпии был целый комплекс спортивных сооружений: стадион, ипподром, гимназий и палестра. Стадион располагался у подножья горы Кронос, которая служила трибуной во время соревнований и вмещала до 50 тыс. зрителей. В гимназиях хранились все материалы по организации и проведению олимпийских праздников, списки участников и статуи отличившихся. Гимнасий и палестра являлись местом тренировки участников Олимпиад за месяц до их проведения. Здесь же находились здание Высшего Совета Элиды, гостиницы для участников, судей и наиболее состоятельных и почетных гостей Олимпиад.

Возникнув как, составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу и, тем самым, объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т. д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Период наивысшего расцвета античных Олимпийских игр (IV в. до н. э.) связан с идеалами гармонии человека и окружающего мира: это - гармония его физического и духовного развития; гармония личного стремления к победе и постоянной готовности к служению родному городу, к его защите и прославлению.

В жизни Греции Олимпийские игры, особенно в период их расцвета, имели большое общественное и культурное значение в связи со священным перемирием. Во время Игр со всех уголков Эллады съезжались выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. А с 84-х игр (444 г. до н. э .) конкурс искусств стал официальной частью программы Олимпийских игр. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит , отцы истории Геродот и Фукидид , основоположник медицины Гиппократ , классики древнегреческой поэзии Софокл, Пиндар, Еврипид , математик Пифагор , который и сам был прекрасным атлетом и победителем в состязаниях по кулачному бою.

Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами. В античной Греции Олимпийские игры кроме состязательной выполняли и другие социальные функции: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную.

Однако, большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Не случайно самые пышные и красочные Игры древности состоялись в 476 г. до нашей эры, когда объединенные греческие войска вначале в Марафоне, а затем и в морском сражении при Саламинах разгромили персидские войска и этим сохранили свободу и независимость Греции. Олимпийские игры тогда стали грандиозным праздником в честь победы над грозным врагом.

1.4 Упадок Олимпийских игр древности. С IV века до нашей эры начались постепенные изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания стало уделяться зрелищности состязаний, гармоничная красота тела не вызывала былого восхищения. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Да и в этих видах произошли перемены.

Если раньше исход схватки решали преимущественно быстрота, ловкость, то в этот период решающим качеством становится физическая сила.

Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.

Стремление победить любой ценой привело к нарушению правил и установленных норм. Впервые на Олимпийских состязаниях были зарегистрированы случаи подкупа, жестокости, нарушений системы подготовки к Играм. Но судьи боролись против нечестной победы. Известно, что кулачный боец Эвиол из Фессалии пытался дать взятку соперникам, чтобы обеспечить себе победу. В наказание он заплатил такой большой денежный штраф, что на эти деньги в Олимпии было установлено шесть статуй Зевса. На постаментах выбивались эпиграммы, напоминавшие атлетам, что победа достигается не деньгами, а физической подготовкой.

Перемены, происходящие в облике участников состязаний, отчетливо заметны в изобразительном искусстве Древней Греции: если в IV веке до нашей эры античные герои, моделями которых, как известно, служили участники игр, молоды и прекрасны, обладают гармонично развитой фигурой без излишней гипертрофии мышц.

Скульптура кулачного бойца, выполненная Аполлонием в I веке до нашей эры, запечатлела безмерно уставшего немолодого человека. Узловатые мышцы, изуродованное в боях лицо, бессмысленный взгляд - таков образ профессионального атлета.

Древнегреческий историк Плутарх как пример, достойный подражания, приводит такой эпизод: «Говорят, одному спартанцу предлагали на Олимпийских играх большую сумму с условием, что он уступит честь победы. Он не принял ее и после трудной борьбы повалил своего соперника. «Что пользы тебе, спартанец, в твоей победе?» - спросили его. «В сражении я пойду с царем впереди войска», - отвечал он, улыбаясь.

Олимпийские праздники не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать. В 338 г. до нашей эры Грецию, ослабленную междоусобицами, захватил македонский царь Филипп . Но он не стал запрещать Олимпиады и другие игры. А его сын Александр Македонский , которого воспитывал греческий философ Аристотель, организовывал подобные состязания в завоеванных странах Востока.

В середине II века до нашей эры Грецию покорили римляне. По-разному относились римские правители к спортивному великому празднику. И хотя Олимпийские игры продолжали проводиться, их правила все чаще нарушались. Были даже попытки перенести игры в Рим. Диктатор Сулла , больше известный тем, что при нем было разгромлено восстание рабов под предводительством легендарного Спартака, распорядился о проведении Игр 175-й Олимпиады в Риме. Но римляне, уже привыкшие к кровавым зрелищам - гладиаторским боям и гонкам на колесницах, интереса к олимпийским состязаниям не проявили.

Император Калигула распорядился перевезти в Рим скульптуру Зевса. Но корабль, направленный для этого в Грецию, поразила молния. Это было воспринято, как божественный знак, и скульптуру оставили в Олимпии.

А римский император Нерон сам решил поучаствовать в 211-й Олимпиаде. Он был объявлен недосягаемым победителем во всех турнирах - от гонок на колесницах до чтения трагедий. Римский историк Гай Светоний Транквилл так описывает этот факт: «К скачкам страсть Нерона была безмерна с ранних лет. В Олимпии он правил упряжкой в 10 лошадей, был выброшен из колесницы, чудом остался в живых и не мог продолжить скачку. Однако получил венок победителя. За это подарил всей провинции свободу, а судьям - римское гражданство». Это свидетельствует о проникновении политики в спорт еще в те далекие времена. Правда, после смерти императора справедливость восторжествовала. Его имя было вычеркнуто из списков олимпиоников.

С 776 года до нашей эры на протяжении 1170 лет в Древней Греции было проведено 293 Олимпиады! Несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, ровно раз в четыре года атлеты встречались на главных состязаниях, и ни одна Олимпиада не была отложена.

В последний раз Эллада принимала олимпийский праздник на своих землях в 393 г. уже нашей эры. Через год, в 394 г., римский император Феодосии I, насильственно насаждавший христианство и принявший свод законов по борьбе с язычеством («Кодекс Феодосия»), запретил проведение Олимпийских игр. А еще через 32 года, когда новая религия набирала силу, его наследник Феодосии II издал декрет о разрушении языческих храмов.

Так прекратило свое существование олимпийское святилище. Сооружения и храмы Олимпии были разрушены легионерами, а землетрясения, наводнения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению более чем на 12 веков.

Однако, слава тех Олимпийских игр осталась жива, пройдя через множество поколений!

Спорт, часто понимающийся греками как соревнования, имел такое социальное значение, что самые первые, точно датированные записи, относящиеся к 776 г. до н. э. содержат не воспоминания о битве или политическом событии, а имя первого победителя Олимпийских игр. Именно в 776 году до н.э. и были проведены первые Олимпийские игры.

Спорт был для греков одной из фундаментальных составляющих обучения. Однако спортивные соревнования имели и важное религиозное значение; состязания проводились на похоронах значимых людей и были одним из способов почтить умершего. Весьма вероятно, что игры стал и проводиться в память о героях, чью смерть оплакивали все, как гибель Эномая в Олимпии. В историческую эпоху погребальное значение соревнований сошло на нет, на передний план выдвинулась их зрелищность, теперь их устраивали, чтобы порадовать богов. Со временем некоторые из культовых мест проведения состязаний, в частности Олимпия, по политическим и религиозным причинам начали приобретать большое значение, так что пришлось разрешить участвовать в соревнованиях сначала жителям соседних городов, потом смежных регионов.

Игры приобрели такое значение, что на время их проведения даже прекращались войны. О количестве людей, посещавших игры, говоритразмер Олимпийского стадиона – его трибуны вмещали в себя до 40 тысяч зрителей, а на беговой дорожке могло бежать одновременно 20 человек.

Соревнования длились пять дней, из которых часть времени посвящалась непосредственно спортивным состязаниям, а другая часть отводилась жертвоприношениям, пирам и прочим религиозным обрядам.

В состязаниях могли участвовать только эллины-граждане. Неграждане и варвары могли быть только зрителями. Впрочем, после присоединения к Риму, исключение сделали для римлян, что, впрочем, и не удивительно. Женщин, даже в качестве зрителей, на праздничные состязания не допускали.

Первым, и вначале единственным, видом состязаний Олимпийских игр был бег – бежали на дистанцию 192 метра (одна олимпийская стадия). Начиная с 14-х игр появилось новое состязание – двойной бег. В данном состязании бегуны бежали уже две стадии – 384 м. В дальнейшем появился долгий бег (с 15-х игр) на дистанцию от 7 до 24 стадий.

Начиная с 65-й Олимпиады в состав соревнований был включен бег гоплитов – бегуны соревновались в полном снаряжении тяжеловооруженного пехотинца. Кстати, это единственный вид соревнований Олимпийских игр, в котором спортсмены прикрывали свою наготу.

Кроме бега спортсмены состязались в кулачном бою (добавлен на 23-й Олимпиаде), панкратионе, или рукопашном бою (добавлен на 33-й Олимпиаде), борьбе (добавлена на 18- Олимпиаде) и пентатлоне, или пятиборье (добавлено на 18-й Олимпиаде).

Важной частью соревнований были конные состязания. Особенно популярны были гонки квадриг (с 25-х Олимпийских игр). Победителями в них считались владельцы лошадей, а не возницы. Этот вид спорта был доступен только для высшего общества - богатейшим грекам и представителям царственных семейств, которым было под силу содержать лошадей.

Наградой победителю в играх был венок из дикой оливы и, естественно, всеобщее почитание среди соплеменников – в честь них сочиняли стихи даже воздвигали статуи.

В 394 году Олимпийские игры, как языческие, были запрещены христианским императором Феодосием. На долгие столетие человечество забыло об этих грандиозных состязаниях, спортивные сооружения пришли в упадок, или были уничтожены.

Новую жизнь Олимпийские игры получили в XIX веке – с 1896 года силами энтузиастов были организованы летние Олимпийские игры. Они проводились каждые четыре года. Начиная с 1924 года были учреждены зимние Олимпийские игры, которые, начиная с 1994 года, стали проводиться со сдвигом на два года относительно времени проведения летних игр.

Олимпийские игры в Древней Греции

Родина Олимпийских игр - Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители со всех уголков Балканского полуострова собирались в Олимпии. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).

Первоначально вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным событием в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!». Программа Игр была интересной и разнообразной. Атлеты соревновались в самых различных видах спорта. В Игры входили соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону (бой без правил). Кроме того, устраивались гонки на колесницах.

Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье - пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Все эти виды спорта проводились в один день в определенном порядке, начиная с прыжков. Неизвестно, как именно определялся победитель в пятиборье. По версии одного из историков — атлеты делились на пары и соревновались между собой. Победителем считался атлет, победивший соперника в трех видах состязаний. Затем победители соревновались между собой до тех пор, пока не оставалась финальная пара.

Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 отрезка).

Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Судья, тем не менее, на поединках присутствовал. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить смертельного исхода поединка или тяжелого увечья. Для пущей убедительности он был вооружен палкой.

Метание диска. Дискоболы, так называли участников этого древнего вида спорта, выстраивались один за другим, брали в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его рукой и запускали в воздух. Родственным видом спорта для метания диска было метание копья, которое нужно было не только бросить как можно дальше вперед, но и попасть в определенную цель.

Последний день игр посвящался гонкам на колесницах, запряженным двумя или четырьмя лошадьми. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны. Нередко эти состязания, требующие большой силы и ловкости, оканчивались несчастными случаями.

Имя победителя Олимпийских игр - олимпионика, имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр в Древней Греции.

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.