Колонизаторы игра настольная обзор. Обзор настольной стратегической игры "Колонизаторы

Недавно я писал заметку про настольную стратегическую игру "Колонизаторы", которая в оригинале (по-немецки) называется "Die siedler von Catan", а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется "Колонизаторы. Мореходы".

Я не буду подробно описывать правила базовой игры, поэтому, если вы пропустили этот пост , то есть смысл сначала прочитать его, напомню лишь, что по сюжету вы и ваши соперники приплыли на остров, который называется Катан, на котором вам предстоит строить поселения, модернизировать их до городов, прокладывать между ними дороги и обмениваться сырьем с соперниками или использовать невыгодную заморскую торговлю, когда за четыре единицы некоторого сырья, вы получаете всего лишь одну единицу сырья, которое нужно вам. При этом периодически приходится отбиваться от разбойников с помощью рыцарей. В качестве сырья в игре используются карточки шерсти, камня, глины, дерева и зерна, все они добываются с гексов (единицы игрового поля) соответствующего типа.


Если в базовой версии игры игровое поле представляет собой единый остров, окруженный морем, ресурсы на котором расположены случайным образом, то "Колонизаторы. Мореходы" вносят в процесс создания игрового поля и в тактику самой игры еще большее разнообразие. "Колонизаторы. Мореходы" - это лишь дополнение, поэтому в этой игре используются карты, гексы и фишки из базовой версии игры, а само дополнение состоит из дополнительных гексов с ресурсами, новым типом гексов - морем и дополнениями для рамки, позволяющие увеличить игровое поле. Кроме этого в "Мореходах" кроме бандитов разбойников появились пират на плоту, фигурки кораблей, фишки "Катан" и особые карты "чудес" для одного варианта игры.


Помимо стандартных ресурсов в "Мореходах" появился новый тип гекса - золотоносная река, которая приносит игроку произвольный ресурс на его усмотрение, но по правилам до такого гекса нужно еще добраться, изначально на нем строить поселения не получится.

Игровое поле теперь состоит не из единого острова, а из набора островов, которые могут выстраиваться по-разному. Это может быть один большой архипелаг и несколько мелких островков, разбросанных вокруг.

Или это могут быть несколько небольших островов.

Могут быть другие вариации в зависимости от правил выбранного игроками сценария (всего в правилах описано девять сценариев).

Главное нововведение в "Мореходах" - это появление кораблей. По сути корабли представляют собой аналог дорог, только по морю. Для строительства одного корабля используется одна карточка дерева и одна карточка шерсти. С помощью кораблей можно организовывать связь между островами, после чего появляется возможность построить поселение на новом для себя острове. Причем, если цепь кораблей еще не соединяют два поселения (или города), то их можно перемещать - один за ход, но таким образом, чтобы корабли не разрывали цепь.

На корабли может нападать злой пират, тогда придется распрощаться с одной карточкой ресурсов в пользу того игрока, который передвинул пирата к вашим кораблям, а сделать он это может, когда на кубиках у него выпадает семерка или во время своего хода он использует карточку рыцаря. Кого передвигать - пирата или разбойников выбирает игрок. Разбойники "работают" так же, как и в базовой версии игры.

Если в базовой версии игры был единый вариант правил, то, как я уже говорил, в правилах "Мореходов" описаны целых девять различных сценариев игры. Одни из них отличаются друг от друга только формой и количество островов, другие вносят новые элементы, такие как, например, построение одного из чудес, которые необходимы для победы, но прежде чем игрок сможет начать строить чудо, он должен выполнить дополнительные условия, связанные с развитием городов или поселений.

Чудеса символизируют специальные карты.

Особенно мне нравится сценарий, в котором на карте остаются неоткрытые гексы, которые можно разведывать с помощью кораблей, как в классических компьютерных стратегических играх.

Еще один довольно накрученный сценарий состоит в том, что на карте есть пиратские крепости, а сам пират постоянно курсирует на своем плоту по морю. Это единственный сценарий, где происходят боевые действия с использованием боевых кораблей и кубика для определения силы пиратов. Цель игры - захватить пиратскую крепость и набрать не менее 10 победных очков. К сожалению, как написано в правилах, этот сценарий сбалансирован только при заданных условиях и не рекомендуется ничего менять, в том числе этот сценарий подразумевает участие 3 или 4 игроков - на двоих игроков он не рассчитан.

Еще в одном сценарии используются корабли для того, чтобы добраться на них до маленьких островов, где обитают затерянные племена, и получать от них какие-нибудь плюшки в виде карт развития или победных очков.

В общем, "Колонизаторы. Мореходы" - отличное дополнение, которое вносит большое разнообразие в игровой процесс, а также предлагает больше вариантов стратегии, учитывая, что теперь надо развивать не только сухопутные маршруты, но и морские, и при этом надо не забывать стремиться выполнять дополнительные задания, которые зависят от сценария, по которому вы играете. Главный проблема этого дополнения - это найти время, чтобы попробовать все девять сценариев, а может быть вам еще удастся придумать что-то свое.

Как и базовые "Колонизаторы", "Колонизаторы. Мореходы" предназначены для игры втроем или вчетвером, но и вдвоем в них играть очень даже интересно, хотя когда собирается бо льшая компания, то игра становится более напряженной.

Колонизаторы
Игроков 3-4 (5-6 с дополнением)
Возраст 10+
Подготовка к игре 2-5 минуты
Длительность партии 1-4 часа
Сложность правил Средняя
Уровень стратегии Средний
Влияние случайности Начальная расстановка, бросок кубиков, карты развития
Развивает навыки Стратегия, Торговля
Колонизаторы на Викискладе

Создание игрового поля

Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 5 типов - см. «Ресурсы».

Затем остров окружается 6 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки

В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

Цены на постройки:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте, соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

Место, занятое поселением, городом или дорогой, не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры

После сбора игрового поля начинается игра:

  1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
  2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
  3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
  4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
  5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
  6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
  7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход

  1. Бросок кубиков ;
  2. Фаза строительства и обмена

Бросок кубиков

Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две. В случае, если карточки с нужным ресурсом закончились, они не выдаются.

В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства

Во время фазы строительства игрок может:

  • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
    • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
    • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
    • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
  • Менять ресурсы:
    • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
    • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • с другими игроками - по договорённости;

Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

  • Покупать карточки развития;
  • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Разбойник

Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

  1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
  2. Игрок, выбросивший 7, должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
  3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры

Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

  • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
  • Два очка начисляется за каждый построенный город.
  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен чужой город или поселение. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

  • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

Карточки развития

Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

Карточки бывают 5 типов:

  • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь», игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

  • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
  • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
  • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
  • «Прогресс / Победное очко». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победное очко"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Карточки "Победное очко" рекомендуется открывать только когда это даст немедленную победу.

Содержимое коробки базовой версии

  • Правила игры
  • 19 гексов Суши:
    • Леса (4 гекса)
    • Пастбища (4 гекса)
    • Пашни (4 гекса)
    • Холмы (3 гекса)
    • Горы (3 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 6 Морских частей с 9 Гаванями
  • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
  • 25 карт развития:
    • Рыцарь (14 штук)
    • Прорыв (6 штук): 2 карты строительства 2 дорог, 2 карты взятия любого ресурса, 2 карты монополии на сырье
    • Победные очки (5 штук)
  • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
    • Самый длинный тракт
    • Самая большая армия
  • Игровые фишки (четырёх цветов):
    • 16 городов
    • 20 поселений
    • 60 дорог
  • Фишка «Разбойник»
  • 18 номерных жетонов
  • 2 кубика

Расширения игры

Расширение на 5-6 игроков

Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров, а также набор фишек для пятого и шестого игрока.

Кардинальное отличие расширения на 5-6 игроков

Отличие от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) и разыгрывать карточки развития.

Содержимое коробки

  • Правила игры
  • 11 гексов Суши:
    • Леса (2 гекса)
    • Пастбища (2 гекса)
    • Пашни (2 гекса)
    • Холмы (2 гекса)
    • Горы (2 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 4 Морских частей размером в 1 гекс
  • 25 карт Сырья (по 5 каждого вида)
  • 9 карт развития:
    • Рыцарь (6 штук)
    • Прорыв (3 штук): 1 карта строительства 2 дорог, 1 карта взятия любого ресурса, 1 карта монополии на сырье
  • 2 карты цены строительства
  • Игровые фишки (двух дополнительных цветов):
    • 8 городов
    • 10 поселений
    • 30 дорог
  • 28 номерных жетонов (на замену жетонам основной игры):
    • по 2 жетона номеров 2 и 12
    • по 3 жетона номеров 3,4,5,6,8,9,10,11

Джунгли

Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу этого шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

Большая река

Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

Мореходы

Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

Для этого в комплект поставки включены:

  • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
  • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Шерсть»;

Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

  • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

  • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
  • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
  • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
  • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
  • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

Города и рыцари

Дополнение, значительно изменившее правила оригинальной игры, было выпущено в 1998 году. В игру вводятся другие карты развития, старые изымаются. Также вводится кубик с символами, а один из старых игровых кубиков меняется на красный. Заменяются карты цен строительства на новые, отображающие обновленные требования. Убирается карта "Самое большое войско", так как в новых картах развития нет карты "Рыцарь". Количество победных очков увеличивается до 13 . Дополнение совместимо с дополнением "Мореходы".

Купцы и варвары

Основная статья: Колонизаторы. Купцы и варвары (настольная игра)

В 2006 году Клаус Тойбер устроил опрос в сообществе по поводу их любимых игр в Колонизаторах. Самым частым оказался ответ "Варианты основной игры". Собрав все зарисовки, которые хранились в ящике стола более десяти лет, Клаус вместе с единомышленниками создал новый игровой комплект. Он состоит из восьми сценариев, которые не только полностью соответствуют теме "Варианты основной игры", но и дают возможность адаптировать игру под желания игроков. По сути своей данное дополнение является набором сценариев, совместимых с дополнением "Мореходы". Так как дополнение вносит новые игровые фигуры - совместимость с "Городами и рыцарями" лишь частичная.

)Риск » и связанные с ним игры.

С выпуском этой игры был создан бренд Catan Histories , включивший изданную в 2002 году игру Settlers of the Stone Age (Колонизаторы каменного века).

Награды

Русское издание «Колонизаторов»

Игра впервые выпущена в России в 2002 году компанией «Хобби-игры », которая и выбрала среди возможных переводов ставшее привычным русское название «Колонизаторы». В первом русском издании абсолютно все компоненты игры были сделаны в России, включая оригинальные пластиковые фишки дорог, поселений, городов и разбойника. Со временем российский издатель перешел на более качественные пластиковые миниатюры из европейских версий игры.

По состоянию на 2011 год права на русское издание «Колонизаторов» и других игр линейки принадлежат компании «Смарт» (наследнице «Хобби-игр»), а распространением занимается «Мир Хобби ». В России производятся следующие игры: «Колонизаторы», «Колонизаторы: Мореходы», «Колонизаторы: Города и рыцари», «Колонизаторы: Купцы и варвары», «Колонизаторы Юниор», «Колонизаторы. Европа», «Карточные Колонизаторы» и «Колонизаторы на кубиках», «Колонизаторы: Князья Катана», «Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты».

Мировой чемпионат по настольной игре Колонизаторы 2012 г

В 2012 г. Россия впервые приняла участие в Мировом чемпионате (World Wide Catan Championship). В рамках Российского Чемпионата, в крупнейших городах России прошли отборочные туры (с 7 апреля по 13 мая), победители которых (49 игроков из 14 городов страны) отправились в Москву на финал 27 мая. После четырёх раундов выявился победитель - Сущевский Глеб, представитель команды Санкт-Петербурга, который представит Россию на мировом чемпионате 14-17 сентября в США.

С момента моего увлечения современными настольными играми и до сего момента на нашем игровом столе с завидной стабильностью появляются оригинальные "Колонизаторы". Прекрасная семейная игра, проверенная годами и сотней партий. А когда тебе нравится какая-то игра, то вопрос интереса к её дополнениям и ответвлениям крайне актуален. В конце 2014 года Миром Хобби локализованы "Колонизаторы Америки", о которых я и расскажу в этой заметке...

.

КОМПОНЕНТЫ.

Квадратная стандартная коробка от Мира Хобби со сторонами 30х30см. Внутри нас ждут 6 частей поля-паззла, огромная куча деревянных фишек и картонно-бумажных мелочей. Конечно, эффект богатства подчёркивает специальная вставка, делящая весь объём коробки на три, но всё равно комплектацию считаю достойной.

Игровое поле собирается из 6 сегментов, поэтому стол для комфортной игры надо готовить побольше. На самом поле изображена карта США, поделённая на гексы, знакомые игроману по оригинальной игре. Однако здесь гексов представлено на порядок больше. Также в отличие от оригинала, на карту нанесены места под города, в другом месте поставить город не получится: фиолетовые места для стартовой раскладки, красные станут доступны в процессе игры.


На первый взгляд компоненты игры мало отличаются от компонентов оригинала, тут тебе и 5 видов ресурсов, и карты развития, и набор деревянных фишек игроков...А вот денег кстати не было, а тут есть.

Но если присмотреться к личным фишкам игрока, то набор отличается сильно: нет поселений, но есть города и дороги; в качестве дополнительной нагрузки появляются паровозы, повозки с первопроходцами и товары. Уже начинает навевать оригинальную игру с каким-нибудь дополнением.

5 ресурсов, как и оригинальной игре. Но здесь вместо глины уголь, а вместо овец буйволы. Дело в том, что в "Колонизаторах Америки" появляется транспорт и движение по карте - одна из фишек игры (я не спорю, в семействе "Колонизаторов" полно игр с движением, однако я сравниваю с первоисточником). Уголь нужен паровозам для транспортировки товаров в другие города, а буйволы будут перевозить повозки с колонизаторами-первопроходцами.

Искушённый игрок увидит как старые карты развития из оригинальной игры, так и карты с новыми свойствами, завязанные на новых действиях в игре. Глядя на кавалерию, аналогу рыцарям, всплывает ещё одно отличие - здесь вы не найдёте бонусов за самую большую армию и самую длинную дорогу.

КАК ИГРАТЬ?

В этой игре мы будем заселять Америку и строить железные дороги. Движение освоения будет повторять реальное, с востока на запад.

В правилах игры есть стартовый расклад для быстрого старта, в нескольких партиях мы не парились и использовали именно его. У каждого игрока на поле перед началом уже будет по 3 города и 7 городов в запасе. Также участники получают по 3 денежки и стартовый набор ресурсов.

Ход игрока состоит из трёх фаз: получение сырья, фаза действий и дополнительная фаза вложений.

Сырьё мы получаем броском 2 кубиков. Полученное число в сумме указывает на гексы, дающие владельцам городов, построенных рядом с ними, получить 1 карту ресурса соответствующего вида. Исключение - число 7, это грабители (активный герой выберет гекс и ограбит владельца прилегающего города на 1 ресурс).

Во второй фазе игрок может меняться и закупать ресурсы, строиться и двигать свои паровозы и колонизаторов. Все возможные действия по строительству можно увидеть на фото сверху.

Последняя фаза , по моему мнению, какой-то странный игровой костыль, который как правило никому особо не нужен. После действий активного игрока все могут прикупить себе колонизаторов, поезда, карты развития и построить дороги. Единственное, от чего может спасти эта фаза - от разбойников, если вы всё потратите до их прихода. =)

Ход игрока и его возможные действия логичны и понятны, с этим проблем в объяснении не будет. А вот цель игры и способы достижения этой цели - совсем другое дело.

Цель игры - первым доставить все свои товары. --->

---> Товары доставляются по железной дороге в города других игроков (поэтому кстати стал бессмысленным бонус за самую длинную дорогу), но до этого надо сделать так, чтобы товары эти стали доступны для транспортировки. --->

---> Чтобы товары стали доступны для транспортировки, надо строить города. Построил 1 город - стал доступен 1 товар. --->

---> Чтобы основать город, надо отправить повозку с колонизаторами и довести её до точки строительства (то есть надо купить колонизатора, а потом ещё и двигать его, два отдельных действия). --->

---> Чтобы всё это можно было сделать, нужны ресурсы, так что добываем и выторговываем их как только можем. =)

Получился такой сплав, что вам приходится заниматься всем без исключения. Также приходится строиться и тесно взаимодействовать с игроками на карте, так как от этого зависит главная цель (доставка товаров).

Если кратенько, то по правилам всё.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Несколько раз сыграв, мои игровые ячейки вынесли вердикт, что игра интересная, но садиться за неё они больше не хотят. Надо сказать, что у нас оригинальные "Колонизаторы" очень популярны, по сравнению с ней у "Америки" есть свои особенности, которые игрокам не понравились:

Среднее время партии 2 часа.

Большой даунтайм. Пока игрок настроится и наторгуется, можно успеть выпить чайку или ещё чего. Вероятно, из-за этого ввели совершенно бредовую фазу доп. закупок.

Большое количество гексов местности на поле, постоянные сложности визуальной идентификации в фазу получения сырья. Каждый ход ищешь, где же все девятки, четвёрки и тд. А ведь тут есть мобильные цифры, которые по мере партии меняют своё расположение... =)

Лично мне не понравился единственный способ достижения цели. Да, для победы ты решаешь кучу разнообразных задач.Но всё это как-то линейно что ли, абсолютно тем же самым занимаются все игроки. В простых "Колонизаторах" зарабатывать очки можно разными путями.

Из того, что мне понравилось. "Колонизаторы. Америка" - атмосферная игра с довольно логичными действиями, если сопоставлять с реальной жизнью. Хочешь двигать паровоз - подкинь угля, буйволы без сена тоже не пойдут. Волею судеб игрокам придётся контактировать друг с дружкой на карте будущего США, причём очень тесно.


Интересно продумана система компенсации деньгами. Не получил ресурс в ход - получи денежку, построился на невыгодном месте - получи денежку. А две денежки - это гарантированный любой ресурс на выбор. Я бы это правило даже в основу вписал бы.

"Колонизаторы. Америка" никак нельзя назвать "Колонизаторами" с натянутым антуражем, это самодостаточная игра на основе движка от Клауса Тойбера, приправленная "Билетом на поезд" и "Steam": тут тебе и построение маршрутов от точки к точке с получением за это бонуса, и перевозка товаров с использованием своих и чужих железнодорожных путей. Но в отличие от паравозных игр основной скелет механики как бы намекает - здесь фактор случайности больше и игра может и комплексная по действиям, но семейная в общем. Такое послевкусие имеют "Колонизаторы" с большими дополнениями (например, с "Городами и Рыцарями").

Если вы внимательно прочитали сей текст, то выводы по поводу приобретения уже сделали. Любите тематику паровозов и железных дорог? Нравятся "Колонизаторы" с дополнениями? Тогда стоит присмотреться и к этой игре.

P.S. Чтобы два раза не вставать, хочу поздравить всех читателей с наступающим праздником. Чистого неба и танков только на парадах и в игрульках.

Игра "Колонизаторы" была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером, начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание "Игра года". Аналогичная награда ожидала англоязычную версию "Колонизаторов" в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид.
Эта игра рассчитана на 3-4 игроков, но существуют дополнения для игры 5-6 игроков. При этом целью игры отнюдь не является "уничтожение" противников - ваша задача быстрее других развить свою колонию и набрать необходимое для победы количество очков.

Добро пожаловать на Катан! На богатых землях именно этого острова поселенцам предстоит основать свое государство. Размеры этого райского местечка не такие уж большие и весь он легко уместится на журнальном столике. Длина одной из сторон шестиугольника - 26см, расстояние между противоположными углами - 52 см.
Окруженный лазурными водами теплого моря этот остров состоит из девятнадцати регионов. Игровое поле состоит из картонных шестиугольных сегментов - гексов. Использование составного поля позволяет каждой партии проходить на новом, неповторимом ландшафте. Разнообразие текстур открывает безграничный простор для создания и развития поселений и городов, множество ресурсов хранятся на территории острова.


Так, лесной ландшафт является источником столь необходимой на первых парах древесины;


на изумрудного цвета полях пасутся многочисленные стада овец, чья шерсть высоко ценится среди купцов;


в недрах холмов ожидает своего часа глина, из которой так удобно изготавливать кирпичи;


безбрежные пашни рождают множество видов зерна;


непреступные горы скрывают неиссякаемые жилы руды.


И лишь один регион является не полезным и лакомым, а опасным и внушающим страх - бесплодная пустыня. Именно там нашла свое пристанище банда жестоких разбойников, в любой момент готовая присвоить ваше законно нажитое имущество и доставить массу хлопот в процессе добычи ресурсов.


Задача поселенцев набрать 10 очков в ходе игры. Кто первый достигнет этого значения, то и победил! Очки приносят города (2 очка каждый) и поселения (1 очкокаждый),карты развития (5 карт по 1 очку)и особые карты достижений: "самый длинны тракт" и "самое большое войско" по 2 очка каждая.







Итак, приступим к освоению острова?
Создатели игры рекомендуют для ознакомления сформировать поле вот таким образом. Каждый гекс нумеруется своей номерной фишкой.

Для начала стоит вооружиться карточкой "Цена строительства". Во время первых сессий она хорошо поможет вам ориентироваться в "ценах" на те или иные виды действий.


Каждый Завоеватель начинает игру с двумя дорогами и двумя поселениями (фигурки сделаны из пластика). Таким образом, на вашем счету уже накоплено два очка. Расположить эти объекты можно так же в соответствии с предложением создателей, но существуют и правила размещения деревень. Так, первым выбирает самое лакомое место на карте тот, кто получает больше всего очков при броске двух кубиков. Он ставит одно из своих поселений на перекресток и отводит от него дорогу в любом направлении.
Дороги прокладываются по краю областей, на каждом пути может быть только одна дорога. На пустом месте дорога возникнуть не может - она обязательно должна быть связана или с поселением \ городом, или с другим участком дороги. То же делают остальные игроки, передавая право действия по часовой стрелке.
Когда все первые поселения основаны, игрок, ходивший последним, начинает второй тур с закладки новой связки поселение-дорога, но теперь право действия передвигает против часовой стрелки. При выборе места нужно не забывать о правиле расстояния, которое вступает в силу сразу после основания первой деревни. Согласно этому правилу, поселение можно основать на свободном перекрестке только в том случае, если три соседних не заняты фишкой поселения в независимости вашей или противника.


В будущем, поселения невозможно будет основать без подведенной к перекрестку дороги. Поселения можно основывать и на береговой линии. Недостатком такого местоположения будет то, что получать сырье вы будете только с одного или двух окрестных гексов, а не с трех. Зато, если ваша деревня (а впоследствии и город) будет стоять у гавани, это даст вам более выгодные условия для заморской торговли. Подробнее о гаванях и торговле с их помощью поговорим позже.
Первые поселения основаны, первые дороги проложены. Настало время собирать первый урожай. Каждый гекс, примыкающий к вашему второму городу, приносит по одной карте сырья в соответствии со своим ландшафтом. В нашем примере, "синий" игрок в начале игры получает карты зерна, глины и овечью шерсть. Полученные карты сырья игрок забирает на руку и не показывает соперникам, нечего им знать о ваших богатствах. Конечно, никто не запрещает зорко следить за соперниками и запоминать, кто каким сырьем разжился и на что его потратил. Но нужно ли?
Вот теперь начинается непосредственная колонизация острова Катан! Первым ходит старший игрок. В свой ход он осуществляет обязательные и произвольные действия.
1. Сбор сырья (обязательно). На этом этапе необходимо бросить пару кубиков. При сложении выпавших значений, узнается номер гекса, которые принесет сырье в данном ходу. В нашем примере, на кубике выпала восьмерка. Таким образом, в этом ходу, "синий" игрок получает карточку глины. По секрету говоря, наиболее часто на кубах выпадает значение 6 или 8. Номерные жетоны с этими цифрами отмечены красным цветом. Не менее часто выпадает и 7, но она сопряжена не с приобретением ресурса, а с его утратой. Но об этом немного позднее.
2. Торговля. На этом этапе хода вы можете обмениваться картами сырья с другими игроками или резервом. Обращаю внимание, что любые сделки без вашего непосредственного участия - недействительны. Ход ваш - торгуете вы, всё просто. Курс обмена с игроками - как договоритесь. Можете менять ресурсы 1:1, а можете и нарваться на жадных колонизаторов, и тогда курс станет менее выгодным для вас.
В случае, если никто из соперников не желает (или действительно не может) предоставить вам необходимый ресурс, у вас есть несколько альтернативных вариантов.
Первый вариант - обмен 4:1. В таком случае вы скидываете в резерв 4 карточки одного ресурса, и берете из него 1, нужную вам. Не каждый игрок рискнет торговать при таких условиях, на кону должна стоять не меньше, чем победа.
Другой вариант - гавань. Обращаю внимание, что гавани на острове Катан имеются различные. Четыре из них позволяют торговать ресурсами по курсу 3:1. В таком случае вы можете обменять три карты одного вида вашего ресурса на один необходимый. Также имеются 5 гаваней с курсом 2:1. Но не очень приятный момент - каждой такой гавани соответствует свой вид ресурса. На нашем примере таким ресурсом является дерево, то есть вы можете обменять две ваших карточки дерева на любой другой ресурс.


3. Строительство. На данном этапе вы можете прокладывать новые дороги, основывать поселения или города, а так же покупать карты развития.
Каждый строительный объект имеет свою цену. Например, прокладка дороги обойдется вам в одну карточку глины и одну карточку древесины. Если вам удастся выложить в ряд как минимум 5 дорог, и в нем не будет чужих поселений или городов, вы получаете особую карту "Самый длинный тракт", которая добавляет в вашу копилку два очка. К сожалению, если другому игроку удастся построить более длинную дорогу, то карточку придется отдать ему, и тогда ваша копилка обеднеет на эти 2 очка.
Города возникают только на месте поселений после уплаты необходимых для этого ресурсов. Город приносит вдвое больше ресурсов по сравнению с поселением.
Так же на этом этапе вы можете приобрести за определенную цену карту развития. Карту развития вы сможете разыграть в любое время, за исключением карты, купленной в этот ход. Как только в резерв из вашей руки перекочуют карты камня, зерна и овечьей шерсти, возьмите верхнюю карту из стопки. Всего таких карт три категории.
Рыцари. Если вам выпала эта карта, то вам необходимо сыграть за разбойника, а именно: передвинуть его на любой соседний с ним гекс и, если на этом гексе есть поселение или город, отбираете у у владельца одну карту сырья. Грабеж идет в слепую: тот, кого грабят, держит карты в руке, не показывая их соперникам. Так же стоит отметить, что тот гекс, на котором расположилась фигурка разбойников, не приносит ресурсов до тех пор, пока разбойники не будут перемещены. В таком случае плачевная участь "бесплодия" переходит другому гексу.
Когда вы соберете армию из 3 рыцарей, вам полагается особая карта "Самой большое войско", которая приносит 2 победных очка. Но, так же как и с дорогами, она перекочует к тому игроку, кто соберет ещё более войско. Победные очки карта прихватит с собой, поэтому не советую расслабляться!
Прорыв. Карты средневековых прорывов в науке и технике приносят тому, кто их применит, определенные выгоды. Выполните инструкции сыгранной карты и удалите ее (сбросьте в коробку).
Победные очки. Название карты говорит само за себя. Но похвастаться этой картой создатели рекомендуют только в том случае, когда вы уже уверены в своей победе, то есть набрали 10 очков.




Так же в игре есть ещё одна сила - Разбойники. Для них создана даже отдельная фигурка. Сыграть за разбойника может каждый игрок, но только в определенных случаях: если на кубиках выпало 7 или если разыграна карта рыцари. Второй вариант был описан выше.


Если выпала семерка (что, кстати, случается не редко), те игроки, у кого на руке больше семи карт сырья, сбрасывают половину в резерв. При нечетном количестве округление происходит в меньшую сторону. Вот, кстати, и пригодилась ваша слежка за распределением ресурсов между игроками. А вдруг кто-то решил умолчать о столь важном факте и не отдавать потом и кровью полученные ресурсы?
Затем совершаются уже упомянутые действия разбойником (передвижение на соседний гекс и грабеж вслепую). На этом ваш этап "Сбор сырья" закончен, теперь можно переходить к торговле и строительству.
Игра завершается, когда любой из игроков набирает 10 или больше победных очков.
Игру "Колонизаторы" нельзя назвать быстрой игрой, ведь каждый ход требует времени на обдумывание. Но в связи с тем, что в освоении острова принимают участие только 3-4 игрока, то и чрезмерно длительной назвать так же нельзя. В среднем одна сессия длится 40-60 минут.
Серия "Колонизаторов" уже достаточно велика: выпущена масса дополнений, делающих игру ещё более захватывающей и интересной. В том числе, есть вариант игры для малышей.

Написано для магазина

«Колонизаторы» – это живая классика и вечный хит, одна из самых популярных настольных игр во всём мире. Игра была разработана в 1994 году Клаусом Тойбером и впервые издана немецким издательством в 1995-м, в этом же году «Колонизаторы» стали игрой года в Германии, а в 1996 году англоязычная версия «Колонизаторов» получила аналогичную награду в США.

Уже на протяжении многих лет «Колонизаторы» занимают топовые места мирового рейтинга настольных игр. На сегодняшний день игра имеет множество дополнений и переведена на более чем 10 языков, а каждые 2 года проводится чемпионат мира «World Wide Catan Championship» по «Колонизаторам». Последний чемпионат проходил в сентябре 2012 года в Филадельфии, собравший участников из 29-ти стран мира, среди которых впервые принимала участие Россия.

Коробка настольной игры “Колонизаторы”

Действия в игре разворачиваются на острове «Катан», где игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров. Им предстоит строить города и поселения, прокладывают дороги и собирают армию для защиты своей территории.
Для подготовки к игре, игрокам необходимо сформировать поле, состоящее из шестиугольников (гексов), которые располагаются случайным образом внутри «морской» рамки.

Данная процедура придаёт каждой партии свой неповторимый характер и привносит в игру разнообразие, что позволяет в каждой новой игре использовать различные тактики и стратегии. На гексы случайным образом размещаются номерные фишки, от 2 до 12 (кроме 7). На каждом шестиугольнике изображён определённый вид ландшафта, каждый из которых (не считая пустыни) приносит различные виды ресурсов. Всего в игре пять видов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»)

Целью игры является первым набрать 10 победных очков, которые игроки могут получить тремя способами: постройкой поселений и городов (по одному и два очка за каждый), приобретением карт развития (5 карт по 1 очку) и с помощью карт достижений («самый длинный тракт» и «самое большое войско»), по 2 очка каждая.

Достижения и цена строительства
Строительство дорог. Самый длинный тракт.
Рыцари. Самое большое войско

Игра начинается с того, что каждый игрок по очереди размещает по два поселения и две дороги (то есть по 2 победных очка у колонизаторов в запасе уже имеется). Но есть специальные правила размещения построек. Поселения строятся на перекрёстках гексов, а дороги прокладываются по краю областей и обязаны примыкать к поселениям. В игре есть правило расстояния, которое запрещает размещать поселения на соседних перекрёстках, между поселениями должен быть минимум один пустой перекрёсток. Таким образом, у первого игрока есть возможность выбрать наиболее лакомое место и определить для себя дальнейшую стратегию развития. Каждый игрок по часовой стрелке размещает по одному поселению и дороге, далее процедура повторяется, только уже в обратном направлении (против часовой). Каждый игрок сразу же получает ресурсы при постройке второго поселения, которые к нему прилегают.

В начале игры самые нужные ресурсы – это «Дерево» и «Кирпич», из этих ресурсов строится дорога, необходимая для постройки поселения, так как между поселениями должно находиться минимум две дороги. У каждого игрока есть вспомогательная карточка «цена строительства», на которой указана стоимость построек и карт развития.

При начальной расстановке поселений, в первую очередь следует учитывать номерки, которые находятся на ресурсах. Каждый ход игроки кидают 2 кубика, при сложении выпавших значений они получают гекс, который принесёт ресурс тому игроку, у которого на перекрёстке находится поселение или город. Так числа 6 и 8, по статистике, считаются наиболее часто выпадающими на кубике и специально выделены красным цветом, а числа 2 и 12 соответственно встречаются реже. Также при расстановке поселений следует учитывать место положения построек соперника.

Существует вероятность, что ваши поселения будут окружены со всех сторон и отрезаны от дальнейшего развития, поэтому следует заранее продумывать стратегии развития. Также в игре большую роль играют порты, которые могут составить основу вашей стратегии. В свой ход игроки могут обменять 4 одинаковых ресурса на любой другой. Поселение в порту позволяет сделать скидку на обмен. Порты бывают двух видов: обмен 3 ресурсов на 1 и обмен 2 ресурсов определённого вида на любой другой.
В некоторых партиях, может получиться так, что 2 или 3 гекса с одинаковыми ресурсами будут расположены рядом друг с другом, что позволяет построить свою стратегию через усиленную добычу одного ресурса и его дальнейшего обмена в порту. В такой ситуации поможет постройка города на раннем этапе игры. Город строится вместо поселения, он даёт два ресурса вместо одного и приносит на одно победное очко больше.
В игре присутствует множество различных тактик и стратегий, в зависимости от расположения ресурсов. Игрокам предоставляется возможность проявить фантазию и выбрать свой путь развития: играть через множество поселений, которые охватывают все ресурсы или через быструю постройку города, что позволит добывать много ресурсов на раннем этапе игры, через карты развития и достижения, через порты или комбинируя различные стили игры.
Также очень важный элемент «Колонизаторов» – это торговля. В свой ход игрок может поменяться с соперниками любыми ресурсами, устанавливая свои цены и идя на уступки, чтобы заполучить недостающий ресурс. Даже при плохом положении в игре, умелый оратор может выровнять ситуацию и изменить положение на столе в свою сторону.

В процессе игры необходимо следить за количеством карт на руке. Если на кубиках выпадает 7, каждый игрок проверяет количество карт на руке, если у игрока 8 или более карт, он теряет половину ресурсов, затем игрок бросивший кубик перемещает фишку «бандита» на любую локацию и забирает случайный ресурс у игрока чьё поселение или город находятся на перекрёстке данной локации. Территория, на которой находится «бандит» не приносит игрокам ресурсов, пока фишка «бандита не будет перемещена на другую локацию.

«Колонизаторы» достаточно простая и в то же время глубокая игра. Она подойдёт для любой компании, будь то семейная игра или посиделки за кружкой пива с друзьями. Процесс игры не заставит скучать, а элемент торговли может вызвать весёлые и шумные дебаты. Игра очень реиграбельна, она не надоест после нескольких партий, а каждая новая партия не будет похожа на предыдущую. Элемент кубика позволяет избежать полного расчёта и сохраняет баланс в различных стратегиях. Новички быстро адаптируются в игре, а по завершению появляется желание сыграть повторно. Единственное серьёзное ограничение в классических «Колонизаторах» это то, что игра рассчитана только на 3-4 человека, конечно можно играть и вдвоем, но элемент тактики и стратегии значительно снижается и победу зачастую одерживает тот, кому больше повезёт на кубике. Но и этого ограничения можно избежать с помощью расширения к «Колонизаторам», которое позволит игра до 6 человек.