Интеллектуальная игра "угадай-ка" для детей средней и старшей групп. Угадай, кто это Угадай, кто я такой

Екатерина Игорьевна Черепенькина
Игра «Угадайка»

Игра «УГАДАЙ-КА »

проводится по типу народной игры «Фанты» .

Пояснительная записка

Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.

В игре участвуют от 3 до 6 детей.

Игру с детьми проводит взрослый, старшие дети, после объяснения правил, могут играть самостоятельно .

Обязательно необходимо поощрение ребенку, если он справился с заданием и помощь, если он затрудняется.

Игры проводятся за столом, либо в пространстве кабинета (группы, где не ограничиваются движения ребенка.

Продолжительность игры зависит от интереса детей, но желательно не более 15-20 минут.

Цель : Осознание слова, как основной структурной единицы языка, которое используют для того, чтобы дать предметам наименование.

Задачи :

Учить умению по-разному передавать слово : посредством рисунка, пантомимы или словесного описания.

Расширять и активизировать словарный запас.

Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Закрепить навык осознанного послогового чтения через игру.

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

В комплект игры входят : кубик, карточки с картинками и словами, карандаш, бумага.

Ход игры

Карточки лежат стопкой картинкой вниз посередине стола. Каждый игрок по очереди берет из общей стопки верхнюю карточку. Бросая кубик, ребенок определяет свое действие :

Красная сторона кубика обозначает, что прочитанное слово надо словесно объяснить так, чтобы другие игроки его отгадали;

Синяя сторона указывает на то, что прочитанное слово надо образно изобразить так, чтобы другие игроки его узнали;

Зеленая сторона – значение слова надо схематично нарисовать, чтобы оно было разгадано.

Если слово правильно прочитано, обыграно и отгадано, то ребенок получает баллы, за которые в конце игры получает приз.

1 игра : берется 1 набор карточек с картинками. Когда ребенок еще не умеет читать, то действия по кубику совершает с картинкой.

2 игра : когда ребенок приобрел первые навыки послогового чтения, то используется 2 набор карточек со словом и картинкой, изображающей предмет.

3 игра : ребенок читает бегло – берется 3 набор карточек с парными словами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Хочу поделится интересным, на мой взгляд, оформлением работ детей в художественно-эстетической деятельности. Ставились задачи активировать.

О кружке «Угадайка» Введение Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические.

Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна

Угадай, кто это

Угадай, кто это

Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому описанию. Может, это Рита, Таня или Ваня?

Если никто не может угадать, описание можно расширить, добавив, например: «На этом человеке белые туфли, красная кофта и в волосах заколка».

Теперь всем ясно, что это Маша.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Угадай, кто это?» Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков.

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Угадай мелодию Отличная игра для истинных меломанов. Особенно хорошо, когда родители знают популярные детские песенки. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение. Если ему на ум не приходит ни один вариант, не отчаивайтесь – пойте до тех

Из книги Новогодние игры и затеи для детей автора Коган Марина Соломоновна

Угадай автомобиль Отличная игра для современных детей: марки автомобилей сегодня назовет и трехлетний малыш. Причем знать их он будет лучше, чем буквы алфавита. Попросите ребенка наблюдать за машинами, проезжающими мимо или рядом с вами. Если он пока не умеет их

Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер Пенни

Угадай-ка Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Угадай конец Научите ребенка предсказывать конец истории. Он сможет применять этот навык при выполнении любых когнитивных задач.Что понадобится: Книжка с картинками с замечательным концомОсваиваемые навыки Когнитивные / мыслительные навыки Творчество и

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Угадай, что в пакете Дошкольник активно познает мир с помощью разных чувств. Помогите ему развить осязание, сыграв в эту игру.Что понадобится: 6–8 бумажных пакетов 6–8 предметов для ощупывания, например губка, кусок глины, связка резинок, кусочек наждачной бумаги,

Из книги автора

Угадай предмет Один участник игры задумывает любой предмет.Второй участник должен по описанию отгадать, что это за предмет.Трудность заключается в том, что первый игрок сначала называет самые общие признаки.Например: «Этот предмет обычно круглой формы. Он может быть где

Из книги автора

Угадай, кто главный? Игроки образуют круг, став лицом к центру.Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, т. к. не должен видеть, кого выберут главным затейником.Задача затейника – придумывать разные движения, которые тут же, не отставая от него, повторяют

Из книги автора

Угадай, сколько шишек? Положите несколько шишек (от десяти штук) в непрозрачный мешок и предложите детям угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше».Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает.Или поиграйте чуть иначе: предложите

Из книги автора

Угадай-ка! Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача –

Из книги автора

Угадай, кто это Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому

Из книги автора

Угадай, где звучит Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее

. Угадай сказку.

Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других.

Задание . Ребенок должен угадать, о каком сказочном герое идет речь. Так как смысловое слово рифмованно, справиться с заданием не составит особого труда.

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый... (волк).

Он - не мяч и не клубок,

Он - румяный... (колобок).

Он такой очаровашка,

Славный, милый... (Чебурашка).

Возьмем мы в руки книжку

И почитаем вслух

О славном добром мишке

По кличке... (Винни-Пух).

Мои друзья - Пьеро и Арлекино.

Зовусь я просто - ... (Буратино).

У нее большое горе,

В доме полный кавардак

И с хозяйством непорядок,

Все не эдак, все не так!

(Федора. К. Чуковский «Федорино горе».)

Ненавидит он детей,

Злой и страшный.... (Бармалей).

Слово только он промолвит -

Ведра по воду пойдут,

Сани сами побегут.

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению».)

Искусно шьет и вышивает

И все о суженом вздыхает.

(Марья-искуссница из одноименной русской народной сказки.)

Куда идет он с Пятачком?

Большой, большой секрет!

И не расскажет он о нем,

О нет, о нет, о нет! (Винни-Пух.)

К бабушке девочка очень спешила,

Но в волчьи лапы она угодила. (Красная Шапочка.)

Мальвину охраняет он,

Отважный пудель... (Артемом.)

. Чему учат сказки?

Почти любая сказка - это маленькое нравоучение в скрытой форме. Сказки на ярких примерах своих персонажей учат детей быть осторожными и осмотрительными (Сказка «Красная Шапочка»); слушаться родителей, не быть беспечными и легкомысленными («Золотой ключик, или Приключения Буратино» и т. д.).

Задание на развитие творческого мышления: попробуем предостеречь наших любимых сказочных персонажей от необдуманных и легкомысленных поступков, оградив их таким образом от бед и прочих неприятностей. Например, что можно пожелать доверчивым малышам-козлятам, впустившим в дом, несмотря на строжайшие запреты своей мамы-козы, злого и коварного волка?

Угадайте, к каким сказочным героям относятся это и следующие предостережения или пожелания:

Не играйте с волком в прятки,

Мои славные козлятки!

Он непременно вас найдет

И с аппетитом всех сожрет! (Козлятам из сказки «Волк и семеро козлят».)

Будь осторожен ты, сынок!

Недоброе задумали Лиса и Волк... (Папа Карло предостерегает своего сына-сорванца в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого.)

Тот, кто чистоплотен и опрятен,

Всегда мне дорог и приятен! (Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского.)

Непослушного, капризного ребенка

Ожидает участь несчастного козленка... (Предостережение братцу Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

С теми, кто не хочет учиться,

Может всякое случиться... (Буратино, Незнайка.)

Ты не знайся, милый заинька, с лисой,

Потеряешь сразу дом свой и покой! (Сказка «Заячьи слезы».)

. Угадай, кто я такой?

Игра на активизацию памяти и развитие творческого ассоциативного мышления.

Задание: по лаконичному словесному описанию угадать животное.

Угадай, кто я такой, В народе все зовут меня «Косой».

Есть и грива, есть и хвост,

На лошадку я похож.

Живу в реке и водоеме,

Хожу я задом наперед.

Я из породы птиц домашних.

Гуляю важно по двору.

Меня считают некрасивым

И почему-то горделивым...

Когда боюсь и злюсь,

Бывает, что колюсь.

Хвост пушистый,

Нос, два ушка -

Я симпатичная зверюшка.

Всех красотою поражаю,

Когда чудесный хвост свой распускаю.

Хотя коровкой я зовусь,

Но молоком я не доюсь.

Строить плотины, строить дома -

Задача каждого...

На вид я очень неприятный,

Живу в квартире неопрятной.

По дереву не зря стучу,

Его я вылечить хочу.

Еле-еле я хожу,

Панцирь на себе тащу.

Ответы: Заяц. Пони. Рак. Индюк. Еж. Белка. Павлин. Божья коровка. Бобер. Таракан. Дятел. Черепаха.

. Забавные рифмы.

В игре могут принимать участие от одного и более детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Взрослый загадывает рифмованную загадку. Дети называют смысловое рифмованное слово, которое и является отгадкой:

От землян с большим приветом

На Луну летит... (ракета).

Неторопливо, по слогам

Прочитаю книгу... (сам).

Лает громко пес Трезор,

Он несет ночной... (дозор).

Повстречала я в лесу

Очень хитрую... (лису).

Почтальон принес программу,

Два письма и... (телеграмму).

На небе звездочка мерцает,

Спокойной ночи мне... (желает).

От важности слегка надут,

Гуляет по двору... (индюк).

На кур он смотрит свысока,

Не замечает петуха.

Распевая гаммы вслух,

По утрам поет... (петух).

В детстве все без исключенья

Любят сладкое... (варенье).

Кто играет с мышкой в прятки?

Угадайте-ка, ребятки!

Угадаем без усилий,

Ну, конечно, кот... (Василий).

Точно важный господин,

Распустил свой хвост... (павлин).

Расцвело назло морозам

Чудо-дерево... (мимоза).

Страшный жук-короед

Дереву наносит... (вред).

Потерял свой дневник

Непоседа - ... (ученик).

Наш колхозный агроном

На пригорке строит... (дом).

Говорят в народе:

«Лук лечит от семи... (недуг)».

Гласит в народе молва:

«Хлеб - всему... (голова)».

Очень крепкие морозы

На стекле рисуют... (розы).

Завтра дедушка Иван

Едет в город... (Ереван).

В неисправности машина -

Лопнула в дороге... (шина).

Так расстроен наш Егор,

Потерял он свой... (топор).

Как у нашего у Димки

Очень модные... (ботинки).

В магазин зашел матрос

Купить пачку... (папирос).

А потом пошел вразвалку

Навестить подружку... (Галку).

Пока к подружке он ходил,

Пароход давно... (уплыл).

«Дорога к обеду ложка», -

Говорит наш лодырь... (Прошка).

Проклюнулся в земле росток.

Еще немного - вырастет... (цветок).

Играет пастушок в рожок,

Бредут коровы на... (лужок).

Скорлупка треснула слегка,

Вот показалась голова...

«Я появился, наконец!» -

Воскликнул маленький... (птенец).

Скороговорки.

Поругала мама Клашу

За несъеденную кашу:

«Почему ты, дочка Клаша,

Не доела свою кашу?».

«Надоела твоя каша!» -

Отвечает маме Клаша.

Ох, и трудная скороговорка

Досталась школьнику Егорке:

Говорил, говорил,

Еле выговорил.

Две вороны спозаранку

Подрались из-за баранки.

Подняли переполох,

Рыжий кот чуть не оглох.

Баран Богдан и бык Борис

На зорьке ранней подрались.

Богдан боднул Бориса в бок,

Борис лягнул Богдана в лоб.

На дворе растет трава,

На траве лежат дрова.

Выходи, Федот, во двор,

Прихвати, Федот, топор.

Ты дрова переколи

И в сарай их все снеси.

Двор от дров освободи,

Не мешай траве расти.

Как исчезнут дрова,

Распрямится трава.

Две товарки-тараторки

Тараторят во все глотки.

Вкусна сыворотка из-под простокваши

У хорошей хозяйки Параши.

А у хозяйки Маланьи - одно наказанье:

Простокваша невкусна, горька, водяниста.

Как у Жорки плодожорки

Все обгрызли помидорки.

Как жизнь, Тарас?

Расскажи все без прикрас.

Петрушку посадил Петро.

Ему чуть-чуть не повезло:

У рожай его неплох,

Жаль, что вырос-то горох!

Творческие задания.

1. Проиллюстрируйте любую понравившуюся скороговорку.

2. Четко и быстро проговорите ее. (Можно устроить маленький конкурс скороговорщиков. Каждый из ребят должен произнести одну и ту же скороговорку. Побеждает тот, кто четко и быстро, не сбиваясь, проговорит ее.)

. Стихи.

Грустит покинутый щенок,

Он очень-очень одинок.

Поджал он лапку и скулит,

И умоляюще глядит.

Вот бедолага, кроха-пес,

Наверно, жутко ты замерз!

Ну-ну, малыш же, не дрожи,

Да успокойся, не скули!

Я поднял на руки щенка

И потрепал ему бока.

Ну, что поделаешь с тобой,

Пошли, дружочек мой, домой!

Я, как и он, был одинок,

Теперь всегда со мной дружок!

Творческое задание.

Как можно озаглавить стихотворение? Придумайте имя щенку. Представьте дальнейшую судьбу щенка. Нарисуйте рисунок.

Удивительный концерт

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки:

Кузнец-скрипач рапсодию играл,

Аплодисментов вызвал шквал.

Сплясали пляску «казачок»

Красотка-муха и сверчок.

Застенчивый, угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой монолог.

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех частушки.

Развеселил зверей и таракан -

С собратьями исполнил он канкан.

Ужасно толстый бегемот

От смеха чуть не надорвал живот.

А аист даже прослезился:

«Давно я так не веселился!».

Расходилась публика с концерта

Под звуки комариного дуэта.

Творческое задание.

1. Нарисуйте рисунок к стихотворению.

2. Попробуйте проиллюстрировать стихотворение, но не красками и карандашами, а жестами и мимикой. Например, один учащийся выразительно читает стихотворение, а несколько ребят разыгрывают пантомиму под ненавязчивое музыкальное со провождение учителя музыки.

Новогодняя хороводная

В Новый год, в Новый год

Заведет свой хоровод

Возле елочки нарядной

Славный, маленький народ.

Закружатся в танце маски,

Дед Мороз придет из сказки.

Старый, добрый, весь седой

И с огромной бородой.

Принесет с собой подарки

Старый дедушка Мороз.

Погрозив шутливо пальцем,

Задаст каверзный вопрос:

Кто не слушался весь год,

Доставлял родным хлопот?

Маму, папу огорчал,

В школе двойки получал?

Что ты, дедушка Мороз,

Обижает твой вопрос! -

Скажет тут же детвора:

Мы послушны, как всегда!

Засмеется Дед Мороз,

Пряча в бороду свой нос:

Что тут скажешь - молодцы!

За подарком подходи!

Задание . Придумайте свой мотив песенки. Напойте ее.

В золотом наряде елка

В золотом наряде елка:

Вся сверкает и блестит,

А на самой на макушке

Ярко звездочка горит.

Здравствуй, елочка-краса,

До чего ты хороша!

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки!

А под елкой Дед Мороз

Спрятал нам подарки.

Он их только что привез

На своей лошадке...

Творческие задания.

1. Примите участие в конкурсе на лучшую декламацию новогодних стихов.

2. Придумайте и подготовьте эскиз своей новогодней открытки.

3. Придумайте и смастерите своими руками новогоднюю игрушку или украшение.

Практическое руководство.

Для того чтобы смастерить оригинальную новогоднюю гирлянду, нам понадобится совсем немногое: полоска цветной бумаги (размером 35 на 250 миллиметров); шаблон с изображением белочки, держащей в лапах шишку; простой карандаш и ножницы.

Складываем бумажную полоску «гармошкой». Накладываем на нее шаблон белочки. Обводим карандашом по контуру. Вырезаем по контуру. Расправляем бумагу - и вот, пожалуйста: новогодняя гирлянда готова!

. Загадки.

На плите стою, стою

И тихонечко пыхчу.

Надоело мне пыхтеть,

Начинаю я свистеть. (Чайник со свистком.)

Моя дорожка коротка:

От чашки строго и до рта.

Я не могу свернуть с пути

И ношу мимо пронести. (Ложка.)

Я мастерицам помогаю:

Латаю, шью и вышиваю. (Швейная игла.)

Час за часом, день за днем

Мы минуткам счет ведем. (Часы.)

Лишь стоит дождику пройти,

Он начинает вдруг расти. (Гриб).

Для пешеходов и машин

Он самый главный командир.

Зеленым глазом нам мигнет -

Идем уверенно вперед. (Светофор.)

В старой, ветхонькой избушке,

На опушке средь коряг,

Живет древняя старушка,

Встрече с ней никто не рад.

Говорят, коварна очень,

Изворотлива, хитра.

Кто же это, мне ответьте?

Ну, конечно же... (Яга).

Снегом засыпает,

В спину толкает,

Щеки жжет,

Идти не дает. (Вьюга-пурга.)

Что за роспись,

Просто чудо!

Что за дивные цветы

На окне моем зимою

Все вдруг разом расцвели? (Морозные узоры на стекле.)

Огоньки в ветвях мигают.

Бусы разные висят.

Мишура, флажки, игрушки -

Ей к лицу такой наряд. (Новогодняя елка.)

Слышу, слышу скрип полозьев...

Вот бубенчики звенят...

Сколько радости, подарков

Он привез для всех ребят!

Он привез игрушек воз,

Кто же это?... (Дед Мороз.)

Что растет в саду и в поле...

Рос на полянке и желтел,

Но вдруг внезапно поседел.

Едва лишь дунет ветерок -

И облысеет тот цветок. (Одуванчик.)

Прекрасна, грациозна

И стройна,

Но в руки не возьмешь -

В шипах она. (Роза.)

Растет он в поле, на лугу.

Его увидишь и в саду.

Довольно скромный тот цветок.

Зовется просто - ... (василек).

Я зацеплюсь за что-нибудь и вьюсь.

Не даром ведь... (вьюном) зовусь!

По лепесткам моим гадают,

Настой же внутрь принимают... (Ромашка.)

В честь Анечки меня назвали.

Ее глаза всех восхищали. (Анютины глазки.)

Среди цветов он господин,

Надменно-важный... (георгин).

Солнышко на ножке

Под моим окошком. (Подсолнух.)

В моем саду расцвел цветок -

Ярко-желтый.... (ноготок).

КГУ «Урожайная средняя школа»

мини-центр «Айналайын»

РОДИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«УГАДАЙ-КА!»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА).

Провела воспитатель: Янцен В.В

2015 год.

.

Цель игр:

Создание веселого, бодрого настроения у детей, и родителей;

Закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)

Развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

Развитие желания играть в коллективе;

Закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

Ход игры:

Дети с родителями сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.

Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас.

Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?

Дети: шапокляк, баба-Яга, кукла Маша, мышка………..

Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума. А ваши родители пусть вам помогают.

Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?

Дети: Да!

    Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).

Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?

Дети: Желтое.

Матрешка: А какая кофточка?

Дети: Белая (в средних группах).

Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают.

Катя ручки поднимает,

Катя ручки опускает,

Катя глазки закрывает,

Катя глазки открывает.

Кукла пляшет, пляшет, пляшет

И руками машет, машет.

Дети вместе с Матрешкой и родителями выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).

Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.

Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).

Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.

Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).

Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.

В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать.

Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):

Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».

    Игра «Собери мячики в обруч».

(Родители помогают детям по цветам разложить мячики)

Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые, а в зеленый – зеленые. Все запомнили?

Дети: Да.

Кукла: Раз-два-три-начали!

Дети (родители помогают) складывают мячики в обручи, Матрешка. Когда дети все мячики разложили, Матрёшка предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

    Игра «Прятки с игрушками».

Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.

Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (родители помогают)

Мой веселый звонкий МЯЧ,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой.

(Дети ищут мячик).

Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в МАШИНЕ,

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Уронили МИШКУ на пол,

Оторвали МИШКЕ лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

ЗАЙКУ бросила хозяйка,

Под дождем остался ЗАЙКА.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.

Конкурс для детей и родителей : воспитатель показывает картинку из какой-нибудь сказки, дети вместе с родителями должны отгадать!

Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).

Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,

Хороша, не рассказать.

Очень любят со мной детки

В вашем садике играть.

Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки.

Это какая матрешка?

Дети: большая.

А это какая?

Дети: маленькая.

А это?

Дети: средняя.

Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.

Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.

Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность.

Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?

Дети: Да!

Матрешка: До свиданья, детвора!

Дети: До свидания! Приходите еще!

Кукла: До свиданья, ребятки!

Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.