Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Шатурского муниципального района Московской области
Сценарий квест - игры
для детей старшего возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Свирская О.В.
Июль 2017г.
Квест - игра для детей старшего возраста
«Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.
Ход квест - игры:
Дети собрались в холе. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Станция музыкальная:
Располагается в музыкальном зале.
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят - плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
Дети отгадывают.
Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям первыйпазл и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая:
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)
Отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
На столе разложены - листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживатьза нашем телом.
Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второйпазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция витаминная:
Располагается на пищеблоке.
Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).
Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи (Капуста).
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).
Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Повар: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.
А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза, и угадываете какой овощ или фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус».
Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал (спортивную площадку), где их встречает инструктор по физкультуре.
Станция спортивная:
Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Переправа».
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч».
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает последнийпазл, дети на столе собирают все пазлы и им читают секреты здоровья.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Научись его ценить!
Инструктор:
Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Танцуйте, двигайте в такт телом,
Всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом,
И тело силой зарядит.
Дети исполняют спортивный танец «Делайте зарядку.
На этом наша квест - игра подошла к концу, будьте все здоровы!
«Быть здоровым- ЗДОРОВО!»
День начинается с совместной утренней гимнастики- флешмоб под ритмичную музыку, участие принимают как дети, так и педагоги, по желанию родители.
Спортивно-развлекательный квест
«В поисках здоровья…»
Це ль: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому образу жизни.
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Воспитывать потребность в зож
Ход спортивно-развлекательной игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем день здоровья! Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Конечно! Верно!
Здоровье –это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Сегодня в нашем детском саду проходит квест- это непростая но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Я знаю, что нам в гости спешит необыкновенный человек. Попробуйте отгадать кто же это?
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …
В музыкальный зал (под музыку) входит мед. работник, переодетый в доктора Айболита.
Айболит: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Очень рад Вас всех увидеть, что вы все здоровы, ходите в детский сад. Я для вас принёс интересную книгу «Уроки здоровья для мальчиков и девочек» (открывает книгу)
Но, что же такое, у меня здесь были странички, с которыми я хотел Вас познакомить, а сейчас их нет. Я думаю, это маленькие гномы решили пошутить и спрятали странички. Оставили только подсказки, где найти страницы.
Ребята, вы готовы мне помочь?
Ведущий: Конечно Айболит, мы поможет тебе.
Ну что ребята, и первые подсказки находятся в этих конвертах. Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы будите находить подсказки, куда вам двигаться дальше, и в конце вы отыщите зелёные страницы из «Книги здоровья».
Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!
Ведущий раздает первые подсказки-конверты.
1 этап. В конвертах разрезано изображение, следующего места, дети собирают «пазл» и отправляются к месту.
2 этап. Бассейн- Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с мячами на дне подсказка, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится конверт с подсказкой, и ведро не будет пустое.
3 этап . Театральная студия- Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с подсказкой.
4 этап. Музей- на полочке подвешены 3 скрученные бумажки в одной спрятана подсказка. Детям дается 2 попытки. Задача детей угадать и раскрутить бумажку, в которой спрятана подсказка. Если дети не справляются за 2 попытки, то для получения 3 бумажки им нужно выполнить групповое физическое упражнение (например: 5 приседаний)
5 этап. Поиск зелёной страницы, и ознакомление с ней (о чем в ней говорится)
С найденной страницей, дети приходят к доктору Айболиту и возвращают её.
Айболит: Спасибо, ребята, что помогли найти очень важные страницы моей книги. Скажите, вы познакомились с этими страницами.
Дети хором отвечают: ДА!
Айболит: Это очень хорошо. Тогда вы сможете рассказать мне, что же такое аппетит? (ответы детей)
Как вы умеете закаливаться? (ответы детей)
Чем полезны витамины? (ответы детей)
Все правильно ребята, я поздравляю вас с «Днем здоровья» и оставляю Вам полезные подарки для здоровья.
Мне пора уходить, до свидания!
Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали?Спасибо вам,за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. До свидания!
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Дети и воспитатели находят забитый корабль «Тюльпан», их встречает пират «Джек».
Джек: Юные друзья мой корабль встыл в лед и дальше пути мне нет. Я ищу сокровища моих предков. Он одному мне не справится и кто же мне поможет?
Воспитатель: Джек! Наши ребята смелые, сильные, умные и с легкостью справятся со всеми испытаниями и помогут тебе. Только как мы найдем сокровища мы же не знает дороги и где же спрятаны твои сокровища.
Джек: У меня есть старая карта. Он там все так запутано!
(Дети и Джек смотрят карту и отправляются в путь.)
Ждек: Мы ребята отправимся в наше приключение дружной командой «Юных пиратов» и под девизом «Один за всех и все за одного!»
«Пиратская зарядка»
(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.)
Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Дети проходят полосу препятствий:
1. Проползти под ветками.
2. Перешагнуть большие камни.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню.)
Задание квеста второго уровня.
Дети перебрасывают морские камни из корзин в корзины.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню.)
Задание квеста третьего уровня.
Дети преодолевают морские испытания. Прыжки из обруча в обруч.
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню.)
Задание квеста четвертого уровня. Весёлая горы.
По команде Джека дети должны преодолеть возникшие на питии горки.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню.)
Задание квеста пятого уровня. «Поиграй - ка»!
Дети выполняют задания с цветными флажками, выполняют задания на каждый цвет.
Дети играют с «Медузками», мячи – фитболы. Дети перебрасывают «Медузки» так что бы они не встретились.
Дети находят вторую карту, где обозначен сундук с сокровищами.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню.)
Задание квеста шестого уровня. Найти по карте сундук с сокровищами.
Детям раздают лопаты и согласно маршруту на какрте дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. Ура!!! Звучит победный марш! Квест закончен!
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Составитель Мусина Г.Т.учитель физической культуры
МАОУ «Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 7-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.
Своей целью игра ставит:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
(выступление организатора конкурса)
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.
На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
СТАНЦИЯ
№ 1
Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.
К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:
1. Ромашка – ангина
2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел -- кожные заболевания
7. Чеснок -- грипп
8. Черника -- болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ -- насморк
СТАНЦИЯ
№ 2
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит:
Комментарий станционного распорядителя:
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3 . Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7 . Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8 . Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
9 . В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10 . Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
СТАНЦИЯ
№ 3
Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,
Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.
Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.
Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
Варианты:
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце
СТАНЦИЯ
№ 4
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины.
Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.
1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол
2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь. Эспандер
3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол
4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,
За армейскую команду выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк
5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,
Потому что та команда называется … Спартак
6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )
СТАНЦИЯ
№ 5
Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка
Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.
(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
2 ЗАДАНИЕ : Эстафета
3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.
4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии
СТАНЦИЯ
№ 6
Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье
Комментарий станционного распорядителя:
1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит
3.Двигайся больше - проживешь дольше
4.Закаляй своё тела с пользой для дела
5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит
СТАНЦИЯ
№ 7
Реквизит: Проектор, интерактивная игра,ноутбук. Актовый зал.
Комментарий станционного распорядителя:
На экране выводиться интерактивная игра.Учащиеся выбирают категорию и сложность вопроса. За правильный ответ выигранное количество очков. Время на обдумывание 10 секунд.
СТАНЦИЯ
№ 7
Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
неограничено
Время
Время
Время
Баллы
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
неограничено
Время
Время
Время
Баллы
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
неограничено
Время
Время
Время
Баллы
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
неограничено
Время
Время
Время
Баллы
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
неограничено
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
Спортивный праздник
«Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.
Задачи:
Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование
: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.
Место проведения : площадка старшей группы
Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы
В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
В: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Дети: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»
В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт-Ура!
В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?
Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
1. Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).
2. Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.
3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.
4. Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.
5. Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.
6. Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.
7. Эстафета для 2 команды. «Передал - садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) . Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.
8. Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.
9. Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.
10. Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.
В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.