Страшные шутеры от первого лица. Лучшие Survival horror игры

С каждым годом напугать игроков становится всё трудней. Безвозвратно ушли те времена, когда зритель в кинотеатре вздрагивал от малейшего шороха в фильме ужасов, а потом ещё долго не мог заснуть, боясь выключать свет. Наивные времена прошли, но мастера хоррора и мистики не сидят на месте, постоянно шлифуя и затачивая своё искусство пугать людей.

Среди вышедших за последние десятилетия игр в жанре хоррор нашлись настоящие шедевры, по которым снимают фильмы и выпускают сиквелы. Эти игры действительно пугают не на шутку, и неподготовленных игроков, привыкших к обычным весёлым стрелялкам, могут изрядно удивить своей мрачной атмосферой. Но как нестерпимо хочется порой заглянуть в потустороннее и вместе с героем игры проникнуть в тайны зла.

В данный же ТОП вошли самые страшные хоррор игры , которые являются признанными шедеврами мировой игровой индустрии.

10. Penumbra

Пенумбру разрабатывали те же творческие, но очень замкнутые ребята, что и легендарную Amnesia . Посему механика игры очень похожа - вид от первого лица, возможность швыряться мебелью и опция подпрыгивания от страха на своём стуле.

Главный герой Филип разыскивает своего считающегося мёртвым отца. Поиски заводят его в заброшенную шахту в Гренландии. Он спускается, но лестница обламывается. Тут, как водится, и начинается всё веселье.

В игре присутствуют интересные отсылки. Например, надпись "Фримен" на монтировке отсылает к культовой игре "Half-Life" .

Всего игра Пенумбра насчитывает три взаимосвязанные части. Так что если вы любитель затяжных историй в стиле хоррор, то вам стоит попробовать это.

9. SCP 087

Эта игра является симулятором спускания по лестнице. По-другому не скажешь, ведь в оригинальной версии игры мы около десяти минут спускаемся по лестнице вглубь непонятно чего, вслушиваясь в непонятно что и готовясь непонятно к чему.

Есть ещё ремейк этого хоррора под названием "SCP 087 B" , где мы гуляем по комплексу организации СЦП и напарываемся на различные аномалии в лице приветливых монстров.

В игре есть классная фишка, а именно - индикатор моргания глазами (как раньше никто не додумался до такого!). Дело в том, что когда вы стоите неподвижно и смотрите на одного из монстров, то стоит отвернуться или моргнуть, как происходит НЕЧТО, и вы труп. Вот это действительно что-то новое. Плюс карта игры каждый раз генерируется по-новому. Приятного моргания!

8. Slender

Инди-хоррор Слендер основан на фольклоре интернет-пользователей. Некий тонкий человек без лица, одетый в похоронный костюм, любит своими длинными руками похищать детей в лесу. Мы же играем за полицейскую Кейт, расследующую это дело.

Итак, представьте, в руках у нас фонарик, вокруг темнота, лес и иногда появляющиеся грузовички с эмблемами Вольво.

Цель игры - собрать семь записок и конечно же всячески избегать Слендера. Так как вы не вооружены и беззащитны, всё, что вам остаётся, это убегать и не оборачиваться.

7. Doom 3

Игра-классика, о которой не слышал разве что глухой.

В этой части легендарной серии сюжет не блещет оригинальностью. Мы попадаем на марсианскую базу, в которой что-то вдруг пошло не так. Нас атакуют чудища, у нас в руке пулемёт, а в голове - изрядная доля отчаяния.... В общем, всё стандартно. Впрочем, "Дум" и хороша тем, что она, собственно, этот стандарт и породила.

Самое классное в Дум 3 - это начало, когда ещё ничего не происходит, но ты точно знаешь, что сейчас что-то будет. Гуляешь по базе, встречаешь сотрудников, общаешься. Что-то похожее было в Халф Лайфе, но там довольно долго можно было обходиться без оружия. В Doom же когда возникает завал, ваша пушка - это ваше всё.

Да, забыл ещё фонарик, ставший своего рода фишкой Дум 3..

6. Outlast

Аноним прислал нам письмо, что в психиатрической лечебнице над пациентами ставят жестокие эксперименты. Мы конечно же едим туда, конечно же ночью и конечно же в-одиночку, взяв с собой только видео-камеру. Одним словом - логично. Ну а дальше угар, треш и поножовщина. В общем, всё в лучших традициях качественного хоррора.

Степень расчленёнки в Outlast зашкаливает. Тут вам отрежут два пальца, там вынут селезёнку, глядишь и до сердца доберутся...

Особенность игры - это наша видеокамера, которая может переключаться в режим ночного видения и открывать нам невиданное во тьме. Кто-то заботливо разложил батарейки для камеры по всей больнице, и мы собираем их, чтобы продолжать снимать кровавые ужасы.

5. F.E.A.R.

Шутером от первого лица со спецназом давным-давно никого не удивишь. А вот если в него поместить собакообразную девочку из японского ужастика...

FEAR – не чистый хоррор, в нём лишь присутствуют его элементы. Игра впервые была выпущена в 2005 году, и в итоге была издана не только на ПК, но и на консолях. За оригиналом последовало два сиквела.

Один из антагонистов игры - это уже набивший оскомину образ девочки в белой пижаме и с чёрными волосами, которая непонятно за что обижена на весь мир. Кстати, этот образ японской мифологии называется Онрё. Это приведение умершего человека, вернувшегося в мир живых ради мести - восстановление справедливости или исполнение некоего проклятья.

В игре практически отсутствуют открытые пространства, за что её порой критикуют. Однако, закрытое пространство - это хороший ход для хоррора. Клаустрофобия, отсутствие пути для бегства - всё это лишь усиливает напряжение.

Не стоит забывать, что игра, в первую очередь, шутер. За счёт замедления времени, игрок может видеть следы летящих пуль, как в Матрице, двигаться быстрее и получать преимущество в бою.

4. Amnesia: The Dark Descent

Разработана "Амнезия" той же компанией, которая заставляла нас вжиматься в спинку кресла в игре Пенумбра, а именно - Frictional Games .

Главный герой Даниель, подобно персонажу фильма Хенговр, просыпается в пустынном замке и ничего не помнит., даже то, как он тут оказался. Единственное, что он знает наверняка, так это то, что на него охотятся жуткие неведомые существа, и нужно спасать свою жизнь.

Липкая атмосфера неизвестности и страха дополняется ещё и ощущением беззащитности. В игре нет оружия, и единственное что может наш герой, это бросаться в монстров подручными вещами и бежать.

Игра получила высокие оценки на различных профильных сайтах, и была принята публикой на ура.

3. Dead Space

Действие этой игры происходит не в заброшенном доме, не в замке, не в подвале, не в тёмном лесу. Всё действие кровавого месива происходит в космосе! А именно - на космическом корабле Ишимура , добывающем полезные ископаемые на планете Эгида 7 . Корабль посылает сигнал бедствия, прилетает спасательная бригада, в составе которой находится капитан Айзек Кларк, за которого вы и играете. Ну тут всё и начинается!

Оказывается, корабль наводнили неведомые существа Некроморфы . Что же произошло? Это и предстоит узнать.

Особенности Некроморфов в том, что в них нет жизненноважных органов. От этого геймплей в "Дед Спейс" весьма необычен. Не получится уложить монстра по-старинке, засадив ему в голову. Игра - настоящий тренажёр мясника. Чтобы уложить некроморфа, нужно его расчленить. Расчленёнки будет очень много. Плюс научно-фантастический и космический сеттинг позволяет создать головоломки и игровые ситуации, связанные с невесомостью открытого космоса, а так же использовать замедление времени.

Игра имеет два сиквела, считающихся довольно неплохими. Однако нагоняет тоску тот факт, что во втором Dead Space всё сводится к тому, что мы заходим в тихую комнату, ждём монстров, монстры запрыгивают, дёргаемся, как эпилептики под тревожную музыку, кладём всех некроморфов, собираем призы и идём в следующую комнату, повторяя всё сначала.

Относительно недавно вышла третья часть сериала. И нет никаких сомнений, что франшиза будет продолжаться. Ибо популярность игры не падает.

2. Resident Evil

Игра, внёсшая огромный вклад в развитие жанра ужасов. Первая часть игры вышла в далёком 1996 году. А последняя на данный момент - седьмая - в 2014.

За 16 лет сериал сильно эволюционировал. И если вначале он являлся чистым сюрреал-хоррор (таинственный дом, наполненный зомби, город, поражённый смертоносным вирусом), то ближе к последним частям игра начала походить на обычный шутер типа Gears of War . Разработчики обновили сериал, чтобы он соответствовал тенденциям современности

1. Silent Hill

Культовая игра, породившая кучу интерпретаций, домыслов и подражаний. Великая и могучая Сайлент Хилл от японской компании Канами . По игре был снят довольно неплохой фильм, что редкость для фильмов, снимаемых по мотивам игр.

История игры погружала нас в таинственный город-призрак, обманчиво тихий и покрытый густым туманом. Туман маскировал не только притаившихся монстров, но и технические ограничения первой Play Station по дальности прорисовки.

Чем Silent Hill действительно привлекал сильнее "Резидента" , так это способами напугать игрока. Самый подлый из них - это тишина, когда ничего не происходит, но окружающий антураж так давит на игрока, что он думает - вот, вот что-то выпрыгнет из-за угла, но... Этого не происходит. Такие вещи нагоняли жуть похлеще резидентовских приёмов, когда резко выпрыгивал враг, лишь на мгновенье вызывая чувство страха, но уже через секунду враг лежал с простреленной головой.

Вдобавок ко всему, в Сайлент Хилле мы играем не за бравого спецназовца, а за обычного писателя, как в первой части, и за девочку-подростка, как в третьей, благодаря чему, легче влезть в шкуру героя и вместе с ним стать заикой.

К сожалению, после третьей части сериал скатился в скуку, пресность и самоповторение. В 2012 году вышла последняя на данный момент часть игры, вернувшая фанатам надежду.

Лучшие шутеры от первого лица, в которые стоит сыграть прямо сейчас.

Составляя этот список из лучших шутеров от первого лица, я невольно задумался об удивительной истории жанра и необычайном росте его популярности. Еще до появления термина «шутер» мы просто называли их «клоны Doom». Детище id Software переросло в настоящий феномен 20 лет назад, когда в него играла едва ли не вся планета, и с тех пор шутеры стали новым трендом, пройдя через моды, эксперименты, и превратившись в одну из киберспортивных дисциплин.

Оружие и враги – это краеугольный камень любого шутера , однако наши любимые образцы жанра хороши не только симуляцией насилия. Я ценю в них то, как они проверяют наши рефлексы, рассказывают интересные истории, погружают нас в захватывающие миры и создают целые фанатские сообщества, люди в которых всегда рады посоревноваться друг с другом.

Мои критерии

Но перед тем, как перейти непосредственно к списку, нужно определиться, что именно я понимаю под «лучшими» играми. В нашем случае важно, чтобы шутерыми были интересными и на сегодняшний день. Игры, а особенно 3D-игры, быстро стареют. Они во много зависят от технологий, которые использовались при их разработке, и расхваливать Battlefield 1942 на фоне недавно вышедшей Battlefield 1 было бы по меньшей мере неправильно.

Я оцениваю важность игр даже не с исторической точки зрения, и это позволило мне составить список, который основан не только на былой популярности тех или иных шутеров. Но я не игнорирую влияние, оказанное играми на жанр – ведь нельзя не отметить их инновационные подходы к реализации основных механик. Я также не обращаю особого внимания на те элементы, что делают шутер шутером.

Считаю, что , System Shock 2 и Deus Ex обязательны к ознакомлению , но отмечаю ли я их потому, что это прекрасные шутеры или потому, что это игры с потрясающим сюжетом, в которых есть оружие? И задавая себе такие вопросы, я смог составить действительно полезный список.

Лучшие однопользовательские шутеры от первого лица

Рекомендую следующие игры всем, кто хочет поиграть в одиночку, расстреливая толпы монстров и других плохих ребят. В них могут присутствовать мультиплеерные режимы, но лучшие мультиплеерные шутеры я поместил в отдельный раздел. Здесь же собраны проекты с лучшими однопользовательскими сюжетными кампаниями.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Respawn Entertainment

Кампания из Titanfall 2 оказалась, по моему мнению, одной из , даже несмотря на то, что в игре присутствует высоко оценённый мультиплеер. Разработка одиночного режима проходила весьма нестандартно – каждый из членов команды предлагал свои идеи по созданию уровней для Titanfall 2. В результате получился достаточно любопытный набор локаций, где нашлось место как стандартным прыжкам по платформам, так и элементам паззла. И, конечно, не стоит забывать про BT – милом роботе-приятеле, которого можно сравнить с огромным и верным механическим псом.

Дата релиза: 2011

Разработчик: People Can Fly, Epic Games

Bulletstorm – это невероятно продуманный ударный шутер, который немного отличается от всего, что представлено в списке. Энергетические атаки, способность пинать врагов и быстрое передвижение даёт вам возможность проворачивать зрелищные нападения и яркие комбо, создавая креативные ситуации. Сюжет, за который отвечал автор комиксов Рик Ремендер, получился под стать творящемуся на экране беспределу – такой же несерьёзный и забавный. В Steam доступна версия со всеми обновлениями под названиями Full Clip Edition, в довесок к которой идёт даже Duke Nukem. Однако цена в 30/50 долларов за игру шестилетней давности – это небольшой перебор, учитывая, что оригинал был идеальным, если бы не привязка к сервису Games for Windows Live.

Дата релиза: 2000

Разработчик: Monolith

Большинство классических игр смотрятся лучше в нашей памяти, чем на современных ПК, тогда как No One Lives Forever является исключением из правил, и причиной тому стилизация под 60-е годы, обширный арсенал (от барабанного револьвера Airweight 38-го калибра до взрывающейся помады и чемоданчика, запускающего ракеты), а также продвинутый ИИ. Monolith удалось упаковать всё это в изобретательно построенные уровни и отличный сценарий, который фактически создал новый жанр – комедийный шутер от первого лица, – и превзойти эту игру до сих пор ещё никому не удавалось. К сожалению, найти эту игру сегодня довольно непросто.

Дата релиза: 2010

Разработчик: 4A Games

В серии «Метро» человечество выживает в туннелях под Москвой, покинув внешний мир, населённый мутантами – всё это последствия ядерной войны. Грамотно развивая идею о том, что патроны не бесконечны и каждый магазин на счету, «Метро» объединяет жанр survival horror с шутером от первого лица. Оружие выглядит прекрасно, равно как и депрессивное окружение, в котором практически не осталось следов человеческой жизни – игра запомнится вам именно этой атмосферой. Недавняя Redux-версия выглядит ещё более здорово, чем оригинал.

Дата релиза: 2007

Главная фишка BioShock – это сеттинг игры, и те враги, что мы видим в подводном городе Восторг, который некогда был настоящим раем, являют собой трагичных персонажей. Встреча со сплайсером или заставит вас пережить весь спектр эмоций – от любопытства и симпатии до страха и настоящей паники. Лучше всего компании Irrational удалось подобрать жуткое звуковое сопровождение к каждому монстру: бессвязное бормотание сплайсеров и стальная походка Больших Папочек надолго останутся в вашей память. Клаустрофобия и постоянное беспокойства, царящие в Восторге, вынуждают вас отчаянно сражаться, пуская в ход весь арсенал – от мощных плазмидов до прокачанных дробовиков, чтобы разделаться с преследующими вас ужасами.

Дата релиза: 2010

Разработчик: GSC Game World

Чем хороша виртуальная Припять, так это тем, что полна скрытых деталей, наткнуться на которые можно порой совершенно случайно. В Зоне причиной гибели может стать что угодно, даже обычные кусты (где удобно расположилась аномалия) – это настоящая столица смерти, населённая зомби с автоматами, невидимыми гуманоидами, похожими на Ктулху, и километрами радиации, которая способна убить за пару секунд. Это одна из тех игр, что не ведёт игрока под ручку, а потому выживание в каждой схватке чувствуется как нечто заслуженное . GSC выдержала идеальный баланс между реализмом и играбельностью, а прекрасная модель полёта пуль делает каждую перестрелку особенной. А моды только улучшают игру.

Дата релиза: 2005

Разработчик: Monolith

Сверхъестественная чертовщина в F.E.A.R. немного не стыкуется с перестрелками. Сначала вы бодро расстреливаете врагов в слоу-мо, а уже через пару секунд вы дрожите от страха, потому что восьмилетний призрак угрюмо смотрит на вас из другого конца коридора. Этот темп одновременно подбадривает и пугает вас, и это подвиг для игры, в которой сочетается экшн и хоррор. На высоте и дизайн F.E.A.R. – это касается оружия, умного ИИ и местных локаций с приглушённым освещением, которые пугают в обычном режиме и становятся местом задорных перестрелок в режиме слоу-мо.

Дата релиза: 2014

Каждая игра из серии Far Cry по-своему хорошая, однако последняя на данный момент Far Cry 4 (если не считать Primal) вышла лучшей. Шумные и безбашенные приключения, в ходе которых вам предстоит прокатиться на слоне, полетать на глайдерах и гирокоптерах. Это лучшее применение формулы открытого мира, которую Ubisoft не стесняется использовать почти в каждом своём крупном проекте. Это невероятно весёлый шутер , но одним из лучших в своём жанре его делают дополнительные детали и мастерски поставленные экшн-сцены.

Дата релиза: 2014

Разработчик: QUICKTEQUILA

Название игры звучит мило, да и сама она выглядит мило, однако на самом деле Lovely Planet – это сложный шутер, в котором точность стоит на первом месте, а умение запоминать карту – это ключ к выживанию. Вам необходимо убить каждого противника на каждом уровне, уворачиваясь от множества препятствий и ловушек, а таких уровней в игре целая сотня. Благодаря этому и необычному дизайну игры, Lovely Planet ярко выделяется на фоне других ПК-игр.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Sorath

Шутер в демоническом сеттинге не тратит ни секунды на объяснение происходящего хаоса, бросая вас в самое пекло, где вам необходимо отбиваться от волн врагов, которые с каждым разом становятся всё сильнее и сложнее. Изначально это задумывалось как дань уважения аркадным шутерам 90-х вроде Robotron и Geometry Wars, но, в отличие от этих игр, Devil Daggers не собирается оставлять вас с улыбкой на губах. Здесь нет предыстории, а игра не прощает вам ошибок. Один удар от демона, которого вы не заметили, и всё кончено. И продержаться даже минуту здесь – это настоящий подвиг.

Каждый элемент дизайна Devil Daggers работает против вас. К примеру, вид от первого лица подразумевает тот факт, что вы не видите пространства за собой, а потому вам придётся по звукам определять врагов за спиной и уворачиваться от их атак, не глядя. На один матч может уйти от 5 секунд до 5 минут (если вы бог шутеров), и этого явно недостаточно для того, чтобы подметить особенности поведения каждого демона, техники стрельбы и последовательность появлений врагов.

Это игра, в принципах которой можно разобраться за минуту, но на освоение всех её нюансов могут уйти долгие часы. Да, в Devil Daggers нет захватывающей кампании, интересного мультиплеера или арсенала крутых пушек, однако в ней есть всё, за что мы ценим шутеры: напряжённые попытки поймать демонический череп в перекрестье прицела и уничтожить его одним выстрелом.

Дата релиза: 2014

Разработчик: MachineGames

Это масштабное возрождение серии Wolfenstein порадовало нас изобретательным дизайном уровней, глуповатым, но интересным сюжетом, основанным на альтернативном видении Второй мировой войны, и прекрасным арсеналом. К тому же здесь впервые за 10 лет нам разрешили стрелять по-македонски, сражаться с бойцовыми робо-псами и отстреливать нацистов на Луне.

Отдельно стоит отметить проработку пулемётов и дробовиков. Бывшие сотрудники Starbreeze, основавшие студию MachineGames, вдохнули новую жизнь в Wolfenstein, сделав подарок как старым фанатам, так и тем, кто прежде не был знаком с серией. Этот адреналиновый шутер вышел далеко за пределы простого оммажа, предлагая нам на удивлению разнообразную и качественную кампанию, что не часто встретишь в современных однопользовательских играх. К слову, готовящийся к релизу сиквел тоже выглядит весьма недурно.

Дата релиза: 1993

Разработчик: id Software

Wolfenstein 3D опередил его на год, однако именно Doom оказалась огромное влияние на каждую игру в этом списке. Это прародитель жанра, в котором нужно двигаться в 3D, целиться и стрелять по всему, что движется в вашу сторону. Поиск ключей-карт и секретов в стенах, конечно, уже не так привлекает, как в 1993 году, но все технические нововведения за авторством Кармака (вроде создания понятия высоты в 3D-окружении, которое в тот момент было прорывом) и прекрасно анимированные спрайты сделали Doom родоначальником жанра, на который и сегодня оглядываются практически все разработчики.

Большой вклад в развитие Doom и Doom 2 вложили и моддеры. Даже спустя 20 лет они по-прежнему выпускают свежие модификации. Новое оружие, новые сюжетные кампании и полностью переделанные уровни, позволяющие вам стать буквально кем угодно: от пирата до мультяшного квадрата. Даже сам Джон Ромеро до сих пор выпускает новые карты.

Дата релиза: 2016

Разработчик: id Software

Doom удивил нас всех. В первые секунды игры ты вылетаешь из саркофага и ломаешь череп демону. Уже через пять минут ты расстреливаешь орды чертей из дробовика. А через час ты бежишь по натуральному аду, подпрыгивая в воздух, чтобы вырвать у какодемона его единственный глаз. Doom не тратит время на прелюдии, сразу же погружая нас в безостановочный экшн, – это, пожалуй, самый чистокровный шутер последних лет.

Особенно это заметно в сравнении с неспешным Doom 3, который пытался примерить маску хоррора, тогда как возвращается к изначальной гротескной жестокости и динамичности. Вместо того, чтобы следовать самым популярным трендам жанра шутеров, Doom бескомпромиссно возвращается к истокам, фокусируясь на том, за что все в своё время полюбили первые две части.

Арены полны улучшений, аптечек и патронов, трамплинов и телепортов – это всё равно, что запустить мультиплеерную карту в Doom или Quake- и их действительно интересно исследовать. А когда у вас появляется способность двойного прыжка, арены превращаются в песочницу, созданную для проделывания крутых трюков. Прыгаем на трамплине, пробиваем насквозь какодемона залпом из дробовика, переключаемся в воздухе на бензопилу, и разрубаем заблудившегося чёрта на земле. Брутальные рукопашные атаки только добавляют безумия и без того адреналиновым перестрелкам. На каждом уровне разбросана уйма секретов, а сюжет достаточно прост, чтобы следить за ним, не вникая особо в детали. Его можно описать одним предложением: закрой портал в ад и убей всех демонов.

Doom – это прекрасный ответ всем современным шутером. Он отсекает всё ненужное и концентрируется на сути. Хотите пострелять по демонам и разнести их на кусочки? Хотите почувствовать себя крутым героем? Doom – это то, что вам нужно.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Arkane Studios

Имея в запасе двух персонажей со своим набором навыков и способностей, Dishonored 2 можно смело назвать одной из самых разнообразных игр своего жанра. Как и в случае с оригиналом, игра всячески поощряет нас за скрытное прохождение. Если же вы не дружите со стелсом и вас ловят на каждой второй крыше или в коридоре, в ход идут сражения от первого лица, которые выполнены на голову выше, чем у всех конкурентов – каждая стычка в Dishonored 2 являет собой зрелищное действие , и именно поэтому игра попала в данный список, вытеснив последнюю Deus Ex. Стрельба из пистолета и арбалета смотрится просто невероятно.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Valve

Даже спустя 13 лет лучшая однопользовательская игра от Valve считается образцом того, как нужно совмещать экшн и историю в шутерах от первого лица. Обладая довольно скромным интерфейсом, HL2 разворачивает перед нами захватывающую историю в научно-фантастических декорациях, наполняя её живыми персонажами. При этом она остаётся отменным шутером – пистолеты, знаменитые гранаты и, конечно же, грави-пушка, идеально работающая в паре с циркулярными пилами, до сих пор живы в нашей памяти.

Концовка Episode Two наравне с развязкой Mass Effect 2 по-прежнему находится в списке мастерски поставленных финалов. И я не могу не отметить изобретательность, с которой Valve знакомит нас с основными врагами HL2. Мы знакомимся с солдатами Альянса, будучи безоружными, и собственными глазами видим их жестокость, что даёт нам мотивацию на их беспощадное истребление. К сожалению, игра стареет: экраны загрузки между локациями порой сбавляют нужный темп, а движок Source не очень ладит с транспортными средствами, но если закрыть на это глаза, то героические похождения Гордона по-прежнему являются одним из самых влиятельных и запоминающихся однопользовательских шутеров .

Дата релиза: 2017

Разработчик: Big Robot

В этом неспешном шутере от первого лица угадывается влияние Stalker – особенно это заметно по открытому миру и научно-фантастическому миру, за дизайн которого отвечал бывший художник Rockstar Ян МакКей. Вы взламываете дрон, перехватывая сигнал, указанный в названии игры, и, отбиваясь от роботов, исследуете поверхность планеты.

Чуть позже вы получите в своё распоряжение другие дроны, которые помогут вам в сражениях. Необычный и запоминающийся сеттинг вкупе с отличной озвучкой и оружием делает эту игру одной из самых достойных внимания новинок в Steam.

Лучшие кооперативные шутеры от первого лица

В эти игры необязательно играть в компании, но весь их потенциал раскрывается именно при таком прохождении. Купите копию вместе с другом (или с 20 друзьями – в зависимости от игр) и погружайтесь в кооперативный геймплей, полный веселья, взаимных оскорблений и других прелестей.

Дата релиза: 2017

Разработчик: New World Interactive

Кооператив Day of Infamy не стесняется выкатывать на нас толпы врагов. Это тупые, но меткие противники, вооружённые различными видами оружия (в том числе и огнемётами), и они будут появляться ровно до тех пор, пока вы не выполните задание. Они с удовольствием вызывают на вас авиаудары, и остановить это можно только в том случае, если вы найдёте командира, координирующего их действия.

Это настоящая проверка на меткость и командную работу, которая чем-то напоминает Red Orchestra и Rising Storm 2, в которых умение обращаться с оружием и использовать особенности локации тоже играют важную роль. Если вам нравятся звуки винтовки M1 Garand, то это явно игра для вас.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Bohemia Interactive

В Arma 3 важны как детали, так и общий масштаб событий: это не просто отрывок боя, это воссоздание целой войны. Вы увидите реалистичные перезарядки, вертолёты, пилотировать которые смогут разве что настоящие пилоты с соответствующими навыками, и раны от вражеских пуль, которые не проходят по мановению волшебной палочки. Ни один из шутеров от первого лица не предлагает настолько детализированную симуляцию боя, как этот.

Bohemia создала прекрасное дополнение Apex для Arma 3, в котором появляется тропический остров Таноа площадью 100 квадратных километров. Разумеется, моддеры не обошли его стороной – кто-то даже умудрился построить на нём свою собственную версию Олимпийских игр, используя мод Zeus. Если и играть в Arma 3, то только с этим дополнением.

В Arma 3 можно кататься даже на продуктовых тележках. Разве можно не любить эту игру?

Дата релиза: 2005

Разработчик: Irrational Games

Враги в SWAT 4 - это не враги, а подозреваемые ровно до того момента, как они сделают какую-нибудь глупость. Поначалу даже немного непривычно подавлять своё желание выстрелить, однако со временем это начинает приносить пользу. Локации в SWAT 4, где необходимо думать, прежде чем стрелять, поскольку можно ненароком прикончить простых граждан, сравнимы с Arma. То же касается и кооперативного режима на 5 человек, где используются такие механики, как сбор информации (при помощи камер), аккуратная зачистка комнат и выламывание дверей – всё это прекрасно работает в паре с голосовой связью.

SWAT 4 наконец-то доступна и в цифровом виде, чего мы ждали уже долгие годы. Её можно приобрести на GOG.com и запустить на системе Windows 10.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Gearbox Studios

Руководствуясь теми же идеями, которые сделали первую часть настоящим хитом, студия Gearbox направила все свои ресурсы на то, чтобы вторая игра по всем параметрам превзошла своего предшественника. Да, здесь тысячи пушек всех мастей и калибров, но нас очаровывает именно научно-фантастический сеттинг BL2 и набор крайне неожиданных врагов. Местные бандиты кричат во весь голос, хромают, изображают камикадзе и жутковато хрипят перед смертью.

А Голиаф заставляет вас забыть годы обучения игры в шутеры, переходя в режим ярости сразу после того, как вы выстрелите ему в голову. Мутировавшие насекомые нападают при любом удобном случае, прыгают, прячутся в земле и закрывают свои уязвимые точки. Это лучший антидот для всех, кто устал от военных шутеров, в которых царит излишняя серьёзность.

Дата релиза: 2009

Разработчик: Valve

Кооперативный шутер от Valve за эти годы успел обрасти просто немыслимым количеством модов. L4D2 – это настоящая кладезь бесплатного контента. Забудьте о стандартных героях: скачивайте скины и играйте в роли Джокера, Принцессы Зельды или двуногого велоцираптора. Забудьте о кампаниях от Valve: сражайтесь с зомби в Хельмовой Пади, тщательно воссозданном Сайлент-Хилле, на уровнях из игры GoldenEye или в бункерах, где вы и ваши друзья должны построить и запустить ракету.

Дата релиза: 1999

Разработчик: Sven Co-op Team

Если бы оригинальная Half-Life была сетью из странных ТВ-каналов, показывающих не менее странные передачи, между которыми можно было бы переключаться, то она была бы похожа на Sven Co-op. Долгие годы группа моддеров разрабатывала Sven – кооперативную версию Half-Life для 32 человек, состоящую из десятков безумных карт. Если играть в неё в правильной компании, то смесь угловатых монстров, охранников и учёных из Half-Life со странными мирами будет вызывать неконтролируемые приступы смеха.

К примеру, карта.BSP являет собой населённый телепузиками мир, другая – это оммаж вселенной Mega Man, третья – секретная военная база, четвёртая – египетские пирамиды, где вы забрасываете гранатами самого Анубиса. Загружайте весь ассортимент карт, подключайтесь к Discord с 5-6 друзьями и погружайтесь в мир ретро-чудачеств, веселья и неуклюжего платформинга.

Warhammer: End Times – Vermintide

Дата релиза: 2015

Разработчик: Fatshark

Как выяснилось, вселенная Warhammer – это отличное место для реализации идей в стиле Left 4 Dead. Vermintide – это полностью кооперативный шутер от первого лица, где вы в компании своих друзей пробиваетесь через город Уберсрейх, которых заполонила раса умных крысо-людей, называющих себя Скавен. И это не простая замена скинов для нежити из L4D: эта раса более подвижная и, благодаря механике расчленения, более выразительная, чем зомби. И разделываться с ними при помощи средневекового оружия довольно интересно, поскольку боевая система требует грамотного комбинирования приёмов. А огромное разнообразие предметов в игре значительно продлевает интерес к ней.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Tripwire

Tripwire знает толк в дизайне и анимации, особенно это касается оружия и отвратительных врагов, которые зрелищно погибают или взрываются от выстрелов. Отбиваться от волн мутантов в Killing Floor 2 – это удовольствие, сравнимое с моментами игры Ode to Joy, разве что здесь больше крови. А выживать в Killing Floor 2 с друзьями – это напряжённое и нервное мероприятие , но если вам всё-таки удаётся пройти раунд, удовлетворению не будет предела. Любительские карты и еженедельные события, вроде зомби с взрывающимися головами, удерживают наш интерес даже после того, как игра покинула режим раннего доступа в конце 2016 года.

Лучшие соревновательные шутеры от первого лица

Оригинальная Doom по большей части была мультиплеерной игрой, но в ней присутствовала и весьма достойная кампания. У многих игр из данного списка есть многопользовательские режимы, однако в этом разделе я хотел бы отметить проекты, в которых соревновательных дух стоит во главе угла.

Дата релиза: 1999

Разработчик: id Software

Это Формула-1 мира шутеров от первого лица. Минимализм и соревновательный дух Quake III выделяют его на фоне других шутеров. Бесспорно, персонажи Tribes передвигаются быстрее, однако Quake примечателен ещё и тесными картами, на которых секунда промедления может стоить жизни. Вы находитесь в постоянном движении, перебегая от тайников с оружием к местоположению брони, попутно вычисляя, из какого коридора может выбежать противник, и хватая бонус, который увеличивает урон в 4 раза ровно за миг до того, как враг оказывается в перекрестье вашего прицела.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Piranha Games

Механические роботы – это главный козырь игры, а расстреливать их, наблюдая за тем, как от них отваливаются куски брони, конечности и оружие – это настоящее удовольствие. Одной из отличительных черт MechWarrior является точечный обсчёт попаданий, что довольно редко можно встретить в шутерах.

Даже в бета-версии MWO студия Piranha Games показала нам всю зрелищность сражения роботов. А гараж для кастомизации пробудит в любом из нас опытного инженера: как разместить всё необходимое оружие и экипировку на 50-тонной махине, не пожертвовав скоростью и выносливостью? MWO всячески поощряет точность, тактическое мышление и быстрые рефлексы.

Дата релиза: 2016

Разработчик: DICE

Самая убедительная часть Battlefield со времён Bad Company 2 привлекает в первую очередь своим возвращением к историческому сеттингу. Поскольку эту мультиплеерный шутер, здесь уделено больше внимания тактическим элементами, чем в Battlefields 3 и 4, а на 10 разнообразных картах происходят улучшенные во всех смыслах бои пехоты. Режимы, где необходимо выполнять задания (вроде «Боевых голубей») используют все возможности песочницы Battlefield, а появление тяжёлой техники вроде поезда и дирижаблей повышают накал сражений в каждом матче.

Я уверен, что вы 1 в первую очередь ради мультиплеера, но стоит отметить, что и однопользовательский режим, представленный в виде антологии, вышел вполне убедительным, пусть он и длится где-то в районе 5 часов.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Дата релиза: 2017

Разработчик: Bluehole, Inc

Формат PUBG настолько просто в понимании, что неудивительно, что уже в режиме раннего доступа более миллиона геймеров приобрели себе по копии. Игроки приземляются на острове площадью 8х8 километров и начинают искать оружие, инструменты и другие предметы, попутно отстреливаясь от противников. При этом безопасная зона становится всё меньше и меньше. Даже проигрыши в PUBG выглядят по меньшей мере интересно, ведь они связаны либо со зрелищными перестрелками, либо с автомобильными трюками, в которых что-то пошло не так.

В недавнем обновлении PUBG появились сервера с режимом только от первого лица, и это пошло игре на пользу. Если геймплей и раньше был довольно напряжённым, то теперь, когда мы больше не можем заглядывать за углы, используя вид от третьего лица, прятаться и устраивать засады стало намного интереснее.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Daybreak (бывшая студия Sony Online Entertainment)

Смелый шаг. Sony Online, ныне Daybreak, создала целый мир с несколькими континентами, который настолько огромен, что в нём уживаются разделённые на три фракции тысячи игроков, которые сражаются в воздухе, на земле и на подземных базах. И всё это на бесплатной основе. Сделать работу такого масштаба, обойдясь без классических для любого мультиплеерного шутера элементов (фиксирование урона, командование отрядом, детальная проработка движений транспортных средств) – это просто техническое волшебство.

Свои первые часы в PS2 вы гарантированно проведёте, изучая, на что способна эта игра. Сколько танков одновременно помещается на экран? Как один сервер умудряется фиксировать десятки воздушных боёв на шести различных базах? Почему эффекты частиц выглядят настолько здорово?

Но более всего впечатляет то, как индивидуальный героизм соседствует с бесконечной войной за территории на огромных снежных равнинах, в саваннах и каньонах. Вы можете стать настоящим героем боя, переломив его ход: нападаем на колонну танков с воздуха, десантируемся к точке возрождения противника, закладываем туда взрывчатку и уносимся оттуда на первом попавшемся транспорте, попутно переводя дух. PlanetSide 2 позволяет игрокам создавать массу подобных ситуаций, ни в чём не ограничивая их.

Дата релиза: 2015

Разработчик: Ubisoft Montreal

Достойный преемник Counter-Strike, где важна не столько реакция и моторные навыки, сколько терпение, разведка и умение проламывать огромные дыры в стенах. Siege – это соревновательный шутер от первого лица формата 5х5, каждый раунд в котором разворачивается на тесных картах и в условиях постоянной нехватки времени.

Здесь используется детализированная система разрушений, а игра всячески намекает на то, что для определения местоположения врагов необходимо прислушиваться и приглядываться к каждой мелочи. В каждой команде есть по 25 персонажей с различной экипировкой, и выбирать их нужно таким образом, чтобы они дополняли друг друга в отряде из 5 человек. Часто всё сводится к попыткам удержать одну комнату силами всей команды независимо от того, играете ли вы на стороне обороны или защиты.

Несмотря на то, что в игре время от времени попадаются читеры, нельзя не отметить, что Ubisoft проделала серьёзную работу по поддержке игры, выкладывая крупные обновления, добавляя новых персонажей и карты, и отвечая на вопросы игроков. Мне очень нравится, что все системы, используемые в Siege (разрушения, баррикадирование, дроны, камеры, щиты и прочее) создают совершенно неповторимый стиль игры.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Tripwire Interactive

Rising Storm превращает процесс отстрела врагов в аутентичное зрелище, в котором пули летят по реалистичной траектории, а модель повреждений соответствует тому, что мы видим в жизни. Это единственный шутер из списка, в котором война показана как бессмысленная мясорубка, и каждая смерть здесь – это результат терпения, меткости и интуиции. Воссозданный антураж тихоокеанских островов от Tripwire радует высокой детализацией и разнообразием локаций, на которых разворачиваются безжалостные битвы за территорию, и позволяет почувствовать свободу на обширных картах, рассчитанных на 64 игрока.

Если вам нужен более современный шутер, то советую обратить внимание на Rising Storm 2: Vietnam, вышедший в этом году, хотя, по моему мнению, оригинал ему превзойти не удалось.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Blizzard

Overwatch, который во многом похож на Team Fortress 2, на деле более благосклонен к игрокам. Управление некоторыми персонажами не сразу даётся новичкам, однако Overwatch всеми силами старается это компенсировать. Часть героев может восстанавливать своё здоровье, другие же лечат всех, кто находится рядом. Кто-то может временно становиться неуязвимым, а кто-то – в любой момент улетать от опасности.

Убийства засчитываются независимо от того, нанесли ли вы последний удар, и даже новички, у которых ещё нет нужных навыков, могут заработать несколько убийств за игру и оказаться на первом месте по общему рейтингу. Это даёт вам шанс стать настоящим героем, которым будут гордиться члены вашей команды, или, по крайней мере, не заканчивать бой без единого убийства.

Чрезвычайно меткий снайпер или игрок, перехватывающий вражеские ракеты, безусловно, может изменить исход боя, но Overwatch поощряет в основном командные действия, слаженную работу и постоянную связь друг с другом. К примеру, Симметра, будучи частью команды, может всё свое время проводить за расстановкой турелей и подготовкой телепорта. Однако быстрая Трейсер способна превратить жизнь Симметры в сущий ад. У каждого героя есть свой противник, отзеркаливающий все его навыки, и только грамотно подобранный отряд способен одержать победу в очередном раунде.

Overwatch уже привлёк своим ярким дизайном и колоритными персонажами более 30 миллионов игроков на всех платформах . Анонсы новых героев стали настоящим событием, о котором говорят даже больше, чем о релизе половины крупнобюджетных игр. Да, здесь по-прежнему есть свои недостатки: мне, например, не нравится, что Мэй может уклониться от захвата в последнюю секунду при нажатии клавиши Q, однако мы рады, что игра объединила всех наших друзей – в последний раз подобное удавалось разве что Team Fortress 2.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Epic Games

В серии Unreal есть немало хороших игр, и новая Unreal Tournament входит в их число, но старая добрая UT2K4 по-прежнему является нашим фаворитом. Люди до сих пор устраивают мини-турниры в офисах, хвастаясь своими навыками в дуэлях и играя до последнего выжившего. Это динамичный шутер с богатым арсеналом (чего стоит одна флак-пушка), а большего нам и не нужно. И если хорошенько поискать, то даже сегодня можно найти сервер с такими же любителями старины. Оно того стоит.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Valve / Hidden Path Entertainment

Внук оказался популярнее деда. По крайней мере, многие уже давно перешли на GO, отказавшись от 1.6. С момента, когда GO попала в мастерскую Steam в феврале, фанатами было создано более 1500 карт; мы же продолжаем играть в неё в режиме нон-стоп. Эти карты вкупе со стремлением GO нарушать священные заветы CS (к примеру, добавляя лестницу в подземный проход из de_dust, или расширяя стандартный арсенал) возродили наш интерес к серии.

Обновлённые шейдеры, анимации и модели персонажей, которые выглядели значительно лучше своих аналогов из Counter-Strike: Source, а также новые пушки (особенно дробовик MAG-7) полюбились нам с первого взгляда. Со временем режим «Уничтожение» стал нашим фаворитом. В этом формате (5х5, 20 раундов, тесные карты) раскрывается вся соревновательная суть CS. Преданные поклонники старых версий, скорее всего, останутся при своём, но всем, кто только недавно познакомился с CS, я рекомендую переходить на CS:GO.

Дата релиза: 2007

Разработчик: Valve

Изначально в игре было 6 карт, 4 режима игры и 26 видов оружия, распределённых между 9 классами. Спустя 358 патчей Team Fortress 2 уже не узнала бы себя в зеркале. Благодаря стараниям усердных моддеров, количество карт ныне исчисляется десятками. Здесь появился кооперативный режим, в котором игроки противостоят волнам, состоящим из роботов-двойников. Скаут прыгает в четыре раза выше, чем раньше, а

Подрывника можно превратить в заправского рукопашного бойца. Каждый Хэллоуин в игре появляется очередной живучий босс, которого можно уничтожить лишь командными усилиями ради ачивок или лута. Оружие можно модернизировать, раскрашивать, продавать, разбирать на запчасти или дарить друзьям. Всё это позволяет игре и сегодня держаться на плаву.

TF2 – это экспериментальный полигон Valve, на котором компания испытывает все нововведения, которые в том или ином виде появляются в других её проектах: от системы повторов и модели free-to-play до внутриигровых состязаний и использованию оружия, которое создаётся самими игроками. Поразительно то, насколько элегантно все эти особенности вписались в изначальную концепцию, ведь сегодня уже невозможно представить себе TF2 без торговли и праздничных событий вроде тех же боссов. Более того, это по-прежнему всё тот же соревновательный шутер, который не утратил былого задора – в него до сих пор играют в различных онлайн-лигах, по локальным сетям с друзьями и в кооперативе в режиме «Люди против роботов».

Для шутера, возраст которого уже перевалил за десяток лет, это невероятное достижение.
В мультиплеерных играх обычно не уделяют внимания развитию персонажей, но своей долговечностью TF2 частично обязана именно тому, что Valve не поленилась создать предысторию каждому из 9 классов в игре. Например, Меразмус, босс-волшебник, появившийся на Хэллоуин 2012 года, оказался бывшим соседом Солдата. В серии комиксов объясняется, почему красные и синие наёмники так не любят друг друга.

Всё это подаётся с невероятной лёгкостью и никак не мешает наслаждаться игрой, в которой каждый раунд полон запоминающихся событий. К примеру, точный выстрел из гранатомёта по врагам в роли Солдата или тихие убийства половины членов вражеской команды в роли Шпиона. Лучшие карты, в числе которых pl_badwater, cp_gorge и cp_granary, идеально сбалансированы даже с учётом регулярных обновлений классов и оружия.

Основываясь на прекрасном балансе игры, её долговечности, изобретательных механик, приятному визуальному дизайну и просто абсурдному количеству контента, я с удовольствием называю TF2 лучшим шутером в своём жанре. У него есть богатая и на удивление интересная история, и я буду играть в него до тех пор, пока не наступит конец света.

В этой категории любители пощекотать себе нервы найдут самые интересные horror-шутеры. Здесь можно отлично провести время, отстреливая всевозможных монстров – зомби, вампиров, демонов и прочую нечисть.

Подробнее

Страх, как способ развлечения

Люди любят бояться. Детские истории о гробе на колесиках, фильмы о вампирах, оборотнях и привидениях, наконец, страшные игры на РС, в которых игроки сражаются с различными чудовищами. Современные технологии позволяют создавать невероятно реалистичные проекты, способные по-настоящему напугать геймеров и подарить им массу ярких впечатлений.

Различные страшные шутеры действуют на воображение по-разному. Одни постепенно нагнетают атмосферу, чтобы затем шокировать элементом внезапности, другие во всех подробностях демонстрируют кровавые сцены, третьи ограничивают персонажа в ресурсах и боеприпасах, чтобы игрок не мог чувствовать себя в безопасности. Где-то геймплей построен на безостановочном экшене, а где-то – придется прятаться и убегать от превосходящих по силе врагов.

Самые страшные игры

В нашей подборке собраны самые страшные шутеры для персональных компьютеров. Этот сеттинг становится все популярнее, и даже те игры, в которых изначально не было элементов хоррора, в итоге обзаводятся отдельными уровнями и режимами, в которых геймеры могут пощекотать себе нервы. Например, доступный для бесплатного скачивания шутер , помимо традиционных режимов «захват флага» и «десматч», предлагает геймерам принять участие в сражениях с и даже попробовать себя в роли оживших мертвецов.

Страшный шутер от первого лица переносит игроков в постапокалиптический город, по которому рыщут ужасные мутанты и вооруженные до зубов люди, ищущие средства к существованию.

Популярный онлайн-экшен освещает тему выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Здесь игрок всегда будет чувствовать себя беспомощным: даже если он сможет скрыться от ходячих мертвецов, ему могут встретиться враждебно настроенные другие игроки.

– один из лучших хоррор-шутеров на ПК, где геймеры проходят уровни, сражаясь с зомби и другими чудовищами.

Список лучших страшных шутеров обширен, и он регулярно пополняется новинками, поэтому стоит чаще посещать эту категорию ради интересных игровых проектов.

Современные 3D-шутеры переполняют собой экраны мониторов многих геймеров, ведь все кровавые игры подобного направления поистине захватывают дух, в результате чего получается настоящий адреналин. Совершенно непредсказуемые действия соперников не дадут пройти мимо и не ввязаться в кровавую и беспощадную схватку, полной бесчеловечной жестокости. В таком месиве порой просто очень трудно контролировать эмоции и хочется обстреливать всех, кто только попадается под руку – так и хочется выпустить всю обойму в тушу врага, чтобы кровь лилась из этого мяса буквально фонтаном. Следует очень осторожно при этом думать о тактике ведения боя, ведь враг, хоть и гораздо примитивнее порой, но все равно не дремлет.
Играя в разного рода жестокие экшены (actions) от первого или третьего лица, нет какой-либо необходимости создавать себе неприятности с целью хоть какого-то развлечения – на это есть масса различных уровней, которые пройти не так-то просто, тем более начинающему игроку. В процессе игры опасность будет поджидать за каждым углом, в каждом темном месте, откуда внезапно может появиться очередное чудовище или зомби, готовые растерзать на ошметки не успевшего вовремя опомниться игрока. Нехилые и предметы самообороны имеют место быть в данного направления играх – оружие для профессиональных бойцов сможет максимально и с большим эффектом отразить нападение, или же даст возможность самому неплохо порезвиться, отстреливая головы неудавшимся извергам.
Еще один из наиболее интересных моментов в играх жанра экшен и шутерах – это то, что они происходят довольно часто в далеком будущем, когда на Земле царит полнейший хаос и жизнь постепенно увядает. В этом случае гораздо тяжелее бороться с виртуальным противником, ведь помощи ждать практически не от кого, иногда даже укрыться негде, в результате чего приходится убивать и взрывать все подряд, дабы нанести ощутимый урон сопернику.
Здесь можно не только откровенно мочить всех направо и налево, но и развивать логику, мышление, так как тактические ходы в данном случае тоже очень важны. Ведь противник не всегда предсказуем, а одержать победу над ним хочется всегда.

Ниже представлена подборка 33 лучших Хоррор игр для ПК.

Resident Evil

Дата выхода: 1996-2017 г.

Одна из самых популярных серий, которая не только создала жанр survival horror в привычном для нас виде (самая первая игра Resident Evil), но и 2 раза переворачивала его «с ног на голову» (в частности четвертая и седьмая часть серии, которые коренным образом меняли привычные геймплей и механику).

Первые три части выполнены в псевдо 3D стиле, где на статичных задниках двигаются трехмерные модельки персонажей. Оружия и патронов мало, противники (преимущественно зомби и представители зараженной флоры и фауны) живучие. Игроку действительно приходится выживать. Четвертая, пятая и шестая части франшизы могут похвастаться полноценным 3D и видом от третьего лица, большим количеством оружия и противников, которые, к тому же, научились пользоваться оружием и несколько поумнели. В играх появилось больше экшена. Седьмая и последняя часть серии по своему духу похожа на первые три, однако теперь мы играем от первого лица, а сама игра заточена под шлем виртуальной реальности (хотя и прекрасно играется с монитора).

F.E.A.R.

Дата выхода: 2005 г.

Шутер от первого лица с элементами хоррора, в котором мы в роли оперативника особого подразделения спецназа противостоим мятежному отряду клонированных солдат, а также сталкиваемся с призрачной девочкой по имени Альма. В игре 11 эпизодов с довольно запутанным сюжетом. Из геймплейных особенностей следует отметить наличие режима slow motion, в котором персонаж может уворачиваться от летящих пуль и двигаться быстрее, получая за счет этого преимущество в бою.

Отдельного упоминания достойны противники, которые здесь действительно способны дать игроку отпор. Противники стреляют из-за укрытий, не гнушаться использовать гранаты, способны координироваться друг с другом, а перезаряжают свое оружие, обязательно спрятавшись в укрытии. Даже сегодня F.E.A.R. часто ставят в пример другим играм, если речь заходит об искусственном интеллекте.

Penumbra 1 и 2

Дата выхода: Первая 2007 г. Вторая -2008 г.

Жанр: Survival Horror

Игра жанра survival horror, в которой реализована очень крутая физическая модель, благодаря чему создается реалистичный эффект присутствия. В частности, движения предметов осуществляются не простым кликом, а движением курсора в определенном направлении (например, чтобы открыть дверь, нужно кликнуть по ручке и как бы потянуть дверь на себя). Огнестрельного оружия в игре нет, а весь геймплей построен на решении головоломок и сражениях с монстрами при помощи подручных средств.

Вторая часть по своему геймплею практически не претерпела изменений, однако в отличие от первой части, здесь больший акцент делается на исследованиях территорий и напряженных моментах. Квестовая составляющая была сильно облегчена. По сути все сводится к поиску ключей и кодов, и только в некоторых местах приходится применять логику. Кроме того от врагов теперь нужно просто прятаться или убегать от них, а не сражаться.

Серия Dead Space

Дата выхода: 2008-2013 г.

Леденящая душу трилогия, выполненная в жанре научно-фантастический survival horror, и повествующая о похождениях простого инженера Айзека Кларка, который волею судьбы оказался в центре противостояния людей и некроморфов (ужасных тварей, в которых превращаются погибшие люди под действием инопланетного сигнала). Механика игры чем-то напоминает серию Resident Evil, а атмосфера – фильмы «Чужой» и «Нечто».

Управляем персонажем мы с видом от третьего лица. Одна из фишек игры – наличие разнообразных скафандров, которые усиливают главного героя и дают ему различные бонусы. Есть здесь и возможность улучшения предметов с помощью верстака. Разновидностей монстров немало, и каждое появление зачастую способно неплохо так напугать игрока. В третьей части был введен кооператив для двух человек, при этом сюжет в таком случае будет несколько изменен.

LIMBO

Дата выхода: 2010 г.

Увлекательный паззл-платформер с элементами ужастика, в котором мы в роли мальчика, оказываемся в жутком потустороннем мире, где нам нужно найти свою сестру. По сути это двухмерный сайд-скроллер с отличным физическим движком, благодаря которому наш протагонист может двигать объекты окружающей среды. Также наш персонаж может бегать, прыгать, лазать по лианам и т.п.

Геймплей игры основан на так называемом методе «проб и смертей», когда из-за одного неверного действия персонаж умирает и игроку приходится начинать с последнего чекпоинта. Причем ловушек и всевозможных способов умерщвления главного героя здесь очень и очень много. Проект был высоко оценен критиками, журналистами и самими игроками, к тому же он получил множество наград, в том числе и за свою визуальную стилистику.

Amnesia: The Dark Descent

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Survival horror

Очень атмосферный survival horror от создателей серии Penumbra, в котором угадываются нотки прошлых игр компании, но при этом Амнезия более удобна и дружелюбна для игроков. Игроку здесь придется в большинстве случаев решать различные головоломки, а встреча с противником лицом к лицу чревата проигрышем (поэтому вам часто придется убегать и прятаться). Взаимодействие с предметами практически полностью копирует модель исполнения из предыдущих игр студии.

Интересной особенностью проекта является то, что ИИ противников подстраивается под игрока. Т.е. искусственный интеллект всегда будет в меру умен, но не настолько, чтобы вы не смогли пройти дальше. Хотя и смертей здесь вам вероятнее всего не избежать. Игра была тепло принята, как критиками, так и игроками, которые часто отмечали, что в отличие от той же Outlast, в которой чувство страха пропадает, когда рядом нет противников, Амнезия давит на игрока постоянно, вызывая панику и паранойю.

SCP 087

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Survival horror

Представьте, что вы оказались на лестнице, простирающейся так далеко вглубь, что ее окончания попросту невидно. Вокруг нет никаких признаков человеческого присутствия, никаких дверей или окон, а о глубине вашего спуска можно судить только по номерам на стенах. В руках у вас слабый фонарь, а тишина прерывается только дыханием, доносящимся откуда-то снизу. Вот так и начинается эта жуткая игра, в которой вы должны спускаться по жуткой лестнице все вниз и вниз, и вниз, и вниз… Что вы встретите там внизу на одном из пролетов? И самое главное – переживете ли вы эту встречу?

Игра отличается гнетущей атмосферой и постоянным ожиданием чего-то жуткого. Атмосфера ужаса нагнетается не только страшными звуковыми эффектами, но и периодически возникающими из ниоткуда тенями. В целом же игра является довольно интересным психологическим хоррор-квестом, где каждое прохождение уникально из-за случайно-генерируемых событий.

Slender: The Eight Pages

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Survival horror

Инди-ужастик от первого лица, в которой игрок в роли девушки по имени Кейт будет путешествовать по лесу, собирая записки, оставленные детьми, и спасаться от ужасного Слендера (персонаж известной городской легенды). Цель игры на первый взгляд предельно проста – собрать 8 записок, которые при каждом прохождении будут находиться в случайном месте. Однако нахождение этих самых записок усложняется тем, что за вами будет следовать Слендер, встреча с которым не сулит ничего хорошего.

Территория для поиска записок довольно обширна. Наша героиня может включать и выключать фонарик, а также использовать зум находящейся у нее в руках камеры. Интересно, что вероятность появления Слендера напрямую зависит от количества собранных игроком записок. Сам же Слендер, если его долго не замечать рядом с собой, способен развернуть игрока к себе, испортить его камеру и закончить игру.

Lucius

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Психологический квест

Увлекательная психологическая хоррор-адвенчура. Главный герой здесь ребенок, который является сыном самого Люцифера. На шестое день рождения главного героя папаша дарит нашему протагонисту ряд сверхъестественных способностей и ставит задачу – убить всех жителей дома, в котором и живет мальчик. Понятное дело, что убивать мы будем скрытно, подстраивая своим жертвам «несчастные случаи». Очевидно, что проект черпал вдохновение в таких фильмах, как «Омен» и «Ребенок Розмари».

Способности героя интересны – здесь вам и телекинез, и пирокинез, и возможность подчинить кого-либо своей воле. Сцены убийств жестоки и реалистичны. Локация всего одна – особняк, но при этом она поистине огромна и маленькому маньяку есть, где разгуляться. В игре присутствует некоторая нелинейность.

The Cat Lady

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест, Психологический хоррор

Психологический двухмерный point-and-click хоррор, в котором весь геймплей строится на перемещении между локациями, нахождении активных точек, решении всевозможных головоломок и взаимодействии с персонажами. Внизу экрана расположен инвентарь с найденными предметами, которые нужно будет использовать в зависимости от ситуации. В игре множество диалогов, где игроку придется выбирать ответ. В некоторых моментах действия игрока будут влиять на концовку игры.

Проект отличается нарочито гротескной графикой. Здесь преобладает черно-белая палитра. Сцены насилия невероятно жестокие, к тому же в игре поднимаются такие темы, как суицид, депрессия, смерть. Однако, несмотря на всю мрачность, присутствуют здесь и юмористические, и даже позитивные моменты.

Slender: The Arrival

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Survival horror

Продолжение знаменитого инди-ужастика Slender: The Eight Pages, с более реалистичной графикой и интересным сюжетом. В отличие от предшественницы, в которой была только одна локация, здесь действие игры разворачивается уже в нескольких местах (дом, шахта и пр.). Наш персонаж должен выполнять различные миссии и не попадаться на пути Слендера. Оружие здесь нет. В руках у протагониста будет только фонарик, поэтому при встрече со злодеем желательно убегать «куда глаза глядят» (правда, из-за помех на экране, возникающих при приближении Слендера, бежать получается просто наугад).

Примечательно, что с повышением сложности игры усиливается не только антагонист, но и задачи, которые нам нужно выполнять на уровнях. Например, на одном из уровней нужно будет не только найти генераторы, но и топливо к ним.

Outlast

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Survival horror

Survival horror от первого лица, в котором нам под управление попадает журналист Майлз Апшер. Главный герой приезжает в лечебницу Маунт-Мэссив для проведения независимого расследования происходящих там убийств, однако очень быстро становится понятно, что проникновение в лечебницу оказывается не самой лучшей идеей журналиста. Повсюду бродят спятившие пациенты, а за героем начинает гоняться бывший охранник, больше похожий на огромного мутанта.

Главная особенность игры заключается в том, что наш протагонист не вооружен абсолютно ничем. В руках у него только камера с функцией ночного видения – и это единственный предмет, который он может использовать. Геймплей построен на решении несложных головоломок, скрытном перемещении, преодолении различных препятствий и поиске укромных мест. Проект получил положительные оценки и даже стал победителем в номинации «Best of E3 2013».

Knock-Knock

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди, Ужасы

Увлекательная хоррор-адвенчура, в которой игроку нужно помочь находящемуся в жутком доме протагонисту, продержаться до рассвета. Игровой процесс строится вокруг блуждания по дому, где необходимо включать в комнатах свет, чтобы взаимодействовать с предметами. В частности, найденные часы ускорят время до утра, а в некоторых местах можно переждать опасность. Интересной особенностью игры является наличие таких показателей персонажа, как память и зрение, которые вносят в игровой процесс свои коррективы. Игра входит в список .

Интересно, что время в игре может не только ускоряться, но также в зависимости от действий игрока, оно может замедлиться или даже пойти вспять. На уровнях персонаж может встретить так называемых «Гостей из леса», от которых ему придется убегать и искать укрытия, подбирая различные тактики прохождения.

Betrayer

Дата выхода: 2014 г.

Мистический хоррор с видом от первого лица. С первых минут игра старается держать нас в напряжении, как картинкой, так и звуковым оформлением, а также страхом перед неизвестным. Мир представлен здесь в черно-белом цвете с добавлением красного, что придает игре атмосферности. Жители Форта-Генри куда-то пропали, вокруг бродят мертвецы, повсюду разбросаны странные тотемы и статуи из пепла, очень похожие на людей. В этом нам и предстоит разобраться.

Мистическая атмосфера является здесь ключевым элементом, и она действительно удалась на славу. Монохромная палитра внушает тревогу, а огромный лес, в дебрях которого нам придется проводить большую часть игры, таит в себе не только ответы на вопросы, но и нечто ужасное, с чем лучше всего не встречаться. В определенный момент мы сможем примерить на себя роль медиума, общаясь с усопшими и проливая свет на прошлое колонии.

DreadOut

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror, головоломка

Увлекательный приключенческий инди-хоррор, в котором мы в роли девушки Линды с компаней ее друзей попадаем в заброшенный полный призраков город. В руках у нас мобильный телефон с камерой, которая и помогает распознавать нежить. По сути геймплей здесь строится на ходьбе по окресностям, фотографировании интересных вещей, а также поиске сюжетных предметов и ключей. Однако мобильный телефон помогает нам отбиваться от призраков и прочей нечисти, которая по какой-то причине боится попасть на фото.

В целом игра весьма атмосферная и жуткая. Звуковая часть здесь давит не хуже визуальной, а всевозможные хрипы, шорохи и другие потусторонние звуки являются не просто фоном, а помогают находить ключевые места.

Among the Sleep

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror

Приключенческий хоррор с видом от первого лица, в которой мы в роли двухлетнего ребенка пытаемся найти свою маму. Малыш неожиданно просыпается ночью в кромешной тьме и обнаруживает, что его мамы нигде нет. Зато он находит своего плюшевого мишку, с которым и начинает путешествовать по дому, а также по различным паранормальным мирам в поисках матери.

Игра вселяет в нас ужас с помощью уникальной атмосферы, ведь двухлетний малыш уязвим и испуган, и явно не сможет дать отпор прячущейся в темноте нечисти. Уровни выполнены интересно, с некоторой ноткой символизма. Атмосфера здесь на первом месте – любой шорох, любая тень заставляют участиться сердцебиение, а музыка и звуки словно пришли к нам из детских кошмаров.

Five Nights at Freddy’s

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror, Point-and-click

Популярная индии-хоррор игра, действие которой разворачивается в пиццерии, где игроку нужно в роли охранника пережить несколько ночей. В отличие от персонажей большинства хоррор игр наш протагонист не может покидать свою комнату, однако при помощи специального пульта управления он может наблюдать за аниматрониками (роботы-враги, нападающие каждую ночь), открывать и закрывать двери, а также включать свет.

Игра получила множество хвалебных отзывов, в большинстве своем за оригинальный подход к жанру хоррор. Многие отмечали, что игровая механика способна нагнетать «чувство напряженности», которое с каждой проведенной в игре минутой только усиливается. И действительно, неспособность дать хоть какой-нибудь отпор неминуемой опасности заставляет чувствовать себя крайне беспомощным.

Damned

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror, Кооперативная

Необычная хоррор-игра, заточенная под мультиплеер. У нас есть четверо выживших и 1 монстр, который также управляется живым игроком. Действие разворачивается в госпиталях, отелях и других локациях. Выжившие должны найти выход (собирая попутно необходимые предметы), а монстр соответственно – убить всех игроков. Монстров здесь реализовано несколько видов, каждый со своими уникальными боевыми и геймплейными способностями. Люди же не отличаются какими-то особыми специализациями, а их задача здесь сводится к побегу от монстра и попыткам спрятаться.

Присутствуют здесь и случайные события. Так, например, на уровне могут появиться или не появиться те или иные объекты. Собираемые предметы также появляются рандомно. Выход для выживших появляется в случайном месте. Кроме того периодически срабатывают (естественно случайным образом) различные пугающие события.

Alien: Isolation

Дата выхода: 2014 г.

Отличный survival horror от первого лица с элементами стелса, разработанный с ориентиром на знаменитый фильм режиссера Ридли Скотта «Чужой». Геймплей здесь строится на перемещении по многоуровневому космическому кораблю, с целью нахождения квестовых предметов, попутно прячась от ксеноморфов или давая им отпор. В продвижении и исследованиях вам поможет детектор движения, а также ряд других вспомогательных средств, которые можно между собой комбинировать (в игре даже есть несложная система крафта).

Интересной особенностью игры является невозможность причинить чужим летальный урон. Т.е. все вооружение, включая огнемет, поможет нам только отпугнуть инопланетную тварь. По этой причине большую часть игры приходится действовать тихо и незаметно. Сами ксеноморфы сделаны невероятно круто. У каждой особи своя манера поведения, а также ряд инстинктов и чувств, которые они активно используют. Например, если прячущийся под столом игрок нечаянно коснулся твари, она это почувствует.

The Evil Within 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2014 г. Вторая - 2017 г.

Жанр: Survival horror

Survival horror от третьего лица. Главный герой – полицейский детектив, расследующий массовые убийства в психиатрической клинике, сам попадает в мир чудовищ, жестокости и насилия. Игра отличается высокой сложностью и зачастую куда проще убежать или спрятаться от противника, чем вступить с ним в открытую схватку. В целом, игра чем-то напоминает серю Resident Evil, но не бездумно копирует ее, а скорее заимствует некоторые геймплейные решения.

Традиционно для жанра – патронов здесь критически мало, однако спасает наличие простенького стелса, когда ты можешь незаметно подкрасться к врагу и убить его ножом. Игра невероятно атмосферна. Монстры самобытны, уникальны и действительно способны напугать, особенно в условиях постоянной нехватки патронов, аптечек и пр. Интересная особенность игры – наличие капканов, мин и прочих ловушек, в которые главный герой может попасться сам, а может использовать в своих целях, заманивая туда врагов.

Monstrum

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Survival horror, стелс-экшен, Рогалик

Оригинальный микс из таких жанров, как survival horror, стелс-экшен и roguelike. Игрок возьмет здесь под управление персонажа, оказавшегося на дрейфующем в море корабле, на котором также находится ужасное чудовище. Задача – спастись с корабля, избегая встреч с монстром, встреча с которым сулит неминуемую смерть (при этом смерть персонажа здесь необратима и влечет за собой возврат к самому началу игры).

Уровень, которым является весь корабль, генерируется каждый раз случайным образом, поэтому выучить расположение локаций невозможно. В игре нет оружия, а значит, преследующего монстра ничем нельзя убить (однако можно ненадолго задержать, например, при помощи огнетушителя). По этой причине остается только скрываться от чудовища, попутно находя необходимые для успешного спасения предметы.

Fran Bow

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Point-and-click с элементами ужаса

Психоделическая адвечура с элементами хоррора со всеми классическими атрибутами, а именно – крепким сюжетом, интересными персонажами и головоломками. Геймплей сочетает в себе стандартный для жанра пиксельхнатинг, решение головоломок и диалоговую систему с выбором вариантов ответа. Ключевая же геймплейная фишка строится вокруг баночки с таблетками, применение которых позволяют героине увидеть своеобразную изнанку мира.

По мнению большинства игроков, данный проект если и не шедевр, то очень и очень достойный представитель жанра, который способен до самого финала удерживать вас у экрана монитора. Сюжет динамичен, а каждая из пяти глав – это отдельное, уникальное по настроению путешествие.

SOMA

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Survival horror

Еще одна игра от создателей Penumbra и Amnesia, выполненная, как не сложно догадаться, в жанре survival horror. В этот раз нам предстоит посетить подводный исследовательский объект, на котором роботы начинают все больше и больше походить на людей. Геймплей по большей части копирует остальные игры компании, однако упор здесь сделан на рассказ истории. В целом же, мы все также должны решать головоломки, находить ключи и прятаться от монстров.

Игровые ресурсы положительно оценили проект, который действительно получился интересным, жутким и интригующим. Сюжет по-настоящему интересный, да и обезумевшие машины, как оказалось, способны напугать не хуже всевозможных монстров из Амнезии и т.п. В целом же, если вам нравятся глубокие и интересные истории, а также если вы являетесь поклонником других игр данного разработчика, то SOMA станет для вас отличным времяпровождением.

Layers of Fear

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Психологический хоррор

Психологический хоррор с отличным сюжетом, от которого под конец повествования становится даже как-то неуютно. Главный герой у нас художник, стремящийся, во что бы то ни стало дорисовать свое величайшее творение, свой шедевр. Стоит отметить, что противников здесь как таковых нет, да и игра эта не про сражения с монстрами. Основной упор сделан на исследования и атмосферность.

Любой поворот камеры в этой игры способен полностью изменить окружающую вас обстановку. Порой даже будет казаться, что вы начинаете сходить с ума. Игровой же мир представляет собой особняк, наполненный лучшими произведениями искусства. Сюжет же затрагивает темные тайны трагического прошлого художника, который пожертвовал всем ради своего творения.

Dead by Daylight

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Survival horror, мультиплеерная

Многопользовательский survival horror от третьего лица, в котором игрокам предлагается взять на себя роль убийцы, либо одного из выживших, вокруг чего и строится геймплей. Основная задача выживших – не умереть от рук маньяка и сбежать за пределы карты (для этого нужно найти и включить 5 генераторов). Убийца же должен найти и соответственно умертвить всех выживших одним из возможных способов.

Выжившие способны чувствовать приближение убийцы, что дает им возможность спрятаться. Кроме того, при побеге они могут опрокидывать баррикады, которые маньяку придется ломать. В свою очередь убийца через всю карту видит срабатывание ловушек или взрыв от неудачной починки генератора. Примечательно, что в игре имеется некоторая прокачка – мы можем получать полезные постоянные перки, либо вещи и улучшения, которые будут действовать в течение уровня.

INSIDE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Платформер, головоломка

Мистический платформер от создателей знаменитой LIMBO, который в чем-то даже похож на прошлую игру студии – главный герой (безымянный мальчик в красной толстовке) двигается преимущественно в правую сторону экрана и преодолевает разнообразные препятствия и испытания. Немало здесь и физических головоломок, в которых нужно взаимодействовать с предметами.

В игре отсутствует какой-либо интерфейс, а следить за сюжетом можно только по ходу происходящих на экране событий. Главный герой не обладает какими-либо особыми способностями и умирает довольно-таки быстро, в том числе и от падения со слишком большой высоты или серьезных увечий. По этой причине от врагов вы будете прятаться, либо просто избегать прямых столкновений с ними. Если же вам не посчастливилось умереть, то вы будете отброшены на последнюю контрольную точку.

Narcosis

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Хоррор, Выживание

Мрачная выживалка, в которой вы в роли промышленного водолаза будете отчаянно бороться за свою жизнь. Сможете ли вы подняться на поверхность до того, как в скафандре закончится кислород или у вас начнется безумие? Игра была задумана, как студенческий проект, а в итоге стала отличным и необычным хоррором с увлекательным и оригинальным сюжетом, начинающимся в реальности и уходящим в сюрреализм.

К геймплейным особенностям следует отнести наличие такого параметра, как стресс, который повышает потребление кислорода и может привести к изменениям в восприятии пространства и времени. Воды вокруг вас также далеко не дружелюбны, поэтому нож, фонарь и сигнальные ракеты станут вашими главными помощниками на глубине. Тяжелый скафандр весом в полтонны и давление воды также дают о себе знать. В целом игра очень атмосферна, однако, довольно неспешна, что может отпугнуть любителей ураганного экшена.

Last Year

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Мультиплеерный хоррор от первого лица

Интересный сетевой хоррор-экшен, в котором за основу взяты подростковые фильмы ужасов, когда несколько подростков противостоят маньяку-одиночке. По сути, здесь происходит то же самое. Мы можем попробовать свои силы в шкуре одного из подростков (каждый, кстати, со своими уникальными умениями), выживая в окружении маньяков, либо наоборот взять под управление убийцу и постепенно «выпиливать» игроков одного за другим. В обоих случаях задача довольно непроста.

Всего в игре на данный момент представлено 5 классов выживающих, являющихся калькой с классических киношных шаблонов (чирлидерша-блондинка, футболит, ботаник и др.). Чтобы спастись от маньяка подросткам необходимо выполнять различные квесты, попутно спасаясь от преследователя, который в свою очередь способен удивить, например, перейти в режим невидимости или телепортироваться на короткое расстояние прямо за спину ничего неподозревающему подростку. В настоящий момент игра находится в стадии тестирования.

Routine

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Экшен, Хоррор

Нелинейный хоррор-экшен от первого лица, в котором нам в роли астронавта предстоит исследовать заброшенную лунную станцию. Задача главного героя – выяснить причину загадочных исчезновений работников станции. Чтобы раскрыть все секреты лунной базы нашему герою придется исследовать каждый ее уголок. При этом разработчики гарантируют эффект полного погружения, которое достигается, как отсутствием различных индикаторов, так и атмосферой, которая, кстати напоминает фильмы «Луна 2112» и «Чужой».

К особенностям проекта следует также отнести необратимую смерть, несколько концовок, а также реалистичное взаимодействие главного героя с окружающей его обстановкой. В настоящий момент по заверениям разработчиков игра практически готова, однако они все еще работают над «шлифовкой» некоторых геймплейных моментов. Будем ждать.

Lust for Darkness

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Эротический артхаусный инди-хоррор, в котором мы играем за некоего Джонатана Муна, получившего письмо от жены, исчезнувшей более года назад. Следуя заметкам из письма супруги, протагонист находит таинственный особняк, где проводятся чудовищные ритуалы. Теперь Джонатану предстоит не только найти свою жену, но и постараться выжить в творящемся вокруг хаосе.

Геймплей игры не особо разнообразен – в основном игроку в роли Джонотана нужно исследовать локации, читать всевозможные записки и решать несложные головоломки. Монстров, встречающихся на пути, убить нельзя, поэтому придется постоянно от них убегать. На определенном этапе герой получит способность «зрение маски», которую нужно периодически использовать для прохождения.

CONCLUSE

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Бесплатный инди-хоррор в духе ужастиков старой школы (в особенности первых частей Silent Hill и других подобных). Чтобы подчеркнуть родство игры со старыми хоррорами, разработчики сделали ее в мрачной черно-белой стилистике, добавив на экран эффект белого шума.

Завязка в игре проста – ты рядовой житель некоего городка, в котором внезапно пропали все жители, и теперь задача игрока разобраться в том, что же здесь все-таки происходит. Игровой процесс строится на исследовании локаций, поиске и нахождении различных предметов и ключей, позволяющих продвинуться дальше, и решении головоломок различной сложности. В игре гнетущая атмосфера, жуткие звуки и неплохой сюжет.

Witch Hunt

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди, симулятор

Инди симулятор охоты на ведьм с хоррор составляющей, события которого происходят в 18-м веке. Геймплей сфокусирован на исследовании местности, поиске улик и уничтожении зла. При этом в игре присутствует нелинейность и отличная атмосфера. По сюжету мы в роли профессионального охотника на ведьм прибываем в небольшой городишко, где уже творится что-то неладное, а местный мэр просит нас избавить город от ужасного монстра.

Герой вооружен пистолетом и мушкетом с серебряными пулями, а также саблей – этот арсенал помогает справиться с рядовой нежитью. Также наш персонаж на определенном расстоянии может чувствовать монстров (ускоряется сердцебиение), а за очки маны можно включить особое «Зрение зла», позволяющее смотреть глазами чудовища. В городке можно найти тотемы, указывающие, где искать цель, а также приобрести серебряные кресты, которые после установки бьют монстров прицельным ударом молнии. Также у торговцев можно купить полезные навыки и экипировку на персонажа. Деньги же можно находить на локациях или зарабатывать непосредственно своей профессией.