Обзор игры Heavy Rain. Обзор игры Heavy Rain: триллер в лучших традициях Финчера Heavy rain описание игры

: D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3 , PlayStation 4 Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc Управление Официальный сайт
  • « На что вы готовы пойти ради тех, кто вам дорог? » (англ. How far will you go to save someone you love? )
  • «Всё, что я сделал, я сделал ради любви» (англ. Everything I did, I did for love )

Сюжет

Игра Heavy Rain имеет мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет .

Всё начинается со вступления, где игрок играет за архитектора Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия после того, как его старшего сына Джейсона, в день его 10-летия, насмерть сбила машина, а сам Итан, попытавшись спасти сына, на полгода впал в кому. Спустя два года он винит себя в смерти Джейсона и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой, посещению психиатра и к тому, что его младший сын Шон совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают агорафобия и длительные провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer ), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет, которые все были похищены в дождливые сезоны, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами , а на груди лежала орхидея . Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных соцслоёв и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейден, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейден также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков . А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Дом Итана осаждают СМИ, а самому ему по почте приходит конверт с точно такой же запиской и квитанцией из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку, а в коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына, он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает журналистку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошибались. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а вскоре после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, начавшихся из-за депрессии после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен - Итан Марс и есть «Мастер оригами». Однако Джейден продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водный поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. В течение многих лет Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон или Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, и заодно установить, что Скотт Шелби - это «Мастер оригами», и убить его. Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей в определённые моменты трое могут умереть (Джейден и Мэдисон) или попасть под арест до конца игры (Итан), либо потерпеть неудачу в своих поисках, что не позволит им найти Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся обезвредить Шелби. Детали эпилога также зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть также влияет как на события игры, так и на события эпилога. Всего для четырёх персонажей в игре представлено 17 концовок.

Персонажи

Главные герои

  • Итан Марс (англ. Ethan Mars ) - архитектор , страдающий провалами в памяти. Также он пролежал 6 месяцев в коме (Мы это узнаем из диалога с лечащим его психиатром). Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того, что его сын умер, у него проблемы с психикой, он начал бояться толп людей. Он думает, что он и есть «Мастер Оригами». Голос, внешность и захват движений Итана обеспечил Паскаль Лангдейл (дублирует Илья Исаев).
  • Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige ) - молодая девушка, зарабатывающая на жизнь фотографиями для гламурных журналов. Также в своё время была военным журналистом. Из-за этого девушку часто мучает ночной кошмар, в котором она борется с неизвестными мужчинами, одетыми в полностью чёрную камуфляжную форму (которая напоминает своим видом форму диверсантов или древнеяпонских теневых разведчиков и убийц «ниндзя»), которые проникли в её квартиру. Но настоящее увлечение молодой девушки-фотографа - это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно (после прохождения тем первого задания «Мастера Оригами») и начинает помогать ему выполнять задания «Мастера Оригами», параллельно пытаясь узнать, кто же на самом деле стоит за всем этим, и лечить Итана от ран и повреждений, полученных им в ходе прохождения заданий маньяка. Однако, Мэдисон также шпионила за Итаном, когда тот выполнял испытания, пытаясь написать книгу о Мастере Оригами (Итан узнаёт это совершенно случайно, когда из куртки Мэдисон выпадает фотоаппарат и блокнот с записями). У 27-летней Пейдж добрые, отзывчивые и заботливые сердце и душа. В одной из благополучных концовок Пейдж становится женой Итана Марса. Также девушка является протагонистом DLC «Таксидермист», действие которого разворачивается параллельно сюжету основной игры. Захват движения и внешность Мэдисон обеспечила модель Джеки Эйнсли , но голос и лицевой захват движения обеспечила Джуди Бэйчер (дублирует Ольга Зубкова).
  • Норман Джейден (англ. Norman Jayden ) - агент ФБР, использующий современную систему «Устройство Расширения Сознания» (УРС) для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Джонни Мнемоник »). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный, кто не поверил, что Итан является «Мастером Оригами». Голос, внешность и захват движений Джейдэна обеспечил Леон Окенден (дублирует Александр Дзюба).
  • Скотт Шелби (англ. Scott Shelby ) - частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы . Занимается поисками «Мастера оригами». Его стиль расследования и музыка во время игры за него напоминают нуар . Голос, внешность и захват движений Скотта обеспечил Сэм Дуглас (дублирует Александр Новиков).

Игровой процесс

В игре уникальная схема управления . Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путём сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events . Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо. Также у русского дубляжа мыслей героев есть одно маленькое упущение. И оно заключается в том, что при напряженных моментах мысли в оригинале говорят беспокойным или "нервным" голосом, а на русском персонажи в данных ситуациях в мыслях испытывают парадоксальное спокойствие.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Разработка игры

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке 2006, где технологическое демо The Casting было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia . Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена.

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move

Выпуск на PS4

Саундтрек

Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки

Продажи

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.

Поскольку до сих пор бытует мнение о том, что Heavy Rain - игра сюжетно целостная и хорошая и всё там замечательно, пришлось составить список нелогичных и идиотских моментов в игре.

Modus Operandi киллера уже невозможен. Он похищает ребенка за ребенком (в начале игры Норман находит один труп, сразу же за этим похищается Шон), заточает его в каменной клетке и ждет, пока того зальет дождем. Дождь причем заливает за несколько дней. И убийца на это рассчитывает – а на погоду рассчитывать нельзя никогда. Не говоря уже о том, что ребенок скорее умрет от голода или холода – за сутки отморозиться в осенних водах можно запросто. Иными словами, этот способ абсурден сам по себе и для убийства (дождь может прекратиться в любой момент), и особенно для испытания, потому что ребенок просто не может выжить в таких условиях в принципе . И уж тем более не может после спасения быть нормальным и здоровым уже хотя бы из-за этого . И это нельзя списать на «преувеличение», это основной сюжетный элемент игры.

Джейден отпускает на свободу человека, который сам признается, что он маньяк. При этом если выключить камеру, никакого расследования этого, кажется, не будет вообще.

Manfred : В магазине Манфреда Шелби берет трубку, отвечает, что Манфред занят, после чего он Манфреда убивает, чтобы замести улики. Но отвечая на звонок, он создает новую улику!

Затем за 3-5 секунд Шелби убивает Манфреда, проверяет, мертв ли он, обшаривает его шкафы, копается в документах, вызывает полицию, открывает окно и возвращается на место, не издав ни звука. Цирк с копами – вообще слов нет, он сам себя подставил этим самым гораздо больше, чем если бы он оставил Манфреда в покое. И уж точно он не мог вот так просто рассчитывать на то, что его отпустят по знакомству, когда он главный подозреваемый.

Он думает «Манфред уже долго как ушел, надо проверить». Он думает «бедный старичок, он не заслужил такой участи». Он выглядывает в окно – один, без присмотра Лоурен – высматривая убийцу, которого там, само собой, быть не может.

The Doc : Мэдисон приезжает к доктору на мотоцикле и… соглашается выпить.

У этого же доктора в подвале просто так, безо всякой маскировки, лежит труп.

Эта сцена бессмысленна чуть более, чем полностью.

Mad Jack : Агент ФБР идет один в гараж к криминалу-негру, находит там следы убийцы и при этом стоит к негру спиной. В начале главы он отмечает, как ему плохо, что у него кружится голова и трясутся руки, но при этом говорит «надеюсь, что всё пройдёт хорошо». Когда ему уже становится хуево, он все равно продолжает читать негру права.

Негр тоже гений – вместо того, чтобы фбровца просто застрелить и утопить в кислоте рядом (где и так уже кости) – он оставляет его в живых и кидает в гриндилку. Это не позволит избавиться от улик же совсем.

Eureka : Шелби думает, что имя убийцы может быть в списке Манфреда, хотя он знает, что там имени убийцы нет – он там под именем брата.

The Cemetery : Историю братьев Шепардов рассказывает сторож кладбища, который должен знать Шелби в лицо. Но не знает.

Twins : Засунуть ногу в водопроводную трубу против сильнейшего течения невозможно в принципе. Дождем никого за десять минут не зальет – действие не в тропиках. Этой смерти просто не могло было случиться в принципе.

Подразумевается, что Джон тонет, но он разговаривает со Скоттом всё это время.

Sexy Girl : Мэдисон говорит Пако своё настоящее имя. После чего бьет его по ебалу и уходит, думая, какая она крутая и что он «подумает в следующий раз». Пофиг, что этот Пако может ее легко найти и устроить последствия.

Fish Tank : Шелби прячется за дверью, но за дверью его на самом деле нет: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=136s

Шелби в сцене драки с Джейденом в два раза уже по ширине.

Шелби убегает после того, как разбивается аквариум. Зачем? Он убил Пако, но не охотящегося за ним агента, имея все шансы? И оставляет ему свой пистолет, по которому его можно опознать?

Джейден говорит «Мэдисон – это свидетель». Но он ее даже не думает допросить, сразу заявляя, что расследование зашло в тупик – когда на самом деле Мэдисон имеет все ответы для него.

On the Loose : У Итана 1 или 2 сломанных ребра после инцидента в машине, и он при этом ебётся и бегает? Со сломанными рёбрами?!

В этой сцене вокруг отеля 4 полицейские машины. Когда Итан прыгает с крыши, за ним никто не гонится. Ну, и от такого падения на спину http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=1632s у него голова должна уйти всмятку.

Trapped : Шелби обвиняет Крамера-старшего в том, что его сын – серийный убийца, зная, что это не так, и рискуя при этом получить пулю в лоб просто из-за ничего.

Почему-то он пулю в лоб не получает, хотя это было бы резонно и чисто. Вместо этого его живого топят в машине. Из которой он выбирается по-идиотски, ломая боковое стекло, когда лобовое трещало.

Face to Face : Эта самая сцена с Шелби-терминатором. Просто слов нет.

Крамер признается, что ходит и 30 лет кладет цветы на могилу Джона Шепарда только оттого, что тот умер на его стройке – и в том же диалоге говорит об убитом его сыне парне, что тот был просто швалью с улицы… Как и Шепард!

Ann Sheppard : Почему Мэдисон удивляется, узнав имя убийцы, если она не знает Скотта Шелби?

Killer"s Place : Почему Шелби не убивает Мэдисон, если он так умело заметает следы?

Почему Шелби не прячет свою палевную печатную машинку в секретную комнату, зато прячет там ноут?

Как Мэдисон телепортируется из холодильника в горящей квартире сразу на улицу? Почему она не задохнулась?

«Вы меня не знаете, я Мэдисон Пэйдж, журналист». Откуда у нее номер Нормана?

«He"s the only one I can trust». Почему один? Почему не Итан? Откуда она вообще знает, что может ему доверять?

The Old Warehouse : Камера показывает весь склад. Итан подходит к решетке, Шелби телепортируется прямо к нему за спину. После чего сбоку Шелби телепортируется Норман.

После пятого испытания у Итана оставался час. После того, как он спасает Шона, у него остается одна минута. Получается, он целый час ехал до склада на такси? И ни один коп его не остановил при том, что у него краденое такси?

Почему Шелби наставляет на Итана пистолет (и даже стреляет в него в варианте с Мэдисон), когда тот сделал всё как надо? Какой смысл искать идеального отца, чтобы его тут же убить?

В этой же главе выясняется, что яд из пятого испытания был ненастоящим. Зачем давать ему ненастоящий яд, если все равно он хочет убить его и замести следы?

Если в этой сцене Мэдисон и Итан, то как получивший пулю в живот Итан может залезть на чертов башенный кран, чтобы спасти Мэдисон?

Если в этой сцене только Мэдисон, то Шелби умирает, облокотившись на тупой кусок железки. ШТО.

Если в сцене только Итан и Шелби, и Итан его отпускает, то как Шелби может уйти, не привлекая внимания окруживших склад копов?

Если у Блейка вокруг склада снайперы, почему никто не помогает Норману в драке с Шелби?

Если это заброшенный склад (а он должен быть, иначе Шона бы давно нашли), то какого хера там делает работающая конвеерная лента?

Концовки : Почему агента ФБР зовут на телешоу, разглашая его имя?

Почему Итан не сел на 10-15 лет за вождение по встречной, убийство человека и кражу такси?

Кем надо быть, чтобы говорить отцу, потерявшему ребенка, на могиле этого ребенка, «ничего страшного, мы заведем нового»?

И напоследок. Совершенно не надо пытаться проходить игру с лупой, чтобы натолкнуться на что угодно из этого списка. Heavy Rain пытается быть игрой серьезной и драматичной – но для драматичности жизненно важно, чтобы зритель/игрок был готов поверить в происходящее. Все эти вещи не позволяют поверить в обрисовываемую HR ситуацию. Более того, некоторые места там обставлены так, что они не позволяют поверить в подобное вообще. В принципе: такого не бывает, не может быть. Это бред плохого сценариста, которым двигали хорошие намерения.

Впрочем, даже в своих намерениях он был непоследователен. Он столько говорил о драматичности – но в этой игре героев постоянно пытается кто-то убить. И герои обычно обидчиков убивают в ответ. И не вспоминают потом об этом вообще. Это эмоциональность и драма?

Более того, с десяток глав тут совершенно ни о чем – причем, как правило, это просто тупо экшн: кошмар Мэдисон, супермаркет, доктор, Мэд Джек, Пако, крамеровские прихвостни… Более того, здешние гады ведут себя как бондовские злодеи – никогда не убьют просто, а оставят героя умирать в каком-нибудь хитром сетапе. За одно произведение это случается слишком уж часто: Мэд Джек, доктор, Крамер, даже Шелби!

И если говорить о детективщине – если даже считать главы чисто детективные – то есть, посвященные расследованию, а не личным переживаниям персонажей – их будет тридцать штук точно. Из полусотни. Больше половины игры – чисто детектив. С гигантскими сюжетными дырами и проебами по логике.

И это, по-моему, совершенно непростительно.

PS: В составлении этого адового списка мне очень помогли

Heavy Rain начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешел через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашел, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но все заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нем разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца "Мастер оригами" (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своем поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в емкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трех дней, чтобы спасти Шона.

Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решеткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжелых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую флешку, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признается, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твердо уверен - Итан Марс и есть "Мастер оригами". Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удается от них сбежать.

Играя за четвертого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя "Мастера оригами" в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шел бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приемную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдет на все, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры Heavy Rain , Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал Heavy Rain сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби - это "Мастер оригами". Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырех персонажей трое могут умереть в определенные моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога Heavy Rain так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трех персонажей умрет, то Heavy Rain все равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Сюжет

В игре мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет .

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешёл через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашёл, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но всё заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer ), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами , а на груди лежала орхидея . Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков . А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен - Итан Марс и есть «Мастер оригами». Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби - это «Мастер оригами». Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей трое могут умереть в определённые моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трёх персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Главные герои

  • Итан Марс (англ. Ethan Mars ). Его роль (включая озвучивание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл (англ. Pascal Langdale) . Голосом Итана в русской версии стал актёр Илья Исаев . Итан - талантливый архитектор , страдающий провалами в памяти. Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того что его сын умер, у него проблемы с психикой. Он думает, что он и есть мастер оригами.
  • Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige ). Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли (англ. Jacqui Ainsley ), озвучила же героиню Джуди Бэйчер (англ. Judi Beecher ). Голосом Мэдисон в русской версии стала Ольга Зубкова. Мэдисон зарабатывает на жизнь, делая фотографии для гламурных журналов. Но настоящее её увлечение - это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно.
  • Норман Джейдэн (англ. Norman Jayden ). Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден (англ. Leon Ockenden ). Голосом Нормана в русской версии стал Александр Дзюба. Норман Джейден - агент ФБР, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Особое мнение »). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный кто не поверил что Итан мастер оригами.
  • Скотт Шелби (англ. Scott Shelby ). Роль исполнил Сэм Дуглас (англ. Sam Douglas ). Голосом Скотта в русской версии стал актёр Александр Новиков . Скотт - частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы . Нанят родителями убитых мальчиков, чтобы найти «Мастера оригами».

Игровой процесс

В игре уникальная схема управления . Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путем сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events . Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Так же игра вышла в Platinum - версии для Move.

Разработка игры

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке 2006, где технологическое демо The Casting было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia . Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена.

В интервью, данном GameDaily.com, cо-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Постер The Origami Killer

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move

Саундтрек

Примечания

  1. Jim Sterling Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля . Игромания (January 11, ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 15 января 2010.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony . Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 19 февраля 2008.
  3. Featured PhysX Titles . Nvidia. Архивировано из первоисточника 16 марта 2012.
  4. Heavy Rain Page . GamePro . Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 22 августа 2008.
  5. Heavy Rain
  6. Inside the Story: Quantic Dream Interview (англ.)
  7. Preview- Heavy Rain - Bring on the storms, with David Cage’s new opus (англ.)
  8. A Journey into Heavy Rain , Edge Link (2008-09-03). Проверено 21 октября 2008.
  9. SCEE and Quantic Dream announces PS3 exclusive - Heavy Rain
  10. ‘Heads-Up’ PlayStation Store Update (11th February 2010) - PlayStation.Blog.Europe
  11. lenta.ru: «Дополнение к Heavy Rain выйдет 1 апреля»
  12. playground.ru: «Работа над DLC для Heavy Rain вряд ли будет продолжена»
  13. HR подружат с PS move
  14. Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре
  15. Александр Кузьменко «Heavy Rain» // Игромания Лайт, № 5 (20) 2010
  16. Константин Говорун «Heavy Rain» // Страна игр, № 4 2010 года
  17. Игорь Артёмов «Heavy Rain» // Absolute Games, 21 февраля 2010
  18. Absolute TOP 2010. Heavy Rain .
  19. Absolute TOP 2010. Главная страница голосования .
  20. Chris Roper «Heavy Rain» // IGN, 10 февраля 2010
  21. Andy Burt «Hevy Rain» // GamePro, 10 февраля 2010

.
Расскажу я вам вот о каких вещах: о сюжете, об игровом процессе, ну и как же не рассказать о главных героях...
Всего понемногу, а в итоге должен получится неплохой DOX, надеюсь.

Сюжет

НА ЧТО ВЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ РАДИ ТОГО, КТО ВАМ ДОРОГ?

Жизнь одного из городов на Восточном побережье Америки превратилась в кошмар, когда в нём появился серийный убийца - Мастер Оригами. Спустя четыре дня после исчезновения жертв, их находят мёртвыми. Утопленными. На их телах всякий раз находят фигурку-оригами и орхидею. Больше улик нет.

Жители в панике. Полиция не может напасть на след преступника. Только что пропал без вести ребёнок - Шон Марс.

Накал страстей постоянно растёт. За расследование одновременно берутся четыре человека - каждый их них отчаянно стремится найти Шона.

И каждый из них понимает, что поставлено на карту и что произойдёт, если поиски не увенчаются успехом. Скоро перед ними встанет вопрос: как далеко они готовы зайти ради спасения ребёнка…

Персонажи

Итан Марс

Итан Марс - молодой архитектор, живущий на восточном побережье Америки. Два года назад в автокатастрофе он потерял старшего сына, а сам впал в кому. Когда-то он был успешным человеком и счастливым семьянином… Теперь Итан на грани отчаяния: жена его покинула, а отношения со вторым сыном Шоном не складываются.

На Итана, ещё не пришёдшего в себя от последней катастрофы, наваливается новая беда. Шон может погибнуть от рук Мастера Оригами. Итану предстоит многим пожертвовать ради спасения сына - и, может быть, лишь он сможет избавиться от горя и чувства вины, превративших его жизнь в кошмар.

Его роль (включая озвучание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл.


Мэдисон Пейдж

Мэдисон Пейдж - молодой фотограф. Она одинока, страдает хронической бессонницей и ночными кошмарами. Она частенько останавливается на ночь в маленьких мотелях и только там может забыться и отдохнуть.

У неё нет личных счётов с Мастером Оригами, но она, тем не менее, берётся за расследование и проявляет редкостное мужество и самоотдачу, подвергаясь смертельному риску, чтобы докопаться до истины.

Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли, озвучила же героиню Джуди Бэйчер.


Норман Джейден


Норман Джейден - специальный агент ФБР. Он был откомандирован для помощи полицейскому расследованию дела Мастера Оригами. Джейден - специалист в использовании экспериментальной информационной системы УРС (устройство расширения сознания), благодаря которой он может воссоздавать сцену преступления и с помощью сложнейших технологий анализировать вещественные доказательства.

Не обращая внимания на полицию, возмущённую как его методами, так и самим фактом его приезда, он торопится довести своё дело до конца, пока очередного пропавшего ребёнка не отыщут мёртвым.

Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден.


Скот Шелби

45-летний Скотт Шелби - бывший полицейский, который после двадцати лет службы в отделении полиции стал частным детективом. Работа сделала его грубым и циничным, подчас он просто невыносим, но оказывается, несмотря ни на что, он не утратил жажду справедливости и умение сострадать.

Родители предыдущих жертв Мастера Оригами наняли Шелби для поиска убийцы. Сейчас он ведёт альтернативное расследование, пытаясь найти улики, упущенные полицией.

Роль исполнил Сэм Дуглас.

Игровой процесс

ЛЮБОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ.

Heavy Rain - напряжённое действие, яркие диалоги, широкие возможности исследования игрового пространства и захватывающий сюжет. Вы управляете одним из четырёх героев, у каждого из которых свои мотивы и методы. В поисках убийцы дорога каждая минута.

В игре любое ваше действие будет влиять на судьбы персонажей и развитие сюжета. Каждое решение влечёт за собой важные и непредсказуемые последствия, что делает игровой процесс невероятно напряжённым. Вот простой пример. Если в результате ваших действий ваш персонаж погибает, это не значит, что игра окончена. События будут развиваться дальше с участием остальных персонажей, а смерть вашего героя станет частью сюжета и отразится на ходе расследования.

В Heavy Rain главное - драматизм и эмоциональная насыщенность, а не насилие и повторение одних и тех же действий. Всё дело в умении принять важное решение в трудной ситуации и отвечать за его последствия…




Саундтрек

Включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание.

Название Длительность
1 «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2 «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3 «Before the Storm» 2:55
4 «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5 «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6 «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7 «Painful Memories» 1:29
8 «The Chase» 1:25
9 «Redemption» 1:39
10 «The Bulldozer» 1:34
11 «High Tension» 1:16
12 «The Fight» 1:31
13 «The Hold Up» 1:28
14 «Looking for Shaun» 1:36
15 «Countdown» 1:33
16 «Last Breath» 2:59