Игра помощь раненому в детском саду. Игры для дошкольников на праздничных мероприятиях дня победы методическая разработка на тему

Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)

Богуш Светлана Алексеевна

Цели:

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

Оборудование:

обручи, фитболы, колокольчики, игрушечные грузовые машины, деревянные блоки, платки, куклы, бинты.

Ход мероприятия.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Звучит гимн.

Воспитатель: Кто – то из вас мечтают быть спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим
в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

И я представляю наши команды: «Искорка», «Огонек» и «Капелька».

1-й конкурс: «Чья команда быстрее соберется?»

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03. В обручах лежат таблички, дети стоят в колонне. По сигналу (музыка) дети расходятся по всему залу. По окончании музыки дети должны встать в обруч со своим знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами знаки. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.



2-й конкурс: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит колокольчик, подает сигнал (звенит) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

3-й конкурс: «Приезд спасателей»

Раздался взрыв. Нужно быстро добраться до места происшествия. Спасатели должны пропрыгать на фитболах до стульчика, вернуться обратно к команде и передать эстафету.



4-й конкурс: «Разбор завалов»

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы. Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.



5-й конкурс – Викторина

Спасатели не только сильные, смелые люди, но и очень умные.

Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

6-й конкурс: «Спасение пострадавших»

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших. Дети, по двое, берут носилки (платок) и бегут к пострадавшему (кукле). Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку (стул) и передают эстафету следующей паре.

7-й конкурс капитанов: «Оказание первой медицинской помощи»

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Сценарий ко Дню Победы «Достойны памяти героев»

Селихова Надежда Ивановна
Возраст детей: 4 - 7 лет.

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы.

Атрибуты: Флаг РФ; маленькие флажки «С Днём Победы» для входа мальчиков; букеты белой и фиолетовой сирени по количеству девочек; заготовки из бумаги по количеству детей для изготовления «писем – треугольников», восемь платочков из красного шифона для «Вальса Победы»; три гирлянды цветов, два игрушечных автомата.
Предварительная работа: Экскурсии к Обелиску г. Асбеста. Рассматривание альбомов с фотографиями и картинами о героической обороне Родины. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне и проведение бесед по ним. Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций патриотической направленности. Слушание песен военной поры. Изготовление писем Победы.

Ход праздника:

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Вед. Вот и наступил долгожданный День Победы! В этот день много лет назад закончилась война с немецкими фашистами. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого нет с нами, мы обязаны жизнью под мирным чистым небом. Вечная им слава!

Реб.1

Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне,

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Реб. 2

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам!

Вед. В этот великий день мы поздравляем тех героев, которые живут рядом с нами. Это наши ветераны – ваши прабабушки и прадедушки. 9 Мая, в день Победы весь народ поздравляет их, потому что благодарен им за то, что они защищали нашу Родину, за то, что они подарили всем мир и свободу.

В день Победы ветераны надевают боевые ордена и медали, встречаются со своими однополчанами. Если вы увидите их, обязательно поздравьте с праздником Победы, пожелайте им здоровья и долгих лет жизни.

Реб. 3

В день славной Победы

Все скажут ребята:

«Большое спасибо

Российским солдатам».

Реб. 4

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Танец «Цветы»

Вед. Назовите военных, которые летают на самолетах, на вертолетах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу (летчик, вертолетчик, сапер, снайпер, парашютист, танкист, подводник, пограничник).

Реб. 5

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед. О ком это стихотворение? (ответы детей). Как еще можно назвать солдата? (солдат, военный, защитник, боец, воин). Наши защитники, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)

Проводятся игры: « Меткий стрелок», «Перетяни канат», «Пройди по болоту»

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на праздничное чаепитие, посвященное Дню Победы.

Под музыку дети выходят из зала.

1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.

3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.

5. Воспитывать уважение к любому труду.

6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения»: снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка. Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. По-мочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «МЧС»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Произошел сход снежной лавины.

Космические спасатели.

На дороге произошла авария.

В результате взрыва разрушился дом.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Нориль-ске.

3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»

4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»

5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;

Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление симво-лики для экипажей МЧС.

Командир экипажа

Водители

Полицейские

Диспетчер

Пожарные

Предметно-игровая среда:

Форма пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Пожарная часть»,

«Скорая помощь».

«Автопарк»

«Больница»

«Космонавты»

2 неделя «Пожарная часть»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Вызов пожарного по телефону.

Прием сообщения о пожаре.

Выезд пожарной машины.

2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарно-му», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и лов-кие», «Окажи помощь пострадавшему».

3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие«Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальчен-ко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер зага-док (электробытовые приборы).

5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».

Водители

Командир экипажа

Пожарные

Диспетчер

Пострадавший

Предметно-игровая среда:

Защитные каски, перчатки;

Инструменты

Огнетушитель

Форма пожарника

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Скорая помощь»

«Автопарк»

«Больница»

3 неделя «Скорая помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Случай на пешеходном переходе.

Вызов «Скорой помощи».

Прием сообщения.

Выезд экипажа, оказание помощи.

2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»

3. Составь рассказ «Когда я болел».

4. Отгадывание загадки про врача.

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавше-му».

6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.

7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.

6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изго-товление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».

Фельдшер

Водитель

Инспектор ГАИ

Диспетчер

Предметно-игровая среда:

Атрибуты для машины скорой помощи

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Больница»

«Инспектор ГАИ»

«Автопарк»

«Больница»

4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Захлопнулась дверь.

Пожар в детском саду.

Вызов службы спасения.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»

3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»

5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипа-жей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»

6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»

Отгадывание загадок о спасателях

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»

Спасатели

Пострадавшие

Водители

Медсестра

Диспетчер

Пожарники

Предметно-игровая среда:

Форма спасателей, пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Инструменты

Схема города

Фотоаппарат

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Автопарк»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Пожарная часть»

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню Защитника Отечества «Богатырские игры»

Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание: предлагаю разработку музыкально-спортивного развлечения для детей 5-6 лет, посвященного 23 февраля. Праздник получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки.
Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, оригинально поздравить с праздником будущих защитников Отечества.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, вызывать эмоционально положительный настрой средствами игры;
-знакомить детей с особенностями военной службы;
- развивать двигательные навыки, навыки пения;
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
- воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, совершенствовать силу воли, упорство в достижении цели.
Материалы и оборудование:
-постель и набор одежды для игры «Рота, подъём!»
-железная кружка с водой, кусок хлеба на разовой тарелочке для игры «Солдатский паёк»
-вещевой мешок и набор предметов нужных и ненужных солдату для игры «Собери вещмешок»
- дуга, малые мячи, игрушечные военные машинки для игры «диверсанты»
- сумка медсестры с бинтами, косынка и повязка с красным крестом для игры «Помоги раненому»
- стулья, верёвки, кляп в рот для игры «Освободи пленного»
- подарки по количеству участников
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, беседа о родах войск российской армии, чтение рассказов о пограничниках и моряках.
Под военный марш команды, во главе с воспитателем, входят в зал и строятся в шеренги
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здра-вствуй-те!
Ведущий: Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
1 –ый воспитатель:
У нашей Армии Российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
2 –ой воспитатель:
Служат в Армии солдаты –
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте
И тоже в Армию пойдёте!
Ведущий: Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Все. Будет пополнение!
b]Исполняется песня "Бравые солдаты"
Ведущий: Сегодня мы проводим настоящие богатырские игры, где вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду. Но я, почему-то, не вижу здесь ещё одного участника, который очень хотел прийти на наш праздник. Видимо опаздывает. Но, как говорится в русской пословице – «Семеро одного не ждут», поэтому мы начинаем нашу игру. Команды, занять свои исходные места!
Под военный марш дети проходят на свои места.
Ведущий: Так как 23 Февраля – это мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово для поздравления предоставляется нашим очаровательным девочкам.
1 девочка: Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.
2 девочка: Мы не подарим вам цветов –
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4 девочка: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Исполняется танец «Дорога к солнцу»
Под музыку в зал забегает Карлсон в каске, с автоматом и вещевым мешком.
Карлсон: Здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военной игре прибыл!
Ведущий: Здравия желаю. Это и есть тот опоздавший, о котором я говорила в начале. Да, Карлсон, участие в нашей игре пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
Карлсон (стыдливо): Так точно. Я больше не буду. Разрешите занять своё место.
Ведущий: Разрешаю.
Карлсон садится на место.

Ведущий: Нашу игру мы начинаем с представления команд, наши команды мы решили назвать соответственно их одежде: Команда «Моряки» и команда «Оловянные солдатики. Итак, первый этап нашей игры – это «Строевой смотр».
«Строевой смотр».
Поочерёдно каждая команда должна:
- построиться в шеренгу,
- выполнить команды «Равняйся!», «Смирно!», «Направо!»,
- «Под музыку по залу шагом марш!»,
- построение в шеренгу.
Карлсон марширует в конце строя с каждой командой.
Ведущий: Скажите, товарищи бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?
Карлсон: С сытного завтрака! А с чего же ещё?
Ведущий: Никак нет, рядовой Карлсон.
Дети: (…, с зарядки)
Ведущий: Зарядка, безусловно очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать по стойке «Смирно!».
Игра «Рота, подъём!»
Играют по одному участнику от каждой команды. У каждого комплект: постель и набор одежды. Каждый участник «ложится спать». По команде «Рота, подъём!» все должны одеться. Заправить кровать и встать по стойке «Смирно».
Карлсон тоже участвует в игре, но делает всё неправильно, просыпается медленно.
Ведущий: Рядовой Карлсон, Берите пример с других бойцов!
Карлсон: Буду стараться!
Ведущий: Ну, а сейчас я предлагаю Вам научить Карлсона делать зарядку.
На зарядку, становись!
Танец «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
Ведущий: Отлично справились с первыми заданиями.
Ребята, а сейчас мы проверим, какие военные профессии вы знаете?
Игра для детей «Продолжи предложение»:
«Танком управляет...» танкист
«Из пулемета строчит...» пулемётчик
«В разведку ходит...» разведчик
«Границу охраняет...» пограничник
«На подводной лодке несет службу...» подводник
«С парашютом прыгает...» парашютист
«На кораблях служат...» моряки
Ведущий: Правильно!!!Молодцы!!!
Продолжаем игру. Следующий этап называется «Война войной, обед по расписанию» или «Кто как воюет, тот так и ест».
Карлсон: Ура! Обед! Покушать я люблю!
Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!
Ведущий: Никак нет, рядовой Карлсон. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу – кашу, мясо, хлеб.
Карлсон: Нет, это я не люблю.
Ведущий: А иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения, и солдаты вынуждены есть то, что имеется в наличии, иногда консервы, а если и этого нет, то просто сухари.
Карлсон: Какой кошмар!
Ведущий: Сейчас у тебя будет возможность потренироваться.
Игра «Солдатский паёк».
Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой, как можно быстрее.
Карлсон ест лениво, без аппетита.
Ведущий: Эх, Карлсон, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных боевых действий.
Карлсон: Так точно!
Ведущий: Ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем. Станцуем танец с ложками.
Танец «Ложкари».
Ведущий: Отличный получился танец. А сейчас давайте соберём вещевой мешок настоящего солдата. Но сначала посмотрим, что же в таком мешке у Карлсона. (Карлсон с готовностью высыпает содержимое мешка, с которым он пришёл) Ни одной нужной вещи! Учись, Карлсон, у наших участников.
Игра «Собери вещмешок».
На расстоянии от команд стоят столы, на которых лежат пустые вещевые мешки и набор предметов, как нужных, так и не нужных солдату. Каждый участник поочерёдно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и кладёт в мешок и возвращается к своей команде. Последним бежит капитан команды, берёт уже собранный мешок и возвращается к линии старта.
Ведущий: Переходим к настоящим боевым действиям.
Карлсон (хватая автомат): Рядовой Карлсон к бою готов!
Ведущий: Отставить. Мы должны совершить диверсию в боевом расположении врага, а именно, уничтожить его боевую технику. Итак, слушаем боевой приказ.
Проводится игра «Диверсанты».
Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.
1.Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами»).
2.Пройти по лавочке.
3.Перелезть через куб.
4.Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).
5.Вернуться к команде.
Карлсон: А можно, я тоже попробую пройти полосу препятствий.
(Делает всё неуклюже и комично)
Ведущий: Нельзя забывать, что на войне, к сожалению, случаются боевые ранения. И тогда на помощь пострадавшему приходят хрупкие, женственные, но отважные медицинские сёстры.
Игра «Помоги раненому».
Играют по два участника от каждой команды – раненый и медсестра. Медсестра должна наложить раненому повязку на предплечье.
Карлсон: А можно я буду раненым бойцом. Ой, помогите, спасите, срочно дайте мне варенье!(Падает на пол)
Ведущий: Так уж и быть. Медсёстры, окажите помощь раненому.
(Уже другие девочки бинтуют Карлсону руки и ноги)
Ведущий: С этим заданием, Карлсон, ты справился на «отлично». Объявляю тебе благодарность!
Карлсон: Рад стараться!
Ведущий: А сейчас, внимание, один из бойцов был захвачен в плен. Нужно срочно освободить его.
Игра «Освободи пленного".
Пленный завязан верёвками, во рту кляп. Спасатели, преодолевая препятствия освобождают его. 1-ый бежит, развязывает верёвки, 2-ой вытаскивает кляп, 3-ий забирает пленного.
Ведущий: Ну что же, вы все с честью преодолели тяжёлые испытания. Благодарю вас за отличную службу и представляю каждого к награде.
Под торжественную музыку девочки дарят мальчикам подарки
Ведущий: Офицерам и солдатам нашей доблестной страны,
Пожелаем мы, ребята, никогда не знать войны!
Не забудьте пап поздравить,
И подарки им вручить
И приветы всем отправить
Кто будет в Армии служить!
А наша Богатырская игра закончена. Еще раз поздравляем всех Защитников Отечества!
До свидания!!!
Под музыку участники и гости праздника покидают зал.
Фото с праздника