Профессии для детей игры. Профориентационные игры и упражнения с классом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу, то

счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

    Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

    Определить мотив выбора профессии.

    Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

    Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

    Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожных

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Инструкция.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз:

Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.

5. Слово воспитателю

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?

    Востребованность на рынке труда.

    Доходность.

    Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

    Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

    Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

    Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

    Положительное влияние на семейную жизнь.

    Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

    Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

6. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

    Уменье и труд все (перетрут).

    Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

    Дело мастера (боится).

    За всякое дело берись (умело).

    Умение везде найдет (примененье)

    Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

    Маленькое дело лучше большого (безделья).

    Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

    На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

    Больше дела – меньше (слов).

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

    Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

    Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

Познавательная игра «Я в мире профессий» для обучающихся 6 класса.

Цель : формирование профессионального самоопределения обучающихся
Задачи:
1. Расширение знаний о мире профессий
2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека
3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения

Ход мероприятия:

1.Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе вашего жизненного пути, поможет вам осознать необходимость обучения в лицее и узнать много интересного о труде в жизни человека.
Тему нашего занятия, я думаю, вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем в следующую игру и вы ответите на мои вопросы.
2. Разминка. «Поменяйтесь местами те, кто….» Учащиеся сидят в кругу и по команде ведущего меняются местами.
Итак, поменяйтесь местами те, кто:
-любит математику
-занимается спортом или танцами
-с удовольствием рисует
-охотно помогает родителям по дому
-заботится о животных и растениях
-интересуется историей нашей страны и нашего города
-любит готовить
-кому нравится ходить в школу.
Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым видом деятельности, кто любит рисовать или ухаживать за животными. Каждый человек в мире выполняет свою опредённую роль, и делает то что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека- это путь к успеху в жизни.
Как вы думаете, в вашей взрослой жизни, в чём заключается этот успех. Что мы выбираем, становясь взрослее? Правильно. мы выбираем свою профессию.
Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно, о профессиях. О вас в мире профессий.
3. Основная часть. На доске представлена формула Н.С.Пряжникова «Хочу-Могу-Надо».

Обратите внимание на доску. На ней изображена формула, которая помогает человеку выбрать свою профессию. Мы с ней только познакомимся.
Итак, для выбора своей будущей профессии, человек должен хотеть работать именно по ней. Конечно он должен и иметь способности к этому виду деятельности. Вы согласны со мной? И тоже немаловажную роль играет то, какие профессии вообще на данный момент востребованы. Ведь если получить профессию, которой в вашем городе нет. Например, шахтёр. То и работать здесь вам будет негде.
Поэтому в выборе профессии, каждый будущий выпускник школы, должен руководствоваться и принимать во внимание данную формулу.
4. Упражение «Орудия труда». На доске представлены картинки с орудиями труда различных профессий.
Дорогие ребята, вы знаете что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями, которые ему нужны в работе. Называются они орудиями труда. Посмотрите на доску и скажите, какой профессии они принадлежат.
- нож, доска, тёрка (повар)
-фонендоскоп, градусник (врач)
-шланг, огнетушитель, лестница (пожарник)
-игла, нитки (швея)
-фотоаппарат (фотограф)

Указка, журнал, учебник (учитель)
-тетрадь нот, гитара (музыкант)
-пуанты (балерина)
- кассовый аппарат (продавец)
-наручники (полицейский)
-кисть, краска (маляр)
5. Беседа «Жизненные цели и ценности»
Про некоторых людей принято говорить – он целеустремленный, он обязательно добьется своего. Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать.
На доске представлены цели и стремления человека. Разбейтесь на 2 группы. Первая группа, обсуждая этот список, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Вторая группы выбирает те стремления, над которыми человек властен.

Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Хорошее здоровье
Уверенность в себе и самоуважение
Хорошая пища
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть или положение
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Благополучие государства

Один представитель от группы представляет решение группы.
Давайте выполним ещё одно задание. На доске представлены эти стремления человека. У вас в руках по 5 жетончиков. Наклейте свои жетоны на те стремления и цели, к которым вы сами хотите стремиться в жизни.
Учащиеся выполняют задание.
Обсуждение результатов.

6. Физминутка.Учащиеся становятся в круг. Звучат песни, в тексте которых описываются или называются профессии. Необходимо, под музыку повторять движения ведущего и угадать профессию.
7. Соотнеси название профессии и описание её деятельности.

Учащиеся ставят стрелочки от названия профессии до их описания.
Диетолог занимается разработкой специализированного оборудования для сельского или лесного хозяйства.
Диспетчер осуществляют работы по градостроительству, архитектуре жилых, общественных и промышленных зданий
Архитектор обеспечение комфортного и безопасного времяпровождения пассажиров во время полёта
Бортпроводник определение рациона и режима питания, способов приготовления пищи и её калорийности.
Агроинженер отвечают на звонки клиентов, либо разрабатывают удобный режим работы организации
Механик создает отдельный сценарий для звукового сопровождения спектакля, фильма или мультфильма.
Провизор принимают новую технику, устанавливают и настраивают её.
Фельдшер контроль отпуска лекарственных средств, проверку работы аптек, киосков, поликлиник,
Звукорежиссёр осуществляет приём пациентов в поликлинике, здравпункте или выезжая на место вызова

8. Упражнение."САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
9. Рефлексия. Подведение итогов.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд:
1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;
2 Синяя – я не все понял, но я доволен;
3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;
4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Профориентационная игра "Цепочка профессий"

Упражнение используется для развития умения выделять ять общее в различных в идах трудовой деятельности. Дан­ное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях.

Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6-8 до 15-20. Время проведения от 7-10 до 15 минут. Основные этапы следующие:

1.Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представ­лена схема анализа профессий)”.

2.По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

3.При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург-повар - мясник - слесарь (тоже- рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...

Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.

Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллей­буса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит?..). Если школьники указывают на подобные, или даже на еще более веселые линии сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество - это один из показателей того, что игра получается.

Профориентационная игра "Суд над безработным"

Цель игры – помочь участникам выработать конструктивное отношение к безработице, создать условия для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создать предпосылки для формирования адекватной самооценки.

Как показывает опыт, игровой процесс с последующим обсуждением результатов способствует преодолению безработным человеком имеющихся субъективных преград на пути к успеху и помогает отнестись более реалистично к себе и своей конкурентоспособности на рынке труда.

Тема дискуссионного обсуждения – Успех.

Группе предлагается обсудить:

Что такое «успех»?

Что такое «успех» для человека, потерявшего работу?;

Является ли преградой для человека на пути к успеху его состояние безработного?

Связано ли ощущение собственной неуспешности с утратой профессиональной значимости?;

Что мешает безработному человеку быть успешным в жизни?;

И т.д.

Далее группе предлагается придумать некую легенду, то есть жизнеописание типичного безработного по следующей схеме: семья, образование, этапы трудовой жизни, потеря работы, поиск нового места работы, отношение к обществу, службе занятости и т.д.

После этого группа подразделяется на команды: выбирается участник, который сыграет роль «подсудимого», формируются группы «защиты», «обвинения», «присяжных заседателей».

«Обвинению» предстоит придумать как можно больше доводов, доказывающих что именно «подсудимый» виноват в том, что на определенном этапе стал неуспешным в жизни (согласно придуманной легенде).

«Защита», как ей и полагается, приводит доказательства в пользу «подсудимого», считая, что «подсудимый» не может в полной мере нести ответственность за свой неуспех. Объективные процессы в обществе создают неблагоприятные условия для стабильной и успешной трудовой жизни.

Каждая из сторон судебного процесса может «приглашать свидетелей» для «дачи показаний» в защиту или против подсудимого.

«Присяжные заседатели» по ходу дела имеют право задавать любые уточняющие вопросы сторонам «обвинения» и «защиты».

Слушание дела включает и так называемое «последнее слово «подсудимого», в котором ему предлагается сформулировать и предъявить суду новую оценку проблемы, более объективно отнестись к позитивным и негативным сторонам ситуации безработицы, реально оценить возможности и перспективы своего трудоустройства и дальнейшего профессионального развития.

Далее суд выносит свой вердикт – «виновен» или «не виновен» «подсудимый» в том, что он сегодня безработный. Если «виновен», то приговор выносится в форме обязательных практических мер, предписываемых «подсудимому» для успешного трудоустройства. Если «не виновен», то приговор может носить рекомендательный характер в виде системы мероприятий, которые помогут безработному человеку на пути к его трудоустройству.

В заключении следует обсуждение в группе результатов и подведение итогов игры.

Стоит отметить, что такая групповая форма работы с безработными позволяет комплексно решать узловые проблемы, препятствующие успешному трудоустройству.

Профориентационная игра "Сотворение мира"

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры. I 1. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:

Описать доставшуюся часть созданного мира;

Дать всему необходимые названия;

Подчеркнуть характерные особенности;

Государственный строй;

Сферы деятельности;

Предметы импорта и экспорта;

Приблизительная численность населения;

Чем население занимается, наиболее востребованные профессии;

Есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;

Культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).

Время выполнения задания - 30 минут.

2.Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.

3.По окончании презентации происходит обсуждение аспектов «совместного сотворения» и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

Визуально-рефлексивное упражнение "Призвание"

Цель: образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений.

1)Тренер предлагает участникам подумать над понятием «призвание». Что это такое? Как призвание может быть проявлено в жизни человека? Как найти свое призвание? Что (или кто) человека может «призывать»?

2)Далее тренер предлагает визуализировать образ того, что каждого участника «призывает». Где это находится? На что (на кого) похоже? Какое это время года? Время дня? Какие слышны звуки? Запахи? Что каждый участник чувству­ет? Видит? Слышит? Ощущает? Предчувствует?

Профориентационная игра "Профессия - специальность"

Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специали­зация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.

Игровое упражнение может проводиться как в круге (от 6-8 до 15-20 участников), так и в работе с целым классом. По времени оно занимает от 10 до 15-20 минут. Общая процедура следующая:

1.Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия - группа родствен­ных специальностей (например, профессия-учитель, специальность - учитель физкультуры и т.п.).

2.Инструкция: “Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности”. Если кто-то из игроков называет сомни­тельные специальности или откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы. Допускаются не­большие обсуждения и дискуссии. Желательно, чтобы ве­дущий сам ориентировался в обсуждаемых профессиях, т. е. еще перед игрой сам попытался бы назвать соответствую­щие специальности.

Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу “пинг-понга” (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность, и т.д.). Такое усложнение хотя и вносит в игру некоторый сумбур, но заставляет многих находиться в творческом напряжении.

Откровенно говоря, данное упражнение не является очень интересным, поэтому долго проводить его не следует. Для ведущего важно не упустить момент, когда следует остановиться. Но польза от упражнении несомненна и со­всем от него отказываться профконсультанту не следует.

По аналогичному принципу можно построить другие игровые упражнения: ПРОФЕССИЯ - УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (называется профессия, а участники должны сказать, где реально можно ее приобрести); ПРОФЕССИЯ - МЕ­ДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (для данной профессии); ПРОФЕССИЯ-ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА (проблема профессионально важных качеств) и т.д.

Для повышения активизирующих возможностей данного упражнения можно разбить группу (класс) на команды и устроить соревнование между ними, кто больше назовет соответствующих названной профессии специальностей (учебных заведений, медицинских противопоказаний, профессионально важных качеств...).

Разработка хорошей игры на профориентационную тематику, которую можно полностью использовать в своей школе. В разработке не надо нарезать самим фильм, делать презентацию, думать над этапами игры. Здесь все есть. Данная игра интересна для учащихся 3-4 классов. Игра способствует общему осведомлению о профессиях, расширяет кругозор, развивает командный дух, чувство юмора, ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая игра по профессиям (начальная школа)

Описание игры и инструкции .

Цель игры : познакомить учащихся в игровой форме с профессиями, способствовать расширению кругозора, закрепить некоторые знания о профессиях, способствовать развитию творческого мышления, способов коммуникации, воспитывать командный дух, мотивировать на изучение и поиск информации в интернете.

Подготовка к игре:

1 . Пригласить 6 учителей принять участие в игре (побыть экспертами на станциях) .

2 .Распечатать и разрезать необходимые материалы к игре (маршрутные листы; названия станций (крупно); приготовить необходимые предметы для каждого из пунктов (на этапе «Предмет один- профессий много» принести следующие предметы: сахар (кусочками в маленькой баночке), кисточки (2 разных), мышь компьютерная, ножницы и кусочек ткани, диск CD (DVD); на этапе « Профессии разные, профессии важные»- ноутбук (предварительно закачать туда фильм («Мой фильм» см. папку); на каждый другой этап положить бланки для ответов; на этапе «Профессии и история» -ноутбук (для показа презентации «I этап Профессии и история»).

3 . Организовать проведение игры на достаточно большой площади (большая рекреация или актовый зал), поставить 6 столов/парт. Дополнительно можно вывесить название «Большая игра по профессиям».

Организация игры : учащиеся перед началом игры получают маршрутные листы с заданным маршрутом следования. Для избегания столкновений с командой другого класса следовать своей схеме передвижения по станциям.

I этап. «Профессии и история».

Во время показа слайдов эксперт на станции спрашивает учащихся о том, знают ли они название показываемых профессий. За правильный ответ начисляется 1 балл. Дополнительные баллы можно получить, если ответить, какие из увиденных профессий существуют в современном мире, а какие нет. Например, профессии чистильщика обуви, кучера в настоящее время нет. Профессия трубочиста существует в настоящее время в странах Европы, но это малочисленная по штату профессия.

Как использовать : открыть презентацию (I этап «Профессии и история»), нажать « ПОКАЗ СЛАЙДОВ», затем «С ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА», название профессии открывается после повторного щелчка мышкой по слайду (название профессии выплывает справа до середины). Это предусмотрено для того, чтобы дети подумали над названием, а потом проверили свой ответ. Общий балл по количеству правильных названий выставляется в маршрутный лист команды экспертом на станции.

II этап «Профессии разные, профессии важные».

Эксперт демонстрирует фильм на ноутбуке команде игроков и учащиеся затем должны назвать те профессии, о которых упоминалось в фильме (баллы начисляются за правильно названные профессии). Эксперт записывает.

III этап. «Предмет один- профессий много!»

Этот этап предполагает «зарабатывание» баллов с помощью оригинальных ответов. Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы. За обыкновенные ответы начисляется 1 балл, за оригинальные-2 балла. В инструкции для эксперта даны некоторые примеры (см. инструкцию).

IV этап «Профессии сказочных героев».

Эксперт задает вопросы и записывает правильные ответы учащихся в карточку. Во 2 части заданий необходимо продолжить пословицу (для наглядности каждая пословица разрезана на 2 части. Необходимо соединить нужные половинки и записать правильный ответ)

V этап. «Азбука профессий».

На станции эксперт заполняет карточку по ответам детей (если это дети 3-4 класса- можно, чтобы сами учащиеся заполняли карточку). Необходимо назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С». За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл. Общий балл по количеству правильных названий выставляется в маршрутный лист команды.

VI этап. « Говорящие фамилии» . По сути это анаграммы. Учащиеся должны, переставив местами буквы в словах, получить названия профессий. Баллы начисляются за правильно расшифрованные названия профессий.

Эксперты заполняют маршрутные листы каждой команды, ставят подпись (для серьёзности!), в конце подсчитывают баллы каждой команды. Каждую команду награждают грамотой (критерии награждения выбираются общим советом учителей, например, за самые оригинальные и точные ответы, за самые быстрые и информативные ответы, за оригинальность мышления и командный дух, за находчивость и широкий кругозор, за глубокие познания и т.д.)

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист «Большая игра по профессиям » 3 « А » класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям маршрутного листа.


Подписи к слайдам:

Фармацевт, аптекарь

Археолог

Кучер, ямщик

Каменщик, строитель

Каменотёс

Почтальон

Продавец

трубочист

фотограф

Пчеловод, пасечник

парикмахер

Гимнасты, циркачи

милиционер

Чистильщик обуви

Пилот, летчик

Молодцы!!!

Предварительный просмотр:

3 А класс «Предмет один- профессий много!»

Сахар

_____________________________________________________________________________________

Кисточка

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 В класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 А класс «Предмет один- профессий много!» (дополнительная команда)

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 А класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Ответ- актером

Ответ- повар (варенье варить)

Ответ-

Ответ - маляр, директор

Ответ-

Отметка выполнении «+» «-»

Без труда…..

Семь раз отмерь…

один отрежь 1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут 1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут 1 балл

Дело мастера….

боится 1 балл

У ленивца обе руки…

левые 1 балл

К большому терпенью придет и

уменье 1 балл

Один в поле…

не воин 1 балл

Предварительный просмотр:

3 А класс

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

3 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

3 В класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

4 А класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

4 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

IV этап. Памятка для инструктора:

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ- актером

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ- животновод, дояр, коммерсант, швея, вышивальщица, повар (варенье варить)

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ- плотник, повар, тестовод, дровосек.

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ - маляр, директор

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ- архитекторами, ландшафтный дизайнер.

6.Найди вторую половинку пословиц: ставить 1 балл в их маршрутном листе, если уч-ся правильно дополнили пословицу.

Отметка выполнении «+» «-»

Без труда…..

не вытащишь и рыбку из пруда 1 балл

Семь раз отмерь…

один отрежь 1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут 1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут 1 балл

Дело мастера….

боится 1 балл

У ленивца обе руки…

левые 1 балл

3 Б класс

V этап. «Азбука профессий»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

3В класс

V этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

4 А класс

V этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 Б класс

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 В класс

VI этап. «Говорящие фамилии». Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

4 А класс

VI этап. «Говорящие фамилии». Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

Предварительный просмотр:

Памятка для инструктора «Предмет один - профессий много!»

Один за одним показать предметы детям, задать вопрос « Какие профессии используют эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов?» и записать ответы учащихся в их маршрутных листах. Подсчитать правильные ответы. Обыкновенные профессии-1 балл, оригинальное использование предметов в профессии-2 балла.

Правильными ответами могут быть следующие:

Сахар - повар, кондитер, пекарь, бармен, буфетчица, карамелевар, винодел, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)-сразу 2 балла за оригинальность !;

Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, горничная (смахивает пыль с смебели при уборке номера)- сразу 2 балла за оригинальность»; кондитер – 2 балла (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер - 2 балла (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться. На своё усмотрение инструктор может дать поставить 2 балла за какой-либо оригинальный ответ…

Ножницы и ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели- сразу 2 балла за оригинальность!; медсестра и ветеринар (перебинтовывает рану бинтами (ткань) и отрезает ножницами)-2 балла за оригинальность!;

«Предмет один-профессий много»

3А (доп)

«Профессии и история»

3А (доп)

«Профессии разные, профессии важные»

3А (доп)

«Профессии сказочных героев»

3А (доп)

«Говорящие фамилии»

3А (доп)