Poe список уникальных предметов. Огромный и удивительный мир Path of Exile

Path of Exile - игра о предметах. Убивая монстров, открывая сундуки и взаимодействуя с персонажами в городах, вы получите предметы, которые помогут защитить вашего персонажа и побеждать сильнейших врагов. Многие предметы можно приберечь для продажи другим изгнанникам.

Свойства

По мере прохождения игры вы найдете волшебные, редкие или уникальные предметы с особыми свойствами. Свойства обозначаются префиксами или суффиксами в названии предмета. На предмете может быть только один префикс и один суффикс. На редких предметах может быть до шести различных свойств (три префикса и три суффикса).

Оружие

Без хорошего оружия изгнанник все равно что мертвец. Монстры на Рэкласте охраняют различные виды оружия: от луков и мечей до жезлов и необычных когтей. каждому оружию привязаны до двух основных характеристик: сила, ловкость и интеллект. Характеристики влияют на скорость, урон, шанс критического удара и требования на оружии.

Броня

На Рэкласте защита так же важна, как нападение. Защитные свойства частей доспехов зависят от определяющих характеристик. Сила даёт броню, снижающую входящий физический урон. Крайне эффективная против полчищ маленьких монстров, броня достигает лучшего эффекта против небольших порций урона. Ловкость даёт уклонение, влияющее на способность избежать атаки. Доспех с интеллектом защищён энергетическим щитом, волшебный барьером, который поглощает входящий урон. Энергетический щит начнет перезаряжаться через несколько секунд после того, как вы прекратите сражаться.

Бижутерия

В основном, на большинстве колец, амулетов и поясов нет гнёзд для камней умений, но зато бижутерия обладает могущественными волшебными свойствами, привязанными к каждому базовому типу. Эти свойства складываются с уже существующими свойствами волшебных, редких или уникальных предметов. На бижутерии нет требований к характеристикам.

Валюта

В Path of Exile нет золотых монет. Вместо этого вы будете использовать найденную валюту различной редкости, которая позволит вам изменять экипировку. Вы можете потратить валюту на усиление вашего персонажа, использовать её для торговли с другими игроками или NPC, или сохранить на потом.

Карты

Высокоуровневые области в Path of Exile существуют в виде карт. Карты дают ограниченный доступ в новые области мира с повышенной сложностью и более ценными наградами. Как и другие предметы, карты могут иметь случайные свойства, влияющие на их сложность.

1) Монстры

1.1 Общие характеристики

По данной статистике идёт различие монстров друг от друга, прошу заметить что некоторые монстры могут иметь других характеристики

Базовые характеристики
● 20.0% Энергетического щита восстанавливается в секунду
● Базовый Множитель критического удара: 130
● Скорость передвижения: 128
Расходы
● 15% Сопротивления физическому урону за Заряд выносливости
● 15% повышение Скорости атаки за Заряд ярости
● 15% повышение Скорости сотворения чар за Заряд ярости
● 15% ко всем Сопротивлениям стихий за Заряд выносливости
● 200% повышение Шанса критического удара за Заряд энергии
● 3 Максимум Зарядов выносливости
● 3 Максимум Зарядов ярости
● 3 Максимум Зарядов энергии
● 4% больше урона за Заряд ярости
● 5% повышение Скорости передвижения за Заряд ярости
Максимальные
● Максимум скорости Похищения Здоровья в секунду равно 20.0% от максимума Здоровья
● Максимум скорости Похищения Маны в секунду равно 20.0% от максимума Маны
● 200 максимум Маны
● 75% максимум Шанса блока
● 75% максимум Сопротивления хаосу
● 75% максимум Сопротивления холоду
● 75% максимум Сопротивления огню
● 75% максимум Сопротивления молнии
● 75% максимум Сопротивления Физического урону
● Может иметь до 20 эффектов Дурной крови
● Может иметь до 4 зарядов Удара гадюки
● Может иметь до 5 эффектов Взрывных стрел
● Может иметь до 75% шанса Уворота от атак
● Может иметь до 75% шанса Уворота от чар
● Может поставить до 3 Ловушек
● Может поставить до 5 Мин
● Может призвать 1 Тотем

1.2 Механика монстров
Монстры имеют здоровье и энергетический щит, а также связанную с ними скорость регенерации. Они имеют свои значения уклонения, брони и сопротивления стихиям. Их броню и уклонение, в отличии от здоровья и энергетического щита, невозможно увидеть в интерфейсе. Список навыков монстра будет указывать на наличие повышенной сопротивляемости к конкретным стихиям, но не значение этого сопротивления. Отрицательные сопротивления также будут перечислены в качестве уязвимостей.

Монстры не имеют маны и будут использовать специальные способности и навыки монстра с заданной скоростью или случайно в соответствии с поведением их ИИ.

1.3 Разновидность монстров
Монстры бывают в четырёх разновидностях:

Обычные: Данный вид монстров наиболее распространен.
Магические: Имеют повышение показатели, по сравнению с обычными, появляется группами
Редкие: Имеют значительно повышение показатели. Появляются одиночке в окружении Обычных
Уникальные: Уникальные монстры которые появляются в определённых областях как боссы.
В целом, чем выше редкость монстра, тем больше количество у него здоровья, он наносит больше урона, приносит больше опыта при смерти, имеет больший шанс падения предметов, и получение зарядов флакона при убийстве. Чем выше уровень монстра, тем выше уровень предметов падающих с них.(Подробнее смотрите Уровень предмета)

1.4 Сопротивление монстров
Сопротивление монстров стихиям указывается под их именем.

Сопротивление стихиям уникальных монстров равно 75% в обычном случае.

1.5 Боссы
Боссы
Боссы карт
Есть некоторые монсты которые создаются только в определённых условиях и в определённых местах:

Уникальные монстры
Оскверненные монстры
Демон Иномирья
Бродячий изгнанник
Страдающий дух

1.6 Типы монстров
Монстры в Рэкласте делятся на несколько типов, хоть и похожи друг на друга как внешне так в поведении и по способностям.

Тип Найдены(АКТы)
Обезьяна 2
Разбойник 2
Зверь 2
Птицелюд Во всех АКТах
Черная стража 3
Людоеды 1
Жук Во всех АКТах
Химера 3
Механизм 2
Пожиратель 2 и 3
Элементаль Неизвестно
Козерог 1
Призрак 1
Лев 1
Кузнечик 3
Уродец 3
Некромант 2
Верхолаз 2
Роа 1
Лента 3
Каменный голем 2
Панцирник 1
Дочь Сирены 1
Скелет Все Акты
Змея 2 и 3
Паук Все Акты
Дикобраз 3
Плевун 1
Статуя 1
Тотем 2 и 3
Бессмертный 3
Носитель пустоты 3
Смотритель (монстр) 1 и 3
Зомби 1 и 2

О монстрах всё.

2) Предметы

Предметы, которые вы находите, могут быть Обычными - наименее редкие,Магическими, Редкими и Уникальными - наиболее редкие в этом ряду. По механике игры редкость предмета выбирает до выбора типа предмета. Проверка редкости выпавшего предмета происходит в следующем порядке: проверяется будет ли предмет Уникальным, затем будет ли Редким, затем Магическим, и если ни одна из проверок не пройдена предмет становится Обычным. Модификаторы на повышение редкости предметов влияют на каждый из указанных шагов.

Обычные
Обычные предметы - это базовые предметы, без особых свойств (кроме собственных). Они могут иметь фиксированные или вариативные показатели - например у Жезл из плавника
Жезл из плавника
англ. Driftwood Wand
Жезл
Физический урон: 3–6
Шанс на критический удар: 8%
Атак в секунду: 1.40
Требуется уровень 1, 14 Инт
(от 8 до 12)% увеличение урона чар
показатель урона всегда равен 3–6, но свойство "Увеличения урона чарами" может быть от 8% до 12%. Такие свойства обычных предметов называют Собственными свойствами, в противовес внешним/приобретенным свойствам. Значения собственных свойств можно менять с помощью Благодатной сферы
Благодатная сфера
англ. Blessed Orb
Размер стопки: 20
Изменяет числовые значения собственных свойств предмета
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по другому предмету, чтобы использовать.

, если конечно свойства могут иметь различные значения. Собственные свойства указываются сразу после показателей предмета и отделены от внешних свойств линией.

Обычный предмет можно превратить в Магический с помощью Сферы трансмутации
Сфера превращения
англ. Orb of Transmutation
Размер стопки: 40
Улучшает обычный предмет до магического
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по обычному предмету, чтобы использовать.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
, c Обычного в Редкий при помощи Сферы алхимии
Сфера алхимии
англ. Orb of Alchemy
Размер стопки: 10
Улучшает обычный предмет до редкого
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по обычному предмету, чтобы использовать
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
. С помощью Сферы удачи
Сфера удачи
англ. Orb of Chance
Размер стопки: 20
Улучшает обычный предмет до случайного уровня редкости
Щелкните правой кнопкой мыши по этому предмету, а затем левой по обычному предмету, чтобы использовать
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift
Обычный предмет можно сделать магическим, редким, или даже уникальным предметом того же типа.

Магические
Магические предметы встречаются реже обычных. Магические предметы имеют базовые показатели и собственные свойства соответствующего обычного предмета, но также имеют внешние свойства, которые разделяются по типу на суффиксы и префиксы. Виды свойств, которыми могут обладать предметы зависит от типа предмета и от его уровня

Магический предмет, можно иметь только один суффикс и один префикс. Если Магический предмет обладает лишь одним внешним свойством, суффиксом или префиксом, то второе свойство недостающего типа можно добавить при помощи Сферы усиления
Сфера усиления
англ. Orb of Augmentation
Размер стопки: 30
Зачаровывает магический предмет, наделяя новым случайным свойством
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по магическому предмету, чтобы использовать. Магические предметы могут иметь до двух случайных свойств
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
. Все внешние свойства магического предмета могут быть изменены (включая вид свойства) при помощи Сферы перемен
Сфера перемен
англ. Orb of Alteration
Размер стопки: 20
Перековывает магический предмет, наделяя новыми случайными свойствами
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по магическому предмету, чтобы использовать.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.

Магический предмет можно сделать редким при помощи Сферы царей
Сфера царей
англ. Regal Orb
Размер стопки: 10
Улучшает магический предмет до редкого
Текущие свойства предмета сохранятся и к ним добавится еще одно новое.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
. При этом предмет сохранит уже имеющиеся свойства и получит одно дополнительное (суффикс или префикс).

Удалить все свойства с магического предмета и сделать его обычным можно при помощи Сферы очищения
Сфера очищения
англ. Orb of Scouring
Размер стопки: 30

Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по магическому или редкому предмету, чтобы использовать.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
.

Редкие
Редкие попадаются реже магических. Редкие предметы похожи на магические, но могут иметь до 6 свойств, 3 из которых будут префиксами, а 3 - суффиксами. Предметы, которые вы будете находить всегда будут иметь минимум три свойства, но при помощи сфер и верстаков Мастеров можно создать редкий предмет вообще без свойств. Если предмет имеет менее шести свойств то его можно наделить "недостающими" при помощи Сферы возвышения
Сфера возвышения
англ. Exalted Orb
Размер стопки: 10
Зачаровывает редкий предмет, наделяя новым случайным свойством
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по редкому предмету, чтобы использовать. Редкие предметы могут иметь до шести случайных свойств.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
или на верстаке Мастера.

Исключением являются Самоцветы - они могут обладать лишь 4 свойствами, и оскверненные карты, которые могут иметь 8 свойств.

Все внешние свойства магического предмета могут быть изменены (включая вид свойства) при помощи Сферы хаоса
Сфера хаоса
англ. Chaos Orb
Размер стопки: 10
Перековывает редкий предмет, наделяя новыми случайными свойствами
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по редкому предмету, чтобы использовать.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
, при этом предмет получит совершенно новые свойства.

Удалить все свойства с редкого предмета и сделать его обычным можно при помощи Сферы очищения
Сфера очищения
англ. Orb of Scouring
Размер стопки: 30
Удаляет все свойства с предмета
Щелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по магическому или редкому предмету, чтобы использовать.
Для разделения щелкните мышкой с зажатой клавишей Shift.
.

Флаконы не могут быть редкими, они бывают только обычные, магические и уникальные.

Уникальные
Уникальные предметы наиболее редки. Они имеют базовые показатели и собственные свойства соответствующего обычного предмета, но имеют уникальное наименование, уникальный внешний вид, а также внешние свойства, некоторые из которых также уникальны и не встречаются на предметах другой редкости.

Уникальные предметы разрабатывались так, что их сила не превышала наилучших образцов редких предметов высоких уровней, но они как правило очень полезны на раннем и среднем этапе игры, а также для создания специфических билдов (способов развития персонажа), основанных на использовании механики уникальных предметов.

Примечание
Количество записей в описании предмета может отличаться от указанных лимитов для магических и редких предметов, так как некоторые свойства являются гибридными и представляют сразу два модификатора. Подробнее смотрите "Свойства предметов".

2.2) Предметы (продолжение)

Получение уникальных предметов
Найти - Уникальные предметы могут быть найдены в ваших путешествиях также как и прочие предметы. Обычные монстры могут дать предметы своего уровня, магические - на уровень выше, редкие и уникальные - на два уровня выше.
Например: Уникальный предметы имеет уровень базы 50, это значит, что он может быть найден при убийстве любых монстров (или в сундуках) в областях от 50 уровня и выше, в областях 49 уровня такой предмет можно получить только с Магических, Редких и Уникальных монстров, в областях 48 уровня такой предмет можно получить только уже с Редких и Уникальных монстров. В областях 47 уровня такой предмет получить нельзя.

Повышение редкости и количества предметов
Игроки могут повысить свои шансы найти лучшее и самое редкое снаряжение, уникальные предметы и вещи на обмен при помощи модификаторов Повышение редкости находимых предметов (ПРП) и увеличение количества находимых предметов(ПКП). Комбинацию ПРП и ПКП часто называют MF (от англ. magic find - прибл. "поиск магического"), а персонажей, делающих упор на него MF-еферами ("мээферами").

ПРП и ПКП могут быть получены со снаряжения, камней поддержки Редкость предметов gem icon.pngРедкость предметов и Количество предметов gem icon.pngКоличество предметов, повышены при повышении редкости монстров, при игре в группе и от бонусов карт. Модификаторы ПРП складываются между собой c убывающей эффективность. Модификаторы от группы и монстров складываются между собой, и не имеют убывающей эффективности. Общий бонус игрока умножается на общий бонус группы и монстров. (Для объяснения разницы между сложением и умножением модификаторов перейдите на страницу Модификаторы.)

ПКП и ПРП не влияют на сундуки и ларцы

Повышение редкости находимых предметов (ПРП)
Этот модификатор повышает шанс того, что найденный вами предмет окажется магическим, редким и или уникальным. Он не влияет на валюту, камни умений, гадальные карты.

Каждый игрок в группе после первого добавляет 40% к редкости находимых предметов (кроме сундуков).

Бонус ПРП относится только к тому, кто нанес смертельный удар монстру - бонусы всех кто наносил удары монстру не складываются. Если смертельный удар нанес ваш приспешник, то его ПРП складывается с вашим и применяется к предметам с убитого монстра. Магические, редкие и уникальные монстры имеют повышенные шанс оставить более редкие предметы. Бонус ПРП применяется только к предметам имеющим редкость (т.е. снаряжению и картам), и поэтому не применяется к валюте.

Повышение количества находимых предметов (ПКП)
Этот модификатор повышает шанс того, что вы вообще найдете предмет. Это увеличивает общее количество находимых предметов безотносительно из редкости.

При игре в группе бонусы ПКП игроков складывается с ПКП от группы.

Ваш ПКП не влияет на сундуки и ларцы, на них влияет только бонус карты и группы , и также не влияет на тип, качество или редкость выпавшего предмета; только на шанс того что вы что-то найдете.

ПКП не влияет на количество карт, которое оставляют монстры. На количество находимых карт влияет только бонус количества предметов на самой карте.

Эффективность этого модификатора не убывает, так как отсутствуют ограничения на количество предметов, которое может оставить монстр Базовый шанс на выпадение предмета варьируется от монстра к монстру, и увеличивается с ростом редкости монстра. Кроме того, при игре в группе, каждый игрок после 1-го добавляет +10% к количеству выпадающих предметов снаряжения, и 50% к валюте. Бонусы всех игроков и монстров складываются, а для игрока нанесшего последний удар перемножаются

Path of Exile это прекрасная и затягивающая игра в жанре Action/RPG, которая уже 3 года остаётся на пике популярности и не уступает даже такому игровому титану, как Diablo. Гейплей ПоЕ, как и во всех hack and slash играх состоит из прокачки своего персонажа, убийства тысяч монстров и выбивания множества редких и уникальных предметов для создания своего билда. В Path of Exile существует 7 основных классов: дикарь, гладиатор, ведьма, дворянка, охотница, бандит и жрец. Каждый из данных классов имеет свой подкласс, и зависит от одного из трёх основных атрибутов (сила, ловкость, интеллект). Также, в игре есть различные режимы (лиги), которые разделяют на постоянные (софт и хардкор) и временные (сезон, челендж и т.д). На фоне всех игр данного типа, Poe особенно выделяется с помощью своей необычной игровой экономике и огромной ветке навыков (1350+).

Особенности POE

В экономике ПОЕ нет всем привычной голды, вместо неё используются специальные предметы для обмена, основой, которых являются сферы (орбы). это наиболее важная валюта в игре, с помощью сфер совершаются почти все торговые операции между игроками и нпс. Самыми важными орбами чаще всего являются сферы возвышения и хаоса при большом количестве сфер вы легко оденете и прокачаете своего персонажа, но из-за того, что они выпадают рандомно, их фарм занимает много времени и является довольно нудным процессом, поэтому вам стоит обратить внимание на выгодные условия, продажи в любой лиге, от нашего магазина RPGcash.

Получение лучших предметов и вещей это первостепенная задача для усиления своего героя. Предметы зависят от качества, например, гораздо проще убивать монстров с помощью уникального мощного оружия, чем при помощи обычного длинного меча. , так же как и остальные вещи подразделяется на 4 класса: белые, синие, желтые и оранжевые. чаще всего можно улучшить с помощью заточки или вставления специальных камней. это специальные итемы, которые позволяют вам использовать различные навыки для создания своего идеального билда.

Камни можно прокачивать и усиливать и они подразделяются на камни умений, камни поддержки и камни ваал, кроме этого у вас есть возможность усилить каждый камень при помощи сферы Ваал на максимальном уровне, чтобы получить значительное усиление

1) Камни умения - это предметы, позволяющие вам использовать навыки при этом не ограниченные определённым классом персонажа (ограничены только требованиями атрибутов).

2) Камни поддержки позволяют усилить камни умений, наделяя их определёнными бонусами при создании связи.

3) Камни ваал - это осквернённые камни умений, которые можно заряжать душами убитых врагов, после чего использовать усиленные обычные умения. Получить камни ваал можно в осквернённых картах или в специальных сундуках.

Если вы хотите быстро получить мощное оружие, броню, камни или любые другие предметы ПОЕ вам стоит обратиться к команде RPGcash. У нас вы даже сможете найти 6 линковую броню и оружие, а также уникальные и редкие предметы бижутерии.

Обзор услуг в ПОЕ

Недавно в POE был добавлен после прохождения, которого вам дадут выбрать класс восхождения и специальные очки навыков (количество очков зависит от сложности лабиринта, очки дают только при первом прохождении каждой сложности). Также после каждого прохождения персонаж получает лут, и возможность зачаровать один из своих итемов. Фармить и проходит лабиринт на самой высокой сложности может далеко не каждый, однако если вы закажите прокачку у RPGcash, вы сможете расслабиться и оставить всю сложную работу нашему сервису.

"сайт" это сервис, с помощью которого вы сможете выгодно купить сферы и предметы экипировки в POE. Также мы занимаемся полностью безопасной прокачкой вашего героя или камня вплоть до максимального уровня. Для того чтобы воспользоваться нашими услугами вам будет необходимо связаться с нами по данным . Как только вы начнёте общение с нашим оператором, не забудь уточнить самую основную информацию, а именно - цену, срок, способ оплаты и т.д. После оплаты заказа мы гарантируем, что в самое ближайшее время вы сможете насладиться результатами нашей работы.

Не забывайте, что при заказе у нас вы бесплатно сможете насладиться:

1) Скидками и бонусами при долгосрочном сотрудничестве

2) 100% выполнение операции любой степени сложности

3) Скоростное и удобное обслуживание

4) Гарантию полной безопасности и анонимности (если это необходимо)

5) Полностью ручную прокачку без использования постороннего ПО

6)Хорошего и надёжного партнёра, который поможет в большинстве онлайн играх

В Path of Exile важность предметов крайне высока. Здесь есть не только оружие и броня, но и различные объекты для крафта (сферы, свитки), карты с квестами, самоцветы, камни, питомцы, декорации и украшения, функциональные аксессуары, флаконы. Конечно же, через некоторое время всем приходится сталкиваться с существенной проблемой - плохим арсеналом, ведь шанс добыть мощные артефакты крайне низок. На то, чтобы получить что-то более-менее эффективное, понадобится потратить уйму времени и сил. Поэтому намного проще купить предметы POE на FunPay, это предельно просто, недорого, а доставка почти мгновенная.

Преимущества покупки предметов POE на FunPay

Наша биржа обладает несколькими бесспорными плюсами:

  • Безопасность. Ее обеспечивает Гарант FunPay. Как работает: После внесения средств они резервируются на бирже, а не перечисляются сразу продающей стороне. Деньги отправляются ей лишь после того, как покупатель подтвердит, что товар получен - завершит сделку.
  • Простая и быстрая оплата. Покупателям доступно много разных способов оплаты: мобильные средства, электронные деньги, банковские карты MasterCard/VISA.
  • Большой выбор. Каждый игрок, которого интересует продажа вещей Path of Exile, может зарегистрироваться у нас и выставить свой лот. Поэтому здесь вы всегда легко найдете нужный товар и сможете выбирать из нескольких предложений от разных пользователей.
  • Низкие цены. Владельцы лотов сами решают, какую стоимость устанавливать. Но это не приводит к повышению, а наоборот, расценки становятся более лояльными для покупателей в соответствии с принципами свободного рынка.
  • Быстрая доставка. Вы получаете товар сразу же после оплаты. Если предмет выставлен в списке лотов, то это означает, что он есть в наличии. Соответственно не придется ожидать, когда продавец разыщет и предоставит заказанную вещь.

Если у вас есть вопросы об особенностях проведения сделки на FunPay, задайте их в форме онлайн-чата. Наши консультанты круглосуточно и оперативно обрабатывают все обращения.

Как купить

Чтобы купить предмет Path of Exile на нашей бирже, выполните три элементарных действия:

  1. Выберите понравившийся лот.
  2. Свяжитесь с продавцом.
  3. Произведите оплату.

После того как вы получите предмет, инициируйте завершение сделки, чтобы зарезервированные средства сразу перевелись на счет продавца.

Продавцам

Вы хорошо разбираетесь во всех тонкостях добычи предметов в Path of Exile и желаете на этом заработать? Хотите торговать быстро и без рисков? FunPay предоставляет такую возможность! Зарегистрироваться с целью реализации игровых ценностей у нас может любой желающий и продавать вещи POE по той цене, которую установит сам.

Сложная, но продуманная система крафта — одна из фишек, благодаря которой Path of Exile выстрелила в свое время. Тем не менее, торговля тоже является неотъемлемой частью игры. Данное руководство поможет разобраться, каким образом эти механики дополняют друг друга.

Сферы и их применение

Path of Exile предлагает, пожалуй, самую гибкую систему крафта среди диаблоподобных игр. Тут во многом ощущается сильно переосмысленное наследие Diablo 2. Для модификации вещей в игре существуют сферы (orbs), каждая из которых изменяет их свойства по определенному принципу:

  • Orb of Transmutation (Сфера превращения). Превращает белую вещь в магическую (синюю). Может быть полезной на ранних этапах игры. В эндгейме используется в основном для крафта карт, фласок, сундуков (strongbox), самоцветов (jewels).
  • Orb of Augmentation (Сфера усиления). Добавляет свойство магической вещи. Используем на вещах с одним свойством.
  • Orb of Alteration (Сфера перемен). Заново генерирует свойства на магической вещи. Используем, если результат после Orb of Transmutation не устраивает (обычно так и есть).
  • Orb of Chance (Сфера удачи). Превращает белую вещь в магическую, редкую или уникальную. Сфера для любителей рандома. Можно получить крутую уникальную шмотку, но скорее всего - какой-нибудь магический хлам.
  • Orb of Alchemy (Сфера алхимии). Превращает белую вещь в редкую (желтую). Одна из самых полезных сфер, при этом недорогая и часто падает.
  • Chaos Orb (Сфера хаоса). Заново генерирует свойства на редкой вещи. Основная валюта при торговле с игроками. Используется для оценки относительно недорогих вещей.
  • Exalted Orb (Сфера возвышения). Добавляет свойство редкой вещи (если не достигнут максимум - 6 свойств). Вторая валюта для торговли с игроками. Используется для оценки дорогих и очень дорогих вещей. Применять ее стоит только для улучшения по-настоящему хорошей экипировки.
  • Jeweller Orb (Сфера златокузнеца). Изменяет количество сокетов.
  • Orb of Fusing (Сфера соединения). Изменяет количество связей в сокетах.
  • Chromatic Orb (Цветная сфера). Изменяет цвет всех сокетов.
  • Regal Orb (Сфера царей). Превращает магическую вещь в редкую, добавляя одно свойство.
  • Divine Orb (Божественная сфера). Заново генерирует значения свойств на любой вещи.
  • Orb of Scouring (Сфера очищения). Превращает магическую/редкую вещь в белую.
  • Orb of Regret (Сфера раскаяния). Позволяет сбросить одно очко в дереве пассивных навыков
  • Vaal Orb (Сфера ваал). Добавляет свойство «corrupted», после чего на вещь не действуют другие сферы. Дополнительно может изменить вещь как в лучшую, так и в сильно худшую сторону. Сфера для состоятельных игроков, которых не сильно огорчит превращение топовой шмотки в кактус. Хотя ее вполне можно использовать для крафта карт и сундуков.
  • Mirror of Kalandra (Зеркало Каландры). Позволяет получить копию вещи, на которую нельзя применять остальные сферы. Полезна при крафте топовых вещей. Выбить Mirror of Kalandra невероятно сложно.

Все предметы в игре обладают качеством в диапазоне от 0 до 20% (влияет на базовый урон оружия, базовое значение брони и т.д.) Качество можно улучшать с помощью сфер: к белой вещи можно добавить 5% качества, к магической - 2%, к редкой и уникальной - 1%. Таким образом, сферы, влияющие на качество, лучше применять до всех остальных.

  • Armourer’s Scrap (Деталь доспеха). Улучшает качество брони.
  • Blacksmith’s Whetstone (Точильный камень). Улучшает качества оружия.
  • Glassblower’s Bauble (Стекольная масса). Улучшает качество флаконов.
  • Cartographer’s Chisel (Резец картографа). Улучшает качество карт.
  • Gemcutter’s Prism (Призма камнереза). Улучшает качество камней (гемов).

Сферами можно меняться с обычными торговцами, мастерами или другими игроками. В каждом случае курс обмена будет отличаться. Для получения некоторых сфер можно спользоваться рецептами ( полный список):

  • Вещь с соединенными сокетами трех цветов - Chromatic Orb
  • Вещь с 6 сокетами - 7 Jeweller Orb
  • 20% качества Stone Hammer/Rock Breaker/Gavel + карта - Cartographer’s Chisel
  • Любое количество гемов с суммарным качеством 40% - Gemcutter’s Prism
  • Гем 20 уровня + Gemcutter’s Prism - гем 20% качества.

Все свойства (аффиксы) в игре делятся на суффиксы и префиксы (полный список). Магические вещи могут иметь по одному суффиксу и префиксу, редкие - по три. Количество суффиксов и префиксов особенно важно при крафте у мастеров.

Сокеты

Количество сокетов и связей между ними зависит от типа вещи и определяет, какие связки гемов мы можем использовать в данном предмете.

  • Перчатки, шлем, сапоги - 4 сокета
  • Туловище (далее по тексту - просто «броня»), двуручное оружие - 6 сокетов
  • Одноручное оружие, щит - 3 сокета

Цвет сокетов определяется характеристиками на экипировке (хотя вероятность не 100-процентная). Силе соответствуют красные сокеты, ловкости - зеленые, интеллекту - синие. Вещь с силой и ловкостью получит скорее всего красные и зеленые сокеты и так далее по аналогии.

Роллить количество, цвет и связи между сокетами имеет смысл на редких и уникальных вещах 20-процетного качества с хорошими характеристиками.

Уровень экипировки

Свойства на экипировке могут принимать разные значения в зависимости от уровня предмета (item level). Например, максимальное значение сопротивления стихии на вещи 36-го уровня составит 29%, на 72 уровне - 45%. От уровня также зависит максимальное количество сокетов (подробнее - в нашей предыдущей статье). Посмотреть уровень можно, набрав в чате команду /itemlevel. Локации четвертого акта на последней сложности имеют уровень 68-70, более высокоуровневую экипировку придется покупать или добывать на картах.

От теории к практике

В Path of Exile можно крафтить невероятно хорошую экипировку, но все упирается в цену. Курс обмена некоторых сфер может достигать 1 к 1000, поэтому нужно четко понимать, стоит ли вообще применять самые дорогие сферы на имеющиеся в распоряжении предметы. Можно сформулировать несколько правил, позволяющих свести затраты к минимуму.

I. Крафт редких вещей

  1. Применяем Orb of Alchemy на белую вещь. Далее используем Chaos Orb до нужного результата.
  2. Альтернативный способ (более дешевый): применяем Orb of Alchemy, затем Orb of Scouring. И так по кругу.
  3. Применяем Orb of Transmutation, далее с помощью Orb of Alteration получаем нужное значение аффикса на магической вещи (к примеру, увеличенный на 140% урон оружия). Используем Regal Orb, получаем редкую вещь, которую можно улучшить у мастера или применить к ней Exalted Orb. Данный способ хорошо подходит для крафта оружия и самоцветов.

II. Крафт брони и двуручного оружия

За основу нужно брать белые вещи с максимальным количеством сокетов и связей (для начала подойдет 5 связей и 5-6 сокетов, поскольку вещи с 6 связями стоят очень дорого). Проще всего купить вещь нужного типа и доводить ее до ума с помощью Orb of Alchemy, Orb of Scouring или Chaos Orb.

III. Крафт остальной экипировки

В случае с перчатками, шлемами и прочей периферией затраты на крафт сокетов невелики, поэтому такие вещи лучше находить или покупать с максимально подходящими вам свойствами, переделывать в них сокеты и добавлять недостающие свойства у мастеров.

IV. Покупка и крафт уникальной экипировки

Хорошие уникальные вещи выбить довольно сложно, к тому же эффективность многих билдов увеличивается при наличии строго определенных уникальных предметов. Самый простой способ их получения - покупка у других игроков. Если речь идет о броне на туловище и двуручном оружии, имеет смысл выбирать вещи с максимальным роллом, но с тремя-четырьмя сокетами - это значительно снизит их стоимость. Сокеты же надежнее всего крафтить у соответствующего мастера (Vorici, Master Assassin).

V. Покупка сфер и крафт у мастеров

В патче 1.2.0 появились мастера (Forsaken Masters), которые позволяют снизить элемент рандома при крафте. У мастера ассассина можно получить гарантированные количество и цвет сокетов, а также связи между ними за фиксированное количество Jeweller Orb, Chromatic Orb и Orb of Fusing (число требуемых сфер может оказаться как выше, так и ниже того, что мы могли бы потратить при крафте вручную). Остальные мастера помогут добавить к редкой экипировке по одному свойству на выбор (если на вещах менее шести свойств). Добавленное свойство в любой момент можно убрать и заменить на новое.

Также у мастеров стоит обменивать сферы по сниженному курсу (в сравнении с обычными торговцами). Для обновления ассортимента мастеров придется выполнять ежедневные задания.

VI. Крафт карт

На высокоуровневые карты (тир 5 и выше) стоит применять Orb of Alchemy. Если результат не устраивает, использовать Chaos Orb не имеет особого смысла. Лучше отложить карту до лучших времен или воспользоваться комбинацией Orb of Scouring и Orb of Alchemy. Если есть запас Vaal Orb, можно применить такую сферу после Orb of Alchemy. В худшем случае карта не изменится и ее нельзя будет перероллить, в лучшем - на карту добавится много новых свойств и ее качество увеличится (хотя не факт, что среди новых свойств не будет сильно затрудняющих прохождение).

При достаточном количестве Cartographer’s Chisel есть смысл улучшать ими карты перед Orb of Alchemy, но стоит всегда держать 20 штук этого материала в запасе на случай выпадения уникальной карты.

VII. Крафт сундуков

На сундуки (Strongbox), встречающиеся в локациях, тоже можно применять сферы. Arcanist’s Strongbox, Cartographer’s Strongbox, Jeweller’s Strongbox и Ornate Strongbox достойны применения Orb of Alchemy, для остальных достаточно Orb of Transmutation (при желании можно выроллить определенное свойство с помощью Orb of Alteration).

Послесловие

В заключение рассмотрим конкретный пример. Допустим, наш персонаж находится в четвертом акте последней сложности и способен фармить первую локацию - Высохшее озеро (Dried Lake). У нас есть один Exalted Orb и 30 Chaos Orb, некоторый запас Jeweller Orb, Chromatic Orb и других сфер. Для билда нам нужно уникальное двуручное оружие, в остальном достаточно редкой экипировки. Попробуем одеть персонажа с минимальными затратами:

  1. Покупаем у игрока белую броню с 5 связями за 10-15 Chaos Orb, улучшаем качество до 20%, делаем ее редкой, роллим оставшимися Chaos Orb до приемлемого результата.
  2. Покупаем уникальное двуручное оружие с 3-4 сокетам и нормальным роллом за один Exalted Orb (такой же с пятью связями стоит пять Exalted Orb, а шесть связей какой-нибудь барыга пытается продать за 50 сфер). Улучшаем качество до 20%, делаем шесть сокетов и четыре связи у мастера асассина (или пробуем вручную, как угодно), копим 150 Orb of Fusing на пять связей (для 6 связей потребуется 1500).
  3. Остальной редкий шмот фармим в первой локации/низкоуровневых картах, на лучшей найденной экипировке выроливаем сокеты.
  4. Profit!