Игровая кость. Крэпс: основные правила и ставки

Правила игры в кости (покер в кости)

Кости - древняя, повсеместно известная игра, имеющая несколько вариантов правил и подсчета очков. Приводим один из вариантов.

Цель игры - получить столько цифровых комбинаций, сколько их содержится в протоколе игры. Победителем становится тот, кто получит наибольшее количество очков в момент, когда в протокол будут внесены результаты всех игроков.

При каждом ходе игрок получает право на три броска. Сразу три броска делать не обязательно, игрок сам выбирает, какие фишки он бросит еще раз.

Пример 1. При первом броске вы получили 6-6-4-3-2. Вы оставляете шестерки и бросаете три остальных фишки еще раз. При этом броске выпадает 6-4-2. Вы оставляете шестерку и бросаете обе оставшиеся фишки еще раз. В результате получаете 2-2. Вы получили "дом" 6-6-6-2-2, дающий 22 очка. Эти очки вносятся в протокол в строке ДОМ.

Пример 2. В первом и втором броске у вас такие же результаты как и в примере Мо 1, а в третьем броске вы получаете 2-4. На этот раз в результате у вас только три шестерки 6-6-6-4-2. 18 пунктов (три шестерки) записываются или в строке шестерок или строке "три одинаковых", "ели строка "три одинаковых" уже заполнена, вы результат (24 очка) можете записать в строку шанс" (сумма очков всех фишек). Если строка "шанс" уже заполнена, вы вписываете ноль в любую пустую строку. Каждая строка в ходе игры может быть заполнена только один раз. (если 5 какую-либо строку вписали "ноль", эта строка считается заполненной.

ЕДИНИЦЫ: Вы записываете бросок, который дают 1, 2, 3, 4 или 5 единиц. Например, 1-2-3-5-6, 1-1-1-2-3 и т.д.

ДВОЙКИ: Вы записываете бросок, который дают 1, 2. 3. 4 или 5 двоек. Например. 2-2-3-4-5. 2-2- 2-3-4 и т.д.

ТРОЙКИ, ЧЕТВЕРКИ, ПЯТЕРКИ, ШЕСТЕРКИ. Действуют те же правила, что указаны ранее.

Бросок, который дает 1-3-4-5-6 записывается в одной из строк ЕДИНИЦЫ, ТРОЙКИ - ШЕСТЕРКИ.

Каждая единица дает одно очко, тройка - три очка и т.д.

ПРЕМИЯ: Вы получаете 50 премиальных очков, если сумма верхней части протокола превысит 63 очка.

1 ПАРА: Вы отмечаете одну пару 3-3-1-5-6 и т.д.

2 ПАРЫ: Вы отмечаете две пары 3-3-4-4-6 и т.д.

ТРИ ОДИНАКОВЫХ: Три одинаковых цифры, например, 4-4-4-5-6 и т.д.

ЧЕТЫРЕ ОДИНАКОВЫХ: четыре одинаковых цифры, например, 3-3-3-3-3 и т.д.

МАЛАЯ СТРОКА: Ход, в котором все пять фишек показывают последовательность цифр от 1 до 5 (1,2, 3,4, 5).

БОЛЬШАЯ СТРОКА: Ход, в котором все пять фишек показывают последовательность от 2 до 6(2,3,4,5,6).

ДОМ: Три одинаковых и одна пара.

ШАНС: Эта строка используется при заполнении всех остальных. Шанс может дать огромное количество очков, так как все цифры, указанные на фишках, суммируются.

ЕЦЦИ: Бросок, при котором все пять фишек показывают одни и те же цифры, например, 2-2-2- 2-2. За этот бросок вы всегда получите 50 очков, независимо от того, какие цифры образуют этот ряд.

Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

Игровые правила покера на костях

Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

  • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
  • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
  • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
  • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
  • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
  • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

  • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
  • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
  • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
  • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
  • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
  • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
  • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
  • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
  • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

Виды покера на костях

Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

  • покер – 5 костей одного типа;
  • каре – 4 кости одного типа;
  • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
  • тройка – 3 кости одного типа;
  • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
  • пара – 2 кости одного типа.

Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».

Зародившись в Америке (предположительно в конце 18 века в Новом Орлеане) настольная азартная игра в кости крэпс (англ. Craps) довольно скоро перешагнула океан и завоевала популярность сначала в Европе, а позже и в мире. До сих пор интерес к этой игре не угас.

Практически каждое казино предложит Вам эту увлекательную и динамичную игру. Причем, существует большое количество вариантов этой игры в кости, потому важно читать правила и условия игры для каждой версии. Но существуют общие правила, ставки, цель и условия игры в крэпс для всех вариантов. Этому и посвящена статья.

  • Количество игроков — не ограничено.
  • Количество костей — две для броска.
  • Количество этапов — от одного до двух (игра развивается в зависимости от выпадения на костях той или иной комбинации — суммы чисел).

крэпс для новичков

Набор из пяти игральных костей для игры в крэпс. В броске в крэпс в казино используют две идеальные игральные кости, однако в ходе игры у стикмена на столе обязательно находится полный набор идеальных пронумерованных костей.

Новичкам довольно сложно сходу вникнуть в правила, потому как шумная атмосфера, царящая вокруг столов крэпс — рев, визги, смех — не дает сосредоточится. Но ведь крэпс и не создан для сосредоточенных и замкнутых людей. Это яркая и открытая игра. Да и темп ее достаточно быстрый, не сравнимый с элегантной рулеткой или игрой в карты, где открытое выражение эмоций не приветствуется. Крэпс, же напротив, располагает незнакомых людей к общению: они начинают «болеть» за бросающего, бурно радуясь выигрышным броскам. Не отстает от игроков и зрителей дилер, ведущий игру (стикмэен). Для него даже существуют определенные «кричалки», которые сопровождают процесс игры. Пожалуй, стикмэн — самый шумный дилер в казино. Если Вам доведется побывать в наземном казино и поиграть в крэпс, возможно, Вы даже обратите внимание на манеру некоторых стикмэнов очень быстро (скороговоркой) проговаривать эти фразы.

Но, все же, кажущаяся на первый взгляд сложность игры в крэпс (разнообразные ставки, английская терминология, замысловатая разметка стола, постоянные броски, суета с фишками, чехарда со ставками) не будет столь отталкивающей, если предварительно изучить канву игры, общие правила в крэпс и понять ее суть. По ходу привыкайте к английской терминологии.

оборудование для игры в крэпс


Игровое поле крэпс (англ. Craps) в онлайн-казино софта Playtech.

Для игры в крэпс требуется большой специальный игровой стол вытянутой формы с закругленными углами. За мини-столом для крэпса могут играть одновременно двенадцать человек, но есть и стандартные столы, где в игре могут принять участие вдвое больше игроков.

Края бортов стола высокие, чтобы кости при броске не выпадали наружу. Внутренние борта (кроме бокса для фишек казино), отделаны специальным ребристым материалом из резины, чтобы кости отскакивали и в то же время не повреждались и не вылетали за борта. В краях бортов, с той стороны стола, где стоят игроки, сделаны специальные пазы с секторами, куда играющие могут положить свои фишки.

Игровое поле стола крэпс обтянуто тканью и размечено секторами ставок. Поле для ставок на игровом столе разделено на три части: два симметричных базовых поля по краям, и между ними в центре еще одно.

Центральное поле — поле для ставок на один бросок стрелка. Часто в разметке этого поля есть обозначения костей в виде точек (индексов), а не просто цифры. Ставки на это поле принимает и выставляет только стикмэн.

Базовые поля или база — поля для ставок на линии. Правилами казино допускается, что игроки самостоятельно могут выставить ставки на этом поле.

Специальные маркеры — пакс On/Off — для игры в крэпс.

(англ. Dice) в крэпсе — это шестигранные кости с прямыми углами. Кости для крэпса в казино крупные — с гранями 1,9-2 см — изготавливаются из акрила. Их полируют, чтобы добиться идеальной поверхности грани и прозрачности кубика. На каждой грани нанесены индексы (точки), обозначающие числа от 1 до 6. Индексы при изготовлении высверливаются и заливаются тем же акрилом, но другого цвета. Этим добиваются точной балансировки кубика. На столе у стикмэна набор из 5 костей и чаши для них, которая имеет свое название — . Стиком он придвигает кости игроку-стрелку, чтобы он выбрал две из пяти для броска.

Пакс (англ. Pucks) — игровые маркеры. Это две большие черно-белые пластиковые шайбы диаметром около 5 см с надписями ON с одной стороны и OFF с другой. В зависимости от ситуации в игре дилеры кладут их на игровое поле нужной стороной, чтобы показать, работает ставка или нет. Иногда эти шайбы называют пойнт (англ. Point). Если шайба-маркер на числе лежит надписью ON кверху, это означает что это число — point, и что оно «играет» во втором этапе. Надпись OFF означает «вне игры». Этой стороной маркер выставляется в угол стола на сектор DON’T COME BAR, по окончании бросков на point.


Стик из ротанга для игры в крэпс.

Фишки казино (англ. Casino chips) для ставок разного номинала. В отличие от рулетки, где фишки собираются лопаткой, в крэпсе дилеры собирают фишки руками. Обменивает фишки — боксмэн.

(англ. Stick) — специальная палка, похожая на кочергу, для перемещения костей по столу.

участники игры в крэпс

Возле стола, где играют в крэпс, возможно увидеть следующих людей:

Боксмэн (англ. Boxman) — служащий казино, сидит возле бокса с фишками по длинной стороне стола в центре, следит за ходом игры и контролирует работу дилеров. Так же он занимается разменом денег игроков на фишки. Свое название боксмэн (буквально — человек бокса) получил от английского слова Box, потому что возле него на столе выемка в борту — бокс — с фишками казино.


Боксмэн (в центре стола на фишках), два дилера по бокам от не го на базовых полях и напротив стикмэн.

Дилер или два дилера на базах — служащие казино, стоят по обе стороны боксмэна и работают на базовых полях: выставляют маркеры, собирают ставки на своей половине и осуществляют выплаты.

Стикмэн (англ. Stickman) — служащий казино, стоит напротив боксмэна, следит за ходом игры, заведует игральными костями, принимает ставки от игроков на один бросок стрелка (поле для них в центре), объявляет о начале игры, о результатах бросков и этапов, собирает ставки из центра стола и говорит дилерам, о том чьи ставки выиграли. Название стикмэн (буквально — человек палки) от английского слова Stick, которое обозначает специальную палку для перемещения игральных костей по столу. Это главная функция стикмэна за столом — забирать кости после броска и, после завершения оплаты всех ставок, двинуть их к игроку для следующего броска. Другая функция стикмэна — завлечь игроков в процесс игры. Стикмэн — шоумен за столом в крэпс, он выкрикивает , развлекая тем самым публику. Чем профессиональнее стикмэн это делает, тем интереснее игра.


Игра в крэпс в наземном казино всегда собирает вокруг себя большую и шумную толпу. В середине фотографии блондинка или в терминологии крэпса «стрелок» перед броском костей.

Бросающий или стрелок или шутер (англ. Shooter) — игрок, который выбрасывает кубики до тех пор пока не проиграет. Для броска становится с торца стола (у короткой его части). После окончания своей игры или проигрыша (выпадения 7-Out), кости передает другому игроку по часовой стрелке.

Игроки — те, кто делают ставки на броски. Стоят за столом напротив стрелка и вокруг. Правилами игры в крэпс дозволяется игроками в любой момент включаться в игру и в любой момент выходить из нее.

Зрители — посетители казино, которые шумно участвуют в процессе игры, подбадривая стрелка.

Инспектор казино — следит за оборудованием в казино, не стоит возле стола. Присутствует лишь в крайних ситуациях, чтобы проверить кости (англ. Dice Control). Например, когда кости при броске вылетаю за борт стола.

ход игры в крэпс: возможные действия

Выбор костей

Как уже было оговорено выше, в крэпсе у стикмэна на столе набор из пяти костей. Прежде, чем будет сделан бросок, стикмэн придвигает стиком все пять костей к стрелку, чтобы он выбрал две для броска.

Бросок костей или ролл (англ. Roll) — главное действие в игре в крэпс. Броски делает только стрелок, одной рукой — той, что были взяты кости со стола. Кости нельзя перекладывать из руки в руку. Бросок считается выполненным, если хотя бы одна кость из двух ударилась о противоположный от стрелка борт, и обе кости остались на столе.

Установить Point — поставить маркер на число Point на линии Across Line. Это действие перед началом бросков во втором этапе игры производят дилеры на базовых полях.


Прежде, чем сделать ставки в крэпс, игроки должны обменять деньги на фишки у боксмэна за игровым столом.

Обмен денег на фишки казино

Прежде, чем вступить в игру (сделать ставки), нужно обменять деньги на фишки казино. Как правило происходит это за столом крэпс. Деньги на фишки меняет боксмэн в любой момент между бросками костей. Получив фишки, игрок может их держать в руках, или же поставить возле себя на стол (но не на разметку поля) или же положить в специальные пазы для фишек, которые расположены по бортам стола. Последний вариант предпочтительнее.

1 этап — Come out Roll

Первый этап в игре называется «Первый бросок» или «Входящий бросок» (англ. Come out roll). Эти слова произносит стикмэн прежде, чем стрелок бросит кости. В этом момент игроки и стрелок могут сделать ставки на базовое поле ставок — на линию (англ. Pass Line).

Традиционные шестигранные игральные кости бросаются стрелком строго одной рукой таким образом, чтобы они ударились в противоположный от бросающего борт, и, откатившись назад, устойчиво замерли на столе. Если же кости вылетели за пределы стола, игра приостанавливается до тех пор, пока не будут проверены упавшие кости (это делает инспектор казино). Но, как правило, весь набор костей сразу же заменяется на новый.

В первом этапе бросающий игрок — стрелок — делает лишь один бросок. Далее стикмэн смотрит, какая сумма двух костей выпала на верхних гранях и объявляет результат. Существует 11 возможных результатов этого броска — сумма чисел двух костей:

Результат броска двух костей Возможные комбинации граней
2 1-1
3 1-2, 2-1
4 1-3, 2-2, 3-1
5 1-4, 2-3, 3-2, 4-1
6 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1
7 1-6, 2-5, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1
8 2-6, 3-5, 4-4, 5-3, 6-2
9 3-6, 4-5, 5-4, 6-3
10 4-6, 5-5, 6-4
11 5-6, 6-5
12 6-6

Названия суммы чисел в крэпсе для первого этапа и роль их в игре таковы:

7 или 11 — натуральное очко или пас (англ. Pass) — выигрыш на первом броске.
2, 3 или 12 — крэп (англ. Crap) — проигрыш в первом броске.
4, 5, 6, 8, 9 или 10 — свое очко или пойнт или пункт (англ. Point) — переход во второй этап.

В случае выигрыша или проигрыша, стрелок продолжает играть, начиная серию с нового этапа — первого броска. Игра не переходит к другому игроку.

2 этап — Point Roll

Как Вы уже поняли, состоится ли второй этап — зависит от того, как сложилась игра в первом этапе. Второй этап в игре называется Point Roll, поскольку главное очко в этом этапе — Point, выброшенный в первом броске. Прежде, чем стрелок продолжит игру, дилеры отмечают на базовом поле это конкретное очко Point (4, 5, 6, 8, 9 или 10) шайбой-маркером — «играет» (ON). Маркер ставится на линии Across Line. Называется это действие — «установить Point». После этого игроки и стрелок могут делать ставки на розыгрыш номера Point, или ставки за линией Pass Line. Маркер на линии сохраняется до окончания второго этапа.

Во втором этапе игрок должен подтвердить свой Point, выпавший в первом броске, — т.е. нужно бросать кости до тех пор пока снова не выпадет тот же Point или пока не выпадет 7.

4, 5, 6, 8, 9 или 10 — Point первого этапа — выигрыш на втором этапе.
7 — сэвен аут (англ. Seven Out или 7-Out) — проигрыш на втором этапе.

При выпадении 7-Out игра для стрелка заканчивается. Словами стикмэна «Семь в аут! Партии конец!» (англ. SEVEN OUT! PARTY OVER!) право бросков переходит к другому игроку.

ставки в крэпсе

В отличие от рулетки, где преимущество казино на всех ставках одинаково (за исключением ставок на равные шансы с правилом «тюрьмы»), в крэпсе преимущество казино на разных ставках существенно отличается. Игроку важно знать и понимать, куда желательно или не желательно делать ставки. А для начала узнайте, какие основные ставки в крэпсе существуют, как сделать ставку, и, главное, в какой момент игры.

варианты крэпса


Vegas Craps (рус. Вегас Крэпс) разработанный софтом Microgaming для игры в онлайн казино.

Азартных игр, где одним из атрибутом игры являются кости, а главным действием — бросок костей, в мире существует очень много. (англ. Dice) изобилуют различными вариациями. Но принято выделять отдельные игры в кости в группы, когда существуют общие правила для них, подчиненные единому принципу. Крэпс — именно такая группа. Когда-то давно, возможно, существовал только один вариант этой игры. Но популярность крэпса породила множество вариантов, где основные правила этой игры в кости дополнялись особенными. Вот лишь некоторые из них:

В США крэпс — одна из распространенных и любимых игр в казино. Самые популярные варианты крэпса в этой стране — это приватный крэпс и банковский крэпс.

В онлайн-казино в различных софтах можно сыграть в Вегас Крэпс (англ. Vegas Craps).

Настольные игры - увлекательное занятие для людей всех возрастов. В них можно играть с друзьями, детьми, в шумной компании родственников. Такие развлечения объединяют, заставляют думать, развивают мышление, учат проигрывать… Одним словом, функции таких игр можно перечислять до бесконечности. Существует огромное количество настольных игр. Все они разные, по-своему увлекательные и неординарные. Но одной из самых древних и занимательных являются «Кости».

Древняя Греция и «Кости»

"Кости" - игра, которая была известна еще в древнегреческий период. Думалось, что изобретение этого занятия принадлежало Паламеду, который принимал участие в Другая легенда гласит, что «Кости» - это творение рук лидийцев (народ, ранее заселявший территории Произошло событие во времена царствования Атиса. Тогда игра должна была заставить людей хотя бы на некоторое время отвлечься от мыслей о еде. Ведь как раз в этот период имел место великий голод. Поэтому игроки один день увлечено играли, не думая о яствах, а на следующий день уже ели.

В Древней Греции кости существовали в двух разных видах. К одному типу принадлежали кубы, точная копия ныне существующих костей (тогда они имели название «бочонки» и для игры необходимо было три, а немного позже - два таких предмета). Второй тип принадлежностей - это астрагалы, кубики с четырьмя гранями и с углублениями для разметок. На каждой стороне было одно, три, четыре и шесть углублений соответственно. Для того чтобы пошла игра, необходимо было четыре астрагала. Каждый бросок костью назывался ударом. Среди игр популярными были чет и нечет, попадание астрагала или куба в отверстие, проделанное в доске, и другие.

Древнеримские игры в «Кости»

В Древнем Риме правила игры «Кости» практически ничем не отличались от тех, что существовали в Греции. Но в этом государстве официально заниматься таким настольным развлечением было запрещено. Можно было играть лишь тогда, когда наступал праздник Сатурналий. Но, несмотря на табу, игра пользовалась неимоверной популярностью. Она стала увлечением римских императоров и писателей. А из-под пера императора Клавдия вышло даже руководство по игре в кости. Но до наших дней оно не дошло, а, к сожалению, потерялось в веках.

Именно в Риме в третьем веке был утвержден первый известный человечеству закон, запрещающий азартные игры. Он назывался Lex aleatoria и накладывал вето именно на кости как азартное развлечение. Спортивные, общественные, гладиаторские же развлечения, наоборот, по закону были разрешены. И в Древнем Риме, и в Древней Греции кости принимали активное участие в обрядах гадания.

Набери тысячу

Сегодня среди азартных игроков очень распространена игра в «Кости 1000». Она чем-то напоминает карточную тысячу, но многие люди отдают предпочтение именно «костяной». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Их число не ограничено. Также необходимо пять кубиков, и можно начинать развлечение. Целью каждого из участников является вхождение в игру и набор тысячи очков. Но сделать это нужно быстрее остальных игроков.

Казалось бы, все просто. Но нет, здесь существует один важный нюанс: очки можно подсчитывать не по всем граням кубов. Лишь конкретные комбинации этих граней могут превратиться в определенные очки.

За один ход необходимо получить 75 и больше очков. Тогда игрок имеет право войти в игру. Поэтому сразу нужно выбросить все кубики, но подсчитывать очки можно лишь по тем, что обладают необходимым значением. Это, пожалуй, основные нюансы «Костей». С прочими тонкостями игроки разбираются уже в ходе мероприятия. «Кости» - игра, которая только на первый взгляд кажется сложной. Если разобраться, то в ней нет ничего непосильного.

"Маджонг"

«Маджонг», или игра «Китайские кости», как видно из названия, пришла к нам из Поднебесной империи. Существует несколько версий появления развлечения. По одной из них, «Маджонг» придумал Конфуций - философ из Китая. По другой теории, игра возникла из мыслей одного китайского генерала. Он придумал ее во время чтобы солдаты не засыпали во время несения службы. Первыми европейцами, которые познакомились с китайской игрой, были англичане. После Великобритании о ней узнали американцы, а уже из Америки «Маджонг» распространился по всему свету.

Для этой игры кости изготовляли ручным способом из голенной кости коровы. В США для этого дела была создана специальная книжка. А с 1935 года существует Национальная лига по игре в «Маджонг».

Еще одна игра

Игра в кости имеет много разновидностей. Одна из таких - «Блеф». Благодаря тому что в игре есть элемент блефа, она очень напоминает покер, в который играют картами. Для того чтобы начать играть в «Блеф», каждый из игроков должен получить пять костей. Прежде чем их выбросить, их необходимо встряхнуть в емкости (обычно используется стакан) и перевернуть ее дном книзу. Здесь не следует торопиться с тем, чтобы продемонстрировать другим игрокам образовавшуюся комбинацию. Ее можно не показывать, а произнести любую другую. Комбинация может быть ложной или правдивой. Но соперник не подозревает об этом, а потому на свое усмотрение может сказать «Блеф».

Ведущий игрок проиграл, если действительно разоблачен напарником. Если же конкурент согласился с ведущим участником, то он может бросить кости для комбинации в ответ. Теперь ведущий участник может открыть свою комбинацию. Если новый бросок лучше предыдущего, то игрок, исполняющий роль ведущего, проиграл. В этой игре принимают участие два человека, а количество бросков оговаривается до начала «Блефа».

Виды костей

Игорные кости бывают нескольких видов. Самый популярный и традиционный из них - это шестигранный кубик, на гранях которого изображены точечные комбинации, соответствующие числам от одного до шести. Всегда сумма точек с противоположных граней будет равна семи. Возможно, еще и поэтому «Кости» - игра довольно интересная и интригующая.

Другим, но не таким распространенным видом костей являются изделия с символикой карт. На их гранях изображены числа девять и десять, а также туз, король, дама и валет. Именно такие карты используются для игры в покер. Существуют и кости для специальной игры «Корона и якорь». На их грани нанесены корона, якорь и

Первые кости

Кости - это самый древний предмет для проведения игр. Их первоначальное предназначение ограничивалось гаданиями и бросаниями жребия, а уже позже и игрой. Предшественниками этих предметов были бабки, которые были обнаружены в захоронениях первобытных людей. Бабки представляли собой кости из конечностей животных, они были с четырех сторон обозначены особенными знаками. Наидревнейшие кости датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Они были найдены в одной из царских гробниц шумерского города Ур. Они были сделаны из лазурита или из кости слона. Выполнены они были в форме пирамиды из четырех граней. На каждой кости - два угла, а еще они имели особенные украшения.

И в завершение

«Кости» - игра великая, древняя, интригующая. Ее много раз запрещали, считали уделом бродяг и мошенников, но она смогла завоевать свое почетное место в мире азартных игр, доказав, что способна на большее, чем просто на занятие для приятного времяпровождения. И пусть современное развлечение сильно отличается от древнего, оно все так же популярно у всех народов, как в самые далекие времена.

Покер на костях – азартная и увлекательная игра. Численность участников может варьироваться от двух человек и более, идеальное количество – 4 человека. В состязании задействованы 5 кубиков на 6 граней с точками по сторонам от одной до 6.

Во время игры могут быть выброшены 1-5 костей . Задача каждого участника – накопить баллы. Они начисляются за то, что ему удается собрать сочетание. Все комбинации покера на костях и их результаты прописываются в таблице. Главное – набрать наивысшее число баллов , тогда победа будет в кармане.

Как играть в покер на костях?

Данное состязание является аналогом популярной игры Yahtzee . Подразумевается 2 стадии боя. Изначально участники выбрасывают кости, стараясь, чтобы 3 или более кубиков выпали с идентичным достоинством . У каждого представителя в распоряжении три броска. Правила покера на костях построены таким образом, что после того, как кости кинуты впервые, выпавшие кубики для запланированного сочетания откладываются в сторону, а другие бросаются вторично.

При следующем выкидывании костей задуманная изначально покерная комбинация может несколько корректироваться. Правила игры в покер на костях допускают, что и отложенные кубики будут снова бросаться. После того как исчерпаны все 3 попытки, подсчитывается результат . Таблица для покера на костях предназначена для занесения точных данных об успехах покериста в виде накопленных баллов. Еще один момент, когда выпадают 3 кости с идентичным номиналом, тогда отмечается, что комбинация собрана. А если число одинаковых кубиков менее 2-х или 3-х, тогда отличие множится на достоинство кости и вносится в таблицу с пометкой +/-.

Игра покер на костях проходит таким образом, что когда все участники завершили первый этап, выполняется подсчет итогов. Когда участник набирает сумму, большую или равную нулю, ему дополнительно начисляются еще 50 очков . Второй этап диктует свои правила, и игрокам необходимо формировать такие сочетания:

  • пара – две кости с идентичным рангом;
  • 2 пары – 2 кубика одного номинала и 2 – другого (пример: две тройки и пара шестерок);
  • сет в покере – 3 кости с идентичным достоинством;
  • малый стрит в покере – упорядоченный номинал на 4-х костях (от одного до четырех);
  • большой straight– 5 костей с достоинством по порядку;
  • чет – пять кубиков с четным количеством точек;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек;
  • фулхаус – «пара» + «сет»;
  • каре в покере – 4 кубика с одинаковым номиналом;
  • покер – 5 костей с идентичным числом точек;
  • шанс – пять кубиков, все с отличающимся номиналом.

Когда приходит время подсчета очков по окончанию 2-го этапа, суммируются выпавшие кости. Если сочетание выпадает у покериста сразу, с первым броском, тогда сумма очков умножается вдвое (исключение составляет набор «шанс»). Таковы основные правила покера на костях.

К примеру, за набор «2 пары» с выпавшими 3,3 и двумя шестерками начисляются бонусные 50 очков. Если же за 3 броска не собирается ни одно из вероятных сочетаний, тогда в столбце каждой из оставшихся комбинаций ставится прочерк.

Когда последний этап позади, приходит время подвести итог:

  1. выполняется подсчет собранных баллов всеми участниками;
  2. очки суммируются;
  3. баллы делятся на количество покеристов для выведения среднего арифметического;
  4. полученное число вычитается из собранных пользователем очков.

Полученный результат и является тем показателем, который определяет, проиграл участник или одержал победу. Правила покера на костях достаточно легко усвоить , главное – вникнуть в процесс игры, разобраться, какие наборы имеют силу и как выполняется подсчет для установления победителя.

Разновидности игры в покер на костях

Известны различные типы состязаний. В зависимости от вида правила игры в покер на костях могут несколько отличаться.

  • Игра, где на 1 этапе выполняются обязательные сочетания . Здесь не существует правила о том, что начисляются дополнительные бонусные баллы. Но в противовес другим типам в данной игре берутся во внимание неиспользованные попытки, которыми дальше по ходу можно будет воспользоваться на следующей стадии или по окончанию конвертировать их в 3 бонусных балла за каждый шанс, что не был потрачен. Тут есть возможность получить поощрительный приз за выпавшее сочетание «каре».
  • Тип состязания, когда играется любой набор из таблицы, на усмотрение самого участника . Если выбраны обязательные сочетания, к которым относятся единицы, двойки и до шестерок, тогда осуществляется учет суммы выпавших костей необходимого номинала. К примеру, когда после броска предстает набор: 2,2, 2, 4, 5, то двойки заносятся как 2*3=6, 4 – в четверки и пятерка соответственно в 5. В пустующие поля прописывается "0". Сочетания приносят то число баллов, что выпадает с броском играющего . Собрав сочетание "покер", участнику начисляется 50 очков, вне зависимости от номинала выпавших костей. За короткий стрит, игроку добавляется 25 баллов, а за длинный – плюс 30 очков. В данном типе состязания не котируются только комбинации «чет» и «нечет». Остальные наборы игрок может собрать и смело претендовать на звание победителя.
  • Правила покера на костях еще этого типа гласят следующее: каждый представитель состязания должен выкинуть 5 костей. Если его удовлетворяет полученный результат, он имеет право закончить игру, если нет – повторить бросок. По итогу второго варианта выпавших кубиков снова покерист оказывается перед дилеммой: принять сформированное сочетание или в очередной раз выкинуть кости, но права дотрагиваться до кубиков, что остались лежать после первого броска, игрок не имеет. Из этого следует, что всего имеется 3 попытки, чтобы составить выигрышный набор. Когда все шансы в покере использованы, очередь переходит к следующему участнику по левой стороне от того, кто только что бросал кости. По окончанию круга, когда все участники использовали 3 отведенные попытки, выполняется анализ ситуации, и сопоставляются комбинации, которые были получены каждым игроком. Победа принадлежит тому, у кого ранг полученного сочетания наиболее высокий. Данная игра покер на костях предусматривает следующие наборы: покер, каре, фуллхаус, тройка, 2 пары, пара. В ситуации, когда у 2 представителей наборы идентичны, выигрыш достается тому, чьи выпавшие баллы больше. Если же и по числу они равны, тогда игроки проводят игру на двоих, кто возьмет верх, тот и признается призером. Случается и такое, что ни у одного из представителей состязания не выпадает набора, тогда приз достается игроку, у которого сумма баллов наивысшая среди 5 несочетающихся в единую комбинацию очков.

Надеемся, что после детального рассмотрения вам стало понятно, как играть в покер на костях. Удачи в игре!