Дидактическое пособие «Логопедические кубики. Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Логопедические игры с кубиками

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Логопедическая игра Разработала: учитель-логопед МКДОУ № 37 «Ласточка» Тимофеева Е.В. Новочебоксарск 2012 Мои логопедичские кубики

ЦЕЛЬ автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, согласовывать числительные с существительными, развивать и совершенствовать звуковой анализ слов, развивать артикуляционную моторику, моторику рук, фонематический слух.

Игра для детей от 4 лет. Для игры требуется помощь взрослого, который становится ведущим.

Варианты игр

Цель: развитие фонематического восприятия. Ребенок бросает желтый кубик с цифрами и выполняет удары палочкой (хлопает в ладоши, звонит в колокольчик) по столу, соответственно выпавшей цифре. Другой играющий ребенок угадывает, сколько ударов прозвучало. Игра «Стучалочка».

Цель: согласование числительных с существительными, развитие словаря. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и желтый кубик с цифрами. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика. «Посчитай-ка»

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый (желтый, фиолетовый) кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Затем называет их. «Смотри, не ошибись!»

Цель: нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова). Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их затем определяет место заданного звука в слове (в начале, середине, конце слова) и располагает картинки на схему. Картинки, относящиеся, к одной схеме выставляют одну на другую. «Экстрасенс»

Цель: Тренировать в определении количества слогов в слове. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их, затем называет сколько слогов в слове. « Кидай и бросай, сколько слогов - называй»

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (оппозиционных звуков), развивать фонематический слух. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и все кубики со звуками. Ребенок по очереди кидает все кубики. Взрослый берет стопки картинок соответственно выпавшим звукам, путает их. Ребенку необходимо разложить картинки на три стопки, соответственно звукам. «Рассели картинки»

Рекомендации Если малыш неправильно произнес звук в слове, попросите его повторить этот звук несколько раз верно. Закончив игру похвалите малыша, даже если пока не все получается. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, неторопливой, эмоциональной, с четкой артикуляцией, точной интонацией Не перегружайте детей большим количеством предлагаемого материала. Как только вы почувствуете, что они утомились, заканчивайте занятие

Источники Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, 2011 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, 2004 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды...

Творчество в работе учителя-дефектолога – неотъемлемый фактор успешности коррекционной работы.

Наверное, в любой профессии желателен творческий подход к работе, а в работе учителя-дефектолога он просто необходим. Дети, с которыми работает учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования, в силу возраста не понимают, зачем логопед берет их на занятия.

К тому же, кроме речевого нарушения, они могут иметь особенности внимания, памяти, мышления, у детей может быть недостаточно развита мелкая моторика. Так же, как и все дети, они могут быть активными, неусидчивыми или пассивными, рассеянными. И педагог должен найти подход к каждому, ведь от этого зависит результат его коррекционной работы.

Особое внимание учитель-дефектолог должен уделить наглядности и играм.

Дидактический материал, который использует в работе учитель-дефектолог (игры, упражнения), должен быть красочным и интересным ребенку.

Ребенок-дошкольник хочет играть – пусть он играет, а педагог должен построить свою работу так, чтобы в игре выполнялась основная задача – коррекция имеющегося нарушения.

У каждого учителя-дефектолога имеется в арсенале свой набор игр и упражнений – компьютерных или бумажных, приобретенных или изготовленных своими руками. Игр – огромное множество.

Но сколько бы ни было издано пособий и дидактических игр, у каждого дефектолога в арсенале будет что-то свое, сделанное своими руками, какая-нибудь оригинальная игра, непохожая на другие игры. А если еще он владеет компьютером, возможности которого просто безграничны, то тут большой простор для фантазии.

Предлагаю несколько образцов простых игр, изготовленных с помощью компьютера, которые можно использовать в работе с детьми с нарушениями речи для автоматизации и дифференциации звуков, развития звуко-буквенного анализа, фонематического слуха, коррекции лексико-грамматической стороны речи, умения составлять простые и сложносочиненные (сложноподчиненные) предложения.

Игры я составляю в программе для составления презентаций Power Point: вставляю выбранную картинку-фон (дорожку, улитку, змейку, гусеницу, таблицу и т.п.) и накладываю на нее картинки с нужным звуком. Фон картинок лучше сделать прозрачным.

Это можно сделать в программе Adobe Photoshop, Point.net или какой-то другой программе – той, которой владеет педагог. Далее, при желании, можно сделать фон пособия.

Сюжет логопедической игры – дело фантазии логопеда.

Логопедические бродилки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-бродилку, наложить на нее картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры:

Ход игры.

Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая закрепляемый или дифференцируемые звуки.

Варианты игры (этой и последующих):

1. Предложить ребенку найти на картинке еще предметы с заданным звуком и посчитать их: одна елка, две елки, три елки, четыре елки пять елок. В этом случае ребенок учится согласовывать числительные с существительными. Для упражнения в согласовании прилагательных с существительными добавляем признак – зеленая елка. Ребенку нужно будет проговорить: одна зеленая елка, две зеленые елки, … пять зеленых елок.

2. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок (например, велосипед, рыбка) и составить с ними предложения («Мама купила велосипед», «Рыбка плавает в реке»).

3. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Жадина»: «Мой велосипед, моя свинка, моя шляпа» и т.д. Или игра «Не жадина»: «Я все отдал тебе, и теперь у меня нет велосипеда, нет свинки, нет шляпы». Так мы упражняем ребенка в правильном употреблении падежных окончаний существительных.

4. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Один-много»: елка – елки, свинка – свинки, велосипед – велосипеды.

На базе одной картинки из предложенных игр можно реализовать множество вариантов игр, реализуя главную цель – коррекция нарушений речи.

Логопедические лабиринты

Изготовление пособия.

Выбрать картинку-лабиринт, вставить в слайд презентации, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок называет картинки лабиринта, четко проговаривая звуки.

В эту игру может играть ребенок с логопедом, а можно организовать ее с подгруппой детей, у которых автоматизируется один и тот же звук. В таком случае потребуется кубик и фишки. Игроки бросают кубик. Сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко проговаривая слова с закрепляемым звуком (или с дифференцируемыми звуками). В этой игре есть опасность зайти в тупик, поэтому ребенку нужно быть внимательным и следить, чтобы этого не произошло. Кроме автоматизации звуков, в этой игре развивается еще и зрительное внимание, а отвечая на вопрос-название игры, ребенок учится составлять предложения с предлогами.


Кроме закрепления звуков, в играх этой серии и в играх, представленных ниже, также можно предложить те же варианты задания для коррекции лексико-грамматической стороны речи, что и в играх-бродилках.

Логопедические гусеницы

Изготовление пособия. Выбрать картинку-гусеницу, вставить ее в слайд, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок продвигает фишку по гусенице, четко проговаривая звуки.


На данном материале, кроме закрепления звуков, также можно отработать согласование числительных и прилагательных с существительными, единственное и множественное число существительных, умение составлять предложения.

Логопедические дорожки

Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать «Фигуры», вставить подходящую фигуру, размножить ее и сделать из нее дорожку. Затем наложить на дорожку картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая звук. Далее ребенок, отвечая на вопрос (например «Кого зовет коза?»), составляет простое предложение («Коза зовет козленка»).


На материале игр данной серии также можно отработать согласование слов в предложении, подбор признаков к предмету, единственное и множественное число существительных и т.д.

Логопедические собиралки

Изготовление пособия. В файл вставить картинку (например, гриб, клубнички), размножить ее и сделать из нее дорожку (можно взять картинки разных грибов), затем наложить на них картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон. Потребуется кубик и фишки.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.


Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, на столько картинок нужно продвинуть фишку, четко произнося название картинок.

Логопедические змейки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-змейку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

Ход игры.


Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком. И здесь также можно выбрать три-пять картинок, составить с ними предложения, посчитать их, согласуя числительные с существительными. Затем можно закрыть или убрать картинки и дать ребенку задание: «Вспомни, какие картинки были на этой змейке» (развитие зрительной памяти).

Логопедическое домино

Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать таблицу, вставить в слайд, залить таблицу понравившимся цветом, наложить картинки с нужным звуком.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков.


Картинный материал разрезать по горизонтали, затем по вертикали между одинаковыми картинками (можно заламинировать) и играть как в обычное домино. Разница лишь в том, что вместо точек на домино картинки, и нужно их назвать, согласуя числительное с существительным.

Логопедические улитки

Изготовление пособия. Выбрать картинку-улитку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.


Для игры потребуется кубик и фишки. Играть может ребенок с логопедом, а можно организовать игру с подгруппой детей, с которыми осуществляется закрепление произношения одного и того же звука.

Ход игры.

Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком.

Цель игры для ребенка – добраться до приза (это может быть фишка, картинка, наклейка или какой-то другой приз), а для логопеда – закрепить у ребенка поставленный звук.

Варианты использования игры данной серии могут быть такие же, как и в играх других серий, а могут быть и свои – тут дело фантазии педагога.

I Пояснительная записка

Название логопедического пособия: «Логопедические кубики»

Образовательные цели:

Автоматизация и дифференциация вызванных звуков в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

Активизация словарного запаса;

Закрепление навыков изменения числа существительных;

Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное»;

Закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Упражнение в умении составлять предложения разных типов;

Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;

Развивать восприятие цвета, закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки;

Развивать слухоречевую память;

Развивать мышление и воображение.

3. Описание и правила игры:

Разноцветные кубики (синий, зеленый, желтый, синий, салатовый, салатовый, шоколадный, синий, белый, красный, белый, белый, розовый. Название каждого цвета включает звук, оппозиционный общему звуку названий картинок. Это используется в игровых упражнениях на дифференциацию.

На каждом кубике - картинки, названия которых включают в себя определенный звук:

Ц - яйцо, овца, леденец, цапля, синица, цветы - салатовый кубик;

Ш - подушка, каша, душ, шапка, шуба, кошка - салатовый кубик;

З - таз, ваза, зайка, козы, Незнайка, изба - желтый кубик;

ЗЬ - газета, зима, обезьяна, магазин, музей, земляника - синий кубик;

РЬ - береза, рябина, грибы, рюкзак, букварь, фонарь - розовый кубик;

С - сосна, насос, лес, скамейка, посуда, ананас - синий кубик;

СЬ - гусь, василек, лисята, семья, сито, сено - зеленый кубик;

ЛЬ - медаль, оленята, лебеди, лифт, улитка, малина - белый кубик;

Р - виноград, топор, мухомор, рыбы, баран, рак - белый кубик;

Ж - жаба, жук, ежата, ежевика, пижама, медвежонок - шоколадный кубик;

Щ - щенок, щетка, ящик, овощи, щука, лещ - синий кубик;

Ч - печь, мяч, чайник, чемодан, удочка, бабочка - белый кубик;

Л - пенал, ландыши, стул, халат, лошадь, колобок - красный кубик.

Варианты игровых упражнений с кубиками разнообразны. Их выбор может зависеть от этапа работы и от возможностей ребенка.

Упражнения на автоматизацию звуков:

- «Назови все картинки». Ребенок берет кубик, рассматривает картинки, называет их, четко произнося автоматизируемый звук.

- «Один - много». Взрослый называет предмет, изображенный на кубике, а ребенок - много таких предметов.

- «Назови ласково». Взрослый называет предмет, а ребенок - уменьшительно-ласкательную форму соответствующего слова. Для упражнения используются только те существительные, от которых можно образовать уменьшительно- ласкательную форму.

- «Угадай предмет по названному признаку» кубик у ребенка в руках. Взрослый называет признак предмета, а ребенок догадывается, о каком предмете загадка и называет словосочетание. Желательно, чтобы прилагательное тоже включало в себя автоматизируемый звук.

- «Ты словечко доскажи, и полностью повтори». Взрослый называет первый слог слова или два слога, а ребенок подсказывает последний слог, и повторяет слово целиком.

- «Угадай слово». Взрослый произносит слова необычно - каждый слог повторяет два или три раза. Ребенок находит на кубике нужную картинку и называет это слово.

- «Найди назови картинку, в названии которой столько слогов, сколько (палочек на столе, звуков ты услышишь, подсказывает цифра и т.д.)»

«Звуко-слоговые загадки». Взрослый загадывает ребенку загадки, например: «В этом слове первый звук Щ, а последний К (щенок). «В этом слове два слога: второй - ба, а первый - жа (жаба).

Упражнения на дифференциацию звуков:

- «Веселые превращения». Каждый кубик имеет цвет, название которого включает звук, оппозиционный общему звуку названий картинок. Взрослый предлагает ребенку необычное задание: представить, что все предметы на кубике становятся такого же цвета, как сам кубик. Задача ребенка - составить соответствующие словосочетания. Так, например, при дифференциации звуков С -Ш проводится игровое упражнение с салатовым кубиком. Ребенок составляет словосочетания: салатовая подушка, салатовая каша и т.п. После этого целесообразно побеседовать о том, что на самом деле правильно, а что является небылицей.

Затем можно предложить ребенку придумать предложения с составленными словосочетаниями.

4.Игра предназначена для дошкольников 4 - 7 лет

5. Пособие изготовлено своими руками из 13 сувенирных коробок: 8х8; цветного картона: синий, зеленый, желтый, синий, салатовый, салатовый, шоколадный, синий, белый, красный, белый, белый, розовый; клея - момента; цветные картинки на звуки с, сь, з, зь, ц, ш, ж, щ, ч, л, ль, р, рь.

6. Источники информации: интернет - ресурсы, Ткаченко Т.А. «Логопед у вас дома»

Игры на автоматизацию звуков со свободными кубиками.

    «Чистоговорка». Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША - ШАПКА,

    «Повтори». Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взр. повт. 3-4 слова, меняя их порядок).

    «Объясни» . Объясни каждое слово. Например: шапка - это головной убор,

    «Сосчитай». Представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их: одна шапка, две шапки, три шапки и т. д.

    . Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Играют в... (шахматы).

    Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина - шины. Какие слова не изменились?

    Упражнение «Мой, моя, мои, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник...)

    Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)

    Упражнение «Хлопушки»*.

    Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша .

    Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Шкаф какой? - Большой, вместительный, деревянный...

    Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: У Ани шляпа. - Шляпа у Ани.

    Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

    Упражнение «Живое - неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем - неживые предметы.

    Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка - подушечка. Какие слова нельзя изменить?

    Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует... (кукушка).

    Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... - -лаш, шалаш.

    Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.

    Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Игра «Поезд» (начало, середина, конец).

Ребенок кидает сначала кубик со схемами слова (звук в начале, в середине, в конце). Что выпало, то и будет началом поезда. Если выпала схема, где закрепляемый звук в начале, то все остальные вагончики, должны быть с картинками, где закрепляемый звук в начале. Ребенок выбирает в кубике слово, где звук в начале и ставит вагончик и так все кубики на закрепляемый звук.

Наталья Семёнова

Увлекательная настольная игра "Логопедические кубик и ".

Хочу предложить вам интересную игру с кубиками , которая поможет закрепить у ребёнка звуки, преодолеть нарушения в слоговой структуре речи . Одновременно с этим, у детей уточняется и расширяется словарный словарь, развивается фонематический слух, устраняются недостатки грамматического строя речи.

Задания предполагают использование общих педагогических принципов постепенности, перехода от простого к сложному, сознательности выполняемых заданий и учёта возрастных особенностей детей.

Перед вами 11 кубиков с изображением предметов. Один кубик с цифрами , карточки со звуками и две карты-схемы.


Задание №1.

Определи количество слогов в слове и положи кубик в свою ячейку .


Ответ ребёнка : В слове "гусь" один слог, потому что одна гласная "у".

Здесь можно вспомнить правило : Сколько в слове гласных - столько и слогов !

Задание №2.

Определи место заданного звука в слове и расположи кубики в свою ячейку .



Ответ ребёнка : "В слове "рысь" звук "р" находится в начале.

Задание №3.

Игрок бросает кубик и смотрит , сколько очков выпало на его грани.

Все предметы, изображённые на кубиках , согласуются с выпавшим числом.

Игрок берёт кубик с изображениями и проговаривает словосочетания.

Например, две куклы, две бочки, две звезды, два гнезда.

Задание №4.

Распредели кубики на группы по правилу : ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ.



Задание №5.

Для сравнения выбирается пара звуков, которые можно сравнить по разным признакам (твёрдый-мягкий, звонкий-глухой, свистящий-шипящий и т. д.)






Используя данный материал, можно применять и другие задания, например :

- Игра "Мой, моя, моё, мои", объединение предметов по общему признаку (по звуку, по цвету, по форме, по группе, по ассоциации и т. д.) и составить предложение.

- Игра "Подбери признак". (зелёный лист, полосатая зебра.) .

- Игра "Узнай по описанию".

- Игра "Скажи ласково".

Будьте доброжелательны и терпеливы.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Детская игра «Кубики безопасности» Цель: - Закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях - Воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическое пособие «Кубики-говорушки» Цель дидактического пособия "Кубики-говорушки" - развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста в системе (первичного.

Игра - основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия "Умные кубики". Основные задачи:.

Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: Речи; воображения;.

Игра "снеговики". Учить детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. "У большого снеговика зеленое ведро, а у.