Что такое керри в доте 2. Известные игроки на керри

Вы играете на керри, но хотите стать сильнее? Вы не довольны своими результатами? Или хотите пересесть со слабого саппорта на важного кор-героя? Тогда эта статья вам пригодится.

Роль

Есть три аспекта, которые отличают хорошего керри от среднего или плохого: разгон фарма, макро-контроль, итембилд .

Основная задача керри - победа в лейте. Чтобы победить в лейте, нужно много артефактов. Чтобы иметь много артефактов, нужно много и быстро фармить.

Однако, некоторые керри-герои могут отлично показать себя даже на начальной и средней стадях игры.

Фарм на старте

Для эффективного фарма со старта игры подходит легкая линия. Стоять одному будет трудно почти любому керри, поэтому желательно иметь саппорта (лучше двух), которые будет отгонять от вас противника/ов, по возможности убивать его.

Фармящему герою ближнего боя нужно обязательно иметь хил, чтобы максимально долго стоять на линии, и Stout Shield, чтобы получать меньше урона.

Линию всегда нужно держать на одном месте: крипов противника нужно только добивать; союзных крипов бить так, чтобы их здоровье и количество точно совпадало с вражескими; не подпускать их к башням. Потренироваться держать линию на одном месте можно в лобби.

Выбор героя

Грамотный выбор героя, как правило, во многом определяет исход игры.

Основные критерии при выборе керри:

  • Сильный лейт (Spectre, Slark )
  • Эскейп (Anti-mage, Ember Spirit )
  • Быстрый фарм (Luna, Gyrocopter )

Однако, некоторые герои отклоняются от этих критериев, часто показывая себя еще лучше, например:

  • Wraith King (врожденный лайфстил, крит, реинкарнация, может включаться в замесы, имея всего несколько недорогих слотов)
  • Ursa (довольно самостоятельный керри, способный наносить огромный урон на всех стадиях игры)
  • Clinkz (с 6го уровня может моментально убивать и делать соло-фраги без артефактов)

На стадии пика не стоит ориентироваться исключительно на позднюю игру или пытаться законтрить керри противника. Например, Wraith King против Phantom Lancer будет отличным пиком. Разумеется, Wraith King , сильно уступает ему в лейте, но отлично показывает себя в замесах в ранней игре, поэтому, собравшись на ~15-ой минуте впятером, можно спокойно закончить игру, в то время как Phantom Lancer придется фармить еще ~10-15 минут, чтобы принимать участие и быть полезным.

Разгон фарма

  • Quelling Blade

Любому керри ближнего боя стоит приобрести Quelling Blade. Он не только позволяет добить всех крипов на линии, но и существенно ускорит фарм в лесу.

  • Фарм в лесу

Каким бы образом ни пошла игра, не упускайте возможности фармить в лес.

  • Урон по крипам

Quelling Blade и Battle Fury - лучшие артефакты для разгона фарма героям ближнего боя, т.к. дают огромное кол-во урона по крипам, что позволяет не задерживаться на линии, убивая крипов, быстрее зачистить лес.

Ранняя Yasha или Mask of Madness на керри собирается вовсе не для того, чтобы сильнее бить героев, а тоже для разгона фарма "ловкачей".

Maelstrom, Armlet of Mordiggian - тоже дают огромный буст к скорости фарма, вдобавок делая вас крайне сильными в драках в начале/середине игры.

  • Hand of Midas

Дает дополнительное золото и опыт, но почти бесполезен. Armlet of Mordiggian на любом герое с атрибутом "сила" даст в несколько раз больше денег от крипов, а так же сделает вас очень опасным для героев.

  • Стаки

Не стоит забывать о стаках в лесу, если ваш саппорт не хочет этим заниматься. Стакайте самостоятельно, либо с Helm of the Dominator.

Сложности и ошибки

Большинство керри слабы в начале и середине игры. К сожалению, справиться со сложностями в одиночку почти невозможно, но соблюдать основные правила можно всегда:

  • Следите за картой:

Если в вашей команде нет координатора, который сообщает о каждом передвижении противника, то следите сами. Вините себя, а не команду в том, что вас загангали. Вся команда видит карту одинаково, а если на ней нет опасного вражеского героя - отойдите в сторону , не попадайтесь в область обзора , убедитесь, что вам ничего не угрожает.

  • Не вливайтесь в игру слишком рано:

Многие игроки не могут грамотно оценить ситуацию на карте и свои силы, поэтому начинают участвовать в замесах. Иногда это полезно, но, скорее всего, вы не поможете команде , потому что слабы; потеряете время на фарм ; рискуете умереть , что иногда может поставить крест на вашей дальнейшей полезности.

Каждая смерть сильно отражается на полезности керри. Постарайтесь избегать драк и гангов, если не уверены в силах своей команды. Используйте то время, которое вам дают союзники замесами, для пуша или фарма .

  • Не заходите в темные участки карты:

Часто можно увидеть, что игрок заходит в свой лес, когда там нет вардов, все союзные башни снесены, а на карте видно всего пару героев или не видно вообще никого, но умирает от ганга.

Опять же, кроме этого игрока винить здесь некого. Никогда не заходите в слепые зоны.

  • Никогда не обращайте внимание на то, кто из команды забрал фраг

Разница между ассистом и убийством героя не так велика. Если вам не оставляют фраги, это почти ничего не меняет для вас.

  • Зацикливаться только на "рекомендованных" артефактах нельзя, но и подгонять под игру итембилд тоже нужно в меру

У каждого героя есть сильные и слабые стороны, им стоит уделить именно особенно пристальное внимание. Например, Phantom Assassin, имея свои обычные артефакты (Phase Boots, Black King Bar, Monkey King Bar, Helm of the Dominator) , может наносить невероятный урон по цели, однако, нередко можно увидеть, как, видя Wraith King , ей собирают Diffusal Blade, который никак не делает ее сильнее, чем с обычными артефактами, даже если бы успевал выжечь всю ману Wraith King .

Заключение

Возможно, некоторые из этих правил очевидны, но большинство игроков пренебрегают остальными важными моментами.

Основной стиль игры персонажа определяется ролью, которая, в свою очередь, зависит от характеристик и умений юнита. Наличие в команде юнитов разных предназначений делает ее весьма динамичной и богатой интересными тактиками, поскольку каждый из героев способен взять на себя подходящую задачу и отлично с ней справиться.

Carry

Класс керри включает в себя воинов с большим потенциалом в конце игры, но очень слабых в начале. Именно они имеют преимущественный шанс принести своей команде победу и потому должны быть отлично защищены более сильными на первое время катки воинами. Для того, чтобы открыть все свои способности керри приобретают дорогие артефакты и искусно используют свои умения. Однако, если в команде будет очень много керри, это может значительно усложнить игру, так как каждый геймер будет пытаться заработать золото и опыт, что в определенном проценте замедлит заработок золота и опыта другим персонажам.

Семми керри в Dota 2

Более слабый вид керри, но достаточно сильный без особого лута и способностей благодаря начальным характеристикам. Такие герои особенно полезны вначале и в середине катки. В случае, если обстоятельства будут складываться плохо, то семми способен взять на себя основные обязанности.

Хард керри в Dota 2

От него зависит большая часть победы. Такие юниты не особо полезны на начальных этапах игры, но способны в короткий срок убивать противников под ее окончание.

10 сильнейших керри Dota 2


Spectre

Сильный в ближнем бою юнит, обладающий набором специальных навыков. Имеет в своем арсенале уникальную пассивную способность, которая наносит чистый урон, при этом игнорируя броню противника - Desolate. В определенных ситуациях она бывает крайне полезна и эффективна. А умение Dispression часто вселяет во врагов ужас, отражая и отклоняя вражеский урон в определенном радиусе вокруг Spectre. Еще более интересной способностью можно назвать Haunt. Она позволяет герою напасть на всех героев сопернической команды сразу, появившись из ниоткуда. Данный юнит является единственным в Dota 2, кто способен не приложив усилий лишь своим присутствием на поле боя уничтожить врагов.

Void

Входит в число самых сильных carry доты, умеющих в одиночку уничтожать вражескую тиму. Обладает самым мощным уклонением в Dota - BackTrack, а так же имеет Time Lock - мощный термобаш. А Cronosphere дает возможность герою провоцировать RAMPAGE и тем самым отправлять вражескую тиму в таверну.

Lone Druid

Является, вполне вероятно, сильнейшим воином Dota 2, от которого в страхе бегут многие соперники. Своим тяжелым натиском и обильной атакой он способен воссоздать уйму проблем для вражеской команды и стать настоящим испытанием для группы сопернических героев. Примечательностью особенностью Lone Druid является то, что геймер сможет играть сразу за двух героев: за друида и его компаньона Spirit Bear, который так же имеет ряд умений и шесть слотов. В сумме юниты имеют 12 слотов, а это дает им большое преимущество перед врагами. Игра с Lone Druid потребует большой скорости, т.к. управлять придется одновременно двумя героями.

Phantom Lancer

Поражает противников количеством клонов. Пока его копии фармят для персонажа итем, он способен спокойной находиться в стороне. Лансер способен вступить в схватку с сильнейшими героями, точнее, отправить на них свои копии. Вступает же юнит в бой крайне редко и фармит вражеских персонажей своими иллюзиями.

Anti-Mage

Входит в число наиболее мобильных героев и один из быстрейших фармеров в Dota 2, а так-же обладатель самого быстрого Atak Speed. Антимаг - отличный, быстрый и сильный воин, который может стать весомым соперником любому юниту, так-как все персонажи нуждаются в манне, без которой они практически ничего из себя не представляют. Герой обладает большим резистом манны и, вполне вероятно, наилучшим телепортом в игре. Вступает в бои Антимаг неожиданно, ровно как и выходит из них.

Chaos Knight

Внушительно сильный и невероятно быстрый керри игры Dota 2. Спастись от его преследования крайне сложно, особенно если на него в таверне были приобретены соответствующие предметы. Способен бросать во врага неизвестного происхождения поток энергии, отнимающая у сопернического юнита приличный процент хп. Особенно эффективен данный примем, когда Хаос Кнайт преследует кого-либо. Главной способностью всадника является создание нескольких клонов, наносящих равно пропорциональный оригиналу урон врагам, но получающие в два раза больше урона. Они отлично подходят для штурма, снимая критический дамаг. Будучи окруженным копиями Chaos Knight очень трудно остаться в живых.

Phantom Assasin

Невероятно сильный и ловкий герой, способный убивать врага за доли секунды, при этом нанося им феноменальный дамаг, в чем ей помогает критический урон, равный - 450%. Свой ловкости Фантом Ассасин обязана своему телепорту и способности Blur, дающей 40% уклонения.

Medusa

Вероятно, единственный персонаж керри Dota 2, чей полный потенциал способен раскрыться и приумножиться в несколько раз в бою против всей тимы соперника. Гаргона одна из тех немногих героев, которые могут стоять против целой командой противников и при этом оставаться живыми. А правильные артефакты добавят внушительный процент к ее неуязвимости. Умение Mana Shield поглощает 50% наносимого дамага за счет манны. Гроза тимы имеет в своем арсенале очень мощное замедление, за счет которого можно выпускать одним разом пять стрел. Но, перед тем, как сражаться против всей вражеской команды, придется некоторое время пофармить.

Ursa

Ему по гневу практически нет равных, особенно на начальных этапах катки. Универсальная машина для уничтожения может фармить Рогана в одиночку. Способность Overpower дает возможность наносить врагам дамаг с огромной скоростью, а Fury Swipes способствует увеличению силы атаки и, соответственно, наносимый героем дамаг с каждым следующим нанесенным ударом в несколько раз. Активированная супер способность Урсы погружает его в гнев, увеличивая характеристики и блокируя 80% урона в сторону Урсы.

Troll Warlord

Герой, обладающий большой скоростью атаки и удивительной скоростью передвижения, что делает его мобильным. Персонаж дальнюю и ближнюю форму боя. Эффективный ултимейт Battle Trance превращает Тролля в мощного мясника, а в сочетании с Begserker"s Rage Active он превращается в сильного красного монстра, против которого могут устоять лишь некоторые юниты. При грамотной сборке артефактов герой становится практически неуязвимым и способен гордо и достойно сражаться на своей линии, отправляя многих врагов к фонтану.

В заключение можно сказать, что керри - это очень эффективные герои, некоторые из которых способны проявлять свой потенциал даже с начала игры, что не свойственно классу. В конце катки они превосходят большинство других персонажей и становятся настоящими тащерами. В частности, играя за carry, следует обладать соответствующими навыками игры в Dota 2.

Привет всем заглянувшим! В первой статье о Dota я кратко говорил о существующих ролях героев, но тогда это было немного условно. Сегодня об этом поподробнее.

Для Вашего удобства и из-за огромной величины статьи я решил разбить ее на 3 части.

(показать/скрыть)

Ни у одного героя не имеется менее двух ролей, скорее, все герои комбинируют в себе черты всех нижеуказанных ролей. Более того, некоторые предметы могут наделять героев ролями, не присущих им. Sand King может быть и инициатором, и пушером, и дизейблером. Все это он делает с одинаковым успехом, и предметы для него могут быть собраны для исполнения той или иной роли. Самым больших успехом он пользуется в инициировании, за что мы его и любим.

Разобьем героев по ролям:
- Хард-керри
- Семи-керри
- Саппорт
- Дизейблер
- Инициатор
- Нюкер
- Джанглер
- Пушер
- Ганкер

Хард-керри

Кто такой хард-керри?

Хард-керри (hard (англ.) – жесткий, carry (англ.) – нести) – такие герои, мысль о которых приходит в голову при слове «керри» (для тех, кто не читал первую статью, керри – несущие на себе всю команду в бой (отсюда и их название)). В начале они не всегда стартуют супер-сильными, но в лейт-гейме могут вынести всю вражескую команду в одиночку. Секрет их состоит в их навыке плавно переходить из относительной слабости в начале к трудно преодолимой силе в конце. Большинство хард-керри – герои-ловкачи, ведь их персональные характеристики очень хорошо подходят под тот навык. Хард-керри может быть любой герой с такими способностями, например, основанными на процентах. Так Lifestealer обладает способностью, излечивающей его и наносящей дополнительный урон, основанный на процентах здоровья врага. Прокачивая ему скорость атаки, Вы делаете его очень сильным. Добавьте еще и навыки, дающие ему неуязвимость магии и быстрое исцеление, и Вы получите силача хард-керри.

Каков стиль игры хард-керри?

Фарм. Много фарма. Очень много фарма. Хард-керри должен фармить на протяжении ВСЕЙ игры. Золото – кровь этих героев. Вы должны придерживаться простой линии и избегать ганков. Вообще, нужно быть немного параноиком для того, чтобы угадывать, где находятся вражеские герои. Если на линиях хоть кого-то нету, начинайте играть осторожнее. Умение добивать крипов (наносить последнего удара, ведь именно убившему дается золото) НЕОБХОДИМО для хард-керри. Вы должны очень четко разбираться в анимации атаки героя (сколько времени нужно, чтобы ударить), скорости полета его снаряда (для героев дальнего боя) и базовом уроне, или уроне «с руки», чтобы Вы пропускали как можно меньше ласт-хитов (last hit (англ.) – последний удар). В начале игры за хард-керри играть довольно-таки скучно, но дальше, если Вы хорошо фармили, Вы будете доминировать.

Когда я должен выбрать хард-керри?

В каждой команде должен быть хоть один керри, если только она не преследует какие-то экстраординарные цели. Большинство игроков предпочитают хард-керри, ибо у них самые большие мечи/стволы/топоры/ножи/вставьте оружие. Если в команде нет керри, берите одного.

Какие предметы хороши для хард-керри?

Quelling Blade . Предмет в основном для рукопашных хард-керри. Недорогой, обычно покупается в начале игры. Увеличивает урон по крипам, следовательно, помогает новичкам в добивании.

Black King Bar . На короткий промежуток времени дает иммунитет к магии, начиная с 10 секунд и заканчивая 5. Будучи керри, Вас всегда будут пытаться убить первым. БКБ блокирует почти все дизейблы (об этом ниже), в то же время не запрещая Вам наносить урон.

Butterfly . В основном для керри-ловкачей. Характеристики поражают. Увеличенный урон, скорость атаки, ловкость, 30% уклонения. Что может быть лучше? Дорого, но стоит того.

Кто является лучшим хард-керри?

1 место – Anti-Mage

Анти-маг известен прежде всего за свою страсть к порче игр. Он может выдавать отличный урон, но не за это я его поставил сюда. Он здесь из-за умений выживать. Его телепорт, Blink , имеет кулдаун всего в 5 секунд на максимальном уровне. Это здорово. Он может вылезать даже из самых неприятных ситуаций. Также это означает увеличенную скорость фарма крипов на последующих стадиях игры. Добавляя еще и Spell Shield , увеличивающий сопротивление к магии, он – очень крепкий орешек.

2 место – Lone Druid

Друид совмещает в себе сразу 2 героев. Его ключевая способность – призыв медведя. Мишке можно также собирать предметы, делая его довольно опасным. Поэтому, пребывание против друида может стать Вашим ночным кошмаром. Технически, у него самый высокий потенциал для нанесения урона, имея в виду 12 слотов под предметы, но игра никогда не идет так долго, чтобы их все заполнить. Таким образом, у него нет предела силе, и против него очень тяжело стоять на линии.

3 место – Morphling

Мало того, что за счет своей силы он может набирать ловкость для усиления урона за счет своей пассивной способности, остальные навыки элементаля – средства бегства. Таким образом, мы получаем очень популярного хард-керри.

Семи-керри

Кто такой семи-керри?

Семи-керри (semi- (англ.) – полу-) очень близки по значению к хард-керри. Разница состоит лишь в количестве фарма, нужном для достижения максимальной эффективности и абсолютного превосходства. Семи-керри не нужно так много фармить, в отличие от хард-керри, они больше полагаются на свои способности, чем на предметы.

Каков стиль игры семи-керри?

Семи-керри играют, почти как хард-керри, только, опять, они больше полагаются на собственные навыки. Обычно их урон «с руки» на высоких уровнях подскакивает очень сильно, и все, что нужно им для убийств вражеских героев, – это нажать по ним правой кнопкой (при нажатии на точку карты или дружеского крипа или героя Вы двигаетесь в указанном направлении, а при нажатии на врага – атакуете). У семи-керри есть больше скиллов, направленных на цель, делая их более эффективными. Несмотря на то, что они немного уступают по силе хард-керри, они реже подвержены ганкам со стороны противников (это не сильно им вредит, в отличие от хард-керри), да и играть за них немного проще (они могут больше пропускать ласт-хитов), что делает их прекрасным выбором для начинающих игроков.

Когда я должен выбрать семи-керри?

Семи-керри – отличный выбор в случае, если команда хочет завершить бой в мид-гейме, т.к. такие герои теряют свою эффективность в лейт-гейме. Как и в случае с хард-керри, Вам не захочется иметь несколько семи-керри в команде, но из-за меньшей нужды в фарме, можно выбрать двух для игры на разных линиях.

Какие предметы хороши для семи-керри?

Такие же, как и для хард-керри, по понятным причинам.

Manta Style – хороший предмет для покупки любому семи-керри. Отличные характеристики и возможность создавать иллюзии делают эту вещь отличным приобретением в мид-гейме.

Кто является лучшим семи-керри?

1 место – Mirana

Мирана – очень гибкий герой. Способность Leap , или прыжок, дает ей мобильность и выживаемость, в то время как звездопад и улучшенные стрелы являются отличными примерами того, что важно использовать их правильно, а не рассчитывать на предметы для их улучшения. Ее ульта (ультимативная способность, открывается на 6 уровне), делает всех союзников рядом с ней невидимыми, очень полезна, но это то, из-за чего ее нельзя в полной мере назвать керри.

2 место – Razor

Рейзор обладает превосходной способностью Plasma Field , что упрощает для него фарм и помогает харассить на линии. Как и остальные семи-керри, он обладает очень высоким уроном, во многом благодаря Static Link . Если ему дать время для фарма хороших предметов, он может разорвать всю вражескую команду.

3 место – Shadow Fiend

Невермор, обладая одним из самых высоких показателей урона (достаточно для того, чтобы назвать его хард-керри), также очень хрупок. Способность хранить души для увеличения урона делает его очень опасным героем даже без большого количества предметов, но, будучи целью для ганка, страдает от него больше любого семи-керри.

Саппорт

Кто такой саппорт?

Герои-саппорты очень сильно отличаются друг от друга, но у них одная общая цель – повышать эффективность своих напарников. Разного рода баффы обычны для всех, у некоторых даже присутствуют навыки лечения. Саппорты почти всегда стоят на линии с другими героями. Эта роль больше всего связана с другими, т.к. немногих героев можно назвать чистыми саппортами.

Каков стиль игры саппорта?

Чем больше Вы играете в Dota 2, тем больше совершенствуется Ваш навык добивания, а он очень важен. Саппорты же должны его подавлять. Почти у каждого героя есть планы потратить голд получше, чем у Вас. Это не означает, что Вы не должны ласт-хитить В ПРИНЦИПЕ, просто делайте это, когда рядом нет никого другого. Сосредотачивайтесь на добивании собственных крипов, чтобы Ваш партнер мог делать большинство ласт-хитов. Это ведет к тому, что Вы будете недофармлеными по сравнению с Вашими напарниками или противниками. Вы всегда будете биться с теми, кто сильнее Вас, и Вы должны свыкнуться с идеей о том, что они будут убивать Вас быстрее, чем Вы их. Саппорты полагаются исключительно на свои скиллы, помогающие команде в лейт-гейме, и должны быть очень осторожными, ведь убить их большого труда не составит. Когда у саппортов появляются деньги, они тратях их на такие вещи, как варды (открывают обзор карты вокруг себя), курьеры и прочие полезные штуки. За такое обычно не благодарят, но это очень, очень важно. Если хотите быть в центре внимания, саппорт – герой не для Вас.

Когда я должен взять саппорта?

Я думаю, что игру можно выиграть без единого керри. Но ни одну игру нельзя выиграть без саппорта. Это не значит, что они важнее, или играть ими труднее, нет. Просто саппорты очень много дают своей команде, требуя меньше ресурсов. Когда команда целиком состоит из керри или ганкеров, возьмите на себя ответственность игры за саппорта.

Какие предметы хороши для саппорта?

Варды . Модно повторить еще раз. Саппорт без вардов не думает о своей команде.

Bloodstone . Служит для многих целей. Во-первых, восстанавливает ману и здоровье. Во-вторых, вы получаете профит от смерти героев вокруг себя. В-третьих, если Вы умрете, а Вас убить очень легко, вы можете продолжать помогать своей команде и получать опыт.

Mekansm . Исцеляющих способностей в Dota немного. Вы восстанавливаете здоровье всем союзникам поблизости и даете им несколько очков брони. Стоит своих денег.

Кто является лучшим саппортом?

1 место – Venomancer

1 место – Dazzle

Извиняюсь за Веника, ни разу не играл за Даззла и всегда пренебрегал этим чудиком розового цвета. Поиграв пару игр, понял его популярность. У него есть прекрасное замедление вплоть до паралича, не чета тому, что у Венома, который работает только после 50% ХП жертвы. Shallow Grave вообще не дает союзнику умереть, т.е. он не теряет ХП после 1 единички. Уже представляю комбо Huskar-Dazzle: первый почти умер, Shallow Grave , Huskar нарезает с двойной силой (чем меньше здоровья у этого героя, тем больше урона он наносит и тем выше его скорость атаки). Волна также очень полезна, как в защите, так и в атаке. Его ульта снижает броню врагов в радиусе применения и повышает ее уровень у своих. В общем, сказка, а не герой.

2 место – Dark Seer

Скажу сразу. Этот герой здесь из-за того, что он является одним из моих любимцев Ладно, это не единственная причина. ДС – один из тех героев, стоять против которого на линии очень тяжело. У него есть трюки для побега, трюки для ганка и скиллы, просто помогающие партнерам. Его Surge , увеличивающий скорость передвижения, также важен, как и Vacuum , затягивающий в себя все живое. Эти способности дают ему возможность исполнять сразу несколько ролей. Ion Shell , наносящий урон всем врагам около цели, имеет сразу несколько способов применения, от ганка и харасса до защиты. Но недолюбливают его из-за его ульты, Wall of Replica . Вы вынуждены атаковать его, уходить и опять атаковать, если Вы не хотите оказаться окруженными его копиями, бьющими довольно-таки сильно.

3 место – Crystal Maiden

Рилай, или в простонародье Снегурочка, является чистым саппортом. У нее есть несколько атакующих способностей, но в основном она снижает эффективность вражеских героев. Ее ульта сильна, но ей порой сложно найти применение. Причина, почему ее так часто выбирают, – Brilliance Aura , восстанавливающая ману всем союзникам на карте. Рилай требует почти меньше всего фарма, чтобы быть эффективной.

В следующих частях я рассмотрю оставшиеся роли героев. Спасибо за внимание!

У каждого игрока в Dota 2 периодически возникает вопрос – как играть еще лучше? Можно ли это или есть какой-либо предел?
Конечно же предела нет и совершенствоваться можно постоянно, начиная от реакции самого игрока, и заканчивая пониманием макро и микро моментов игры. Мы затронем и эту тему, но сейчас наша цель ответить на главный вопрос – Как быть хорошим, сильным керри в игре и что для этого нужно?

Если Вы задались этим вопросом значит, Вам уже известны основы игры и мы не будем в них вдаваться, поговорим о чем-то более серьезном. Для лучшего понимания разделим на пункты, что же необходимо делать, чтобы стать действительно кором игры. Сядьте поудобнее, статья не из маленьких и требует тщательного анализа.

Для начала, кто же такой керри (от англ. Carry – основа, нести) герой Dota 2 да и любой другой MOBA игры. Керри это герой, при грамотной командной игре на которого, способен привести свою команду к победе путем принятия грамотных решений и своевременного контроля своего персонажа. В каждой команде должен быть как минимум один хороший кор-персонаж, иногда их может быть 2, но не более (да, скажете, в пабчиках есть и 5 коров, но это не нормально). Ну и собственно, как же быть хорошим carry?

1.Первое, на что стоит обратить внимание - на грамотный выбор керри-героя. Никогда не пикайте керри первым. Сначала необходимо дождаться выбора саппортов, затем оценить начальный пик вражеской команды и уже, исходя из этого, выбирать героя на позицию carry. Среди саппортов всегда желательно иметь хотя бы одного героя со станом, чтобы облегчить кор-персонажу убийство вражески героев.

2.Когда Вы уже видите первых 2-3 героев команды противника, Вы должны здраво оценить, кто же может быть в их пике на позиции керри. Например, если в пике врага Witch Doctor и Invoker, то, вполне вероятно, что кором может быть Void т.к. оба предыдущих героя неплохо заливают урон в купол Войда. Вам нужно принять решение – или самому забрать Void, забанить его (если играете в капитан моде) или взять такого героя (или 2 героев на команду), который неплохо его контрит.

3.После пика Вам необходим правильно выбрать линию, на которой Вы будете стоять вместе с Вашим саппортом (или саппортами). Чаще всего это легкая линия, туда мы и пойдем. Далее все предельно понятно – фармим крипов и по-возможности убиваем героев при помощи саппортов или соло.
Потренируйтесь с ботами если у Вас есть проблемы с добиванием крипов. Добейтесь такого результата, чтобы из пачки крипов Вы за каждого получали золото. Также не забывайте добивать своих крипов, чтобы вражеским героям доставалось меньше опыта и золота.

4.Прийдя на линию (да и всегда по игре) Вам необходимо оценить, как команда противника может Вас убить. Если во вражеской команде слишком много станов, то Вам необходимо вести себя осторожнее и не подставляться под них. Грамотно переагривайте крипов, чтобы они находились как можно ближе к Вашей вышке. Если же в команде есть роумер (персонаж с невидимостью, например), напрягите саппортов купить вардов да и сами помните, что потенциально, рядом может быть на одного героя противника больше.
Если же саппортов нет (пабчик), то не пожалейте денег на варды, они спасут Вам жизнь т.к. в случае смерти Вы все-равно потеряете те же самые 200 монет, за которые могли купить варды, а так Вы еще и фармить будете, и опыт получать – двойная выгода за какие-то варды.
Не забывайте и про смоки. Внимательнее следите за тем, не ушел ли кто из героев вражеской команды с линии на ганк. Вполне вероятно что герои уже подбираются, чтобы отправить Вас в таверну и лучшим решением будет немного спрятаться в лес до появления героев противника на карте.

5.Если Вас все-таки окружили и Вы понимаете, что выхода нет – кастуйте свиток телепортации на базу, если у Вас мало здоровья, или на другую линию, где Вы некоторое время сможете спокойно пофармить.
Если же на Вас напали и точно убьют, то читайте ниже:
грамотный игрок должен понимать, сколько урона нужно, чтобы забрать его героя. Если Вы видите, что Вас долго бьют, а противник, пытаясь быстро Вас убить, потратил все свои станы, то просто делайте телепорт у них из под носа на базу и, скорее всего, ничего Вам не помешает уйти таким образом.

6.Таким образом мы фармим в начале игры. Что еще стоит понимать – никогда не терпите на линии. Если Вы не получаете фарм, срочно требуйте стянуться саппортов и помочь Вам фармить, или же сами меняйте линию. Например: Ваш хардлайнер идет в легкую, а Вы идете в харду т.к. там Вам будет проще.
Если ситуация не позволяет поменять линию, то просто подфармливайте лес, пока крипы не дойдут до Вашей башни или противник сильно занаглеет и начнет ее пушить. Главное это всегда получать какое-то количество золота в минуту и никогда не стоять на месте. Убили всю команду противника? – сносите вышки, не можете зайти на хг и спушить базу? – заберите Рошана и попробуйте это сделать с Эгидой бессмертия.

7.Если позволяет возможность, можно самому устроить ганк. Или же, если Вы видите, что на других героев Вашей команды нападают – сделайте телепорт и помогите отбиться, тем самым заработав некоторое количества золота и опыта.

8.Пожалуй, самым главным является принятие решения о покупке того или иного предмета, артфеката. Если Выбрать неправильный итембилд (сборку предметов) то можно проиграть карту даже идеально все исполняя. Вы банально сделаете ошибку, купив не тот предмет, и понеслось.
Как же действовать?
a)Если в команде противника большинство героев с магическим уроном, то покупка бкб поможет Вам дольше жить в драке и легче уничтожать противника. Если магии немного, то можно напрячь сапортов на покупку меки, пайпы или же (к редких случаях) приобрести их самостоятельно, например для вайпера покупа Mekansm вполне обоснована.
b)Если в команде врага много физики, то не лишним будет покупка артефактов на броню (кираса, шива) или же неплохо зайдет ранний butterfly т.к. дает уклонение. Персонажам с основной характеристикой Сила неплохой зайдет Тараска и т.п.
c)Если команда противника намерена быстро Вас спушить, то необходимо приобрести трэвела, чтобы вовремя предотвратить все попытки это сделать, а также приобрести battle fury, maelstrom, чтобы быстрее уничтожать противника со стратегией пуша.


d)Если в команде противника мало контроля (всего один стан, дуэль) то грамотным решением будет покупка линки, чтобы быть практически неуловимым.
e)Если кор персонаж противника по урону в любом случае будет сильнее Вас, то неплохим решением будет правильное использование blade mail, чтобы противник убил сам себя.
f)если в вашей команде совсем нет станов, прикупите хекс или эбисал блэйд. А если герой врага сильно зависим от своих заклинаний, но в то же время не собрал ничего на подсейв, купите орчид и преподайте урок.
И еще очень много таких моментов, на которые всегда нужно обращать внимание. Научитесь анализировать пик противника перед началом каждой игры, чтобы понять, чего стоит опасаться, а также вовремя проверяйте инвентарь вражеских героев на появление новых, опасных предметов.
В команде противника есть орчид – купите бкб, еул, манту, или лотус орб. Появился блинк – прикупите форстаф чтобы избегать ганка и быть мобильнее.

9.Почти все, но есть еще пару моментов и один из таких это никогда не расслабляйтесь во время игры. Даже если Вы просто фармите и у Вас все замечательно, все может измениться за секунду. Допустим Вы фармите на 10 минуте и уже собрали половину BF на антимаге, как вдруг врывается акс с блинком и отправляет Вас в таверну. Об этом нужно помнить всегда. Если в команде противника есть герой, собирающий Shadow Blade или Blink, всегда стоит быть на готове и уметь вовремя среагировать.

10.Никогда не заигрывайтесь. Допустим, Вы успешно спушили башню пока команда противника в таверне. Если Вы понимаете, что, возродившись, враг сможет Вас забрать, то лучше отойти, перегруппироваться, купить новые артефакты, и продолжать пуш с новыми силами, чем зайти немного дальше, пытаясь спушить очередную башню, и попасть под град скилов, который обрушит на Вас команда противника.

11.Никогда не идите на поводу Вашей команды. Если Вы точно понимаете, что в данном сражении Вы проиграете (у вашей команды многие скилы в кулдауне, у вас мало маны и хп), то лучше отойдите, даже если все остальные члены команды пошли в нападение.
Также, никогда не нападайте без предварительной разведки и подготовки:
-в команде противника инвизер, возьмите дасты или гем
-нет видимости на карте – отправьте иллюзию или саппорта проверить. Лучше пусть погибнет саппорт, чем основной персонаж
-воспользуйтесь сканом, чтобы угадать положение противника.
-точно уверены, что противник в той части карты – активируйте смок и вперед за фрагами.

12.Если вражеская команда решила быстро спушить лайн, а Вы все еще не готовы к сражению, то не нужно врываться и погибать. Лучше отдайте башню или в это же время также постарайтесь спушить вражеские здания – получайте золото, в то время как противник осаждает Ваши вышки или же постарайтесь перехватить крипов с линии, которую пушит противник, чтобы активировать backdoor protection.

13.Ваша цель в сражении выжить любой ценой и при этом забрать как можно больше героев вражеской команды. Для этого, научитесь выбирать правильную позицию (не лишним будет приобретение блинка или форстафа), вовремя оступить и снова вернуться в бой (например, сларком выйти из сражения, подрегениться от ульты и вновь ворваться, или поставить вард джагернаута и также восстановить себе здоровье), заманить противника туда, где его будет ждать Ваша команда и разобратьcя с ним.

14.И, пожалуй, последнее. Почаще пересматривайте реплеи своих игр, анализируйте их, чтобы понять, где Вы допустили ошибку, где что-то не прожали, в каком месте нужно было напасть, а в котором отступить. Если Вас убили проанализируйте почему так произошло и что Вы могли сделать, чтобы выжить в той или иной ситуации. Это очень важно - видеть игру со стороны, а не от камеры героя. Так можно получить намного больше опыта, чем просто играя в доту.

А также огромное количество моментов, понимание которых приходит с опытом игры. Вам нужно понимать, что чтобы выигрывать в Dota 2 мало просто играть в игру и наслаждаться ею, нужно также правильно и своевременно мыслить, принимать решения.
Для кого-то все прочтенное ничего не значит, но если Вы не из тех, то правильно поймите и проанализируйте информацию, а затем используйте ее в игре, чтобы привести Вашу команду к победе игра на carry персонаже.

Новенький игрок, только недавно открывший для себя мир MOBA-игр, поначалу абсолютно не разбирается в ролях, которые он может отыгрывать. А ведь разделение по ролям является в этом жанре онлайн-развлечений очень важным. И от того, насколько правильно будет исполнять свои обязанности каждый из игроков на своей роли, зависит успех или неудача всей команды в целом.

Керри - это одна из самых важных и популярных ролей в играх жанра MOBA, в том числе в «Доте 2». Так давайте попробуем получше разобраться, кто такой керри.

Что означает этот термин

С английского языка прямой перевод carry - "нести", "тащить". Как правило, именно керри "тащит" команду к победе. Но происходит это не сразу. Обычно, потенциал керри раскрывается только во второй половине игры, в так называемом "лэйте" (с английского late - "поздно"). А до этого самого лэйта еще нужно дожить и суметь правильно раскачаться. Основной план керри в игре: аккуратно качаться под присмотром игроков поддержки (саппортов), стараться нафармить максимальное количество опыта и ресурсов. Затем реализовывать свой фарм в драках и в конце привести команду к финалу.

Что делает керри в «Доте»

Кто такой керри в «Доте 2»? Это роль, на которой игрок исполняет все то, о чем написано выше. Первое время керри не слишком активно участвует в драках, его задача - сосредоточиться на фарме и постараться максимально быстро вынести полезные предметы. Когда керри набирает первоначальную силу, он может принимать участие в драках или гангать - нападать превосходящими силами на слабого или отдельно стоящего противника.

Если драки и ганги будут заканчиваться успешно, и параллельно керри будет подфармливать на линиях и в лесу, то он будет сноуболлить (от английского snow ball - «снежный шар») - набирать силу подобно снежному кому, катящемуся с горы. Не забываем, что у слова carry перевод - "тащить". Наиболее сильные керри в конце игры способны в одиночку уничтожать вражескую команду.

Принципы игры за керри

Если вам нравится игра, но вы еще не совсем разобрались, как играть в «Доту» за керри, то вам поможет несколько простых советов:

  • Первое время играйте на линии аккуратно. Следите, чтобы ваши крипы находились примерно посередине между вашей башней и башней противника. Тогда линия не будет сильно смещаться в одну из сторон, что поставит вас либо в ситуацию, когда вы будете в опасном положении, где вас легче загангать, либо в ту, в которой хардлайнер противника будет получать много опыта и денег.
  • Если на линии с вами есть саппорты, доверьте им гонять вражеского хардлайнера, а сами сконцентрируйтесь на фарме. Нападайте только в тех случаях, если существует реальная возможность убить врага или надолго прогнать его. Терять пачку крипов только ради того, чтобы дать пару лишних "тычек", которые оффлейнер быстро отрегенит - невыгодно.
  • Не стоит фармить слишком долго. Как только вы вынесете первые артефакты, с которыми уже можно полноценно драться - старайтесь реализовать их, убивая врагов-одиночек, увеличивая разрыв по золоту и опыту.

Это не полноценный гайд на керри в «Доте», а скорее общепринятые правила для новичков. Используйте их с умом, и они помогут вам побеждать.

Популярные керри в доте

Керри можно сделать абсолютно из любого героя, если отдавать ему весь возможный фарм. Но это не всегда выгодно. Есть герои, которые выполняют эти функции лучше других. Их чаще всего пикают как в про-играх, так и в пабе. Вот основные керри-персонажи в «Доте 2»:


Популярные предметы для керри

Наиболее популярными предметами для керри являются те, которые дают большой дополнительный урон, а также позволяют увеличивать скорость фарма. Основными являются:

  • Маелштром и его старший брат - Мьолнир. Он дает плюс к скорости атаки, к урону и пассивную возможность - шанс удара цепной молнией. Все это позволяет быстро выносить пачки крипов, а также заметно повышает урон в драке.
  • Баттл Фьюри. Этот артефакт полезен только милишникам (персонажам ближнего боя), т. к. дает способность сплэша - удара по всем противникам, стоящим близко к спине того, кого бьет персонаж. Герой с хорошим уроном и скоростью атаки при помощи Баттл Фьюри быстро выфармливает скопления мобов и дает большой урон по группе врагов.
  • Кристаллис и его апгрейд - Даедалус. Для героев с большим уроном он дает шанс нанести огромный разовый урон за счет критического удара.
  • Блэк Кинг Бар. Посох черного короля не дает большой прибавки к урону, зато дает большую выживаемость за счет неуязвимости к магии. Актуальный предмет для любого керри в игре, где есть враги с вредными магическими способностями.

Сборка предметов в игре очень ситуативна и зависит от множества факторов, таких как герои союзников и врагов, их сборки, ваш план на игру и т. п. Не бойтесь экспериментировать. Набравшись опыта, вы начнете сами разбираться, что и когда вам покупать.

Союзники

Главным подспорьем любого керри являются саппорты. Саппорт - это герой поддержки, призванный максимально помочь керри заработать как можно больше в начале игры и хорошо подраться в поздней стадии. Хорошими саппортами считаются герои с возможностями стана или замедления, позволяющие сорвать ганг противника или наоборот, удачно загангать его. Популярными саппортами являются: Витч Доктор, Лион, Кристал Мейден, Сэнд Кинг, Лич, Аппарат.

Основная задача саппорта в ранней игре - обеспечить керри приятный фарм. Это создается за счет отводов нейтральных крипов для удерживания линии на одном месте, драк с оффлейнером, чтобы он не мешал фарму, гангов мидера для создания спейса - оттягивания вражеских героев в другую точку карты, чтобы те не атаковали керри.

Известные игроки на керри

Если новый игрок спросит у опытного, кто такой керри, тот может смело кинуть ему ссылку на игры известных профессиональных игроков на этой позиции. Для того чтобы научиться хорошо играть, стоит посмотреть их реплеи и подметить для себя фишки, особенности и стиль игры в этой роли.

Самые знаменитые керри-игроки на текущий момент: