Забавные вопросы для детских конкурсов. Весёлые конкурсы для детей

Виктория Баранова
Подборка веселых игр для дошкольников

"Жмурки с колокольчиком"!

Материал : колокольчик, повязка для глаз.

Ход игры:

Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается колокольчик, он убегает, а "жмурки" его догоняет. Когда кому-то из детей удается поймать ребёнка с колокольчиком,они меняются ролями. Они меняются ролями.

"Не пропусти животное!"

Материал : чёрная метка, фишки.

Ход игры:

Играющие сидят в кругу, в центре круга находится ведущий, он называет различные слова. Игроки внимательно слушаю, и как только ведущий назовёт какое-нибудь животное,они два раза стучат ногами а пол (только не очень громко) .Ведущий продолжает называть слова, если игрок прослушает, ему дается чёрная метка. В конце игры за каждую метку игрок выполняет задание ведущего.

"Охотники и утки"

Материал : небольшое мяч.

Ход игры:

На расстоянии 8-10 м. друг от друга становится два игрока-они охотники. На середине между ними встраивается остальные играющие-Утки (не меньше трёх) . Охотники стараются выбить уток, поочерёдно метая в них мяч. Задача уток уклониться от мяча. Если мяч попал в утку, она выходит из игры.

"Земля-небо-вод"

Ход игры:

Дети стоят полукругом (на расстоянии вытянутой рук) .Ведущий быстро называют предметы. Если это летающий предмет или небесное светило, игроки поднимают руки вверх. Если это что-то передвигающиеся по земле, играющие либо приседают, либо хлопает себя по коленкам. Если это движется по воде или живёт в воде, играющие раздвигают руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из игры. Победитель становится ведущим.

"Быстрее утюжки"

Материал : листы бумаги.

Ход игры:

Перед каждым играющим кладётся скомканный лист бумаги. По сигналу ведущего нужно как можно быстрее разгладить руками этот лист,не оставляя загнутых краев. Оценивается быстрота и качества работы.

Возможные варианты этой игры :

А)Игроки разглаживает бумагу завязанными глазами.

Б)Разглаживает одной рукой.

"Собачка"

Материал : мяч.

Ход игры:

Выбирается ведущий, который становится в центре круга, он-собачка. Играющие кидают друг другу мяч, а собачка должна перехватить его. Если ей это удалось, она становится в круг, а игрок,с чьей подачи был пойман мяч, становится новой собачкой и игра продолжается.

Материал : любой небольшой предмет.

Ход игры:

Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается кладоискатель, он уходит и ждёт, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдельном уголке участка, зовут кладоискателя и дают ему примерно такое задание : " Пойдёшь прямо, дойдёшь до пенька, от него повернёшь направо, дойдёшь до забора, затем повернёшь налево, пройдёшь три шага прямо и начинаю искать, на том месте находится клад". Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляет, выбирается новый кладоискатель и игра повторяется.

"Лягушка и цапля".

Материал : мел.

Ход игры:

На площадке чертят круги-домики (по количеству играющих) .Выбирается цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие-лягушата. Они находятся в своих домиках-кругах. Со словами :

"Долго мы сидели в иле,погулять не выходили,

Вылезайте из пруда, выходите все сюда",-

подражая движением лягушат, дети выпрыгивает из своих "домиков" и веселятся . Неожиданно выбегает цапля со словами :

"Кто здесь квакает " ква-ква "?

Разбегайтесь кто куда! "-

и начинает ловить лягушат. Лягушата могут прятатся от цапли в свох домики.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Мастер-класс для родителей старших дошкольников Тема: «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Цель: познакомить родителей.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Подборка шуточных стихотворений о животных Подбор шуточных стихотворений о животных Олег Бедарев Обида Пошёл Оленёнок по саду гулять: Зверей посмотреть и себя показать. Жираф.

Подборка стишков для игровых упражнений с водой или в воде. «Веселые капли» Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде) Капли медленно сперва: Кап- кап, кап-кап Стали капли поспевать (быстрые.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Подборка загадок по темам О ВЕСНЕ Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) Ручейки бегут быстрее,.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В стране веселых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми, повторить игровые.

Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима» Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима» Цели: создание условий для представления.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет

Поговорим сегодня о том, как игра вопрос ответ для детей может улучшить общение в семье. Вы прочитаете вопросы, которые придумали родители своим детям. Среди них есть интересные, смешные, а также на серьезные темы. При этом эти вопросы учитывают интересы маленьких детей, подростков и молодежи. Это игра, в которую можно играть во время ужина, обеда или во время поездки, когда путешествуете или едете на отдых.

Цель этой игры - помочь налаживать общение между родителями и детьми, начав искренне интересоваться друг другом. Получив ответ ребенка на заданный вопрос, всегда старайтесь понять, что стоит за его ответом, дополнительно спрашивая его: почему?

Поверьте, со временем вопросы родителей и ответы детей не будут вызывать взаимного чувства неловкости, более того, вам будет понятно, что находится в сердце ваших детей.

  • Кто из ваших друзей больше всего нравится учителям?
  • По какому предмету вам больше всего не нравится учитель?
  • Боитесь летать на самолете?
  • Как хотелось бы украсить, оформить свою комнату, если вам разрешат это сделать по своему вкусу или фантазии?
  • Какая ваша самая любимая игрушка детства?
  • Твои фотографии, какие тебе больше всего нравятся - подростковые или детские годы?
  • Хотите завести домашнее необычное животное? Почему да или нет?
  • Чему-нибудь подражали из того, что видели в кино? Чему именно и почему?
  • Что самое приятное вы вместе с родителями сделали за последние три года?
  • Какие две вещи хотелось бы сделать с родителями в ближайшие выходные?
  • Что самое приятное, хорошее для вас сделал ваш друг?
  • Чего-нибудь боялись по-настоящему?
  • Можете описать самое красивое место, которое когда-нибудь посещали? Чем оно вас так привлекло?
  • Расскажите о ваших двух любимых фильмах. Чем они так понравились?
  • Как вам больше нравится отдыхать: играть в компьютерные игры или поиграть с друзьями во дворе?
  • На что вам хотелось бы потратить скопленные деньги, пособие, премию, наследство?
  • Ваши родители выпивают, каково ваше отношение к этому?
  • Какими своими личными успехами в учебе или спорте вы гордитесь?
  • Любите своих бабушек, дедушек, родственников? Как часто хотелось бы с ними встречаться, при каких случаях?
  • Соседей по дому вы считаете, хорошими людьми или нет?
  • Когда вам нравится или наоборот, не нравится общаться с родителями?

Вопросы для детей

  1. Смогли бы сказать своим родителям, что вам грустно, испытываете стресс? В чем видите помощь родителей, чем они могут помочь?
  2. Как бы описали своих родителей другим людям, что в них больше всего нравится, от чего им нужно избавиться?
  3. Ваши друзья лгут своим родителям? Когда, по какой причине они это делают?
  4. Кого считаете тремя величайшими музыкантами в мире?
  5. Каким должен быть, на ваш взгляд, идеальный учитель?
  6. Вам хочется побыть в одиночестве? Как часто, в какое время суток, почему?
  7. Что вам хочется съесть, когда грустите? Какое блюдо может поднять ваше настроение?
  8. Сможешь назвать свои самые лучшие 5 качеств?
  9. Если узнаешь, что твой друг что-то украл, как поступишь? Расскажешь об этом своим родителям?
  10. Тебе нравится смотреть жестокие фильмы: боевики, ужасы? Стоит ли их смотреть?
  11. Занятие, каким видом спорта тебе пошло бы на пользу? Хочешь быть спортсменом?
  12. Сегодня нужно быть всегда честным? Вам хочется, чтобы с вами всегда поступали по-честному? Что нужно делать родителям, чтобы дети всегда были с ними честными?
  13. Вы гордитесь своими друзьями и за что?
  14. Когда вам страшно, как себя успокаиваете?
  15. Как бы вы описали друзьям своих родителей?
  16. Считаете себя умнее, способней своих друзей? Хотели бы всегда быть лучше их?
  17. Завидуете тем, кто в чем-то лучше, превосходит вас?
  18. Как лучше всего ?
  19. При каком возрасте детям позволительно смотреть любые фильмы, передачи: 16 лет - рано; 16 лет - поздно; 16 лет - нормально? И сколько по времени можно смотреть?
  20. Свой район, где ты живешь, считаешь опасным или безопасным? Чем он опасен или безопасен?
  21. Твое отношение к музыке, песням в стиле рэп, тяжелый рок, метал: они хорошие или плохие?
  22. Когда у тебя нет настроения, можешь из-за этого обидеть других? С тобой такое уже случалось, какие чувства испытывал после этого?
  23. Можешь если не прав извиниться, попросить извинения? Умеешь прощать других?
  24. Возьмем исторические личности: на кого хочется равняться, быть похожим и почему?
  25. Можешь вспомнить, рассказать три самых приятных воспоминания о детском саде, начальной школе?
  26. Какой тип девушек/парней вам больше всего нравится и почему?
  27. Какое самое раннее воспоминание о твоем детстве?
  28. Тебе снился один и тот же сон несколько раз? Смог бы объяснить это явление?
  1. Должны ли родители обнимать, целовать своих детей, даже подростков? Лично вам это нравится?
  2. Почему молодежи нравится пирсинг?
  3. Вам нравится, как одеваются ваши родители? Не смущает их внешний вид, если вас вместе с родителями на улице увидят друзья?
  4. Хочется, чтобы родители приходили раньше с работы ради вас? Чем хотелось бы совместно с ними заниматься?
  5. Это хорошо или плохо, если детям за помощь по дому родители платят деньги? Если хорошо сколько, по-вашему, должна стоить такая помощь? Это правильно или неправильно платить деньги детям?
  6. Хотелось бы дружить с теми, кто водится с какой-то преступной группировкой? Как поступите, увидев, что навстречу вам идут «скинхеды, ультрас, титушки»?
  7. Ваше мнение: как водят машину ваши родители? Какую оценку за соблюдение правил дорожного движения вы бы поставили каждому из них в отдельности?
  8. Ваши родители теряют контроль над собой, как часто? Проявляют ли они вспыльчивость, агрессию? Что испытываете, чувствуете в такие минуты?
  9. Можно ли детям с двенадцатилетнего возраста влюбляться или встречаться с мальчиком? Какой лучше всего возраст для этого подходит?
  10. Религию ваших родителей считаете правильной или нет?
  11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие вам больше всего нравятся качества?
  12. Какой из следующих вариантов, на ваш взгляд, будет лучше и почему: ужин всей семьей за просмотром телевизора? 2). Обильный ужин с множеством разнообразной пищи? 3). Простой ужин семьей с хорошим общением, веселыми шутками без просмотра телевизора?
  13. Как думаете, что находится в космосе за пределами звезд?
  14. Представьте, что можете изменить три вещи в своей внешности или характере, чтобы выбрали?
  15. Кого из друзей ваших родителей считаете самым веселым, надежным, хорошим другом?
  16. На ваш взгляд, что делает человека по-настоящему красивым: качества, внешность или деньги?
  17. Каких детей у вас в классе считают самыми популярными, авторитетными? Что делает их такими популярными?
  18. Какие семейные правила, традиции вам больше всего не нравятся и раздражают или наоборот, нравятся?
  19. По пятибалльной системе, скажите, на какую оценку ваши родители выполняют свои обязанности по отношению к вам? Сколько бы им поставили?
  20. Что вам хотелось бы сделать, будь у вас возможность на один день стать человеком невидимкой?
  21. Вам предлагали попробовать сигареты, наркотики, курительные смеси? Как поступите, если вам предложат, стоит ли отказываться?

Вопросы для подростков

  1. Кем бы ваши родители хотели вас видеть: политиком, знаменитым спортсменом, кинозвездой, миссионером или известным ученым?
  2. Знаете, что такое «секстинг»? Как поступите столкнувшись с этим?
  3. Какова твоя точка зрения на гей отношения? Как поступишь, если один из твоих друзей, знакомых окажется таким человеком?
  4. Правильно или нет, чтобы дети получали половое воспитание с юных лет? С какого возраста и почему?
  5. Для полового воспитания детей достаточно школьной программы или это, прежде всего обязанность родителей?
  6. Смогли бы о вопросах полового воспитания, секса открыто говорить со своими родителями? Да/нет/почему?
  7. Знаете, что такое педофил и каковы его уловки? Как правильно детям себя вести столкнувшись с педофилом? Почему стоит о таких людях рассказывать родителям, если дети столкнулись с ними?
  8. Что вы понимаете под словом «свидание, встречаться»? Возможно, встречаться без интимных отношений? Почему не стоит спешить с этим?
  9. Что означает для вас слово «успех» и ?
  10. Предположим, тебе пообещали обязательно исполнить одно желание, чтобы выбрал: 1) быть самым красивым и привлекательным; 2) стать гением; 3) бесплатно, добровольно помогать людям разных стран в ликвидации стихийных бедствий?
  11. Как думаете, дети страдают от развода родителей? Чтобы сказали своим родителям, пожелай они развестись?
  12. Нужно ли детям заниматься спортом, с какого возраста?
  13. Какие наказания от родителей ты считаешь действительно несправедливыми или незаслуженными?
  14. Верите в Бога? Стоит ли родителям уделять время религиозному воспитанию детей?
  15. Какую инвалидность легче перенести, смириться с ней: слепоту, глухоту, неспособность ходить или что-то делать своими руками?
  16. Когда лучше всего, на ваш взгляд, девушке или парню вступать в брак?
  17. Смогли бы пожертвовать своей жизнью за другого человека, например, спасая его?
  18. Может ли парень с понравившейся девушкой быть просто друзьями?
  19. Каким должен быть правитель вашей страны?
  20. В каком возрасте ребенка должны наказывать тюрьмой за совершенное преступление?
  21. Почему некоторые люди не любят животных, а другие не любят детей?
  22. Ваше мнение: мужчины и женщины одинаково умны? Кто в большей степени умнее?
  23. Девушке стоит носить макияж или нет, какие вам нравятся девушки?

Шуточные, смешные вопросы для детей

  1. Какие два овоща вам будет жалко отдать другим детям?
  2. Что оставишь себе (что-то одно обязательно) - длинный нос, большие уши, волосы в ушах, тучность, волосы под мышками?
  3. Предположим, вам разрешили стать веселым дизайнером родительского дома, квартиры, как бы она выглядела?
  4. На кого вам хочется быть похожими: клоуна, шоумена, юмориста, комедийного артиста?
  5. Сколько денег смогли бы потратить в неделю на закупку и поедание моркови, свеклы и других овощей?
  6. Какие сцены в кино вас могут заставить хохотать?
  7. Это нормально если мальчик при просмотре комедии плачет, а трагедии смеется? Ваше отношение к такому мальчику?
  8. Чтобы выбрали для себя: крылья, лапы или хвост?
  9. Вы кого-то во сне мазали зубной пастой, а кого хотелось бы намазать?
  10. Представьте, что встретили в лесу льва, как бы убегали от него?
  11. Каким животным согласились бы стать на один день: зайцем, гиппопотамом, кротом или скунсом?

Правила игры вопрос ответ для детей

  • На вопрос отвечать обязательно. Можете строить гримасы, закатывать глаза, думая как ответить. Это вызывает смех.
  • К основному вопросу можно задавать дополнительные вопросы наводящие. По желанию можно задавать вопросы строго по темам или чередовать из разных тем.
  • Избегайте вопросов, ставящих в неловкое положение других. Например, о разрыве чьих-то отношений.
  • За игру спрашивайте не более 2-5 вопросов. Это лучше чем утомлять потоком вопросов. По желанию и согласию других можно увеличить количество.

Предостережение!

Детям не нравятся вопросы, напоминающие допрос. Такие вопросы для них - небезопасная территория. Они не знают, куда они их заведут. Ребенок думает: » Или меня допрашивают или будут читать лекцию».

Дети уклоняются от ответов, потому что: 1) боятся неприятностей; 2) им неинтересны вопросы; 3) они не видят искреннего интереса родителей из-за стандартных вопросов; 4) слишком сложные вопросы для их восприятия, чтобы дать искренний ответ. Какой результат? Односложные ответы, короткий разговор и плохое общение. Вот стандартный набор многих семей.

А что если…

  1. …мои родители раскритикуют, то, что я скажу? Договоритесь, не критиковать. Критика «душит» разговор. Каждый имеет право на свое мнение, свой выбор. В игре вопрос ответ все должны уважать это право. Может быть, придется пересмотреть вопрос или ответ, но это личный выбор и ваш вариант ответа.
  2. …я не могу придумать ответ? Это происходит крайне редко. Но всегда можно попросить следующий вопрос, а на этот ответить в следующий раз.
  3. …не хочу отвечать на вопрос? Помните, каждый может пропустить только 2 вопроса, не объясняя почему. Просто скажите: «следующий вопрос, пожалуйста». Не нужно оказывать давление на того, кому не хочется отвечать на щекотливый для него вопрос.
  4. … я хотел бы ответить на чужой вопрос? Вам представится такая возможность после того как на него ответил тот, кого спрашивали.

Заключение

Что думаете, когда общение рассматривается, как игра вопрос ответ для детей, может оно улучшить взаимоотношения с детьми? Какие еще вопросы или игры помогают вам создать хорошую обстановку в семье?

С уважением, Андроник Анна / Елена!

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео

Дети обожают разные веселые затеи, фокусы и розыгрыши, поэтому игры с элементами юмора пользуются в детских компаниях большим успехом. Детям нравится радоваться самим и веселить друзей и близких, и взрослым это стремление стоит поощрять, ведь участие ребят в забавных конкурсах и веселых розыгрышах развивает чувство юмора, помогает раскрепоститься и учит с блеском выходить из трудных ситуаций.

Предлагаемые игры - розыгрыши и юмористич еские конкурсы для детей украсят детский праздник и пригодятся для организации досуга в лагерях отдыха или на школьных мероприятиях (идея подборки Т. Образцовой ).

1. Розыгрыш - фокус с фотографиями.

Приготовьте две веревочки с очень маленькими магнитами. Одну обвяжите вокруг фотографии, которую вы помесчку с другими фото. Гостям объявите, что сейчас покажете фото-фокус, то есть с помощью самой простой веревочки вытяните из коробки одну особенную фотку, с которой связана «очень жуткая история» («очень жуткую историю» придумайте заранее).

Закинув веревочку в коробку, вы притянете фото магнитиком. Причем все будет выглядеть так, как будто веревка сама обернула снимок и завязалась на узел. Достав фото, «добейте» гостей своей удивительной историей.тите в коробо

2. Розыгрыш для гостей "Юный хиромант"

Этот розыгрыш порадует гостей, собравшихсяся в вашем доме и, наверняка, доставит удовольствие исполнителю - вашему сыну или дочке. Смысл ее в том, что заранее рассказать ребенку что-то о каждом из гостей, а затем, напустив значимости, объявить, что ваше чадо делает большие успехи в хиромантии. Пусть юный хиромант ведет себя загадочно, употребив артистические способности, немного подготовится, чтобы употреблять разные термины про линию жизни, бугор Венеры и прочее и выдает полученную от вас информацию.

Такие забавы особенно полезны, если - дают возможность и детям повеселиться, поучаствовать в развлекательной программе и пользу принести.

3. Веселая командная игра для детей "В яблочко!"

Две команды по 10 - 15 человек выстраиваются в шеренгу. Им выдается одно яблоко, которое нужно передать от первого игрока к последнему, зажимая фрукт между подбородком и грудью. Уронивший яблоко - выбывает из игры. Команда зарабатывает столько баллов, сколько игроков осталось в шеренге.

Затем участники должны съесть это яблоко: его снова передают друг другу, откусывая по кусочку. Кто быстрее съел, те и получают 5 очков. Потом суммируем баллы за два конкурса и выявляем победителя.

4. Юмористический конкурс "Пытка воздушными шариками"

Для организации эстафеты нужно набрать 2 - 3 команды по три человека.

Первый этап соревнования: шарик, в который при надувании налили полстакана воды нужно пронести на голове до намеченной цели. Если шарик упал, то его поднимают и продолжают движение.

Второй этап: зажав шарик между колен, игроки должны допрыгать до финиша.

Если шар лопнул, то команда получает штрафное очко.

Третий этап: кладем шар на ракетку для бадминтона и следуем к финишу.

Четвертый: удерживая шарик в воздухе, нужно дойти с ним до цели.

Баллы в этом командном юмористическом конкурсе

подсчитываются за каждый донесеный до финиша в целости шарик.

5. Сюрприз для друзей "Чудеса телепатии"

Этот заранее подготовленный сюрприз для друзей, возможно и разгадают, но зато он внесет оживление и разнообразие в праздничное веселье. Для организации этого розыгрыша телепатическими способностями обладать совсем необязательно, а вот хорошая память совсем не помешает.

Суть заключается в следующем: до прихода гостей в помещениях (других - не там, где будет проходить застолье) необходимо заранее спрятать бумажки с цифрами от 1-25, все в разных местах, которые не будут видны (под цветочным горшком, под микроволновкой и т.п.) и запомнить (!), где какая цифра лежит.

Затем в один из моментов праздника хозяин объявляет, что обладает телепатическими способностями и предлагает угадать задуманную кем-то цифру, просит записать ее на бумажке, сам выходит и как бы делает вид, что только что это сделал и говорит, записка с задуманной цифрой находится там-то. Гости сравнивают написанное и найденное …и восхищаются, так несколько раз.

6. Розыгрыш "Исполнение желаний"

Это розыгрыш подойдет для любой компании, нужно только заранее договориться с кем-то. Этот человек в назначенное время должен постучать в ваши двери и передать «заказ». Заказом может стать любое угощение: торт, шампанское, мороженое. Задача того, кто разыгрывает, буквально за 5 мин. до прихода «заказа» начать с гостями разговор о том, что ему хочется чего-нибудь вкусненького, и поспорить с присутствующими, что силой мысли он сейчас «сотворит чудо». Можно разыграть небольшой телепатический сеанс. Тут как раз и должен появиться человек с заказом.

7. Веселый розыгрыш "Поздравляем!"

Классный розыгрыш для компании подростков. Нужно выбрать того из своих друзей, кого будете делать «именинником». С утра выходного дня все «заговорщики» по очереди звонят «имениннику» и поздравляют с днем рождения. И так весь день. Несмотря на то, что жертва розыгрыша будет отнекиваться и говорить, что его именины только через полгода, заговорщики собираются вечером, покупают торт, вино и цветы и идут к «имениннику» в гости. Чем не повод отлично провести вечер выходного дня!

8. "Фонтан в жаркий день"

Этот розыгрыш особенно уместен в качестве небольшой . Купите бутылку газировки, как следует, встряхните ее и предложите любому из своей компании освежиться приятным напитком. Когда ваш друг начнет раскручивать пробку, лучше отойдите от него подальше - из бутылки прольется фонтан газированной воды. Если посчитаете нужным, то бегите от своего друга подальше!

9. Шутка на празднике "Ты испортил мой пиджак!"

Для этого розыгрыша вам понадобится катушка ниток. Ее нужно подложить в карман пиджака, пальто или кардигана вашего знакомого. Причем обязательно кончик нитки должен висеть снаружи. Человек, одевший пиджак либо сам увидит нитку, либо вы обратите на нее внимание. При попытке снять нитку с одежды получится довольно комичная ситуация.

10. "Самый крутой"

Для этой шутки вам понадобится деревянное яйцо, которое будет идеально похоже на настоящее, и обыкновенное, сваренное вкрутую. Одному из гостей предложите раздавить деревянное яйцо в ладони одной руки. Он, конечно, этого не сможет. Затем, ловко подменив деревянное яйцо на настоящее, произведите тот же фокус. Ваше яйцо непременно лопнет. Так вы сможете провозгласить себя самым сильным силачом, вернее "самым крутым"

11. Конкурс "Прищепи - отщепи!"

Сначала ведущий выбирает двух участников, завязывает им глаза, и просит гостей помочь ему и прицепить к игрокам как можно больше прищепок в самые неожиданные места. Второй этап: теперь игроки должны друг с друга вслепую снять прищепки. Время - 2 мин. кто больше, тот и выиграл.

12. "Сумасшедшие цирюльники"

Наберите 5 - 6 пар: мальчик-девочка и объявите о конкурсе парикмахеров. Лучше подобрать девочек с длинными волосами, они и будут «клиентами». Завязываем девочкам глаза. Парням выдаем цветные и блестящие лаки, разные резинки для волос и заколки. Засекаем 5 мин. Полет фантазии «сумасшедших цирюльников» ничем не ограничиваем. Побеждает тот, кто за 5 мин. сделает самый сногсшибательный причесон.

13. "Супервизажист"

Принцип игры то же, что и в «Сумасшедших цирюльниках», только здесь вместо завязанных глаз будет полное отсутствие зеркала и вместо парикмахерского искусства - шанс прослыть лучшим визажистом сезона. Каждому участнику выдается набор косметики, который он наносит на себя, не глядя. Победителя также оцениваем на экстравагантность сделанного макияжа.

14. "Претендуем на рекорд!"

В книгу рекордов Гинесса внесено множество самых "дурацких" достижений, почему бы не подурачится и не пополнить эту коллекцию? (Только не забывайте про правила безопасности)

Набираем 2 команды по 10 человек. Игра проходит в три тура. Сначала командам выставляется по блюду макарон. Их разрешается поедать без помощи рук. Ведущим фиксируется время, за которое народ употребил первое блюдо, и переходим ко второму. При этом количество игроков уменьшается вдвое. На этот раз подаем арбузы или дыни, нарезанные большими ломтями. Здесь тоже засекается время «расправы» с продуктом.

На десерт - три большие бутылки газировки. Игроков тоже трое. За сколько они выпьют по полтора литра воды? Время записываем. Потом подводим итог: та команда, которая (по сумме времени) трех конкурсов ела быстрее, получает приз - большой торт.

15. "Гурманы"

Вам понадобятся «экзотические» продукты: вареная репа, диетические хлебцы, питьевая сыворотка, любая зелень.

Пятеро игроков не должны видеть, что лежит на столе - им завязываем глаза. Их задача - с трех укусов назвать продукты на ушко пятерым помощникам ведущего. Ответы записываются и оглашаются после. Кто из игроков угадал больше продуктов, то и молодец.

16. "Клёвые кулинары"

21. Розыгрыш "Как играть в кукарямбу?"

В кружок садятся не более 20 человек.

Ведущий: «Вы знаете, как играть в кукарямбу?». Игрок, конечно же, отвечает. Что нет. Затем задает тот же вопрос следующему. Так всё возвращается к ведущему: «Я тоже не знаю, как играть в кукарямбу. Тогда зачем вы тут все сидите?» - и толкает своего соседа в бок.

22. "Двусмысленное положение"

Набираем пары мальчик-девочка. Связываем их спина к спине и даем самые разные задания: сплясать цыганочку, помыть посуду, порезать лук и так далее.

23. "Крокодил" с подлогом"

Здесь игроку нужно изобразить для своей команды тот предмет, который указан на бумаге. Но игроки заранее договариваются, что никак не могут понять, что же такое им изображают.

24. "Школа Страшил"

Участников выстраиваем в круг и просим: расставьте ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, скорчите самую страшную рожу, на какую только способны. А теперь, раскачиваясь, как деревья во время урагана, произносите страшным голосом разные звуки, словно пугаете кого-то. Поздравляю вас! Вы с успехом прошли аттестацию в школе Страшил!

25. "Конкурс Бабок-Ежек"

Набираем 2 команды и выдаем по венику или метле. Затем устраиваем игрокам испытания: преодолеть полосу препятствий, довезти каждого члена команды до финиша, станцевать верхом на венике танго и т.д. Такой конкурс особенно хорош на тематической игровой программе, например, посвященной народным сказкам.

26. "Веселая эстафета"

Нужны две команды.

Для них устраиваем целый комплекс конкурсов:

1 несем до финиша полный стакан воды;

2. несем на голове кочан капусты;

5. один держит игрока за ноги, а тот спешит к финишу на руках;

6. двое игроков несут на сцепленных руках третьего до финиша;

7. прыгаем в мешках;

8. сцепляемся руками спина к спине;

9. привязываемся нога к ноге и идем до финиша;

10. завязываем глаза и ищем финиш.

27. "Ходьба по стене"

Играет столько человек, сколько поместиться у стены. Встаем лицом к стене и ставим ладони на нее. Ведущий задает разные смешные вопросы. При каждом правильном ответе игрок «шагает» ладошкой вверх. Самое смешное начинается тогда, когда руки у всех подняты до предела, а ведущий все задает и задает свои вопросы.

28. "Лунтики"

Образуем круг. Ведущий опускается на четвереньки и ползает внутри круга со словами: «Бе-бе-бе! Я Лунтик номер один!» Кто из игроков засмеялся, принимает ту же позу, только называет себя «Лунтиком номер два (три, четыре ит.д.)»

29. "Стамбульский осел"

Удаляем человек пять игроков. Все остальные встают в кружок. Они должны как можно громче крикнуть: «Я - стамбульский осел!». Ведущий выбирает на свое место того, кто оказался голосистей. Так - несколько раз. Потом впускаем первого удаленного игрока. С ним проводим то же самое, и когда он поймет, что ему нужно кричать громче всех, запускаем третьего. Но игроков сразу нужно предупредить, что при появлении второго удаленного, всем нужно молчать тогда ослом обзовет себя только один, т.е. первый удаленный участник.

Такой трюк повторяем со всеми остальными игроками, кто ждет своей очереди.

30. "На кого похож?"

Ведущий выходит, а игроки загадывают кого-то из присутствующих. Затем ведущий задает вопросы по типу «на какое дерево похож этот человек?» или «на какое животное?»

Очень смешно получается, если будет загадан сам ведущий. Если ему удается отгадать, то голит загаданный человек. Если нет, то все начинается снова.

31. "Странное животное"

Задача ведущего - загадать и при помощи пантомимы показать животное. Но игроки заранее договариваются, что ни в коем случае ни назовут правильный ответ, даже если догадаются. Так игра с бедным ведущим продолжается до того момента, пока он не догадается о происходящем.

32. "Сложные отношения"

Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное - правильно, победит.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался - поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Лягушата

Каждый ребёнок - это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков - воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.