World of Tanks советы новичкам. Советы для игры World of Tanks Wot советы

Провёл уже более 500 сражений, а это значит, что теперь я имею хоть какое-то право давать советы новичкам по игре Мир Танков. На этой неделе наконец-то взял знак классности Мастер. То есть я заработал столько опыта за бой на данном танке, сколько не получали 99% игроков за последние 7 дней.

Самый первый совет, который я хочу дать любому начинающему танкисту – найдите себе наставника. Товарищ DerBunge, который привёл меня в Мир Танков, ускорил процесс моего обучения в несколько раз, сражаясь рядом со мной и постоянно корректируя мои действия.

  • В чат нужно писать только по делу (указывать на места скопления противника, предупреждать артиллерию о приближении врага и т.п.). Этот пункт ярко демонстрирует сознательность танкистов. Многие новички начинают оскорблять других игроков или обсуждать не связанные с боем темы.
  • Места дислокации противника удобно отслеживать по трассерам (дымным следам, которые оставляют за собой снаряды). Ведь танк можно убить даже не видя его.
  • Первоочередная ваша цель – вражеская артиллерия. Уничтожив её, вы склоните чашу весов на сторону вашей команды. Только не нужно слепо гоняться за ней. Иногда выгоднее сделать захват флага или защищать свою базу, в зависимости от ситуации.
  • Если вы играете за противотанковые САУ (как это делаю я) – подбирайте хорошие укрытия. Желательно, искать несколько укрытий рядом. Тогда, в случае обнаружения, вы сможете быстро перепрятаться и опять вести огонь по противнику. Если же вы хотите воевать в открытом поле и постоянно наступать – выбирайте средние или тяжёлые танки.
  • На некоторых картах выгоднее обороняться и выжидать (Вестфилд, Песчаная река, Эль-Халлуф). Во многом это связано с тем, что обороняющиеся занимают высоты и при помощи стереотрубы стреляют на упреждение.
  • Не бойтесь тяжёлых танков. Без поддержки они могут стать лёгкой добычей, особенно для быстроходных машин.
  • С первых боёв привыкайте целиться без автоприцела. В дальнейшем это позволит вести огонь с большей точностью.
  • Управляя лёгким танком, старайтесь постоянно маневрировать. Это повысит вашу выживаемость.
  • У большинства танков есть слабобронированные уязвимые места: башенки командиров, бензобаки, люки…
  • Основная задача лёгкого танка – быстро обнаружить противника и не умереть при этом.
  • Если у вас не получается пробить броню вражеского танка обычным снарядом, попробуйте фугас.
  • Постоянно уходите из-под огня противника. Иначе вы станете лёгкой добычей для артиллерии.
  • Лёгкие танки и артиллерию можно уничтожить тараном.
  • Кусты перестают маскировать вас после первого выстрела. Поэтому нужно постоянно менять укрытия.
  • Чтобы остановить вражеский танк – сбейте ему гусеницу. Особенно это актуально против лёгких и тяжёлых танков.
  • Чем ниже танк, тем сложнее его заметить.
  • Неподвижный танк сложнее заметить.
  • Ни в коем случае не ломайте деревья и постройки. Вражеская артиллерия моментально замечает такие изменения. Особенно на более высоких уровнях. Вы даже не увидите того, кто вас убьёт.
  • Первоначально уничтожайте те танки, которые подсвечивают на карте ваши союзники. Концентрация огня по одному танку – залог победы.
  • В самом начале игры старайтесь уничтожать все лёгкие танки противника. В противном случае они молниеносно доберутся до вашей стартовой локации и уничтожат артиллерию.
  • Чем больше танков находится в круге захвата, тем быстрее происходит захват.
  • Ничья равносильна поражению.
  • Во время перезарядки прячьтесь за здания, камни, подбитые танки.
  • За стрельбу по сокомандникам выдаётся штраф или даже бан.
  • Если вас выкинуло из игры – переподключайтесь. У вас есть на это ровно 2 минуты.
  • Захват флага равноценен уничтожению всей команды противника.
  • Не гонитесь за фрагами, думайте о благе команды!
  • Улучшайте танк по максимуму. Порой решающую роль играют всего 10% превосходства.
  • В пушке важно всё: калибр, скорость стрельбы, бронепробиваемость.
  • Артиллерия – опасный противник даже в ближнем бою.
  • Если у вас стоит мат-фильтр, вместо нецензурной брани в чате вы будете видеть звёздочки.
  • Во время передвижения танка точность стрельбы снижается.
  • Чем больше угол наклона брони, тем выше шанс рикошета.
  • Недобитки решают исход битвы.

Видео-руководства для начинающих танкистов

Чит-коды

Самый распространённый миф игры World of Tanks – читы. На многих сайтах предлагают скачать различные программы для увеличения количества получаемого опыта, денег или, например, чтобы стать неуязвимым. Но скачивая подобные файлы, люди просто открывают свои компьютеры для вредоносных атак и ничего не получают взамен. Слухи о чит-кодах начали распространяться с момента официального запуска игры.

Как это было на практике:

  • Приходил геймер, успешно пользующийся читами в какой-нибудь другой игре.
  • Не имея достаточно опыта в тактических симуляторах, геймер проигрывал очень много сражений.
  • В итоге он делал вывод, что противники пользуются чит-кодами, поэтому его так часто убивают.

На подобные мысли наталкивают многих беспричинные (на их взгляд) попадания артиллерии в самом начале игры. Людям и невдомёк, что стрельба ведётся по наиболее частым местам скопления вражеских танков “вслепую”. Ещё одним фактором, порождающим слухи, является беспечность игроков. Используя примитивные пароли и устанавливая сомнительное программное обеспечение, они сами отдают пароли от аккаунтов в руки злоумышленников и теряют свои аккаунты.

Но определённое преимущество над другими пользователями игры World of Tanks получить всё-таки можно. Здесь есть два решения.

Официальные читы

Или, другими словами, платные услуги. Покупая золото за реальные деньги (через смс или электронные кошельки), вы получаете преимущество в виде более мощных снарядов (золотых), премиумных танков, расходных материалов, а так же увеличенного количества опыта и игровых денег.

Хотя, по заявлениям многих экспертов игровой индустрии, пока что в Мире Танков влияние реальных денег ощущается намного слабее, по сравнению с большинством онлайн игр. В качестве яркого примера здесь можно привести стратегию , целиком и полностью основанную на реальных деньгах.

Неофициальные читы

Юные и не очень юные умельцы на протяжении всей истории развития WoT постоянно придумывают способы облегчения игры. По-другому их ещё называют модами. Чтобы не нарваться на вирусы и прочую лабуду, рекомендую глянуть соответствующий раздел официального форума игры, который так и называется – Моды и софт . Среди всего прочего наиболее часто используют следующие:

  1. Снайперские прицелы для танков и САУ.
  2. Оленемер (оленеметр, XVM, калькулятор).
  3. Шкурки с отмеченными зонами пробиваемости.
  4. Модификаторы для мини-карты.
  5. Модификаторы панели урона.
  6. Иконки снарядов, модулей, танков.
  7. Звуковые моды.
  8. Модификаторы ангара.
  9. И другие…

Сам я к этим “читам” отношусь равнодушно. Никогда не пользовался, и пользоваться не собираюсь. В погоне за красивыми цифрами и ачивками многие забывают суть любой компьютерной игры – получение удовольствия от самого процесса. А если переживать по поводу каждой проигранной партии, то игра превращается в бесконечный нервный стресс.

На сегодня всё. По танкам, надеюсь, напишу ещё не один пост. Следите за новостями.

Игра World of Tanks примечательна тем, что не требует от игрока наличия только самой мощной боевой техники, преимуществом обладает тот, кто знает особенности своего и чужого танка, а также тот, кто может принимать взвешенные решения в бою. Сейчас на просторах интернета есть множество гайдов, советов и рекомендаций, которые, безусловно, помогут понять общие принципы эффективной игры, однако только ваш опыт – победы и поражения, способны сделать из вас настоящего танкового аса. Важно не только метко стрелять, но и просчитывать ситуации наперед.

В игре есть множество нюансов, которые следует учитывать. Сегодня мы обсудим основополагающие аспекты боя в WoT , информация будет полезна, в первую очередь, новичкам.

После того, как вы выбрали танк и нажали «в бой», вам следует просчитать свои первые действия, за 20-30 секунд перед схваткой, когда загружается карта и подсоединяются другие игроки, вы должны посмотреть, где оказалась ваша база, от этого будут зависеть дальнейшие действия – будете ли вы стоять в обороне или устремитесь в атаку. Немаловажную роль играет и класс техники, который вы выбрали: на ПТ, а тем более, на арте, стремительные атаки не получатся – не для таких действий эти боевые машины; на ЛТ вам нужно «светить» в любом случае; играя на среднем танке нужно исходить из действий команды – ехать в качестве поддержки тяжиков, либо устремиться на фланги; если вы играете на тяжелом танке, то именно вы являетесь основной ударной и оборонительной силой, сразу решите с командой – вы атакуете или обороняетесь.

Сама команда тоже играет огромную роль, посмотрите на список техники у соперников и «своих», на количество арты, тяжиков и т.д., попробуйте в чате вкратце составить план действий на бой. Конечно, в рандомных боях порой сложно встретить адекватных людей, но вы все же попробуйте, 2-3 вменяемых члена команды способны эффективно тянуть бой.

Сражение началось и игроки постепенно начинают разъезжаться, тут все зависит от класса техники, на котором вы играете, не следует стоять «в кустах», если вы ЛТ, лучше начинайте «светить» вражескую технику для своей арты; если вы ПТ САУ , то лучше займите укромное местечко за укрытием для незаметного ведения огня; если вы играете на арте, то отъезжайте подальше к границам карты и выбирайте эффективную площадку для ведения огня; в случае, если вы выбрали ТТ или средние танки, выждите пару мгновений, чтобы сориентироваться, куда поехали члены вашей команды. Тут главное не трусить и не ехать туда, где больше союзных танков, посмотрите на карту и оцените, на каком участке достаточно техники, а на каком требуется ваша помощь.

Почаще смотрите на мини-карту, ведь именно она подскажет, что происходит за пределами вашей видимости, исходя из ситуации вы сможете выстраивать свои действия в бою.

О самих схватках рассказывать не будем, т.к. они индивидуальны и зависят от множества параметров, главные из которых – опыт игрока и знание своей и вражеской техники. Почаще смотрите в чат, там порой могут появляться довольно разумные предложения по тактике от других игроков, также, если есть возможность, приходите союзникам на помощь.

В конце боя вам нужно взглянуть на оставшихся игроков в строю, если ваша команда преобладает на поле боя, то следует прорываться к базе соперника, если же вас меньше, то нужно обдумать дальнейшие действия, вполне возможно, игрокам нужно будет вернуться, чтобы эффективно защитить свою базу.

В данной статье мы рассмотрели основы основ рандомного боя в WoT, эти советы не панацея и не секрет победы, это скорее, информация к размышлении с последующим внедрением в практику. Большое значение имеет мини-карта в игре, почаще смотрите на нее, именно она служит основным источником информации в бою. И не «молитесь» на стату! Не обращайте внимание на эти цифры, просто получайте опыт и удовольствие от игры на начальном этапе, статистика улучшиться не сразу, а постепенно. Главное, это набраться опыта, отыграть 1-2 тысячи боев и понять слабые и сильные стороны разных классов техники.

Заходите еще на наш сайт, до скорых встреч на страницах сайт!

В World of Tanks много разных игровых механик и форматов. Однако существует негласные правила, которым должен следовать каждый мнящий себя танкистом. Перед отправкой в дебютный бой обязательно с ними ознакомьтесь.

1. Знайте свою машину

Перед отправкой в первый бой внимательно изучите характеристики танка. По ним можно определить его возможности в бою. Например, при дальности обзора менее 380 метров вам не имеет смысла разведывать местность. Позиции врага союзникам вы не укажете, а свое местоположение выдадите. Столь же опасно сталкиваться в лобовой атаке с тяжелобронированной машиной, если вы на легком танке. Исключения среди легкого класса встречаются, например, французский Bat.-Chatillon 25t, но подобная техника игрокам недоступна на первых уровнях.

2. Следите за снаряжением, боекомплектом и оборудованием

Не забывайте о важности оборудования, вроде досылателей и улучшенной вентиляции. Так вы усилите лучшие стороны машины. Также обязательно покупайте ремонтные комплекты, аптечки и огнетушители. Игра с поврежденной боеукладкой - море проблем и страданий.

3. Определитесь с ветками развития

Постарайтесь сразу определиться с желаемой для изучения страной и танковой веткой. Для этого изучите характеристики машин 10-го уровня и выберите понравившуюся. Помните, десятки - венец развития конструкторской мысли, ведь по дороге к нему было много проб и ошибок.

4. Всегда следите за составом команд

Про изучение состава в начале матча часто забывают, а это крайне важно. Вы можете увидеть количество и виды машин у врага и в собственной команде, что может помочь в предугадывании событий. К тому же, так будет проще понять, где ваша машина нужнее всего. Помните: поездки в одиночку - не героизм, а глупая затея. Умрете почем зря, не принеся товарищам никакой пользы.

5. Своевременность и миникарта

Следя за миникартой, вы всегда сможете понять, где союзникам требуется помощь, какой фланг вот-вот прорвут или в каком месте началось, скажем, отступление. Встав на пути вражеского наступления, вы бесславно погибнете, так что не примените укрыться за камнем. Для врага окажется сюрпризом, если он пропустит вас, а затем внезапно схлопочет фугасный снаряд в бензобак.

6. Выполняйте свою роль на поле сражения (классы техники)

В игре нередки случаи, когда тяжелобронированная машина защищает базу, а вражеский фронт никто не давит. Артиллерия с гиканьем летящая навстречу дуэту ИСов - тоже скверная идея. Легкий же танк дежурящий у САУ, а не проводящий разведку, с головой выдает новичка, который не смог разобраться в назначении своей машины.

World of Tanks - игра ролевая, так что задачи определенных машин заключены в строгие рамки геймплея. Цель тяжелых танков - продавливать направление.Средние танки выполняют роль эдакой кавалерии, которая носится по полю боя и кусают всех за гусеницы. Легкие танки должны изучать вражеский тыл и “светить” неприятельские позиции для союзников.

7. Этикет в бою

Игра “токсична”, как и любой многопользовательский проект. Здесь не особо любят новичков, так что терпите. Просто смотрите на карту и думайте. Не реагируйте на гневные сообщения ваших союзников или провокацию соперника. Учитесь сами и обязательно следите за чужими ошибками. Полезный навык.

8. Быстро принимайте решения

Немаловажный момент. Всегда нужно оставлять противника в меньшинстве. Обращайте внимание на почти уничтоженные танки. Их уничтожайте в первую очередь. ведь иначе огонь по вам будет вести не одна вражеская машина,а две.

Берегите своих, своевременно прикрывая товарищей. Не имеет смысла ради одного выстрела подставляться под уйму чужих. В этом случае просто держите противника в поле зрения. Ваша артиллерия или союзные танки в более выгодной для стрельбы позиции сами уничтожат противника. В игре опыт дается (и немалый) и за помощь вашей команде.

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

World of Tanks — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией . Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Концепция «World of Tanks » (Мир танков) базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Статья World of Tanks: советы, тактика, опыт — о реальном опыте реальных игроков в игре.

Полезные ссылки:

  • Сравнение танков в WoT —
  • Wiki от Wargaming.net —
  • Ветки танков —

Надо заготовить такую фразу — «Вот сейчас наши игроки как побегут, как побегут! Как ударятся головой об снаряд и как проиграют!!» или «Не устраивайте им тир, вы сейчас пойдете в атаку, а они будут вас расстреливать, попивая чай».Бросить эту фразу в чат перед боем своей команде.На «оленей» действует, проверено, начинают играть осторожней, живут дольше, соответственно больше пользы.

Когда в бою большинство танков ушло в одном направлении, не надо играть в героя и кричать что все олени и стадо.Их уже не развернуть.Тихо и спокойно идем со всеми и если проиграли, то проиграли с дамагом и фрагами.А то и продавите.

Совет №3, на прем Т34 надо ставить стабилизатор вертикальной наводки

Очень сильно уменьшает время сведения. Для Т34 с ее медленным сведением, очень актуально. Одно время снял, потом сильно пожалел.

Так называемый обратный ромб.Выезжаешь из за угла задом, под углом к противнику, пряча нижний бронелист в угол. Тут важно понять, что чем острее угол, тем меньше вероятность пробития тебя противником. Это все познается индивидульно в игре. Если пробили, не надо пугаться, отьехал, сделал угол поострее, стрельнул и назад в угол.

Это как в боксе — удара не надо бояться, его надо опасаться и лишний раз не подставляться.После выстрела противнику нужно перерзарядиться, а это время можно потратить на то, что бы не елозить, а хорошо прицелиться и нанести крит. урон в модульную часть.Часто после получения дамага молодые игроки начинают откатываться или елозить, тут надо смотреть по ситуации, не паниковать. Можно загуслить противника и дать отстреляться, другим своим игрокам, не жадничайте, победа важнее.И запоминайте время кулдаунов (кд) танков, в эти моменты это пригодится.Зная кд и видя хп противника можно смело пойти на него получив дамаг и хорошенько отстреляться по нему.Лучше поставить мод с указателем характеристик танка противника.

Многие, в том числе и я изначально делают одну ошибку.Встают в сами кусты и думают что их не видно, при выстреле светятся.Суть в том, что надо стоять за кустом на таком расстоянии, что б при переключении в снайперский режим сквозь кусты было видно, но мутновато. При таком расположении танка или пт и на хорошем расстоянии, можно спокойно работать по засветам, не опасаясь что при выстреле ты будешь обнаружен.З.Ы. От просвета с боку, при выстреле не спасает.

Не лениться лазить в ютуб и смотреть, как и где пробивается тот или иной танк.

Расчет КПД ведется по различным позициям из которых наиболее арифметически выгодными являются:

  • очки захвата базы
  • очки защиты базы
  • очки обнаружения противника (свет)

Итак, что бы в короткие сроки поднять КПД необходимо постоянно выполнять вышеуказанные позиции, прирост рейтинга эффективности вас приятно удивит.

В игре надо обязательно научится следить за картой, смотреть засветы противника и выделять типы засветившихся танков. Ситуация в игре постоянно меняется, и что бы помочь команде, нужно смотреть количество оставшихся танков противника и их вероятное местоположение на карте, что бы принять своевременные меры по их уничтожению.

Все через это проходят, просто кто то может нормализоваться со временем, кому то не суждено, но это уже клиника.Итак.Не думайте что вы исключительный игрок. Никогда.Почему?Да хотя бы потому что такое самомнение приводит к досадным ошибкам и неудачам, снижается внимание.Самое главное, ты перестаешь развиваться, так как считаешь (подсознательно), что достиг вершины мастерства. На самом деле, может быть что ты играешь лучше чем 30% и на фоне этого тупо начал страдать манией величия.Результат всегда один и тот же — неизбежный провал.Запомните, вершин достигает тот, кто непрерывно саморазвивается, а не занимается самолюбованием.

Надо постоянно пытаться анализировать бои.Каждый выстрел, свои сливы и местоположение на карте в момент когда вас разобрали.Это все важно, потому что в следующий раз вы будете знать как поступить.Простой пример. Вчера меня разобрали на сотке, ягдтигр тупо помешал мне выйти из за укрытия по наиболее короткой и безопасной траектории и я поехал в объезд, наполучал в бочину кучу дамага и в итоге сгорел.Долго ругался в чате на этого нехорошего человека, а в итоге понял что нужно было просто НЕ ВЫХОДИТЬ в этой ситуации, немного переждать.И таких примеров множество.Извлекайте выгоду из всего.

Счастливым обладателям е-100 есть некоторые рекомендации исходя из личного опыта:

  1. Е-100 это танк, топ орудие которого живет только на голде.Обычные бб дают огромное количество рикошетов и в игре, для е-100, с его приоритетом по отстрелу противниками и длиной кд, это чревато.
  2. При танковании обратным ромбом не забывайте отворачивать башню под углом к противнику когда отъезжаете на кд, так как эта махина шьется в «щеки».
  3. Прячьте нлб, немецкие танки вообще сильно горючие ибо работают на бензине и любое попадание в нлб, это или крит движки или пожар.
  4. Не забывайте что Е-100 мега тяжелый танк и поэтому для пользы дела не страшно отхватить урона, так как ваш ответ всегда опасен для противника.
  5. Для экипажа нужно прокачать боевое братство, а на танк поставить вентиль, у меня был случай на карелии, когда я стрелялся один на один с таким же е-100, только вот кл у него было дольше, то есть не было вентиля и бб, так вот противник ошибочно считая, что наше кд равное, после почти одновременных выстрелов (мой чуть с опозданием), прятался и выезжал думая что мое кд еще длится, я же спокойно стоял и ждал прицеливался и снимал у него хп, тут же отъезжая на кд, одновременно поворачивая башню.З.Ы. Несколько раз для е-100 это 1,5 к урона.то же самое касается об268, один раз так вытащил бой, оставшись один на один с таким же об268.

У меня есть топовая арта т-92 и вот какие фишки я на ней выявил.

  1. Очень важно правильно поставить арту . Для этого необходимо хорошо знать карты и желательно поставить мод с «лазерной указкой», что по карте было удобно определяться по простреливаемым участкам, выбранного места.
  2. Арта имеет очень мощные снаряды «ББ» , 9 уровни ваншотит, десятые тоже не рады попаданию артовой ббехи. Но, к сожалению, арта имеет большой разброс снарядов и попадание по обычной наводке, маловероятно. Поэтому я делаю так, (обычно на городских картах) встаю на место, где можно стрельнуть прямой наводкой,как с пт, заряжаю бб, свожусь на вероятное место появление противника и жду, при появлении противника следует выстрел, при попадании урон ужасает, Маскировочная сеть очень помогает.
  3. Выцеливание на арте обычным снарядом. (ОФ) Средняя точка в прицеле, это собственно и есть точка куда, по идее, должен упасть снаряд. Есть много гайдов, где указано что эту точку надо наводить так, что б вторая точка (когда наводишь на башню, артаводы поймут) должна заходит за танк, это как бы продолжение траектории снаряда. Опытным путем мною выявлено следующее: снаряд летит по баллистической траектории и я ставлю прицел так, что бы точка была одна и находилась сразу за танком, тогда если представить траекторию снаряда, получается что он при попадании ударит в борт танка, пониже башни, то есть в самое уязвимое большое, по сравнению с проекцией башни, место (вероятность попадания больше).Конечно это все индивидуально применительно к рельефу местности выбранной цели, но в целом, для общего развития не повредит.
  4. Упреждение выстрела по движущейся мишени. Совет сразу — ставьте мод с указанием времени полета снаряда до выбранной цели, это дает, при сопоставлении с скоростью цели, предоставлени о выбранном расстоянии упреждения. Все конечно индивидуально, тут надо набить руку, но все равно отображение времени полета снаряда очень помогает. То есть чем дальше летит снаряд, тем больше ставится упреждение, плюс зависимость от скорости цели, чем цель быстрее, а время снаряда больше, тем дальше берешь упреждение по предполагаемому маршруту цели.Конечно сильно обламывает, если цель, резко останавливается, но это игра, и тут такое бывает. Особенный кайф когда попадаешь по скоростным светлякам, благодаря большому сплэшу, на Т-92 можно примерно кинуть снаряд в точку маршрута танка и в 3 случаях из пяти, будет попадание, или небольшой урон.
  5. Опытные противники. Это танки которые маневрируют туда сюда что бы сбить арту с прицела. Именно так и будет, если вы будете ловить его наводкой.Тут можно сделать так: Люди в принципе мыслят и действуют шаблонно и перемещение от арты, тоже некий шаблон. Так вот, надо внимательно посмотреть амплитуду движений танка и вычислить некую середину отрезка на котором елозит танк противника, амплитуду, так сказать и, погадав когда он начнет возращаться из одной из крайних точек своего «антиартовского» маневра, кинуть снаряд в середину, исходя из времени полета снаряда и скорости движения противника. Попадание 3 из 5.Не бойтесь промахнуться на первых порах, все когда то учатся, но научиться стрелять на опережение, это очень важно, чем ьыстрее вы научитесь, тем лучше для вас и для вашей команды.
  6. Вангование На многих картах маршруты движения танков примерно известны.Тут тоже конечно все на интуиции, смотришь точки и следишь за предметами (деревья, заборы, дома) они подскажут едет противник на точку или нет. Прикидывайте скорость движения по ломающимся предметам,время полета снаряда и делайте выстрел, не сомневайтесь, все равно лотерея.)) А первые минуты боя все равно кроме светляков особо никто не засветится.Эффект бывает и нередко. Косвенным подтверждением служат ругательства противника в чате или недоуменные «как?»
  • Ни на ком танке как на арте отражаются перки экипажа и установленные модули.
  • Если хотите давать дамаг нужно вкладываться на досылатель, привод.Еще, я обычно, первый снаряд пускаю в кусты где стабильно стоят ПТ иногда везло и приносило фраг ваншотный (кто много играет знает места где часто или постоянно встают союзники, следовательно там же стоят и противники)
  • Еще бывает что в команде 2-3 арты и вы бьете например по одной цели и тут цель пропадает а снаряды уже летят у одного при попадании на землю взрыв т.е. промах у другого идет трассер от снаряда и резко пропадает это есть попадание в невидимый танк.Сводитесь на эту точку и стреляете
  • Про вангование скажу, я указываю на точку в карте где происходит разрушение от движения противника и пишу в чате едут т.е. действую, как слепой свет.
  • Если в команде больше трех арт, начинается трассирование. Т.е. арты начинают охоту друг за другом.))Дело в том, что при внимательном просмотре в снайперском режиме, можно увидеть трассеры от выстрела противника. Значит сводимся в место предполагаемого нахождения противника и ждем его выстрел. Как только он выстрелил, быстро кидаем снаряд туда, откуда он выстрелил и сами быстро отьезжаем с места. Если повезет, можно сразу убить вражескую арту. Ну и не забываем менять свою позицию сразу же после выстрела.В одном бою так умудрился убить две беспечные арты из трех.

Первая минута боя — это фундамент который закладывается на весь бой для себя лично, так и для команды.Как уже писалось выше, не стоит играть в героя и идти в одиночку на какое то направление, если твоя команда пошла в одну сторону.Например, КВ-1 пошел к аллее, на «прохоровке». То есть видел, что ст не пошли на центр, но все равно двигался, на тяжелом и медленном КВ-1, в зоне вероятного засвета ст противника, по центру. Итог — сгорел. В этом плане, тут выгоднее был центр.Но если идет более или менее равный расход, тут нужно думать (желательно до начала боя, исходя из собственной техники и техники противника).Если я на арте, то сразу смотрю какие и сколько светляков у противника, например на «Малиновке», если светляков много, то встаю ближе к базе, это если нижний респ, потому что по озеру могут пройти и светануть.Если на ст, например на «Утесе», иду в центр, под горку.То есть первую минуту боя надо использовать для того, что бы занять правильное положение на карте, в зависимости от выбранной техники.Если зовет с собой другой игрок, по КПД более опытный, нужно прислушаться (это в том случае, если плохо знаешь карту).То есть тут есть прямая аналогия с сетевыми стрелялками, нужно успеть добежать до тактически выгодной позиции, место для которой определяет каждый для себя сам, исходя из выбранной техники.

Раньше, примерно до 10 к боев, не ставил никакого дополнительного оборудования, кроме огнетушителя, зверски душила жаба.Но оказывается жаба, это то самое животное, которое имеет свойство, чудесным образом, превращаться в жаренного петуха, который как мы знаем — страшная птица.Так вот, каждому необходимо иметь три вида доп. оборудования на танке это:

  • Огнетушитель.
  • Ремкомплект.
  • Аптечка.

Помогает? Безусловно.Выбор, какое покупать оборудование, голдовое или серебрянное, остается лично за каждым. Мое мнение, использовать на рандомных боях, голдовые девайсы — слишком жирно.Тут были вариации на тему доп. пайков, шоколада и.т.д., но опять это же вопрос целеосообразности

Загадка третьего расходника.

Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, как выбор третьего расходника.

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. А что же выбрать третьим?

Если ваш танк частенько подгорает, то конечно же, стоит сделать свой выбор в сторону — огнетушителя, а если он почти не горит, то какой толк от использования огнетушителя в одном бою из 30?Что же тогда выбрать?Может быть бензин?(Ленд-лизное масло, Качественное масло, 100-октановый бензин)К сожалению, в нынешних реалиях игры польза от данного расходника крайне мала.Стоит он, в отличие от Аптечки и Ремкомплекта не 3000, а 5000 серебра. Тем более аптечка и ремкомплект могут быть не использованы и остаться на следующий бой, а за бензин придётся платить перед каждым выходом в бой.Прирост к мощности двигателя в 5% ощущается очень слабо либо не ощущается совсем. Для того чтобы в этом убедиться достаточно провести несколько тестов в тренировочной комнате.Те, кто говорят, что после установки бензинчика их танк стал летать или ездить заметно быстрее руководствуются обычным самовнушением и не более того, а когда вы услышите это, от нескольких человек, то и сами начнёте в это верить.Что же ставить?Откармливать танкистов?(Доппаёк, Шоколад, Ящик Колы, Улучшенный рацион, Крепкий кофе, Пудинг с чаем). Да, в сочетании с боевым братством и вентиляцией данный расходник довольно эффективен, но тратится он, так же как и бензин, и уходить в плюс с использованием данного расходника получится только на прем технике 8 уровня и то не всегда.Есть ли выход из данного тупика?Да Выход есть, даже 2 выхода, и они очень просты, и даже более того – эффективны.Если ваш танк редко горит, то отчаянно рекомендую данный набор расходников:

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. Большой ремкомплект (подходит всем танкам)ИЛИБольшая аптечка (рекомендовано для британских Пт-сау 5-9 лвл, в связи с особенностями их бронирования противники часто стреляют в башенки на рубке, что приводит к частой контузии членов экипажа.)

Основные плюсы такого набора расходников:

  1. Вы получаете пассивный бонус от голдового расходника, просто из-за того, что он находится в слоте снаряжения.+10% к скорости ремонта модулей.+15 % к защите экипажа от критических повреждений.(бонус действует весь бой вне зависимости от того, был ли использован расходник или нет)
  2. Стоимость использования данного набора расходников довольно экономична. Ведь сначала вы используете обычный расходник, и лишь в случае необходимости большой расходник, который используется примерно раз в 3-4 боя, зато пассивный бонус он даёт всегда.
  3. Панацея от фугасов! Вот прилетает по вам крупнокалиберный фугас! Не важно, от арты или какого-нибудь Е-100 и повреждает сразу 2 или более важных модуля -БК и Двигатель к примеру. Раньше вы долго могли ломать голову в размышлениях, «что же ремонтировать?» Но имея в слоте большой ремкомплект, вы можете отремонтировать все повреждённые модули сразу, при этом у вас ещё останется в запасе обычный ремкомплект.
  4. Вы всегда подстрахованы! К примеру, вам сбивают гусеницу, и вы ждёте ремонта, рискуя получить урон, потому, что боитесь, что в случае использования ремкоплекта вам потом могут повредить более важный модуль. Имея 2 расходника, вы можете не ждать починки гусеницы и тем самым сохранить своё хп, зная, что в запасе у вас имеется ещё 1 расходник.

Примечание: Если вы играете на среднем танке, или геймплей вашего танка напоминает Ст и думаете, стоит ли качать ремонт первым перком, то скажу вам по секрету: установив 2 ремкоплекта(малый и большой) без перка ремонт можно обойтись вообще. А всё потому что брони и кол-ва Хп у Ст как правило не хватает чтобы держать большое кол-во попаданий, поэтому главное их оружие динамика и скорость. Двух ремкоплектов за бой вполне хватает.А если вы играете на лёгком танке, то 2 ремкоплекта вам просто необходимы, ведь в случае потери гусеницы (не важно каким способом), во время активного засвета, ваш танк долго не проживёт, не помогает даже перк ремонт, так как починка занимает около 4 секунд, а за это время отстреляться по вам не успеет только ленивый.Реальный совет, 2 ремкомлекта это класс. Повреждений вообще меньше получаешь, если сбивают гусеницу — используешь малый, большой используешь очень редко, просто возишь как помощь в ремонте

Кажется, что премиум танки — это удел слабых игроков, которые не умею ездить на бесплатных танках.Это конечно не так.Весь игровой процесс построен на том, что бы пользователи вносили деньги. Это и прем аккаунт и голдовые танки.Серебро необходимо, для покупки оборудования, для быстрейшей прокачки веток развития,для голдовых снарядов, да просто для душевного равновесия в части личного игрового бюджета.Трудно посоветовать какой именно танк нужно купить для хорошего фарма,ведь во многом это зависист от уровня и манеры игры каждого, отдельно взятого игрока, но небольшой сравнительный анализ провести можно.

Лева.

Не зря этот танк на первом месте, по-моему он самый раскупаемый премиум танк в игре. Медлительный, но с хорошим бронированием башни (для своего уровня), закругленной «рикошетной» формы, с точным орудием, сравнительно не долгим КД и неплохой огневой мощью.

Т-34

Танк тяжелый, однако по скорости выигрывает у Левы, более долгое КД и большой разброс. Целесообразно ставить на него стабилизатор вертикальной наводки, для уменьшения разброса, однако несмотря на все это, имеет очень неплохой дамаг и крайне рикошетную башню, что позволяет в определенных условиях, наносить чувствительный урон противнику.

Яга 8.8

Качественная пт с очень хорошим бронированием спереди, потрясающая скорострельность почти барабан, высокая точность (шприц), но низкая скорость и сравнительно слабое пробитие. На своих уровнях может реально затащить бой. Очень доволен этой машинкой.

Су-122-44

Посредственное бронирование, большой круг сведения, однако и высокая скорость, большой дамаг и быстрая перезарядка. вполне себе хорошая птшка но, на мой взгляд, проигрывает по сравнению с Ягой8.8.

ФЦМ50т

В принципе не плохой танчик, скорость, точность, но слишком много минусов — картонная броня и для нее достаточно высокий профиль, небольшой дамаг. Танчик разочаровал, мое мнение — он подходит только для того что бы прокачать экипаж для французской техники.Перечислил все чем владел, на других не ездил и наверное больше брать не буду, потому что для качественного фарма, хвататет того что есть.

Особенно в городе. Если уже двое-трое союзников качелят из-за угла с такой же парой красной, есть смысл объехать и ударить в тыл-корму, если объезд заблокирован, значит, это угроза захода противника в наш тыл и надо держать-продавливать. особенно актуально для скоростных СТ, которым орудие часто не позволяет бодаться в лоб но прекрасно пробивает в корму и борта. Если есть возможность для обходного маневра — использовать обязательно.

Танки это типа шахмат, современный вариант, только больше игроков и вариативности, поэтому интереснее.Иногда оленемер помогает, как-то вытащили бой с 25% на победу, причем с разгромным счетом. В начале боя в чате договорились не рисковать и играть от дефа, расчет на то, что команда нагибаторов ринется на ололораш оправдалась.Бывает и наоборот, к сожалению.

Никогда не оставляйте фланги без обзора (для этого и нужны пресловутые Т1, МС1), это чревато проигрышем по захвату.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УРОН ПО ФОКУСУ, не разные цели, а именно по одной цели. Многие команды так и проигрывают — остаются недобитые машины, которые и выигрывают. Это же так просто, как 2+2. Живой танк — это плюс 1 ствол, который наносит урон, порой решающий.

Атака должна быть сплоченной и одновременной; не растягивайтесь в цепочку; Единой ударной силой. В случаях когда два направления атаки (к примеру 2 ИС3 в лоб заходят на врага, а 2 амх50100 в тыл — надо атаковать одновременно, чтобы враг был дезориентирован и сломал строй)

Всегда спасайте своих ваншотных союзников закрывая собой, следите за своими союзниками, опять же по принципу живой танк это +1 ствол, который наносит урон.

Ну это уже надо отрабатывать, не так просто как кажется. Многие зачастую лезут в лобовой клинч при атаке — последствия фатальны: вы закрыли врага от обстрела союзниками, у них в прицеле зад вашего танка и они не могут стрелять, теряются драгоценные секунды и враг, будьте уверены, этим воспользуется с максимальной для себя выгодой. Опять же следите за ходом боя и союзниками, чтобы не заслонить в критичный момент врага своим корпусом. Чуточку левее или правее, или заехать к врагу в борта/корму. Опять же случаю разные бывают, но смысл в том, чтобы не мешать союзникам закрывая их линию огня.

Не гоняйтесь за фрагом и дамагом при ваншотном состоянии. Если союзник готов с тыла заехать к врагу, лучше дождитесь, незачем понапрасну сливаться. Зачастую просто бездарно и бездумно сливают танк, хотя мог и выжить. Жадность губит господа.