Тематическая неделя веселые игры и забавы летом. Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.

Цели:

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

Укрепить здоровье детей.

Задачи:

Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Научить детей разным видам спорта.

***

Понедельник.

« Взятие снежной крепости »

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

Развивать выразительность речи и мимики детей;

Воспитывать чувство товарищества.

1-я половина дня

1.Утреняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3 . Творческая деятельность:

Изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Взятие снежной крепости»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели:

Приучать детей внимательно слушать;

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

Цели:

3. Игровая деятельность:

Игры в снежки с детьми средней группы;

Цели:

Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

Упражнять в метании на дальность.

Вторник

«День зимних забав»

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Активизировать имеющиеся знания и умения детей;

Закрепить знания о свойствах снега;

Упражнять в ориентировке на местности;

Воспитывать желание украшать окружающий мир.

1-я половина дня.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

Игра со снегом «Построим дом для зайчика».

4.Игровая деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,

Катание кукол на санках.

Цели:

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

Упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

Цели:

Развивать умения выполнять характерные движения;

Упражнять детей в беге;

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Среда

«Разноцветные льдинки»

Задачи:

Развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

Закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной

Игре;

Воспитывать смелость и решительность;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

Тренировать речевое дыхание.

1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

3 .Творческая деятельность:

Создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

Заливка форм для разноцветного льда.

4. Игровая деятельность :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели:

Приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

Учить соблюдать простейшие правила в игре.

Подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность: игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Четверг

«Сказочный калейдоскоп»

Задачи:

Развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;

Учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

Закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

  1. Игровая деятельность:

Игра на дворе «Мороз и ветер».

Цели:

Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

Приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

Формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

Сюжетно – ролевая игра.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

Лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

  1. Игровая деятельность.

Игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

Подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться

в пространстве.

Пятница

«Семейный день здоровья»

Задачи:

Создать у детей положительный эмоциональный настрой;

Развить игровые умения у детей;

Учить передвижению по гладкой поверхности льда;

Развивать ловкость и координацию движений.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:

Физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

Игра «Снежинки».

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность :

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

3. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью , дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).

Цели:

Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Расширить знания о русской народной культуре.

Задачи:

Расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

Совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;

Воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

Воспитывать интерес к играм – эстафетам;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

Обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:

Закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

Развивать и любовь интерес к народной музыке;

Формировать певческие навыки.

Подготовительная работа:

Ознакомить с традициями


Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Дни недели

Утро

Вечер

Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Цель:

    Создание эмоционально положительного настроения;

    Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

    Развитие воображения.

Подвижная игра: «Снеговик пропал»

Цель:

    развивать у ребенка чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Мастерская Зимушки – зимы

Лепка: «Снеговик»

Цель:

    развивать творчество, воображение, навыки лепки, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Прогулка:

Игра путешествие:

«В зимнем сказочном лесу»

Цель:

    развивать воображение, пантомимимику, звукоподражание, закрепить знания о лесных животных.

Хоровод: «На дворе метет пурга…»

Цель:

Подвижная игра: «Не заморозь руки» Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом.

Пальчиковая гимнастика:

«Погреем пальчики»

Цель : развитие моторики

Сюжетно-ролевая игра: «Снегурочка в гостях»

Цель:

    Развивать умение брать на себя роль действовать в соответствии с ней, взаимодействовать со взрослым как с равным игроком.

Дидактическая игра: «Лото» (зимние виды спорт).

Цель:

    закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Прогулка:

Подвижная игра с элементами спорта: « Хоккей»

Цель:

Катание на ледянке с горки.

Украшение снежного домика.

Цель:

    развивать творчество, воображение, активизировать словарный запас.


«В гостях у Деда Мороза»

«В гостях у Деда Мороза»

Цель

    развивать художественно-творческие способности у детей с помощью нетрадиционных приемов изо-деятельности;

    формирование игровой активности.

«Мастерская Деда Мороза»

«Узор на зимнем окне»

Цель:

    создание композиции, умение составлять одну часть с другой

Подвижная игра: «На дворе метет пурга…»

Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Цель:

    закрепить умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики.

Прогулка :

Игры со снегом

Цель:

    закрепление знаний детей о цвете снега, его качествах, свойствах, развивать моторику, меткость

    Рисование палочками по снегу.

2. Составление узора из разноцветных льдинок.

Коллективная дидактическая игра: «Почини одеяло»

Цель:

    закреплять знание геометрических фигур

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель:

Подвижная игра: «Зайцы» (малой подвижности)

Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом;

    продолжать учить передавать повадки диких животных.

Настольно-печатные игры: « Дикие животные»

Цель:

    закреплять названия диких животных и детенышей.

Просмотр кукольного спектакля: «Волк и семеро козлят»

Прогулка:

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель:

    создание веселого настроения;

    закреплять действия соотнесенные со словом.

    Совершенствование навыков бега по скользкому снегу.

Хоровод: «Ерга».

Цель:

    повышать двигательную активность, чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра: «Лабиринт»

    ориентация в игровом пространстве, продолжать развивать у детей находить кратчайший путь от своего места до указанного.


«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Цель:

    создание полжительно- эмоциональный настрой от совместной деятельности, укрепление здоровья, активизация знаний и умений.

Игры со строительным материалом.

«Построим дом для для зайчика»

Цель:

Словесная игра :«Завтрак».

«Один – много»

Цель :

    закреплять умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    быстро действовать по сигналу воспитателя;

    закрепить у детей названия деревьев.

Подвижная игра : «Зайцы и волк»

Цель :

    приучать внимательно слушать воспитателя;

    продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

    Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема и величины.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель :

    продолжать учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Спортивная игра:

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.


Дидактическая игра: «Варежки»

Цель:

    обобщение знаний о зиме и зимних явлениях, воспитание интереса к природе.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель :

    приучать к соблюдению правил в игре.

Заучивание стихотворения: «Сосулька»

Подвижная игра: «Снежинки»

Цель :

    продолжать развивать координацию движений.

Прогулка:

Подвижная игра: « Два Мороза».

Цель:

    учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим куклам Саше и Маше угощение», «Катание кукол на санках»

Цель:

    продолжать вызывать интерес к игрушке – кукле, желание играть с ней. Развитии мелкой моторики.

Дидактическая игра :

«Съедобное-несъедобное»

Цель:

    закрепление названий фруктов, овощей, продуктов, мебели, игрушек начинающихся на звук [c]


«В гостях у Снежной Королевы»

«В гостях у Снежной королевы»

Цель:-

    закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

    развитие любознательности.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях »

Настольно-печатная игра : «Пазлы» «Теремок»

Цель :

    продолжать развивать логическое мышление, тренировать внимание, зрительную память.

«Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Цель :

    привитие интереса к рассказыванию сказок

Прогулка:

Поисковая игра:

«Следы на снегу»

Цель:

    развивать наблюдательность, любознательность, внимательность

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:

Подвижная игра: «Поймай снежинку»

Цель:

    приучение к соблюдению правил в игре.


Рассматривание иллюстраций к сказке: «Снежная Королева»

Изо-деятельность: «Розовый куст»

Цель:

    закрепить умение работать аккуратно;

    продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

Чтение сказки : «Снежная Королева»

Самостоятельные игры с настольным театром: «Волк и семеро козлят»

Прогулка :

Мало подвижная игра : «Горячо-холодно»

Цель :

    продолжать развивать внимание, слух.

Украшение снежных построек цветными льдинками


«День Искусства»

«День искусства»

Цель:

    формировать интерес к разным видам искусства, научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Путешествие по городам страны Искусств.

(город Музыки, город Мастеров, город Художников)

Музыкальный досуг:

«Зимние именинники»

Цель:

    создание условий для творчества детей;

    сплочение детского и родительского коллектива.

Прогулка :

«Поле спортсменов»

Веселые старты: «Зимние забавы»

Цель :

    укрепление здоровья детей;

    создание веселого настроения;

    укрепление навыков сотрудничества детей, взаимопомощи


Город Театров:

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей;

    Развитие коммуникативных навыков

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель :

Прогулка :

Хоровод: «Заинька»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей

Развитие коммуникативных навыков

Спортивная игра: «Футбол» (с упрощенными правилами) «Забей льдинку в воротца»

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.

Подвижная игра: «Как на горке снег, снег…»

Цель:

    продолжать учить правилам очередности в игре, соотносить слово с действием, быстро бегать,не натыкаясь на играющих.

Самостоятельные подвижные игры: «Лабиринт»

Лепка из снега скульптур.

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

воспитатель старшей группы «Дюймовочка»

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Отчет о проведении «Недели Зимних игр и Забав»

Цель «Недели зимних игр и Забав» - обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.

Игры проводились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Каждый день был посвящен своей тематике:

    понедельник - «Здравствуй, зимушка-зима!»;

Цель : закрепление пройденного материала: умениеслушать музыку и понимать ее; закрепление навыков движений (основных и танцевальных); закрепление знаний о сезонных явлениях и о зиме.

    вторник - «Мастерская Снежной Королевы»; (лепка снеговиков из соленого теста)

Цель : закрепить умения скатывать шарики, создание композиции, умение составлять одну часть с другой.

    среда - «Путешествие в зимний лес»;

Цель : закрепить знания о жизни растений и животных зимой.

    четверг - «Народные игры»;

Цель : на основе этнокультуры формировать ценностное отношение к жизни. И привитие интереса к русскому народному творчеству.

    пятница Праздник «Зимних именинников»

Цель: создать условия для творчества детей и сплочение детского коллектива.

В течение всего дня проводились игры: дидактические и настольно-печатные (в которых проводилось закрепление ранее изученного материала и развлечение - занимательные).

Целью было: учить и играть, а дети - играя, учились. В основном дидактические игры использовались в ознакомлении с окружающим:

    «Собери снеговика»;

    «Лото» (зимние виды спорта);

    «Домино» и «Лото» (зимняя одежда);

    «Чудесный мешочек»;

    «Назови животного и птицу»

Словесные игры. Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, активизировать речь, память, учить выполнять творческие задания, развитие творческого воображения, фантазии, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, соотнесение слова с действием, обогащение словаря детей:

«Как на горке снег, снег…»

Подвижные игры: в проведении «Недели Зимних игр и забав», особое место отведено было именно подвижным играм. Где все играющие вовлекались в активные двигательные действия.

Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры, особое внимание уделялось правилам (они были краткими и дополнялись по ходу игры). Игра «Загони, льдинку в воротца», на основе спортивной игры «футбол», с упрощенными правилами, в основном данная игра использовалась во второй половине дня, на прогулке.

В завершении «Недели Зимних игр и Забав», мною был проведен «День зимних именинников», посвященный празднованию у детей зимних дней рождений. Использовались элементы народного фольклора, где дети совместно с воспитателем вспомнили потешки, песни, а также подвижные игры русского народа.

В проведении «Недели Зимних игр и Забав» в своей работе я широко использовала многообразие игр: ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др., но мне хотелось также отметить, что игры с элементами конструирования имели успех, дети с удовольствием сотрудничали с воспитателем и принимали активное участие в создании композиций.

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!»

I п/д В группе : рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.

На прогулке : проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке : катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе : Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой. На прогулке: Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно – ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке : совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке : проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе : викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке : самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке : «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке : продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе : рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке : спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п /д. Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов-целей. Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Мы – веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» – они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» – и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть. Скок – подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика. Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей) На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки) Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …(Коньки) Мы с бараньими рогами,Вниз под горку мчимся сами,А как на гору взбираться,Начинаем упираться (Санки) За веревочку коня в горку я тащу.Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккеяИ она зовется …(Клюшка) Две полоски на снегу оставляют на бегу.Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи) Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься. (Каток) На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях – были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», – приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были – в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Вьюга белая метёт – это зимушка идёт: Рукавом повела – все дороги замела. Здравствуй, Зимушка – зима, долгожданная зима! Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей! Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима») 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки) 9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи) 10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) II . Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1 п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках) Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

    Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

    Развивать мышление, внимание, память.

    Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

    Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Действующие лица:

    Ведущий-инструктор по ФИЗо.

    Дед Мороз

    Баба Яга

Инвентарь:

Снежинки, хоккейные клюшки, хоккейные шайбы, ледянки, мягкие игрушки, снежколепы, конусы.

Ход мероприятия.

Дети под музыку выходят на спортивную площадку выстраиваясь по кругу.

Ведущий:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались чтобы дружно, весело и с пользой провести время.

Подвижная музыкальная игра « Мы пойдем сейчас налево…»

Звучит музыка, выход Деда Мороза.

Дед Мороз:

Рад я встрече детвора,

Вы меня узнали?

К вам пришел сюда не зря,

Вы меня все ждали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Чтоб не мерзли щеки, нос,

Дружно встанем в хоровод,

И немножечко попляшем,

Поиграем и поскачем.

Подвижная музыкальная игра « Елочки – пенечки»

Дед Мороз:

Ручки и ножки поработали, а теперь проверим вас на смекалку, отгадайте ка загадки.

Загадки.

Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …..

В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (........).

Зимняя забава,
Дети слева, справа.
Санки у Егорки.
Где же мы? На - …..

Во дворе его залили.
Мы потом на нём скользили,
Не жалея своих ног.
Называется …

Горку мы залить решили,
Бабу снежную слепили.
Много снега на дворе!
Все деревья в -…....

Землю всю покрыла вата,
Не проста она, ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепится она.
Я хочу спросить у всех.
Что же это? Это - ….

Люблю я веселиться
У матушки-зимы.
Свободные, как птицы,
Летаем с горок мы.
Я съеду на ледянке,
А ты садись на - …..

Дед Мороз:

Какие молодцы, повеселили от души.

А теперь ребятки дружно,

Приготовьте ваши ручки,

Ножки тоже не забудьте,

Повторяем ооочень дружно.

Подвижная музыкальная игра « У оленя дом большой»

Ведущий:

Чтоб показать свою ловкость, смелость и сноровку я предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места на линии старта.

Дети делятся на команды.

Ведущий:

А как же мы назовем свои команды?

Заслушиваются варианты детей.

Команды определяются с названием.

Звучит музыка, появляется Баба Яга (на шее висят медали).

Баба Яга:

Вы меня конечно ждали?

И конечно же скучали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Ой, Баба Яга а откуда у тебя столько медалей?

Баба Яга:

Заработала…Это вот за….А эта за …..

Ведущий:

Ясно, ясно Баба Яга, наверное у кого-нибудь забрала.

А вот наши ребятки и сильные и смелые, и ловкие и умелые.

Мы тебе сейчас покажем за что медали получают.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Так как на улице мороз, идет снег – начинаем нашу первую эстафету

Проводится эстафета « Снежинка»

(Дети стоят в колонне, по сигналу – начинают передавать снежинку правой рукой назад, а вперед – левой)

Ведущий:

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Все мы любим на санках кататься?

Наша следующая эстафета « Прокати, не урони».

( Дети стоят в колонне, у первого в руках ледянка с игрушкой на веревке. По сигналу нужно « змейкой» обежать конусы и по прямой вернуться назад).

Ведущий:

Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!

Проводится эстафета « Я с хоккеем очень дружен»

(Дети стоят в колонне, у первого в руках клюшка и шайба. По сигналу – ребенок ведет клюшкой шайбу и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику)

Ведущий:

Летит снежок , за ним другой.
Он пущен сильною рукой.
Ему навстречу и вдогон
Летят такие же, как он.

Проводится эстафета « Снежколепы»

(Дети стоят в колонне. По сигналу первый бежит до отметки, берет снежколеп, лепит снежок, бросает его в цель и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику).

Дед Мороз и Баба Яга:

Ох, какие молодцы, потрудились от души.

Ведущий:

Вот Яга и посмотрите,

Детки наши молодцы,

Потрудился от души –

Так медаль ты получи.

Под музыкальное сопровождение детей награждает Дед Мороз и Баба Яга.

Дети уходят со спортивной площадки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Неделя зимних игр и забав

г. Березники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свежий воздух! Он полезен как летом так и зимой. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Цель:

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Задачи:

1. В дни зимних каникул создать детям условия для активного отдыха, способствующего снятию напряжения, устранению утомления, восстановлению физических и духовных сил, улучшению эмоционального тонуса, укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

2. Предоставить детям возможность заниматься интересной, разнообразной игровой, музыкальной физкультурной деятельностью с учетом их индивидуальных интересов и склонностей.

3. Развивать навыки формирования здорового образа жизни, а так же ответственность за свое здоровье.

Выставка рисунков «Зимние игры и забавы», Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками.

25.12.2011 Среда «ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Продолжать учить детей использовать в играх с элементы хореографии (хлопки, притопы, поклоны).

Совместные музыкальные игры и забавы с родителями по народным играм и хороводам (игры «Лавата», «Шла коза по лесу», «Бояре, а мы к вам пришли», «Золотые ворота». «Мы мороза не боимся».

Беседа: «Народные приметы»

Прогулка

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Игры и забавы с санками (ледянками)

«Санный круг», «Попрыгунчики около санок»,

«Санный поезд», «Оленья упряжка»

Катание с горки на санках. Сюжетно-ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки)

Чтение сказок русских народных сказок (по возрасту «Каравай»; «Пузырь»; «Зайка»; «Ай, гугу»). Сюжетно-ролевые игры. Игры минутки по народному календарю (приметы зимы, загадывание загадок, половицы, поговорки).

Продолжать укреплять здоровье детей.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Наша Третьяковка» - рассматривание репродукций картин о зиме.

Беседы об истории возникновения новогодних праздников. Традиции проведения новогодних праздников в семье.

Коллективная работа «Подарки для Деда Мороза»

Прогулка

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

Литературный вечер «Зимние посиделки» чтение сказок, разучивание стихов про зиму, новогодние праздники, рассматривание картин про зиму.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Инсценировка на фланелеграфе сказки «Лиса и заяц», Игра – драматизация по сказке «Зимовье»,

изготовление семейных газет о проведении совместных зимних выходных.

Прогулка

Где чей след

Цель :

Описание и вопросы:

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу». Катание с горы, катание на лыжах, санках.

Чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Заяц - Хваста».


План проведения недели


«Зимних игр и забав» для детей старшего дошкольного возраста

Дата проведения 23.12.2013-28.12.2013

мероприятия

ответственные

23.12.2013 Понедельник «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Расширить знания детей о зиме и развить интерес к зимним играм.

Популизировать зимние виды спорта среди дошкольников.

Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Зимушка хрустальная»

Беседы, загадки, сказки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме.

Информация для родителей

«О чем говорить с ребенком зимой».

«Веселые зимние игры»

«Поиграй зимой со мной»

Прогулка

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их). Участвуют дети, воспитатели и родители.

Спортивные и подвижные игры, эстафеты для детей.

Игры: «Мороз - Красный нос», «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята», «Затейники», «Ловишки парами», «Ловишки-елочки», «Ловишки со снежком», «Метелица», «Чья пара скорей?»

Постройка снежной горки для кукол.

Беседы о труде дворника. Учить беречь то, что сделано руками сотрудников детского сада, родителями. Беседы о труде дворника. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Предложить детям посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Настольные игры, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры, Рассматривание альбомов с видами спорта, беседы об зимних видах спорта

24.12.2013 Вторник «ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА»

Приобщать детей к традициям большого спорта.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Развивать у детей скоростные способностей, координационных способностей, выносливости.

Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство, товарищества и умение побеждать и проигрывать.

Воспитывать чувство гордости за свой город

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Создание творческой коллективной работы по зимней тематике.

Беседа о здоровом образе жизни (загадки, пословицы, поговорки о здоровье, видах спорта).

Беседы и рассказы о популярных видах спорта в городе Березники. О спортсменах нашего города.

Прогулка

Зимние забавы

Цель : закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Описание и вопросы: познакомить детей с названиями каждой постройки и их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.

Спросить у детей какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Игры с элементами спорта (хоккей, лыжи, санный вид спорта)

Эстафеты среди старших дошкольников с санками, лыжами, с элементами хоккея, с метанием и др. (4,5 и 7,3)

Игры-забавы: «Два города», «Чей ком больше»

Беседы об изменении в природе.

Выставка рисунков «Зимние игры и забавы», беседы об истории олимпиады, рассматривание иллюстраций с эмблемами олимпиад

25.12.2013 Среда «ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Продолжать учить реагировать извне на речевые и музыкальные сигналы.

Продолжать учить детей использовать в играх с элементы хореографии (хлопки, притопы, поклоны).

Закреплять умение согласовывать движения с текстом русских народных игр.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Беседа: «Народные приметы», «Почему жители Урала любят санки», «Любимые игры Уральцев».

«Организация прогулки детей в зимнее время года»

Папка-передвижка для родителей по организации досуга детей зимой.

Прогулка

Наблюдения, беседы «Где чей след»

Цель : развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Описание и вопросы: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Игры: «Успей первым», «Гонки санок», «На санки!», «Быстрые упряжки».

Катание с горки на санках. Эстафеты. Игра-экспериментирование со снегом.

Ориентирование на местности:

Игра «Найди и промолчи»

Игра «Найди, что спрятано» по схеме, плану.

Чтение сказок русских народных сказок П. Бажов «Серебряное копытце», Игры минутки по народному календарю (приметы зимы, загадывание загадок, половицы, поговорки).

26.12.2013 Четверг – «ЗИМНЕЕ ВОЛШЕБСТВО»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Повышать двигательную активность во время прогулки.

Продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю).

Наблюдать за живой и неживой природой.

Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

«Наша Третьяковка» - рассматривание репродукций картин о зиме. Беседы об истории возникновения новогодних праздников. Традиции проведения новогодних праздников в семье.

Творческая коллективная работа «Давай раскрасим зиму»

Ширма «Русское народное творчество о зиме».

Прогулка

Наблюдения, беседы:

Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

Описание и вопросы: Воспитатель предлагает найти березку, посмотреть на нее, обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть береза? Дает два названия (ель и елка), говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками (без варежек) дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.

Наблюдение за изменениями живой и неживой природы. Наблюдение за поведением птиц, подкормка птиц.

Экспериментирование со снегом и водой: «Свойства снега», «Следопыт», «Какого цвета снег?»

Зимние забавы: «Зимняя крепость», «Чей ком больше». «Поразим мишень», «Снежные обгонялки».

Литературный вечер «Зимние посиделки» чтение сказок, разучивание стихов про зиму, новогодние праздники, рассматривание картин про зиму.

27.12.2013 Пятница - «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Закреплять знание сказок, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Продолжать учить использовать русские народные игры

Утренняя гимнастика «Белая краска зимы»

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»,

Викторина по сказкам: «Сказка, сказка я тебя знаю»

Семейные газеты, как я провел выходные

Прогулка

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнышке. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя.

Русские народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева», «Стоп», "Горелки".

Игры и забавные упражнения.

«Гонки с шайбой», «Передай шайбу», «Забей в ворота», «Снайперы»

Катание с горы, катание на лыжах, санках.

Украшение участка цветными льдинками.

Чтение сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Заяц - Хваста». Рассматривание альбомов с иллюстрациями сказок.