Сюжетно ролевая игра кругосветное путешествие. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России

Людмила Лозинская
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности;

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение, заинтересовать их, учить перевоплощаться в сказочных героев; принятие детьми ролей и выполнение их в действии.

Материал: теремок (домик, маски и игрушки (мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя,крупный конструктор (кубики, сундук, корзина.

(Дети находятся в соседней группе)

Няня: Ребята, вы любите сказки? (да)

В некотором царстве, в некотором государстве. Ой, а где же это сказочное царство? Где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Ну, что ж, в путь!

(Дети по стрелкам идут в группу, заходят, звучит музыка). Воспитатель (в образе сказочницы) их встречает.

Восп. : Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебное царство-государство, а я его хозяйка-сказочница. Ну, раз вы пришли ко мне в гости, проходите, садитесь. (дети садятся на стульчики)

Ребята, если вы ко мне пришли, вы, наверное, очень сильно любите сказки (да)

Ой, какие вы молодцы, а много сказок знаете? (да)

Тогда я хочу узнать, какие же сказки вы знаете (дети перечисляют сказки)

Умницы, действительно, много сказок знаете, а вот сейчас я вам буду показывать сказочных жителей царства, а вы угадайте- кто это (показываю игрушки персонажи сказки "Теремок", дети называют их).

Ребята, а попробуйте угадать, из какой сказки эти звери ("Теремок")

Молодцы, а вот и теремок стоит, а возле него я вижу сундучок. Хотите заглянуть в него и узнать, что там? (да). (Все проходят к сундучку, открывают, там лежат маски из сказки "Теремок").

Ребята, смотрите, да здесь маски героев из сказки "Теремок". Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть: сказочная поляна, сказочный теремок и сказочные маски. Поиграем? (да)

Тогда давайте наденем маски и начнем. (Достаю из сундука по одной маске и спрашиваю, кто этим героем хочет быть?. дети одевают маски по желанию)

Ребята, у нас на всех масок не хватило, поэтому я предлагаю остальным детям быть зрителями, а потом поменяемся, и все обязательно поиграют в сказку. -Вы готовы к сказке? (да)

Тогда начнем! (воспитатель начинает сказку, а дети играют героев).

Стоит в поле теремок, теремок не низок, не высок и т. д.

(Герои-дети полностью обыгрывают сказку "Теремок".

В конце сказки звери обещают построить медведю другой теремок.

Восп. : Ребята давайте мы прямо сейчас построим мишке домик, мышка и лягушка будут грузчиками и будут носить нам кубики, а мы строителями будем строить дом.

(Строим дом для медведя из строительного материала)

Ну, мишка, принимай работу, тебе нравится твой теремок? Да. Заходи, попробуй, удобно тебе будет в нём?

Молодцы, ребята, у нас получилась дружная сказка-никто не остался без жилья, ну, а теперь я предлагаю другим ребятам поиграть в сказку, а вам побыть зрителями.

(Дети меняются масками, сказка начинается сначала.).

Какие вы молодцы, ребята, вы сегодня все были такими дружными, и у нас получилась очень красивая сказка, где никто не остался без жилья, и победила дружба. А теперь я вам предлагаю отметить самое настоящее новоселье с пляской и угощеньями. Вот я приготовила вам угощенье (раздаю конфеты).

Всем досталось угощенья? (да)

Тогда выходите на поляну и пускайтесь в пляс.

(Дети выходят и танцуют).

Публикации по теме:

Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие »

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи :

Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

Развивать навыки социального партнерства;

Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

Беседа по лексическим темам : профессии, транспорт;

Чтение художественной литературы по темам : С. Сахарного «Самый лучший пароход» , К. Чуковского «Доктор Айболит» , В. Сутеева «Короаблик»

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель» , «Кораблик» , «Степа моряк»

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

Обыгрывание отдельных сюжетов

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница» , «Магазин» , «Корабль»

Изготовление коллажа по теме : Путешественники .

Работа с родителями :

Домашний просмотр фильмов морская тематика

Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм .

Ход игры.

1часть : (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

Да это детский сад

Группа «Жаворонки»

- «Путешествие »

Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие ?

Сейчас посоветуюсь

Ребята вы хотите отправиться в путешествие ?

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

На каком транспорте мы будем путешествовать ? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

Сможем сами справиться?

2 часть : (распределение ролей)

Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

А еще, нам нужны пассажиры

Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть : (покупка продуктов в дорогу «магазин» )

Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть : (покупка билетов «кассир» )

При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть : (проверка билетов «контролер» )

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть : (Посадка пассажиров «матрос» «капитан» )

Капитан дает команду :

Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

Поднять якоря

Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть : (путешествие )

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

Вода заполняет наше судно, что делать?

Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

Корабль тонет,

Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос : вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан : всем покинуть корабль

- Матрос : всем за борт

Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть : (остров «больница» )

Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

На них напала акула, они нуждаются в перевязке

Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

Мы спасены, Ура!

Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают )

Смотрите, уже темнеет, стало холодать

Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть : (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например :

Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: — А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем — Крик Чаек.

Воспитатель: — Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: — Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: — Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: — Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! —

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, — стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Гасс Наталья Мартыновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово
Наименование материала: конспект
Тема: сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Проблемы

детей

особенностями

развитии

освоении

сюжетно-

ролевой игры:
 Характерны однообразие и примитивность содержания игры;  Затруднения при обозначении, распределении игровых ролей и развитии игрового сюжета;  Неустойчивость игрового общения, склонность к конфликтам;
Цель:
1. Создание проблемно-игровой ситуации через предметно – игровую среду и оказание педагогической поддержки на основе выполнения воспитателем одной из ролевых позиций; 2. Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; 3. Закрепить знания о том, на каких видах транспорта можно добраться и передвигаться по пустыне и саванне; 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет; 5. Помочь увидеть красоту природы и животного мира Африки;
Задачи:
 Создать условия возникновения игры (мотивацию на игру), игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации с позиции помощника;  Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры;  Формировать умение творчески развивать сюжет;  Развивать речевое и ролевое взаимодействие;  Развивать стремление к совместной со сверстниками сюжетно-ролевой игре, развивать коммуникативные навыки;  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;  Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
Предварительная работа:

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно – речевое развитие

 Беседы на тему: «Африка», «Животные Африки», «Пустыня», «Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и мираж»;  Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий;  Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды», «Вода и растения»;  Конструирование из строительного материала разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный);  Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами);  Изготовление макета природы Африки;  Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам: «Жирафы», «Верблюд»;  Рассматривание карты природной зоны Африки;  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях;  Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон”  Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
 Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте, увижу дикого зверя)?»;  Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания);  Игра «Приветики» (чувство близости, общности);  Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
 Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало».  Чтение художественной литературы: «Верблюжья варежка» Г.Снегерев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б.Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Где обедал воробей?» С.Маршак., Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».  Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», мультфильмы по произведениям Киплинга.
Физическое воспитание

 Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками), «Летает, не летает, ползает»;
Художественно – эстетическое
 лепка « Животных жарких стран»  рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное рисование ладошами), по замыслу: «На чем бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши);  аппликация «Оазис»  конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр»  коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности

детей
 карта «Природные зоны мира»;  демонстрационные картинки «Животные Африки», картины «Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»;  д.и.: «На суше, на небе, на воде», «Собери животное» (разрезные картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»;  настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики  схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль, джип);  игрушки животных жарких стран;  раскраски животных жарких стран;  бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны, пустыни»;  шаблоны и трафареты животных Жарких стран для свободного рисования;
Взаимодействие с родителями
 привлечение родителей в поиске бросового материала для макета;  привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание первой помощи);  предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми Зоопарк;  чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
План схема конспекта сюжетно – ролевой игры

Заинтересовывающий

момент

(
пришло письмо в д.с., где доктор Айболит просит помочь ему в поисках Тяни - толкая
)

Сюжет игры состоящий из 4 этапов:

Сборы

путешествие,

распределение

ролей
(руководитель путешествия (педагог), участники путешествия – дети (водители, механики, медсестры, повара); 
Поездка,

привал

отдых
(руководитель путешествия (педагог) – координирует действия участников путешествия, механики – ремонт транспортного средства, повара готовят еду, медсёстры – оказывают первую помощь); 
Приезд в Африку, поиски животного, фотографирование

Возвращение в детский сад, просмотр фотографий, обсуждение и

рисование Тяни – толкая.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:
 Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, действий процесса игры, состоящего из четырёх эпизодов Сборы в путешествие - поездка, привал – отдых – приезд в Африку, фотографирование и поиски Тяни-толкая;  просмотр фотографий – обсуждение – рисование), ориентируясь на партнёров сверстников;  предварительное обсуждение с детьми содержания игры;  Развивать умения детей взаимодействовать с партнёрами по игре (участники путешествия – водитель – механик – повар – медсестра);  Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент;  С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям;  Выслушивать мнения детей о том как можно добраться до Африки, что необходимо взять с собой, чем ловить зверя, что надо сделать в первую очередь и т.д.
Ход игры:

Заинтересовывающий

момент
(создание условий для возникновения игры, мотивация на игру). Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать? (чтение письма) «Приезжайте дети в Африку скорей и найдите дети Тяни – Толкая поскорей» Предварительное обсуждение с детьми содержания игры. - Ребята, а кто такой Тяни-Толкай? (это животное, которое было другом доктора Айболита)
- А хотите поехать в Африку? Подвести детей к решению поехать в путешествие на корабле. - На чем можно отправится в Африку? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, корабле) На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать (предшествующая работа 1 пол.дня – постройка корабля.
2.
сборы в путешествие, распределение ролей Сборы: Путешествие будет долгим и опасным. Поэтому к нему надо подготовиться. Что необходимо взять с собой в путешествие? (пищу, питьевую воду, лакомства для зверей) Для того чтобы не потеряться в море, что нам пригодится? (карта, компас). Для чего мы едем в путешествие? (чтобы найти Тяни-толкая) Мы не сможем его взять с собой, а сможем сфотографировать и привезти фотографии в детский сад. Значит, что надо еще взять с собой? (фотоаппараты) В путешествии нужно быть готовым к разным непредвиденным ситуациям, например, можем упасть, поранится. Значит, что нужно взять с собой? (аптечку с лекарствами, чтобы оказать первую помощь) Мы с вами едем на транспорте, а он может сломаться в пути. Значит, что необходимо еще взять? (инструменты) А самое главное, ребята, когда едешь в опасное путешествие, нужно быть дружными, помогать друг другу в беде, тогда путешествие пройдет успешно. Как называется наша группа? («Дружная семейка») А что это значит? (мы будем дружными, не будем ссориться, придём друг другу всегда на помощь) Распределение ролей - Руководителем экспедиции буду я. А вы участниками путешествия. У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
3
. поездка (руководитель путешествия координирует действия участников путешествия) Капитан – ведет корабль, штурман прокладывает путь, сверяется по картам, повара – варят обед, медсестры оказывают первую помощь, механики – ремонт транспорта. Воспитатель: Ребята все готово к путешествию? Все собрались? Необходимо сосчитаться? (педагог считает детей) Все готовы в путь!
К а п и т а н, п р и г л а ш а й т е в с е х н а б о р т.
Капитан:
Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об о т п л ы т и и. П о л н ы й вперед! Воспитатель: почему наш корабль как то не так работает? Вы не слышите? А ну-ка механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повара пока приготовят нам обед. Мы покушаем и снова в путь. -Ой у нашего капитана кажется заболела спина. (медсестры оказывают помощь) А теперь давайте подкрепимся и в путь.
Капитан:
Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).

Воспитатель:
Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся. Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот
. Познакомьтесь – бегемот. Бегемот в воде живет Целый день он спит и спит, Как ленивый толстый кит. У него четыре зуба И огромный просто рот. И большое это чудо Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо: Джунгли вовсе не до смеха Всех пугает львиный рык Лев охотится, привык. Зебра. Зебра дикая лошадка Убегает без оглядки, Людям в руки не дается И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон По размерам – чемпион! Уши – словно одеяла Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто Узнать его легко
Высокого он роста И видит далеко. Крокодил. Крокодила все боятся Мы не будем с ним общаться Зубы острые, как гвозди Зря сюда зашли мы в гости. Черепаха. Черепаха – просто чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит тихо по дороге Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот Тигр в Африке живет Полосатый, как матрас Смотрит строго он на нас Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы На родине моей Живут там обезьяны И нет совсем людей. Воспитатель: Ребята, всех зверей увидели, а кого не нашли? (Тяни-Толкая) А где он может быть? А давайте на память сфотографируем тех животных которых мы увидели.
5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий:
Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку) Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) просмотр слайд – шоу «Животные Африки» Воспитатель: сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными и нарисовать Тяни-Толкая, ведь мы его так и не нашли.

Конспект подготовила воспитатель Сирик Людмила Анатольевна.

ЦЕЛЬ:

Вызвать желание у детей играть в сюжетно - ролевую игру «Путешествие по морю».

ЗАДАЧИ:

Уточнить и расширить представления детей о профессиях на корабле.

Уточнить и расширить представления детей об устройстве и функционировании корабля.

Обеспечить развития умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

Обеспечить развитие умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу.

Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

Обеспечить развитие инициативы, организаторских и творческих способностей детей.

Убедить детей в том, что в игре необходимо выполнять правила и нормы поведения в игре.

Способствовать формированию умения детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

Вызвать желание понять, что свои действия нужно продумывать, сообща добиваться поставленной цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечный автомобильный руль, строительный материал, бинокль, набор «доктор», «продукты из магазина», посуда, листы бумаги, фломастеры, матросские воротнички, фуражки, шапочка медицинского работника, поварской колпак, наушники, карта - схема, ширма, «вещи пассажиров», разнообразная одежда, предметы туалета, письмо от человечков, «рация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций кораблей, знакомство со строением корабля, рассматривание морских атрибутов, знакомство с профессиями людей на корабле, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок», «Акула», знакомство с физической картой мира, решение проблемных ситуаций «За секунду до…», «Что было бы, если бы..»., рассматривание иллюстраций по данной теме.

1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

Ребята, нам пришла телеграмма от наших друзей - человечков. Послушайте, что они нам пишут: (читаю)

Здравствуйте, милые друзья! У нас беда! Приезжайте быстрее и спасите нас. Мы вас ждем с нетерпением. Ваши друзья- человечки.

2. ВЫБОР ТРАНСПОРТА.

Интересно, на чем же нам туда отправиться?

ДЕТИ: на самолете, на автобусе, на поезде и т., д.

Достаю тихо карту.

Посмотрите, нам еще карту прислали. Наверное, это наш путь.

ДЕТИ рассматривают карту.

Так на чем же нам лучше отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Спасать наших друзей - человечков мы отправимся на корабле.

3. ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ.

Тогда за дело. Давайте быстрее строить корабль. Из чего нам его можно сделать.

ДЕТИ: будем строить из стульчиков.

На корабле есть нос корабля, штурвал, якорь, борта.

Что такое штурвал, кто знает.

ДЕТИ: Это руль корабля.

Как это можно сделать.

ДЕТИ: На стульчик привязать игрушечный автомобильный руль.

Якорь как смастерим.

ДЕТИ: на веревку привяжем деревянный кирпич.

Что нужно еще взять обязательно в путешествие.

(обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

ДЕТИ: бинокль, карту, лекарства, еду, сменную одежду.

Все хорошо, а что мы забыли.

ДЕТИ: Придумать название кораблю. И как же мы его назовем.

ДЕТИ: «Быстрый», «Спасатель», «Ветерок», «Дружба».

Какое название больше подходит.

ДЕТИ: выбирают.

А теперь распределим, кто, что будет делать.

(Выбор группы детей)

ДЕТИ: договариваются между собой кто что делает.

Кто будет мастерить штурвал.

ДЕТИ: Выбирают 2-3 детей.

Якорь кто смастерит.

А вот кто будет писать название корабля.

ДЕТИ: назначают.

Девочки, а вы между собой распределите, кто будет собирать лекарства, еду, вещи и т. д.

Нам нужно торопиться спасать наших друзей - человечков. Поэтому как будем работать.

ДЕТИ: Дружно, спокойно, уступать друг другу и помогать друг другу.

ДЕТИ СТРОЯТ КОРАБЛЬ из стульчиков, привязывают якорь, приделывают штурвал, прикрепляют название, размещают бытовые заготовки.

Посмотрим готов ли наш корабль. Ничего не забыли.

Доложите о выполнении своей работы.

ДЕТИ ДОКЛАДЫВАЮТ ПО ГРУППАМ,

КОМАНДА СТРОИТЕЛЕЙ:

Мы очень старались выполнить работу в короткий срок. Корпус крепкий и надежный. На корабле чистота и порядок. Мы гарантируем надежность корабля.

ДЕВОЧКИ:

Продукты доставлены на борт лучшего качества. Одежда приготовлена на все случаи жизни. Лекарства, бинты, зеленку заготовили в нужном количестве.

Название корабля написано и приделано на борт и нос корабля.

Якорь надежно привязан и не подведет.

Штурвал корабля сделан по самой передовой технологии. Он в надежных руках.

Бинокль и карта доставлены на борт корабля и находятся в рубке у капитана.

Ваши отчеты о проделанной работе мне очень понравились. Готовимся к отплытию.

4. ВЫБОР КОМАНДЫ.

А что нам еще нужно сделать, чтобы отплыть к друзьям - человечкам.

ДЕТИ: выбрать команду корабля.

Кто входит в команду.

ДЕТИ: капитан, матросы, врач, медицинская сестра, повар, радист, штурман и т д.

(выбор команды корабля и распределение ролей).

Расскажите, какими качествами должны обладать медики и что они должны делать.

ДЕТИ: врач осматривает больного и назначает лечение, а медицинская сестра дает таблетку, делает укол, перевязывает. Врачи должны быть добрыми, чистоплотными, аккуратными и быстро помогать в беде человеку.

И кто лучше всего подойдет на эту должность.

ДЕТИ: выбирают, решают.

Кто знает, как повара на корабле зовут.

ДЕТИ: кок.

Что должен уметь делать кок в первую очередь.

ДЕТИ: вкусно готовить

Кто подойдет на эту роль. У кока должны быть помощники.

ДЕТИ:

А зачем нам матросы.

ДЕТИ: Они содержат корабль в чистоте. Всем помогают. Работают в машинном отделении.

И кто же у нас будет матросами.

ДЕТИ:

А почему вы их выбрали.

ДЕТИ: Потому что они в группе приходят всем на помощь и всю умеют делать.

Кого мы еще не выбрали.

ДЕТИ: капитана и штурмана.

Какой должен быть капитан.

ДЕТИ: смелый, отважный, справедливый, добрый, веселый, находчивый и т д.

И кто же у нас будет капитаном.

ДЕТИ обсуждают кандидатуру на роль капитана.

Кто такой штурман.

ДЕТИ: Человек, который помогает капитану вести корабль по морю.

Дети выбирают штурмана.

Остальные будут пассажирами корабля.

(Дети надевают атрибуты- воротнички и шапочки).

Кто поднимается на корабль первым.

ДЕТИ: команда корабля.

5. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ИГРЕ.

Капитан командуй.

КАПИТАН: Команда стройся!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ.

КАПИТАН: Команда корабля « Дружба» к отплытию готова?

(Идет перекличка. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя. Затем занимают места на корабле.)

А теперь кто может подняться на борт корабля.

ДЕТИ: пассажиры.

(Строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

(и т. д.).

Капитан: Все заняли свои места.

Штурман: Пассажиры приняты на борт. Все устроены в своих каютах. Ждут отплытия корабля.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос поднимает якорь.

Капитан: Поднять паруса.

Матросы: Есть! Поднимают руки вверх и машут.

(включить музыку шум моря).

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Капитан берет бинокль и смотрит.

Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

Капитан: Надвигается шторм. Нам нужно срочно отбить телеграмму, может ближайшая бухта примет нас. … составь сообщение и отнеси радисту.

Ребята, помогите штурману составить сообщение. Мы говорим, а он записывает.

ДЕТИ: На море сильный шторм. Просим ближайшие бухты принять наш корабль. Сообщите, у кого есть место на пирсу.

Штурман записывает и относит телеграмму радисту.

Радист: надевает наушники и стучит пальчиками по рации, сделанной из конструктора. (штурман стоит рядом).

Радист: Телеграмму передал. Жду ответа.

(поправляет наушники и говорит).

Бухта « Приют» готова нас принять.

Штурман записывает на лист бумаги сообщение и идет к капитану.

Штурман: Ой, какой сильный дождь! И ужасно холодно.

(изображает, что холодно, сыро).

Пассажиры изображают дождь и ветер; хлопают в ладоши и гудят.

Штурман отдает лист капитану.

Капитан читает и отдает команду.

Капитан: Матрос… право руля.

Капитан: Матрос… проверь пассажиров и доложи.

Матрос: Есть!

Матрос…: Капитан, у пассажиров все в порядке.

Матрос…: На корабле без происшествий.

Капитан: Спасибо, все свободны.

Штурман: Капитан, мы швартуемся.

Капитан командует:

Пассажиры выходят на берег.

(Дети встают и выходят).

Врач, осмотреть всех.

(осматривает всех).

Кок накормить всех.

(хлопает ладошка в ладошку).

Капитан: Команда на берег.

(на берегу встречает их хозяин).

Вы прибыли в бухту «Приют». Мы очень рады вас видеть. Чем мы можем вам помочь?

Капитан: Большое вам спасибо, что вы смогли дать нам отдых. У нас все в порядке, жертв и разрушений нет. Мы переждем шторм и отправимся дальше.

Капитан: Матросы, осмотрите корабль. Устраните неполадки и доложите.

Кок: Всем выдан сухпаек.

Врач: Все здоровы. Раненых нет.

Матросы поправляют стульчики, наводят порядок.

« Хозяин» проводит игру с пассажирами « Если нравиться тебе, то делай так…»

Штурман докладывает капитану: Дождь прошел, море успокоилось. Корабль к отплытию готов.

Капитан: Где моя карта? Я должен проверить наш маршрут.

Всем занять свои места.

7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Отдать швартовые.

Матрос: Есть и поднимает якорь.

(звучит музыка шум моря).

Капитан смотрит в бинокль.

Вот мы и приплыли, на берегу нас ждут наши друзья - человечки.

Штурман: Но что это?

Матросы хором: Акула!

Штурман: Свистать всех наверх.

Капитан: Вот что, оказывается, случилось у наших друзей - человечков

Врач: Около берегов их страны поселилась акула. И они не могут отдыхать, плавать и загорать.

Кок: И что же теперь делать?

Капитан: Мы её сейчас прогоним!

Игра «Акула»

Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «акула» дети объединяются в группы по 2-3 человека. «Акула» ест только одиночек. «Акула» - водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается. В конце игры дети делают большой круг, «акула» бегает, пока открыты ворота. По сигналу ворота закрываются, «акула» оказывается в кругу.

- после игры капитан дает команду

Штурман, привести корабль в порт.

Штурман: Слушаюсь! Разрешите выполнять!

Капитан: Выполняйте!

А мы с матросами доберемся до берега вплавь. (Все изображают пловцов.)

На берегу, ширма с куклами, за ширмой спрятаны 2 ребенка.

1ый: Вы сильные и смелые ребята. А самое главное - дружные!

2ый: Вы нашу страну спасли от акулы. Большое вам спасибо!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

8. Итог

Капитан: По местам! Готовимся к отплытию домой! (дети занимают свои места)

Куклы (дети): Просят закрыть всех глаза на корабле. Произносят слова - заклинания, чтобы корабль «Дружба» оказался быстро дома.

Штурман: Вот мы и дома!

Капитан: Пассажирам покинуть борт корабля!

(пассажиры сходят и говорят слова благодарности)

Капитан благодарит команду за отличную службу.