Баранова Татьяна Андреевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт:
Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Дата публикации:
29.08.2017
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ» на участке
детского сада.
«Если мастер берется за дело, значит дело спорится»
Подготовила воспитатель: Баранова Татьяна Андреевна
Сюжетно – ролевая игра относится к «Социально – коммуникативной»
образовательной области , а это:
Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и
правилам общения со сверстниками и взрослыми;
Совершенствование умений корректировать свои действия с действиями
партнеров;
Укрепление устойчивых детских игровых навыков;
Учит развивать сюжет игры на основе знаний;
развивает
согласовывать
распределять
договариваться о последовательности совместных действий.
Сюжетно – ролевая игра «Автомомаркет» знакомит детей с профессиями
автослесаря,
работника
автозаправочной
инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.
Формируя
игру
«Автомаркет»
возрастные
особенности
нашей группы, это средний возраст от 4 до 5 лет.
Преследовали следующие образовательные задачи:
обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;
учить исполнять свою роль следуя сюжету; активизировать в словаре слова
обозначающие
расширять
представления
Автослесаря, автозаправщика.
развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в
Упражнять
придумывании
диалогов, элементов игровой обстановки.
воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе, самостоятельно
договариваться друг с другом об общем замысле игры, стимулировать у детей
желание использовать в игре игрушки – самоделки.
Проведена предварительная работа :
Рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;
Беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услугах автомойки;
Изготовление атрибутов к игре;
Настольные игры «Построй автомобиль», «Назови правильно», «В добрый
путь», «Мы едим, едим»;
упражнения
ИЗОуголке
«Дорисуй»,
«Мастерская
покраске
автомобилей»;
Подвижные игры «Такси»(с обручами),»Воробушки и автомобиль», «Дома у
мня друзья».
Игровые роли:
Автослесарь;
Водители;
Пассажиры;
Работники автозаправочной станции;
Медперсонал;
Инспектор ДПС;
Работники автомойки.
Оборудование:
Слесарный инструмент;
Губки и флаконы для автомойки;
машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса», «Пост ДПС»;
Знаки «Зона отдыха», « Пункт питания», «Остановка автобуса»,
Фартуки и нарукавники;
Игровой детский ноутбук;
Сотовые телефоны;
Кассовый аппарат;
Набор посуды и продуктов для кафе;
Основной сюжет:
Слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;
работники
автозаправочной
надевают
проверяют
бензоколонку;
распылители
средством;
Пассажиры занимают места в салоне автомобиля вместе с водителем;
Доктор мед.пункта надевает шапочку и халат, раскладывает инструменты.
Сценарий игры.
У автомастерской .
Водитель
(обращается
пассажирам):
необходимо
автомастерскую,
проверить
мотора(подъезжает
автомастерской и сигналит, к нему выходит автослесарь)
Автослесарь: Здравствуйте1 Что случилось?
Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.
Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры можите проити в кафе и
попить чай или кофе.
(Автослесари
приборов
проверяют
определяют
неисправность, устраняют неполадку).
Водитель: Вы смогли починить мой автобус?
Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало осталось
бензина и вам нужно заправиться на заправке.
(Водитель благодарит и расчитывается за работу, едит на заправочную
станцию).
Водитель (обращается к работнику заправочной станции): Здравствуйте,
мне нужно заправить автобус бензином.
Работник
Здравствуйте!
заправим
обязательно!(заправляет автобус).
Водитель: Спасибо! (расплачивается)
(Водитель видит, что автобус грязный и направляется на мойку).
Мойщик: Здравствуйте! Вы решили помыть свой автобус? У нас хорошее
обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть разные шампуни для машин –
с запахом банана, мяты, яблока.
Водитель: Я люблю запах мяты.
Мойщик: Пока я буду мыть вам автобус, вы можете немного отдохнуть. У нас
рядом прекрасная зона отдыха.
(Пассажиры и водитель выходя и идут на полянку, где есть столик и
стульчики,
любуются
расположенным
огородом,
цветочными
клумбами).
Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы едим далеко и нам нужно проверить,
здоровьем.
мед.помощи».
(Пассажиры и водитель идут в ПМП)
Медработник: Здравствуйте! У нас можно измерить температуру и проверить
ваше давление (измеряет температуру и давление)
Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для здоровья!
Счастливого пути.
(Пассажиры и водитель отправляются в путь).
Усложнения игры:
Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы у водителя;
По пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят в
кафе, знакомятся с меню и делают заказ;
Автобусу требуется покраска и водитель оставляет транспортное средство в
«Мастерской по покраске автомобилей»;
Путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка Надежды».
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
Материал подготовила воспитатель (1кв.к.) Колесникова Лариса Геннадьевна МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис», машины грузовые, строительный материал.
Дети, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку: «Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».-Кем же, ребята, Незнайке надо стать, чтоб грузы возить? (ответы детей – шофером, водителем)
Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей)
У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей).- Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.
Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис).
Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…).
Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.
А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят. Товары ждут в магазине, в саду, в больнице, на стройке. Но, прежде, чем выезжать на дорогу, надо быть уверенным, что машина исправна. А где это можно проверить? Конечно, в Автосервисе. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения.
Мы с Незнайкой будем рядом с вами и всегда придём на помощь, а ещё Незнайка будет учиться у вас, как обращаться с машиной и где её, в случае поломки, ремонтировать.
Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли (отвезти кирпичи на стройку; продукты по магазинам; песок в садик, соблюдать очерёдность в автосервисе при замене масла, колёс, запчастей; обращать внимание на дружеские отношения между детьми и т.п.; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).
Ну что ж, ребята, рабочий день уже подходит к концу, да и Автосервис (автомастерская) уже закрывается, и груз, я вижу, вы весь развезли. Незнайка интересуется, а машины у всех целые? У кого сегодня были серьёзные поломки с машинами? Где вы их ремонтировали? (ответы детей).
Незнайке очень понравилось, как вы сегодня ездили, соблюдали все правила. Теперь он с вами прощается, а мы возвращаемся в свой детский сад – по машинам!! Песню запевай:
Машина, машина идет гудит,В машине, в машине шофёр сидит…
Участник выставки - конкурса:
Басманова Ирина Георгиевна ,
МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»
Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.
Задачи игры:
- Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
- Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
- Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.
Используемая интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;
Речевое развитие :
- умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Художественно-эстетическое развитие :
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
- развитие эстетического восприятия, вкуса;
- развитие творческих способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие :
- умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развитие самостоятельности в действиях;
- умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
Физическое развитие :
- гармоничное физическое развитие детей;
- двигательная активность;
- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
Предполагаемые роли и игровые действия:
- Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
- Автомойщик - моет транспорт;
- Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
- Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
- Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
- Продавец буфета – организует питание;
- Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
- Шофёраавтомобилей- с облюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки , автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.
Используемые игрушки :
1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.
Предварительная работа :
- Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
- Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
- Беседа о работе автосервиса.
- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
- Изготовление атрибутов к игре.
- Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
- Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
- Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
- Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
- Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
- Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
- Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».
Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :
- Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:
Машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;
У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;
У вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно
обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;
Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
- Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Возможные усложнения игры:
- Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
- Открытие магазина «Автодетали»
- Изготовление накидок для работников автосервиса.
Ожидаемые результаты :
- Обогащение личного опыта детей;
- Формирование у детей представлений о социальной действительности;
- Расширение у детей круга ролевых действий.
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- Развитее диалогической и монологической речи.
- Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.
видеоролик организации игры:
в старшей группе
(подготовила: старший воспитатель Радькина С.А.)
Задачи:
Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры «Автопарк» за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);
Продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;
Продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.
Изменение игровой среды | Роли |
|
ГАРАЖ |
||
|
| В – начальник гаража М– водитель Д– диспетчер |
АЗС |
||
|
| Д, М – оператор АЗС В – автозаправщик |
АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ |
||
|
| М – мастер М – автослесарь |
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ |
||
|
| Д, М – врач Р – медсестра |
КАФЕ "У ДОРОГИ" |
||
|
| Д, М – официант, повар, посетитель |
План развития сюжетно-ролевой игры «Семья»
во второй младшей группе
(подготовили воспитатели: Припадалова Л.В., Шилкина Е.А.)
Задачи:
Учить осуществлять игровые действия, исходя из своего опыта и знаний.
Формировать навык применять приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета игр и игровых ситуаций.
Продолжать знакомить детей с видами транспорта, уметь различать грузовую машину от легковой машины.
Познакомить с трудом медсестры. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Устанавливать с детьми эмоционально – положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым, побуждать к использованию в игре предметов – заменителей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подготовительный этап | Предметно-игровая среда | Роли |
|
СЕМЬЯ |
|||
|
| В – бабушка |
|
ШОФЕР |
|||
|
| М – водители |
|
ВРАЧ |
|||
|
Словарь: больной, болезнь, термометр, витамины, шприц, укол, прививка | В – врач М, Д – медсестра М, Д - пациенты |
|
ДЕТСКИЙ САД |
|||
|
Словарь: ясли, помощник воспитателя | В – воспитатель Д – воспитатель М, Д – дети |
|
ПАРИКМАХЕРСКАЯ |
|||
|
Словарь: мужской зал, женский зал, мастер, прическа, парикмахер | В – парикмахер М, Д - парикмахеры М, Д - клиенты |
|
МАГАЗИН |
|||
|
Словарь:
покупатель, продавец, товар, продукты | М, Д – продавцы, покупатели |