Сюжетно ролевая игра автомастерская старшая группа. Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Дата публикации: 29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ» на участке

детского сада.

«Если мастер берется за дело, значит дело спорится»

Подготовила воспитатель: Баранова Татьяна Андреевна

Сюжетно – ролевая игра относится к «Социально – коммуникативной»

образовательной области , а это:

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и

правилам общения со сверстниками и взрослыми;

Совершенствование умений корректировать свои действия с действиями

партнеров;

Укрепление устойчивых детских игровых навыков;

Учит развивать сюжет игры на основе знаний;

развивает

согласовывать

распределять

договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно – ролевая игра «Автомомаркет» знакомит детей с профессиями

автослесаря,

работника

автозаправочной

инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.

Формируя

игру

«Автомаркет»

возрастные

особенности

нашей группы, это средний возраст от 4 до 5 лет.

Преследовали следующие образовательные задачи:

обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;

учить исполнять свою роль следуя сюжету; активизировать в словаре слова

обозначающие

расширять

представления

Автослесаря, автозаправщика.

развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в

Упражнять

придумывании

диалогов, элементов игровой обстановки.

воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе, самостоятельно

договариваться друг с другом об общем замысле игры, стимулировать у детей

желание использовать в игре игрушки – самоделки.

Проведена предварительная работа :

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;

Беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услугах автомойки;

Изготовление атрибутов к игре;

Настольные игры «Построй автомобиль», «Назови правильно», «В добрый

путь», «Мы едим, едим»;

упражнения

ИЗОуголке

«Дорисуй»,

«Мастерская

покраске

автомобилей»;

Подвижные игры «Такси»(с обручами),»Воробушки и автомобиль», «Дома у

мня друзья».

Игровые роли:

Автослесарь;

Водители;

Пассажиры;

Работники автозаправочной станции;

Медперсонал;

Инспектор ДПС;

Работники автомойки.

Оборудование:

Слесарный инструмент;

Губки и флаконы для автомойки;

машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса», «Пост ДПС»;

Знаки «Зона отдыха», « Пункт питания», «Остановка автобуса»,

Фартуки и нарукавники;

Игровой детский ноутбук;

Сотовые телефоны;

Кассовый аппарат;

Набор посуды и продуктов для кафе;

Основной сюжет:

Слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;

работники

автозаправочной

надевают

проверяют

бензоколонку;

распылители

средством;

Пассажиры занимают места в салоне автомобиля вместе с водителем;

Доктор мед.пункта надевает шапочку и халат, раскладывает инструменты.

Сценарий игры.

У автомастерской .

Водитель

(обращается

пассажирам):

необходимо

автомастерскую,

проверить

мотора(подъезжает

автомастерской и сигналит, к нему выходит автослесарь)

Автослесарь: Здравствуйте1 Что случилось?

Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.

Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры можите проити в кафе и

попить чай или кофе.

(Автослесари

приборов

проверяют

определяют

неисправность, устраняют неполадку).

Водитель: Вы смогли починить мой автобус?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало осталось

бензина и вам нужно заправиться на заправке.

(Водитель благодарит и расчитывается за работу, едит на заправочную

станцию).

Водитель (обращается к работнику заправочной станции): Здравствуйте,

мне нужно заправить автобус бензином.

Работник

Здравствуйте!

заправим

обязательно!(заправляет автобус).

Водитель: Спасибо! (расплачивается)

(Водитель видит, что автобус грязный и направляется на мойку).

Мойщик: Здравствуйте! Вы решили помыть свой автобус? У нас хорошее

обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть разные шампуни для машин –

с запахом банана, мяты, яблока.

Водитель: Я люблю запах мяты.

Мойщик: Пока я буду мыть вам автобус, вы можете немного отдохнуть. У нас

рядом прекрасная зона отдыха.

(Пассажиры и водитель выходя и идут на полянку, где есть столик и

стульчики,

любуются

расположенным

огородом,

цветочными

клумбами).

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы едим далеко и нам нужно проверить,

здоровьем.

мед.помощи».

(Пассажиры и водитель идут в ПМП)

Медработник: Здравствуйте! У нас можно измерить температуру и проверить

ваше давление (измеряет температуру и давление)

Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для здоровья!

Счастливого пути.

(Пассажиры и водитель отправляются в путь).

Усложнения игры:

Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы у водителя;

По пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят в

кафе, знакомятся с меню и делают заказ;

Автобусу требуется покраска и водитель оставляет транспортное средство в

«Мастерской по покраске автомобилей»;

Путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка Надежды».

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Материал подготовила воспитатель (1кв.к.) Колесникова Лариса Геннадьевна МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис», машины грузовые, строительный материал.

Дети, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку: «Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».-Кем же, ребята, Незнайке надо стать, чтоб грузы возить? (ответы детей – шофером, водителем)

Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей)

У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей).- Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис).

Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…).

Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят. Товары ждут в магазине, в саду, в больнице, на стройке. Но, прежде, чем выезжать на дорогу, надо быть уверенным, что машина исправна. А где это можно проверить? Конечно, в Автосервисе. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения.

Мы с Незнайкой будем рядом с вами и всегда придём на помощь, а ещё Незнайка будет учиться у вас, как обращаться с машиной и где её, в случае поломки, ремонтировать.


Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли (отвезти кирпичи на стройку; продукты по магазинам; песок в садик, соблюдать очерёдность в автосервисе при замене масла, колёс, запчастей; обращать внимание на дружеские отношения между детьми и т.п.; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).


Ну что ж, ребята, рабочий день уже подходит к концу, да и Автосервис (автомастерская) уже закрывается, и груз, я вижу, вы весь развезли. Незнайка интересуется, а машины у всех целые? У кого сегодня были серьёзные поломки с машинами? Где вы их ремонтировали? (ответы детей).

Незнайке очень понравилось, как вы сегодня ездили, соблюдали все правила. Теперь он с вами прощается, а мы возвращаемся в свой детский сад – по машинам!! Песню запевай:

Машина, машина идет гудит,В машине, в машине шофёр сидит…

Участник выставки - конкурса:

Басманова Ирина Георгиевна ,

МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.

Задачи игры:

  1. Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
  2. Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
  3. Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.

Используемая интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;

Речевое развитие :

  • умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Художественно-эстетическое развитие :

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развитие эстетического восприятия, вкуса;
  • развитие творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие :

  • умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • развитие самостоятельности в действиях;
  • умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

Физическое развитие :

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

Предполагаемые роли и игровые действия:

  1. Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
  2. Автомойщик - моет транспорт;
  3. Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
  4. Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
  5. Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
  6. Продавец буфета – организует питание;
  7. Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
  8. Шофёраавтомобилей- с облюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки , автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.

Используемые игрушки :

1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.


Предварительная работа :

  • Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
  • Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
  • Беседа о работе автосервиса.
  • Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
  • Изготовление атрибутов к игре.
  • Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  • Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
  • Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  • Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  • Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  • Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  • Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  • Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
  • Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  • Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  • Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :

  • Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:

Машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;

У вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно

обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;

Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

  • Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Возможные усложнения игры:

  • Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
  • Открытие магазина «Автодетали»
  • Изготовление накидок для работников автосервиса.

Ожидаемые результаты :

  • Обогащение личного опыта детей;
  • Формирование у детей представлений о социальной действительности;
  • Расширение у детей круга ролевых действий.
  • Обогащение и расширение словарного запаса.
  • Развитее диалогической и монологической речи.
  • Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.

видеоролик организации игры:


План развития сюжетно-ролевой игры «Автопарк»
в старшей группе

(подготовила: старший воспитатель Радькина С.А.)

Задачи:


  1. Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры «Автопарк» за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);

  2. Продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;

  3. Продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.

Подготовительный этап

Изменение игровой среды

Роли


ГАРАЖ

  • Экскурсия к проезжей части

  • Целевые прогулки по улицам района, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение


  • Стихи, загадки о транспорте

  • Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины»

  • Совместное изготовление атрибутов: «ключи» от машин, вывеска, шапочки таксистов

  • Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон
Словарь: радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут

В – начальник гаража
М– водитель
Д– диспетчер

АЗС

  • Целевая прогулка к АЗС

  • Дидактические игры: «Найди символ вида транспорта», «Узнай машину», «Найди безопасный маршрут»

  • Художественная литература: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», сборник «Едет, плавает, летает», «Три сигнала светофора»

  • Работа с плакатами серии «ПДД – малышам»

  • Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС

  • Совместное изготовление атрибутов: спец. одежда работников АЗС, вывеска, чеки, талоны

  • Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон
Словарь: автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин

Д, М – оператор АЗС
В – автозаправщик

АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

  • Экскурсия в шиномонтажную мастерскую

  • Встреча с мастером - автослесарем

  • Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Узнай автомобиль по силуэту», «Кому, что нужно для работы», «Диспетчер автопарка»

  • Художественная литература: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», сборник «Едет, плавает, летает»

  • Совместное изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, «технические заготовки», журнал заявок, регистраций

  • Внесение оборудования: игровой центр «Мастерская», вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители
Словарь: автослесарь, ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги

М – мастер
М – автослесарь

МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с врачом

  • Экскурсия в поликлинику (доврачебный кабинет)

  • Дидактические игры: «Подбери вывеску», «Угадай профессию по движению», «Кому что нужно для работы»

  • Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалков «Прививка», Янис «Кукла заболела», Куприн отрывок из произведения «Слон», К.Чуковский «Доктор Айболит»

  • Совместное изготовление атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты

  • Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска
Словарь: медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочувствие

Д, М – врач
Р – медсестра

КАФЕ "У ДОРОГИ"

  • Экскурсия на кухню

  • Работа с родителями: семейный выход в детское кафе

  • Встреча с работником кафе, рассказ о работе в кафе

  • Дидактические игры: «Сервируем стол», «Кому, что нужно для работы», «Скатерть-самобранка», «Угощение», «Готовим обед»

  • Художественная литература: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Михалков «А что у вас?»

  • Совместное изготовление атрибутов: выпечка, меню, салфетки для сервировки, вывеска

  • Внесение оборудования: фартуки, центры «Кухня», касса
Словарь: меню, шеф-повар, официант, посетитель

Д, М – официант, повар, посетитель

План развития сюжетно-ролевой игры «Семья»
во второй младшей группе

(подготовили воспитатели: Припадалова Л.В., Шилкина Е.А.)
Задачи:


  1. Учить осуществлять игровые действия, исходя из своего опыта и знаний.

  2. Формировать навык применять приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета игр и игровых ситуаций.

  3. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, уметь различать грузовую машину от легковой машины.

  4. Познакомить с трудом медсестры. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

  5. Устанавливать с детьми эмоционально – положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым, побуждать к использованию в игре предметов – заменителей.

  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли


СЕМЬЯ

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Беседы: «Где работает папа?», «Как надо встречать гостей», «Как мы переезжали на новую квартиру».

  • Дидактические игры «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Расскажи мишке, как надо встречать гостей», «Сервируем стол», «Готовим обед»

  • Чтение: Капутикян «Маша обедает», «Колыбельная песенка», А. Введенский «Вот какая мама», Ф. Мугур «Бабушкины руки»

  • Кукольная посуда

  • Куклы

  • Коляски

  • Кукольная и ростовая мебель

  • Кукольная одежда
Словарь: чайный сервиз

В – бабушка

ШОФЕР

  • Беседа о труде шофера.

  • Рассматривание иллюстраций о труде шофера, с изображением транспорта.

  • Дидактические игры «Покажем Карлсону, как работает шофер».

  • Чтение А. Барто «Грузовик», Е Благинина «Про машину», Б. Заходер «Шоферы», Н. Павлова «На машине».

  • Машины, другой транспорт

  • Набор инструментов

  • Специальная одежда, фуражки
Словарь: з аправка, транспорт, бензин, груз

М – водители

ВРАЧ

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Дидактические игры: «Угадай профессию», "Кому, что нужно для работы".

  • Беседа «Как доктор лечит детей»

  • Художественная литература: Янис "Кукла заболела", Е. Крылов «Как лечили петуха»

  • Халаты, косынки, шапочки доктора

  • Предметы-заменители лекарственных средств

  • Телефон

  • Наборы «Маленький доктор»

  • Мебельный уголок «Больница»

Словарь: больной, болезнь, термометр, витамины, шприц, укол, прививка


В – врач

М, Д – медсестра

М, Д - пациенты


ДЕТСКИЙ САД

  • Экскурсия по детскому саду и групповой комнате

  • Беседы «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

  • Рассматривание иллюстраций

  • Чтение Г. Билл «Новичок на прогулке», С. Капутикян «Ясочкин садик»

  • Игрушки

  • Куклы

  • Книги

  • Коляски

  • Посуда

Словарь: ясли, помощник воспитателя


В – воспитатель

Д – воспитатель

М, Д – дети


ПАРИКМАХЕРСКАЯ

  • Беседа «Как я ходил в парикмахерскую»

  • Дидактическая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что нужно парикмахеру для работы»

  • Продуктивная деятельность – ручной труд «Расческа для Пушистика»

  • Пеньюары, фартуки

  • Расчески, игрушечные ножницы

  • Игровой набор «Маленький парикмахер»

  • Альбомы с прическами для девочек и мальчиков

  • Набор косметических средств (искусственных)

Словарь: мужской зал, женский зал, мастер, прическа, парикмахер


В – парикмахер

М, Д - парикмахеры

М, Д - клиенты


МАГАЗИН

  • Беседа: «Какие бывают магазины»

  • Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле сделать покупку»

  • Целевая прогулка к магазину

  • Продуктивная деятельность «В магазине продаются красные яблоки»

  • Рассматривание иллюстраций

  • Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

  • Макет магазина

  • Касса

  • Наборы продуктов

  • Одежда для продавцов

  • Игрушки

  • Сумки

Словарь: покупатель, продавец, товар, продукты


М, Д – продавцы, покупатели