Resident evil 7 vr рецензия. Техническая сторона, графика и звук

Итан Винтерс получает сообщение от своей пропавшей жены Мии и отправляется искать её в заброшенный особняк в дебрях Луизианы. Там Мию держит взаперти полоумная семейка, члены которой обладают странными способностями. Они похищают людей и ставят над ними жуткие эксперименты. В руки к ним по неосторожности попадает и Винтерс. Теперь его задача - выбраться из этого ада и спасти свою любимую.

Жанр: хоррор
Разработчик: Capcom
Издатель в России: «Софтклаб»
Возрастной рейтинг : 18+
Перевод: субтитры
Играли на: PC
Похожие произведения:
The Evil Within (2014)
Outlast (2013)

Свежий хоррор пришёл откуда не ждали. Серия Resident Evil, некогда служившая столпом жанра, все годы своего существования медленно и мучительно превращалась в экшен. Шестая часть так вообще оказалась кооперативным шутером. Но в седьмой части Capcom внезапно решила вернуться к истокам и выпустила самый что ни на есть классический, старомодный ужастик.

В первую очередь игра затягивает атмосферой, вызывающей в памяти ужастики вроде «Пилы» и «Детей кукурузы». Героя ждёт провинциальная глушь и некогда роскошное, а теперь пришедшее в упадок огромное имение. На подходе к нему услужливо раскиданы газеты и видеозаписи о пропавших людях. Появление антагонистов в лице семейки Бейкеров усиливает впечатление, будто мы попали в старомодный хоррор. Мужик в замызганной пижаме с лопатой наперевес только поначалу кажется карикатурным. Увидев от первого лица, как герою этой самой лопатой отрубают ноги, а после сворачивают шею, быстро понимаешь, что эти люди действительно спятили. И что перед тобой не тонкий психологический ужастик, где во тьме таятся монстры, порождённые подсознанием. Кровь здесь течёт рекой. Даже смерть героя смакуется в подробностях, прежде чем на экране появится привычное «вы погибли».


А эта печальная надпись всплывёт, и не раз. По всем канонам жанра врагов в игре много, а патронов и аптечек мало, да ещё и инвентарь ограничен. Но прокрасться или пробежать мимо врагов в узких коридорах и небольших комнатах не выйдет - придётся стрелять, рубить и жечь, причём хорошенько прицелившись для нанесения максимального урона. Поиграть в прятки и побегать от непобедимого противника тоже доведётся, но лишь в предусмотренные для этого моменты. Различить, когда стоит стрелять, а когда - прятаться, не всегда получается, но, к счастью, игра сохраняет прогресс довольно часто. И даже услужливо пишет, какая у игрока текущая цель, прямо на загрузочном экране. Потеряться тут не получится при всём желании.

Некоторые комнаты выглядят безопасно. Но никогда не знаешь, когда туда решит ворваться неубиваемый вооружённый псих

Полное погружение

Resident Evil 7 - одна из немногих полноценных игр, целиком адаптированных под прохождение в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. Возможно, именно поэтому она сделана от первого лица, в отличие от прочих частей серии. Содержание игры от того, проходить её в шлеме или без, не меняется. Но страху виртуальная реальность, конечно, нагонит побольше.

К сожалению, так же заботливо относятся и к игрокам, которые не любят решать головоломки. Большинство из них сводится к банальному поиску подходящих ключей или к задачкам, где от некоего предмета надо получить тень, соответствующую картинке. Никаких тебе кодов или тайных посланий, которые надо собрать и сопоставить. Относительно любопытными вышли разве что опциональные загадки. Тем не менее осмотр каждого закоулка на предмет ключей и припасов увлекает - нередко попадаются фото и записки, которые добавляют истории деталей.

Видно, что во главу угла разработчики поставили эстетику. К оформлению тут не придерёшься. Новенький движок выдаёт картинку фотографического качества, с впечатляющей игрой света и тени. Хороша и анимация, благодаря которой персонажи выглядят до жути реалистично. Несколько неудобным вышел только минималистичный интерфейс. Состояние здоровья героя можно или на глаз определить по кровавым разводам по краям экрана, или вглядевшись в часы на его руке. Красивое, но не самое наглядное решение. Немного перестарался и звукорежиссёр. Старый дом, по которому бродит герой, полон звуков. Пол скрипит, ветки бьются в окно, где-то капает вода и что-то шуршит. Поначалу среди этих звуков мерещатся приближающиеся шаги и прочие опасности, но вскоре к шуму привыкаешь и вовсе перестаёшь его замечать.

Загадки с тенями от предметов довольно оригинальны. Вот только для их решения приходится больше работать руками, чем головой

Главным же недостатком оказался скудный ассортимент противников. Кроме членов чокнутой семейки и финального босса, Итану приходится постоянно сталкиваться всего с одним монстром в трёх вариациях. Выглядит и ведёт себя он довольно примитивно, поэтому ни напугать, не заставить поразмыслить над тактикой не может. В сравнении со старыми играми серии, где был целый парад разных зомби, местные враги выглядят совсем жалко.

Я уже не мог быть уверенным в том, что тяжелое дыхание, которое я слышу, исходит от Итана, главного героя Resident Evil 7, за которого я играл на PS4, используя гарнитуру PS VR, или это мое собственное дыхание. Я наклоняюсь вперед, сидя на своем диване и вытягивая шею, чтобы заглянуть за угол в игре, пытаясь проверить прошел ли уже мимо Джек (громадная масса мутировавшей и неубиваемой плоти). Но как только я делаю шаг за угол, Джек, к моему ужасу, хватает меня сзади, и на мгновение я как будто чувствовал его дыхание у себя на лице. Он бросает меня на землю, осыпая проклятьями, и поднимает свою лопату высоко над головой. С громким глухим звуком он бьет меня ей по ноге, разрубая мою ногу пополам. На долю секунды появляется иллюзия боли - внезапная судорога реализма - прежде чем Итан истечет кровью и умрет не только перед моими глазами, но внутри меня, пока я сижу там на диване, остолбеневший от силы погружения в .

Честно говоря, я не уверен, что мир готов к такой игре, как Resident Evil 7: Biohazard в VR, но это именно то, что делает её такой волнующей.

В течение многих лет, жанр ужаса был синонимом Resident Evil, пока все в один миг не изменилось. Первые несколько игр сделали свой вклад в популяризацию всей концепции игр ужасов в целом, но с времен повсеместно известного Resident Evil 4 Capcom изо всех сил стараются вернуть себе эту магию. В попытке вновь открыть для себя то, что сделало франшизу настолько особенной в начале, Capcom решили все перемешать еще раз за счет перехода к игре от первого лица, и впервые попробовать сделать это в VR. Это славное возвращение в форму, что встряхивает формулу Capcom достаточно, чтобы игра чувствовалась свежей, но все же знакомой.

Я играл полную 12+ часовую историю Resident Evil 7 от начала до конца в шлеме PS VR, и это было абсолютно невероятно. Это первая одиночная игра, из тех, что я видел, с полностью разработанной и реализованной историей, которая длится дольше, чем пара часов и в которую целиком можно играть в шлеме и от первого лица. Передвижение в игре осуществляется с помощью геймпада Dualshock 4 (без поддержки Move контроллеров) с набором настраиваемых опций комфорта для регулировки скорости вращения, FOV затемнением, и несколькими другими опциями. Capcom прислушались и выстроили игру с вариантами, чтобы облегчить проблему укачивания для большинства людей, которых это может затронуть.

Тем не менее, стоит отметить, что лично меня это не коснулось и я никогда не страдал от укачивания в VR. Ваше прохождение игры может варьироваться, и я бы рекомендовал чередовать VR и non-VR режимы с периодическими перерывами.

Повествование начинается с главного героя игры, Итана Уинтерса, который отправляется на поиски своей пропавшей жены Мии, которые приводят его в болотистую местность, заброшенную и тревожащую Луизиану собственность семьи Бейкер. Как только вы вступаете на эту сцену, всё быстро становится понятным, и все виды ужасов пытаются вылезти на вашем пути к спасению и побегу.


Если вы когда-либо играли в Resident Evil, то вы знаете, что они всегда были от третьего лица, что автоматически делает Resident Evil 7 игрой, которая отходит своих корней. Тем не менее, несмотря на это изменение, его тон, темп, и элементы геймплея чувствуются гораздо больше похожими на Resident Evil, чем что-либо Capcom выпустили с конца 90-х годов. И к концу истории, всё очень мило завязывается вокруг основной мифологии франшизы.

История рассказывается через происшествия, происходящие в реальном времени, и найденные видеокассеты, которые рассказывают о прошедших событиях. Итан и Миа находятся в центре всей этой истории, но вы будете играть за кучу персонажей, переживая это волнующее приключение.


Значительную часть первой половины игры вы проведете играя прятки и убегая от различных членов семьи Бейкер. От шепота Джека или криков по типу «Выходи, выходи, где бы ты ни был!» у меня до сих пор мурашки по коже. Но что действительно выделяет Resident Evil 7 над всеми, так это его способность создать очень правдоподобно безнадежное и непреодолимое чувство страха.

Независимо от того, сколько раз я проходил определенный коридор, я чувствовал, что лучше идти - не бежать - и попридержать коней на всякий случай. И это не было страхом просто от того, что ты играешь в ужастик, потому что новые опасности буквально таились за каждым углом. В отличие от оригинальной игры Resident Evil, вы не встретите здесь полчищ зомби. Самое большое число врагов, с которыми я сталкивался в одно время и в одном месте, играя на нормальном уровне сложности, было около четырех или пяти, но нельзя сказать, что это было не трудно; каждый противник был достаточно опасен, чтобы убить вас. В Resident Evil 7 нет ни одного существа просто для массовки, исход каждого столкновения это либо жизнь, либо смерть.


В игре встречается множество типично жанровых элементов. Я нашел зеленые травы, разбросанные по всей игре для исцеления, управляя моим инвентарем словно играя в тетрис, и искал всюду всяческие ключи и другие необходимые предметы. В моё снаряжение входили пистолеты, пулеметы, дробовик, огнемет, и многое другое - дополненные тонной врагов и совершенно уникальными схватками с боссами, дабы проверить мои навыки владения оружием. были также и довольно подлые головоломки. В некоторых из них нужно было всего лишь разгадать небольшие загадки или расставить картинки в нужном порядке, в то время как другие были полными версиями “Escape the Room” с многоуровневыми проблемами, которые нужно было решить.


Играя в течение долгого времени в VR, мне было физически трудно продолжать. Мое тело болело от напряжения, и я не знал, как продвигаться вперед из-за огромного количества разработанных в игре способов напугать меня. Есть все виды выпрыгивающих из ниоткуда ужасов, разбросанных в игре в хорошем количестве, наряду с моментами медленного нарастания напряжения, чудесно преследующим тебя саундтреком, чудовищно отвратительными существами, от вида которых вам становится плохо, и постоянно присутствующей тревогой, что боеприпасы или предметы кончатся - все это здесь. Выбирайте свой яд.

Множество VR игр уже сумели найти это неуловимое чувство погружения - и присутствие - они редко погружают вас в эмоции мира вокруг вас, вы просто видите как у вас отпиливают руку, бьют прямо в лицо, швыряют вас сквозь стены, всё на уровне вашей психической чувствительности. Но кроме всего этого, Resident Evil 7 неумолима в своем стремлении напугать вас.

Resident Evil 7 вне VR визуально смотрится лучше в связи с более высоким разрешением и точностью, но в целом игра кажется менее захватывающей. Щелканье джойстика плохо заменяет физическое перемещение головы внутри игры. Я также заметил улучшения в наводке в VR, благодаря отслеживанию даже самых легких движений головы. Тем не менее, были отвлекающие технические моменты, как возникающие текстуры внутри VR, которые не было видно за пределами гарнитуры. Над меню также стоит поработать, поскольку они не всегда отображались правильно.


Если вы хотите переключаться между VR и режимом без VR, вам нужно выйти в главное меню. И по какой-то причине игра отображает только руки и запястья в VR в большинстве сцен - не целиком руки или всё тело персонажа, но все полностью анимировано за пределами VR. Некоторые враги были более разочаровывающие, чем пугающие. Сражаться с маленькими и быстрыми летающими противниками, как мотыльки или полчища жуков, было уже совсем не весело. Бороться с ними было трудно и они не преследовали никакой другой цели, кроме как раздражать вас.

После всего испытанного в Resident Evil 7, было трудно подвергать игру какой-либо серьезной критике. Мастер ужаса Г.В. Лавкрафт написал однажды: «Самым древним и самым сильным видом страха является страх перед неизвестным», и это абсолютная правда, но сегодня в 2017, у страха появилось новое имя, и это Resident Evil 7.

Итоговая оценка: 9/10

Resident Evil 7: Biohazard устанавливает новую планку для игровых хорроров и стоит плечом к плечу с лучшими играми в истории франшизы. Объединяя такие элементы из прошлого, как медленная ходьба, сосредоточение на исследовании, нерешаемые головоломки и отчаянное желание выжить, вместе с заставляющим ваше сердце биться все чаще геймплеем, Capcom создали настоящую современную классику. Resident Evil 7 использует виртуальную реальность и доказывает, что вы не должны искать обходные пути или жертвовать чем-либо, чтобы создать убедительный VR опыт.

Resident Evil 7: Biohazard выйдет 24 января 2017 года, для PlayStation 4 с поддержкой PS VR, а также Xbox One и PC. Разработчики обещают поддержку и других шлемов VR в 2018 году.

После долгих лет экспериментов со знаменитой зомби-серией, в лабораториях Capcom вывели новую великолепную формулу, которая изящно переосмысливает концепт игры, вышедшей двадцать лет назад.


Именно это является главной неожиданностью - со своим современным подходом, ориентацией на VR и видом от первого лица больше всего общего имеет именно с самой первой частью.

Примечание от автора: статья написана после знакомства с релизной PC-версией игры без использования VR. Соответствующего девайса, к сожалению, не оказалось под рукой, поэтому оценить качество «виртуального» опыта не получилось.

Видеообзор Resident Evil 7: Biohazard от сайт

Если вам больше нравится смотреть и слушать, чем читать, то предлагаем вашему вниманию видеообзор, текст которого озвучил Роман Поликарпов:

Сюжет Resident Evil 7

Те, кто помнит, как начинается , испытают легкое ощущение дежавю, запустив новую игру Capcom. Главный герой Итан получает сообщение от своей подруги, бесследно пропавшей три года назад. Она предлагает ему встретиться в окрестностях городка Далви, штат Луизиана.

Рандеву назначено в довольно специфическом местечке, а именно в особняке на болотах, Итан отправляется туда, но вместо «тонны поцелуев» получает сомнительный опыт знакомства с владельцами дома - семьей Бейкеров.

Поначалу кажется, что это типичные «реднеки» из глухомани, и их животные повадки вполне вписываются в этот собирательный образ, который наиболее полно раскрыт в нетленке «Техасская резня бензопилой», но позже становится ясно, что они не только невероятно живучи, но и целенаправленно занимаются похищениями людей и последующей их обработкой - «принимают в семью».

История Resident Evil 7 выстроена очень последовательно и в целом незамысловато, но это становится ясно только после финала. А до него японские разработчики отлично держат интригу и подкидывают множество кратких, но крайне загадочных намеков и подсказок, оценить которые сможет только очень внимательный игрок.

Игровой процесс

Седьмая часть привнесла в серию вид от первого лица, и споры насчет правильности этого решения не утихали с момента публикации самого первого трейлера. Многие считали, что такая радикальная смена перспективы - это уход от канона, и вообще заигрывание с любителями хорроров новой волны - , и даже P.T..

И пока фанаты с горечью вспоминали культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как коммерция убила хорошую серию, Capcom снова всех перехитрила и сохранила практически все фирменные игровые механики. Более того, Resident Evil 7 больше всего похожа именно на самую первую часть и меньше всего - на спорную шестую.

По ходу прохождения игрок исследует особняк четы Бейкеров и его окрестности, периодически сталкиваясь с людоедской семейкой и другими, еще более странными существами.

При этом нередко приходится пускать в ход оружие, но далеко не всегда оно решает проблемы полностью: убить можно только «обычных» врагов, в то время как с каждым членом семьи связан довольно продолжительный «босс-файт».

Тратить патроны подчас просто непозволительно - их слишком мало, и тогда приходится прятаться, передвигаясь перебежками от одного укромного места к другому. Это то немногое, что игра унаследовала от современных хорроров.

Боям уделено в разы меньше «хронометража», чем это было, скажем, в , ведь значительную часть времени Итан просто исследует новые места, шарахаясь от каждой тени и созерцая гнетущий, захламленный и старый как мир особняк. А иногда действие и вовсе сменяется «просмотром» найденных видеокассет, и тогда игроку удается побывать в шкуре других персонажей. Например, можно лично поучаствовать в съемках шоу в стиле «Искателей могил».

Атмосфера Resident Evil 7

Впервые за долгие годы франчайз вновь начинает цеплять своей атмосферой, так что фанаты первых трех частей, которым не очень нравился курс серии начиная с , будут в неописуемом восторге от камерной постановки «семерки».

Все действие происходит на относительно небольшой территории, но практически каждый квадратный метр игрового мира создан с каким-то маниакальным вниманием к деталям и не уступает по качеству тому контенту, который был показан в трейлерах и тизерах. Именно это выгодно отличает проект от многих других хорроров от первого лица. Даже Outlast выглядит блекло и безвкусно после первого часа Resident Evil 7.

Первые несколько часов находиться в особняке натурально неприятно: всюду грязь, какие-то помои, объедки, части тел людей и животных. Всюду мусор и тонны всякого хлама. Позже этот безрадостный пейзаж перестает заставлять морщиться, но все равно дух тлена и запустения преследует Итана до самого финала.

Погружение достигается также за счет динамики, которой сопровождается процесс исследования. Игровой мир не застыл на месте, он претерпевает изменения: некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а безопасные места часто перестают быть таковыми.

Вдобавок к этому Бейкеры постоянно бродят где-то рядом. Они хлопают дверьми, издают неудобоваримые звуки и шумят, заставляя нервно оборачиваться даже тогда, когда Итану ничего не угрожает.

Хоррор на выживание

Несмотря на то, что седьмая часть серии стала ближе к современным «ужастикам», она не потеряла свою визитную карточку - довольно глубокую survival-механику.

В игре имеется полноценная система инвентаря, которая немного проще, чем в RE4, но сложнее, чем в . Для выживания главному герою критически важно внимательно осматривать все ящики и углы в поисках оружия, боеприпасов, лечебных трав и других ценностей.

Торговли, которая многим понравилась в четвертой части, в новой игре нет, но зато появился крафт: с помощью специального геля-эпоксида можно создавать самые разные предметы, начиная от банок с целебной жидкостью и заканчивая зажигательными снарядами для самодельного гранатомета.

Игрок сам решает, что именно ему нужно в каждый конкретный момент времени, и иногда неверный выбор тяжело сказывается на дальнейшем прохождении.

Отдельного упоминания достойны специальные монетки, которые Итан сможет найти только в самых неприметных местах. Позже их можно будет обменять на улучшения: повышенную меткость, увеличенный запас здоровья и здоровенный крупнокалиберный пистолет.

В игре довольно жесткая экономика, и практически всегда чего-то не хватает: то патронов нет, то «аптечек», а часто и того, и другого.

Уровни выстроены таким образом, чтобы их нельзя было исследовать за один «забег» - постоянно приходится возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться с записывающего устройства.

Таким образом, все те новые элементы, которые были привнесены в игру, никак не помешали им реализовать все характерные для серии механики, и это - самое существенное достижение разработчиков.

Графика и техническое исполнение

Наконец-то Capcom отказались от морально устаревших технологий и сделали то, чего от них так долго ждали: уделили большое внимание графике.

Resident Evil 7 создана на абсолютно новом движке и выглядит великолепно благодаря современным эффектам и чудесам пост-обработки.

Несмотря на это, видно, что текстуры в большинстве своем довольно размытые, а модели едва ли могут похвастаться непревзойденной проработкой. Если вглядываться в детали, можно заметить очень много упрощений.

Но то, как это все выглядит в комплексе, в единой композиции, просто завораживает: RE Engine создает очень реалистичное окружение и освещение.

Как правило, новые движки на старте «щеголяют» недоработками и багами, однако в отношении Resident Evil 7 говорить о них не приходится. Игра отлично работает на конфигурациях, соответствующих системным требованиям, и лишь в редких моментах, когда происходит подгрузка новой локации, счетчик кадров на мгновение отклоняется от нормы.

Музыка и звук

Звучание игры полностью подчинено атмосфере: в игре не очень много музыки, она играет во время кат-сцен или особо напряженных боев. Но вот всех остальных звуков игре просто не перечесть.

Из-за необходимости создания более-менее реалистичной атмосферы для VR-прохождения разработчикам пришлось записывать звуки взаимодействия практически всех объектов в игре. Подчас они звучат в комбинациях, создавая целую звуковую картину.

Это делает игру еще более пугающей. Даже когда на экране ничего не происходит, игрок слышит что-то или кого-то: шаги, скрипы, стоны, гулкие хлопки, скрежет металла, завывания ветра, шелест листьев и еще кучу всего.

Добро пожаловать в семью!

Resident Evil 7 стала отличным пополнением для серии, но это вовсе не типичный сиквел, какими в последние годы характерна игровая индустрия. Напротив, это смелая и необычная игра, которая сочетает в себе сразу несколько классных концептов.

Capcom вновь доказали, что могут не только выпускать бесконечные переиздания и ремейки, но также полностью открыты новым идеям.

Они понимали, что серия остро нуждалась в свежей крови, и ни скепсис, ни консерватизм фанатов не остановили их от экспериментов, результатом которых стала Resident Evil 7.

Эта игра - великолепный сплав старого и нового, и, пожалуй, первый серьезный повод приобщиться к виртуальной реальности.

Resident Evil 7 не только полностью реабилитирует серию после откровенно посредственной Resident Evil 6, но и по праву получает звание одного из лучших ужастиков последних лет.

Отправить

Довольно долгое время самым преданным продолжателем оригинальных идей оставалась , а фанатам приходилось тешиться скромной и HD-переизданиями. Анонс смогла снова разжечь для некоторых искру надежды, но резкий переход к перспективе от первого лица и обещание прикрутить поддержку очков виртуальной реальности заставили многих отнестись к игре с ожидаемым скепсисом. Как же хорошо сейчас осознавать, что эти люди сильно ошибались относительно нее.


Игра берет размеренный старт и рассказывает о том, как застенчивый молодой человек по имени Итан Винтерс после нескольких лет безуспешных поисков своей пропавшей жены наконец узнает, что его горячо любимая супруга каким-то образом очутилась в Луизиане. Прибыв на место, Итан сразу же рвется в окруженный тотемами из отрубленных свиных и говяжьих конечностей домик. Он даже не подозревает, что там его уже ждет семья Бэйкеров, сумасшедших каннибалов, которая добрую половину игры будет подвергать его психологическим и физическим пыткам.

Самое интересное, что вам совершенно не нужно быть знатоком двадцатилетней истории Resident Evil, чтобы понять, что тут, черт возьми, происходит. Хотя отголоски к предыдущим играм серии в встречаются постоянно. Она вообще немного напоминает самостоятельное дополнение, в котором тема с зомби-вирусом была подменена на слетевших с катушек деревенщин, уважающих рагу из людей.


Как уже ясно с обложки , большая часть игры будет разворачиваться в семейном гнездышке Бэйкеров и прилегающих к нему территориях. Надо отметить, что деревенщины отгрохали себе славную резиденцию. Они не стали экономить на хитроумных головоломках, запирающих потайные двери при помощи проекционных ключей, подвальных помещениях с бойлерами и крематорием, огромных теплицах, гигантских сараях и других, не менее примечательных объектах недвижимости. Вы потратите немало времени исследуя владения Бэйкеров в попытках не быть разорванными в клочья их добродушными обитателями.


Как мы уже заметили раньше, Итан не является оперативником специального подразделения. Он не Чак Норрис, а простой парень без каких-либо боевых навыков, попавший в непростую ситуацию. Поэтому, когда глава семейства начинает гоняться за героем с лопатой, а из стен начнут вылезать макаронные монстры, Итану благоразумней будет текать, нежели пытаться с ними справиться. В моменты загрузок игра даже советует закрывать за собой двери, поскольку некоторые враги слишком тупые, чтобы их открыть.

Бежать и всячески избегать контактов с врагами всегда лучше, ведь , верная заветам классических ужастиков, дозирует патроны с аптечками ровно таким образом, чтобы их впритык хватало до следующего сохранения. Благо, большинство конфликтных ситуаций все же можно решить грубой силой, но действовать нужно осторожно.


Одной из самых интересных находок разработчиков (лично для нас) стали видеокассеты, призванные дать более детальное объяснение происходящему. Правда, в отличие от видеодневников из других игр, которые можно просто просматривать, в Resident Evil 7 эти самые дневники можно «проигрывать». Для начала нужно найти кассету, а затем старенький видеомагнитофон, после чего можно принять непосредственное участие в записанных на пленке событиях. Так, в самом начале Итан находит пленку каких-то журналистов, проникших к Бэйкерам ради интересных кадров, но вместо этого ставших их очередными жертвами.


Несмотря на то, что оружие наносит противникам ощутимый урон, целиться желательно все же в голову (или что-то на нее похожее), поскольку попадания по конечностям лишь замедляют врагов. Да и потом, сочный хлопок от взорванной из-за передозировки свинца головы приятнее уху, чем глухой чавкающих звук оторванной автоматной очередью руки или ноги.


Переход к перспективе от первого лица явно пошел игре на пользу, ведь только так можно было создать ключевой элемент - ограниченную видимость. Разработчики ещё сильней повысили градус напряжения, сделав повороты головы из стороны в сторону крайне медленными. Нередкими будут ситуации, когда, выходя в длинный коридор, вы банально будете не замечать врагов, стоящих буквально в нескольких шагах, пока они не начнут выкусывать из ваших боков шматы мяса. А все из-за того, что они просто не попадали в поле вашего зрения.

Чувство ужаса и напряжения помогает сохранить и потрясающее звуковое оформление. Буквально каждый ваш шаг будет сопровождаться скрипом половицы, странными звуками из-за стен или утробным рычанием чего-то ужасного где-то поблизости. Никогда не знаешь, чего ждать за следующим углом, а край глаза не устает замечать странные движения и пляски гротескных теней неподалеку. Каждая секунда тянется как вечность, и хочется, чтобы этот кошмар как можно скорей кончился.


Несмотря на то, что чувство ужаса усиливается в стократ, если вы используете шлем виртуальной реальности, Resident Evil 7 не удалось избежать тех же самых болячек, которые есть у всех игр с поддержкой этой новомодной технологии. Буквально 20-30 минут в шлеме могут привести к головокружению, когда движение в виртуальном мире и стояние на месте в реальном малость дезориентирует. Хотя с другой стороны, игра в шлеме поможет вам открыть в себе новые грани, вроде возможности визжать аки маленькая девчонка. Или же заставить непроизвольно опустошать мочевой пузырь и быстро строить кирпичный домик, когда вас внезапно схватит за лицо брызжущая слюной старуха или прижмет к земле бесформенная образина из какой-то черной жижи.

Также стоит отметить, что использование шлема будто включает некий фильтр, делающий картинку более грязной и темной. Так, некоторые надписи на стенах и фотографии становятся неразборчивыми и почти нечитаемыми в шлеме, когда без него все видно отчетливо. Благо, VR-режим легко включается и выключается через меню и даже не требует перезапуска игры, поэтому мы рекомендуем вам надевать шлем, когда хотите просто побродить по локациям и снимать его в ходе стычек с врагами.

Помимо поддержки VR-устройств следует и другому модному нынче тренду, а именно 60 кадрам в секунду. Это действительно впечатляет, учитывая совсем недурственное визуальное оформление.

Единственной весомой проблемой можно назвать разве что сильно резонирующие с общим размеренным и неторопливым тоном игры схватки с боссами. И еще то, что они предельно предсказуемы и протекают по одинаковому сценарию. Непосредственно перед боем вы сказочным образом натыкаетесь на залежи аптечек и патронов, а в ходе самого мордобоя находитесь в постоянном движении в попытках понять, не зарядил ли Итан часом в оружие холостые патроны. Иначе не совсем понятно, как рожа злодея не взорвалась от впитанного ею количества свинца.

Направление, в котором движется серия, не может не нравиться. Переход к новой перспективе пошел Resident Evil 7 только на пользу, когда мрачная атмосфера, потрясающее звуковое и визуальное оформление вкупе с классическим игровым процессом обеспечивают ей звание одной из лучших игр серии и чуть ли не идеальной представительницы жанра.

Resident Evil 7 призвана была вдохнуть новую жизнь в легендарную серию зомби-хорроров. Разработчики из Capcom обещали в корне переработать игровую механику и вновь сделать франшизу по-настоящему страшной. Свое обещание они сдержали. выяснила, как японцам удалось выпустить самый жуткий и натуралистичный хоррор современности.

Перезапуск зла

Итан Винтерс мчится по бескрайнему луизианскому шоссе, выжимая все из мощного двигателя своего раритетного Dodge. Три года назад бесследно пропала его жена Мия, и вдруг он получил от нее лаконичное письмо с предложением забрать ее с некой фермы Бейкеров.

С самими Бейкерами дело явно нечисто - вся семейка пропала одновременно с женой протагониста, и с тех пор их обширное поместье окутали легенды о призраках и монстрах. Впрочем, главного героя это не смущает, хотя он, как и всякий американец, вроде бы должен осознавать всю опасность незаконного проникновения в частные владения.

Любопытно, что все вышеописанное больше походит не на новую часть культовой серии Resident Evil, а на завязку стандартного ужастика 1980-х, которые пачками клепали мастера жанра вроде Уэса Крейвена. Вполне возможно, что именно оттуда разработчики Capcom и почерпнули идеи для новой части серии, явно впавшей в стагнацию после весьма средненького предыдущего эпизода.

Вышедший в 2012 году Resident Evil 6 ругали за очевидный перекос в сторону шутера и кривые отсылки к оригиналу. Несмотря на наличие нескольких кампаний за культовых персонажей типа спецназовца Криса Редфилда, президентского охранника Леона Кеннеди и загадочную красотку Аду Вонг, игра совершенно перестала пугать. Обычные противники гибли от пары автоматных очередей, патронов всегда хватало, а все разбирательства с призванными внушать ужас гигантскими боссами превращались в банальное нажимание нескольких кнопок.

Тем временем жанр хоррора активно осваивали дерзкие конкуренты в лице Outlast с полностью беззащитным и вечно убегающим от врагов протагонистом. Более того, легендарный игродел и режиссер выпустили зловещую демоверсию Silent Hills - продолжения не менее культовой серии ужастиков и по совместительству основного конкурента Resident Evil.

Кадр: игра «Resident Evil 7»

В Capcom злобно скрипнули зубами и объявили о глобальном перезапуске франшизы. И это решение, похоже, подарило миру лучший игровой хоррор за последние годы. А Silent Hills пополнила ряды не увидевших свет проектов.

Ум и беззащитность

Новый Resident Evil сходу пленяет своей атмосферой. Неуместные перестрелки и хаотичная беготня по уровням остались в прошлом, и на авансцену вышла липкая атмосфера настоящего ужаса, лучшие образчики которого пылятся на заветной ретро-полке с VHS-кассетами.

Блеклое луизианское солнце и зловонная болотистая дымка быстро сменяются зловещим заброшенным домом, заставляющим вздрагивать от каждого шороха и скрипа. Нагнетаемый ужас с лихвой компенсирует некоторые несовершенства графики, а если играть в PlayStation VR, то обделаться можно еще до встречи с первым противником.

Кстати, она не заставляет себя долго ждать и убедительно демонстрирует основное преимущество Resident Evil перед той же Outlast, где игроки вообще не могли оказать сопротивление злодеям. Здесь все куда более тонко - их вроде бы можно лупить топором или расстреливать из пистолета, вот только помогает это далеко не всегда. Приходится лихорадочно бегать по кругу и уворачиваться от их сокрушающих ударов, что невольно напоминает глуповатое поведение героев уже упомянутых хорроров 1980-х.

При этом схватки роскошно анимированы - противники сбивают героя с ног, одним махом отрезают ему конечности или втыкают нож в живот. Первое столкновение с главой зловещего семейства и вовсе достойно игрового аналога «Оскара» - он со смехом принимает в голову две обоймы из «Глока» и ворчит в ответ на тщетные попытки Итана умертвить его.

Вообще, убийство каждого члена семейки мутировавших реднеков - это местный аналог схватки с боссом. Причем делается это по нескольку раз и в строго отведенных сюжетом местах, а в остальное время от них приходится убегать или прятаться. Это придает игре все то же очарование классических ужастиков - когда Итан лихорадочно хлопает дверьми и наматывает круги по замшелым коридорам, а сзади мчится горланящий гигант с лопатой, сердце буквально вырывается из груди. Тем более что герой умирает практически от пары ударов, а сохранения в виде диктофонов встречаются нечасто.

Однако куда больше хлопот доставляют противники, которых, наоборот, убивать необходимо. Итана регулярно атакуют неожиданно лезущие из стен мерзкие монстры-плесневики и гигантские болотные комары. Первых можно устранить только полным расчленением или парой точных попаданий в голову, а рой вторых лучше всего сжигать огнеметом.

Но сделать это весьма непросто. Игра регулярно напоминает, что Итан - не спецназовец Крис Редфилд или агент секретной службы Леон Кеннеди, а потому он регулярно всаживает дефицитные пули в молоко, убийственно долго целится и при ранении двигается со скоростью черепахи. Это добавляет в игровой процесс хардкорности, но порой заставляет в бессильной злобе кидаться геймпадом в стены.

Кадр: игра «Resident Evil 7»

В перерывах между схватками герою предстоит бродить по многочисленным локациям и решать головоломки. В эти моменты седьмая часть максимально напоминает оригинальную трилогию - чтобы не пропустить важный предмет, приходится скрупулезно осматривать убранство каждой комнаты и читать многочисленные записочки. Это довольно интересно, благо разработчики серьезно потрудились над декорациями. Владения Бейкеров обширны, и каждая локация по-своему примечательна - глава семейства любит набить холодильник человечиной и распихивает по углам окровавленные вещи жертв, а его старушка-жена опутывает дом на болоте мерзкой паутиной и коконами.

Порой на пути героя попадаются VHS-кассеты и видеомагнитофоны, с помощью которых можно сыграть за других гостей дома Бейкеров. Обычно их злоключения заканчиваются истошным криком, после чего в камеру летит очередной обрубок, но подобные вставки грамотно нагнетают напряжение.

Из первых трех частей в новую Resident Evil перекочевал и ограниченный инвентарь, так что игроку волей-неволей приходится комбинировать предметы и избавляться от ненужного хлама, складируя его в стоящие рядом с чекпоинтами сундуки.

Ближе к финалу загадок все меньше, а число врагов, наоборот, возрастает. Многие уже сочли это отходом от канонов жанра и обвинили Capcom в попытке превратить игру в стандартный рельсовый шутер, но если честно, после нескольких часов беспомощной беготни и лихорадочного поиска патронов, отстреливать прущих из всех щелей монстров - сущее удовольствие. При этом, к чести сценаристов, главная сюжетная интрига остается нераскрытой до самого финала, в котором к тому же содержится уже порадовавшая фанатов отсылка к предыдущим частям серии и даже вроде бы уничтоженной корпорации Umbrella.

Виртуальные эксперименты

Все вышесказанное касается игрового процесса без PlayStation VR, но с ним на голове Resident Evil 7 без всяких преувеличений превращается из самого страшного и кровавого хоррора современности в настоящее произведение искусства. Для Sony творение Capcom - первый масштабный проект в виртуальной реальности, и разработчики всеми силами стараются показать, что владельцы шлема не зря потратили на него 30 тысяч рублей. В этом игра напоминает фильм «Аватар» , где постоянно летящие в лицо зрителям спецэффекты служили наилучшим обоснованием неоправданно высоких цен на билеты.

Поместье Бейкеров внушает чувство первобытного ужаса.

Но даже это не сравнится по мерзости со сценой, в которой глава семейства Бейкеров заставляет связанного Итана съесть праздничный ужин из человеческих внутренностей, разжимая ему челюсти ножом и пропихивая куски в горло. После этого невольно задумываешься, что разработчикам стоило выпустить не только свечи с ароматом дерева и пота, но и брендированные рвотные пакетики.

Жуть жуткая

Resident Evil 7 - одна из лучших игр, вышедших за последние годы. Capcom вдохнули жизнь в уже, казалось, увядающую серию и наполнили новую часть атмосферой настоящего первобытного ужаса. И дело не только в держащей в напряжении сюжетной интриге и потрясающей семейке Бейкеров. Разработчики настолько тщательно подошли к делу, что игра вообще лишена слабых мест - она идеально сбалансирована, разнообразна и не позволяет заскучать.

А самое главное, в новой Resident Evil есть то, чего так недоставало Outlast и другим неплохим хоррорам от первого лица. Игра полностью погружает в реалии классических фильмов-слэшеров и дарует возможность наконец дать прокашляться обычно неуязвимым злодеям. Или всадить им в голову все имеющиеся в инвентаре патроны и понять, что лучше все-таки спасаться бегством.