Рецензия на игру Empire: Total War. Empire: total war: рецензии Тотал вар империя обзор игромания

Несмотря на то, что данная часть игры из серии Total war вышла еще в 2009 году, я не могу обойти ее стороной и оставить без рецензии, так как считаю Empire довольно таки оригинальной частью.Я не буду слишком остро противопоставлять ее с другими Total war"ами, а просто объясню за что эту игру можно любить, а за что можно немного пожурить разработчиков.

Для начала вспомним предшествующие игры известной серии. , Medieval - игры которые перевернули все представления о тактиках и стратегиях. Монументальные и массивные крепости, огромные армии.Здорово. Но, на мой взгляд, довольно таки однотипные получились и Рим и Медиевал в плане графики, тактики, экономики, политики. А вот Empire выпустили на новом движке, совершенно с новой графикой, боевой системой(а как иначе, новое время 18 век, новая тактика, новая система ведения боя). Разработчики решили графику приблизить к реальности. Вблизи войска выглядят просто прекрасно, а их движения вызывают восхищение. Я как то раз завис на сражении моей линейной пехоты с какими-то ребятами из вражеского ополчения. Сначала они поиграли на нервах друг друга, стреляя в ряды врага с маленького расстояния, а потом перешли...ну как перешли - перебежали в ближний бой. Я следил за боем моего солдата. Похвастаюсь - он уложил троих,но как это он сделал!!! Огромный плюс разработчикам за такие детали. Три разных приема = три одинаковых трупа.

Это было лирическое отступление. Далее. Игровой мир, то есть стратегическая карта, представляет собой обширную территорию, невиданную в прошлых частях. Европа, Америка, Индия, и некоторые морские пространства: вот что очень порадовало и дало разгуляться фантазии в плане завоеваний.Согласитесь, интересно играть за Россию и поплыть захватывать Луизиану.Новшество, радует. координально изменена. Здесь уже действует опора на правильную расстановку пушек, на мобильность пехоты и внезапность конницы. Выбор юнитов достаточно богат, причем для каждой страны. Соперник поумнел! Меня забавляло то, что он так лихо умудрялся пройти мне в тыл, даже если я играл на легкой сложности игры. Да и сами боевые построения стали хитрее, чем в предыдущих частях.

Далее. УРА!!!УРА!!! Добавили морские бои...но...что это такое? у меня одного де жа вю? или эти бои реально слизаны с Imperial Glory? Да да, действительно, двигатель все тот же. Но не в этом дело, радости и веселья морские сражения доставляют не меньше наземных!

Вернемся к тому с чего начинали. 2011 год на дворе. Empire вышел в 2009. Два года прошло. Вышли и Shougun 2. На мой взгляд, они не смогли переплюнуть Empire. Геймплей все тот же, но NApoleon чем то копирует Empire, а Shougun просто выглядит неприятно на этом движке, да и задумка сделать Японию не самая лучшая, если брать как геймера российского игрока. Мне все же интереснее играть за что-то знакомое.

Ни , ни Сёгун не смогли исправить беды Empire, Medieval и Rome. Дипломатия и экономика подкачала в серии тотал вар. Дипломатия очень нереалистичная. Ну что за бред? Выигрываю, выигрываю войну, пол-армии врагов разнес при своих небольших потерях, а они все равно не хотят мира, не выплачивают контрибуцию. Хотя, в Empire это меньше всего заметно! Враги дейсвительно бояться потерять все! Но в боях так и не принимают капитуляцию.

Таким образом, на мой взгляд, Empire Total War - лучшая игра серии. Такой она является за свою новизну, оригинальность авторской мысли! Если хотите погрузиться в атмосферу мира 18 века, то обязательно уделите внимание этой игре, она вас не разочарует!

В историю игровой индустрии компания The Creative Assembly вошла, в основном, благодаря серии , которая началась в далеком 2000 году стратегией про будни поместных японских князьков в эпоху Воюющих Царств. С тех пор прошло пятнадцать лет, молодая и перспективная студия превратилась в одного из патриархов стратегического жанра, а ее флагманский сериал изрядно «оброс жирком», неизменно радуя игроков все новыми и новыми эпохами, в которых мы могли наводить свои порядки.

Разумеется, не бывает успехов без неудач и взлетов без падений. В разное время таковыми было принято считать то очередную часть «тотальной войны», то всевозможные попытки «ассамблеи» выйти за рамки жанра.

Именно поэтому мы, положа руку на сердце, вообще не знаем, что же сказать про их новую игру, посвященную такому жизнерадостному периоду истории как «Темные Века». Но это все была присказка.

Кто такой Аттила, и с чем его едят.

На дворе год 395 нашей эры. Некий Иисус уже благополучно отбыл в лучший из миров, и основанный им «кружок рыболовов» успешно насаждает по всему миру свои порядки. Большая и толстая Римская империя не придумала ничего лучше, чем развалиться на две части, потому что лучше одной империи может быть только две империи. Императоры благополучно пьянствуют, развратничают и морально разлагаются, рядовые плебеи тоже не слишком-то старательно следуют хваленому римскому праву. Весь этот декаденствующий бордель совсем скоро прикроет резкий, как удар серпом, и суровый, как удар молотом, немытый бородатый мужик, которому стало слишком холодно в родных лесах.

Сразу оговоримся, что никаких подробностей игрового процесса мы здесь описывать не будем, потому что со времен и, особенно, дополнения никаких принципиальных изменений в игре не случилось. Карта, города, строительство зданий, вербовка солдат, боевые действия в тактическом режиме – все это никуда не делось. Вообще, забегая наперед, следует отметить, что – это никакая вовсе не новая игра, а большое такое DLC, которое, по понятным причинам продают отдельным диском. Так что дальше мы просто сосредоточимся на тех мелких нюансах, что отличают эту игру от ее предшественниц.

Первое впечатление – это тот же самый Rome 2. Второе впечатление – смотри первое впечатление. Итак, новшество номер один – Римских империй теперь две. Соответственно, Западная и Восточная. Если посмотрите в учебник истории, узнаете, почему так случилось. В двух словах – было у императора Феодосия два сына. Оба дураки. Восток страны отошел к Аркадию, запад – к Гонорию. В игре, кстати, эти два государственных мужа присутствуют, и вы можете попытаться превратить изнеженных болванчиков в суровых завоевателей. Игра за них – это игра от обороны, поскольку ваши рубежи постоянно будут пробовать на зуб всякие немытые дикари из лесов. Если же вы решите возглавить очередного немытого дикаря, готовьтесь собирать силы и регулярно грабить, насиловать, вырезать города и в целом неплохо проводить время, чтобы, в итоге, взять Рим и вписать свое имя в учебники истории. Третья сторона конфликта – неинтересные королевства Востока, которыми можно попытаться завоевать Византию до того, как она, собственно, стала Византией.

Великолепный век.

Новшество номер два – это Аттила – тот самый брутальный парень, который поставил точку в истории Древнего мира. Здесь он представлен в виде своеобразной стихии, сокрушающей всю цивилизацию, и реализован в виде отдельной армии, за которую нам поиграть не дадут, потому что нет ничего логичнее, чем в игре про завоевателя не дать никому возможности поиграть за этого завоевателя. Как это ни странно, именно он является главной причиной, по которой от игры хочется отказаться уже через полчаса. Гунны под предводительством Аттилы появляются ниоткуда, могут из гиперпространства извлекать любое количество любых армий, и, судя по всему, их не касаются ни проблемы финансового характера, ни нехватка людей. Соответственно, играя за империи, вы будете просто раз за разом сливать партию за партией, выбирая только, что это будет за война – хаотическое бегство, или запланированное отступление. Если вы играли в самого первого Сегуна, то сразу узнаете в орде Аттилы монголов.


Новшество номер три – тактика выжженной земли. Отныне любой правитель может сжечь к чертовой бабушке абсолютно любой город. Таким образом, можно отрезать наступающие войска от людских и финансовых ресурсов. Идет на вас огромная орда? А вы хитро сжигаете перед ней всю свою страну, и до вашей столицы добирается кучка оборванцев. Сожженные поселения можно и отстраивать заново, но это требует как финансовых затрат, так и людских ресурсов. В общем, стратегия «выжженной земли» – решение радикальное, и порождает столько же проблем, сколько и пользы приносит. Используйте с осторожностью. Кроме того, не менее полезна и другая возможность – координация с союзником боевых действий. Союзника отныне можно буквально на карте ткнуть мордой в провинцию, по которой он должен как следует вломить всей своей армией. И что приятно – вломит. Учтите, того же он будет требовать и от вас. Невыполнение чревато разрывом союза, порушенной репутацией и всякими гадостями. Желаем всем разработчикам вообще взять этот приемчик на вооружение.

Желание играть теряется, как только понимаешь, что Аттила в любом случае победит. The Creative Assembly вообще неплохо потрудились над механикой войны в Total War: Attila . Раньше, например, осада города ничего вам не стоила – врагов можно было хоть сто лет мариновать под стенами, была бы крепость и ресурсы. Теперь же каждый ход осады существенно сказывается на обороноспособности города, так что через года полтора, когда обветшают стены, а количество защитников поредеет из-за болезней, голода и холода, осаждаемый город сам упадет в руки врага. Да, болезни – еще одно новшество игры. Всякие холеры, туберкулезы, бубонные чумы и прочие милые вещи будут изрядно отравлять жизнь тех правителей, которые не строили в своих городах бани и акведуки. Сначала заболеет один город, потом второй, а потом, глядишь, и вся ваша великая империя передохнет от дизентерии, веселя этим фактом потомков. С другой стороны, в болеющем городе можно построить пару отрядов и заслать их в тыл врага – после разгрома уже вражеские полки начнут переносить по своим городам болячки.

Так проходит слава мирская.

Наконец, в игре нашлось место религиозной нетерпимости. Люди, спасшиеся из разграбленных городов, будут направляться в ближайшие селения, перенося туда с собой свои религиозные привычки. Если, скажем, какие-нибудь христиане западного толка могут ужиться со своими восточными единоверцами, то те же зороастрийцы будут изрядно их бесить. В результате – в городе погром, беспредел, анархия, горят любовно возведенные вами здания и не набираются войска. Спасти ситуацию можно, наняв агента-священника, который будет торчать в наших городах и рассказывать всем, чем его Воображаемый Друг лучше всех других Воображаемых Друзей.

Координация военных действий с союзником – чуть ли не единственное стоящее нововведение. Новшество номер следующее – фамильное дерево, бестолково реализованное в Total War: Rome II . Теперь его причесали, подстригли и украсили, так что на нашем деревце отныне видно кто кому родственник, муж или жена, и как вообще дела нашей политической фракции. Если дела хорошо, то хорошо. Если дела плохо – ждите всяких гадостей в свой адрес от других патрициев, бунтов, сепаратизма и других неприятных вещей. Исправлять ситуацию можно, назначая верных вассалов губернаторами провинций. К слову, губернаторов тоже переработали, сделав чуть полезнее – они могут, например, издавать эдикты в провинциях (а не сразу на всю империю, как раньше), могут одним своим присутствием угомонить бунт и даже улучшить санитарную обстановку в ближайших городах. Не иначе, сами лично моют улицы с мылом. С каждым персонажем можно мириться, ругаться, поливать его грязью, убивать и проделывать другие стандартные вещи.


Тем не менее, восторга Total War: Attila в целом не вызывает. Более того, игра даже раздражает. Выбираете гуннов или других дикарей – и просто скучно и бездумно режете всех, прокручивая битву за битвой. Выбираете какую-нибудь империю – отступаете, отступаете, контратакуете, теряете войска, отступаете. Собрали большую армию, но тут пришел Аттила и разнес ее вдребезги. Разгромили Аттилу? Повезло. Однако не исключено, что уже на следующем ходу он опять покажется на горизонте, с невесть откуда взявшейся ордой в два раза больше прежней. Главная проблема игры – ее бессмысленность. Вам все равно не устоять, потому что гунны из рукава достают любое количество любых войск, и просто давят вас числом. Иногда даже появляется мысль, что Total War: Attila играет сама в себя, и вы тут лишний. Кроме того, с прошлой части игры что-то случилось с искусственным интеллектом. Теперь, зачастую, в сражениях он просто прет в лобовую атаку (иногда даже лучниками или боевыми машинами), а в стратегическом режиме любит заключать и разрывать союзы каждый ход. Да и общее впечатление от игры – недоумение. Новых войск нет, ничего в целом не изменилось, зачем вообще выпустили эту часть – решительно непонятно.

Больше всего Total War: Attila напоминает эдакую отшлифованную и отполированную Total War: Rome II . Игровая механика отлажена, кампанию, наконец-то, привели в надлежащий вид, а сражения, если игнорировать сбоящий AI, окончательно довели до ума. Но если вы ждете от Аттилы хоть чего-то нового – будете разочарованы. Назвать ее безоговорочным шедевром не получится при всем желании.

В эпоху становления Total War считалась сугубо «сингловой» серией. Сегодня же ее невозможно представить без многопользовательского режима. Сотни (если не тысячи) игроков в онлайне ежедневно демонстрируют друг другу свое превосходство и просто приятно проводят время. Ибо самый умный и продвинутый AI пока не ровня человеку. Вкусив восторг от победы над живым противником, вы уже ни на что его не променяете.

Пропатченная война

Начиналось все очень грустно. После выхода Empire только ленивый не захотел пнуть ее за дыры в балансе, а слово «мортира» в среде полководцев было грубейшим ругательством. Разработчики не стали делать вид, что так и задумано. Патчи отрезали «перекачанным» юнитам лишние конечности, народ потихоньку обжился, даже развилась своя субкультура, благодаря которой, играя «4 на 4» в незнакомой компании, можно неплохо развлечься.

Особенно популярны сражения в чистом поле. Прежде чем расчехлять генеральский жезл, проверьте, какой исторический период выбрал «хост». Если «ранний», то здесь задерживаться незачем. Мизерное количество юнитов и отсутствие залпового огня нивелируют тактику. В «позднем» вариантов гораздо больше. Идеальный набор военачальника: шесть-семь отрядов линейной пехоты, столько же снайперов плюс кавалерия либо пушки — в зависимости от предпочитаемого стиля.

Не пытайтесь объять необъятное, сгоняя под знамена все юниты без исключения. Впрочем, и рассчитывать на кого-то одного тоже не следует. В Empire нет непобедимых драконов, и два десятка мортир уже не в состоянии выкосить половину армии. Крайне низкая точность, долгая перезарядка и ненадежные боеприпасы, которые частенько взрываются в воздухе, сводят потери к минимуму. Широченный «спокойный» участок — еще один довод «contra». Достаточно сблизиться с врагом, и вы в безопасности. В командных забегах, где фронт сильно растянут, союзников могли бы прикрывать чудо-пушки, однако к ним относятся с предубеждением. «No mortars!», «Only horse artillery!» — кричат вывески. Хозяин — барин, хотя страх перед «ужасными имба » не имеет под собой оснований.

Героями нового времени провозглашены легкие драгуны — конные стрелки, бьющие самую малость дальше, чем обыкновенная пехота. Именно эта «малость» в итоге оказалась роковой. Прискакали, дали залп и, не дожидаясь возмездия, убрались — вроде все просто, но без хороших навыков микроменеджмента соваться не стоит.

Мультиплеер в Empire — это сразу две игры. Освоив мушкет и саблю, вы едва ли быстро совладаете с абордажным крюком. Морские баталии требуют мастерства и выдержки. Знатоки Sid Meyer’s Pirates! вникнут в азы за минуту, но обилие нюансов заставит поломать голову. Собирая флотилию, внимательно изучайте ТТХ. Скорость, прочность корпуса, количество пушек, экипаж — мелочей тут не бывает. «Пиратские» дуэли, где каждый командует одним кораблем, доказали, что дорогой — не значит лучший.

Хлопающие на ветру паруса и плеск волн за бортом подсказывают, что подготовительный этап позади. Желаете атаковать традиционными методами или сначала покрошить рангоуты книппелями? Обездвиженное судно можно аккуратно расстрелять либо захватить. Матч «4 на 4» иначе как «мясом» не назовешь. Когда вокруг кружит почти сотня кораблей всех форм и размеров, становится не до изысков. На фоне такого даже Трафальгарское сражение выглядит блекло.

Кино не для всех

Рейтинговая система награждает упорных игроков. Очки начисляются по хитрой схеме: за глумление над новичком вы получите крохи, а вот скальпирование «папы» принесет солидный куш. Жаль, авторы не развили тему. Звания, медали, рекорды — в Empire этого нет. И голосового чата тоже. Приходится терпеть примитивное текстовое окошко или устанавливать TeamSpeak.

Аутсайдерами стали штурм и оборона форта — две половинки режима «Siege». Причины — в тактических ограничениях. Построения лишены смысла, от стрелков-«дальнобойщиков» и лошадок пользы — как от панамы в — 20°С. Многое зависит от того, какие войска предпочтет агрессор. Предположим, он решил разбомбить крепость издалека. Без мортир или ракетниц вы не сможете ответить и будете вынуждены под огнем выводить солдат и перестраиваться, что равносильно поражению. В следующий раз вы потратили уйму денег на артиллерию, а злодей вместо неторопливой осады начал массированное наступление. Опять провал! Гость, знакомый с этими особенностями, немедленно сбежит, поняв, куда его занесло.

Многопользовательские кампании также останутся уделом избранных. Получив код на сайте , скормите его Steam-клиенту, и в меню Empire появится специальная вкладка. Поздравляю, вы только что вступили в ряды бета-тестеров! «То, что мы называем „бетой“, и есть полная версия, — признался Джек Ластед (Jack Lusted) из The Creative Assembly. — Просто мы еще не делали ничего подобного и должны были как-то предупредить людей, что по ходу игры они могут столкнуться с проблемами».

«Главный по юнитам» не соврал — недоделки доведут до истерики того, кто заглянет в запретную зону. Отсутствие — лишь первый звоночек. Позже выясняется, что DLC здесь не работают, а наиболее стойких добивает «тяжелая кавалерия». Чем дольше играешь, тем выше вероятность рассинхронизаций, вылетов и прочих сюрпризов. Вот мой любимый: оба участника выбирают «автобитву», оба побеждают и… расходятся по параллельным вселенным. Чтобы ликвидировать аномалию, необходимо переслать напарнику «сейв» и перезагрузиться (увы, помогает не всегда). Настоящие фанаты все стерпят, но я советую сперва подумать.

В редкие моменты, когда единички и нолики ведут себя хорошо, начинается волшебная сказка, о которой мы мечтали . Полноценная игра против человека на глобальной карте с возможностью лично влезать во все потасовки (в том числе — подменяя глуповатый AI) — такого в Total War еще не было! Официальный дебют режима состоится в

«Imba» — сокращение от «imbalance» (в переводе с англ. — дисбаланс); чересчур сильный юнит или некий тактический прием, при помощи которых «плохой» игрок может легко одолеть «хорошего».

Распространенный термин, обозначающий «мелкое» детальное управление своими войсками. Микроменеджмент позволяет максимизировать эффект от использования определенных юнитов или тактики, но требует от игрока специфических умений и опыта.

Огнем и штыком

Обычно авторы рецензий на хитовые игры стараются приберечь хвалебные прилагательные на конец статьи. Но сегодня особый случай. Для Empire: Total War нам не жалко эпитетов. Мы готовы заполнить ими все шесть страниц, ведь перед нами самая потрясающая, красивая, великолепная, блистательная, завораживающая и тщательно продуманная историческая стратегия.

Столетняя война

Мы быстро учимся азам ведения сухопутных и морских сражений в обучающих миссиях, после чего загружаем одну из двух одиночных кампаний. Первая, сравнительно небольшая, посвящена становлению и войне 13 североамериканских колоний за независимость от Великобритании. История разбита на четыре главы. Первые миссии разворачиваются в 1607 году и рассказывают об основании капитаном Джоном Смитом на территории Виргинии поселения Джеймстаун. Затем мы переносимся почти на 170 лет вперед и от лица Джорджа Вашингтона
сначала воюем на стороне англичан против французов, а затем руководим американскими патриотами: захватываем Огайо, Квебек и Монреаль, участвуем в неудачной битве на холме Банкер-Хилл, подписываем знаменитую Декларацию независимости, сражаемся при Трентоне и Принстоне, осаждаем Бостон и, наконец, одерживаем ключевую победу у Йорктауна.

Во второй, глобальной кампании вы выбираете одно из 11 государств, где среди прочих доступна и наша страна. Игра начинается в 1700 году. В зависимости от условий игры за 50 или 100 лет (один ход считается за полгода) каждая страна должна выполнить определенные задачи. Например, Великобритании нужно расширить свои границы за счет образования колоний в Америке, Азии и Северной Африке. Совсем другие вопросы предстоит решить России: отвоевать у Швеции и Персии выход в Балтийское и Каспийское моря, присоединить
Речь Посполитую, покорить кавказские государства и не потерпеть поражения в войне с сильной Османской империей.

Резерв главного командования

Помимо обычного диска Empire: Total War в продажу поступило коллекционное издание игры. Владельцы Steam Special Forces Edition получают доступ к шести новым видам войск. В кампании за Британию можно нанять следопытов Роджера. Эти легкие пехотинцы быстро перемещаются по пересеченной местности и идеально подходят для проведения разведывательных
и диверсионных операций. С развитием судостроения появляется доступ к флагману королевского флота «Виктория». 104-пушечный линейный корабль первого ранга был самым тяжеловооруженным кораблем XVIII века. Если захватить на северо-западе полуострова Индостан город Кашмир, то вы сможете пополнить свою армию непальскими воинами гуркхи. Артиллеристы Османской империи используют мощные органные орудия, а испанцы бросают в бой легкие партизанские отряды герильяс «Корсо-террестре». Наконец, на
позднем этапе развития технологий французы могут сформировать из ирландских наемников пехотный полк Балкели.

Экономист

Первые часы игры уйдут на знакомство с огромным количеством нововведений. Они есть даже в государственном устройстве. Страна разделена на регионы. В зависимости от географических особенностей на территории региона могут быть расположены фермы, шахты, лесозаготовки, рудники, крупные рынки, сельскохозяйственные угодья, а также одно или несколько поселений. Так, в начале кампании в состав Московии входят Великий и Нижний Новгород, Брянск, Рыбинск и собственно столица Москва, в состав Украины – Киев и Харьков,
Башкирии – лишь одна Уфа.


Пока противник не приблизился на расстояние ружейного выстрела, солдаты могут позволить себе небольшие вольности.Сражения проходят как в светлое, так и в темное время суток. Надо успеть закончить до наступления ночи.
Каждый мелкий город специализируется на одном из четырех видов деятельности. В первом можно построить школу и заняться изучением науки, во втором – постоялый двор, в третьем – ремесленную мастерскую, в четвертом – духовную семинарию, которая увеличит число православных жителей в многоконфессиональных краях и таким образом снизит вероятность религиозных бунтов. В региональных центрах в зависимости от размера города доступно от двух до шести слотов под строительство. Вы начинаете с небольшого
дворца губернатора и каменных укреплений. Затем возводите и развиваете военные академии, заводы по отливу пушек, адмиралтейства и различные культурные учреждения.

История компании

1987: 28 августа Тим Ансел (Tim Ansell) основал в Западном Сассексе (Англия) компанию The Creative Assembly.

2000: 13 июня в продажу поступила Shogun: Total War . Игра была удостоена высоких оценок в прессе.

2002: 19 августа вышла Medieval: Total War . Продолжение сериала добилось еще большего успеха, чем сага о войне японских кланов.

2004: 22 сентября состоялся релиз Rome: Total War . Игра выделялась на фоне своих конкурентов тщательно продуманным геймплеем и очень красивой графикой.

2006: Разработчики вновь вернулись к эпохе средневековых войн и выпустили 15 ноября Medieval 2: Total War . Спустя десять месяцев подоспело дополнение Medieval 2: Total War –
Kingdoms
.

Исследователь

В предыдущих частях сериала для найма того или иного вида войск было достаточно возвести определенное здание. В Empire: Total War необходимо развивать технологии. Все научные открытия разделены на три группы: социальные, производственные и военные. Последние две, в свою очередь, разбиты на три подгруппы. Для примера возьмем подраздел «армия»
военных технологий. На раннем этапе развития удается снабдить солдат багинетами и карабинами. После того как в одном из городов вместо обычных вербовочных лагерей появляются казармы, вы можете заказать в своих научных центрах изучение втульчатого штыка, каре и теории военной подготовки. Более совершенные здания открывают доступ к передовым технологиям. По такому же принципу происходит улучшение боеприпасов, флота, сельского хозяйства, металлургии и текстиля. А если разместить в местных академгородках ученых-дворян,
исследования пойдут быстрее.



Мало того что у русских пехотинцев значительный перевес в живой силе, так их еще прикрывают от ружейного огня деревянные изгороди и заборы.На мировом рынке ценнее всего хлопок и слоновая кость. Основной российский экспортный продукт, мех, стоит почти в два раза дешевле – 10 золотых.

Кстати, о дворянах. В игре доступны три типа агентов: уже упомянутые ученые, священники, хорошо знакомые по Medieval 2: Total War , и диверсанты, пришедшие на смену средневековым лазутчикам и наемным убийцам (разработчики отказались от принцесс и парламентеров). Теперь вы сможете наладить контакты с тем или иным государством с помощью специального окна дипломатии.
Схема проста: чем больше вы построите портов и заключите торговых договоров, тем больше денег потечет в вашу казну. Во всей стране действует единая система налогообложения, причем с помощью двух ползунков вы регулируете величину денежных сборов со знати и низшего сословия. По мере развития социальных технологий народ будет все чаще и чаще устраивать забастовки. Вы можете на время освободить регион от выплаты налогов или ввести в столицу войска, в противном случае вспыхнет вооруженное восстание.

Большие маневры

Тактические особенности сражений XVIII века

После массового распространения в сухопутных войсках стрелкового оружия полководцам пришлось пересмотреть свои взгляды на способы ведения боевых действий. На смену устаревшим принципам пришла линейная тактика. В Empire: Total War ее применяют армии всех развитых стран. Главная особенность линейной тактики заключается в равномерном распределении сил по фронту
в специальных боевых порядках, которые позволяют с максимальной эффективностью вести огонь по противнику. Свое название тактика получила из-за характерного способа расстановки солдат на поле. С высоты птичьего полета выстроенные полки напоминают поставленные рядом друг с другом прямоугольники.

В исторической науке нет общей точки зрения относительно точного времени и места появления линейной тактики. Одни исследователи полагают, что впервые новый способ расположения войск на поле боя был опробован фламандцами в 90-е годы XVI века. Другие утверждают, что примерно в это же время революционную тактику внедрили голландцы. Ученые-русофилы свидетельствуют, что некоторые элементы линейного построения были применены 21 января 1605 года во время сражения 20-тысячного войска князя Мстиславского с 23-тысячной
армией Лжедмитрия I. Так или иначе, за точку отсчета можно смело брать конец XVI–начало XVII века.

Окончательно тактика оформилась во время Тридцатилетней войны 1618–1648 годов. Шведский король Густав II Адольф увеличил число мушкетеров примерно на две трети и расположил пехоту в шесть шеренг. Позже этот прием взяли на вооружение остальные европейские страны.

В ХVIII веке сражения развивались по одному и тому же сценарию. Выстрелив из мушкетов с максимально близкого расстояния, пехотинцы бросались в штыковую атаку. Если у солдат было время, то они успевали выполнить перезарядку и дать еще один залп. В середине XVIII века вышколенные муштрой прусские солдаты умудрялись делать до трех выстрелов в минуту. В отличие от западных генералов российские полководцы комбинировали линейное построение с другими способами ведения боя. Петр I оставлял резерв и бросал его в бой
на ключевом участке фронта, Суворов использовал колонны и каре.

В конце XVIII века стала активно применяться легкая пехота. Егерские батальоны располагались на переднем рубеже в рассыпном строю и дальним огнем выкашивали плотно стоящих солдат противника. Под прикрытием огневой завесы шли основные силы. Подойдя к позициям врага на расстояние ружейного выстрела, они развертывались в линии и открывали порядный огонь. Затем вновь перестраивались в колонны и шли вперед с постепенным ускорением шага. За 25 метров до позиций врага пехота бежала в штыковую атаку. Рано или поздно
в позициях противника появлялась брешь, куда тут же бросали сначала тяжелых кирасиров, а затем улан и гусаров. Кавалеристы заходили в тыл остальным войскам и вскоре обращали в бегство весь фронт.



Моряк

Рано или поздно вы захотите проверить свою армию в деле. Наконец-то The Creative Assembly смогла реализовать полноценные морские баталии! Разработчики постарались сделать сражения на воде простыми, но при этом максимально реалистичными. В верхней части экрана располагается совмещенная с компасом роза ветров. С ее помощью игрок определяет наиболее подходящий маршрут движения в сторону кораблей противника. Как только вражеское судно окажется на отмеченной красным цветом линии огня, вы делаете залп с одного из
бортов, после чего следует перезарядка орудий. Доступно три вида боеприпасов: ядра, книппели для повреждения мачт и шрапнель для уничтожения стоящих на палубе матросов. Вражеский корабль можно пустить на дно или взять на абордаж и привести в порт в качестве трофея.

Со стороны разворачивающиеся на мониторе поединки флотов напоминают званый бал. Линейные корабли различных рангов, фрегаты и бриги кружат друг вокруг друга, словно вальсирующие пары. Только вместо комплиментов они поливают друг друга свинцом – завораживающее зрелище. Потеря каждого корабля – маленькая трагедия. Первый с разорванными парусами и истрепанным корпусом выбросил белый флаг и сдается на милость победителя. Второй медленно погружается в воду. На третьем вспыхнул пожар. Оставшиеся в живых
моряки спешно бросаются за борт: лучше рискнуть пойти на корм акулам, чем гарантированно погибнуть от взрыва порохового погреба.

Молодым везде у нас дорога


Если помните, в Medieval 2: Total War нашей страной правили не пойми откуда взявшиеся типы с идиотскими именами вроде Зуб Калуга. В Empire: Total War представлены как реальные исторические личности
(главы государств и полководцы), так и вымышленные персонажи (члены правительства). Увы, The Creative Assembly допустила ряд существенных ошибок. Так, в начале стратегической кампании за Россию Петру Алексеевичу Романову всего лишь 16 лет (на самом деле в 1700 году ему было 28). Вдобавок разработчики значительно омолодили Ивана Мазепу. В игре ему 38 лет, а в реальности в начале XVIII века ему исполнился 61 год.

Полководец

Сухопутные баталии выглядят еще лучше. Забудьте о тяжелой кавалерии и лобовых ударах. В Empire: Total War основную массу войск современных государств составляет вооруженная мушкетами линейная пехота, а богатые державы могут себе позволить нанять гренадеров и егерей. При равной численности войск обычно побеждает тот, у кого крепче нервы. Стройные ряды пехоты идут
на штурм небольшого поселения. Большая часть врагов укрылась за деревянными оградами, меньшая – попряталась в расположенных чуть дальше домах. С помощью специальной панели управления вы регулируете направление движения и количество рядов в построении. Под бой барабанов войска не спеша идут вперед. Не успели подойти к линии огня, как у вражеских стрелков сдают нервы и они открывают огонь. Выстрелила первая линия, вторая, третья. Несколько человек повалились на землю, но солдаты не дрогнули, боевой порядок
сохранен. Теперь противнику нужно время на перезарядку. Мы сокращаем расстояние и делаем залп. За медленно оседающими в воздухе клубами порохового дыма сперва даже незаметно, как поредели силы противника. Ну, братцы, пора в штыковую! С криком «ура!» солдаты бросаются вперед. Пока вражеские силы скованы рукопашной схваткой, легкая кавалерия огибает фланги, стирает с лица земли артиллерию и беспрепятственно заходит в тыл. Дело сделано, победа в кармане. Отводим войска назад и цинично расстреливаем из
пушек засевших в домах недобитых солдат.

Подобными эпизодами Empire: Total War наполнена под завязку. Благодаря красочной графике и реалистичной физике повреждений кажется, что перед вами не компьютерная игра, а кино. «Петр I», «Война и мир», «Ватерлоо», «Наполеон», «Патриот», «Форт Аламо» и «Приключения королевского стрелка
Шарпа»... только с геймером в качестве главного режиссера.




После завоевания Крыма Россия наконец-то получила желанный выход к морю.Самое время пускать в дело абордажную команду.После быстрого перестроения шведские солдаты оказались на линии огня.

Флагман

Обычно об играх с очень высокой оценкой принято говорить, что они произвели революцию в своем жанре. Но в случае с Empire: Total War мы должны признать, что разработчики не придумали ничего принципиально нового. Морские и сухопутные сражения войск времен XVIII века, возня с растущими поселениями, постепенное развитие технологий, политика встречались в других
играх. Взять хотя бы американскую Civilization , английскую Caesar , шведскую Europa Universalis , украинских «Казаков »
и русских «Корсаров». Просто The Creative Assembly собрала из огромного количества составных частей сложнейший, прекраснейший, исправно работающий механизм. Каждая деталь точно выточена, тщательно отполирована и идеально подогнана под другую. Представьте себе дорогой мушкет, украшенный золотом, драгоценными камнями и накладками из слоновой кости. Он не только красиво выглядит, но и метко стреляет. До его выпуска существовало сотни тысяч различных мушкетов, но этот – самый лучший в мире.

Расширение границ

Уроки географии XVIII века

При игре за Россию в Empire: Total War вам потребуется значительно расширить границы страны. За 100 лет нужно присоединить территории Швеции, Речи Посполитой, Крымского ханства, Персии, Грузии, Чечни и Дагестана. Вдобавок к этому на юге идет война с мощной Османской империей, и почти весь век Россия провела в кровопролитных войнах. Удалось ли решить поставленные
задачи в реальной жизни?


РУССКО-ТУРЕЦКИЕ ВОЙНЫ


В июне 1695 года 23-летний Петр I атаковал крепость Азов. Поход завершился неудачей. На следующий год построенный в Воронеже галерный флот с казаками спустился вниз по Дону и взял Азов в осаду. Через месяц турки сдались. После победы под Полтавой в 1711 году Россия предприняла Прутский поход. К середине июня войска вышли к Днестру. Положение ухудшалось с каждым днем. У солдат не было хлеба и мяса, не хватало питьевой воды и корма для лошадей, но они продолжали двигаться дальше. На стороне Османской
империи был четырехкратный перевес в живой силе и артиллерии. После сражения у Новой Станилешти наши войска оказались под угрозой окружения и полного разгрома. Начались переговоры. В обмен на крепость Азов русская армия получила право вернуться домой через Молдавию. 13 июля был заключен окончательный мирный договор, согласно которому Запорожская Сечь подпадала под юрисдикцию Османской империи.

В XVIII веке состоялись еще три войны. В ходе кампании 1735–1739 годов были взяты Перекоп, Бахчисарай, Очаков и Азов, однако к России присоединился только последний. С 1768 по 1774 год Александр Суворов одержал ряд знаменательных побед на суше, а Алексей Орлов – в Средиземном море. По итогам Кучук-Кайнарджийского договора Турция отдала северное побережье Черного моря, выплатила контрибуцию в размере 4.5 миллиона рублей и передала Крымское ханство под российский протекторат. Война 1787–1792 годов
запомнилась победами Петра Румянцева в Молдавии. Позже Александр Суворов взял Очаков. Узнав об этой новости, султан Абдул-Гамида I умер от сердечного приступа. Затем пали Измаил и Анапа. Адмирал Федор Ушаков нанес врагу ряд сокрушительных поражений на море. Турки были вынуждены подписать Ясский мирный договор.


ВОЙНЫ С ШВЕЦИЕЙ


В конце октября 1700 года Россия предприняла поход на Нарву. Однако брешь в стене проломить не удалось. Виной тому – плохие пушки, выходившие из строя после 3–4 выстрелов. 30 ноября Карл XII нанес сокрушительный ответный удар. После поражения Петр I приказал конфисковать у церкви одну четверть монастырских и церковных колоколов, из собранных полутора тысяч тонн меди были выплавлены новые орудия. В октябре 1702 года армия Шереметьева спустилась по Неве в Финский залив и захватила крепость
Нотербург (переименована в Шлиссельбург). Расположенная поблизости крепость Ниеншанц сдалась без боя.

В 1708 году шведы вступили на территорию России. 3 июля Карл XII выиграл сражение при Головчине и двинул войска в сторону Украины. 28 сентября 1708 года в битве у деревни Лесной был разгромлен корпус Левенгаупта. Переход гетмана Мазепы на стоирону противника не помешал нашим войскам 27 июня 1709 года одержать уверенную победу под Полтавой. На следующий год пали прибалтийские крепости Выборг, Эльбинг, Рига, Дюнамюнде, Пернов, Кексгольм и Ревель. В 1713 году были взяты Гельсингфорс и столица Финляндии Або. 26–27 июля
1714 года наш флот победил в Гангутском сражении. В июле 1719-го десант под командованием Апраксина высадился около Стокгольма, а Михаил Голицын победил в битве при Гренгаме. 8 мая 1721 года враг подписал Ништадский мирный договор. В XVIII веке шведы дважды пытались взять реванш (кампании 1741–1743 и 1788–1790 годов), но все попытки были тщетны.


ПОКОРЕНИЕ КАВКАЗА И РАЗДЕЛ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ


В первой половине XVIII века Дагестан и Чечня с переменным успехом сражались за свою независимость с Россией и Персией. Во время похода 1722–1723 годов Петр I присоединил Дербент, Баку, Решт, провинции Ширван, Гилян, Мазендеран, Астрабад и так называемый Приморский Дагестан. На реках Терек и Сулак казаки построили несколько крепостей. В 1735 году по политическим соображениям Россия уступила прикаспийские земли Персии, после чего создала Кавказскую линию укреплений. Грузия и Азербайджан присоединились
к России уже в начале XIX века.

Польское государство стало разменной монетой в дипломатических играх сильных государств. Во второй половине XVIII века состоялось сразу три раздела Речи Посполитой. 25 июля 1772 года между Россией, Австрией и Пруссией была подписана конвенция, согласно которой к русским землям присоединилась Восточная Белоруссия и часть Инфлянтов. 12 января 1793 года к нам отошла большая часть земель Западной Белоруссии и Украины. Наконец, 13 октября 1795 года границы империи расширились за счет земель восточнее
рек Буг и Неман.

Мир игры Total War Shogun 2, в корне отличается от увиденного нами ранее в Medieval, Rome, Napoleon или Empire. Хотя бы по той причине, что вместо различных стран и наций, игроку предстоит управлять кланами, которые находятся на карте всего одного государства — Японии.

В классическом варианте игры Total War Shogun 2, игроку доступна игра за следующие кланы:

Безусловно, лучшая игра про Рим – это, конечно же, Rome Total War, первая и вторая часть. Но эпоха Рима настолько популярна, что не раз и не два становилась предметом вдохновения разных гейм дизайнеров, поэтому игр рассказывающих нам про великие времена Римской империи, немало.

Опубликовано в | Помечено в качестве |

В этой статье я хочу рассказать об одной из самых оригинальных фракции игры Empire Total War — Маратха.

Чем меня привлекает эта фракция? Это, по-моему единственная фракция в игре которой доступны боевые слоны. У Маратха они выступают в роли отряда телохранителей полководца.

Так же в этой фракции очень оригинальные юниты, и играть за нее интересно, потому что вы начинаете на отдаленной от остальной части мира, карте.

Опубликовано в , | Помечено в качестве , |

Total War Shogun 2 была седьмой по счету в серии. Цифра семерка как вы знаете – цифра счастливая.

Хотя такой бонус, игре совсем не нужен, она сама по себе была обречена на успех. Так как пришлась по вкусу и игрокам и критикам.

Прежде всего, нужно отметить, что Total War Shogun 2 ремейк. Потому что первая игра на японскую тематику, Shogun, была выпущена в далеком 2000 году и стала первой ласточкой в серии Тотал Вар…

Опубликовано в , | Помечено в качестве , |

В этой статье я хочу рассказать вам о первой игре Total War, которую выпустила Creative Assembly.

Эта игра стала рождением легендарной серии. Конечно же, речь пойдет об первой Shogun: Total War (2000).

Конечно мало вероятно, что сейчас через 14 лет после ее выхода, кто-то станет в нее играть. Но я хочу вас познакомить с теми интересными фишками которые сделали разработчики в той давней игре. Ведь то, что они тогда придумали, повлияло на всю серию, на многие годы вперед.

Опубликовано в , | Помечено в качестве , |

В этой статье, я хочу сделать обзор, всей информации , которая на данный момент известна об игре Total War: Arena.

Ни одна новость от Creative Assembly, не вызывала такую бурю эмоций, как новость о выходе этой игры.

Разработчики кормят своих почитателей достаточно скудной информацией об игре Arena, хотя конечно со своей стороны делают все правильно, возбуждая интерес столь ожидаемой игре.

Опубликовано в , | Помечено в качестве , |

Сегодня я хочу рассказать вам об одной из самых интересных и сильных фракций игры Total War: Rome 2, о Карфагене.

На протяжении всей своей истории Карфаген пережил немало взлетов и падений.

Самые славные страницы истории этого города, связаны с именем великого полководца Ганнибала. В 218 году до н.э. между Карфагеном и Римской империей началась война, в которой Ганнибал неоднократно доказывал силу своей нации побеждая Рим.

Но мало кто мог в те далекие времена, на равных противостоять Римской Империи… Не удалось это и Ганнибалу. В 146 году до н.э. Карфаген был полностью разрушен после продолжительных войн с Римской Империей. После этого он окончил свое существование, как отдельное государство и фактически был превращен в римскую провинцию.