Прохождение игры мертвый космос часть 1. Советы по Dead Space: прохождение игры без хлопот

Итак, наша небольшая команда прибывает на шахтёрский корабль USG Ishimura...
Во время посадки что-то идёт не так, и приземление оказывается довольно неудачным.
Вначале поверните налево за аптечкой, далее выходите вон из корабля. Идите вслед за командой, а в пути всплывающие окна расскажут вам основные принципы управления Айзеком Кларком. Входите в командный центр. Внимание! Прежде, чем активировать лифт, осмотрите зал - найдёте ещё одну аптеку. Ящики вы пока разбивать не можете. Теперь активируйте компьютер лифта, предварительно сохранившись. Ого, да вас уже ждали... Хоть сцена безанестезийного вскрытия ваших друзей со стороны выглядит роскошно, но не медлите - за вами уже идут. Бегите в правый коридор, по нему добирайтесь до лифта. Уф, еле успел...

Немного успокойтесь и осмотритесь: на столе лежит первое настоящее оружие в игре. Изучите все его функции сейчас - потом времени не будет. Далее осмотрите комнату (мерцающие ящики можно разбивать ногой), насладитесь видом кровавой надписи на стене, подойдите к сломаннной двери, выстрелите в терминал сбоку от неё. Теперь приготовьтесь: прямо за дверью вас ждёт ваш первый монстр. Советую открывать дверь уже в режиме прицеливания, и лучше расположите лезвия вертикально. Чтобы быстрее всего уничтожить некроморфа, надо отпиливать ему не голову или туловиже, а руки (точнее два лезвия по бокам), либо стрелять в ноги, а потом добивать тварь ногой - выбирать только вам. Открывайте... Правда, не так уж и сложно? Ладно, можете пока расслабиться - монстры в игре сильно заскриптованы, так что до поры до времени вам ничего не угрожает. Можете пока пробежаться (не забыли перезарядиться?). Входите в помещение, выслушивайте диалог двух выживших членов вашего экипажа (их самих, кстати, вы можете увидеть живьём - за стеклом, на другой стороне. Только вот добраться сейчас до них можете исключительно при помощи вагонетки).

Починить вагонетку? Конечно, я ведь механик в конце концов! Выходите в коридор (дверь вам открыла Кендра). Кстати, заблудиться в этой игре невозможно (что очень радует, вспомнить те же подземелья DOOMа): если не знаете, куда идти - просто нажмите Ctrl/B, и загадочная нить ариадны (по простому - голубая линия) укажет вам верный путь. Ну что, погнали дальше? Идём по коридорам, наблюдая искромсаные в куски тела команды, но не бойтесь - мутантов пока не будет. Придя к развилке, советую вам в первую очередь забежать в сортир справа. Нет, не чтобы справить нужду (хотя это тоже можно), но просто там вы найдёте пару аптечек и несколько патронов, а в первых нескольких главах вам понадобится практически всё. Теперь сохраняйтесь на специальном пульте и бегите в левую дверь. Входите в зал. На стене будет висеть ящичек: как только его откроете (там будет первый силовой блок), из системы кондиционирования (самое любимое место обитания таких тварей, мы это ещё по «Чужой» помним) вылезет гадкое животное.То же - на стене напротив. Что ж, теперь включайте поршни: вначале самый ближний к выходу, потом - самый дальний. Как только его активируете - стреляйте в клешню стазисом (вы ведь догадались использовать его на сломанной двери ранее) и бегите к центральному пульту. Вылезет очередной некроморф, но мы к ним уже привыкли, так что валите его без сожаления! Отлично, вагонетку мы починили. Теперь надо активировать её систему, так что бежим обратно в компьютерный зал, теперь направо. Выходите в большое помещение в несколько этажей - технический отсек. Здесь очень много некроморфов, но совсем не обязательно зачищать все проходы. Прорывайтесь к лифту, поднимайтесь. Хватайте ключ, спускайтесь обратно. Теперь вам в небольшую комнатку, насколько я понял, кабинет главного техника. Там, кроме карточки, вы найдёте и первый верстак. Существует уже множество советов о том, что качать, так что я не буду на этом останавливаться. Скажу только, что лучше с самого начала определиться, что качать, и не разбрасываться на множество аспектов. Возвращайтесь в компьютерный зал, отправляйте своих друзей на мостик, а сами по уже известной дорожке идём обратно в зал ожидания. Внимание, твари, загрывшие двоих членов команды всё ещё там. Валите их, бегите в Келлиону и активируйте главный компьютер. Теперь как можно быстрее выбегайте оттуда. Ого, чут-чуть не зацепило. Быстро вскакивайте, ибо со стороны зала будут ползти некроморфы. Ваша задача - быстро их отстреливать. Как только охота закончится, с вами свяжутся выжившие из команды и все вместе вы придёте к крайне неприятному выводу, что на Ишимуре вам придётся задержаться. Теперь быстренько, завалив пару гадин, добирайтесь до платформы с вагонеткой, продавайте в магазине всё ненужное, если хватит кредитов - купите что-нибудь из оружия. Я советую импульсную винтовку - единственное настоящее в нашем понимании оружие, обладающее отличным останавливающим действием и скорострельностью. Правда, патронов на неё не напасёшься, зато против групп некроморфов работает превосходно. Здесь же можете её немного прокачать на верстаке (или продолжить развивать плазменный резак - этот «ствол» останется вам полезен практически до самого конца игры). После всех манипуляций проходите в вагонетку. Мои поздравления, первая глава пройдена!

Но, поверьте, для Айзека Кларка всё только начинается...

Глава II: Интенсивная Терапия (Intensive Care)

Вы наконец встречаете первого выжившего. Правда, ненадолго: успев лишь передать вам модуль кинезиса и произнеся пару бредовых фраз, она откинет концы.... Интересно, кто выколол ей глаза? Ну да ладно! Проход вам преграждают два ящика - отличная возможность в полной мере ощутить блестящие преимущества и новую власть в ваших руках. С помомщью стазиса и кинезиса вам ещё предстоит решить на космическом корабле множество загадок и головоломок. Идите дальше, берите схему огнемёта. В следующем зале введите данные в компьютер магазина... вуаля, вы теперь можете приобрести огнемёт (в принципе, ничем особенным он не отличается, кроме того, что бьёт по всем частям тела сразу и, конечно, шикарной графики огня). Идём в медицинский отсек и готовимся в первому «карантину». Вот и пришло время испробовать импульсную винтовку, ибо тварей будет мно-о-о-го, и лезть они будут со все-е-е-х сторон! После веселушки отправляйтесь по карте в следующую комнату.

Далее обыщите помещения и в одном из них найдите запись. С вами снова свяжется Зак Хэммонд: в этой и последующих главах он часто будет с вами связываться, вместе с вами раскрывая новые подробности произошедшего на Ишимуре. Теперь отправляйтесь по карте за компонентами бомбы. Вторая глава по геймплеюьочень интересна: мы встречаем новых монстров, используем новые возможности, прыгаем в гравитации (шикарная идея разработчиков), но вот в сюжетном плане вторая глава довольно скучна. Все задания в ней сводятся исключительно к «сходи, по пути уничтожая толпы монстров - найди - принеси - установи». Так что я не буду подробно описывать дальнейшие ваши действия. Как я уже говорил выше, одним из элементов интерфейса есть прекрасная «линия Ариадны», с помощью которой вы просто должны передвигаться в помещениях корабля. Разобраться здесь не составит труда. Только не забывайте периодически останавливаться и наслаждаться потрясающими видами забрызганных кровью и кишками медицинских помещений, самойбийств встречающихся вам членов экипажа, и видом на планету в открытом космосе. Единственный момент по поводу огромного помещения с сниженным уровнем гравитации: там постоянно надо использовать кинезис, а в помещении главное надо приноровиться прыгать с платформы на платформу. Так что просто убивайте монстров, следуйте указаниям карты и наслаждайтесь игрой. В конце концов вы отыщете капитана, а точнее ТО, во что он превратился. Передав информацию с его ИКС, мы наконец разберёмся в причинах, по которым корабль опустел - огромный артефакт - Чёрная Стелла, поднятая с места раскопок. Что ж, теперь хотя бы ясно, с чем мы имеем дело - не с космическим вирусом, как ранее думал капитан Хэммонд, а с безжалостной инопланетной расой. Сразу после вам позвонит Зак и скажет идти обратно к вагонетке, а она, в свою очередь, перевезёт вас к самым двигателям корабля, дабы разобраться с ними. Опять таки, продайте всё лишнее, если денег хватает - купите косюм второго уровня. Зайдя в вагонетку, вам сообщат, что вторая глава пройдена. Ну, похоже пора снова чинить корабль!

Глава III: Орбитальная Коррекция (Course Correction)

Эта глава сравнительно небольшая. Наша задача - восстановить подачу топлива в двигатели корабля, а также включить гравитационные щиты. Бежим по карте до гравитационных щитов. Тут всё просто: множество некроморфов, тёмные переходы, длинные коридоры. В конце концов доходим до двух пультов на разных сторонах большой пропасти. Включаем пульт на первой стороне, потом подтягиваем кинезисом мостик, на нём переезжаем на противоположную сторону. Советую заранее нацелить резаки на «берег», поскольку там вас уже ожидают. Бегите ко второму пульту (кстати там же вы отыщете схему труборезки - в умелых руках убойная вещь). Возвращайтесь обратно в центр. Теперь займёмся подключением турбины. Снова долго бежим к большому залу с невесомостью, при этом по пути вы снова забежите в небольшой конференц-зальчик. Как только вы активируете зачистку, включится уже знакомый вам режим карантина, и вам практически в абсолютной тьме придётся отстреливаться от наседающих некроморфов. Наконец-то добравшись до турбинного отсека, спускайтесь вниз, только аккуратнее - там полно прыгунов! Подбегайте к одному из поршней, применяйте на нём стазис и сразу подтягивайте кинезисом к турбине. То же делаем со вторым. Только приготовьтесь: как только турбина заработает, кислород мгновенно исчезнет и вам придётся в спешном порядке покидать помещение. Загвоздка в том, что из-за турбины невесомость тоже прекратится, так что вам придётся перебегать от укрытия к укрытию до выхода, при этом уворачиваясь от крутящейся на огромной скорости турбины и отбиваясь от тварей. В конце концов вы всё-таки выберетесь, и вам только осталось «повернуть ключ зажигания», т.е., как бы это удивительно ни звучало - вам предстоит завести Ишимуру. Бежим через толпы монстряковк залу зажигания. Как только жмём «F», вас будут атаковать мно-ого мутантов. Ну, в конце концов выбирайтесб отсбда. Осталось лишь пробежаться через все отсеки обратно к станции вагонетки, при этом приётся попрыгать и по обломкам станции в открытом космосе. Как обычно, как только забежите в вагонетку, вам сообщат, что III глава завершена. Теперь вам продстоит проехать на мини-поезде по имени вагонетка весь корабль: от самой кормы вы едете в нос, на командный мостик Ишимуры.

Глава IV: Смерть неизбежна (Obliteration Imminent)

Надо пробежаться до капитанского мостика, где нас ждёт Зак Хэммонд. Корабль вошёл в пояс астероидов, и Ишимуру будет заметно трясти. Если взглянете на карту - увидите, что IV глава довольна небольшая, а нос кораблся состоит из трёх уровней. Мы на среднем. Выйдя со станции, прямо скозь стенц за вами потянется чья-то рука. Не пугайтесь (ещё не время), он вас не достанет. Бежим по чреде коридоров к огромному мостику, с которого открывается потрясающий вид на мёртвый космос. Осторожнее... Ух, это было невероятно! Похоже, астероиды скоро превратят самый большой корабль по сбору руды в галактике в решето. Бежим через зал вниз и входим наконец в самое сердце корабля - капитанскую рубку. Перепуганный Хэммонд вводит нас в курс дела. Да, я и так уже заметил, что астероиды - это проблема №1. Подберите у капитанского кресла аудио-запись, и отправляйтесь обратно. Приготовьтесь, ибо в главном зале вы встретите, а точнее вас встретит первый, но не единственный полу-босс в игре - брут. Самая правильная тактика в борьбе с ним: ни в коем случае не дайте приблизиться (убьёт с двух ударов), бейте по ногам (или что там у него), обегайте сбоку и стреляйте (как вам и скажет Хэммонд) по жёлтым мешкам на спине. Вообще, эти жёлтые мешки на протяжении всей игры будто подсказки, которые нам оставили разработчики. Будь то брут, или подрывник, или финальный босс - стреляйте по жёлтым мешкам и не ошибётесь!

Ладно, бежим в соседнее помещение, включаем систему лифтов. Можете с соседнем хранилище что-нибудь модифицировать, если есть узлы. Теперь спускайтесь в самый низ. Ехать, кстати, будем долго. Можете в это время занять себя просмотром записи, будто специально оставленной для вас в кабине лифта, откуда мы узнаем о кончине капитана. Да, похоже на корабле ещё до «вторжения» творилось что-то... странное! При выходе найдёте схему силового резака - вещь просто убойная, но медленная, да и патронов на неё «днём с огнём». Правда, на полу-боссов (например, брута) действует потрясающе! Ладно, идём по полуосвещённому коридору дальше, забегая в одну из комнаток, видим двух охранников, а меж ними «мёртвого» некроморфа. Он симулирует, так что стреляйте в него и прикончите на месте. Далее заряжаем стазис, и входим в странную комнату с какими-то светящимися элементами в полу. Я сам, если честно, не особо понял что это такое, но факт в том, что как только вы войдёте в пространство над одной из плит, вас с оглушительным треском размажет о потолок. Так что аккуратнее. Действовать с плитами надо следубщим образом: замедляем стазисом, ждём, пока свечение переместится в одну сторону, быстро перебегаем по другой. Усложнять всё дело будет тот факт, что на вас в это время активно будут нападать монстры. Сначала два люрекера, потом слэшер, далее снова люркеры. Проход в следующий зал расчистите с помощью кинезиса и приготовьте оружие - вас уже ожидает второй на уровне брут. Теперь замедляйте стазисом провода и активируйте систему переноса энергии на внешние орудия. Теперь пора возвращаться. Идём известным путём, в большом зале переегаем из одного лифта в другой. Нам нужен нижний уровень.

Мда, надипсь кровью на стене «НЕЧТО» выглядит пугающе... Но, на самом деле ничего серьёзного там нет, разве что как только вы пройдёте в коридор, дверь справа сорвёт и вы окажетесь в открытом космосе. О, чуть не забыл, у вас же супер-костюм. Бегите в зал, разбирайтесь с монстрами и активируйте компьютер. Всё, бежим обратно к лифту.

Кстати, вы не забыли взять схему костюма 3его уровня у входа в рубку капитана, где сидит Хэммонд. Вы в прямом смысле слова отправляетесь в открытый космос, и теперь самое время его купить. Поднимаемся на лифте на 3ий уровень. Хватайте схему силового пистолета в центре помещения. Вас пугает выживший, у которого явно не всё с головой. Он исчезает за поворотом, а через мгновение, зайдя туда, вы обнаруживаете нового монстра - толстяка по имени... толстяк. Убив ещё и прибившегося к нему некроморфа, залезаем в компьютер и наконец подаём электрическтво в систему турелей. Теперь самое сложное... и интересное!

Поднимайтесь на лифте к переходному отсеку. Теперь приготовьтесь: будет трудно. Открывайте вторую дверь и выходите в открытый космос! Передвигайтесь от укрытия к укрытию, потому что иначе метеориты уничтожат вас в мгновение. В конце концов вы доберётесь до отсека с плазменной пушкой. Обыщите помещение, сохранитесь и садитесь за орудие. Теперь вам надо в течение некоторого времени отстреливать метеориты, и вам надо быть крайне внимательным. Когда у вас наконец получится, корабль будет спасён и вы сможете бежать обратно весь путь к вагонетке, дабы вам радостно сообщили, что IV глава пройдена!

Глава V: Смертельное пристрастие (Letal Devotion)

Наша задача в этой главе - устранить источник отравляющего газа (придумают же такое! Только с астероидами разобрались, а тут - газ). Ну да ладно, в мед. отсеке мы уже побывали, так что дорога знакомая. Намного больше пугает то, что кто-то заблокировал двери. А это значит, что мы не одни... Бежим в лабораторию через тёмные пугающие коридоры, по пути встречаем первое... нечто. Страшно мутировавшее существо, выпускающее из своей пасти мелких тварей. Рубим его в клочья и идём дальше. Перебегаем по наэлектризованной панели и тут Кендра сообщает, что надо заполучить образец ДНК некроморфа. Не могла раньше сказать? Хорошо, побежали! Забежав в комнату с двумя капсулами, возьмите реагент. И сразу, открыв окошко своей лаборатории, с вами будет говорить сумасшедший доктор. Ага, совершенная раса, говоришь? Где-то мы это уже слышали... и не раз. Ладно, как только, так сразу! Ррешив заодно продемонстрировать нам эту самую «совершенную расу» в виде его творения охотника, постоянно регенерирующего. Так что отрубаем ему конечности, замораживаем и убегаем. Теперь наш путь обратно в главную и комнату и далее в мед.отсек.

Пройдя туда, вы проведёте второй сеанс связи с безумным доктором. Сразу после он натравит на вас охотника и ещё несколько некроморфов. Стратегия та же: убиваем всех монстров, охотника кастрируем и применяем стазис. В следующем помещении встречаем тварь на стене, а в конце коридора можно найти обезумевшую медсестру, дико пугающую своим истреическим смехом. Заходим в кабинет профессора... ого, а он и вправду безумен. Как только берём образцы ДНК некроморфа, этот гад выпускает весь кислород в космос (о чём нам и сообщает Кендра), и теперь надо очень быстро бежать обратно. Берём аудио-дневник доктора рядом со столом на полу и выходим из комнаты. Бежим назад в главную комнату (там переключатель уровня кислорода). На монстров по возможности не отвлекемся. В терапевтическом отделении вас снова встретит охотник с несколькими некроморфами. Лучше не тратьте на него патроны и драгоценное время, а просто заморозьте и постарайтесь пробежать вперёд. В конце концов отключите пульт и сохранитесь. Теперь по уже изведанному пути несёмся в лабораторию доктора. Смешиваем компоненты и наконец получаем яд. Но вас вызывает на последнюю дискуссию сумасшедший доктор. Ладно, пошли, олько сначала зарядите стазис, восстановите здоровье, перезарядитесь и приготовьтесь к встрече с его творением... смертельной встрече. Сохраняйтесь и входите в зал. После небольшой декции на тему «Как я порабощу человечество» (мог бы и что-нибудь новенькое придумать, точно) доктор сваливает, оставив нас на попечение охоотника и некольких монстров помельче. Тактика сравнительно проста: убиваем мелких монстров, активируем пульт в кабине, бежим обратно, заманиваем монстра в «холодильник», снова замораживаем, снова беим к пульту, активируем. Вуаля, охотника увозят с поля боя. Теперь можно возвращаться коротким путём к вагонетке и получать радостное сообщение о том, что V глава завершена.

Теперь пора бежать спасать Хэммонда, тем более от него давно уже нет вестей...

Глава VI: Опасные примеси (Enviromental Hazard)

Главное и единственное задание этой главы, как можно понять из названия, уничтожить Левиафана, засевшего в отделе гидропоники. Прохождение главы монотонное, и никакими сложностями, кроме огромного количества некроморфов, появляющихся из-за угла, не отличается. Весь уровень нам искать и уничтожать специальных тварей-заражателей, спрятавшихся по разным углам локации. Никаких особых сложностей с прохождением возникнуть не должно, так что подробно описывать уровни я не буду. Стоит остановиться лишь на концовке главы, а именно на битве с Левиафаном. Здесь стоит быть крайне книмательными, хотя он не является особо опасным противником. Итак, бегите на склад. Вставляйте колбу с ялом в систему... О нет, он не подействовал. Как говорится, хотели как лучше, а получилось... В общем, придётся по старинке - циркуляркой. Советую взять оружие, способное стрелять быстро и точно. Я пользовал плазменный резак - самое оно в борьбе с мифическим чудовищем. Теперь входите в зал. В дополнение к тому, что он весь занят монстром, там невесомость. Впрочем, нам же легче. Приготовьтесь и стреляйте в Левиафана. Как только вы это сделаете, он проснётся и атакует вас тремя щупальцами по очереди. Уклоняйтесь от их удара, а потом, как только они замрут, стреляйте оп жёлтым мешкам. Как только уничтожите все три, тварь начнёт выплёвывать жёлтые камни. Расстреливайте их как можно быстрее. Потом он снова будет бить щупальцами, повторяем то же самое. Снова расстреливаем камни, и гигантский некроморф, в конце концов, умирает. Победа... Что ж, пора бежать обратно. Кендра нашла способ послать сигнал SOS, а Зак по каким-то причинам не выходит на свзяь. Пока же бежим в рудный отсек - именно там можно активировать сигнал - да и небезызвестный доктор тоже должени быть там. Что ж, бежим обратно к вагонетке и благополучно из VI главы отправяемся в VII.

Глава VII: Шаг в Пустоту (Into the Void)

Мы прибываем в рудный отсек, так сказать, главный отсек корабля. Здесь перерабатываются астероидв и куски планет и, собственно, добывается та самая драгоценная руда. Наша цель, как объясняет нам Кендра - прикрепить спасательный мачок к астероиду, готовящемуся к переработке и выпустить его обратно в мёртвый космос. Почему маячок нельзя запустить на корабле - непонятно, ну да ладно. Разработчикам виднее... Бежим до лифта, по пути собирая вещички. Можно пока расслабиться - монстров на этом уровне не будет. Добежав до последнего помещения, сбыть всё ненужное в магазине и (напротив) прокачать/докачать оружие на верстаке. Когда всё будет готово, сохраняйтесь и заходите в лифт, который доставит вас, собственно, в отсек по добыче полезных ископаемых - руды.

Итак, на дабло вы видите, что отсек состоит из четырёх уровенй - A,B,C,D. Мы на уровне А, надо нам на уровень В. Бежим по карте, отбиваясь от монстров. Заходим в коридор, где видим, что кусок метеорита вылетел из луча и пробил стену. Ну и отлично, заходим зал переработки. Надо закинуть метеоритные кусочки обратно в луч переработки. Подтягиваем их кинезисом, стреляем в них и направляем в луч. В первых двух случаях будут вас атаковать монстры. Когда хакончите, включайте гравитацию и идите обратно. При этом в соседнем зале не забудьте взять ключ-карту. Она вам понадобится позже. Теперь отправляемся на последний уровень D.

Здесь вас будут очень активно прессовать некроморфы - будте на чеку. Проходите в огромный длинный зал. Подтягивайте платформу, садитесь. Теперь езжайте на другую сторону, но по сторонам от вас будут появляться какие-то неизвестныые нам твари, атакующие вас с длинного щупальца. Именно его вам и надо срезать. В конце концов вы доедете до той стороны, но дверка не откроется. Зато вы увидите человека, которого давным-давно искали... Именно она поможет вам открыть дверь в нужное вам помещение, но в это время отовсюду полезут твари, так что отстреливвайтесь сами и прикрывайте её. Потом она уйдёт, ну а вы входите в открытое помещение и берите маяк, а также не забудте схему одёжки 4го уровня. Что ж, теперь нам на уровень С!

Входите. Впереди развилка. Нам налево. Приготовьтесь отбиваться от большого количества некроморфов. Ну да ничего, нам не привыкать. Теперь можете обыскать левое помещение, продать лишнее в магазине, и, если хватает, купить костюмчик 4го уровня - он того стоит. Lоработайте что нужно на верстаке, теперь берите кинезисом батарею, превозите её обратно в средний зал (там на вас снова набросятся мутанты), а потом в правы. Вставляйте её в отсек лифта. На нём опускаетесь до уровня добычи метеоритов. Проходите по коридору, собирайте трофеи и входите в огромный зал. Да, зрелище действительно потрясающее. Вначале вам надо установить на астероид (догадайтесь, какой) маяк. Так как в зале невесомость (что вполне логично), сделать это особого труда не составит. Поставить маяк можно в любое место. Теперь надо уничтожить четыре опоры, держащие камень на месте. Приготовьтесь выйти в открытый космос... мёртвый космос. У вас довольно мало времнеи, чтобы уничтожить две опоры. Их вы, думаю, заметили! Прыгайте к первой: вам надо попасть в стеклянную ёмкость внутри крутящейся оболочки. Просто получше прицельтесь. Опора должна взорваться. То е проделываем с тремя другими. Теперь бежим обратно к лифту - здесь у нас всё. Поднявшись на нём, видим, что в средней комнате пожар. Аккуратно (пользуя стазис) пробираемся в противоположное помещение (ни в коем случае не забудте вззять батарею для лифта). Вставляйте её во второй лифт и поднимайтесь на нём в центр контроля добычи. Это совсем маленькая комнатка в конце коридора. Соберите все вещички, и активируйте пульт вывода метеорита в открытый космос. Что ж, наше «послание в бутылке» благополучно улетело. Как только вы это сделаете, активируется режим карантина (небезызвестный), и из системы кондиционирования полезут взбешённые некроморфы. Как только разберётесь с ними, с вами свяжется Кендра и сообщит, что даже если наш сигнал кто-либо получит, он не сможет с нами связаться - антенна приёма сообщений (она что, на всём корабле одна?) сломалась. И, как обычно, Айзек спешит на помощь. Бежим обратно к вагонетке (по пути вас атакует пара монстров, причём и на уровне А. VII глава завершена!

Глава VIII: Найти и Спасти (Search and Rescue)

Вагонетка привозит нас обратно на капитанский мостик. Ну и хорошо: место знакомое, долго плутать не придётся. Кендра снова звонит нам, объясняя, что нас нашёл какой-то корабль, но не может с нами связаться. Назревает вопрос «а зачем ему с нами связываться, пусть спасать прилетают, а поговорить мы всегда успеем», но разум подсказывает нам, что гигантский космический корабль по добыче руды, до верхушки заполненный гадкими тварями, любящими человеческое мясо - это не тот сюрприз, который хочется познать самому. Надо бы предупредить ребят, пусть хоть лазерные винтовки перезарядят. Ну, погнали!

Итак, как я уже говорил, дорогу мы знаем, так что бежим туда, откуда мы в IV главе выходили на поверхность Ишимуры. В большом зале контроля за полётом включится злополучный режим карантина. Вас будут атаковать слэшеры и подрывники в больших количествах. У подрывников взрывайте их мешки - уничтожите одним выстрелом. У слэшеров рубите когти. В большом зале легко можно обегать тварей со сбоку, так что проблем у вас не возникнет. Теперь в лифт. Наверху уничтожьте двух «стражей», входите через открытую дверь, и в конце коридора вы встретите последнего нового (ну, кроме боссов) некроморфа в игре - Дивайдера. С ним лучше разбираться огнемётом или циркуляркой, так как при смерти отнего отделятся неколько мелких монстров, очень напонимающих заражателей из «Чужой vs Хищника». Так или иначе, поднимайтесь и проходите к платформе, которая перевезёт вас к вашей цели. На карте расстояние выглядит довольно большим, но не переживайте, лучше держите шляпы - прокатитесь с ветерком. Кендра даст вам дальнейшие указания. Приготовьтесь и входите через двойные двери в зал.

Далее всё просто: ждите у входа, пока к вам подпрыгнут три-четыре прыгуна, валите их. Теперь надо собрать все действующие батареи (подсвечены синим) во внутреннем (самом малом круге). Как только всё получится, вам позвонит Кендра. Ну что, бежим обратно в зал контроля - активируем антенну. Ладно, снова надо снять какую-то органическуб дрянь с ворот шлюза. Когда будем ехать обратно на платформе, на вас неожиданно прыгнет какая-то дрянь. Слава богу, проманулась...

Бежим по знакомой тропинке к турели №48. Взбираемся в неё, окна открываемся и нашему взору предстаёт НЕЧТО. Ну, тактика здесь обычная: при первом же выстреле вылезают щупальца с жёлтыми наростами - их мы и должны уничтожать. Правда, при этом гигантский некроморф будет кидать в нас кусками обшивки. Впрочем, ничего сложного в уничтожении его нет. Правда, сразу после Кендра свяжется с USS Вэйлор, надеясь, что они не открыли капсул, посланную Заком Хэммондом. Но... мы наблюдаем ужасающую картину (мне непонятно, неужели целый военный корабль не мог справиться с одной единственной тварью на борту, простым слэшером, судя по видео - от них ведь вирус не распространяется! Неужели во всей Галактике лишь у простого инженера Айзека Кларка хватает сил и мужского достоинства пачками уничтожать инопланетных захватчиков?). Хотя... У нас проблема посерьёзней - в поле зрения появляется тот самый корабль, вот только летит он прямо на нас... спасайтесь! Не переживайте, всё заскриптовано, вы не сможете встать с кресла сами. Да и не надо. Нам повезло, Вэйлор прошёл выше, но всё же столкновение произошло. Мы просыпаемся, и на связь с нами выходит сам... Зак Хэммонд? Ого, оказывается он таки жив. Настоящий чёрный парень! Капитан сообщает мне и Кендре, что он отменяет нашу миссию (а у нас оказывается и миссия какая-то была! А мне казалось, что предыдущие семь глав мы тупо пытались спасти собственные задницы от уничтожения астероидами или отравления гигантскими монстрами), и теперь нам надо делать то, что любой нормальный адекватный человек сделал бы на пятой минуте пребывания на корабле - валить отсюда! Но перед этим нам нужна важная деталька с только что разбившегося военного корабля. Ну ладно - погнали! По пути обратно к вагонетке нас пару раз снова попытаются загрызть, да куда им...

Поздравляю, VIII глава закончена! Я думал, будет сложнее...

Глава IX: Мёртв по Прибытии (Dead on Arrival)

Взглянув на карту, видим, что она крайне мала. Ну да ничего, не переживайте, вам будет, чем заняться. Бежим вперёд, входим в грузовой отсек. Там радиоактивные шары. Спускаемся вниз, открываем люк в космос, разбив все стеклянные сферы. После этого отбейтесь от наседающих монстров, и кинезисом перекидайте шары в мёртвый космос. Теперь прыгайте наконец ко входу (найдёте легко) и входите, наконец, внутрь.

Корабль (хоть снаружи казался размером с нашу шлюпку, на которой Айзек прилетел на Ишимуру) оказался действительно огромным военным кораблём. Нам предстоит пройти через множество помещений, уничтожая по дороге толпы монстров, которые, к тому же, и очень быстро передвигаются. Ну да ниччего, нам не привыкать! Ничем особо сложным (в плане геймплея) прохождение не отличается. Так что вперёд... Хочется отметить лишь, что по пути вы встретите интересную мини-игру - можно стрелять по мишеням, и получать призы в виде аптечек и патронов. А в конце вы получите силовой узел, так что дерзайте. Далее надо затормозить стазисом лазерный распилитель (жалко, такого оружия нет), а потом бегите до казармы. Там вам предстоит сложнейшая, я бы даже сказал великая битва. Когда справитесь, идите дальше. Придёте к горящим генераторам: там вам надо передвигаться за передвижными движками, расстреливая по три сферы с обеих сторон. Как только всё сделаете, хватайте заветную детальку. И сразу корабль USS Вэйлор начнёт взрываться. Но не переживайте: вам будет казаться, что осталась пара секунд, но (как я уже многократно говорил) всё в игре сильно заскриптовано, так что вы можете хоть всю жизнь прожить на том корабле, и ничего с ним не случится. Но нам этого не надо - мы бежим по карте вниз, где встречаем Хэммонда (заметьте, первый раз мы встречаем нормального человека с самого начала игры). Правда, спустя мгновение его давит поганый некроморф. Мстим за друга и убираемся с корабля, бежим, отбиваясь от монстров, к вагонетке и с радостью принимаем сообщение, что глава IX завершена.

Глава X: Последние Дни (End of Days)

Прибываем в жилой отсек команды (здесь трупов, а значит и некроморфов, будет больше всего). Кендра отыскала тот самый спасательный шлюп, о котором говорил Зак Хэммонд (да пусть земля ему будет пухом), но навигационные карты кто-то раскидал по всему отсеку. Ладно, нам к подлецам не привыкать. Побежали! Хочется отметить, что эта глава будет самой долгой из всех.

В принципе, мне не хочется подробно описывать прохождения главы, поскольку ничего особо сложного в ней нет, но зато есть множество неожиданных и интересных моментов, которые не хочется раскрывать. Буду останавливаться лишь на нескольких самых сложных эпизодах. Понеслась!

В процессе поиска авигационных карт вы войдёте в зал, очень похожий на баскетбольный. Там сможете поиграть в потрясающую мини-игру - затягивает не по-детски. Бежим дальше, открываем дверь в блок «С» картой, которую найдёте в душевой. Далее прибежите в комнату, на другом конце которой лежит третья, последняя навигационная карта. Новам нужно раздвинуть кровати, дабы пройти к ней. Приготовьтесь и перезарядитесь: как только злополучная крта окажется у вас в кармане, уже поднадоевший нам сумасшедший доктор натрвит на вас нового охотника (или старого, если сумел его разморозить). Тактику мы уже выучили: отрубаем ноги, кликаем стазисом, быстро валим из комнаты. Ха, не всё так просто: дверь заперта! Кендра срочно пытается её разблокировать, но в это время некроморфы совсем не ждут в сторонке, а наоборот - со всех сторон на вас будут нападать озверевшие монстры, в том числе и охотник. Его, правда, можете заблокировать кроватями. В конце концов Кендра таки разблокирует дверь, и вы поедете обратно, чтобы наконец встретиться с тем самым доктором, там много знающем об обелиске. После небольшой лекции у вас появится новая и последняя глобальная задача игры (ну кроме задачи выжить, разумеется), и вам пора будет бежать к челноку, чтобы попытаться завести его. Пробегая через каюты, полные крови, не забудьте осмотреться - там мно-о-ого всего интересного (в плане теперь уже бесхозного имущества). Когда прибежите в кораблю, входите внутрь и загружайте навигационные карты в него. Слава богу, ничего не взорвалось... Беим в диспетчерскую (в трёх метрах от челнока), загружаем программу активации системы челнока - заводим его. И тут сзади... Выбегайте к кораблю. Отстреливайтесь от монстров, подманивайте охотника к двинателям корабля, проводите стандартную процедуру (обездвижить, заморозить), теперь пулей обратно в диспетчерскую, активируйте второй пульт и... вуаля, охотник навсегда теперь уж канул в Лету. Что ж, говорим «до свидания» доктору, а сами бедим обратно к вагонетке, дабы отправиться к главной нашей цели и по совместительству главнойпричине всего произошедшего на Ишимуре - Обелиску.

Конец X главы.

Глава XI: Альтернативные Решения (Alternate Solutions)

Наконец мы перешли к выполнению финального (что логично) задания игры. Вашей основной целью в последних двух главах будет «перетаскивать обелиск, в XI главе - к челноку, а в XII, соответственно, к месту его первоначального расположения». Хочу предупредить заранее, что последние две главы будут немного однообразными и скучными (что является безусловной редоработкой создателей, в чём они и сами уже признались), но зато здесь будет просто невероятное количество некроморфов, буквально толпами поджиужающих вас за каждым углом. Итак, приготовьтесь, ибо вам понадобятся все ваши навыки. Прикупите побольше боезапаса и... вперёд, в последний бой!

Итак, выходите из вагонетки. Место, как вы, наверное, узнали, вам должна быть знакома - сюда вы высадились с вашего теперь уже взорванного корабля. Что ж, тем луччше, тем лучше... Пока будете бегать мж магазином и верстаком (они очень удобно расположены рядом, так что закупитесь патронами), доктор будет объяснять вам наши цели (хотя они и так понятны). Итак, осторожнее, подрывник прямо за дверью. Бежим налево по коридору. Теперь вам представляется уникальная возможность расстрелять практически всех некроморфов внизу с безопасного расстояния, сверху. Как только закончите, спускайтесь. Осталось совсем немного до главного артефакта галактики...

Активируйте пульт и преклонитесь пред святыней... да шучу я! Лучше приготовьтесь отбиваться от множества тварей, в том числе и огромный лапы из недр склада. Теперь надо двигать кинезисом артефакт до самого корабля, при этом вас постоянно тоннами будут атаковать разнообразнейшие монстры, правда. Ну, понеслась!

Когда протащите стеллу к лифту, он поднимет его на уроень корабля. Теперь бегите сами к лифту, у платформы с вагонеткой (кстати, это была ваша последняя поездочка на нём). Надо встретиться с доктором Кейном, который должен был уже прилететь.

Пройдя (после поднятия на лифте) в злополучный зал ожидания, в котором некогда мы лицезрели вспарывания желудков двоих членов нашей команды, включится уже поднадоевший нам режим карантина. После того, как закончите мясорубку, бегите (хотя можете и пройтись) в, собсно, зал прилёта. С вами свяжется Мерсер. Теперь бегите включайте гравитацию, передвигаем обелиск под корабль. Бежим к посадочной палубе, но тут...

Что ж, дела плохи... Корабль улетел, больше челноков нет, зацепок нет, людей нет, некроморфов тысячи повсюду, и нет никакой надежды на спасение. Хочется застрелиться, но неожиданно меня зовёт Николь. Что уж теперь, пошли!

В диспетчерской наша подруга принесёт нам последний, прощальный подарок - возвращение челнока, правда, уже без Кендры. Ну да ничего, ещё расквитаемся...

Кстати, XI глава закончена.

Глава XII: Мёртвый Космос (Dead Space)

Собственно, последняя глава. Мы прилетели на планету, туда, где всё началось. Вам предстоит довольно долгое и нудное передвижение "стеллы" через отсеки станции по переработке. Так что наслаждайтесь действом и сотнями некроморфов сами, а мы остановимся лишь на паре моментов и, конечно, финале!

Вам необходимо "протащить" Обелиск через несколько ворот, переключая пульты управления и отбиваясь от орд некроморфов - ещё бы, здесь же их логово. В конце концов вы выйдете к огромному карьеру, где и установите артефакт. И тут лучи, держащие астероид, прекращают работать... Всё, планете и обелиску кранты. Бежим в зал слева и тут... Не буду описывать, дабы не убивать интереса к концовке игры. Так или иначе, несёмся по коридору и заходим, наконец, в комнату-мечту Рэмбо, доверху забитую боеприпасами. Собирайте их и идите дальше. Вы в абсолютно безопасной комнате с магазином и верстаком. Теперь закупите нужных боеприпасов, достаньте всё из хранилища, максимально прокачайте оружие. В общем, приготовьтесь. Вас ждёт ваша финальная битва и конец игры. Да поможет нам Истинный Бог!

Вы наблюдаете интереснейшую сцену отмщения, и теперь вам предстоит разбираться, судя по всему, с самим Разумом Роя. Ничего сверхсложного (в плане тактики) тут нет. В принципе, это просто во много раз увеличенная копия Левиафана. Стреляем по жёлтым наростам (по идее глазам), а когда останется лишь два глаза, монстр подхватит вас щупальцем и поднимет в воздух. Не пугайтесь, это скрипт. Стреляйте дальше по глазам вверх ногами. Ослепнув, тварь вас отпустит, и вы увидите его «грудь», где под костями спрятаны жизнеобеспечивающие органы существа. Стреляйте по ним, уворачиваясь от мощных атак щупалец (будьте крайне внимательны - сразу половину хитов снимают). Когда выстрелите по последнему наросту, гигантский некроморф в последний раз взревёт и... падёт, чуть вас не зацепив. Теперь быстро бегите в челнок. Вылетайте.

Наслаждайтесь прекрасной неоднозначной концовкой, сохраняйтесь и можете теперь официально гордиться тем, что вы прошли Dead Space!

Dead space - очередной шедевр от EA Redwood Shores. Эта игра весьма впечатляет. В ней есть все качества для игр жанра Action/Adventure: большое разнообразие монстров, локаций. Один минус - мало оружия. Не рекомендую играть слабонервным.

Прибытие

Начинается игра, как ваш технический корабль, по не понятным причинам совершает аварийную посадку на другой корабль. Но на нем не души. Что здесь случилось? Теперь вы, с вашим экипажем, должны выяснить, что здесь произошло. Следуйте за другими членами экипажа. Чтобы выйти на корабль, надо открыть дверь подойдите к ней и нажмите. Теперь надо активировать лифт. Нажмите и идите по синей полоске. В дольней чести комнаты находиться компьютер, подойдите и нажмите. Минуту подождите, и вдруг, откуда не возьмись, выскакивают монстры. Два члена вашего экипажа погибают, а сами вы должны бежать. А иначе вас съедят. Бежите вдоль коридора, вас преследуют кровожадные монстры. Что делать, как быть? И вдруг, подобно чуду, в конце коридора лифт. Забегайте туда.

Спускаетесь вниз, попадаете в комнату. На столе рядом с трупом лежит первое оружие. Вот теперь осторожно. Вам надо открыть дверь. Для этого надо уничтожить устройство рядом с Тверь. Опля. Первый монстр. Мой вам совет стреляйте не в корпус монстра, а в конечности, а затем добивайте в ближнем бою. Экономьте патроны. Идете дальше в даль коридора. Будьте спокойны, не 1 монстра вы пока не встретите.

Добираетесь до компьютера. Поговорите с выжившими членами команды. Вы получаете первое задание. Надо заменить сломанный вагон транспорта новым. Чтобы остальные члены экипажа могли пройти на мостик. Отправляемся вдоль синей полоски или можно следовать карте. Впереди видите сломанную дверь. Она быстро открывается и закрывается. Рядом с дверью лежит боеприпасы. Это стазисная батарея. Наводите прицел на дверь, и нажимаем. Дверь замедлилась. Ловим момент и пробегаем. Двигаемся дальше. Заходим в комнату. Это та самая комната, которая нам и нужна. Вам надо заменить сломанную часть вагона. Для этого надо активировать три пульта. Сначала близкий к вам, затем самый дальний.

Будут выдвигаться поршни. Но один не исправен. Вам надо снова замедлить время. Бежим активировать третий пульт. Все, первая миссия выполнена.

Теперь вам надо активировать новую вагонетку (транспорт) из комнаты контроля. Отправляемся к компьютеру командного центра. Пройдя туда, оказывается, что компьютер не работает. Нужна новая плата. Отправляемся в тех отсек. Идите по синей полоске или по карте. Но теперь будьте на чеку. На вас буду все чаще нападать монстры. Добираетесь до лифта. Спускаетесь в тех отсек. Это самое страшное место в этой главе. Благодаря лифту поднимайтесь на уровень выше. Там лежит карточка, которая откроет дверь в комнату управления тех отсека. Теперь смело идите прямиком туда. В этом отсеке вы найдете плату и еще там есть устройство по улучшению вашего оружия. Вы можете, уменьшит время перезарядки или увеличить мощь вашего оружия и много другое. Теперь взяв плату, выбирайтесь их тех отсека. Через лифт. Возвращаемся к испорченному компьютеру. Заменяем деталь и активируем вагонетку. Ваш экипаж отправляются к мостику, а вы должны вернуться на свой корабль и приготовить его к отлету. По дороги мочим всех монстров.

Дойдя до корабля, заходите в него и активируйте главный компьютер. И что происходит? Он начинает взрываться. Убираемся от суда. С трудом, успев выпрыгнуть, корабль взрывается. После взрыва на нас будет волна за волной набегать монстры. Все. Корабль был вашей надеждой, чтобы уйти, но он был взорван. Что же дальше?

Вы должны найти труп капитана, этого кишащего монстрами, корабля. У него должен быть доступ к бортовому компьютеру. Ваш Оставшийся экипаж выяснил, что он находиться в морге. Вы должны с помощью вагонетки попасть в мед отсек. Идите вдоль синей линии, до вагонетки. Заходите в нее.

Интенсивная терапия

Вторая глава начинается с того, что обнаруживаем женщину. Видно она выжила, но не надолго, не успеет она отдать вам кинезис, как погибает. Вам надо перебраться через ограду, используйте кинезис. Нацельтесь на ограду и нажмите. Идем дальше, ориентируясь по карте. Доходим до комнаты, в которой три двери. Через две можно пройти, однако третья заварена. И чтобы пройти надо взорвать ее. Вам надо собрать взрывчатку.

Идите в медицинский отсек. Это левосторонняя дверь. Вот сейчас начнется веселье. На вас нападают со всех сторон. Включился режим карантина. И некоторые двери закрылись. И закрылась дверь, которая нужна нам. Чтобы снять режим надо перебить всех монстров. Будьте внимательны, раньше монстры на падали по бокам, с переда. Теперь на вас будут атаковать со всех сторон. Идем дальше и ведем страшную картину. Человека за стеклом убивает, совершено новый вид чудовища. Вы должны отомстить за беднягу. Убейте чудовище. Следуя по карте, двигайтесь дальше. И вот мы достигли первой цели. В главном кабинете, медицинского отсека, лежит. Взяв ее, возвращайтесь в комнату с тремя дверями.

Все, есть, нахватает гидроцирина. Отправляйтесь в правостороннюю дверь. Ориентируясь по карте, вы должны выйти к большой комнате, в центре которой огромный инкубатор. Его надо передвинуть, чтобы пройти, воспользуйтесь кинезисом. Доходим до лифта. Он не работает, нужна батарея, она лежит рядом, и снова на помощь приходит кинезис. Поднимаемся на уровень выше. Там обрыв, чтобы перейти надо кинезисом переместить инкубатор на место обрыва. И продолжаем идти, ориентируясь по карте. Открываем дверь и что мы видим? Это дверь в открытый космос. Но не чего беспокоиться, ваш костюм спасет положение. Проходим это место, открываем дверь. Все комната герметизировалась. Открываем следующею дверь, и вы оказываетесь в одном из генератора гравитации. Вы стоите на платформе. А надо на другую сторону. А расстояние не такое уж и маленькое. Что надо сделать? Вы должный были заметить пульт управления гравитации. Отключаете ее, и смело перепрыгиваете. Открываем дверь и видим на столе гидроцирин. Берем его и возвращаемся в комнату с тремя дверями.

Теперь имея два необходимых ингредиента, собираем взрывчатку и минируем баррикады. Открываем дверь и проходим. По дороге мы видим очень странные вещи как женщина мазахически убивает мужчину, а затем перерезает себе горло. Заходим в морг и видим как какое - то существо из человеческого трупа делает монстра. Теперь мы понимаем, откуда они берутся. Естественно мы не должны дать ему уйти. Убиваем его. Рядом с трупом лежит диск с доступом. Берем и идем к вагонетке.

Орбитальная коррекция

Вы получили приказ привести гравитационное поле корабля в порядок. Идите в машинный отдел. Как всегда ориентируйтесь по карте. Не забывайте подбирать нужные предметы. Теперь вы находитесь в большой комнате, разделенная на да сектора. Посередине пропасть. Вам надо активировать два рычага. Один находиться на одной стороне (Где вы), другой в противоположной. До первого рычага идите по карте. Найдя его, опустите с помощью кинезиса. А как активировать другой? Что делать? Как вы должны были заметить, между секторами есть передвижная платформа. Она вам поможет. Но будьте на чеку, не успеете вы высадиться во второй сектор, как на вас будут толпами нападать всякие чудища. Активируя рычаг, возвращайтесь той же дорогой к лифту, чтобы спуститься на нижние уровни.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы включить гравитацию. Идите долго вперед, ориентируясь по карте. И, наконец, вот оно, гравитационное устройство. Оно представляет собой огромное корпус. А по бокам находиться две катушки. Надо их соединить. Но они быстро вращаются. Используете стазис и кинезис предметов. Все вы нормализовали гравитацию.

Теперь вам надо запустить двигатели самому. Следуйте по маршруту. Найдете компьютер, активируйте его. Все. Это глава окончена. Возвращайтесь в вагонетки.

Смерть неизбежна

В этой главе ваша основная цель включить защиту корабля. Вам надо найти капитана. Он на мостике. Ориентируясь по карте, вы с легкостью найдете его. Теперь у вас есть задание. Надо активировать компьютер. Следуйте карте. По дороге вы встретит нового монстра, которого не так кто просто убит. Вам должен помочь пулемет, который продается в магазине. За монстром в комнате находите компьютер.

Активируя вам надо спустить на лифте, на уровень ниже. В лифте есть видео материал, который поможет разобраться, что здесь случилось. Снова долго и упорно идите, ориентируясь по карте. Так как в одном из отсеков произошла авария, некоторые провода были повреждены, и корабль попросту тратил энергию. Ваша задача в том, чтобы отключить источник питания. По дороге до рычага вам предстоит замочить не малое количество монстров, так что будьте на чеку. И вот мы и дошли. Как видите, провода оголены. Они загораживают вам проход. Используйте стазис. Активируя компьютер, возвращайтесь обратно.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы перенаправить энергию к пушкам. От лифта на другой стороне еще один лифт, спускаемся на первый уровень. Там активируем компьютер. И возвращаемся к лифту.

Поднимаемся на третий уровень. Теперь надо, используя пушки, обстреливать астероиды, пока не включиться автоматическая защита. Открываем двери и бежим до следующего лифту. Теперь вам придется выйти в открытый космос. Но это еще не что, по сравнению, что вы будете постоянно находиться под обстрелом астероидов. Вам надо будет пробираться медленно, от укрытия к укрытию. Прейдя туда, вам предстоит маленькая мини игра. Она довольно легкая. Просто стреляйте по астероидам, пока не включиться автоматическая система защиты. После этого возвращайтесь к вагонетке.

Смертельное пристанище

В этой главе вам надо создать эффективный яд против монстров. Для этого бегите в лабораторию. Используя карту, мы выходим, уже знакомую нам комнату с тремя дверями. От туда следуйте синей линии или карте выдвигайтесь в лабораторию.

Вступление

Для начала расскажу самое важное:

1. Убивать монстров нужно, лишь отстреливая им конечности (т.е. руки, ноги) и головы. Умирает урод только когда лишится нескольких частей тела.

2. Если вас за ноги схватит огромный червь, то аккуратно прицельтесь в желто-окрашенное брюхо и стреляйте.

3. Сохраняемся мы на ящиках с изображением фотоаппарата, которые висят на стенах.

4. Лучшее оружие в игре - самый первый пистолет, но все же для рубки большого количества монстров хорошо подходит плазменная винтовка.

Ну, поехали!

Глава первая: Прибытие

Для начала просто следуйте инструкциям своих товарищей. Откройте дверь, затем покопайтесь в консоли за дверью на право. Когда произойдет нападение, бегите к лифту. Далее возьмите пистолет. Откройте дверь, выстрелив в контрольную панель рядом с ней. Когда подойдем к быстро открывающейся и закрывающейся двери, поднимаем стазис-батарею, прицеливаемся в дверь и нажимаем на клавишу «с» (по умолчанию) дверь начнет работать медленнее. Заходим в нее. Когда войдем в зал с вагонеткой. Сначала активируем левую Панель, затем правую, когда зажим зацепит вагонетку, стреляем по нему стазисом и бежим нажимать на среднюю панель. Теперь идем все дальше и дальше, ориентируясь по карте. На пути не будет никаких препятствий, если не считать врагов.

Глава вторая: Интенсивная терапия

Возьмите то, что даст умирающая женщина. Теперь вы можете поднимать тяжелые предметы. Раздвиньте ящики и пройдите дальше. Теперь снова следуем по маршруту и отстреливаем врагов. Если на вас прыгнет тварь с длинными щупальцами, просто быстро нажимайте на клавишу «E» (по умолчанию). Когда попадете в комнату с коконом, в котором лежит какое-то существо, очень похожее на человека, наведите на него и нажмите «F». Теперь можете проходить дальше. Тем же кинезисом поместите электро-блок в стену, около изображенной молнии. Теперь поднимайтесь на лифте вверх. Но прохода нет. Впереди обрыв. Наведите прицел на ту штуку слева и нажмите клавишу «F». Идем дальше. Когда пройдем безкислородные двадцать метров, нужно будет перебраться на другой берег. Нажимаем на панель, перепрыгиваем на другую сторону и вставляем еще один электро-блок в положенное ему место. Берем все, что нам нужно и возвращаемся назад. Идем по карте и ставим бомбу на предназначенное ей место. Снова, поглядывая на карту и стреляя во все, что движется идем в морг за трупом капитана. Когда получим коды доступа, следуем вдоль голубой линии на карте к концу второй главы.

Глава третья: Орбитальная коррекция

Идите по карте, пока не подберетесь к цели. Это рычаг, который нужно кинезисом опустить вниз. Далее спускаемся ниже и подтягиваем тележку к себе, чтобы на ней перебраться через пропасть. На другом берегу будет еще один рычаг, который тоже нужно опустить вниз. Идем дальше. Когда начнется процесс обеззараживания, будьте на чеку - появится несколько монстров. В большой комнате с включенной невесомостью подсоединяем два больших энергоблока к центральной махине, сначала стреляя по блоку стазисом, а потом пододвигая его к центру кинезисом. Теперь запускаем центрифугу. Спускаемся вниз на лифте и идем направо, прячась от лопастей в проходах. Теперь поднимаемся наверх и заходим в безопасное помещение. Далее идем до следующего выхода в открытый космос. Ловкими манипуляциями грави-ботинками проходим дальше по маршруту. Идем и запускаем двигатели. Будет много монстров. Будьте осторожны. Не экономьте боеприпасы - главное выжить. Теперь идем к вагонетке и глава окончена.

Глава четвертая: Смерть неизбежна

Идем на мостик. Когда встретим большую тварь, закованную броней, то не нужно сильно тратить на нее патроны. Просто обойдите ее сзади и стреляйте в спину. Далее по пути нужно будет обходить все фонтаны некого газа, струящиеся из пола. Скоро нам встретится еще один большой монстр. Убиваем его точно так, как и раньше. По бешеным проводам стреляем стазисом и нажимаем на контрольную панель. Возвращаемся на мостик и заходим в лифт. И спускаемся вниз. Нажимаем на контрольную панель и идем назад, и теперь на третий этаж. Активируем еще одну панель. Идем дальше. По выходу в открытый космос идите вперед и не забывайте прятаться за укрытия. Садимся за пушку и стреляем по метеоритам, пока пушка не начнет стрелять сама. Теперь возвращаемся, по пути стреляя в монстров. Еще одна глава пройдена.

Глава пятая: Смертельное пристрастие

Бежим туда, куда указывает радар. Когда попадем в комнату, и заберем колбу с нужным нам ингредиентом, один выживший разбудит монстра. Вы будете рубить ему конечности, но ничего не выйдет. Они заново отрастут. От него нужно просто убежать. Двигаемся вдоль синей линии на карте. Когда вновь попадем в большой зал с монстрами, то сражаемся до тех пор, пока наша напарница не разблокирует дверь. Идем дальше. Когда получим образец ДНК, все помещения разгерметизируются и нам придется быстро бежать к цели, используя баллоны с кислородом и кислородные станции. Теперь, когда подача кислорода возобновится, нам нужно возвращаться в ту комнату, в которой мы впервые встретили выжившего ученого. Идем дальше и снова встречаем этого сумасшедшего. Он натравит на нас своего зверька. Его нужно загнать в центральную комнатку, отрубить ему все конечности и быстро заморозить, пользуясь пультом управления, который находится там, где минуту назад стоял профессор. Идем на транспортную станцию, к следующей главе.

Глава шестая: Опасные примеси

Идем по карте и встречаем нашего напарника. Теперь у нас есть сразу несколько целей. Идем к каждой и убиваем монстров, которые и издаю мерзкий газ. Чтобы убить того, который сидит около лифта под полом за стеклом, сначала нажимаем панель - на несколько секунд окно откроется - нужно успеть пристрелить его. Когда убьете всех, возвращайтесь почти в самое начало уровня и очищайте воздух. Теперь идите в продуктовый отсек, там вас ждет схватка с боссом. Отстреливайте ему клешни, стреляя в желтые их части. Затем, когда откроется средняя дыра, стреляйте в нее из всех орудий, кидайте кинезисом бочки с горючим до тех пор, пока тварь не сдохнет. Возвращайтесь на начало уровня, на следующую главу.

Глава седьмая: Шаг в пустоту

Заходим в лифт и спускаемся на этаж ниже. Когда попадем в комнату с мощным светящимся лучом, сначала закидываем в него четыре обломка метеорита, затем отключаем режим гравитации и идем дальше. Как и прежде в комнате с пропастью, подтягиваем к себе вагонетку и едем на ней на другой берег. Затем, пока девушка будет открывать дверь, защищаем ее и себя от монстров. Для этого дела лучше всего подходит импульсная винтовка. Идем дальше. Поднимаемся на лифте на палубу «С». Поворачиваем направо и в комнате с верстаком берем электро-блок. Теперь вставляем его к лифту, к которому лежит наш маршрут. Поднимайтесь на лифте и заходите в зал с большим астероидом. Сначала стрельните стазисом в гравитационный захват и прострелите одну из светящихся колб в нем, затем проделайте то же самое с таким захватом на потолке. Теперь ловим момент, когда одно полукольцо повернется вверх, а другое вправо и проскакиваем на сторону астероида, которая находится в открытом космосе. Так же уничтожаем гравитационные захваты и устанавливаем маяк на астероиде. Теперь возвращаемся назад. Идем на лифт, который нуждается в своем аккумуляторе (помните, мы его вытащили, когда шли наверх). Поднимаемся наверх и запускаем астероид в космос. Теперь возвращаемся на самое начало уровня.

Глава восьмая: Найти и спасти

Выходим из транспортной станции и идем по карте до вагонетки, которая доставит нас к пункту нашего назначения. Здесь мы должны все рабочие (т.е. те, которые голубого цвета) антенны расположить близко к центру. Достаем их с помощью кинезиса и так же ставим на место. Теперь поднимаемся на мостик и принимаем сообщение. Получаем новое задание и идем по карте к пушке. Как всегда стреляем в желтые части щупалец и монстр сражен. Идем, куда карта велит, а точнее на следующую главу.

Глава девятая: Мертв по прибытии

Заходим в большой зал и расстреливаем светящиеся колбы вокруг ворот в открытый космос. Теперь выбрасываем из корабля все зеленые шары. Идем дальше, большие ящики отодвигаем с помощью кинезиса. Недостающий аккумулятор можно взять прямо напротив лифта. Далее в большом зале предстоит такой же большой бой. Монстры будут переть со всех щелей. Уничтожайте их всеми подручными средствами. Идем дальше и попадаем в комнату, где по левую и правую сторону огонь. Подходим к блоку со знаком кинезиса и, двигая его вперед, уничтожаем светящиеся генераторы. Далее нам снова придется сразиться с гигантской тварью (конечно же, убивается она выстрелами в спину).

Глава десятая: Последние дни

Сразу же приступаем к поиску ключей. Их всего три. Правила игры в ЗИ-Болл будут в текстовом сообщении, которое лежит прямо около игровой комнаты. После того, как все ключи будут у нас, идем к челноку. Производим пробный запуск двигателя и убиваем всех монстров. Теперь самому живучему отрубаем ноги и помещаем в стазис прямо напротив турбины челнока. Снова нажимаем пробный запуск и сжигаем последнего монстра. Теперь отпускаем челнок и идем к следующей главе.

Глава одиннадцатая: Альтернативные решения

Идем по карте в зал с обелиском. Нажимаем на контрольную панель, шинкуем монстров и с помощью кинезиса двигаем обелиск в другую часть зала. Идем дальше. Будьте осторожны - в одной из комнат на вас нападут несколько монстров. Далее, когда пришвартуем челнок, нужно будет снова двигать обелиск. В нужное время поворачивая ветки на контрольных панелях. Ставим обелиск под челнок. После ужасного предательства идем в диспетчерскую, к своей девушке. А теперь в челнок.

Глава двенадцатая: Мертвый космос

Берем погрузчик и тащим его кинезисом к челноку, далее нажимаем на контрольную панель. Теперь тащим его обратно. Ворота закрыты - идем в дверь напротив. Там берем батарею и вставляем ее в стену около запертых ворот. Двигаем обелиск дальше. Идем по карте и восстанавливаем энергию. Приближаемся к цели. Теперь нажимаем на контрольную панель и переставляем обелиск на некий подиум. Затем заходим в комнату справа, проходим процесс обеззараживания, слушаем речи нашей бывшей напарницы и идем дальше. Выходим на палубу и сражаемся с главным боссом. Как всегда стреляем в желтые части тела. Сначала на голове, если это можно так назвать, а затем на брюхе. Когда с чудищем будет покончено, забираемся в челнок.

Игра окончена

Мы получаем 50000 кредитов, 10 силовых узлов, досье и открываем сверхсложный уровень игры.

Прохождение Dead Space - Космический корабль Ишимура не выходит на связь. Предположительно поломка оборудования. Тогда на этот корабль отправляют группу специалистов для устранения поломок.


Состав команды Айзек Кларк, Кендра и Хэммонд. Игра начинается с того, что Айзек смотрит видео, на котором его девушка просит прощение у него. Она работает как раз на космической станции Ишимура и в своем видео она так же говорит, что на корабле какие-то серьезные проблемы, хотя не уточняет какие. Это и предстоит выяснить, что произошло.

Глава 1. Прибытие.

Команда экипажа пытается приземлиться на станцию Ишимуру, но в их корабль попадает осколок метеорита и они терпят крушение. Падают на эту станцию, и тут начинается игра. Выйдя из вашего корабля вам нужно вначале следовать за командой, выполняя все советы, которые будут появляться периодически. Дойдя до двойных дверей, командир команды Хэммонд скажет, чтобы вы открыли эти двери. Потом сразу идите к компьютеру, прямо к самой стенке и направо, там будет дверь, откройте её. В этой комнате поищите. Вы найдёте светящуюся сенсорную панель управления. Прослушав диалоги персонажей находящихся в соседней комнате, включите компьютер (кнопка E).
После включения вы услышите какой-то шум. Вдруг свет погаснет, два монстра пробьют решётку вентиляции, прыгнут с потолка и сразу же нападут на двух членов экипажа. Девушка крикнет: “Уходи оттуда, Кларк”. Лучше последовать её совету. Дверь, которая находятся на противоположной стене от компьютера, в начале заблокирована, но если подождать несколько секунд одному из членов экипажа удается её разблокировать. Идем через эту дверь по коридору, не останавливаемся и не оборачиваемся, сразу по пятам за вами будет бежать монстр, а оружия пока у вас нет. Для ускорения удерживаем кнопку SHIFT. Вбегаем в лифт, быстро нажимаем кнопку и едем. Правда монстр попытается открыть двери лифта, чтобы на вас напасть, но двери закроются, расплющив его. Приехав на нужный этаж, осмотрите комнату. Сломайте ящики (кнопка SPACE) прохождение Dead Space , там вы найдете кредиты, патроны. Со стола заберите пистолет. Чтобы посмотреть ваш инвентарь нажимаем кнопку I. Далее находим дверь, чтобы её открыть ломаем блок питания двери. После появляется сразу монстр, который нападает и убивает какого-то человека, а потом этот монстр сразу же нападает на вас. Чтобы убить монстра ни в коем случае не стреляйте в туловище, это бесполезно, самый эффективный способ это отстрелить конечности. Монстры даже способны без головы жить так, что стандартный выстрел в голову не всегда помогает. Во время прохождения dead space вам будут периодически попадаться аудио и видеозаписи.

Начать поиск

Там могут оказаться полезные советы. Пройдя коридор, вы попадете в комнату, где с вами свяжется командир, и вы получите задание, починить транспортную систему. Нужно найти инфопанель для компьютера. В этой комнате вы можете сохраниться и обыскать шкафчики на поиск полезных предметов. Идем дальше, рядом со шкафчиками есть дверь, через которую нужно пройти. У вас есть два пути идти направо или налево. Налево там лежит дохлый монстр, который тут же оживёт, когда вы к нему подойдёте, поэтому желательно грохнуть его пока он лежит на земле, отстрелив ему конечности. Там же можно сохраниться, и найти аудиозапись, где работник Ишимура скажет, что убить монстров можно отстрелив им конечности. Если пойти направо там можно получить стазис модуль, который умеет замедлять объекты вокруг и монстров. Пройдя коридоры, вы выйдете в зал, где находится вагонетка, там же заклинившая дверь периодически закрывается и открывается. Проскочить никак не удастся. Используйте стазис модуль, чтобы замедлить дверь. Пройдя заклинившуюся дверь, вы дойдете до очередного сохранения. Используйте кнопку B, чтобы узнать, куда идти дальше. Но прежде чем продолжить путь от сохранения, поверните направо, там будет мужской и женский туалеты, обыщите их, если конечно вы не боитесь темноты и шума падающих железяк. Монстров там нет, но зато очень темно. Через какое-то время в туалете заработает свет, и вы там найдете патроны от плазменного пистолета. Левее от сохранения будет коридор, где можно найти ящик с патронами. Далее жмем кнопку “B” и следуем туда, куда прокладывает путь локатор. Заходим в комнату, здесь вы найдете специальный узел, который поможет вам в будущем улучшить оружие и браню. Здесь нужно заменить вагонетку. Используйте стазис модуль, чтобы замедлить две механические клешни робота.

Будьте осторожны, в этой комнате через какое-то время появятся два монстра. После манипуляции с клещами робота и стазис модулем, вагонетка будет заменена. Если стоять лицом к вагонетке, то слева сразу появится монстр, быстро убейте его. Теперь пора возвращаться. Используйте локатор B для прокладывания пути. Опять пройдите заклинившую дверь. Лучше сразу перезарядить оружие (кнопка R). Потому что на вас сразу нападут два некроморфа.
Подсказка прохождение Dead Space : Обыскивайте трупы монстров, там могут оказаться патроны или кредиты.
Следующая ваша задача найти инфопанель. Для этого используйте локатор и идите к лифту. По пути вы можете сохраниться. Попадая в комнату, смотрите в оба. С двух сторон сразу попрут два монстра,убив их, тут же вылезет еще один из вентиляционной шахты. Через какое-то время появится последний монстр. В общей сложности нужно завалить четыре монстра. Идите к следующему лифту, используя локатор, по пути убейте монстра, который появится неподалеку от лифта.

Подымайтесь на верхний этаж на лифте. Не выходя из лифта присмотритесь, неподалеку будут лежать два трупа, один из них монстр. Близко не подходите, а то оживёт, убейте его пока он лежит на земле. Идите по палубе, там вы найдете ключ от инженерного отсека. Будьте осторожны, через какое-то время появится некроморф. Получив ключ от инженерного отсека, нужно возвращаться к лифту. Около лифта появится монстр. Убейте его и спускайтесь вниз на лифте. Держите пушку наготове (правой кнопкой мышки). Как только двери откроются, на вас тут же нападут. Используя локатор, добираемся до инженерного отсека. Чтобы его открыть жмите “E”. Будет использован ключ, который вы нашли раньше. Там вы найдете верстак, благодаря ему вы сможете улучшить своё оружия с помощью силовых узлов.

Забираем со стола инфопанель и возвращаемся назад. Если забыли путь назад, используйте локатор (кнопка B). При выходе из инженерного отсека на вас нападут два некроморфа с обеих сторон.
Подсказка прохождение Dead Space : Многие монстры очень хитрые и могут притворяться мертвыми. Оживают только тогда, когда вы проходите мимо. Если вам кажется, что вы не убивали этого монстра ранее, то убейте его сейчас, пока он лежит на земле.
Вам нужно добраться до лифта, на пути вы встретите притворившегося мертвым монстра, убейте его и двигайтесь дальше.
На лифте подымайтесь наверх. Будьте наготове, на верхнем этаже с большой скоростью выбежит монстр и попытается вас убить. Разобравшись с ним, добираемся до комнаты управления вагонетками. Используйте инфопанель на компьютере, как показано на рисунке.


Вызовете вагонетку с помощью другого компьютера, который находится неподалёку. Следующее задание добраться до корабля, на котором вы прилетели. С помощью локатора (кнопка B) доходим до лифта, он доставит вас на посадочный терминал. Пройдя по коридору, вы увидите монстра, который скроется за углом. Преследуя монстра, будьте начеку потому, что вам на голову свалится еще один, убейте обоих и двигайтесь дальше, так вы доберетесь до посадочного терминала. Пройдя посадочный терминал, следуйте до летного ангара. Там на вас нападёт хвостатый монстр. Убейте его и заходите в корабль. Компьютер скажет, что обнаружены инопланетные формы жизни и после этого все начнет взрываться. Быстро выбегаете из корабля. Корабль взрывается, и падает вниз. На вас нападут четыре некроморфа. Они будут достаточно далеко, поэтому убить их не составит труда.
Так как космический корабль Каллеон разрушен, то не остаётся другого выбора, как попробовать выяснить, что здесь происходит. Нужно пробраться на медицинскую палубу и найти ИКС капитана, может он даст кое-какое разъяснение. Чтобы туда попасть нужно, добраться до вагонетки. Опять идем к посадочному терминалу, оттуда сворачиваем налево к “Транспортной станции”. Для удобства используйте локатор B.
Подсказка прохождение Dead Space : На пути к транспортной станции сверните вправо, в мужской и женский туалеты. Там вы найдете аптечку.
Используйте лифт, чтобы попасть на транспортную станцию. Там есть магазин, где можно купить: оружие, патроны, силовые узлы, стазисные батарее, броню и аптечку, а так же верстак где можно все это улучшить.


Каждое оружие имеет дополнительную атаку, чтобы узнать какую прицельтесь и нажмите пробел.
Подсказка: В начале доступна броня только второго уровня. Поэтому если не покупать броню вообще, а купить только в конце игры 5 уровня, можно существенно сэкономить деньги (Я таким образом проходил игру на нечеловеческом уровне сложности. Сэкономленные деньги я тратил исключительно на патроны и на улучшение оружия. На высоком уровне сложности монстры очень живучие.)
Теперь садитесь в вагонетку и езжайте. Конец первой миссии.

Перейти на главную

Dead Space - очень популярный научно-фантастический шутер от третьего лица. По сюжету, на Земле закончились запасы полезных ископаемых, и их добыча перенесена на другие планеты. Это дело доверено корпорации Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), которая ведет работу посредством специальных космических кораблей. Однако, как вы понимаете, нельзя вечно безнаказанно таскать полезные ископаемые с других планет. В итоге на один из кораблей нападают некие некроморфы, которые напоминают самых простых зомби, и начинают заражать своим «бессмертием» экипаж.

Собственно, цель игры - ликвидировать нападающую сторону. Кажется, ничего необычного, однако шутер так долго остается популярным, что, надо полагать, без «фишек» в нем не обошлось.

В этой статье расскажем о том, как же играть в Dead Space.

Ход игры

Во-первых, наберитесь мужества, потому что, как утверждают матерые игроки, Dead Space - это по-настоящему жутко. Нет, тут как в большинстве типа "шутер" нет огромного числа мерзких кричащих тварей, набрасывающихся изо всех углов, пугает совсем не это, а, напротив, гнетущая пустота. Мертвый космос. Хорошо реализованная возможность играть по сети в кооперативе вдвоем и большими командами имеется только в Dead Space 3, прочие части придется проходить в одиночку. А опасность поджидает повсюду, зомби может появиться, что называется, вдруг откуда ни возьмись.

Игрок управляет главным персонажем - самым обычным механиком по имени Айзек Кларк. У него есть крутой защитный костюм и куча оружия, однако поначалу - это не смертоносные автоматы и пулеметы, а простейшие инструменты горнорабочих, которые герой обнаруживает в поломанном корабле. Ситуация осложняется тем, что Кларк не может перемещаться привычным способом, данное счастье доступно только в специальных зонах без гравитации.

Оружие в процессе игры можно добывать и прокачивать - автоматическая импульсная винтовка, лазерный пистолет для разрезания руды, водородный огнемет - чем больше, тем лучше.

Некроморфов также имеется масса разновидностей. Наиболее страшно выглядят мутировавшие дети, которые именуются Lurker, и дело не столько в их боевой способности, сколько в необходимости убивать их (детей! хоть и мутирующих, но детей!), а потом еще разгуливать по их трупам и собирать оружие.

Тем не менее, как мы упоминали выше, игра популярна уже долго время. Существует несколько версий: Dead Space 2, Dead Space 3. Кроме того, имеется одноименная мобильная игра. Полноценные шутеры для ПК можно скачать с торрентов, а мобильную версию - в App Store или Play Market, правда, игра довольно дорогая. Dead Space для iPhone обойдется в 229 рублей.