Planetary annihilation юниты. Скорее мертв, чем жив: рецензия на Planetary Annihilation: Titans

  • К уже существующим видам военных юнитов добавляется титан – дорогой и крайне мощный;
  • Боевые действия теперь ведутся не на одной планете, а на нескольких;
  • Враг может нанести удар не только из леса, но и из космоса – будьте к этому готовы;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект, противостоять которому очень интересно;
  • Дикая динамика, не позволяющая расслабиться ни на минуту.

Динамичная война

Пожалуй, отсутствие сюжета в игре можно назвать слабым местом. Его не было в оригинале, не появился он и в дополнении Planetary Annihilation: TITANS. Просто игрока ставят перед фактом – есть он, а есть враг. Кто кого первым прикончит, тот и молодец. Да, играть в начале предстоит всего одним юнитом – будущим командиром базы и воплощением самого геймера. Он может строить и отдавать приказы, а при необходимости даже воевать, правда слабовато. А вот его гибель приводит к моментальному проигрышу. Это нужно помнить и беречь командира изо всех сил, ни в коем случае не отправляя в атаку.

А вот что радует, так это дикая динамика. Игрок должен принимать решения и действовать очень быстро. Конечно, есть риск допустить ошибку, но если опоздать с развитием, это точно приведет к поражению. В начале необходимо отстроить базу и наклепать хотя бы обычных ботов – аналог пехоты – для её охраны. Накопив достаточно ресурсов, можно заняться созданием танков и другой наземной техники. Вскоре, если геймер все делает правильно, появится возможность и обзавестись авиацией. Как основная боевая техника она не слишком хороша, но в качестве поддержки работает просто прекрасно.

Битвы в космосе

Конечно, наземные сражения интересны и весьма динамичны. Но куда интереснее игра становится, когда бои переносятся в космос. Уж здесь никогда не знаешь, откуда будет нанесен удар. Враг может создать телепорт и переместить целую армию в окрестности базы, а может провести настоящую орбитальную бомбардировку, своевременно освоив ближайшие планеты и создав там дополнительные базы по добыче и переработке сырья. Это выводит игру на совершенно новый уровень, делая прохождение более сложным и несравнимо более интересным. Ни в коем случае нельзя отставать от врага – необходимо развиваться так же быстро как он, а в идеале – чуть быстрее. Только это позволит выполнить приказ и избавиться от противника.

Стратегия в реальном времени «Planetary Annihilation» появилась в продаже 5 сентября 2014 года. Все любители RTS, а так же поклонники «Total Annihilation» и «Supreme Commander» ждали эту игру с нетерпением.

Мы одни из первых заполучили «Planetary Annihilation», но до написания обзора добрались только сейчас, и всё из-за того, что наш проект « » находился в состоянии анабиоза. Но пришло время проснуться!

Итак, игру «Planetary Annihilation» разработала известная американская компания «Uber Entertaiment». Помимо вышеупомянутых игр, многие геймеры-стратеги знают эту компанию по серии стратегий «Command and Conquer», и тот, кто играл в них, явно знает, что ожидать от разработчиков.

Известный критик «Metacritic» присвоил «Planetary Annihilation» рейтинг 62 из 100, мы же расскажем об этой игре в сравнении с игрой « », ведь именно она является для нас эталоном стратегий.

Игры последнего времени наиболее требовательны к железу, и рассказ об «Planetary Annihilation» мы начнём с системных требований, ведь зачем покупать игру, если «тормоза» могут испортить всю прелесть от игры?

Системные требования к игре « Planetary Annihilation»

Характеристики Минимальные требования

Наша конфигурация

Windows Vista SP2 64bit Windows 8.1 64bit
Процессор 32/64 bit Dual Core или лучше
4Гб или больше 12Гб
Видеокарта Интегрированная* с общей памятью 6Гб

GF 260GTX 1792Мб

2Гб свободного места Полно 😉
Разрешение 1280х720

* — графическая карта должна поддерживать Shared 3.0 / OpenGL 3.2.

По большому счёту наш компьютер, которому уже порядка 6 лет, легко прокручивал космические баталии, но при большом количестве юнитов, больше 300 юнитов с моей стороны, FPS проседало до 19. Если честно, мы бы даже не заметили это, т.к. играть было комфортно.

Выкрученные на максимум графические настройки не давали той красоты, какой хотелось. Блеклые и однотонные цвета и средняя детализация юнитов слегка подпортили мнение об игре.

Интерфейс и меню игры.

Если вы откроете страничку игры в Steam, то увидите, что игра не поддерживает русский язык. Интерфейс, озвучка и субтитры для нас с вами не предусмотрены. Однако, после запуска игры, в разделе «языки» мы легко нашли и выбрали русский язык, что русифицировало 99% интерфейса игры. Теперь все задания и описания к игре были переведены.

Общий интерфейс игры простоват, и мы бы даже сказали пустоват. Голубые и тёмные цвета, как в самой игре, так и в интерфейсе, преобладают. Возможно, так и должно быть, это ведь космос.

Главное меню игры «Planetary Annihilation».

Главные минус интерфейса игры — это отсутствие кнопки «сохранить»! Вы не сможете поиграть и сохранить игру, чтобы доиграть в неё чуть позже. Всё дело в том, что игра настолько скоротечна, что на захват планеты уходит не более 30 минут. Так что, если вы не доиграли, не расстраивайтесь, начнёте заново.

Одиночная игра .

Безусловно, начинать играть нужно с одиночной игры, или ещё лучше в обучения, но мы перешагнули базовые знания и сразу ринулись в бой. С первых минут мы ощутили нехватку базовых знаний из разряда «как управлять камерой», «как поворачивать планету», «кто что делает» и т.д. Так что мы рекомендуем вам пройти обучение прежде, чем захватывать галактики.

Начиная галактическую войну, вам будет предложено выбрать «коммандера», который является самым важным юнитом в игре. Уничтожив подобного юнита у противника, вы гарантируете себе победу. Какого «коммандера» выбрать – это дело вкуса. По большому счёту, мы не увидели в них особой разницы. Все одинаково стоят и атакуют как наземные, так и воздушные цели.

В начале игры вам предстоит исследовать планеты и галактики, перемещаясь от одной к другой в один клик. Какие-то планеты вам подарят технологии, где-то придётся вступить в бой. В зависимости от того, какие технологии вам доступны, сильно зависят ваши шансы на победу.

Когда битва неминуема, выбирайте наилучшую точку посадки. В «Planetary Annihilation» нет возможности выбрать место для посадки «коммандера», оно предопределено несколькими вариантами, и вам предстоит делать выбор. Дадим сразу совет – выбирайте ту точку, которая наиболее близка к зелёным точкам – это залежи железа. Именно за железо идёт война в этой игре.

«Коммандер» может возвести строения только начального уровня. Для того, чтобы заполучить продвинутые заводы и турели, вам необходимо воспользоваться другими строительными юнитами, создаваемыми на заводах-юнитов или продвинутом-авиазаводе.

Строить по одному заводу, из имеющихся в наличии будет с вашей стороны опрометчиво. Игра настолько скоротечная, что у вас не будет времени создать нужное количество юнитов на одном заводе. Делайте сразу по 3-5 заводов, производящих одних и тех же юнитов, и тогда у вас будет шанс уцелеть.

Кстати, про «уцелеть». Всеми правдами и неправдами сохраняйте своего «коммандера». Как бы вы далеко не зашли и сколько бы вы галактик не захватили, если вашего «коммандера» уничтожат, то игра закончится. Вы потеряете весь прогресс, и начинать придётся с самого начала.

В игре можно строить как наземных и воздушных юнитов, так и надводных. Корабли, катера и крейсеры могут изменить ход военных действий. Не стоит их недооценивать, особенно если противник расположился на водяной глади.

Радары – одна из самых нужных построек в игре. Без неё вы слепы и не сможете предугадать, откуда противник нанесёт следующий удар. То, что противник наподдает каждый раз по-разному, это очевидно и делает плюс разработчикам.

Весьма непривычно, после наземных стратегий управлять космическими зондами, грузовыми кораблями и боевыми спутниками. Но делать это в игре придётся, особенно если противник наращивает космическую группировку.

Скриншоты из игры «Planetary Annihilation»

Очень кстати выглядит идея, когда в одной галактике несколько планет. Вы можете снарядить грузовой корабль со строительными юнитами на другую планету, где он легко разобьёт лагерь и сможет создать свою колонию. Главное, быть первым, а то к вашему прилёту вас могут просто-напросто сбить уже окапавшийся противник.

Если вы заметили, то, большинство скриншотов к игре «Planetary Annihilation» выполнены с большой дистанции, и юнитов почти не разглядеть. Всё дело в том, что 80% игрового времени вы будете проводить именно в таком масштабе. Игра сводится к управлению квадратиками, треугольниками, плюсиками и т.д.

Ваша мощь в игре обманчива. Даже, имея 300-400 юнитов, вы можете их потерять в считанные минуты. Неправильная разведка и противопоставление танки самолётам – гарантированный провал ваших военных планов.

После обычных стратегий,трудно привыкнуть к изгнанному горизонту всех планет. Порой это даже мешает, когда выделяешь юнитов на большой площади.

Главный минус игры.

Как ни странно, но главный минус игры — это «коммандер». Свои первые бои я скрупулёзно и последовательно уничтожал постройки: турели, заводы, радары и т.д. Всё это было напрасно. Достаточно сосредоточить всю свою мощь на «коммандера» противника и послать на него всех своих юнитов, не распыляясь на другие цели. Каким бы сильным и ловким он не был, его легко «задавить» массой юнитов, и это самая главная беда.

«Planetary Annihilation» едва ли способна покорить настоящих стратегов. Здесь нет никаких тактических ходов, просчётов в укреплениях и т.д. Тупо мясорубка! Игру можно выиграть, не напрягая мозгов, просто наделав кучу юнитов и пустив их всех на вражеского «коммандера».

На наш взгляд, это не стратегия, а фиаско.

У игры уже появился аддон «Planetary Annihilation — Digital Deluxe Add-on», который расширяет количество коммандеров: Gambitdfa, Spiderofmean, Shadowdaemon. Думаем, этот аддон исключительно для фанатов игры, но не более.

Мировые игровые издания, включая российские, присвоили «Planetary Annihilation» следующие рейтинги:

Metacritic
6 из 10
IGN
7 из 10
Игромания

Наше мнение ближе к мнению «IGN» и мы, скорее всего, дадим «Planetary Annihilation» всего 4 балла из 10.

Если вам нужна настоящая стратегия, где нужно думать, анализировать, и где графика позволяет насладиться окружающим миром, юнитами и постройками, то «Planetary Annihilation» не для вас.

Игра подойдёт для тех, кто любит « » юнитов, толпой на толпу, эдак 500 на 500, но покупать игру стоит исключительно в сезон скидок.

Цена «Planetary Annihilation» составляет 499 рублей, что, на наш взгляд, весьма много для данного качества игры. В сезон рождественских распродаж в Steam цена на игру снижалась до 99 рублей. Сегодня, пока распродажа не закончилась, её цена повысилась до 169 рублей.

Для тех, кто всё же хочет поиграть в «Planetary Annihilation», у нас есть сюрприз! Одна настоящая лицензия с активацией в Steam! И это не пиратка и не торрент! Мы просто подарим её первому, кто правильно ответит на вопрос:

Как зовут «коммандера», изображённого на картинке ниже?

Свой правильный ответ пишите на стене нашей

Разворачивая свою рекламную кампанию, Uber Entertainment не стеснялись в формулировках. « изменит ваше представление о стратегиях в реальном времени! » — писали они на своем сайте. Само собой, в итоге представление изменилось не сильно. Главное, чего добилась , — она вывернула нам мозги наизнанку. В хорошем смысле.

Планета + планета = счастье

Название идеально передает суть игры: вам таки предстоит уничтожать планеты. Взрывать, сталкивать друг с другом или просто захватывать. Как в большинстве RTS, вы должны отстроить гигантскую военную силу и как можно скорее растоптать своего противника — только вместо «плоских» карт вам на растерзание дают целые солнечные системы. И в первое время это по-настоящему восхищает.

К ставшему объемным миру приходится привыкать — за полем боя, которое зачастую включает сразу несколько небесных тел, очень непросто уследить. Опасность может прийти откуда угодно, хоть с обратной стороны планеты, хоть прямо из космоса. Ничто не мешает устроить оппонентам сюрприз и спланировать грандиозное вторжение неведомо откуда — приведя войска через возведенную под шумок сеть телепортов, например.

Впрочем, поначалу с грандиозным макропланированием придется повременить и сосредоточиться на гонке вооружений. Начинается все на земле, с одного-единственного командира. Он может возводить постройки, ремонтировать и даже немного воевать, но стоит ему погибнуть, и бой будет проигран. Так что лидера надо оберегать, и никак не обойтись без базы и орд вспомогательных боевых единиц.

Системы, где происходят схватки, генерируются случайным образом. Можно попытаться устроить все по-своему, но возможности очень ограничены: предлагают лишь выбрать тип планет да подвинуть пару ползунков.



В любой момент сражения можно посмотреть его запись (бой продолжится на фоне). Практической пользы от этого пока мало — разве что попытаться понять, чем это вас только что стукнуло.

Масштабы при этом растут без остановки: начинаем мы с маленьких роботов и танков, а через какое-то время вполне можем вывести на орбиту свой первый спутник. Несмотря на минималистскую картинку, выглядит эта галактическая война внушительно и очень свежо. Особенно когда становятся доступны по-настоящему продвинутые технологии — вроде тех, что позволяют столкнуть сразу две планеты, уничтожив на них все живое.

Покорение космоса — пожалуй, самая приятная часть игры, с выходом в космос характер военных действий резко меняется. Жаль только, что зачастую все кончается гораздо быстрее, чем развернутся крупные разборки. Для некоторых это может стать проблемой.

Жажда скорости

В важно не медлить. Успели собрать достаточно сил, чтобы отбить первую атаку противника, — хорошо. Проморгали момент — всё. Битвы здесь завязываются очень скоро и заканчиваются быстро. Настолько, что в одиночной игре разработчики даже не предусмотрели кнопку сохранения. В ней просто нет нужды.

Подобно и (в чью сторону игра нередко делает реверанс), смещает акцент с микроконтроля подразделений на макроуровневое планирование. Почти все стычки в превращаются в свалку, где побеждают те, кого больше, но, поскольку карты включают целые планеты и космическое пространство между ними, а бои запросто могут идти на несколько фронтов, самое сложное и самое важное — уследить за всеми.

Это требует серьезного навыка. Разработчики предусмотрели удобную систему горячих клавиш и даже маленькое вспомогательное окошко, в котором можно вывести изображение из любого другого места на карте, но уследить за происходящим поначалу все равно очень непросто.

Такие вот взрывы — одна из главных причин полюбить эту игру несмотря ни на что.

Здесь нельзя (да и не нужно) долго думать над планировкой базы. В укреплениях зачастую тоже нет смысла — враг все равно может прийти отовсюду, а при угрозе из космоса стены не спасут. А пока вы будете заниматься турелями, враг успеет разрастись настолько, что без труда их уничтожит. Гораздо эффективнее как можно скорее наплодить техники, чтобы просто задавить противника числом на ранней стадии. Когда это осознаешь, игра превращается в скоростное размножение, где главный навык — умение поддерживать ни на секунду не останавливающийся конвейер.

Но это не плохо, такая местная специфика. не позволяет скучать — на скуку нет времени — и вынуждает молниеносно принимать решения. Что сейчас построить? Сколько сил уделить защите, а сколько атаке? Когда счет идет на секунды, напряжение создается нешуточное.

Десять друзей на одну звезду

В нынешнем состоянии однозначно тяготеет к мультиплееру. Вместо полноценной кампании здесь бессюжетный режим Galactic War, в котором мы двигаемся от системы к системе, время от времени натыкаемся на противников и разыгрываем партию с ИИ.

Впрочем, искусственный интеллект здесь вполне в состоянии составить конкуренцию. Тягаться с ним по скорости развития зачастую проблематично: только ты построил пару заводиков и турель, а враг уже отправляет целый воздушный флот. Но временами он удивляет, начиная, скажем, развиваться с учетом выбранной вами стратегии. Стали налегать на воздушные силы — противник тут же ответит, начав гонку в том же направлении.

Правда, порой ИИ все же сбоит, то становясь чересчур активным и сильным, то, напротив, впадая в какой-то длительный транс. Однажды мы обнаружили, что возле наших укреплений ошивается одинокий... командир. Бот просто так взял и привел его к нам в гости.



К сожалению, генератор планет не слишком изобретателен. Красивые и интересные ландшафты здесь редкость.

Впрочем, настоящие бои, как и полагается, разворачиваются между живыми игроками. И мультиплеер вышел достойным. В самой игре то и дело встречаются баги и недоделки, но сетевая составляющая работает стабильно. Когда с десяток людей сражается за влияние в целой солнечной системе, порой творятся удивительные вещи: на планетах и за их пределами сходятся сотни единиц техники, реализуются хитрые планы вторжения, а требования к скорости мышления возрастают до предела. Ну а если повезет, в какой-то момент можно даже стать свидетелем уничтожения какого-нибудь небесного тела. Бюджетная визуальная часть всю эпичность ситуации, правда, не передает, но зрелище все равно выходит завораживающее.

* * *

И все-таки та же Supreme Commander была пусть и «плоской», но куда более глубокой и продуманной стратегией. Там было больше контента, больше тонкостей и гораздо меньше ошибок. еще слишком сырая, разработчики предпочли не затягивать стажировку Early Access до упора и запустились, как только разжились необходимым минимумом. Игра развивается и будет непрерывно эволюционировать еще долго, но, кажется, она может себе это позволить. Uber уже собрали вокруг себя плотное сообщество, которое так просто их не отпустит.

На мой взгляд, название жанра «стратегия в реальном времени» несколько ошибочно. Оно вводит в заблуждение. Конечно, во многих таких играх главное – быть самонадеянным полководцем и тщательно выстраивать огромные массы танков и солдат, превращая их в беспощадный пинцет, который будет сдавливать вашего противника, пока тот не лопнет, как прыщ под давлением, но быть военным командиром – это на самом деле только часть процесса.

Как минимум столь же важна ваша игра как экономиста: ваша способность строить и управлять конвейером, который будет быстро и эффективно производить военные машины, необходимые вам, чтобы провести сеанс смертельной дерматологии, чтобы стереть вашего противника с лица… того, за что вы там воюете.

Нигде это не справедливо так, как в . Вам понадобится не только заниматься обеспечением эффективной поддержки с воздуха для ваших танков или слежением за тем, чтобы ваши драгоценные артиллерийские юниты чувствовали себя удобно и в безопасности; вам также придётся наладить постоянный поток этих вещей, непрестанно ставя в очередь новые заказы на ваших заводах. Если для эффективного осуществления вашего замысла не хватает металла или энергии, вам просто придётся приказать своим строительным юнитам возвести больше генерирующих ресурсы сооружений.

Если вам не хватает строительных юнитов, то лучше вам их наштамповать побольше и, раз уж вы этим занимаетесь, не забудьте приказать им построить также более крупные заводы, которые, в свою очередь, будут собирать более крупных, более эффективных юнитов, которые смогут сместить баланс в этой гонке вооружений. Возможно. Если вы сможете их произвести в достаточном количестве.

Этому нет конца, но, наверное, этим война и является по своей сути – этой вечно пульсирующей синергией стратегии и тщательно управляемой экономики. Особенно беспрестанно это в Planetary Annihilation, ведь вы же не хотите остаться без энергии или металла, необходимых для создания вашей армии. Здания, которые генерируют ресурсы, рады будут производить до бесконечности, стоит вам их установить, что означает, что вам не нужно нормировать – вам нужно только получать больше. Больше и быстрее.

Беспрестанно ещё и потому, что здесь пока нет кнопки паузы.

В игре сейчас нет и опций сохранения и загрузки, чего я тоже не замечал. Всё это означает, что, как только игра началась, ты находишься в ней до тех пор, пока кто-нибудь не выиграет или все не выйдут.

И всё же темп игры означает, что даже крупные битвы – битвы с участием полдюжины игроков, воюющих на нескольких планетах и спутниках, – не отнимут у вас так уж много времени. Они будут наращиваться и наращиваться, пока орбитальные лазеры и суперогромные боевые корабли не заполонят карту или, быть может, пока кто-нибудь не поставит точку, отправив небольшой спутник по траектории столкновения с вашим родным миром.

Это действительно игра о межпланетном истреблении. На более крупных картах может быть несколько планет и спутников, между которыми курсируют громадные транспортные шаттлы, тогда как спутниковые сети и орбитальные платформы владеют небесами. Если вы хотите более быстрого конфликта, возможны битвы и на одной планете, но онлайновые игры склоняются в сторону боёв в масштабах Солнечной системы. Хотя там сейчас не так много игроков, почти каждый раз когда я заходил, вёлся набор как минимум в одну игру, причём обычно это был масштабный конфликт. Так что, если вас интересует что-то поскромнее, обращайтесь к ИИ.


Он тоже является способным противником. Хотя как дружественные, так и вражеские юниты время от времени испытывают странные проблемы с нахождением дороги, когда проделывают свой поспешный путь по планете, ИИ определённо знает важность щёлканья хлыстом у конвейера, а также выгоду создания разнообразной армии. Это в норме вещей – говорить о принципе «камень-ножницы-бумага» применительно к юнитам в RTS, но в Planetary Annihilation это особенно бросается в глаза, и некоторые юниты убивают других в считанные секунды; артиллерия и бомбардировщики особенно разрушительны против медленно передвигающихся, но в остальном надёжных наземных юнитов.

ИИ также довольно стремительно адаптируется к вашему выбору того, что строить. Я видел, как один противник направил своё производство в русло космической гонки, как только почуял присутствие моих орбитальных оружейных платформ. До этого мои спутники видели, что он возводит наземные силы, которые я бы с лёгкостью полил небесным огнём. Затем грубиян начал обгонять меня, заполняя небеса дешёвыми орбитальными истребителями.

Однако быстрый темп игры означает, что большинство битв у меня заканчивалось до того, как можно было начать создание самых больших и впечатляющих юнитов. В Planetary Annihilation выигрываешь, разрушив вражеский Коммандер – суперюнита, который возводит первый уровень сооружений и заводов. На этих заводах вы затем можете получить новых строительных юнитов, которые, в свою очередь, могут строить специализированные заводы, которые производят более продвинутых юнитов. Громадные боевые корабли и сотрясающие землю супертанки – это, конечно, здорово, но на практике зачастую мудрее наплодить многочисленные силы дешёвых или средних юнитов. Многочисленная и разнообразная армия – это одновременно хороший разносторонний вариант и гораздо более быстрая альтернатива строительству и управлению инфраструктурой, необходимой для того, чтобы добраться до высоких технологических уровней.

Управление всегда – одна из сложнейших задач, и даже в малой игре может происходить очень много всего. После того как Коммандер проложит фундамент вашей первой базы, нужно, чтобы заводы постоянно штамповали юнитов, а другие строительные юниты постоянно возводили новые сооружения или усиливали вашу защиту. Нужно заглядывать на боевую сцену и отдавать приказы юнитам, и когда первые спутники достигают орбиты, то понимаешь, что руководишь землёй, воздухом, морем и орбитальными силами.


Одним это покажется восхитительным, для других это будет как жонглирование песком, но, к счастью, это не та игра, которая требует слишком много микроменеджмента. Uber Entertainment намного упростила жизнь, добавив кучу клавишных комбинаций быстрого вызова и способов постановки заказов в очередь, а также довольно изящное решение «картинка в картинке», которое позволяет поглядывать за тем, как разворачивается действие где-то ещё.

Есть также очень умная «хронокамера» – инструмент, который позволят отматывать время назад и проигрывать какое-либо действие. Поскольку паузы нет, это означает, что игра по-прежнему где-то идёт, пока вы этим занимаетесь, но это удобная возможность для анализа. План заключается в том, что она будет работать в связке с сохранениями, которые добавят впоследствии, и позволит игрокам эффективно путешествовать в прошлое, перемещаясь к любому этапу игры и переписывая её историю. Эта идея подаёт большие надежды.
Подаёт надежды и то, какой Planetary Annihilation выглядит гармоничной и близкой к готовности. Это уже бросающая вызов, чуть ли не накрывающая с головой RTS, которая выглядит сбалансированной и умной, обладает удобным интерфейсом и сильным оркестровым саундтреком. Найти оппонентов нетрудно, сетевой код показывает хорошие результаты даже в загруженных играх с сотнями юнитов, играть можно на просторах кажущейся бесконечной галактики процедурно генерируемых планет, а для тех, кто чувствует себя особенно божественно, есть проектировщик звёздных систем, который позволяет создавать свою собственную.

Всё это делает отсутствие паузы и сохранений ещё более необычным, но я бы не сказал, что мне так уж сильно их не хватает. Куда более вопиющим было то, что время от времени меня выкидывало из меню на рабочий стол, но этого никогда не случалось, когда я собственно воевал.


В Uber говорят, что Planetary Annihilation уже находится на стадии не беты, а на стадии, которую разработчики довольно-таки робко называют «гаммой», на которой будет происходить много корректировок и балансировок, а также добавление некоторых тонких, но значительных элементов, таких как деформируемая территория, восстанавливаемые обломки и возможность поджигать леса. Манипуляции с территорией будут кстати, поскольку сейчас планеты игры кажутся пустыми и тактически неинтересными.

Хотя иная гора может послужить препятствием, единственная вещь, которая по-настоящему отделяет вас от врага – это расстояние. С небольшим количеством точек столкновения и отсутствием необходимости сражаться за ресурсы контроль над территориями и маневрирование становятся по большому счёту не имеющими значения, что делает вашу работу как полководца менее волнующей. Многие войны выигрываются умом и находчивыми стратегическими решениями, но здесь обычно важнее просто превосходить экономикой и, следовательно, числом.

Planetary Annihilation представляется брутальной, бескомпромиссной, бросающей вызов стратегией в реальном времени, и, пока она проклёвывает путь из своего яйца, мы замечаем, что у неё острый клюв и свирепые когти. Это игра, которая требует вашего полного внимания, игра, которая вознаградит вас за преданность и старание (если вы продемонстрируете их в достаточном количестве) сладким чувством победы.

Соберитесь. Война такого масштаба не для трусливых.

TLDR; great game, large scale, has nukes, can blow up planets, but can be fustratingly slow in the late game. The game is totally worth your money if it costs less than 5 dollars.

Update (1/27/19): The devs just announced that their servers have been optimized for more performance. I haven"t tested it out yet but it sounds very promising.

Ignoring the questionable decisions that the developers have made about the game, in terms of funness (you can say whatever you want, but the word is real to me), PA: Titans is one of the best RTS games that I have played. Unlike many other RTS games, the game runs on a flow economy, so rather than paying upfront the complete cost of a unit, your resources slowly drain as your unit becomes built, which leads to interesting tactics, like destroying most of the power generators of your opponent if you spot them building game enders, effectively pausing their production.

Obviously, the game allows combat over many different planets / gas planets / asteroids at the same time, so managing your bases and armies at over 7+ planets at the same time can become interesting. Although the gameplay can start to feel repetative after playing for a long time, there are many mods made by the community (such as the legion expansion) that completely changes how the game feels, and adds a twist to the game.

With the addition of titans and other units in this expansion, it allows for new ways to defeat your enemies instead of relying on nukes / halleys / unit spam. For a example, if you can"t seem to control a planet, using nukes/units, and you don"t want to spend time landing on another asteroid and building a halley, and waiting for the halley to hit the planet, you can instead invade a small part of the planet, defend it with everything you got, and blow the planet up using a Ragnorak Titan.

The main issue of the game for me is that everything becomes extremely slow after playing a long game because the servers can"t handle the lag. It can be very fustrating to launch a "suprise" attack onto your opponents with bombers, and having them take 10 minutes to travel across half the planet due to lag, and then watching your opponent blow them up because the lag allowed him enough time to think and react to your attack. Overall, for a game that I purchased for 4 dollars from a sale, the game is a absolute steal for that price. However if you are paying the full price of this game, watch people play the game and see if the sheer scale, nukes, death lasers, exploding asteroids and planets is what you would enjoy in a solid RTS.

Edit: After playing this game for over a year, it seems like the developers have stopped creating content for the game, and are only fixing bugs, performing rebalances, and adding commanders which just have new looks (the community has already made mods for the latter two points, the devs essentialy just integrated them into the game). If you are expecting a game that will evolve with new official gamemodes, etc. then don"t get your hopes up (although there are many amazing community mods like the legion expansion mod which adds a entire new faction, and custom maps where you race scout vehicles).