Очки виртуальной реальности playstation vr для телевизора. Обзор Sony PlayStation VR: будущее совсем рядом

Я с давних пор слежу за прогрессом VR устройств. Еще со времен появления VFX-1 мне это направление казалось очень и очень интересным. Но в последнее время явление еще и становится массовым.

Мы привыкли к тому, что «виртуалка» существует. Все кто хотел уже попробовали Oculus Rift, или Samsung Gear VR, благо демо-зон везде предостаточно. Но сходив на демку Sony Playstation VR, я понял, что именно этот продукт может изменить все, и принести виртуальную реальность в наш мир. Впрочем, обо всем по порядку.

Наверняка все помнят эти эффектные рендеры Sony Playstation VR, которыми нас кормят уже больше года. То устройство, которое я посмотрел, было уже практически финальным. Представитель компании утверждал, что если изменения в массовых сериях и будут, то минимальные. Как устройство выглядит с подсветкой на голове можно посмотреть на фото выше, а в выключенном состоянии и на столе оно выглядит вот так.


На щели обращать внимания не стоит, это все-таки предсерийный образец. Качество пластика очень высокое. Оголовье мягкое, ничего не натирает, регулируется в широких пределах. По сравнению c угловатым окулусом - очень ок. Конечно, людям еще надо привыкнуть, но выглядит интересно.


Кстати, я понял, что мне этот шлем напоминает. Узнаете? :)


Но вернемся к нашим баранам. Для того, чтобы надеть шлем, нужно нажать вот на эту кнопку на задней части оголовья, и натянуть устройство на голову. Если вы собираетесь активно трясти головой, то положение можно зафиксировать с помощью крутилки.


Регулировки расстояния между линзами нет, однако, сами по себе линзы очень большие, с запасом, практически любому человеку подойдут. А вот рыбка Дори, боюсь, будет недовольна. Сам «намордник» выполнен из очень мягкой резины, сидит крепко, и при этом не натирает.


Изображение передается через провод (увы, достаточно быстродействующей беспроводной передачи пока не придумали), в комплект входят коммутационные коробочки для подключения контроллеров и телевизора через HDMI (чтобы ваши гости могли посмотреть, как вы шарахаетесь по виртуальным мирам), а также удлинитель для наушников.





Кстати, в комплекте наушники довольно жалкие, лучше сразу найти что-нибудь получше. Желательно накладные, так как с ними ощущения гораздо круче.


Контролировать свое перемещение в VR можно с помощью стандартного геймпада, или с помощью вот таких вот стиков. На них есть все нужные кнопочки, перемещения отлавливаются достаточно четко.




Ну и, конечно, вам понадобится сама Playstation 4.

Ладно, перейдем к демкам. Надеваю шлем, беру в руки стики. Когда я вожу ими - видно, как пистолеты в моих руках двигаются туда-обратно. Я сижу в какой-то адской вагонетке, и еду вперед. На меня нападают мертвые девочки! Со всех сторон изливаются реками крови МЕРТВЫЕ СВИНЬИ. Потом меня пытаются проткнуть какими-то крючьями. И я невольно уворачиваюсь, попутно отстреливаясь. Трейлер игры вот (но мертвых свиней в и крючья в нем не показывают, и вообще он выглядит как-то нестрашно в окошке Youtube).

Я понимаю, что мой страх будет выглядеть наивным уже через несколько лет. И над ним можно будет смеяться. Точно также, как сейчас смеются над людьми, выбегавшими из зала, где братья Люмьер демонстрировали свое «прибытие поезда». Пока же, несмотря на то, что демка короткая, я не выдерживаю и снимаю шлем виртуальной реальности раньше времени, не закончив демку. Дима Лазарев, который проводит демонстрацию, тихо хихикает в углу.

А есть что-нибудь не с ужастиками? - спрашиваю я.

Дело в том, что я спокойно отношусь к ужастикам. В кинотеатре, например, да и дома в темноте. Но тут как-то все слишком непривычно.

Конечно! - Говорит Дима и включает Job Simulator.

В Job Simulator все еще страшнее. Мы играем в офисного раба, который пьет кофе, включает-выключает компьютеры, раскладывает по папкам какие-то документы. Брр, аж дрожь по загривку. Через пару минут мне надоедать кидаться пончиками в соседей, и я прошу новых демок.

На этот раз мне дают London Heist. Вот тут все отлично. Я отрываюсь, стреляя по мишеням из быстро двигающегося автомобиля. Очень занятно то, что за обоймами нужно лазить в сумку, а не перезаряжать пистолет щелчком. Жалко, демка короткая - я прохожу ее всю.

Ну, мне все, в общем, понятно, - говорю я. - Давай что-нибудь напоследок.

Дима садистки улыбается и запускает следующую демку. Тут я привязан к стулу. Мертвая девочка появляется из ниоткуда и начинает кромсать меня ножом. Я же могу только беспомощно крутиться. Мерзкое зрелище. И видео нет, чтобы вам показать.

Понятно, что ужастик лучше всего вовлекает. Но, надеюсь разработчики не будут концентрироваться только на ужастиках.

Итого
Все, что есть сейчас - демки. Но демки с очень хорошим уровнем погружения. У меня крепкие нервы, но от ужастиков мне стало реально не по себе. Шлем Playstation VR на данный момент - самый удобный, и самый комфортный. Качество изображения нормальное - разрешение конечно подкачало (1920x1080 на оба глаза), но больше никто не предлагает, а благодаря OLED панелям цвета сочные и картинка смотрится хорошо.

И, кстати, этот комплект получается самый дешевый - его заявленнная стоимость около 400$ (в России на старте будет около 37к РРЦ, ну и можно будет найти серяк подешевле). Добавьте еще 20-25к на саму консоль, и вот, у вас комплект виртуальной реальности по цене менее 1000 долларов. На HTC Vive или Oculus Rift придется потратить несравнимо больше, а особенно с учетом цены игрового компьютера.

На старте будет 15 игр. Уже понятно, что они будут реалистичными, это можно судить по демкам. Но вот насколько они будут интересны? Из демок этого не понять. А разработчикам, сценаристам - всем нужно поучиться делать игры для VR. Как показывает практика того же Oculus Rift, большинство разработчиков этого делать еще не научились (про шлемы с андроидными смартфонами внутри я даже и не говорю). Внушает оптимизм то, что Sony на играх собаку съела, и может взять хорошие команды разработчиков под свое крыло. Впрочем, 100% уверенным быть все равно нельзя - как например в случае с 4К телевидением. Сколько нам его обещали, в том числе и Sony, а воз и ныне там.

До конца года нам обещают не менее 50 игр, среди которых будут в том числе и ААА. Релиз ожидается в октябре 2016. Ждем-с.

Устройство Sony PlayStation VR разработано специально для консоли PS4. Японский производитель разработал качественный гаджет, соответствующий в реальности заявленным характеристикам. Ниже представлен детальный обзор шлема Сони, ТОП 5 игр для устройства, а также представлены другие модели очков виртуальной реальности для PlayStation 4.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D


Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Читайте также:

Обзор лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.


Как подключиться к PlayStation

Перед началом работы подключите шлем к консоли. Для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией. Процесс подразумевает выполнение трех действий:

  1. Подключите шнуры согласно указаниям инструкции;
  2. Активируйте работу игровой консоли;
  3. Нажмите на кнопку пульта ВР.


ТОП 5 игр для Sony PlayStation VR

Японский производитель разработал для Sony PlayStation VR свыше 80 игровых вариантов. Каждый из них отличается своими особенностями. Ниже представлен обзор ТОП 5 игр для PlayStation 4 с использованием виртуальных очков.

Полные версии игр от Сони платные.

Комплект оснащен демо-диском с 18ю примерами. Тематика разнообразна, что дает возможность подобрать игру в соответствии с индивидуальным вкусом. Также в приложении скачиваются и другие демо-версии. Полноценные игры бесплатно не устанавливаются.

Читайте также:

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM R323

Rez Infinite

Это переработка игры 2002 года. Главная особенность путешествия в виртуальность – крайне психоделическая обстановка и особое качество музыки.


Battlezone

Здесь гарантирована качественная работа без «вылетов» и зависаний. Это переработанная версия одной из первых компьютерных игр.

Игра вызывает тошноту и головокружение. Для людей со слабым вестибулярным аппаратом она не подойдет.

Главная фишка заключается во вращении игрока.


Thumper

Тематика психоделическая, но не настолько, как у Rez Infinite. Главная фишка – отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом. Это «рельсовая» версия игры.


Driveclub VR

Популярный образец гонок. Единственный минус – несовременная графика. Функционирует без ошибок, поездка происходит плавно.


Until Dawn: Rush of Blood

Представляет собой своеобразный интерактивный коллаж. Игра похожа на короткометражки 3D аттракционов.

Потребуются контроллеры Move. Окружающая обстановка понравится любителям ужасов. Действие происходит в декорациях «адского» цирка.


Очки виртуальной реальности для PlayStation 4

Помимо шлема Sony PlayStation VR, для консоли PS4 используются и другие приспособления. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Ниже представлены лучшие очки виртуальной реальности для PS4.

HTC Vive

Главное преимущество – обзор в 360⁰ и частота обновления в 90Гц. Это способствует четкости изображения, плавности перемещения и качеству работы.

Контроллер устройства делает возможным:

  • Стрельбу из оружия
  • Перемещение в пространстве
  • Взаимодействие с героями игры


Oculus Rift

Отличительная черта прибора – высококачественный трекинг. Устройство улавливает малейшие движения и реагирует на них без задержек и ошибок. Второе преимущество очков – стереоскопический экран. В качестве неудобства выделим специальные требования по программному обеспечению.

Подробное руководство обо всём, что связанно с шлемом виртуальной реальности PlayStation VR.

Одна часть пользователей считает виртуальную реальность чем то примитивным, основанным на мобильном телефоне и являющимся временным развлечением, но не более. Другая часть относится к VR, как сложной и высокотехнологичной, компьютерной сфере, в которой способны разобраться только профессионалы.

Sony ломает такие стереотипы. Создав нечто среднее между простотой использования и мощностью, они сделали гарнитуру, которую захочет иметь у себя в гостиной любой обладатель игровой приставки. PlayStation VR - дополнение к Playstation 4, которое выводит игры на совершенно иной уровень реализма и удовольствия, позволяя увидеть игровой мир от первого лица, глазами главного героя и почувствовать себя на его месте.

Чтобы полностью насладиться всеми возможностями виртуальной реальности, потребуется немного больше, чем просто купить VR очки от Sony. По этому рекомендуем вам ознакомиться с нашим подробным руководством по всему, что связанно с PSVR!

Достоинства и недостатки PlayStation VR | Сравнение с другими гарнитурами

Усилия, вложенные компанией Sony в виртуальную реальность - действительно невероятны. По некоторым позициям, PSVR опережает даже самые дорогие гарнитуры, работающие от топовых компьютеров.
Если вы еще не задумывались о покупке VR очков от Sony, то вам стоит задуматься над этим. Ниже приведены несколько статей о сравнении PSVR и аксессуаров для него с другими гарнитурами виртуальной реальности.

Начало работы с PlayStation VR

Покупка PlayStation VR - это лишь первый шаг. Есть многое, что нужно знать для получения максимально ярких впечатлений и наилучшего игрового опыта. Вам нужно правильно настроить игровое пространство, убедиться, что гарнитура не вызывает дискомфорта при использовании и многое другое. Из этих статей вы узнаете лучшие способы для начала работы с PSVR!

Использование разных версий PlayStation 4

Со временем, PlayStation 4 модернизировалась и выходили новые версии консоли. Но не стоит переживать, все они работают с PlayStation VR. Однако, если вы используете PlayStation 4 Pro, у вас появляется несколько больше возможностей, нежели с обычной PlayStation 4.

Cinematic Mode | Режим кинотеатра

Использование PlayStation VR не ограничивается только лишь играми в виртуальной реальности. Фактически все, на что способна PlayStation 4, можно выполнить в PlayStation VR благодаря кинематическому режиму. Широкий виртуальный экран, который плавает перед вами в пространстве и заполняет почти всё поле вашего зрения, может стать не только дополнением к телевизору, а вовсе его заменить в некоторых случаях!

Игры для Playstation VR

Игры это то, вокруг чего всё крутиться и ради чего создаются новые технологии, не так ли? Примерить на себя роль пилота в кабине самолета, участвовать в великих сражениях на поле брани, загнать шар в лузу виртуального стола для бильярда или испытать настоящий страх от приближающегося демона... И всё это в виртуальной реальности, где вы хоть и понимаете, что мир вокруг не настоящий, но все равно испытываете весь спектр самых ярких и живых эмоций! Всё это способны подарить вам игры в VR.

Социальные возможности PlayStation VR | Запись игрового процесса

Игровая индустрия становится всё более социальной. На этом фоне выходят игры, которые изначально основаны на многопользовательский геймплей. В случае с PSVR, совсем не обязательно, что вам придется играть лишь с обладателями такого же шлема как и у вас. Из данных статей вы узнаете как поделится записью своего геймплея, сделать скриншот или поиграть вместе с обладателями совершенно других VR гарнитур.

Я сижу на бежевом диване в большой светлой комнате. Творческий беспорядок. Огромный черный рояль. Книжные полки до потолка по периметру. Разбросанные ноты. Пепельница с тлеющей сигаретой. Неуверенно подхожу к роялю и удивленно смотрю на свои кисти. Они непривычно большие, как у Рахманинова, и плохо слушаются меня...

Я стою на крыше высотки и созерцаю красоты неведомого мегаполиса, отдалённо напоминающего Нью-Йорк. Или нет, Токио, уж слишком цветасто... Дождь усиливается, и я привычно съеживаюсь, напрягаю плечи и шею, втягиваю голову, как будто это уменьшит поверхность, которую накроет беспощадная влага... Влага ли?..

Я в технологичном лифте, по оформлению похожем на мир фильма «Трон», любой части. Еду вниз, ощущение, как при посадке самолёта. Лёгкое головокружение. Тошнота.

Я в цирковой палатке, ко мне приближается прекрасная лилипутка в яркой одежде. Она говорит мне что-то. Я улыбаюсь в ответ.

Еще одна цирковая палатка. Но не такая дружелюбная. Вагонетка, монстры, зловещий проводник, от одного вида которого мороз по хребту. Внезапные появления монстров прямо перед лицом заставляют сердце почти что выскакивать из груди... Американские горки. Головокружение и тошнота усиливаются.

Технологичное подземелье. На стене зеркало, я подхожу к нему, смотрюсь, а там... О нет! С меня хватит! Я снимаю шлем, вытираю лоб, восстанавливаю дыхание и… и начинаю писать обзор PlayStation VR.

Что это?

О виртуальной реальности мне, признаться, писать непросто. Даже в формате обзора гаджета. А всё потому, что это давнишняя мечта, которая уже так близко, но всё еще ускользает. Спугнуть боюсь, что ли…

А тут еще и гаджет производства Sony… Игровые консоли этой компании я нежно люблю. Можно даже сказать, коллекционирую (для личного пользования). Шлем Playstation VR (или PS VR) для Sony PlayStation 4 я ждала с самого первого анонса проекта, который некогда носил имя Морфея (Project Morpheus ) , древнегреческого бога сновидений… Даже жаль, что это название не оставили. Оно прекрасно передает эмоциональную суть виртуальной реальности: сон наяву. Давайте же посмотрим, что получилось у Sony. А ещё - поскольку мне также доводилось использовать шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, я буду вплетать в текст сравнение с этими конкурентами PS VR.

Что в коробке

В традиционной для PlayStation сине-белой коробке спрятана еще одна, более плотная и качественная коробка, а уже в ней - боекомплект:

  • Сам VR-шлем. Красивый, чего уж там. Не слишком тяжелый (весит 610 граммов). Обращают на себя внимание неотделяемые провода и наличие маленького пульта с четырьмя кнопками и разъемом для наушников.
  • Процессорный модуль или «коробочка». Из-за фирменного стиля и логотипа может показаться, что это какая-то очередная инкарнация PlayStation 2 (Кажется, в линейке Sony именно эта консоль имела самое миниатюрное исполнение). На самом деле эта штуковина обрабатывает аудио контент, а еще - служит организатором проводов. А их тут хватает.
  • Провода: кабель подключения к шлему виртуальной реальности, Кабель HDMI, USB-кабель, силовой кабель. На всех - наклейки с номерками.
  • Блок питания. Просто блок питания.
  • Белые наушники-затычки. Не может не радовать, что Sony об этом позаботилась. Да и надежда есть на хороший звук, у этой компании больше хороших наушников, чем плохих.
  • PlayStation VR Demo Disk - диск с демо-версиями игрушек для виртуальной реальности. Ценность его невелика, поскольку этот же демо-диск можно загрузить из PlayStation Store.
  • Инструкция. Почти бессловесна, практически комикс. Вот она как раз довольно ценна. Но, если что, и ей есть замена в сети.

А чего в коробке не хватает?

Нет, во-первых, самой консоли. Сразу оговорюсь, эта штука - PlayStation VR - работает с любой ревизией PlayStation 4, а не только c «прокачанной» PS4 Pro.

Также для погружения вам обязательно понадобится PlayStation Camera для PS4 (стоит около 60 долларов) и опционально два манипулятора PS Move. Если у вас вдруг сохранились Move со времен PlayStation 3, возрадуйтесь: это те же самые устройства, ничуть не обновленные. Однако «мувы» будут нужны только для некоторых игр.


Это камера. Она следит за вами, пока вы в PS VR

Оговорюсь, этого всего не хватало именно в нашей коробке со стандартным комплектом поставки. Буквально 2 февраля объявили, что совсем скоро Sony выпустит полный комплект VR вместе с камерой, двумя PS Move и доступом к мини-играм VR Worlds. Такой комплект уже был в продаже на старте продаж шлема, но очень ограниченным тиражом.

Подключение к консоли: строго по инструкции

«Почему это - подключение строго по инструкции?», - спросите вы. А потому, что без неё разобраться непросто. По крайней мере, с первого раза и без подготовки: уж очень много в коробке проводов, непривыкшему к таким трудностям "консольщику" будет тяжко.

Разумеется, тот, кто сталкивался с настройкой Oculus Rift или HTC Vive лишь презрительно хмыкнет. Он и не через такое проходил. Помимо подключения в случае конкурирующих платформ нужно было ещё и ПО настроить, а в случае HTC Vive пораспихивать датчики там и сям, подготовить площадку… Тут же мы просто подключаем несколько проводов к консоли, от консоли к процессорному блоку, от блока к шлему и монитору/телевизору…

Если вдруг какой хозяин потеряет ценную инструкцию-комикс, в которой всё расписано, есть youtube-ролик с русскими субтитрами. Вот он, вместо тысячи слов.

На самом деле раза с третьего я уже проделывала эту процедуру на автомате, минуты за три. Хотя, полагаю, уже через месячишко придется снова лезть в инструкцию.


Если сложить всё вместе, получается ооочень много проводов

Проводов оказалось внезапно много! Когда ты в VR, ты спиной и шеей ощущаешь те из них, которые отходят от шлема, словно находишься на привязи. Эдакий ретрофутуризм, будто это и не современный гаджет вовсе, а представление о будущем из шестидесятых годов… Впрочем, то же самое можно сказать и о HTC Vive или Oculus Rift. В этом плане Samsung Gear VR и всякие «кардбоксы» предпочтительнее.

Настройка шлема (и себя)

Итак, я подключила все провода, активировала консоль, клацнула на кругленькую кнопочку на пульте VR (на фото выше, в одном ряду с кнопками регулировки громкости и отключения микрофона). В этот момент PlayStation 4 «понимает», что уже не одинока, и предлагает шаг за шагом всё настроить. Обновит, если нужно, прошивку. Любезно объяснит, как надеть шлем, как его затянуть или ослабить, как сменить ракурс картинки, подкрутить изображение, даст понять, видит ли вас камера стоя и сидя. Точнее, камера видит не вас, а девять светодиодов на шлеме. Они при подключении светятся голубым. И еще камера улавливает сигналы контроллера или манипуляторов PS Move, таким образом, определяя, где ваши руки. Точность отслеживания повышают встроенные гироскоп, акселерометр и два оптических датчика (они просчитывают расстояние до объектов).

Для полноценной игры мне пришлось поменять свою обычную дислокацию и сесть дальше от консоли (приблизительно метра на 2.5 от камеры), а затем еще и освободить немного места с двух сторон. Если не заходить в игру, то перед глазами появляется стандартный рабочий стол консоли. Ощущение такое, будто нахожусь в кинотеатре. Только разрешение не очень, пиксели видны. Удобно, что расположение этого внутреннего «экрана» можно менять, зажав кнопку на контроллере, о чём система периодически напоминает.

Помимо общей настройки также придется настраиваться индивидуально в каждой игре, даже больше: при каждом входе в игру. Это и логично, вы ведь не сидите неподвижно и одинаково всякий раз.

По сравнению с HTC Vive или даже Oculus Rift со всеми её датчиками, долгим подключением к ПК, установкой ПО и прочими радостями, здесь всё просто и понятно. С HTC Vive вам придется освободить больше площади и установить кучу датчиков вокруг.

Сидит шлем просто отлично. Даже с учётом немалого веса в 610 граммов. Нужно отдать должное инженерам Sony: от более легких Oculus Rift (470 граммов) и тем более HTC Vive (555 граммов) устаешь куда больше. По правде говоря, и от PS VR несколько устаешь. Да и линзы нужно периодически протирать тряпочкой из микрофибры, поскольку они запотевают от закрытости в совокупности с близостью тёплого объекта (лица). Тем не менее, если от Rift и Vive оставались довольно глубокие «очки-отметины», то в случае PS VR они… тоже остаются. Только не такие глубокие. У меня, по крайней мере.


Протирать линзы придется частенько

Эксплуатация: безграничье, связанное путами


И вот, я в виртуальности. Наконец-то! Пространство изменилось, оно со всех сторон, буквально поглощает меня. Картинка чёткая, а это значит, что я правильно настроила фокусное расстояние (подавляющее большинство людей смогут это сделать, за исключением тех, у кого уж слишком большой плюс/минус или отсутствует бинокуляроное зрение).

Если обратиться к характеристикам, то мы узнаем, что PlayStation VR оснащен одним LED-дисплеем с диагональю 5.7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек. То есть, на один глаз шлем выводит картинку с разрешением 960х1080 точек. На практике это означает, что в видеороликах видны пиксели. С «мультяшными» играми и приложениями всё намного лучше, мозг далеко не всегда замечает низкое разрешение картинки, и позволяет погрузиться и обмануться…

Оба конкурента, HTC Vive и Oculus Rift обладают более высоким разрешением и выдают картинку в 1080х1200 точек на глаз, а вот частота у обоих только 90 Гц (у Sony картинка обновляется с частотой 90, а также 120 Гц, с задержкой меньше 18 миллисекунд). Если вам эти цифры fps кажутся огромными, при современном стандарте в 60 fps, вспомните, как близко от глазных яблок находится экран VR. Соответственно, частота должна быть высокой. Режим - 90 или 120 fps - выбирает не пользователь, а разработчик. В случае с 120 fps деталей будет меньше, зато движение окажется более плавным. И наоборот.

Невзирая на видимые пиксели, мозг обманываться рад! Он охотно верит и в лифты, и в высоту, и в полёты, и в американские гор… Ох, постойте, даже слишком охотно! Слабый желудок настойчиво напоминает о себе. Откровенно говоря, за время тестирования я так и не избавилась окончательно от побочных эффектов. Частенько, помимо несомненного удовольствия от мгновенного погружения в другое пространство, в качестве мерзкого бонуса я получала тошноту, а то и головную боль. И не только я, а и большинство тех, кто опробовал технологию вместе со мной. На самом деле это происходит от того, что мозг сбит с толку: вы вроде как меняете дислокацию, двигаетесь, но тело-то неподвижно или почти неподвижно. Соответственно, мозг решает, что вы объелись белены или чего-то в этом роде, и что всю эту белену нужно немедленно исторгнуть во имя спасения организма.

Подозреваю, когда мозг привыкнет к этим нашим развлечениям, тошнота и головокружение пойдут на спад. Вот как нужно будущих космонавтов проверять на профпригодность!

Впервые в жизни после нескольких приступов тошноты я таки решила послушать «умных дяденек» и делать частые перерывы во время игры. Мой личный рецепт: в виртуальной реальности я проводила от 15 до 30 минут подряд, не больше, затем 10-15 минут отдыхала. Именно такой режим оказался оптимальным для меня с точки зрения самочувствия. Мой друг, которому с вестибулярным аппаратом повезло несколько больше (сложись обстоятельства иначе, быть ему космонавтом, на худой конец - канатоходцем) умудрялся играть по 40 минут кряду, но затем отдыхал не меньше 20 минут.

В то время, как один человек находится в виртуальной реальности, все, кто рядом, могут наблюдать за плоской версией его приключений на подключённом к консоли экране. Так что PS VR может стать прекрасным аттракционом для дружеских компаний.

Движение

Любите ли вы движение в играх? Настоящее такое движение, не на экране, а с вашим участием? Я, признаться, не слишком. Да и большинство геймеров, как мне кажется, предпочитают обычный игровой режим (они тут всё-таки отдыхают), оставляя телесную активность на откуп аттракционов для Nintendo Wii и Microsoft Kinect. Так вот. Вместе с PlayStation VR мы погружаемся в виртуальную реальность с головой, а точнее - головой. А ещё руками, которые держат контроллер. Остальные части тела как бы не участвуют.

То есть, во время игры в шлеме мы можем влиять на происходящее, поворачивая голову, наклоняя или поднимая её, а также проводя манипуляции руками с контроллером. А вот бегать и прыгать не нужно, да и не получится. В этом коренное отличие PS VR и Oculus Rift от HTC Vive. В случае последнего, после расстановки датчиков и утомительной настройки у вас есть игровая площадка 4х4 метра, на которой вы можете передвигаться. С точки зрения технологии подход Vive - более продвинутый. К тому же если вы двигаетесь, то и тошноты от несоответствия позиции тела тому, что видят глаза, не будет.

Контроллеры


Новость о том, что PS VR использует в качестве контроллеров движения именно PlayStation Move, может обрадовать только тех немногочисленных владельцев PlayStation 3, кто их когда-то купил, да так и не продал. Для остальных эта новость, скорее, плохая. А всё потому, что они - технологические старички, выпущенные аж 8 лет назад. Соответственно, точного позиционирования от них не стоит ожидать. Как же я намучилась с ними в игре Batman: Arkham VR! Вечно у меня - виртуального Бетмена - вырастали руки то из головы, то из… из неправильных мест, одним словом. Разумеется, эту проблему можно решить перепозиционированием, но… Не буду лгать, что всё идеально. Это не так.

Наушники и звук

Комплектные наушники хоть и носят гордое имя Sony, но аудиозвезд со звукового пространства не хватают. Они предельно простые, звук выдают немного колючий и резкий.

Нельзя сказать, что совсем плохи, но для лучшего погружения в манящую виртуальность лучше все-таки воспользоваться затычками поинтереснее. Почему затычками? Для компактности и удобства. Не факт, что ваши «большие» наушники будет удобно использовать вместе со шлемом. Из «головных динамиков» с оголовьем, которые на момент тестирования находились в моем распоряжении, только одна модель более-менее «спелась» с PS VR. Это были относительно небольшие HeadPhone Divine. Только вот при их использовании во время поворотов головы пластиковое оголовье с противным скрежетом терлось о пластиковый шлем.

За обработку звука PS VR отвечает та самая «коробочка»-распределитель проводов, или процессорный модуль, как её называет Sony. В этом крылся подвох: вместе с PS VR не получится использовать беспроводную гарнитуру, даже «родную», изготовленную специально для PlayStation 4. Наушники нужно вставлять в 3.5-миллиметровый выход, расположенный на пульте шлема, и всё! Еще немного проводов не помешает, не так ли?...

PS VR плюс PS 4 Pro : есть ли разница


Мне удалось попробовать PS VR к PS4 Pro, которая, как известно, обладает более мощным процессором и поддерживает разрешение 4K. Последнее для PS VR роли не играет. Увы, поддерживай консоль хоть 8K, шлем всё равно выдаст «родные» 960х1080 точек на глаз. А вот мощный процессор на ситуацию повлиял, хоть и не значительно: картинка выглядела красивее. Стоит ли только ради VR прямо сейчас покупать PS 4 Pro? Скорее, нет, чем да.

Игры и прочие радости


«Нет игр», - звучит, как проклятие для игровой системы. Любую платформу можно считать успешной, если для неё есть контент и постоянно появляется новый. PS VR часто пророчат быстрый провал в связи с отсутствием интересного (подчеркну это слово) контента. Пока подавляющее большинство игр для любого VR-шлема можно назвать «демками» или аттракционами. Подозреваю, что главный успех уготован вовсе не текущему поколению VR, а уже следующему. Тем не менее, вероятность, что это поколение пополнится рядом небезынтересных игр, крайне высока.

Думаю, со мной многие согласятся, что хорроры - явная вотчина виртуальной реальности. Испугаться в виртуальном окружении довольно просто, а если всё это организовать грамотно, то и вовсе… Короче, чтобы играть в VR-хорроры нужно иметь крепкие нервы и сердечнососудистую систему. Или быть очень отстранённым, но этот вариант скучный.

Я мечтаю о Silent Hill в VR-исполнении, или переосмысление невероятно страшных японских жутиков родом с PlayStation 2 (например, Siren). Но в списке (неожиданно довольно длинном) уже вышедших и ожидаемых игр, увы, ничего такого нет.

Зато есть Resident Evil 7, который видится мне самым интересным проектом для PlayStation VR на сегодняшний день. Это полноценный шутер-ужастик, и в него можно играть как со шлемом, так и без него. В шлеме графика выглядит гораздо хуже, но эффект присутствия позволяет закрыть на это глаза… Только не закрывайте их надолго (они рядом!). Мне удалось поиграть в демо-версию под названием Kitchen и совсем немного, в саму игру. Лично мне и понравилось, и пугало, но мое мнение разделяют далеко не все.

В этой же категории игр расположился неплохой рельсовый ужастик Until Dawn: Rush of Blood. Он, конечно, гораздо проще и короче (полтора часа на прохождение), едешь на вагонетке, стреляешь жутких монстров, и… всё! Но атмосфера тёмного психиатрического цирка (этот термин я только что придумала) присутствует сполна.

На мой взгляд, VR-платформа способна оживить жанр, игры которого у нас традиционно величают «Квестами». От них не требуют продвинутой графики или анимации, но интересного сюжета, атмосферности и красивой в художественном смысле картинки. Я уже живо представила, как было бы прекрасно повторить путешествие Кейт Уолкер из Валадилены в Сиберию (игра «Сиберия») в виртуальной реальности… Пока же ближе всего к этому жанру из того, что я видела на консоли, оказался… внезапно Batman Arkham VR. По сути, это расследование убийства - ни что иное, как адвентюра point’n’click. Только очень красивая, с оружием, лифтом и в пещеру Бэтмена и крышами Готэма.


Внизу экрана - мои большие и сильные ручки...

Вы помните классные платформеры про «Психонавтов», которые выходили на PlayStation 2 и переиздавались на более новых консолях? Так вот, в конце февраля 2017 года счастливые владельцы PS VR смогут насладиться проектом Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Правда, это будет вовсе не платформер, а паззл-ориентированным point’n’click.

Еще один вполне подходящий для VR жанр - шутеры от первого лица. В коллекции PS VR выделю London Heist - гангстерскую стрелялку, заточенный, как и Batman, под использование контроллеров Move. В ней вы едете на машине, попиваете пиво, слушаете радио и стреляете, стреляете, стреляете. Очень неплохо получилось, стильно. Но коротко. Совсем коротко.

Гонки - это тот самый жанр, который можно заточить под VR довольно просто. Пока что Sony предлагает порезвиться в Driveclub. По правде говоря, эта красивая игра в PS VR выглядит гораздо скромнее, чем без него. Зато есть ощущение, что ты в машине и ты за рулем - вот что мне очень понравилось.

А еще мне понравилось смотреть VR видеоролики, особенно на YouTube в VR-режиме. Изображение через Littlstar VR Cinema и Within были ну очень размытыми, а вот YouTube выдавал приличную, по меркам ограниченных возможностей PS VR, картинку. Я получила огромное удовольствие и, честно говоря, возможность иной раз надеть шлем и оказаться пассивным наблюдателем в космосе, на морском дне или среди незнакомых небоскрёбов привлекает меня не меньше, чем стрельба в бегущих на меня зомби.

Наконец, режим кинотеатра -ещё одно развлечение для любителей уединения. Вместо того, чтобы выводить изображение обычной "не-VR" игры или видео на экран, вы можете воспользоваться VR. Играть в таком режиме мне не очень понравилось (видны пиксели), а вот смотреть кино - очень даже может быть.

Цена вопроса: приблизительный подсчет

Сегодня виртуальная реальность - развлечение недешёвое. Тем не менее, PlayStation VR доступнее конкурентов, особенно в «бюджетном» варианте (то есть при покупке PS4, а не PS4 Pro). Для подсчёта я взяла средние киевские цены на момент написания обзора, переведённые в доллары.

Ситуация меняется, если у вас уже есть достаточно мощный компьютер, но нет PlayStation 4. Минимальная платформа для HTC Vive и Oculus Rift выбрана с учётом рекомендаций производителей. Разумеется, современный мощный ПК для игр может обойтись и вдвое, а то и втрое, дороже. PlayStation VR можно использовать вместе со стандартной PlayStation 4 (старых ревизий или Slim-версии), а также вместе с «прокачанной» PlayStation 4 Pro.

Выводы: технология будущего или мыльный пузырь?

Прошло уже несколько месяцев с начала продаж шлема PlayStation VR. Результаты неоднозначные. Мнения аналитиков (в том числе и диванных) разделились. Одни с пеной у рта рассказывают, что PlayStation VR, а вместе с ним и другие шлемы виртуальной реальности - мыльный пузырь, а вовсе не крутая технология будущего. Дескать, лопнет этот пузырь очень быстро, и о нём на долгие годы забудут, как забыли о Nintendo Virtual Boy (шлем ВР родом из девяностых) или о 3D на телевизорах.

Аргументов хватает: уж слишком много недостатков у современных VR-систем. Тошнота, головная боль и быстрая усталость - вовсе не то, что хотелось бы получить людям от развлечения. В VR не поиграешь, придя с работы уставшим. Кроме того, интересных игр пока что совсем мало, а отнесутся ли разработчики к ним серьезно, пока неясно.

А ещё - масса проводов. А еще - возможности механики в играх пока что очень ограничены. Да и маленькое разрешение не радует. Впрочем, с разрешением разобраться несложно. Это дело развития техники. Механика игр, скорее всего, тоже довольно быстро улучшится, проводов станет меньше. Но, разумеется, это уже в следующих поколениях.

Другие аналитики восторгаются, и пророчат, что мы все уйдем в VR, будем там учиться и общаться, путешествовать и наблюдать за жизнью, которая проносится мимо нас - классических киберухожденцев. У этих ребят тоже есть аргументы: непрестанный прогресс и удачные прецеденты. Так, в 2015 году один австралиец наблюдал за родами своей жены с помощью очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Находился он при этом на другом континенте.

Вернемся с небес на землю, и поразмыслим о судьбе конкретной реализации - PS VR 2016 года выпуска. Его несомненный плюс - в том, что именно этот шлем способен открыть технологию виртуальной реальности массам. Организовать такой аттракцион в собственной, даже небольшой, квартире смогут очень многие. Это не то, чтобы совсем доступное удовольствие, но конкурентов в отношении цены и простоты использования PS VR побеждает безоговорочно. К тому же владельцев PlayStation 4 уже больше 50 миллионов, так что у PS VR потенциально высокая пользовательская база. Её не такие несомненные плюсы - уверенное место Sony на игровом рынке, хорошее качество продукта, пристойная эргономичность, частота изображения 90-120 fps и неплохая оптика.

Минусы - меньшее, чем у конкурентов, разрешение, отсутствие поддержки HDR, примитивные контроллеры движения, большое количество проводов. И, конечно, физиологические реакции: тошнота и головокружение от некоторых игр.

Жаль, что компания не додумалась популяризовать VR-проекты лояльными ценами: психологически трудно отдать за игру, которую пройдешь за час денег столько же, сколько за ААА-проект. Словом, успех очень зависит от Sony и разработчиков игр. Будут интересные проекты - будут и путешествия. Разумеется, высока вероятность, что PS VR - это просто тренировочный полигон. Скорее всего, «настоящий» VR-герой с поддержкой 4K и HDR (да, PS VR не поддерживает HDR!) появится уже в следующем поколении. Как минимум, для PlayStation 4 Pro, а то и для PlayStation 5 или как там она будет называться.

Покупать или не покупать?

Возможно, я не могу быть в этом вопросе объективной, потому что я очень люблю виртуальную реальность. Во всех её проявлениях - фильмах (и дурацких сериалах), книгах, играх. В раннем детстве у меня была игрушка-бинокль для слайдов, называлась она Stereomat. В него вставлялись стереоскопические слайды, их можно было пролистывать и тем самым передвигаться по сюжету. Я очень часто просматривала эти картинки, а когда болела, я могла всматриваться в них часами. Не удивительно, что я до сих пор помню некоторые слайды в деталях. Разумеется, сложно назвать эту игрушку «очками виртуальной реальности». Скорее «3D-устройством», тем не менее Stereomat играл для меня ровно ту же роль, что и VR: легко переносил меня в другое визуальное пространство, а мне это жутко нравится. Поэтому для меня ответ - да, как только представится возможность, я, несмотря на все недостатки, куплю себе PS VR (если к тому времени не выйдет его новая версия). Впрочем, при должном воображении и тренировках, для эффекта "другой реальности" достаточно и хорошей книги. Только вот усилий придёться приложить больше.

  • Фанат виртуальной реальности
  • Владелец PlayStation 4
  • Готовы смириться с несовершенством картинки и контроллеров движения
  • Готовы выложить за шлем около 460 долларов (желательно не больше)
  • Готовы к тому, что, скорее всего через год или два появится обновленный шлем PS VR
  • Часто собираетесь с друзьями и любите играть вместе

То, скорее всего, и для вас ответ - «да».

  • Рассчитываете на реалистичную графику «не отличить от жизни» в VR (лучше подождать следующее поколение VR)
  • Склонны к морской болезни
  • Хотите масштабных VR-проектов уровня AAA (пока рано!)
  • Хотите больше двигаться с VR (в таком случае вам нужен HTC Vive)
  • Уже владеете HTC Vive или Oculus Rift (игры отчасти пересекаются, каких-то супер-эксклюзивов для Sony PS VR пока что нет)
  • Не готовы тратиться на VR-игры (стоят они немало)

Тогда, разумеется, ответ «нет».

Шлем виртуальный реальности PlayStation VR от компании Sony набирает все большую популярность. Конечно он не такой навороченный, как HTC Vive или Oculus Rift. Однако, именно благодаря простоте и удобству использования PlayStation VR пользуется большим спросом у потребителей.

Благодаря чему шлемы от Sony приобрели такую популярность? Ниже перечислено несколько фактов, которые помогут ответить на этот вопрос.

1. Sony PlayStation VR: цена устройства

Шлем виртуальной реальности от Sony появился на рынке в октябре месяце и стоил в рублевом эквиваленте примерно 26 000 рублей. Буквально через три месяца все шлемы были раскуплены. Сейчас цена устройства составляет примерно 32 000 рублей. Это достаточно низкая цена, если сравнивать ее с ценой шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Однако, имейте в виду, что шлем работает только с игровой приставкой PlayStation 4.

2. Что еще нужно к шлему PlayStation VR?

PlayStation VR - это аксессуар для игровой приставки PlayStation 4. В коробке только шлем и для его использования вам также понадобиться PlayStation Camera и пара игровых контроллеров PlayStation Move. Хорошо, если они у вас уже есть. Однако, в противном случае, имейте в виду эти дополнительные расходы.

3. PlayStation VR не работает с PS 3

В интернете часто спрашивают: «работает ли PlayStation VR с PS 3?». Нет, не работает. Вычислительной мощности этой игровой приставки не достаточно для нормальной работы PlayStation VR и создания полноценного 3D окружения.

4. Sony продала почти в два раза больше шлемов, чем HTC Vive и Oculus Rift

К концу 2016 года компания Sony продала почти в два раза больше шлемов виртуальной реальности, чем ее главные конкуренты. С момента выхода на рынок было продано примерно 745 000 шлемов PlayStation VR. Компания HTC продала примерно 420 000 шлемов за тот же период времени. Oculus Rift купили 355 000 человек. Столь высокая популярность связана с тем, что шлем Sony ориентирован на широкий круг потребителей. Шлемы Oculus и HTC рассчитаны больше на энтузиастов.

5. Для PlayStation VR имеется достаточно много игр

Шлем Sony - это аксессуар для игровой приставки и для него существует множество разнообразных игр и развлекательных приложений. На момент выхода шлема в списке было примерно 50 игр. Появляются новые.

Одной из последних была Resident Evil 7 от компании Capcom. Имеются игры различных жанров, как однопользовательские так и многопользовательские. Существует целое сообщество инди разработчиков для шлема PlayStation VR.

6. Шлем PlayStation VR очень удобный

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR выглядит весьма громоздко. Тем не менее, это самый комфортный на сегодняшний день шлем. Масса устройства распределена таким образом, что шлем удобен в использовании и не сильно утомляет мышцы шеи. Ремни крепления регулируются и шлем плотно сидит на голове.

7. VR шлем Sony: много кабелей

Для подключения шлема виртуальной реальности к приставке Sony PS 4 и самой приставки к телевизору нужно соединить множество различных кабелей. Это не очень сложный процесс, учитывая тот факт, что Sony заботится об удобстве пользователей.

8. Все кабеля и разъемы промаркированы

Система PlayStation 4 и VR шлем к ней рассчитаны на широкий круг потребителей. Что бы подключить все это к телевизору не нужно быть специалистом. В комплекте имеется удобная и понятная инструкция, все разъемы и кабеля тщательно промаркированы.

9. В комплекте также имеется демонстрационный диск с играми

Sony позаботилась о своих потребителях и включила в комплект поставки шлема демонстрационный диск с играми для PlayStation VR. Если вы потеряли диск или просто вам лень вставлять его в привод каждый раз, демонстрационные игры доступны для бесплатной загрузки на PlayStation Store.

На диске вы найдете:

  • Allumette
  • Battlezone
  • DriveClub VR
  • Eve: Valkyrie
  • Harmonix Music VR
  • Headmaster
  • Here They Lie
  • Job Simulator
  • PlayStation VR Worlds
  • Resident Evil 7 Biohazard: Kitchen teaser
  • Rez Infinite
  • RIGS: Mechanised Combat League
  • Thumper
  • Tumble VR
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Wayward Sky
  • Within

10. Для шлема PlayStation VR не обязательно иметь PS 4 Pro

Некоторые пользователи считают, что шлем будет лучше работать с PS 4 версии Pro. Это не так. PlayStation VR прекрасно работает с обычной PS 4. PS 4 Pro будет иметь преимущество если у вас большой телевизор с разрешением 4К. Некоторые новые игры для PlayStation VR запущенные на Pro версии PS4 имеют более четкую и детальную графику. Особенно это заметно в игре DriveClub VR.