Как правильно держать медиатор для акустической гитары. Медиатор, бой и перебор: особенности гитарной техники

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора. Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора. Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать . Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным. Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах. Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн. От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не . Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные .

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли. Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары. Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают. Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов. Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

В завершении хочу добавить, что только постоянная практика принесет свои плоды. Не ленитесь тренироваться хотя бы пару часов в день и через месяц вы уже увидите неплохой результат. Так что занимайтесь и все у вас будет ок. До новых встреч!

Я всегда рекомендую тем, кто только начинает играть на гитаре сначала научиться использовать медиатор, а затем уже учиться технике fingerstyle (пальцевая техника), но дело конечно ваше. Давайте убедимся, что вы держите медиатор правильно.

Как правильно держать медиатор?

Положите медиатор на нижнюю фалангу указательного пальца так, чтобы небольшой кончик медиатора немного выглядывал, а затем прижмите его большим пальцем (смотрите на картинке ниже). Так же будьте уверенны, что медиатор немного выглядывает из под большого пальца и рука при этом должна быть расслаблена. — Это наиболее важные аспекты «правильной» позиции и хвата.

Какой медиатор выбрать?


Jim Dunlop Nylon толщиной: .38mm or .46mm

Это очень тонкий медиатор, который великолепно подходит для игры боем. Как бы то ни было любой очень тонкий медиатор отлично подходит для «брынчания». Я думаю такие медиаторы отлично подойдут гитаристам, которые только начинают играть.


Jim Dunlop «Tortex» толщиной: .60mm

Этот медиатор немного толще нежели предыдущий. Такие медиаторы очень хороши для высекания отдельных нот, например при игре соло. Если честно, то я бы не рекомендовал такие медиаторы для абсолютных новичков, так как они требуют большого контроля движений и уверенной «атаки».


Jim Dunlop Jazz III толщиной: 1.38mm

Это очень толстый медиатор, который абсолютно не подходит для акустической гитары, так как из под него выходит очень жёсткий звук. А вот для электрогитары — это хороший выбор. Толстые медиаторы требуют хороший контроль при звукоизвлечении отдельных нот.

Большинство про гитаристов используют именно их за их мощное звучание на электрогитаре!

Наиболее распространённые вопросы

Мой медиатор перекручивается и постоянно соскальзывает. Почему это происходит?

— Это весьма распространённая проблема у тех гитаристов, которые только начинают свой путь. Если вы держите медиатор слишком сильно, то рука будет напряжена и быстро устанет; если вы держите медиатор слишком слабо, то он либо выпадет, либо перекрутится. Решение простое — практиковаться! Не волнуйтесь об этом в самом начале. Вашей руке понадобится какое-то время, чтобы найти ту самую золотую середину между сильным и слабых хватом.

Под каким углом медиатор должен ударять по струнам?

— Когда вы играете тонким медиатором, угол наклона не так важен. Если вы чувствуете, что медиатор застревает в струнах, вам нужно наклонить медиатор так, чтобы он не цеплялся за них. Возьмите медиатор и поставьте его параллельно струнам. Далее наклоните его вниз примерно на 15 градусов. Постарайтесь найти такое положение, чтобы медиатор скользил по струнам, а не цеплялся за них. Если вы будите держать медиатор параллельно струнам, то он скорее всего зацепится за них. Вам необходимо постоянно держать медиатор под небольшим углом и играть так мягко, чтобы он проходил по струнам так, как нож сквозь масло.

Держать медиатор 3 пальцами (большим, указательным и средним) плохо?

— Да! Этого делать не стоит. Старайтесь держать медиатор двумя пальцами. Использование разных пальцев скорее всего поставит ваше запястье под нестандартным углом, что может повлечь за собой проблемы с развитием техники в дальнейшем.

Что сказать, множество про гитаристов держат свой медиатор не стандартно и при этом с техникой у них все хорошо. Как по мне, то лучше начать с «правильного» хвата, так как это даст вам необходимую базу до того момента, когда вы решите, что этот хват вам не подходит. Eddie Van Halen держит медиатор между средним и большим пальцами. Brian May использует вместо медиатора монету, а Jeff Beck напрочь отказался от медиатора и играет свои соло пальцами. Держать медиатор так, как посоветовал я или следовать своему чутью — дела исключительно личное.

Часто, люби начинающие играть на гитаре выбирают сразу толстый медиатор и держат его 3 пальцами. Наилучшее решение — это взять медиатор по тоньше и держать двумя пальцами.

Всем привет:=) За окном жарень, в голове ленивое летнее настроение, да плюс ко всему недавно только приехал с природного отдыха. Думаю, вы ребята меня прекрасно понимаете, как в таком состоянии ужасно неохота ни чего делать.

Но все же я решил подготовить для вас новую статью. И сегодня я расскажу и покажу вам, . Так как достаточно большое количество читателей и подписчиков спрашивали у меня и интересовались данным вопросом.

Ну что, вот видео с подробным объяснением того, как играть медиатором, которое я для вас подготовил. Нажимайте на плей, смотрите и изучайте:=)

Пара слов о медиаторах

Приходя в магазин и видя множество различных у новичков сразу возникает вопрос «А какой же черт побери медиатор мне лучше взять?» На этот вопрос сейчас я и постараюсь кратенько вам ответить. Я буду сейчас вам расписывать 359-ти страничные мемуары о том, какие медиаторы бывают, я дам вам конкретные и краткие рекомендации о том какой медиатор вам нужен.

Как вы знаете, все медиаторы подразделяются по толщине, вот собственно исходя из этой основной характеристики, вы и должны выбирать себе медиатор.

Все медиаторы я подразделяю на три группы это тонкие (0,38 - 0,65 мм.), средней толщины (0,65 -0,88 мм.) и толстые (от 0,88 мм. и выше). Толщина медиатора указывается на самом медиаторе.

Ну и какой же толщины должен быть мой медиатор? – спросите сейчас вы.

А тут все зависит от того, что вы играете и на чем вы это играете.

У каждого из этих вариантов игры будет своя техника. Поэтому давайте рассмотрим каждую из этих техник по отдельности.

Начнем с техники проигрывания аккордов ритмическими рисунками:

  • Ребро кисти вашей правой руки должно располагаться приблизительно параллельно подставке, а не параллельно струнам.

Правильное положение руки

  • Ребро кисти не должно опираться на подставку, потому что с опорой добиться резвости и скорости проигрывания ритмических рисунков будет затруднительно.

  • В совершении ударов по струнам должны принимать участия мышцы предплечья и немного локтевой сустав. В видеоуроке я все это подробно показываю.

А теперь давайте знакомиться с тем, как играть медиатором различные мелодии и соло партии:

  • Ребро вашей кисти также должно располагаться приблизительно параллельно подставке.
  • Ребро кисти должно опираться на подставку. Не нужно сильно прижимать кисть к подставке и делать ее не подвижной, ваша рука должна перемещаться по струнам в зависимости от того на какой струне вы играете.

  • Атаковать струны нужно, как говорят в гитару, а не размашистыми, метёлка образными движениями. Описать словами это довольно затруднительно, поэтому ребята просто посмотрите видеоурок и вы все поймете.
  • Медиатор относительно струны должен располагаться примерно под углом в 30 градусов.

  • При совершении ударов должны работать только мышцы кисти.
  • Все движения должны быть максимально экономными.

Ну вот собственно и все, что я хотел вам рассказать по поводу игры медиатором. Да, конечно сначала у вас все будет получаться ужасно, а точнее сказать, ужасно ни чего не получаться. Но со временем, если регулярно практиковаться у вас появится опыт, и играть медиатором вы станете намного увереннее.

Желаю вам приятного обучения игре на гитаре:=)

Это очень важно!

Гитарный медиатор - это один из элементов , который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Основные элементы такого хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты - выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

Расположение нот на грифе гитары

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

Как выбрать медиатор

Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.

Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.

Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора - это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

Толщина медиатора

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 - 0,7 мм);
  • Medium средние (0,71 - 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 - 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней , но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

Игра на гитаре ногтями и без ногтей

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Медиатор своими руками в домашних условиях

Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится "на безрыбье и рак рыба". Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Чем заменить медиатор для гитары?

Да всем что можно взять двумя пальцами).

Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит "как цифровой усилок после лампы"
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте чертеж медиатора

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG - для SolidWorks и в формате для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все , обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм . Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Как часто менять медиаторы

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней .

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на . Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Записано:

Исполняется:

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Записано:

Исполняется: