Godville — нарушение традиций игровой культуры. Годвиль - игра для неадекватных людей Годвиль игра для неадекватных людей

Краткий обзор ZRPG (Zero Player Game) на примере игры "Годвилль"

ZRPG

Этот жанр появился относительно недавно и изначально большой славы не получил. Главная идея в нем базируется на том, что ваш игровой персонаж - вполне самостоятельная личность и в управлении "свыше" не нуждается. Разве что, в советах или указании общего вектора развития.
Таким образом, игрок принимает роль стороннего наблюдателя без возможности прямого вмешательства в игру. "Скучно!" - скажете вы, но, как ни странно, желающих "играть, не играя" оказалось настолько много, что жанр ZRPG прочно занял свою нишу в умах и сердцах пользователей.
К самым известным играм этого жанра относятся "Progress Quest", "Годвилль" и "Сказка"
Годвилль
Амбициозный проект, первым занявший нишу русскоязычных ZRPG, является теперь уже классикой жанра.
Игроку предлагается примерить на себя роль бога и обзавестись своего рода апостолом - героем, который будет совершенно самостоятельно развиваться, брать и выполнять задания, заводить питомцев, строить храм своему богу и заниматься прочими делами, которые игрок с удовольствием или без оного выполняет в RPG.

Примечательно, что игра задумывалась как непрерывная пародия на, буквально, всех и вся. Поэтому названия предметов, городов, существ, боссов и даже простые действия героя, о которых он постоянно докладывает игроку - все это является аллюзиями, шутками и отсылками к известным играм, книгам, фильмам и личностям.
Как и у обычных игроков, у нашего героя есть характер, и только вы отвечаете за то, каким он станет в дальнейшем. Будет ли ваш герой помогать страждущим и жертвовать почки направо и налево, отращивая их живой водой? Станет ли он избивать младенцев предварительно отобранными у них конфетами? Или он прослывет закоренелым пофигистом и постарается держаться от добра и зла подальше? Все это будет на вашей совести.
Ваш герой учится и развивается по образу и подобию своего бога, то есть вас. А для оказания влияния на подопечного у вас есть всего две возможности: "Сделать хорошо" и "Сделать плохо". От вашего выбора зависит не только мгновенный результат использования божественных сил, но характер вашего героя.

Как таковой цели у вас нет - это чисто созерцательная игра. Но по мере развития героя, ему станут доступны новые возможности, которые не столько расширяют перед вами геймплей, сколько открывают новые возможности для веселья. Поэтому играйте, наблюдайте и получайте удовольствие!

Оценка жанра
Плюсы:
Не нужно обладать игровыми навыками. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
Юмор. Много юмора. Еще больше юмора.
Игры этого жанра не просто изменчивы - они творятся идеями самих игроков.
Механика ZRPG требует так мало ресурсов, что наслаждаться игрой можно даже с самых ископаемых компьютеров.

Минусы:
Скучно. К сожалению, сколько бы изменений ни было, рано или поздно все надоедает. В данном случае, как правило, надоедает не игра, а целый жанр.
Практически полное отсутствие деятельности самого игрока. С другой стороны, вас предупреждали.

Оценка игры Годвилль
Все, вышеперечисленное и...
Плюсы:
Абсолютная гибкость игры. Вы сами определяете степень своего присутствия в игровом мире, хотя влиять напрямую нельзя ни при каких условиях.
Простой и понятный интерфейс.
Самобытный мир, живущий по своим правилам и традициям.
Непрерывно расширяющийся контент.
Наличие вменяемой Вики, напрямую вписанной в игру и являющейся ее неотъемлемой частью. В самой игре прозвана Энциклобогией.

Минусы:
Ценителям музыки придется ставить что-нибудь свое параллельно с игрой.
Порою, герои начинают творить нечто совсем лишнее. Например, выходят из гильдии, в которой достигли высокого ранга. И вы все еще никак не можете на это повлиять.
Игра не "затягивает". Как правило, она остается на уровне "параллельно с чем-нибудь активным".

Итого:
Как весь жанр, так и конкретно Годвилль, прекрасно подойдут для тех, кто стремится отдохнуть от постоянных напряженных схваток и масштабных баталий. Спокойствие, юмор и ощущение собственного божественного величия - что еще нужно для удовольствия?

Онлайн игра Godville

Бесплатная браузерная онлайн игра Годвилль является представителем редкого жанра ZPG (zero player game), где от игрока даже не требуется прямого участие в жизни персонажа.

Мечтали стать богом? Кто же откажется от удобного трона с подогревом и множеством мягких подушек? А еще потягивать тягучий нектар, слушать переливы сладкоголосой арфы и периодически выходить в цветущий райский сад? Не волнуйтесь, покой вам будет теперь только сниться!

Вы создаете свого подопечного - непутевого бродяжку с нейтральным характером, без снаряжения, без гроша за душой и, видимо, без капли чувства самосохранения. Стоит отвернуться, как герой тут же просаживает деньги в кабаке, дерется со страшным монстром (и, конечно же, терпит поражение), позволяет себе быть обманутым каким-нибудь продавцом... В общем ведет разгульную жизнь. Так что без вашего божественного вмешательства здесь не обойтись. Ослабевшего подопечного, вышедшего на арену, лечим травками и чудесным дождем, всячески поощряем его, но стоит тому пойти по косой дорожке, пугаем молниями.

Редкий жанр онлайн игры Годвилль позволяет наблюдать за действиями персонажа, которые фиксируются в его дневнике. Благодаря прано-пульту вы можете давать определенные команды своему подопечному, поощрять его действия, либо наоборот - показывать свое недовольство. В этом шедевральном безумии ваш персонаж овладеет умениями "грация бегемота" или "детская неожиданность", вооружится котопультой, сразится с напугаем и приручит потолкового лампожуя.

Почувствуйте себя богом!

Речь пойдёт о браузерной игре Годвилль. Игра эта прямо скажу необычная, хотя бы потому, что играть в неё собственно не нужно (т.е. в ней вам делать почти ничего не придётся).

Раньше я мог часами, а порой и днями просидеть, пялясь в монитор и играя в компьютерные игры. Некоторые творения игропрома я проходил по нескольку раз (Age of Empires 2, Quake 3: Arena, Return to Castle Wolfenstein, Fable, StarCraft, Disciples 2, Heroes of Might and Magic 3 и многие другие) и про каждую из них в отдельности можно было бы написать отдельную заметку, но речь сейчас не о них.

Игра GodVille в корне отличается от всех этих игр. В ней вам не придётся прыгать, бегать, разгадывать головоломки и т.п. От вас потребуется сидеть перед монитором в мягком кресле и наблюдать за происходящим на экране, изредка вмешиваясь в игровой процесс. Собственно в игре нету ни красивой графики (там есть только буквы и цифры), ни музыки или каких-либо звуков, ни геймплея в привычном понимании, ни... В общем перейдём к тому, что в ней есть, а это: юмор, приколы и различные смешилки.

Теперь к сути игры. Вы выступаете в роли божества и вам напоруки дают героя, за которым нужно присматривать. Ваш герой будет путешествовать по самым разным местам со смешными названиями (Пустосвятово, Большие Бодуны, Ёмаёво и т.п.) и сражаться с не менее смешными монстрами и чудовищами (Абракадабр, Ктулхулоид Лавкрафтоидный, Енот-полоскунс), а также с другими героями. Постепенно, повышая уровни, ваш герой будет обрастать всяческими вкусностями (новые доспехи, оружие, питомец, умения, друзья, чин в гильдии) и со временем вы даже сможете занять высокое место в одном из Пантеонов (коих 14).

Влиять же на героя можно несколькими способами: вы можете ему "Сделать хорошо" или же "Сделать плохо" (при условии, что у вас достаточно праны, которая восстанавливается со временем после молитв вашего героя или после того, как вы сами её зарядите), или же вы можете ему приказать сделать что-либо, написав указания. Но во втором случае ваш герой навряд ли поймёт, что вы от него хотите (как правило до него доходит с 5-8 раза).

Главной целью игры является постройка храма в вашу честь и процесс этот очень длительный. Ускорить его можно, сражаясь на арене и, побеждая других героев, за что вы будете получать кирпичи, из которых ваш герой и построит храм. В общем в игре много ещё чего интересного (на любителя конечно), поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кстати, если у вас всё отлично с юмором, то вы можете внести свою лепту в эту игру, придумывая и добавляя в неё свой креатив.

Теперь немного цифр, на собственном примере. За 2 с лишним месяца мой герой ZloyIchigo достиг 23 уровня и насобирал для храма 7% необходимых кирпичей, а также убил около 9000 монстров. Из этих цифр становится понятно, как долго мне ещё придётся строить храм.

Игра постоянно совершенствуется, в ней появляется что-то новое, а невостребованное наоборот исчезает. Человеческой фантазии нет предела, поэтому игру можно улучшать бесконечно и это радует.

Основной плюс игры GodVille в том, что в ней не нужно просиживать часами, достаточно заглянуть в неё раз-два в сутки. А остальное время вы можете потратить на что-то более важное.

Игра в режиме Zero Playing, а это значит, что ваш персонаж развивается независимо от вас. Он просто существует, живёт своей жизнью, а вы, с высоты своего божественного облака (да-да, вы выполняете здесь роль бога, у которого есть всего один-единственный поклонник!) можете лишь вносить в его жизнь небольшую долю позитива, или негатива. Именно поэтому, многие говорят, что Годвиль - игра для неадекватных людей. Мы скажем проще - это замечательный способ убить немного свободного времени для тех, у кого этого самого времени очень мало. Вот такой парадокс.

Начав играть в Годвилль, вы не сможете остановиться, по крайней мере, у наших сотрудников этого до сих пор не получилось. Мы всей редакцией вступили в один и тот же клан, и временами заходим поглядеть на своих героев, пустить парочку молний, или осыпать их манной небесной. И, конечно, поржать. Ведь мир Годвиль наполнен юмором, сарказмом, и кучей приколов, которые ожидают персонажей на их нелёгком жизненном пути.

Годвилль - игра для неадекватных людей

Герои (персонажи, которых вы сотворили, будучи богом, и которым временами портите жизнь) - это несусветно тупые создания, и на уме у них всего лишь одно. Порубить в капусту как можно больше монстров, собрать с них трофеи, и пропить в ближайшей таверне. Эти приземлённые мечтания иногда прерываете вы, посылая своему аблотусу очередной глас, в надежде как-то образумить безмозглое существо, и заставить сделать хоть что-нибудь полезное для общества. Однако, гласы не всегда доходят до затуманенного алкоголем сознания. И это не самое страшное. Страшнее, когда гласы доходят не полностью, на манер глухого телефона - в этом случае аблотус пойдёт, и сотворит какую-нибудь пакость, свято веря в то, что сделать это приказал ему его Великий, или Великая.

Отдельное внимание следует уделить трофеям и монстрам. На просторах этой игры нет скучных орков, огров, клингонцев, зергов, и прочих фантастических тварей. Зато здесь в изобилии водятся злобные ерундуки, почеширские котики, пухозаврики, хрюкотательные зелюки, и другие симпатяги, из которых вполне может выпасть (в качестве лута) комок нервов, чай "Не маленький уж", или ванильное фуфле. На самом деле, список монстров и предметов огромен, ведь он пополняется ежедневно самими игроками.

Играть в Годвиль очень просто. Вы видите перед собой только текст - это записи вашего героя в дневнике, которые он ведёт постоянно. В дневнике герой описывает свои похождения, и то, что он делает именно в данный момент времени, здесь и сейчас. У вас есть две кнопки "Сделать плохо" и "Сделать хорошо". Нажимая на каждую из них, вы осуществляете соответствующее воздействие на героя. Но помните, что оно будет случайным, и вполне может привести к прямо противоположным последствиям. К примеру, при нажатии "Сделать хорошо" героя может с головой засыпать пушистыми зайчиками, а на "Сделать плохо" - ваша грозная молния пронестись мимо, и шарахнуть прямо по его противнику.

Основная цель игры на первых порах - скопить тысячу золотых кирпичей. После этого ваш герой построит храм в вашу честь, и сможет поклоняться вам, а вы в ответ - творить чудеса (появится третья кнопка с названием "Сделать чудо"). Чудеса а) сто процентно оказывают случайное положительное влияние на героя, или на ситуацию вокруг него, и б) прославляют ваше имя среди жителей Годвилля. После того, как храм достроен, герой начинает собирать дерево для постройки ковчега. Когда будет готов ковчег - начнётся сбор монстров, каждой твари по паре. Так что, вам, и вашему аблотусу , на ближайшие пять лет забавы обеспечены. А там, кто знает, может, Демиурги ещё что выдумают.

Годвилль секретные гласы

Легенда о том, что в игре Годвилль серкетные гласы всё-таки существуют, ходит лишь среди начинающих игроков, пытающихся обуздать с высоты божественных небес фантазию Демиургов, глупость персонажей, и несгибаемую волю Великого Рандома. На самом же деле, никаких секретов здесь нет, и быть не может. Ни один глас не способен дать стопроцентный результат, и заставить вашего героического героя сделать именно то, что вам нужно. Нет. Захочет - сделает, а не захочет - поступит по своему собственному разумению. Но ведь именно в этом и есть прелесть Zero Playing.

Что же касается полезных гласов в Годвиле, то вот основные из них.

Гласы, заставляющие героя копать, к примеру, очень полезны - если послушается, аблотус сможет выкопать золотой кирпич (который используется при постройке храма), или жирный трофей (такие предметы выделяются в инвентаре толстым шрифтом, и при прдаже стоят намного больше остальных), или подземного монстра-босса (за его убийство герою дадут много опыта). Чтобы персонаж стал рыть землю, необходимо использовать фразы, содержащие слова "копай", "ищи", "искать", "найти", и другие однокоренные, а также помогают слова "золото" и "кирпич". К примеру:

Копай землю, ищи золотой кирпич!
Найди золото, копай прямо здесь!

Вторая полезная категория гласов - заставляющие проявлять усердие в бою. Бои в Годвилле могут проходить как в ринге (на арене), так и вне его (в процессе путешествия, исследования подземелий, и т.д.). При помощи гласов можно напомнить герою, что пора бы выпить зелёнки, и полечиться, или подбодрить своего бойца, чтоб он сильнее бил. К примеру:

Лечись скорее, а то помрёшь!
Ударь его ногой с разворота!

Третья категория - гласы, заставляющие крафтить что-либо. Скрафтить один трофей из двух других можно, если оба исходных трофея называются на одну и ту же букву. Обычно, этот процесс не имеет смысла, ведь полученный предмет почти наверняка окажется таким же бесполезным, как и два старых. Но иногда получаются вполне себе жирненькие вещи, да и в любом случае, это прикольно, особенно для неадекватных людей. Чтобы скрафтить два трофея в Годвилле, нужно сказать примерно следующее:

Соедини б укет рюмашек и б ратанскую энциклопедию!

Чтобы заставить героя идти в ближайший город, необходимо сказать ему об этом:

Возвращайся в город (тут можно прибавить название, и проверить, сработает, или нет?)!

Для того, чтобы набрать немного опыта, и приблизиться к окончанию текущего квеста, используйте слово "думать", "учить", или "читать", причём, не важно в каком контексте.

Читай "Анну Каренину", учи буквы!
Думай, прежде, чем говорить!

Надеемся, эта статья хоть немного поможет вам разобраться в перипитиях новой для вас браузерной игрушки. Ведь Годвилль - источник позитива и хорошего настроения для каждого своего игрока!