Clock Tower: Прохождение. Clock Tower: Прохождение Clock tower серия игр

Серия Clock Tower стоит у истоков жанра survival horror – именно начиная с нее игры стали пугать по-настоящему. Знать пионеров индустрии всегда интересно и полезно, поэтому предлагаю ознакомиться с историей серии.

Clock Tower

Дата выпуска: 1995

Платформы: SNES, PlayStation, PC

Все начиналось совершенно спокойно: Дженнифер Симпсон, сирота, была взята под опеку семейной пары богатых отшельников, которые обитали в особняке “Clock Tower”, получившем название благодаря главной достопримечательности – огромной башне с часами. Вместе со своими подругами из дома сирот, Дженнифер отправляет в особняк, где они вместе ждут встречи с опекуном. Мачеха уходит позвать его, но почему-то слишком долго не возвращается. Стоит героине пойти проверить, что же произошло, как из гостиной доносятся страшные крики. Девушки куда-то пропадают, зато Дженнифер знакомится с новым героем – человек с огромными садовыми ножницами начинает преследовать бедняжку по всему дому.

Героине нужно вызволить своих подруг, выбраться из этого ада и постараться остаться вживых. У игры красивая двумерная графика, управление девушкой производится с помощью курсора, как в квестах. Но в отличие от квестов, здесь довольно часто нет времени на решение загадок – маньяк с ножницами выскакивает чертиком из табакерки в совершенно неожиданных местах. Он не только прячется и поджидает нашего появления, но и просто гуляет по дому, совершенно непонятно, где встретишь его в следующий раз.

В игре есть шкала эмоционального состояния – от зеленого до красного цвета. Запаниковав, Дженнифер начинает спотыкаться при беге, вместе с этим резко возрастает вероятность того, что она не сможет увернуться от смертельных объятий маньяка. В состоянии относительного покоя, можно прятаться от убийцы, а иногда сбивать его с ног, а затем… опять убегать и прятаться. Это сейчас во всех хоррорах можно дать отпор противникам, в Clock Tower же нет никаких способов убить маньяка. Абсолютная беззащитность, постоянный страх, который нагнетается соответствующей музыкой и неприятными открытиями – в доме находятся трупы жертв человека с ножницами, странные комнаты с толпами манекенов или чучелами убитых животных.

Это классический хоррор, почти как фильм, только мы принимаем в нем непосредственное участие. Некоторые комнаты закрыты на замок, для них нужно искать ключи, но доступ ко многим есть сразу же – такая свобода серьезно дезориентирует. Куда идти, что делать? Решать только игроку, выжить нужно любым путем. Так или иначе, секрет всего происходящего кроется в той самой башне с часами, она и станет место, где будут даны ответы на вопросы.

А ответов существует несколько. Много. В игре целых 9 вариантов концовок – от самых плачевных до более-менее счастливых. Чем закончится эта жуткая история, зависит от ваших действий на протяжении игры. Игра уникальна как для своего времени, так и сейчас – проектов, где вы можете только скрываться от противника и убегать от него, фактически нет. Да и 9 окончаний – такое встречается редко. Благодаря этим приемам, игра действительно пугает, заставляет ждать опасность даже там, где ее нет и в помине. Игра вышла в 1995 для консоли SNES, спустя два года была адаптация для PlayStation под названием Clock Tower The First Fear, в 1999 вышла версия для компьютера – все это не выходило за пределы Японии. Но это официально, фанаты же сделали перевод на английский и даже русский язык.

Говорят что Clock Tower сильно походит на итальянский фильм ужасов Phenomena, который известен на западе как Creepers, а у нас как Феномен. Одно имя главной героини, некоторые сюжетные ходы смахивают друг на друга. Все это потому, что игру делала команда разработчиков, которая изначально работала над игровой версией этого фильма.

Clock Tower

Дата выпуска: 1996

Платформа: PlayStation


Спустя год после трагических событий из первой части, Дженнифер находится под чутким наблюдением психолога, который пытается узнать, что же на самом деле произошло в особняке.

Вдруг человек с ножницами вновь появляется в жизни девушки, с той же самой целью. Кто это – тот самый маньяк или его подражатель? Это и нужно узнать и, как обычно, выжить.


Теперь действие разворачивается не в одном месте, а по всему городу: для решения головоломки нужно посетить совершенно разные места, от огромной психологической клиники до маленького двухэтажного домика, где прятаться от маньяка еще сложнее. Помимо Дженнифер появились другие игровые персонажи. Игра обрела третье измерение, сейчас графика конечно не впечатляет, но атмосфера игры компенсирует это. Есть просто уйма вариантов развития ситуации. Например, убегая от убийцы, можно спрятаться в туалетной кабинке: тревожная музыка сменяется звуками сердцебиения героини. Маньяк может найти вас. Может пройти мимо. Или вы слышите, что он ушел открываете дверцу кабинки и видите своего преследователя… последнее, что вы увидите, будут огромные окровавленные ножницы. Другая сцена: вы уезжаете на лифте, по пятам идет убийца. Пока лифт отправляется, как назло очень долго, он может добежать до него и все же опоздать, успеть настигнуть девушку или же вставить ножницы между уже закрывающимися дверьми… Сможет ли он их открыть – дело случая. Представьте, что зашли в комнату, которая еще пару минут назад была пуста, а теперь там кто-то сидит в кресле-качалке. Стоит ли проверять, кто это? Интересно, но опасно. Выбор опять за вами. И так – везде и во всем. Переигрывая каждый новый раз, нельзя сказать, что произойдет дальше, откуда появится смертельная опасность, когда и как.


На этот раз в игре 10 концовок, по пять на двух действующих персонажей. С этой части серии началась путаница: в Японии игра вышла под названием Clock Tower 2, во всем остальном мире – просто Clock Tower. Игру оценили во всем мире, никакой альтернативы по-прежнему не было: невероятная степень погружения, когда каждая мелочь пугает больше, чем самые отвратительные монстры из других хорроров. Стоит сказать, что это одна из наиболее удачных частей серии, настоящий детектив и игровой фильм ужасов одновременно, где в главной роли – вы.

Clock Tower: Ghost Head (Clock Tower 2: The Struggle Within)

Дата выпуска: 1998

Платформа: PlayStation


Эта часть – cамая слабая в серии. Разработчики по сути сделали спин-офф, который не имеет с оригинальной Clock Tower практически ничего общего. Поэтому в Японии игра не имела цифры 2 в названии, хотя в остальном мире известна именно как вторая часть.


Алисса Хэйл страдает от раздвоения личности, которое начинает проявлять себя во время стрессовых ситуаций. Обычно Алисса стеснительная девочка, но иногда в просыпается личность жестокого брата-близнеца по имени Бэйтс. Итак, Алисса возвращается домой, где ее должны ждать заботливые дядя и тетушка, но вместо них девушка обнаруживает дом, полный отрубленных частей от манекенов, залитых желтой кровью. Очень странно, даже для игры японского производства, не правда ли?


Вместо одного маньяка-преследователя, здесь целая группа агрессоров: ожившие манекены с кухонными ножами, мертвецы и главная достопримечательность – мужчина, скрывающий лицо под красной маской дьявола, с огромным метровым ножом наперевес. Бедная героиня может вдруг превратиться (психологически, естественно) в хладнокровного парня либо под напором всех этих гадов, либо сняв амулет, который сдерживает внутри девушки второе «Я». Так или иначе, придется переключтаься между этими двумя персонажами в одном теле – загадка, которую не может решить Алисса, с легкостью решается, есои смотреть на нее глазами брата-близнеца. В игре 13 концовок, это наверное мировой рекорд, не только для этой серии, но и вообще для всей игровой индустрии.


Игрой остались недовольны как фанаты серии, потому что из нее пропал уже легендарный человек с огромными ножницами, так и критики, т.к. новый формат повествования был непонятен многим европейцам. Если первая Clock Tower была очень схожа по подаче с западными фильмами ужасов, то тут слэшера нет и близко – слишком много мистики, порой неоправданной. Сама система переключения между личностями заставляла обходить одни и теже места по 2 раза, потому что было совершенно непонятно, что и в лицу кого нужно делать для продвижения по сюжетной линии.

Clock Tower 3

Дата выпуска: 2002

Платформа: PlayStation 2


После провала Ghost Head, студия-разработчик Human Entertainment, которая жила исключительно благодаря серии Clock Tower, распалась и стала достоянием истории. Права на торговую марку выкупила Capcom, чтобы стать монополистом на рынке хорроров. Многие опасались, что новая часть превратится из игрового фильма ужасов в отстрел монстров, и отчасти они не зря так думали. Шутером третья часть не стала, но изменилась по сравнению с предыдущими очень серьезно.

Алисса (другая, по фамилии Гамильтон), простая школьница, получает письмо от своей матери, которая запрещает ей появляться дома, пока девочке не исполнится 15 лет. Испугавшись странного поведения мамы, Алисса приезжает в дом, откуда попадает в праллельный мир, где происходят ужасны вещи.


Clock Tower 3 – это дикая смесь из смешного и страшного. Героиня оказывается воительницей света, поэтому когда после пряток с монстрами, мертвецами, маньяками и привидениями встречается с боссом, превращается в кого-то типа Сэйлор Мун из девчачьего японского мультика. Лук света для убиения главных гадов, святая вода, которая на время останавливает монстров – бредовый боекомплект школьницы. Расправившись с очередным боссом, Алисса возвращает домой, а оттуда опять прыгает в параллельную вселенную – и так несколько раз. При этом параде сумашествия, игра запредельно жестокая: здесь невинных людей топят в бочке с кислотой, разносят головы огромной кувалдой и делают еще много страшных вещей.


Работа над игрой была проделана серьеная, наконец-то все перешло в полноценное трехмерное измерение, как в Silent Hill или Resident Evil, квестовое управление с курсором заменили на привычное для консольных проектов. Появилась шкала паники: если раньше для смерти героини нужно было раз попасть под руку врага, то теперь есть возможность выжить после встречи с маньяками. Чем больше девушка паникует, тем выше вероятность получить смертельную рану, Алисса чаще спотыкается, а иногда вообще падает, убегая от преследователя.


Так или иначе, но третья часть не имела никакого отношения к серии Clock Tower, это отдельный продукт который нашел свою аудиторию и даже собрал вокруг себя много фанатов – преимущественно тех, кто не видел первых частей игры.

Бонусом: фанатское видео , которое отлично показывает, что за кровавый маскарад там творится.

Haunting Ground (Demento в Японии)

Дата выпуска: 2005

Платформа: PlayStation 2

Казалось бы, эта игра не имеет ничего общего с серией Clock Tower. На самом же деле, Haunting Ground намного ближе к оригиналу, чем третья часть. Игру делала внутренняя студия Capcom, что не помешало вернуться к традициям Clock Tower: Фиона Бэлли приходит в сознание и обнаруживает себя в клетке, которая находится в каком-то подвале, залитом кровью. Последнее что помнит девушка – это автокатастрофа. По счастливой случайности клетка оказывается открытой, героиня выходит из подвала – он является лишь мизерной частью огромного замка, где Фиона почему-то оказалась после аварии.


Тут и появляются проблемы: девушку начинает преследовать громила с интеллектом ребенка, который принимает Фиону за большую куклу. По совместительству этот мужчина является мясником и садовником, а это автоматически означает гигантские ножницы в его руках и тягу к насилию. Кроме этого типа, есть целая компания странных людей – девушка, которая двигается словно робот и не выражает никаких эмоция, хозяин замка тоже хочет что-то от бедняжки Фионы. К девушке приходит неожиданная помощь – овчарка Хьюи.


Этот друг человека будет крепкой опорой на протяжении всей игры. Собака может бросаться на преследователей и задерживать их на время, пока Фиона найдет место для укрытия, выполнять различные команды, которые помогут в решении головоломок. С другой стороны, Хьюи требует постоянного внимания, собаку нужно лечить, хвалить или наоборот ругать, иначе она перестанет слушаться. Если перестараться – Хьюи может даже наброситься на свою новую хозяйку.


Согласно канонам Clock Tower, в игре есть 4 различных концовки, которые зависят от поведения на протяжении всей это истории. Фиона также может впадать в панику: экран принимает психоделическую раскраску, а девушка начинает безостановочный бег – нужно успевать направлять ее, чтобы не врезаться в стены или окружение. Именно Haunting Ground стоит считать заключительной серией Clock Tower, потому что здесь собраны все идеи из предыдущих частей, добавлена современная графика и захватывающий сюжет.

Clock Tower – серия уникальная. Никакая другая игра не была так близка к кино-хоррорам, потому что в большинстве проектов все сводится к отстрелу монстров. Clock Tower же предлагает новый опыт, когда вам приходится действительно бояться, постоянно ждать чего-то страшного и неожиданного. И бороться с этим злом практически нет никакой возможности, тут самый главный прием – убегать и прятаться от очередного маньяка. Именно такая схема развития событий в игре позволяет нагнетать страх точно также, как и в кино. Это настоящий хоррор, который пугает не внезапно выпрыгнувшим из-за угла монстром, а ожиданием его появления.

Итак начнём!

Пара слов о Геймплее - как вы уже поняли, драться со злодеями мы не можем (Их во всяком случаи здесь ровном счётом три - человек-ножницы, Мери, ну и конечно, огромный монстр (но о нём позже). Так, что же в такой ситуации нам остаётся делать?! Конечно бежать (в основном убегать придётся, от парня со здоровыми ножницами). Загадки в этой игре, легче лёгкого - даже ребёнок их решит (Сам то я все не решил, но я точно знаю, что в игре их очень много). И ешё одна важна деталь игры - индикатор психики (он находится в левом нижнем углу экрана), будьте осторожны - если Дженифер запаникует слишком сильно (Красный цвет вокруг самого портрета Дженифер) то она мало чего будит делать в той или иной ситуации (в данном случаи не будит знать куда прятаться от маньяка с ножницами). Психическое состояние героини можно вернуть если нажать соответствующую клавишу (кнопка (заданная) Х), психическое состоянии героини восстанавливается очень медленно, поэтому если вы не любитель долгого ожидание то жмите кнопку ускорения (На эмуляторе SNES это кнопка TAB). Выполняем действие с помощи кнопки действия (заданная кнопка Z (или B)). Инвентарь открываем с помощи кнопки Открытия инвентаря (заданная кнопка A). Бег осуществляем с помощью кнопок соответствующих кнопок (L и R).

Если вы хотите получить единственный хепи-энд в игре, то вам нужно выполнять чёткие инструкции описанные внизу.

Итак поехали:

После вступительной заставки, где Мери приводит четверых сирот в особняк, смотрим мультик в котором Мери куда-то уходит. Когда она уйдёт, дважды по очереди поговорите с каждым из свох друзей. (особенно с Лаурой). После краткой беседы с ними отправляйтесь на поиск Мери (выходите через левую дверь, в которую вошла сома Мери). Пройдя половину коридора, Дженифер услышат пугающий крик, доносящийся из гостиной. Отправляйтесь туда. А там… от наших друзей, след простыл. Пробуем подняться по лестнице и отправиться левой двери. АТЬ… неудача – пол обвалился, но мы, слава богу вместе с ним не упали. Спускаемся и возвращаемся в тот самый коридор, откуда мы начали идти вслед за Мери. Миновав ешё одну дверь (левую) идём к противоположной двери ведущей в мини-гостинную. Осматриваемся – в коробке, которая лежит на полке, заберите ключ от восточного крыла (он ешё пригодится). Пытаемся посмотреть телек, но всё четно – он сломан. Заходим в соседнюю комнату – тут нас ждут две кровати, попугай и кое-что ешё…! Освобождаем попугая (ох зря мы это сделали) и он начинает орать «Я убью тебя!». Дженифер не выдержит этого крика слишком долго поэтому поймайте птичку, с помощью красной простыни. (Ух наконец заткнулась)! Смотрим на фотографию разбитую (Дженифер подметит, что на ней изображён какой-то уродец!) и роемся в нижнем шкафу – мы находим там духи (они позже прегодятся (ФУУУ… запах как от Мери)). Выходим из комнаты через правую дверь и бежим налево. Через несколько м гновений мы услышим музочук. Не обращаем внимание на звуки доносящиеся из ванны (минуем противоположную третью дверь слева по коридору) и идём к левой двери в конце коридора. Та-дамм… а вот и наш псих с ножницами, убил Анну (Зараза)… но нечего мы так просто ему это не оставим.

Убегаем от маньяка, бежим к той двери от которой мы и пришли в этот холл. У вас будит два варианта спасение – спрятаться в ванной (туда уже можно идти) или в спальне, под кроватью. Оторвавшись от маньяка возвращаемся в большой холл. (А куда тело нашей убитой подруги пропало?!). Поднимаемся на второй этаж и идём к левым дверям, первая дверь (верхняя) заперта, идём ко второй – мы на каком-то химическом складе. Подбираем маленький баллон. Осматриваемся и пробуем забраться на другую сторону комнаты. Не выходит (толи Дженифер такая маленькая, толи у неё от шока сил нет (Хрен знает))! Двигаем ящик к шкафчиками (куда кстати хотела забраться Дженифер) и перепрыгиваем на ту сторону.

Окозавшись на той стороне, о смотрите деревянную коробку – там будит чёрная роба (берём её – она тоже позже пригодится). Осматриваем ешё всякие фиговины и выходим. В холле спускаемся на первый этаж и шагом марш к левым дверям (первая дверь сверху, как и на втором этаже – заперта. Входим во вторую нижнюю). Сразу же заходим в первую противоположную комнату – мы зашли на кухню. Осмотрите посуду – нечего интересного! Осмотрите холодильник и подберите рулет (Не знаю для чего он, может после всего пережитого Дженифер наконец нормально поест). Осмотрите кладовку – БААА… какое зрелище! ГОРЫ ГОВЯДИНЫ… И МУХИ (Чёрт бы их побрал)!!! Убегаем от мух выбежав пулей из кухни. Подправляем психическое здоровье Дженифер и возвращаемся в кухню. Открываем инвентарь и используем баллон на холодильнике – вонючие гады сдохли. Убив мух, берём из холодильника Ключ и выходим из комнаты. Возращаемся в холл и сразу же заходим в верхнюю дверь на первом этаже. Мини-гостинная номер два! (В японской и русской версии эти две комнаты на разных этажах меняют своё месторасположения, и поэтому точно предполагать какая комната вторая гостиная, а какая странная-комната – просто невозможно)! Подходим к центральному маленькому столику и берём маленький ключ (Не в коем случаи не трогаем доспех иначе он может разрубить тебе голову, или ешё хуже – оттуда выпадет тело Лауры – А этого нам не надо). Пробуем ответить на телефонный звонок – странно, но провод то отрезан. Выходим из второй гостиной и идём на второй этаж, к левой верхней двери – мы оказались в странной-комнате! Осматриваем стену, после чего осматриваем книги, стол и даже стул – нечего интересного! Выходим, идём к лестнице и входим в противоположную дверь. Оказавшись небольшом коридоре, добегаем до самого конца. Во втором коридоре минуйте первую противоположную дверь и идете к следующему коридору. Миную первую противоположную дверь, входите во вторую противоположную дверь – мы оказываемся в детской (ну и беспорядок здесь)! Осматриваем ящик возле двери – там мы находим ключ, и практически сразу же сталкиваемся с серьёзной проблемой – одна из кукол оживает!!! Убежать нам от неё не удастся… но дать отпор можно. Для этого нужно дождаться когда портрет в левом нижнем углу экрана заморгает. В этот идиотский момент надо быстренько-быстренько нажимать кнопки движения (А именно B и Y). Жмём их до тех пор пока мы не отобьём нападение, в противном случаи game over! Можно в принципе и по хитрому поступить – когда кукла наподдаст, надо сразу бежать от неё в противоположную сторону и она разобьётся. Избавившись от куклы, подправляйте психику нашей Дженифер и убирайтесь из этого места.

Бежим направо – миновав этот коридор и ешё один, остановитесь и осмотрите впереди яму, а затем возьмите деревянную доску и поставьте её там где яма – мы сделали маленький мост, но на ту сторону мы пока не переходим. Спускаемся на первый этаж по ступенькам, и идём к первой противоположной комнате справа – мы с библиотеке. Читаем все книжки подряд (обязательно) после чего выходим из библиотеки и поднимаемся на второй этаж. Миновав первую статую и странную стену, подходим ко второй статуи – осмотрев её мы находим идол демона. Заходим в первую противоположную комнату на втором этаже – мы на каком-то складе. (Тут мы можем столкнуться с психом с ножницами, чтобы от него убежать нам надо вернуться комнату с химикатами и перебраться на другую сторону, после чего подождав немного мы снова продолжаем свой путь). Осмотрите склад и передвиньте к себе коробки на тележке. Мы обнаруживаем полуразрушенную стену, чтобы её полностью разрушить возьмите у шкафа лом и ударьте ломом по стене, она естественно разрушиться. Мы оказываемся в какой-то комнате, осмотрите все бумажки и странную бутылку, которая стоит возле скелета. Осмотрите скелет и найдёте дневник. Прочитав дневник мы открываем ужасное открытие – оказалось, что несколько лет назад этот парень/скелет (Как оказалось это отец Дженифер) работал на хозяйку этого особняка, он был врачем. Однажды хозяйка особняка забеременела от кого-то, после чего родила двух сыновей – один ребёнок оказался умственно отсталым, а другой настоящим монстром (в прямом смысле слова – он даже отгрыз руку ему).

Парень хотел убить этих двоих, ради общего блага – но хозяйка ему не позволила, обманом она заперла беднягу в потайной комнате. Перед смертью (от голода видимо или от нехватки кислорода – ХЗ короче), старик написал, что хозяйка держит своих детей под землёй… после чего записка на этом обрывается. После короткого драматического момента, выходим из склада, спускаемся на первый этаж и марш налево. Миновав первый коридор и пройдя во второй, мы заходим в первую противоположную дверь – мы в зверо-бойне. Одна из ворон убивается в своей клетке, что ж освободим её (потом она нам сильно поможет). Для этого осмотрите стол для резки мяса и найдите ключ, отоприте этим ключом клетку где находится ворона. После чего выходите из зверо-бойни и идите к соседней противоположной комнате – мы зашли в церемонную комнату. Осматриваем всё и вся, после чего кладём статую демона на золотую чашу. В центре комнаты открывается секретный проход. Идём туду! Спускаемся и … ой-ёй наша старая добрая мисс Мери впереди, она нас не замечает и проходит мимо собаки. Перед тем, как пойти за ней мы должны подойти к собаке (не в плотную) после чего кликаем на сому Дженифер, а потом из инвентаря достаём духи и ими прыскаем себя всю. Затем одеваем мы на себя чёрную робу и проходим мимо собаки (не бегом). Идём направо и обнаруживаем ешё одну нашу подругу… та смертельно ранена.

Перед тем как она умрёт, она скажет Дженифер что-то о рычаге в башне. Распрощавшись со своей подругой мы идём в проходу тёмному и выходим в какой-то огромный зал. Перебираемся на другую сторону и добежав до конца обрыва, спускаемся вниз. Идём направо! Тут мы обнаруживаем какую-то большую ложу! Подходим к ней и открываем шторы! Что это!? ОЙ МАМА!!! БЕЖИМ ОТ СЮДА! (В ложе оказался здоровый серый демон. Я вам открою страшный секрет – это один из сыновей, той женщины которая убила отца Дженифер – монстр по имени Ден (ББББРРРРР!!! И от кого можно рожать, таких уродов!?!) Бежим до налево до небольшого обрыва, после чего мы должны помочь Дженифер забраться наверх – Для этого нам опять надо будит быстро нажимать кнопки действия (B и Y). Забравшись наверх, мы случайно роняем канистру с жидкой взрывчаткой – монстр умирает в страшной агонии, а нам надо бежать от сюда – перед левым проходом в конце, есть так же противоположный проход нам туда – доходим до конца, находим лифт, вызываем его и идём внутрь. ВНИМАНИЕ: Теперь нас ожидают две концов – не очень и хорошая. Расскажу о концовке «не очень»: войдя в лифт мы поднимаемся не на третий этаж, а на второй – Миновав коридор, мы оказываемся во втором коридоре – путь нам пригвождает Мери. В Гневе она говорит, что её сын погиб из-за Дженифер (Вот ешё одна страшная тайна – Мери и есть та самая мать, которая родила детей уродов и она же убила отца Дженифер. В от сучка – это ей так просто с рук не сойдёт!) Когда Мери подойдёт к вам слишком быстро и попытается пырнуть ножом, постарайтесь отбиться – отбившись от атаки бежим к той двери которую охраняла Мери. Зайдя туда Мери кричит, чтобы Бобби ей помог – Бобби это и есть тот самый убийца с ножницами (он же и первый сын Мери). Добежав до конца коридора, бежим сразу в одну из больших щелей – выйдя наружу на балкон, добежите до лестницы ведущую в башню с часами. Мери попытается вас сбросить вниз, но если вы отобьётесь от неё то та упадёт вниз – правосудие свершилось… но не совсем. Как только мы поподём в башню, жмите два рычага на пульте. Звук колоколов так оглушит психа с ножами, что тот упадёт вниз и разобьётся. Всё… мы победили, жаль только что все наши мертвы.

Ну, а если вы хотите чтобы кто-нибудь из ваших друзей выжил, делайте тогда всё по-другому:

Оказавшись в лифте, нажимайте на кнопку третьего этажа (башня с чесами). Как только вы приедете на третий этаж за из шахты лифта тут же появится псих с ножами, убегайте от него! Бегите к лестнице. Поднявшись туда Дженифер включит рычаги и вновь звук колоколов «сбросит» ненормального Бобби вниз. Дженифер увидит свою подругу Лауру живой, но разбудить её у неё не получится – из угла выйдет Мери и начнёт душить нашу Дженифер. Если вы сново отобьётесь от Мери, то к вам на помощь прилетит стая ворон и своими клювами разрывая голову Мери, они сбросят её вниз. Всё, мы победили и спасли Лауру…

Game как говорится… OVER!

    Clock Tower - может означать: Clock Tower (серия игр) серия игр, созданная Human Entertainment. Clock Tower: The First Fear первая игра в серии. Clock Tower вторая игра в серии. Clock Tower II: The Struggle Within третья игра в серии.… … Википедия

    Нэнси Дрю (серия игр) - Нэнси Дрю серия игр о девушке сыщице Нэнси Дрю, созданная по мотивам серии книг написанной группой писателей, выпускавшейся под псевдонимом Кэролайн Кин. Выпускается компанией Her Interactive, в России её издает компания «Новый диск»… … Википедия

    Список игр в жанре Survival horror - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов. … Википедия

    Alone in the Dark (серия) - Alone in the Dark (Один во тьме) серия игр, являющаяся прародителем жанра Survival Horror. Создана фирмой Infogrames в 1992 году. Игра выпускалась на многих игровых консолях, включая 3DO, Sega Saturn. На ПК первая часть этой игры называлась Alone … Википедия

    Sk8dimka - Участник:Sk8dimka Википедия:Вавилон ru Для этого участника русский язык является родным … Википедия

    Survival horror - Resident Evil стал эталоном в жанре survival horror … Википедия

    Survival Horror - (дословный перевод с англ. «ужас на выживание») жанр компьютерных игр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 90 х годов. Игры этого жанра чаще всего представляют собой экшены от третьего лица, включающие в себя различные специфические… … Википедия

Описание: Очень страшный квест. Главная геpоиня игpы - Дженифеp Симпсон. Ее отец, вpач, таинственным обpазом пpопал во вpемя одного из вызовов на дом. Тело так и не нашли. Мама Дженифеp yмеpла задолго до этого, и девочка воспитывалась в пpиюте. Семь лет спyстя Дженифеp и тpех ее подpyг удочерили. С этого момента и начинается игpа. Они под pyководством женщины по имени Мэpи пpиходят в замок с часовой башней на встpечy с мистеpом Баpоy - человеком, удочерившим девочек. Вскоpе подpyги Дженифеp кyда-то исчезают...

Этой игре, вышедшей в 1995 году только в Японии, не суждено было попасть на западный рынок. В то время игровая индустрия сильно страдала от произвола разного рода комиссий борцов за нравственность и исключение насилия из видеоигр. Многие интереснейшие японские игры так и не были переведены на английский и другие языки лишь потому, что в них присутствала кровь, жесткий язык и тому подобные неугодные псевдопуританскому западному обществу элементы. Те же, что переводились - подвергались жестокой и безжалостной цензуре. Даже серия Final Fantasy не избежала этого. Американские издатели, под давлением цензуры были вынуждены вырезать из игр неугодные места, диалоги и др. Зачастую от этого страдал и сюжет. Игру Clock Tower вообще было решено не переводить и не издавать в Штатах. Почему же? Да потому что она на самом деле жестокая и страшная! Конечно, родители американских детишек взбунтовались бы, увидев во что играют их чада: изуродованные трупы птиц, животных и людей. Не просто людей, а девушек-подростков, которых в течение игры с изуверской настойчивостью по-очереди убивают...
Но не буду пересказывать сюжет. Поиграете - сами все увидите и оцените. Игра имеет несколько концовок. Проходить ее можно по-разному, сюжет нелинеен, что не может не радовать. Вообще-то, дойти до одной из концовок можно буквально за пять-семь минут. Другое дело, что эта концовка вряд ли вас устроит и обрадует... Прекрасная графика, великолепные звуковые стереоэффекты... все это на месте, но главное в этой игре - сюжет. Это же надо такое придумать! Немного неудобным может показаться управление, которое представляет из себя компьютерную point’n’click-систему. Управлять курсором без мыши непривычно, но это мелочь по сравнению со всем остальным. Позже игра была переиздана на PlayStation, затем вышла вторая часть. И обе они имели огромный успех.

Единственная на данной консоли игрушка в жанре интерактивного ужаса. По сюжету данной игры вам отводиться роль пятнадцатилетней девушки Дженнифер Симпсон - сиротой из женского приюта-монастыря (поэтому не стоит удивляться её довольно странному наряду, несмотря на временной промежуток середины девяностых). Её и ещё троих девочек решает приютить владелец одного большого особняка в Норвегии. Кто бы мог подумать, что это всего лишь обман, предлог чтобы умертвить невинных сирот, а поведёт их на эту участь "заботливая" воспитательница. Убийца - Бобби, более известный как Человек-ножницы, а пещера под Часовой башней - его кровавое пристанище. Ещё у него есть братец-переросток Ден, но увидеть его многим будет не суждено, ибо эта игра имеет множество окончаний, имеющих по большей части плохой конец. Вы должны выполнить ряд довольно непростых логических действий, чтобы убежать из этого ада, ну и по случаю прихватить с собой одну из оставшихся в живых подружек. Из-за огромного количества жестокости и насилия данная игра не смогла быть не зацензуренной на западе.