5 карточный дро покер. Пятикарточный покер: правила игры, вероятности выпадения комбинаций

Правила будут немного различаться, поэтому новичкам стоит для начала ознакомиться с основными законами классического покера, а также узнать о фундаментальных различиях большинства подвидов этой многообразной игры.
Правила игры в покер очень просты, а основная сложность при изучении премудростей этого занятия заключается в том, чтобы стать нечитаемым для соперника и в то же время научиться просчитывать наперёд следующие шаги оппонента.
Многие новички нередко задаются вопросом: как научиться играть в покер? Многие также небезосновательно думают что это целая сложная наука, на понимание которой требуются годы. На самом деле изучить основные правила игры в покер можно всего за несколько минут, после чего игрок спокойно может приступить к дебютной раздаче, однако это вовсе не означает что человек сможет сразу же победить в игре на деньги. Именно плюсовая игра, выступающая конечной целью любого игрока, и является сложной в освоении, ведь для того, чтобы выигрывать в покере мало просто знать правила. В любом случае первые шаги на пути к становлению новых профессиональных игроков всегда включают изучение основ, а потому сегодня мы расскажем вам как научиться играть в покер с нуля и предоставим полные и понятные правила игры в покер для новичков. Скорее пройдите обучение для новичков в онлайн-академии PokerHouse и вы не только узнаете основные правила покера для чайников, но вскоре получите и первую сладкую победу в долгожданной игре на деньги.

Правила покера для начинающих

Распространённые сокращения

Новички нередко путаются во всевозможных аббревиатурах, условных обозначениях и сокращениях, используемых в онлайн-румах. На самом деле обозначение лимита стола расшифровать очень просто: перед цифрами, обозначающими лимит, обычно ставится аббревиатура, указывающая на используемый тип покера. Так, в безлимитном Холдеме лимиты со слепыми ставками в $1/$2 будут называться NL200, $1/$2 NL или $1/$2 NLH. Рассмотрим другие популярные сокращения:

  • Лимитированный Холдем (англ. Fixed-Limit Hold’em) - FL(H)
  • Пот-лимит Холдем (англ. Pot-Limit Hold’em) - PL(H)
  • Лимитированная Омаха (англ. Fixed-Limit Omaha) - Fixed-Limit Omaha
  • Безлимитная Омаха (англ. No-Limit Omaha) - NLO
  • Пот-лимитная Омаха (англ. Pot-Limit Omaha) - PLO

Классификация лимитов

Лимиты на ставки в покере отличаются также размером - в зависимости от лимита стола игроку может потребоваться различный банкролл. Так, за некоторыми столами сессия в несколько часов может принести игроку лишь несколько долларов, а для начала игры за другими на счету игрока должно находиться несколько десятков тысяч. Соблюдение банкролл-менеджмента входит в основные правила игры в покер и позволяет выходить в плюс на длительных дистанциях. Чаще всего банкролл-менеджмент подразумевает постепенное продвижение по лимитам и постоянный контроль за размерами стека.

  • Микролимиты - от NL2 до NL10, а также от FL4 до FL20. Игры на микролимитах популярны среди начинающих и малоопытных игроков, которые не могут выделить на игру крупные суммы. На микролимитах играет большинство игроков из СНГ. Обычно практическое обучение кэш-играм начинается именно с этого лимита.
  • Низкие лимиты - от NL20 до NL100, а также от FL50 до FL100. Наиболее распространённый вид лимитов для игры в оффлайн и онлайн покер- румах. Данный тип столов популярен среди регуляров, охотящихся на фишей. Среди игроков низких лимитов большинство пользуется тейбл-селектингом. Выигрыши умелых покеристов здесь могут быть достаточно высокими, однако далеко не все игроки решаются на переход на более высокие лимиты, довольствуясь своим преимуществом на поле слабых соперников.
  • Средние лимиты - от NL200 до NL800 и от FL200 до FL600. На средних лимитах играет большинство игроков, зарабатывающих покером на жизнь, однако конкуренция здесь намного выше, чем на низких лимитах, а шанс встретить фиша гораздо ниже.
  • Высокие лимиты - от NL1000 до NL8000 и от FL1000 до FL6000. На высоких лимитах играют профессионалы либо состоятельные рекреационные игроки. Чаще всего здесь представлено ограниченное количество игровых столов. Для

Абсолютному большинству игроков, в основном новичкам, неизвестно, что 5 карточный покер – прародитель всех современных направлений покерных дисциплин . Появился он еще в 19 веке и с тех пор модернизировался в десятки направлений. Поначалу использовалась колода, в которой было всего лишь 20 карт, а современная игра ведется с 52 элементами.

Пятикарточный покер имеет и другое название в обиходе – дро-покер. Оба наименования верны.

Современный дро-покер значительно изменился по сравнению с первоначальной структурой игры. Теперь здесь появились два раунда торговли и возможность обменять неугодные карты на руках. Рассмотрим правила подробнее.

Ход игры и ее начало

После того, как все участники рассаживаются за стол, начинается игра. В первую очередь определяют дилера, который будет раздавать карты, в заведениях эту роль выполняет постоянный крупье. Далее 2 участника, сидящие по левую руку от него, делают две ставки вслепую: большой блайнд и малый блайнд , составляющий половину большого. Они нужны, чтобы сформировался первоначальный банк, и раунд не закончился впустую.

В некоторых случаях применяется правило анте – все участники без исключения делают ставку, размер которой обговорен заранее.

После выставления «слепых» ставок начинается раздача, она начинается от первого игрока слева от дилера и далее идет по часовой стрелке. Всем выдается на руки пять карт рубашкой вверх. Потом начинается первый раунд торговли, в этом отношении 5 ти карточный покер полностью схож с Техасским Холдемом и Омахой. Каждый игрок может предпринять несколько действий:

  • Бет . То есть поставить определенную сумму на кон, не выходя за пределы лимита стола. Действие доступно только если соперники не пошли ва-банк и не повысили текущий банк в несколько раз.
  • Фолд . Сброс карт. Если игрок считает, что имеющийся набор на руках не может претендовать на выигрыш, он имеет право выйти из игры. При этом теряются только те деньги, которые пользователь уже успел поставить на кон.
  • Рейз . Повышение текущий ставки. Если предыдущий участник поставил какую-либо сумму на кон, то следующий игрок может повысить, как обычно, не выходя за установленный лимит стола.
  • Колл . Уравнивание ставки. Когда один из участников ставить определенную сумму, то все остальные должны как минимум уравнять ее, а как максимум повысить, либо покинуть раунд, сделав фолд.
  • Чек . Пропуск хода. Действие доступно только если никто ничего не поставил, либо все пропустили ход.

После того, как банк уравнивается, начинается обмен карт. Каждый игрок имеет право скинуть любое количество карт и взять вместо них другие из колоды.

Бывают случаи, когда в колоде не хватает карт, так как все скинули их на сто процентов. Тогда уже выброшенные карты перетасовывают и вновь пускают в игру.

Далее начинается второй раунд торговли, здесь игрокам те же, действия, что и в на первом этапе. После уравнивания банка, участники, оставшиеся в игре, вскрывают карты. Соперник, показавший наиболее высокое сочетание объявляется победителем , если комбинации совпали у нескольких соперников, банк делится равными частями.

Комбинации в пятикарточном покере

В пятикарточном покере так же, как и в Холдеме и Омахе используются классические десять комбинаций. Если они уже известны, можно пропускать эту главу, остальным следует прочитать и постараться запомнить их. Сочетания в порядке убывания силы.

  1. Флеш Роял . Самая сильная комбинация в покере. Состоит из пяти карт одной и той же масти, идущих в номинальном порядке от 10 до туза.
  2. Стрит Флеш . Пять одномастных карт, следующих друг за другом. Туз может выступать в роли единицы в сочетании туз, 2,3,4,5.
  3. Каре. Четыре карты равного друг с другом достоинства. Пятая карта выступает в роли кикера.
  4. Фулл Хаус . Три плюс два. То есть три карты одного и того же номинала и еще две, собранные по такому же принципу.
  5. Флеш . Набор из пяти карт, имеющих одну и ту же масть, номинал не имеет значения.
  6. Стрит . Пять карт, идущих друг за другом по номиналу. Масть может быть любой.
  7. Сет. Три карты, имеющих равнозначное достоинство, плюс два кикера.
  8. Две пары. По две пары карт, у которых совпадает номинал и еще один кикер.
  9. Пара . Две карты с одним и тем же значением, плюс три кикера.
  10. Старшая карта . Случайный набор карт, не имеющих никакой силы.

Множество нюансов и спорных ситуаций невозможно рассмотреть в пределах одной статьи, их понимание придет непосредственно в процессе игры.

Форматы 5 карточного покера

Играть в пятикарточный покер онлайн можно в ограниченном количестве румов. Лучший вариант – PokerStars, здесь собираются наибольшее число любителей этого направления. Столы в игре предусмотрены трех видов:

  • Лимитный стол . Игроки могут ставить только определенную сумму ставок, размер которой оговаривается предварительно.
  • Пот-лимитный . Размер ставок ограничивается размером банка. Если на кону 50 долларов, то и максимально возможная ставка составляет столько же.
  • Безлимитный . Игрокам разрешено ставить любую сумму, независимо от размера банка.

Новичкам лучше в первое время садиться за лимитный стол, в безлимитном варианте легко можно стать «жертвой» профессионалов.

Подводим итог

В пятикарточном покере правила не столь запутанные и сложные. Те, кто уже умеет играть в Холдем, без труда разберутся в них. Очень малое количество профессионалов в этом направлении, делает его перспективным для новичков, которые могут набраться опыта и зарабатывать в дро-покер.

В Холдеме игроку необходимо собрать лучшую пятикарточную комбинацию карт из двух карт, которые ему выдают на руки и пяти общих карт.

Сначала игрок, сидящий за сдающим, вносит малый блайнд - половину минимальной ставки, следующий за ним игрок вносит полную минимальную ставку (большой блайнд).

Каждый игрок получает по две карты рубашкой вверх (втемную). Это так называемые (карманные карты). Это единственные карты, которые игрок получает индивидуально. Эти карты будут составлять комбинацию или «руку» с пятью общими картами, которые будут розданы в следующих раундах игры. В самом начале игры, еще до сдачи карт, происходит процесс обязательных ставок.

Ситуация, когда на столе еще нет общих карт, а игроки уже получили свои Карманные карты, называется пре-флоп. На этом этапе игроки делают первые ставки. Или же отказываются от продолжения игры - сбрасывают карты (фолд), если видят, что карты у них не очень хорошие. вы можете принять ставку сделанную до вас или поднять ее, если у вас хорошие карты. Если вы поднимаете ставку, игроки или принимают ее (колл), или отказываются от дальнейшей игры (фолд). Затем ставки суммируются в банк и начинается следующий этап игры - флоп

Флоп - ситуация когда на стол выкладываются три общие карты. Теперь вы можете составить комбинацию карт, используя свои карманные карты и общие карты. Например: у вас на руках Король и Валет. При флопе на стол сдали общие семерку, девятку и валета. Теперь у вас появляется комбинация в пару Валетов. Начинается второй раунд ставок. Опять же можно принять ставку (колл), поднять (рэйз) или сбросить карты (фолд).

Тёрн - четыре карты на столе. Именно они называются тёрном. Очередной круг ставок.

Ривер - пятая общая карта появляется на столе. Последний раунд ставок. После чего те игроки, что остались, открывают карты и выясняют кто победил. Игрок с более сильной комбинацией карт забирает себе весь банк.

Игроку доступны следующие действия:

  • Чек - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать чек. При этом ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Чек не означает отказ от борьбы за банк, это только отказ от возможности сделать ставку в этом раунде. Если все игроки делают чек, раунд считается законченным.
  • Бет - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать бет. Если игрок делает бет, сидящий слева игрок (а также следующие игроки) могут сделать фолд, колл или рэйз.
  • Фолд - отказ от попытки выиграть банк. Игрок, делающий фолд (сброс карт) не должен и не может делать ставки в текущей раздаче, но и теряет возможность выиграть раздачу.
  • Колл - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может уравнять ее, сделав колл. Эта ставка равна ставке последнего игрока.
  • Рэйз - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может увеличить ее, сделав рэйз. Для этого игрок должен сделать ставку, превышающую ставку последнего игрока. Все следующие игроки должны уравнять уже эту ставку (колл) или увеличить ее еще выше (рэйз), чтобы претендовать на выигрыш банка.

Верхняя панель кнопок

Регламент - показывает текущий размер блайнда, время до следующего повышения блайнда и его размер после повышения.

Подсказка - включает отображение подсказки о вашей текущей комбинации и возможной комбинации соперника.

Новая игра - начинает новую игру с компьютером.

В совместной игре кнопка Новая игра заменяется на кнопку Предложить ничью , позволяющую запросить ничью у соперника в совместной игре.

Настройки - открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Включить режим игрового стола;
  • Изменить лицо и/или рубашку карт;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, белым – недоигранные.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.



Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.


В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Одна из самых старых разновидностей традиционного покера, 5-карточный дро-покер (или покер в 5 карт) одновременно является и самой простой из десятков вариантов этой карточной игры. Принцип пятикарточного дро-покера исключительно прост: после одной-единственной раздачи и раунда замены карт нужно собрать максимально сильную покерную комбинацию (иерархия возможных комбинаций, или рук, в пятикарточном дро абсолютно идентична традиционному покеру). Главное достоинство покера в 5 карт - это исключительная простота правил (минимум раундов торговли не позволит запутаться в правилах даже начинающему игроку) и возможность замены карт.

Пятикарточный дро-покер на протяжении даже не десятилетий, а столетий оставался самой популярной (а в самом начале - еще и единственной) разновидностью покера, и лишь в последние несколько десятков лет уступил место техасскому холдему. История пятикарточного дро-покера уходит корнями в Средневековье, в эпоху первых карточных игр, появившихся в Азии и в Европе. Но только в девятнадцатом столетии в США этот вид покера пережил настоящий бум популярности.

Во времена Золотой лихорадки в США пятикарточный дро-покер был излюбленным развлечением тысяч золотоискателей. В те времена для игры в покер использовалась колода, состоявшая всего лишь из 20 карт (от десятки до туза). Правила замены карт тогда еще не существовало, и раунд торгов был всего лишь один - возможность менять карты после первой раздачи и необходимость делать ставки-анте перед началом игры появились много позже.

Лишь в начале двадцатого века дро-покер на 5 карт постепенно начал сдавать позиции появившемуся семикарточному стаду - игре куда более агрессивной и увлекательной из-за большого количества раундов торговли. Но даже сегодня в 5-карточный дро-покер можно сыграть в многочисленных онлайн-казино - фактически эта разновидность покера стала «прародителем» современного видео покера.

Как играть в 5-карточный дро-покер: описание игры

Как и в большинстве других разновидностей покера, в 5-карточном дро-покере игру предваряют «входные» - то есть предварительные - ставки. В зависимости от правил такие обязательные ставки делают либо все игроки, участвующие в партии покера, либо только два игрока - как в техасском холдеме. После того, как предварительные ставки сделаны, дилер сдает всем игрокам (начиная с игрока по левую руку от себя) по пять карт рубашкой вверх.

После первой раздачи в 5-карточном дро-покере идет первый раунд торговли. Если правила игры предусматривают ставки-блайнды, то, как и в техасском покере, торги начинает игрок, следующий за игроком, сделавшим большой блайнд. Если же по правилам игры перед началом раздачи ставки сделали все игроки, то первый раунд торгов начинает игрок, сидящий по левую руку от дилера.

Как и во всех других видах покера, в покере на 5 карт игроки могут либо сдаться (объявить фолд), либо уравнять ставку (объявить колл), либо повысить ставку (объявить рейз). После того, как ставки уравнены, начинается раунд замены карт: каждый игрок может заменить от одной до всех пяти своих карт либо же отказаться от замены. В некоторых разновидностях 5-карточного дро-покера максимум, который может заменить игрок - это 3 карты.

После того, как все игроки получили новые карты на замену, начинается второй (он же финальный) раунд торгов, после чего карты вскрываются и определяется победитель. Как и практически в любой другой разновидности покера, в 5-карточном дро-покере банк выигрывает тот, кто сумел собрать самую сильную покерную комбинацию.

Правила пятикарточного дро-покера

Во многом 5-карточный дро-покер и техасский холдем похожи - за исключением, пожалуй, количества раундов торговли, которое в холдеме больше, и правила предварительных ставок.

Правило предварительных ставок

Существует два варианта правил 5-карточного дро-покера: со ставками-анте и с блайндами, как в техасском холдеме.

Самая старая разновидность 5-карточного дро-покера - это игра со ставками-анте: эти обязательные ставки делают перед началом игры, перед первой раздачей, все игроки. Размер минимальной ставки-анте, разумеется, определяется заранее.

В случае с дро-покером с блайндами предварительные ставки, как и в техасском холдеме, делают только два игрока. Игрок, сидящий по левую руку от дилера, делает так называемый малый блайнд (small blind), то есть ставку, равную половине минимальной. Следующий за ним игрок делает большой блайнд (big blind) - полную ставку-анте.

Правила замены карт

​В онлайн-казино, играя в 5-карточный дро-покер, игрок, как правило, имеет возможность заменить все пять своих карт (причем, в отличие от того же покера Оазис, в покере на 5 карт эта возможность абсолютно бесплатна и предусмотрена правилами игры). Однако кое-где можно встретиться с ограничениями на замену карт. Во-первых, в некоторых разновидностях дро-покера можно менять максимум три карты, а не все пять. В других же разновидностях 5-карточного дро-покера действует правило, согласно которому игрок, меняя пять своих карт, не может получить пять новых карт одновременно. В таких случаях дилер сначала сдает игроку четыре карты, потом обменивает карты другим игрокам и уж затем сдает первому игроку последнюю, пятую карту.

«Урезанная» колода

В некоторых онлайн-казино для игры в 5-карточный дро-покер используется «урезанная» колода - то есть колода с меньшим, чем обычно, количеством карт. Обычно такая разновидность покера обозначается аббревиатурой А-7 или 7-А это означает, что в игре используется колода карт от семерки до туза.

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) виртуальный дилер обозначается дилерской фишкой (Dealer Button). По завершении текущей игры фишка дилера передвигается к следующему по часовой стрелке активному игроку, который и будет исполнять роль дилера в следующей игре.

Блайнды

В Пятикарточном дро-покере в начале игры необходимо сделать две обязательные ставки: малый (Small Blind) и большой блайнд (Big Blind). Перед сдачей карт, игрок, сидящий слева от дилера, должен поставить малый блайнд (Small Blind) и следующий по очереди игрок должен поставить большой блайнд (Big Blind).

Блайнды рассматриваются как “живые” ставки. Если Вы поставили блайнд, то Вам потребуется только покрыть разницу, если таковая имеется, между блайндом и текущей ставкой. Игроки, ставившие блайнды, также имеют право отвечать на ставки, поднимать их или пасовать, когда до них по кругу доходит очередь.

Схема игры

Каждый игрок получает 5 закрытых карт.

Обмен (Draw)

После первого круга торговли игроки могут заменить одну или несколько карт полученных при первой раздаче. Каждый игрок имеет 30 секунд, чтобы сбросить карты. Если игрок не сбрасывает карты в течение 30 сек, он будет поставлен в позицию пат (pat) (заменено 0 карт). Такой игрок не сможет делать или повышать ставки после обмена. Для того, чтобы обменять карты, нажмите на них мышью. Как только Вы завершите выбор карт, нажмите на кнопку “Discard”. Карты, которые Вы отметите для обмена, будут показаны серым цветом. До нажатия на кнопку “Discard” Вы можете изменить свой выбор, просто щелкнув на серую карту еще раз.

Порядок ставок

В Пятикарточном дро-покере (5 Card Draw) 2 круга торговли. Первый круг торговли идет после сдачи карт игрокам. В этом круге первую ставку делает игрок, сидящий слева от игрока, поставившего большой блайнд. В следующем круге торговли, после обмена карт, первым делает ставку активный игрок, сидящий слева от дилера. Все игроки, ставившие и не ставившие блайнды, имеют право поднимать ставки.

Вскрытие карт

Когда круги торговли заканчиваются, происходит вскрытие карт и определение победителя. Лучшая комбинация из 5 карт является выигрышной. Если два или более игроков показывают равные комбинации, банк делится поровну.

Первым вскрывает свои карты игрок, который последним делал или поднимал ставку в последнем круге торговли. Если никто не делал и не поднимал ставку в последнем круге, тогда первым карты вскрывает активный игрок, сидящий слева от дилера.

Недостаточно карт (Insufficient cards)

В очень редких случаях может остаться недостаточно карт для обмена. В этом случае сброшенные карты перетасовываются и используются, чтобы закончить обмен. Игрок никогда не получит назад свои собственные карты, но может получить карты, сброшенные другим игроком.