10 лучших звуковых карт. Внешняя звуковая карта для ноутбука USB: как выбрать

Материнские платы оборудованы интегрированной звуковой картой, но, к сожалению, она не всегда выдает качественный звук. Если пользователю нужно улучшить его качество, то правильным и оптимальным решением будет приобретение дискретной звуковой карты. В этой статье мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание во время выбора данного девайса.

Сложность в выборе составляют разные параметры для каждого пользователя отдельно. Некоторым нужно только воспроизведение музыки, других же интересует качественное звучание. Количество необходимых портов так же меняется в зависимости от требований. Поэтому мы рекомендуем с самого начала определиться, с какой целью вы собираетесь использовать устройство, а потом уже можно переходить к детальному изучению всех характеристик.

Тип звуковой карты

Всего выделяется два типа звуковых карт. Самыми распространенными являются встроенные варианты. Они подключаются к материнской плате через специальный разъем. Такие карточки стоят недорого, в магазинах всегда большой выбор. Если вы хотите просто улучшить звук в стационарном компьютере, то смело выбирайте карту такого форм-фактора.

Внешние варианты стоят порядком дороже и их ассортимент не очень большой. Почти все из них подключаются по USB. В некоторых случаях невозможно установить встроенную звуковую карту, поэтому пользователям остается только приобретать внешнюю модель.

Хочется отметить, что встречаются дорогие профессиональные модели с типом подключения IEEE1394. Чаще всего они оборудованы предусилителями, дополнительными оптическими входами и выходами, аналоговыми и MIDI-входами.

Существуют и очень дешевые модели, внешне они больше похожи на простую флешку. Там имеется два разъема Mini-Jack и кнопки добавления/уменьшения громкости. Такие варианты чаще используются как временная затычка в случае отсутствия или поломки основной карты.

Редко встречаются модели, в которых для подключения используется Thunderbolt. Такие аудиоинтерфейсы отличаются высокой ценой и быстрой скоростью передачи сигналов. В них используются медные и оптические кабели, за счет чего достигается скорость от 10 до 20 Гбит/сек. Чаще всего подобные звуковые карты используют для записи инструментов, например, гитары и вокала.

Основные характеристики и разъемы

Есть ряд параметров, которые следует учесть во время выбора модели для покупки. Давайте разберем каждый из них и оценим его важность.

  1. Частота дискретизации . От значения этого параметра зависит качество как записи, так и воспроизведения. Он отображает частоту и разрешение преобразования аналогового звука в цифровой и наоборот. Для домашнего использования вполне будет достаточно 24 бит/48 или 96 кГц.
  2. Входы и выходы . Каждому пользователю необходимо разное количество разъемов в аудиоинтерфейсе. Данный параметр выбирается индивидуально, исходя из задач, которые будет выполнять карта.
  3. Совместимость со стандартами Dolby Digital или DTS . Поддержка данного стандарта звучания будет полезна тем, кто используется звуковую карту во время просмотра фильмов. Dolby Digital создает многоканальный окружающий звук, но при этом появляется недостаток, а именно происходит сильное сжатие информации.
  4. Если вы собираетесь подключать синтезатор или MIDI-клавиатуры, то удостоверьтесь, что необходимая модель оборудована соответствующими разъемами.
  5. Чтобы количество шумов было минимальным, нужно учитывать параметры «signal» и «noise ratio». Они измеряются в дБ. Значение должно быть как можно выше, желательно от 80 до 121 дБ.
  6. Если карта покупается для PC, то она обязательно должна поддерживать ASIO. В случае с MAC протокол передачи данных называется Core Audio. Использование этих протоколов помогает записывать и воспроизводить с минимальной задержкой, а также предоставляется универсальный интерфейс по вводу и выводу информации.
  7. Вопросы с питанием могут возникнуть только у тех, кто выбирает внешнюю звуковую карту. Она либо имеет внешнее питание, либо питается от USB или другого интерфейса подключения. С отдельным подключением питания вы получаете лучшую работу, так как не зависите от мощностей компьютера, а с другой стороны потребуется дополнительная розетка и добавится еще один шнур.

Преимущества внешней звуковой карты

Почему же внешние звуковые карты стоят дороже и в чем они лучше встроенных вариантов? Давайте разберемся в этом подробнее.


Лучшие производители и их ПО


Высокое качество записи и воспроизведения звука в условиях домашней студии требует соответствующих финансовых затрат. Основная часть бюджета уйдет не на и качественной коммутации (хотя в эти составляющие тоже нужно вложиться), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.

Тем, кто собирается покупать аудиоинтерфейс, нужно определиться с бюджетом и списком возможностей звуковой карты. Подумайте, сколько входов и выходов вам потребуется, какие инструменты и устройства вы будете подключать, и какую музыку записывать. Исходя из этой информации, выделить список подходящих моделей будет намного проще.

из 34

Behringer UCA 202/222

Самые дешёвые звуковые карты для домашней студии звукозаписи, которые могут воспроизводить и записывать линейный стереосигнал с качеством ощутимо выше встроенных карт. Более того, в моделях UCA202/222 установлен вполне нормальный предусилитель для наушников, а также нашлось место для оптического выхода S/PDIF для подключения к более качественной технике.

из 34

Behringer UMC22

Behringer UMC - одни из самых недорогих звуковых карт для домашней студии звукозаписи. Стоят дёшево, оснащены самым необходимым: фантомное питание и микрофонные предусилители готовы к записи любого материала. Если отбросить устаревший драйвер ASIO от Behringer и необходимость пользоваться общим ASIO4ALL, UMC22 вполне можно рассматривать как рабочий вариант на каждый день, если вы стеснены в средствах. Самую младшую модель линейки, UM2, лучше не рассматривать - её звуковые характеристики не далеко ушли от встроенных звуковых карт.

из 34

ESI MAYA22 USB

Одна из самых недорогих звуковых карт для домашней студии с полноценным фантомным питанием, нормальными микрофонными предусилителями, гитарным HiZ и линейным входом. Со звуком все в порядке: на наш взгляд, звучит и пишет MAYA22 лучше любых карт от Behringer. Особо стоит отметить её компактный размер, не превышающий пачку сигарет - MAYA22 можно брать с собой куда угодно.

из 34

IK Multimedia iRig 2 HD

Очень популярный гитарный интерфейс для iPhone - можно играть через десятки обработок из эмулятора AmpliTube и записывать себя на смартфон. Девайс оснащен выходом на наушники и портом для подключения комбика. На Западе такой девайс найдётся в арсенале практически любого гитариста с айфоном: пару тапов и вы уже записали качественную демку или партию для следующей песни.

Из 34

Roland RUBIX22

Одни из самых популярных карт на рынке. Со звуком и возможностями все в полном порядке: 2 микрофонных входа, один инструментальный вход, один линейный (стерео) и MIDI-разъёмы. Что выделяет эту карту на фоне конкурентов, так это её выход на наушники, чьи мощность без проблем раскачивает высокоомные модели.

из 34

ESI U22 XT

Отличная звуковая карта для домашней студии звукозаписи. Бренд ESI, конечно, не так крут как Focusrite или Roland, но на возможностях интерфейса это никак не сказалось. Оснащена линейным стереовходом, который пригодится при записи синтезатора или работе через гитарный процессор. Самое главное - это одна из немногих карт, работающих под Linux из коробки. Хотите разумно сэкономить - берите, не ошибетесь.

из 34

Behringer UMC202HD/UMC204HD

В отличие от младших моделей UM2 и UMC22, работающих под стандартным системным аудиодрайвером и ограниченные в записи звука до 96 кГц и 16 бит, UMC202HD и UMC204HD умеют записывать сигнал с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит. Обе модели оснащены 2 комбинированными микрофонными/гитарными/линейными входами, отдельным выходом на наушники с собственной регулировкой уровня и выходами на мониторы. Дополнительно UMC204HD предлагает ещё два выхода для подключения мониторов и порты MIDI IN/OUT.

Что важнее: стоимость карт, как минимум, на 30% дешевле аналогов. При этом нельзя сказать, что они звучат хуже конкурентов - звук на уровне, а сами карты можно считать эдакими рабочими лошадками без лишних изысков и по доступной цене.

из 34

Steinberg UR12

Конкурент Focusrite Scarlett Solo. Основные достоинства - приятный звук, удобство использования, стабильность работы. Из минусов: отсутствие переключателя гитарного входа в линейный режим - подключить внешний предусилитель не выйдет.

из 34

Audient iD4

Звуковые карты Audient появились на отечественном рынке не так давно, но быстро стали популярными к музыкантов. Модель iD4 - главный конкурент Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR12. На наш взгляд, в сравнении с конкурентами, продукция Audient звучит значительно лучше благодаря качественным предусилителям от профессиональных студийных консолей Audient.

Среди основных особенностей iD4 - два независимых выхода на наушники (пригодится при записи), а также назначаемый регулятор ScrollControl. Последний может управлять любыми параметрами плагинов и самой DAW: менять громкость дорожек, панораму, настройки эквалайзера и любых других устройств и ручек. Из минусов: нет линейного входа и MIDI-интерфейса. Со вторым смириться легко, с первым - сложно, но требовать большего от бюджетной аудиокарты глупо.

из 34

PreSonus Audiobox USB 96

Новинка от PreSonus, имеющая все шансы выбиться в Топ-5 самых продаваемых карт 2019 года. За разумную цену покупатели получают 2 комбинированных входа, MIDI-интерфейс и практически полное отсутствие шумов, чем грешило предыдущее поколение.

из 34

Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen

Самая популярная звуковая карта для домашней звукозаписи в РФ. Минимально необходимый набор функций в лице гитарного/линейного входа, доступная цена и хорошее звучание - основные достоинства модели.

из 34

Shure Motiv MVi

Миниатюрная одноканальная звуковая карта Shure Motiv MVi работает с любыми устройствами под управлением операционных систем Windows, macOS, iOS и Android. Motiv MVi оснащён одним комбинированным входом, одним стереовыходом, сенсорным экраном, с которого происходит управление основными параметрами карты, и встроенными пресетами для записи вокала и гитары.

из 34

M-Audio M-TRACK 2×2/2x2M

По качеству звука карты M-Audio M-TRACK ничем не уступают линейкам Focusrite Scarlett и Steinberg UR. Обе модели предлагают 2 микрофонных/гитарных/линейных входа, а в 2X2M нашлось место и MIDI-разъёму. За счёт того, что всё управление вынесено на верхнюю панель с большим центральным регулятором, с картами очень удобно работать. В комплекте с обеими моделями идёт огромная пачка всевозможного софта - вроде мелочь, а приятно.

из 34

Steinberg UR22 MKII

Основной конкурент Scarlett 2i2. Звучит чуть лучше Focusrite (хотя кому как), оснащена MIDI-интерфейсом и всего одним гитарным входом. Если вам нужен MIDI-интерфейс и заточка под Cubase - берите UR22 MKII, хотите записывать две гитары параллельно - смотрите в сторону 2i2.

из 34

Tascam US-2×2

Конкурент Focusrite Sсarlett 2i2, Steinberg UR22, Audient iD14 и других подобных аудиоинтерфейсов. Девайс от Tascam предлагает ровно те же возможности, что и другие карты этого уровня. Тем не менее некоторые покупатели отмечают, что Tascam лучше звучит, но так это или нет - вопрос спорный. Из особенностей можно отметить возможность работы с iPad и iPhone - если вы приверженец мобильной звукозаписи, то стоит присмотреться.

из 34

Mackie Onyx Producer 2 2

Качественная звуковая карта от ребят из Mackie. Эргономичное и компактное устройство с цельным крепким корпусом «Build Like A Tank», отличными ЦА/АЦ-преобразователями, возможностью записи в 192 кГц/24 бит и MIDI-портами. Производитель также отмечает аналоговую схему прохождения сигнала, фантомное питание на обоих входах и мониторинг с нулевой задержкой.

В сравнении с аналогами от Focusrite, Roland и Audient, девайс от Mackie - более выигрышный вариант по цене, чьи возможности ничуть не хуже конкурентов. Если нет никаких брендовых предпочтений и хочется получить отличную карту для домашней студии по доступной цене - рассмотрите Onyx Producer 2 2. Для тех, кому нужно ещё более компактное и недорогое устройство с аналогичным оснащением, в портфолио Mackie присутствует младшая модель Onyx Artist 1 2.

из 34

Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen

Тем, кому возможностей Solo мало, компания Focusrite предлагает более функциональную модель 2i2. Здесь установлены точно такие же предусилители, как и в младшей модели, но в отличие от Solo, 2i2 может работать с 2 микрофонами или гитарами (HiZ). Помимо этого карта оснащена набором балансных выходов и отдельным регулятором громкости наушников.

Помимо одиночного варианта поставки, 2i2 входит в набор Focusrite Scarlett Studio, состоящей из карты, неплохого микрофона, закрытых наушников и кабеля для коммутации всей этой радости. Цена получится чуть дороже, чем при покупке только аудиоинтерфейса, но зато в распоряжении окажется полностью готовый к записи набор - купил и записывайся.

из 34

Yamaha AG06

Комбинация аудиоинтерфейса и микшерного пульта, отлично подходящая для записи и подкастинга. Шесть входов, предусилители D-PRE, встроенный DSP-процессор эффектов, несколько выходов на наушники и мониторы, фантомное питание и ещё пяток других возможностей. Если не хотите переплачивать, но нужно больше двух входов для записи, задумайтесь о AG06 - выбор более чем адекватный, о чем мы .

из 34

Roland RUBIX24

Все то же самое, что в младшей модели RUBIX22, но с дополнительным стереовыходом, расширенным мониторингом и, что важнее, встроенным компрессором/лимитеров. Последнее особенно пригодится тем, кто ведёт подкасты и выходит в сеть в прямом эфире - сигнал всегда будет на уровне.

из 34

Audient iD14

Старший брат iD4. Среди отличий - возможность записи линейного стереосигнала с синтезатора или гитарного процессора и два комбинированных входа с фантомным питанием, два стереовыхода на мониторинг. Звучание на высшем уровне, при этом предусилители iD14 предлагают больший запас усиления в сравнении с младшей моделью.

Наличие оптического ADAT-входа можно считать киллер-фичей. Благодаря входу, количество входных каналов можно значительно увеличить: достаточно докупить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 каналов качественного звука. За счёт высочайшего качества звука и отличной масштабируемости Audient iD14 - это лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 15 000-16 000 рублей.

из 34

Steinberg UR242

Расширенная версия UR22 с дополнительными выходами на мониторы и встроенным DSP-процессором. Последний позволяет пользоваться различными эффектами и обработками в реальном времени, не нагружая процессор компьютера.

из 34

Focusrite Scarlett 2i4 2nd Gen

Тем, кому не хватает выходов на модели 2i2, стоит смотреть в сторону Focusrite Scarlett 2i4. Характеристики и внутренности здесь идентичны, если не считать ещё одной пары стереовыходов на мониторы и MIDI-портов.

из 34

Native Instruments Komplete Audio 6

Звуковая карта, позиционируемая Native Instruments как инструмент для выступающих диджеев - металлический корпус защитит её от любых воздействий. Звучание отличное, оснащение тоже: микрофонные и гитарные входы, линейные входы и даже MIDI-порты. В комплекте с картой идёт богатый набор диджейских и студийных программ, плагинов и виртуальных инструментов от Steinberg и Native Instruments.

из 34

Steinberg UR44

Более продвинутый вариант U242 с 4 входами вместо 2 и DSP-эффектами. Карта великолепно работает с Cubase, поддерживает запись с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит, а также оснащена двумя независимыми выходами на наушники.

из 34

Zoom UAC-2

Очень популярная звуковая карта с USB 3.0. Востребована среди тех, кто хочет получить минимальную задержку при игре на инструменте: например, среди гитаристов, постоянно использующих гитарные эмуляторы. Карта умеет записывать и воспроизводить аудио с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита, оснащена DSP-микшером и неплохими возможностями мониторинга. Не считая скоростного USB 3.0, мало чем отличается по качеству работы от аналогов от Focusrite, Roland или Steinberg.

из 34

Audient iD22

Как бы не скромно это не звучало, но iD22 - лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 30 000 рублей. Интерфейсы Audient отличает очень высокое качество звука, сопоставимое с более дорогими и профессиональными моделями от RME, MOTU и Focusrite.

Главная особенность - очень развития архитектура. Помимо привычных комбинированных микрофонно-гитарных входов с эмуляцией каскада лампового усилителя, iD22 оснащается входными и выходными инсертами для подключения внешних аналоговых обработке. С помощью ADAT количество каналов можно довести до 10 на входе и 14 на выходе, управлять которыми можно в цифровой консоли.

из 34

Universal Audio Arrow

Один из самых доступных и производительных Thunderbolt-интерфейсов в портфолио Universal Audio. Прочный корпус, запись в 192 кГц/24 бит и производительный DSP-процессор UAD-2 Solo Core для работы со специальными UAD-плагинами, поставляющимися в комплекте. Записывает карта великолепно, воспроизводит не хуже, задержки автоматически устраняются со стороны DSP.

14 плагинов из комплекта поставки не только снимают нагрузку с процессора компьютера, но и предлагают эмуляции классического студийного оборудования невероятного качества. Последние - настоящая киллер-фича всех девайсов от Universal Audio, а Arrow - самый доступный способ обладания ими. из 34

Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen

Флагман линейки звуковых карт Scarlett предлагает 8 микрофонных предусилителей с фантомным питанием и усилением на 60 дБ, два независимых выхода на наушники и отдельную богатую секцию мониторинга. Помимо этого девайс оснащен цифровыми входами и выходами, MIDI-интерфейсом, портом Word Clock и великолепными АЦ/ЦА-преобразователями - о качестве звука и записи можно не волноваться.

Если собираетесь записывать много разных источников звука и более-менее серьёзно, не стеснены в средствах и хотите получить единый центр для всех студийных задач, то 18i20 - ваш выбор. В комплекте с устройством покупатели получают лицензии на софтовый синтезатор Novation Bass Station, комплект плагинов Focusrite Scarlett Plug-In Suite и цифровую рабочую станцию Ableton Live Lite.

В общем, возможностей много - обо всём этом великолепии мы . Карта станет незаменимым помощником как у студии, так и на концертах. Тем не менее за такое богатство придётся заплатить немало - стоимость Arturia AudioFuse начинается от 45 000 рублей.

из 34

Universal Audio Apollo Twin MKII DUO

Звуковая карта Universal Audio Twin MKII DUO построено вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, открывающих доступ к обработке цифрового сигнала плагинами UAD без использования ресурсов компьютера. Для того, чтобы «разгрузить» процессор персонального компьютера потребуются специальные плагины UAD, поставляемые вместе с аудиоинтерфейсом. Устройство оснащается 2 входами (один из них Hi-Z) и 4 выходами, оптическим цифровым входом S/PDIF, встроенной функцией Monitor Talkback, и позволяет вести звукозапись в 24 бит/192 кГц.

Модель характеризуется качественным звучанием, микрофонными предусилителями Unison, плагинами аналоговой модуляции, а также множественными функциями маршрутизации и управления звуковым сигналом. Музыкантам и звукорежиссерам придется по вкусу возможность удаленного управления студийной системой мониторинга с поддержкой четырех режимов работы: Mono, Mute, DIM и ALT Monitors.

При покупке обратите внимание на наличие Thunderbolt-входа на своем компьютере (владельцы компьютеров и ноутбуков Apple могут быть спокойны - у них все на месте сразу). Помимо этого, для работы звуковой карты потребуется наличие внешнего источника электроэнергии.

из 34

RME Babyface Pro

Самое интересное, качественное, продвинутое и стабильное, что можно найти в пределах 60 000 рублей. Babyface Pro заряжена по полной: 4 входа и выхода, два выхода на наушники, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT, встроенный DSP-процессор. Подключив карту к iPad, можно превратить связку в полноценный цифровой микшер.

Качество записи на высоте - использовать Babyface Pro можно как дома, так и на профессиональной студии.

Для того чтобы насладиться всеми преимуществами видео высокого разрешения и самыми современными компьютерными играми, необходимы как производительный процессор, так и мощный графический адаптер. Однако очень часто пользователи забывают, что для полного погружения в атмосферу требуется еще и качественный многоканальный звук. При этом кодеки, драйвера и встроенная звуковая плата мало помогут в подобном деле. Необходимо серьезное устройство. В статье будет описано, как выбрать звуковую карту. Полезные советы при выборе также не останутся без внимания.

Встроенные чипы

Звуковые устройства, распаянные непосредственно на плате системной карты, неспособны конкурировать с дискретной аппаратурой. Прежде всего кодек, установленный на материнской плате, во время своей работы активно использует ресурсы процессора, что на несколько процентов снижает общую производительность.

Бывает, что встроенная звуковая карта располагается в непосредственной близости к высокоамперным линиям питания. Электромагнитное поле, создаваемое ими, приводит к увеличению помех и наводок. Архитектура встроенной аппаратуры упрощена до максимума.

Как выбрать звуковую карту для компьютера?

Существует множество аппаратных средств для вывода звука, все их можно условно разделить на два типа: музыкальные карты и мультимедийные.

Первая группа используется для записи, воспроизведения и обработки звуковой информации. Это делает их узконаправленными, а предназначаются такие устройства главным образом для музыкантов. Они могут устанавливаться как внутрь системного блока, так и подключаться к USB-разъему. Цена аппаратуры такого типа высока.

Мультимедийные звуковые карты подойдут более широкому кругу пользователей. Они идеально подойдут как для стереосистем, так и для акустики с пятью и семью каналами. Кодеки уже встроены в звуковую карту и не требуют дополнительной настройки; кроме того, помимо кодеков на устройстве установлен свой процессор, что благоприятно сказывается на производительности компьютера.

Основные характеристики

Для того чтобы выбрать звуковую карту для компьютера, необходимо обязательно ознакомиться с основными характеристиками устройства. Прежде всего на плату устанавливается Главная его задача - обработка цифрового сигнала и создание его аналогового эквивалента. Этот аппарат по сути является мозгом аудиокарты.

Параметры ЦАП

Как выбрать звуковую карту для компьютера, какими характеристиками должен обладать ЦАП? Почти всегда достаточно ЦАП, разрядность которого составляет 16 Бит, а максимальная частота дискретизации - 48 КГц. Последняя цифра указывает на то, как часто преобразователь считывает сигнал во время записи или воспроизведения.

Считается, что этот параметр должен в два раза превышать который будет воспроизведен. По этой теории можно сказать, что почти для любой записи достаточно и 44,1 КГц; этот уровень превышает порог частот, слышимых человеком, в два раза. Однако тесты показывают, что правило не всегда выполняется так, как записано на бумаге, а значит, имеет смысл выбирать устройство с большей частотой дискретизации для большей точности звука.

Маркетинговые уловки

Надо сказать, что цифры, написанные в рекламных проспектах, не всегда правдивы, зачастую они сильно преувеличены. К примеру, карта с заявленной частотой дискретизации 98 КГц может намного хуже звучать, чем аппарат с более скромными цифрами. "Как правильно выбрать звуковую карту, если нельзя верить характеристикам?" - спросит пользователь. При изучении техники обратите внимание на фирму, которая изготовила ЦАП. Лучшими считаются Ti-Burr Brown, Wolfson, Texas Instruments.

Кроме производителя, стоит узнать и порядковый номер ЦАП. Он указывает на "продвинутость" модели. То есть чем больше цифра, тем современнее разработка. Проверить кодовое имя чипа можно только на сайте производителя.

Если на аудиоплате установлено несколько желательно, чтобы все они были одинаковыми. Нередко для центральных каналов используется качественный ЦАП, а для окружающих - недорогой. Это снижает не только цену конечного аппарата, но и качество многоканального звука.

EAX

До того как выбрать звуковую карту компьютера, поинтересуйтесь, поддерживает ли "железо" технологию EAX. Кроме того, обязательно уточните, какая версия используется. На сегодняшний день самая старшая - 5.0.

Если говорить простыми словами, EAX - технология «аудиопозиционирования». Ближайший аналог - DirectSound3D. Она управляет координатами источника аудиосигналов в трехмерном пространстве. В компьютерных играх эта система используется наиболее часто, с её помощью в игру добавляются эффекты, создающие иллюзию отдаленности источника звука и его расположения относительно слушателя (слева, справа, сзади).

К уже сказанному нужно добавить, что EAX эмулирует отражения и реверберации. Это дает пользователю ощущение параметров игрового мира. Для открытого мира, тесной комнаты и пустого многоэтажного здания характер одной и той же аудиозаписи будет отличаться.

ASIO

ASIO - протокол, используемый для передачи звуковой информации с минимальными задержками. Запись в специальных приложениях почти невозможна, если ASIO не поддерживает звуковая карта для компьютера. Как выбрать лучший вариант?

Для музыкантов наличие этой технологии обязательно. Если же компьютер используется не в качестве студии звукозаписи, а как мультимедийный комбайн, ASIO можно считать необязательной функцией.

Midi-интерфейс

Если пользователь собирается писать аранжировки, то чем в таком случае должна обладать звуковая карта для компьютера, как выбрать подходящее устройство? Важная особенность аудиоплат - наличие midi-входов и выходов. При помощи них выполняется подключение синтезаторов и музыкальных клавиатур.

С помощью такого интерфейса в звуковое устройство подается не аналоговый сигнал, а информация о том, какая клавиша нажата, до конца ли она опущена, с какой силой и скоростью на нее нажал пользователь. Все данные передаются в программу, а программа уже проигрывает звук. Причем возможности этих программ огромны. Можно использовать те, которые эмулируют настоящие инструменты (например, пианино, гитара, барабаны), а можно создать свой неповторимый и ни на что не похожий пресет.

Фантомное питание

Если подразумевается использование конденсаторного следует знать, что с такой аппаратурой может работать не каждая звуковая карта для компьютера. Как выбрать подходящее устройство? Все просто - поинтересуйтесь о наличии фантомного питания на аудиоплате. Помните, что динамические микрофоны требуют как раз отсутствия этого элемента! Фантомное питание может вывести их из строя.

Инструментальный и линейный входы

Если вы собираетесь установить в свой компьютер аудиоплату для записи электрогитары, на ней обязательно должен быть инструментальный вход (другое название - высокоомный).

Уровень его сопротивления достаточно высок (около 1 мегаОм), что создает возможность без потерь передавать сигнал от инструмента к компьютеру. Если же подключить гитару к обычному входу, потеряется значительная часть обертонов и низких частот, что сделает звук глухим. В таком случае будет записан не звонкий красивый звук, а глухой звук с потерей низких частот. В качестве разъема зачастую используется большой микрофонный джек.

Линейный вход (Line In) необходим для подключения к аудиоплате различных стереоустройств Обычно для каждого канала используется свой разъем. Подключить к нему гитару или микрофон не получится, громкость записи в таком случае получится очень тихой.

Встроенный предусилитель

Предусилитель - еще один модуль, которым может быть снабжена звуковая карта для компьютера. Как выбрать походящую и какая подойдет лучше - с ним или без него?

Для начала следует разобраться, что такое предусилитель. Амплитуда сигнала, который идет от микрофона ко входу, очень низкая. Для записи приходится усиливать его, а затем стабилизировать громкость. Именно эта функция и возложена на предусилитель. Не все аудиоплаты имеют его в наличии. Даже если на устройстве имеется вход для микрофона, предусилителя там может и не быть. Тогда его работой занимается программное обеспечение. Однако в этом случае увеличивается амплитуда не только полезного сигнала, но и шумов с наводками.

Выбираем звуковую карту для ПК: обязателен ли предусилитель?

Для музыкантов или дикторов наличие предусилителя будет хорошим бонусом. Но не обошлось в этом случае и без ложки дегтя. Качество встроенных усилителей почти всегда довольно скромное, цена же из-за такого встроенного элемента поднимается значительно. Надо сказать, что добавить дополнительное устройство подобного типа можно всегда, поэтому записывать его в список обязательных не стоит.

Заключение

Так как выбрать звуковую карту, не тратя времени, невозможно, придется ознакомиться с большим количеством предложений от разных магазинов компьютерной техники. Конечно, если у вас нет желания изучать цифры, можно пойти иным путем - сравнением. Для этого нужно прослушать одну и ту же аудиозапись на разных устройствах. В этом случае подходящим станет то, которое звучит наиболее приятно.

Помните, что аудиоплата - только часть системы воспроизведения звука. Также необходим качественный усилитель и добротные колонки. Без них все усилия, направленные на подбор аппаратуры, будут напрасны.

В компьютере стало необязательным — встроенные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но многие компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в этой статье мы почти не рассматриваем звуковые карты для профессионального использования (для записи звука). Это совершенно отдельный разговор, а сегодня мы расскажем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей качественного кино. Также заметим, что не будем рассматривать слишком дешевые карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Впрочем, парочку не слишком дорогих вариантов мы все-таки вам предложим.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках звуковых карт, которые стоит учитывать при выборе, а затем расскажем о десяти достойных вашего внимания моделей, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Все компьютерные звуковые карты можно разделить на три типа — внутренние , внешние и внутренние с дополнительным блоком . Первые подключаются напрямую к материнской плате компьютера, а их выходы располагаются на задней и / или передней панелях корпуса ПК. Вторые подключаются с помощью USB, FireWire или других портов и располагаются на столе или где-то рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с дополнительным блоком позволяют подключать к этому блоку дополнительные устройства без необходимости искать входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы хотите, чтобы ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один стильный девайс, то можно присмотреться к внешним картам. В остальных случаях внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI или PCI-Express (последний используется в более новых и продвинутых моделях). Внешние карты подключаются к ПК с помощью USB- или FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire используется редко и в профессиональных аудиокартах).

Не стоит волноваться о возможности подключения внутренней модели — если у вас более-менее современный ПК (речь идет о компьютерах, собранных в последние лет 5-8), то слоты PCI-Express и PCI нужных версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью более скоростной версии USB — USB 3.0. Убедитесь в том, что ваш компьютер имеет такой порт или докупите PCI-карту расширения с ним. Впрочем, для аудио скоростей USB 3.0 не требуется — большинство моделей предусматривает подключение через USB 2.0, которого хватит почти во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука важна для игр и фильмов, иногда — музыки. Если у вас есть соответствующая аудиосистема или многоканальные наушники, то нужно подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и фильмов — 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер), 6.1 (6 колонок и 1 сабвуфер) и 7.1 (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, если у вас есть такая аудиосистема или наушники, убедитесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает нужную схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некоторые внешние аудиокарты. На ней размещают различные элементы управления, которые нужны для управления громкостью и другими параметрами вывода или ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают профессиональные модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных условиях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ позволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и другими параметрами звука удаленно. Довольно удобная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей фильмов или игр на телевизоре, но заострять на ней внимание не стоит — способов управления этими параметрами и без пульта ДУ всегда хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя напрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевые модели обычно оснащаются 16-битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — 24-битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит лишь модели с 24-битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя напрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона или других внешних устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — если вы собираетесь заниматься записью звука или по крайней мере общаться с другими игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать 24-битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Оптимальный показатель дискретизации в стерео-режиме — 48-192 кГц.

Также аудиокарты отличаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — 48-192 кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — 96-192 кГц).

Версия EAX

EAX — технология, разработанная компанией Creative, которая позволяет геймерам полностью погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Последняя версия EAX — пятая, но в играх можно довольствоваться и более старыми версиями — даже второй. Стоит отметить, впрочем, что EAX используют далеко не все разработчики.

OpenAL — открытый для разработчиков API, который позволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Довольно важная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

Поддержка аудиокартой технологии ASIO позволяет пользоваться профессиональными программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Если вы собираетесь этим заниматься, то убедитесь в том, что карта поддерживает ASIO 2.0 или ASIO 2.2.

Входы

Если звуковая карта вам нужна только для игр, фильмов и музыки, то множество входов не понадобится — хватит одного входа для микрофона стандарта 3.5 мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком профессионально и ищете модель для домашней студии, то убедитесь в наличии всех нужных вам в настоящем и ближайшем будущем входов — для микрофонов, инструментов и других устройств, которые будете использовать в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования должна иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Если в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы хотите выводить звук, то подбирайте соответствующую модель. Для аудиофилов и синефилов важно наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются качественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.

Специально для тех, кто предпочитает в качестве источника использовать мощный стационарный ПК, подготовлен этот Top-7. Ведь для достижения отличного качества звука вовсе не обязательно покупать внешний ЦАП и тратиться на межблочные кабели. Не говоря уже об экономии места. В этом нам вполне могут помочь дискретные звуковые карты.

Увы, стангация рынка ПК и массовый переход на ноутбуки сделали своё дело. Качественные дискретные звуковые карты превратились в исчезающий вид. Некогда огромный ассортимент решений постепенно сходит на нет. Не оставляя нам особого выбора. Видимо, через пару-тройку лет всем нам в обязательном порядке нужен будет внешний ЦАП. Но пока этого не произошло, давай рассмотрим все еще присутствующие на рынке решения.

По доброй традиции наших подборов, для начала мы определим простые правила его построения. На этот раз они действительно будут очень простыми. Фактически в наш Top попадают только карты с интерфейсом PCI-Express, которые можно безо всяких оговорок применять прежде всего для прослушивания lossless-музыки. Если же при этом карта допускает еще и home recording применение, ну что ж! Тем лучше. Поехали!

7-е место

Несмотря на свои профессиональные корни и ориентацию на Home Recording, E-MU вполне способна обеспечить вполне сносное качеству звучания. Вплоть до 24/192. Безусловно, она не может сравниться с тройкой лидеров. Но хотеть большего от карты $100 попросту нельзя! Да, E-MU дешевле расположившейся на 5-м месте MAYA44 XTe. На мой взгляд, несмотря на всю типичную для Creative кривизну драйверов, карта представляет из себя более оправданную покупку. И дает несоизмеримо больше возможностей. Не следует ожидать от нее чудес. Но свое четвертое место звуковуха-“ветеран” точно заслужила. А мы переходим к тройке лидеров.

3-е место

ESI Juli@ XTe . За умеренную плату в $200 производитель предлагает нам действительно универсальное решение! Juli@ – настоящий трансформер. Основная часть карты способна поворачиваться на 180º, выводя наружу либо баланстные 1/4″ (6.3 мм) разъемы, либо тюльпаны-RCA.

Репертуар карты простирается вплоть до 24/192. Но ТТХ – штука весьма неоднозначная. А потому традиционно обратимся к графикам RMAA:

Как видим, АЧХ близка к идеально. А кривые шума и гармонических искажений расположились на отметке -140 дБ, что на 10 дБ меньше, чем у MAYA44. Да, графики неоднородны. И при желании можно придраться к неприятным пикам на НЧ и СЧ-отрезках спектра. Но услышать разницу можно лишь на инструментальных записых 24/192 эталонного качества. А потому профессиональное решение с отличными аудиофильскими возможностями гордо занимает 3-е место. Именно эту карту я не кривя душей могу назвать “народным выбором”.

2-е место

Сreative X-Fi Titanium HD . Отчаянная попытка компании, бывшей некогда лидером рынка, остановить экспансию Asus. Здесь мы видим и операционники Burr-Brown с SNR 123 дБ c возможностью быстрой “холодной” замены без потери гарантии. И качественный выделенный усилитель для наушников. И демонстративный отказ от многоканальности в пользу максимально качественного 2.0-стерео тракта. В целом – этот продукт должен был стать ответом на Asus Xonar Essence ST.

Но вот стал ли? Забегая наперед отвечу – нет! Давай взгянем на кривые RMAA для того, чтобы понять причины:

Ситауция весьма странная. АЧХ в режиме 24/96 уходит в отвесное пике сразу же на отметке 20 кГц. Никакой плавности. Таке впечатление, что кривую кто0то обрубил топором. Ситуация на практике сохраняется и применительно к 24/192. Уровень шума находится на должном уровне лишь в режимах 24/96 и выше. Но не динамический диапазон! Он-то как раз с комплектными операционниками не дает карте в должной мере раскрыться. Итог печален. Без замены тех самых комплектных операционников рассчитывать на достойный звук не приходится. А для карты, за которую просят ~$230-250 это уже непростительно. И если бы не та самая возможность быстрой замены модулей без пайки, то X-Fi Titanium HD безоговорочно поменялся бы местами с Juli@ XTe.

1-е место

Уверен, ты уже догадался, кого здесь увидишь. У этого продукта попросту нет альтернатив на сегодняшний день. Да, это Asus Xonar Essence STX / STX II . Идентичные по сути решения, отличающиеся лишь тем, что STX II обеспечивает поддержку многоканальности. Нужна ли она на практике? На мой взгляд нет. Потому STX на сегодняшний день является более оправданным с финансовой точки зрения приобретением.

Та самая легендарная возможность замены операционников без паяльника. Великолепная элементная база и грамотно спроектированное питание. А венчает все это встроенный усилитель, способный раскачать даже 600 Ω наушники. Конкурировать с STX в аудиофильском сегменте на данный момент просто некому.

АЧХ карты в режиме 24/192 иначе как идеальной не назовешь. Динамический диапазон так иже имеет максимально ровную структуру без существенных подъемов на НЧ-участке, как это было у X-Fi. THD в “старших” режимах расположилась на отметке -150 дБ. Что дает гарантию практического отсутствия слышимых искажений в музыке. Такие показатели крайне сложно превзойти. А ценник на том же уровне $230 за первую версию делает выбор между STX и X-Fi очевидным. Заслуженное первое место.

Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим о полочной акустике. До скорого! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .